польша легенды и мифы

Польские легенды

Ученые не отрицают тот факт, что многие легенды частично содержат правдивую информацию, поэтому при ознакомлении с народными преданиями в сердце появляется священный трепет от соприкосновения с глубокой стариной. Таинственный Дух Прошлого переносит впечатлительного читателя к тем истокам, где зарождалась культура и национальное самосознание.

Многочисленные польские легенды откроют любознательному человеку портал в удивительный мир, когда в краковском небе еще летали гигантские ящеры, а по варшавской земле бродили самые настоящие короли. И как бородатые отголоски давно минувших дней, как подтверждение невероятных историй, произошедших в древности, в защиту честности седых сказителей, сохранивших и передавших фольклорное наследие, встают артефакты, покрытые патиной времени, но все еще красноречиво свидетельствующие о том, что было…

Огнедышащий дракон, увековеченный в бронзе польша легенды и мифы. smok. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-smok. картинка польша легенды и мифы. картинка smok.

Если в русском творчестве Змей Горыныч – сказочный персонаж, то в польской легенде дракон – вполне реальный участник событий, разыгравшихся на том месте, где нынче стоит город Краков. Предание описывает золотое время, когда король и народ жили в мире и согласии: правитель уважал своих крестьян и проявлял мудрость в решении государственных задач, а его аграрный электорат усердно выполнял экономическую программу царства-государства, снабжая себя и монарха всем необходимым для мирной и счастливой жизни.

Так бы и текло безмятежное время, но огнедышащий дракон, прилетевший неведомо откуда, разрушил отлаженную систему и ввел государство короля Крака в кризисную яму. Поселился этот монстр в пещере под Вавельским холмом и стал лакомиться крестьянской скотиной, а потом и самими крестьянами. Много отважных хлопцев сложили буйны головы в попытке одолеть заморское чудище силой и получить щедрую награду из рук Крака, но только сообразительность и остроумие ученика сапожника избавило племя Вишлан от неминуемой участи оказаться в желудке у дракона.

Ощутить атмосферу польской легенды можно до сих пор, достаточно побывать в Кракове, где с 1972 года, неподалеку от Вислы, возвышается шестиметровая бронзовая скульптура Дракона, изрыгающего настоящее пламя с грозным рычанием и периодичностью в пять минут. Раньше перед могуществом этого монстра трепетали, а теперь достаточно лишь СМС-сообщения, чтобы прирученное чудище показало свой огненный фокус.

Варшавские любимицы – сиренки

Поляки – довольно упрямый народ, особенно если дело касается сохранения культурных ценностей. Когда враги захватили столицу Польши Варшаву и в XIX веке наложили вето на изображение герба, местный люд нашел элегантный способ борьбы с оккупантами: сиренки стали появляться в самых неожиданных местах в виде рисунков, барельефов и витражей на различных архитектурных объектах – как молчаливый протест на ассимиляцию аутентичности.

польша легенды и мифы. syre e1481062201767. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-syre e1481062201767. картинка польша легенды и мифы. картинка syre e1481062201767.

Изображение на городском гербе связано с красивой легендой о том, почему образ Сиренки так дорог сердцам варшавян. По одной из самых распространенных версий русалка, которую чрезвычайно почитают в польской столице, приплыла с Балтийского моря, соединяющегося с Вислой Гданьским заливом. И все бы ничего, но строптивый нрав Сиренки выдал ее присутствие, а местные рыбаки, которым она путала сети, распространили слух о странном создании – полуженщине, полурыбе с чудесным голосом.

На беду местных один предприниматель, по-тогдашнему – купец, решил изловить Сиренку и сделать выгодный бизнес: неопознанный морской объект мог привлечь в его казну солидную сумму. Хитрость удалась, но горький плач русалки из заточения услышал сын рыбака, он-то и спас бедняжку, чем заслужил ее благоволение. В благодарность Сиренка обещала защитить город в случае опасности, именно поэтому все ее изображения, будь то геральдические символы или стилистические рисунки на коммерческих вывесках, представляют зрителю русалочий образ с мечом и щитом. И только Пабло Пикассо, посетивший Варшаву в 1948 году, позволил себе отступить от оригинала: на одной из стен в строящейся квартире мэтр кубизма под нахлынувшим внезапно вдохновением изобразил огромную Сиренку, но в руке она держала не меч, а… молоток.

Если вам посчастливится побывать в Варшаве, то обязательно посетите два основных памятника Сиренке – на Рынке в Старом городе и на Костюшковом побережье. И обязательно расспросите об истории этих бронзовых монументов, она на самом деле стоит вашего внимания. Кто ведает, может быть, упертый нрав русалочки, которая сумела добраться до Варшавы против течения, передался жителям города, ставшего для нее родным…

Призрак, у которого есть портрет

В замке Курник, что располагается в одноименном польском городе, в одной из комнат висит портрет хозяйки, наряженной в белое платье. Теофилия Потулицкая совершила довольно много хороших дел при жизни, успела овдоветь, снова выйти замуж и развестись, занималась разведением шелкопрядов и держала возле своего замка верблюдов, но всемирная известность к ней пришла только после смерти, когда из-за проклятия, наложенного бесами, польская шляхтянка превратилась в привидение.

польша легенды и мифы. bia e1481062427597. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-bia e1481062427597. картинка польша легенды и мифы. картинка bia e1481062427597.

Очевидцы полагают, что в картине из трапезной живет призрак умершей Теофилии, который покидает свое живописное прибежище ровно в полночь, чтоб совершить очередную прогулку по парку, расположенному рядом с замком. Неизвестный рыцарь на черном коне сопровождает Белую даму вплоть до рассвета, а с первыми лучами солнца мистическая парочка возвращается в потусторонний мир.

Мелодия с началом, но без конца

В стародавние времена, когда часы еще были роскошью, точное время в Кракове определяли по сигналу трубача, который он подавал с самой высокой башни города, расположенной на Мариацком костеле. С помощью этой жизнеутверждающей мелодии людям объявляли о закрытии или открытии городских ворот, также хейнал можно было услышать в случае опасности. Свое название сигнал получил по названию башни – хейналицы.

польша легенды и мифы. hej e1481062281824. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-hej e1481062281824. картинка польша легенды и мифы. картинка hej e1481062281824.

Мелодия звучит до сих пор: каждый час трубач оповещает краковчан о движении времени и одновременно напоминает о подвиге своего предшественника, спасшего город от нашествия татар. Когда страж увидел приближение врага, то подал сигнал жителям, чтобы те успели закрыть ворота. Краков был спасен, однако хейнал не успел завершиться – стрела меткого татарина пронзила горло трубача. В память о самоотверженном страже современные хейналисты обрывают мелодию на полуфразе, отдавая дань храбрости и мужеству человека, принесшего в жертву свою жизнь во имя жизни других.

Источник

Мифы и легенды Польши, фантастическое путешествие

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico.

Польша — страна, полная красивых природных ландшафтов, увлекательных и изощренных, которые неизбежно соблазняют каждого путешественника, который прибывает на его землю. Но также привлекать и влюбляться Мифы и легенды, относящиеся к некоторым его углам, Пойдем с нами и познакомимся с Польшей из ее легенд в увлекательном путешествии.

Польша признана родиной мифы и легенды из языческих времен которые неизбежно проникли в коллективное подсознание своих жителей и которые до сих пор сумели сохранить их, составляя часть своей культуры. В Польше есть места, которые неизбежно связаны с фантастическими историями. Мы знаем некоторые из этих интересных углов.

Самые красивые мифы и легенды Польши

1. Варшавская сирена

Эта прекрасная легенда гласит, что сирена решила остаться в Старом Городе из-за красоты места, влияя на работу рыбаков. Когда они решили взять ее, они были очень довольны ее голосом, влюбляясь в нее непоправимо. С тех пор он пел все закаты.

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 2. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 2. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 2.Варшавская Русалка — каваленкава волха

Богатому торговцу удалось достать его, но его сын услышал вопль и решил освободить ее под покровом ночи. В знак благодарности женщина-рыба обещала защитить город от любой угрозы.

С тех пор сирена Варшавы, вооруженная мечом и щитом, защищает город и его жителей. В память об этой прекрасной легенде есть красивая скульптура на Рыночной площади Старого города.

2. Волшебный дракон-дракон в Кракове

Дракон Вавеля является одним из символов Польши, рассказывает легенду об этом злой дракон жил в пещере на холме Вавель, пожирая жителей этого места, пока плохой сапожник не решил наполнить кожу ягненка серой.

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 3. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 3. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 3.Вавель Дракон, Краков — GabianSpirit / Flick.com

Дракон пожирал ягненка, но это вызывало у него сильную жажду. он выпил всю воду из Вислы и взорвался, Таким образом, граждане были освобождены от своего великого кошмара.

в настоящее время Летом можно посетить пещеру дракона Вавеля. После пересечения старого колодца и спусков на 21 метр вы можете пересечь часть древнего жилища драконов, пока не доберетесь до берегов Вислы.

За пределами пещеры вы найдете большая статуя дракона, сделанная в 1971 году, которая горит каждые пять минут из его рта, что-то, что делает его одной из главных достопримечательностей города.

3. Легенда о золотой утке, Варшава

Легенда гласит, что много лет назад жил заколдованная принцесса, превращенная в утку в подземельях Острожского замка, Было сказано, что он может сделать богатого человека, который мог бы найти ее.

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 4. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 4. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 4.Золотая утка, Варшава — Острожский

Многие храбрые люди пытались, но в ночь на Сан-Хуан, молодой сапожник пошел во дворцовые подземелья и встретил золотую утку, который обещал ему много богатства при условии проведения всего за один день, ничего не давая.

Смиренный сапожник, когда он собирался сдать экзамен, почувствовал жалость к молодому солдату, который дал ему последнее герцогство, которое он оставил, и тот немедленно потерял все, что купил. Тогда он понял это Это не деньги, дающие счастье, а работа и здоровье.

«Быть ​​счастливым достаточно, чтобы иметь хорошее здоровье и плохую память».

В настоящее время вы можете посетить замок Острогский, где есть небольшая золотая скульптура в металле в центре фонтана, чтобы вспомнить одну из самых знаменитых легенд в Варшаве.

4. Легенда о Василиске, Варшаве

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 5. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 5. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 5.Василиск Варшавы — Бартош MORĄG

В подвалах одного из зданий Старого города жил монстр по имени Базилик, который отвечал за сохранение сокровищ, которые были там, превращая камень в любого, кто осмелился попытаться учесть богатство.

Путешественник-портной предстал перед монстром с зеркалом, победив его своим собственным взглядом. В настоящее время на фасаде здания находится скульптура, которая представляет собой Василиск, а также представляет собой один из ресторанов Варшавы.

5. Легенда о каменном медведе, Варшава

польша легенды и мифы. miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 6. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 6. картинка польша легенды и мифы. картинка miti e leggende della polonia un viaggio fantastico 6.Каменный медведь, Варшава — Joymsk140 / Shutterstock.com

Рядом с собором находится Святилище Мадонны делле Грацие, также известная как Церковь иезуитов, где лежит фигура каменного медведя, отвечая романтической легенде, он говорит, что застенчивый принц заперт в скале, ожидая женщину, чья любовь преуспевает в восстановлении ее человеческой формы.

Польша — страна мифов и легенд в самых исторических и туристических местах, вы не можете пропустить эти места и их прекрасные истории, которые наполнят ваше пребывание в этой прекрасной стране волшебством.

Источник

Bestiary.us

Быстрый переход

Польская мифология и фольклор

польша легенды и мифы. blank. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-blank. картинка польша легенды и мифы. картинка blank.

в литовской и польской мифологии летучий дух в виде огненного змея, дракона

в германской мифологии, а также в мире ведьмака, нежить, разновидность вампира, способная выносить солнечный свет

в славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка

по славянской мифологии дух бани, как правило, стоящей на отшибе

сверхъестественное существо из польских и силезских легенд, связанная с темнотой страшилка, локальная разновидность пугала, бабая

распространенный в европейской культуре тип привидения в облике девушки в белой одежде

локальная нечисть, разновидность вампира в фольклоре Западной Украины, Польши, Чехии и Словакии

cогласно силезским суевериям, дух-охранитель в облике маленького человечка, живущего в кустах бузины

в немецком фольклоре злобные древесные духи, живущие внутри дерева, и имеющие на больших пальцах левых ног серпы вместо ногтей

в поверьях западных славян страшные природные демоны в облике уродливых старух или бледных девушек

в польской мифологии (как правило, дружелюбный) призрак ребенка, умершего до крещения

в польском фольклоре лесные или полевые демоны, сбивающие путников с пути, вынуждая их блудить

легендарный цмок-дракон, проживавший в пещере под вавельским холмом в Кракове

стихийный дух женского пола в мифологии южных и западных славян

в славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала

полевой демон, похожий по характеру на Полудницу, известный по преданиям северного Подляшья * и Кашубии *

подгальские * полевые духи, разновидность блуждающих огней, проклятые души бесчестных землемеров

в словацком и польском фольклоре гигантская лесная женщина с чёрными ногами, которая ловит мужчин и душит их, засовывая свою грудь жертве в рот

женский вид карпатской и околокарпатской лесной нечисти, обменивающей младенцев и похищающей людей

понятие народной демонологии, обозначающее различных лесных существ чудесной, «дивной» природы

представитель низшей белорусской и польской мифологии, сочетающий в себе качества домового, лешего и ряда других персонажей

у славян (а также в ряде других культур) дух-хранитель дома

в белорусском фольклоре страшное пугало в облике бабы-жабы с железным крюком, живущее в полях и огородах и хватающее детей, которые без разрешения бегают за горохом

дух-обогатитель в украинском и польском фольклоре, хозяин зачарованных денег

в белорусском и польском фольклоре часто упоминаемый в проклятиях нечистый дух, ответственный за болезни и припадки

в славянской мифологии беспокойный домашний дух исключительно женского пола, жена или сестра домового

в славянской мифологии злобный женский дух, живущий в болотах и топях

корабельный «домовой» балтийских флотилий

в польской мифологии дурной дух низшего уровня, который, будучи пригретым в доме, приносит своим хозяевам добро, краденое им у соседей

в фольклоре западной Беларуси, а также в соседних с Беларусью регионах Польши и Литвы, полевая русалка, живущая в конопле

в фольклоре Верхней Силезии, таинственное водяное существо, похожее на гибрид большой цапли и выдры с острыми, как бритва, зубами

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши вредный домашний дух, ночами высасывающий молоко у коров

оленеподобный демон, обитающий в лесах Лодзинского воеводства Польши, заманивающий путников в дебри и там атакующий их

по славянским поверьям дух, который слетает на землю падучей звездой и, принимая знакомый человеческий образ, вступает в связь со своими жертвами

в славянской мифологии дух леса

у восточных славян воплощение злой доли в образе одноглазой старухи

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши лесной демон из Сандомирской пущи, охотящийся на неприкаянные души

в украинском и польском фольклоре лесные девы, живущие в карпатских лесах, пещерах и на горных пастбищах, обычно описываемые как «отворенные», то есть дырявые сзади

в западно-славянской мифологии воплощение Смерти, соломенный персонаж, деревце или кукла для ритуальных проводов зимы и встречи весны

в ряде культур (как правило северных: скандинавы, финно-угры, балты, славяне) люди, превращающиеся в медведей, и наоборот

в польском, литовском и германском фольклоре блуждающие огоньки, в которых превратились души землемеров, нечестно мерявших землю при распределении участков

геральдический зверь из польского гербовника, не то обезьяна, не то кот, сидящий на задних лапах

вампирическое существо из средневекового северогерманского и кашубского фольклора, покойник, поедающий себя в могиле

по славянской мифологии демон-искуситель и дух-добытчик

по украинским народным поверьям, подмененный чертом или ведьмой ребенок

согласно локальной легенды, призраки Боболицкого замка в Силезском воеводстве Польши, выглядящие как зайцы с девичьими лицами

в украинском, белорусском и польском фольклоре дух пасеки, исчезающей после смерти человека, который заключил договор с этим духом

у южных и западных славян мифические существа, пребывающие в дождевых и градовых тучах, управляющие движением туч, осадками, ветром, погодой

ребенок нечистой силы (эльфов, русалок, леших, чертей и других), подброшенный вместо похищенного новорожденного

в славянской мифологии дух жаркого полудня, настигающий тех, кто вопреки народному обычаю работает в поле в полдень

в польской мифологии мелкий вредоносный демон, в которого превращается умерший до рождения или до крещения младенец

дух или призрак в силезской мифологии, обитающий на территории угольной шахты рядом с Карвиной * в Тешинской Силезии

в фольклоре юго-востока Польши мелкие домашние духи-хохлики, вредящие хозяйству

в славянской мифологии духи водоемов, в которых превращаются умершие девушки, утопленницы, некрещёные дети

в кашубской мифологии лесной демон, в виде самца косули являющийся охотникам, пришедшим в лес в час воскресной полуденной церковной службы

чудесные русалки озера Свитязь в Новогрудском районе Гродненской области Беларуси, соблазняющие парней и затягивающие их под воду

в славянском фольклоре дух, верный хранитель богатств своего хозяина, а также заколдованных кладов

в западно-славянской мифологии домовые нечистики в облике маленьких человечков

в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, упырица, пьющая человеческую кровь

нижнесилезский подземный демон в облике карлика с клешнями вместо ладоней, преследовавший девчат, которые грешили гордыней и праздностью

у литовских русинов опасный лесной божок, под видом тура или оленя с золотыми рогами или копытами заманивающий путников в лес или болото

в польском фольклоре злая водяная нежить, которой становится умерший в воде преступник или грешник, либо утопленный матерью некрещеный младенец

в белорусском и украинском фольклоре мифическое существо, похищающее маленьких детей и евреев независимо от возраста

в украинском фольклоре домовой дух, приносящий богатство, но, как правило, забирающий душу хозяина после его смерти

в славянском фольклоре маленький чертенок, помощник домового

дух-пересмешник в мифологии кашубов (народа, живущего на севере современной Польши)

как правило, доброжелательный к людям дракон в белорусской и польской мифологии

в славянском фольклоре злые духи

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши мелкий водяной и болотный демон в облике ушастой хвостатой жабы

полевой демон Силезской мифологии, появляющийся на заболоченных полях в облике куропатки, фазана или зайца

Источник

Bestiary.us

Быстрый переход

Польская мифология и фольклор

польша легенды и мифы. blank. польша легенды и мифы фото. польша легенды и мифы-blank. картинка польша легенды и мифы. картинка blank.

в литовской и польской мифологии летучий дух в виде огненного змея, дракона

в германской мифологии, а также в мире ведьмака, нежить, разновидность вампира, способная выносить солнечный свет

в славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка

по славянской мифологии дух бани, как правило, стоящей на отшибе

сверхъестественное существо из польских и силезских легенд, связанная с темнотой страшилка, локальная разновидность пугала, бабая

распространенный в европейской культуре тип привидения в облике девушки в белой одежде

локальная нечисть, разновидность вампира в фольклоре Западной Украины, Польши, Чехии и Словакии

cогласно силезским суевериям, дух-охранитель в облике маленького человечка, живущего в кустах бузины

в немецком фольклоре злобные древесные духи, живущие внутри дерева, и имеющие на больших пальцах левых ног серпы вместо ногтей

в поверьях западных славян страшные природные демоны в облике уродливых старух или бледных девушек

в польской мифологии (как правило, дружелюбный) призрак ребенка, умершего до крещения

в польском фольклоре лесные или полевые демоны, сбивающие путников с пути, вынуждая их блудить

легендарный цмок-дракон, проживавший в пещере под вавельским холмом в Кракове

стихийный дух женского пола в мифологии южных и западных славян

в славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала

полевой демон, похожий по характеру на Полудницу, известный по преданиям северного Подляшья * и Кашубии *

подгальские * полевые духи, разновидность блуждающих огней, проклятые души бесчестных землемеров

в словацком и польском фольклоре гигантская лесная женщина с чёрными ногами, которая ловит мужчин и душит их, засовывая свою грудь жертве в рот

женский вид карпатской и околокарпатской лесной нечисти, обменивающей младенцев и похищающей людей

понятие народной демонологии, обозначающее различных лесных существ чудесной, «дивной» природы

представитель низшей белорусской и польской мифологии, сочетающий в себе качества домового, лешего и ряда других персонажей

у славян (а также в ряде других культур) дух-хранитель дома

в белорусском фольклоре страшное пугало в облике бабы-жабы с железным крюком, живущее в полях и огородах и хватающее детей, которые без разрешения бегают за горохом

дух-обогатитель в украинском и польском фольклоре, хозяин зачарованных денег

в белорусском и польском фольклоре часто упоминаемый в проклятиях нечистый дух, ответственный за болезни и припадки

в славянской мифологии беспокойный домашний дух исключительно женского пола, жена или сестра домового

в славянской мифологии злобный женский дух, живущий в болотах и топях

корабельный «домовой» балтийских флотилий

в польской мифологии дурной дух низшего уровня, который, будучи пригретым в доме, приносит своим хозяевам добро, краденое им у соседей

в фольклоре западной Беларуси, а также в соседних с Беларусью регионах Польши и Литвы, полевая русалка, живущая в конопле

в фольклоре Верхней Силезии, таинственное водяное существо, похожее на гибрид большой цапли и выдры с острыми, как бритва, зубами

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши вредный домашний дух, ночами высасывающий молоко у коров

оленеподобный демон, обитающий в лесах Лодзинского воеводства Польши, заманивающий путников в дебри и там атакующий их

по славянским поверьям дух, который слетает на землю падучей звездой и, принимая знакомый человеческий образ, вступает в связь со своими жертвами

в славянской мифологии дух леса

у восточных славян воплощение злой доли в образе одноглазой старухи

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши лесной демон из Сандомирской пущи, охотящийся на неприкаянные души

в украинском и польском фольклоре лесные девы, живущие в карпатских лесах, пещерах и на горных пастбищах, обычно описываемые как «отворенные», то есть дырявые сзади

в западно-славянской мифологии воплощение Смерти, соломенный персонаж, деревце или кукла для ритуальных проводов зимы и встречи весны

в ряде культур (как правило северных: скандинавы, финно-угры, балты, славяне) люди, превращающиеся в медведей, и наоборот

в польском, литовском и германском фольклоре блуждающие огоньки, в которых превратились души землемеров, нечестно мерявших землю при распределении участков

геральдический зверь из польского гербовника, не то обезьяна, не то кот, сидящий на задних лапах

вампирическое существо из средневекового северогерманского и кашубского фольклора, покойник, поедающий себя в могиле

по славянской мифологии демон-искуситель и дух-добытчик

по украинским народным поверьям, подмененный чертом или ведьмой ребенок

согласно локальной легенды, призраки Боболицкого замка в Силезском воеводстве Польши, выглядящие как зайцы с девичьими лицами

в украинском, белорусском и польском фольклоре дух пасеки, исчезающей после смерти человека, который заключил договор с этим духом

у южных и западных славян мифические существа, пребывающие в дождевых и градовых тучах, управляющие движением туч, осадками, ветром, погодой

ребенок нечистой силы (эльфов, русалок, леших, чертей и других), подброшенный вместо похищенного новорожденного

в славянской мифологии дух жаркого полудня, настигающий тех, кто вопреки народному обычаю работает в поле в полдень

в польской мифологии мелкий вредоносный демон, в которого превращается умерший до рождения или до крещения младенец

дух или призрак в силезской мифологии, обитающий на территории угольной шахты рядом с Карвиной * в Тешинской Силезии

в фольклоре юго-востока Польши мелкие домашние духи-хохлики, вредящие хозяйству

в славянской мифологии духи водоемов, в которых превращаются умершие девушки, утопленницы, некрещёные дети

в кашубской мифологии лесной демон, в виде самца косули являющийся охотникам, пришедшим в лес в час воскресной полуденной церковной службы

чудесные русалки озера Свитязь в Новогрудском районе Гродненской области Беларуси, соблазняющие парней и затягивающие их под воду

в славянском фольклоре дух, верный хранитель богатств своего хозяина, а также заколдованных кладов

в западно-славянской мифологии домовые нечистики в облике маленьких человечков

в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, упырица, пьющая человеческую кровь

нижнесилезский подземный демон в облике карлика с клешнями вместо ладоней, преследовавший девчат, которые грешили гордыней и праздностью

у литовских русинов опасный лесной божок, под видом тура или оленя с золотыми рогами или копытами заманивающий путников в лес или болото

в польском фольклоре злая водяная нежить, которой становится умерший в воде преступник или грешник, либо утопленный матерью некрещеный младенец

в белорусском и украинском фольклоре мифическое существо, похищающее маленьких детей и евреев независимо от возраста

в украинском фольклоре домовой дух, приносящий богатство, но, как правило, забирающий душу хозяина после его смерти

в славянском фольклоре маленький чертенок, помощник домового

дух-пересмешник в мифологии кашубов (народа, живущего на севере современной Польши)

как правило, доброжелательный к людям дракон в белорусской и польской мифологии

в славянском фольклоре злые духи

в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши мелкий водяной и болотный демон в облике ушастой хвостатой жабы

полевой демон Силезской мифологии, появляющийся на заболоченных полях в облике куропатки, фазана или зайца

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *