положение управление по реализации программы ветхое аварийное жилье и улучшению жилищных условий
Положение управление по реализации программы ветхое аварийное жилье и улучшению жилищных условий
Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ)
2.3. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
Ч. 3 ст. 16 распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, возникшие с 01.01.2009 (ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ).
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(часть 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
Положение управление по реализации программы ветхое аварийное жилье и улучшению жилищных условий
Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
Документы
Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р
Постановление от 16 марта 2019 года №278
Разработаны Минстроем России в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».
Федеральным проектом предусмотрено, что к концу 2024 года будет расселено 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилищного фонда. При этом будет переселено более 530 тысяч человек. Для реализации проекта субъектам Федерации будет предоставляться финансовая поддержка из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Комментарии
В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, распоряжением №446-р утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан.
Федеральным бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены имущественные взносы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Постановлением №278 определяется порядок направления этих средств на финансовую поддержку субъектов Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Положение управление по реализации программы ветхое аварийное жилье и улучшению жилищных условий
от 20 июня 2019 года N 34-6
Об утверждении Положения о МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий»
(с изменениями на 17 июля 2019 года)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 25.04.2019 N 33-9 «О внесении изменений в структуру Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» решает:
1. Утвердить Положение о МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» согласно приложению.
2. Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» привести свои акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившим силу Положение об Управлении по жилищной политике г. Махачкалы, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 12 марта 2015 г. N 35-4.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
с внутригородским делением
«город Махачкала»
С.ДАДАЕВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа с внутригородским
делением «город Махачкала»
от 20 июня 2019 г. N 34-6
ПОЛОЖЕНИЕ О МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ВЕТХОЕ АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ» И УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, другими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», иными муниципальными правовыми актами города Махачкалы, настоящим Положением.
3. Полное наименование Управления: Муниципальное казенное учреждение Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».
4. Сокращенное наименование МКУ: «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» город Махачкала».
5. Работники Управления, кроме технического и обслуживающего персонала, являются муниципальными служащими.
6. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе города Махачкалы, заместителю Главы Администрации города Махачкалы, курирующему деятельность Управления.
7. Учредителем Управления является Администрация города Махачкалы, собственником имущества Управления является муниципальное образование «город Махачкала».
8. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним Администрацией города Махачкалы на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9. Юридический адрес Управления: 367010, Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Коркмасова, 18.
10. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города Махачкалы.
11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
12. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности.
13. Управление имеет печати, штампы и бланк установленного образца.
II. Задачи Управления
14. Целями деятельности Управления являются:
14.1. реализация государственной политики по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
14.2. участие в разработке и проведении единой политики по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
14.3. обеспечение учета аварийного жилищного фонда, граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
14.4. эффективное управление, направленное на финансирование средствами программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
14.5. участие в реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
14.6. осуществление прогнозирования реализации государственной политики по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Махачкалы;
14.7. информирование жителей города Махачкалы о порядке и условиях реализации Программы переселения;
14.8. осуществление в установленном законодательством порядке учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, категорий муниципальной подведомственности и граждан отдельных категорий;
14.9. осуществление в установленном законодательством порядке учета граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
14.10. участие в реализации национальных проектов Российской Федерации, федеральных, республиканских и муниципальных программ и подпрограмм в области жилищных отношений;
14.11. организация работы по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации и Республики Дагестан.
III. Функции Управления
15. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
15.1. реализацию и координацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
15.2. осуществление мониторинга за исполнением планов формирования нового жилищного фонда;
15.3. осуществление подготовки предложений по перспективным вопросам развития жилищной политики, в том числе по расселению из аварийного жилищного фонда, обеспечению массового жилищного строительства;
15.4. осуществление информационного обеспечения жилищной политики в рамках предмета своей деятельности;
15.5. формирование и ведение реестра объектов аварийного жилищного фонда, реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
15.6. внесение предложений по отбору многоквартирных домов при реализации программ по сносу аварийного жилья с предоставлением необходимой информации по характеристике каждого помещения в доме;
15.7. разработку и реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
15.8. участие в приемке жилищного фонда после окончания строительных работ, перед вселением граждан из аварийного жилищного фонда;
15.9. формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Республики Дагестан и их структурными подразделениями, а также с территориальными и отраслевыми структурными подразделениями Администрации города Махачкалы, предприятиями, организациями и учреждениями разных форм собственности в сфере реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
15.10. ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущих граждан и иных отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами, законами Республики Дагестан, правовыми актами Президента Российской Федерации, в целях предоставления им жилых помещений или субсидий на приобретение (строительство) жилья;
15.11. проводит работу по признанию граждан малоимущими с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15.12. проводит работу по переоценке дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в отношении граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях подтверждения их статуса как малоимущих;
Вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья
Что такое аварийное жилье?
К данной категории можно отнести здание либо жилую площадь, больше половины помещений и несущих конструкций которых являют собой реальную угрозу состоянию здоровья или жизни проживающих на территории.
Важнейшим отличием данных категорий (аварийного от ветхого) является такая степень изношенности в аварийном помещении, которая способна привести к обвалу конструкции или ее частей. Степень негодности в данном случае также определяется теми же органами, и переселение происходит по одной схеме.
Каким документом определяется порядок признания домов аварийными?
Порядок признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания установлен ч. 4 ст. 15 Жилищного Кодекса Российский Федерации, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российский Федерации от 28.01.2006 № 47
К чьей компетенции относится признание дома аварийным?
Признание дома аварийным относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Данная комиссия создается Федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, то есть в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.
Какой порядок признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?
Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения (п.42 постановления Правительства Российской Федерации № 47).
Каким органом принимается решение о признании дома аварийным?
Решение о признании дома аварийным принимается органом местного самоуправления на основании заключения соответствующей межведомственной комиссии. При принятии решения о признании дома аварийным (в срок 30 дней с момента подачи заявления о признания его таковым), также должны быть определены сроки отселения жильцов и дальнейший порядок использования дома.
Кем и как может быть обжаловано решение о признании дома аварийным?
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Кем производится оценка и обследование помещения в целях признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Какие документы необходимо предоставить в комиссию для признания дома аварийным?
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Каким образом собственники должны быть уведомлены о начале работы комиссии?
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда или многоквартирного дома, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить собственнику оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начале работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Каким образом происходит переселение собственников жилых помещений из аварийного жилого фонда?
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Каким образом происходит переселение нанимателей жилых помещений из аварийного жилого фонда?
Возможно ли улучшить условия проживания при расселении из аварийного жилья?
Мероприятия по расселению жителей из аварийного жилищного фонда носят компенсационный характер, направлены на ликвидацию аварийного жилищного фонда и не являются улучшением жилищных условий.
При этом, для собственников жилых помещений допустимо улучшение жилищных условий при условии доплаты соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемого жилого помещения.
В чьем ведении находится решение вопросов по расселению аварийного жилья?
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» практическое решение организационных вопросов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, находится в ведении органов местного самоуправления.
Каким органом может быть обжаловано решение по расселению аварийного жилья?
Решение по расселению аварийного и подлежащего сносу дома может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявитель занимает жилое помещение по договору соцнайма. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ
В случае, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86-89 ЖК РФ, благоустроенное жилое помещение предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Заявитель (собственник жилого помещения) проживает в аварийном доме. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ
Переселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
Кроме того, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.
В случае если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
Заявитель (собственник жилого помещения) проживает в доме, не признанном аварийном. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в домах, не признанных в установленном порядке аварийными, с учетом норм ч. 6 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется застройщиком на основании общих договорных норм гражданского законодательства Российской Федерации.
По согласованию с собственником жилого помещения ему может быть выплачено возмещение за принадлежащее ему жилое помещение либо взамен принадлежащего ему жилого помещения предоставлено по договору мены другое жилое помещение.
При этом с учетом норм ст. 421, 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации условия соответствующего договора определяются по усмотрению сторон, в том числе путем проведения переговоров о заключении договора.