подворье дивеево в москве расписание богослужений
Престольный и особо почитаемые праздники
В храме нашего подворья престольный праздник в честь собора Дивеевских святых празднуется 14/27 июня. Накануне в 17.00 — всенощное бдение с литией, в сам праздник — водосвятный молебен и праздничная божественная литургия. Также особо почитаемые праздники иконы Божией Матери «Умиление» — 28 июля/10 августа, преставления и 1-е обретение мощей преподобного Серафима Саровского — 2\15 января, и 2-го обретения — 19\1 августа. В этот день накануне праздника совершается всенощное бдение с литией (на утрени, вместо второй кафизмы, поется акафист преподобному Серафиму Саровскому), а в сам празник — праздничная божественная литургия, по окончании которой служится праздничный молебен преподобному, преподобной Александры Дивеевской — 13/26 июня, преподобной Марфы Дивеевской — 21 августа/3 сентября, преподобной Елены Дивеевской — 28 мая/10 июня, блаженной Пелагии Дивеевской — 30 января/12 февраля, блаженной Параскевы Дивеевской — 22 сентября/5 октября, блаженной Марии Дивеевской — 26 августа/8 сентября, священномученика Серафима (Чичагова) — 28 ноября/11 декабря, священномученика Михаила (Гусева) — 7/20 ноября, священномученика Иакова (Гусева) — 13/26 декабря, преподобномученицы Пелагии (Тестовой) — 21 октября/3 ноября, преподобномученицы Марфы (Тестовой) — 13/26 апреля, преподобноисповедницы Матроны (Власовой) — 25 октября/7 ноября, преподобномученицы Евдокии, мучениц Дарии, Дарии и Марии — 5/18 августа. В эти дни накануне праздника совершается всенощное бдение с литией, а в сам празник — праздничная божественная литургия.
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Патриаршее подворье Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве подворье епархиального женского монастыря
История
9 декабря 1909 года Нижегородский архиепископ Назарий подал прошение Высокопреосвященнейшему Владыке Владимиру Митрополиту Московскому и Коломенскому о возможности на жертвуемом участке разрешить настоятельнице Дивеевского монастыря игумении Александре построить часовню.
19 октября 1911 года состоялось заседание Священного Синода, который постановил: согласно ходатайству Преосвященного Нижегородского, разрешить настоятельнице Серафимо-Дивеевского монастыря на поступающем в собственность монастыря земельном участке в г. Москве на 1ой Мещанской улице построить часовню, но с тем условием, чтобы часовня была 13 ½ аршин в ширину, 15 ½ аршин в длину и 9 аршин в высоту; все доходы от часовни, когда таковая будет сооружена, имееют безраздельно принадлежать Серафимо-Дивееевскому монастырю; виду того, что Нижегородское Епархиальное Начальство ожидает значительных материальных выгод для Дивеевского монастыря от содержания своего священника при предполагаемой к постройке часовне в имении Долгинцева, дать согласие настоятельнице Дивеевского монастыря, с законного разрешения Нижегородского Епархиального Начальства, иметь при часовне своего священника, с тем, чтобы он во время своего проживания в Москве, для отправления богослужения в часовне Дивеевского монастыря, считался принадлежащим к Нижегородской епархии и проживал в Москве на положении и правах иноепархиального священника, и 4/ чтобы настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря никогда не возбуждала пред Московским епархиальным Начальством ходатайства о преобразовании часовни в церковь.
Все капитальные работы завершились 12 июня 1912 года. Стенная роспись внутри часовни и иконы были выполнены палехским художником Л.И. Париловым и сестрами обители. Устроен 4-ярусный иконостас, художественно исполненный В.Р. Чубаровым. В иконостасе помещен старейший из списков чудотворной иконы Божией Матери «Умиление», бывшей келейной у преподобного Серафима Саровского. Икона эта украшена дорогой ризой с жемчугом и драгоценными камнями. На южной стене находится изображение преподобного Серафима, молящагося на камне. Камень очень искусно сделан из кусков того громадного камня, на котором молился преподобный в Сарове. Перед изображением помещены лампады, а в особом шкафу за стеклом находится драгоценная святыня: епитрахиль преподобного Серафима из разноцветной шелковой ткани с шелковым галуном и крестами и его поручи из красноватого цвета шелковой материи, шитыя разноцветным шелком. Здесь-же помещена кожаная рукавичка с правой руки, которую надевал преподобный Серафим при работе.
Освящение часовни состоялось 19 июля 1912года преосвященным Анастасием, епископом Серпуховским в 3 часа дня. В честь этого события из храма мчч. Адриана и Наталии в часовню пришел крестный ход, а народу было столько, что он занял всю дорогу. Владыке на освящении сослужили клирики Адриановской церкви, Марфо-Марьинской обители, церкви Воскресения Словущаго в Кадашах. Пел хор Дивеевских монахинь под управлением рясофорной послушницы Веры Чичаговой.
В праздничные дни в часовне служились всенощные, а в будни утром и вечером — молебны преподобному Серафиму (вечером — с акафистом нараспев). По субботам служились панихиды по благотворителям обители. В остальное время читалась Псалтирь.
а подворье жили двенадцать сестер. Известны имена шести из них: Анна Павловна Волкова (схимонахиня Антония), Надежда Феодоровна Халомазова (схимонахиня Анфия), Параскева Семеновна Лобанова (инокиня Параскева), Параскева Лысякова, Анна Бобкова.
Одним из священников часовни был иерей Николай Недумов. С 1916г. по 1918г здесь служил иерей Валериан Успенский, сын протодиакона Дивеевского монастыря Евлампия Успенского. А с 1919г. до февраля1923г. — служил иерей Стефан Марков. В последствии он стал настоятелем Знаменской церкви в Переяславской слободе и благочинным Мещанского округа. Скончался в декабре 1954года. Похоронен на Пятницком кладбище. Недалеко от Дивеевского подворья на Сухаревской площади в храме Троицы в Листах служил автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» митрополит Серафим (Чичагов).
В 1919 или в 1920 году Дивеевское подворье посетил Патриарх Тихон. Он подъехал на извозчике, зашел в часовню, помолился, приложился к камешку преподобного, пошутил с сестрами и поехал к себе, на Троицкое подворье, куда часто приходили сестры.
В послереволюционные годы жизнь на Дивеевском подворье не была тихой. В следствии принятия протокола о проведении кампании по изъятию церковных ценностей в помощь голодающим 23 апреля 1922 года в часовне было изъято большое количество церковной утвари. А 2 февраля 1923 году часовню закрыли, и все имущество было передано Троицкому подворью.
С августа 1923г. по август 1929г. часовня находилась под обновленцами. Первым заведующим часовни был митр. Евдоким (Мещерский), бывший управляющий Нижегородской епархией.
С сентября 1922 года в келейном корпусе поселился бессменный ответственный секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) Евгений Александрович Тучков с женой и чрезвычайно религиозной старшей сестрой, которая воспитывала его в детстве и которую он уважительно называл «мамашей».
Однажды на подворье к Тучкову пришел местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр (Полянский). Дожидаясь приема, он увидел, как монахини пилят дрова, с огромным трудом справляясь с тяжелой пилой. Тогда святитель, подоткнув полы рясы, сам распилил эти дрова, не обращая внимания на смущенные протесты.
После закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря в 1927 году некоторые сестры из Дивеева перебрались в Москву, на подворье, и там образовали рукодельную мастерскую. Стеганые дивеевскими мастерицами одеяла очень ценились и считались самыми лучшими.
Подворье было закрыто в 1929 году по просьбе соседнего института слепых, отдано ему под мастерские, а затем часовенное оформление сломано и пристроен второй этаж. В 1980 годах здесь были конторские помещения. В 1994 году здесь находилась контора «Гермес-финанс».
Трехэтажный жилой каменный корпус, построенный во дворе, и хозяйственные строения, принадлежавшие подворью, разрушили и на их месте в 1983 году построили здание префектуры Северо-восточного административного округа.С 1994 года начались переговоры с Московской мэрией о возвращении подворья Серафимо-Дивеевского монастыря. Историческое место вернуть не удалось. Осенью 2002 года был решен вопрос о выделении земельного участка рядом с бывшим Дивеевским подворье.
Фасады подворья спроектированы архитектором О.Р. Протоповичем в неорусском стиле с элементами стиля «модерн», характерного для зданий, построенных в этой части проспекта Мира.
16 мая 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия на московском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения закладного камня в основании строящегося домового храма-часовни.
В середине ноября 2008 года часовня московского подворья была увенчана золотыми куполами. А в конце 2010года на подворье стали приезжать сестры для постоянного проживания. 5 февраля 2011года архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием был совершен чин малого освящения престола, и с этого дня на подворье совершаются ежедневные богослужения.
История подворья
В ноябре 1909 года Потомственный почетный гражданин Москвы купец 2-й гильдии Федор Васильевич Долгинцев пожертвовал в собственность Серафимо-Дивеевскому монастырю участок земли в Москве с постройками по адресу: Мещанской части, первого участка, по первой Мещанской улице, номер 22 (по современной нумерации — дом 20 стр 2), «с тем непременным условием, чтобы на жертвуемой им земле была сооружена часовня в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца».
Долгинцев передал монастырю владение с четырьмя строениями. В нем значились жилое каменное двухэтажное здание по улице 1-й Мещанской, каменное одноэтажное нежилое здание в конце двора с двумя деревянными пристройками.
9 декабря 1909 года Нижегородский архиепископ Назарий подал прошение Высокопреосвященнейшему Владыке Владимиру Митрополиту Московскому и Коломенскому о возможности на жертвуемом участке разрешить настоятельнице Дивеевского монастыря игумении Александре построить часовню.
19 октября 1911 года состоялось заседание Священного Синода, который постановил: согласно ходатайству Преосвященного Нижегородского, разрешить настоятельнице Серафимо-Дивеевского монастыря на поступающем в собственность монастыря земельном участке в г. Москве на 1ой Мещанской улице построить часовню, но с тем условием, чтобы 1/ часовня была 13 ½ аршин в ширину, 15 ½ аршин в длину и 9 аршин в высоту; 2/ все доходы от часовни, когда таковая будет сооружена, имееют безраздельно принадлежать Серафимо-Дивееевскому монастырю; 3/ в виду того, что Нижегородское Епархиальное Начальство ожидает значительных материальных выгод для Дивеевского монастыря от содержания своего священника при предполагаемой к постройке часовне в имении Долгинцева, дать согласие настоятельнице Дивеевского монастыря, с законного разрешения Нижегородского Епархиального Начальства, иметь при часовне своего священника, с тем, чтобы он во время своего проживания в Москве, для отправления богослужения в часовне Дивеевского монастыря, считался принадлежащим к Нижегородской епархии и проживал в Москве на положении и правах иноепархиального священника, и 4/ чтобы настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря никогда не возбуждала пред Московским епархиальным Начальством ходатайства о преобразовании часовни в церковь.
Часовню в псевдорусском стиле по проекту московского архитектора Петра Викентьевича Харко решено было устроить в северной части каменного дома. Дом всегда был выкрашен розовой краской. Его переоборудовали и сделали новую каменную лестницу. Все капитальные работы завершились 12 июня 1912 года. Часовня во имя преподобного Серафима Саровского была украшена изображением саровского старца, в окружении прихожан. Острую крышу часовни завершали три тоненьких барабанчика, увенчанные вытянутыми, луковичной формы, главками в нестеровском духе. Стенная роспись внутри часовни и иконы были выполнены палехским художником Л.И. Париловым и сестрами обители. Устроен 4-ярусный иконостас, художественно исполненный В.Р. Чубаровым. В иконостасе помещен старейший из списков чудотворной иконы Божией Матери «Умиление», бывшей келейной у преподобного Серафима Саровского. Икона эта украшена дорогой ризой с жемчугом и драгоценными камнями. На южной стене находится изображение преподобного Серафима, молящагося на камне. Камень очень искусно сделан из кусков того громадного камня, на котором молился преподобный в Сарове. Перед изображением помещены лампады, а в особом шкафу за стеклом находится драгоценная святыня: епитрахиль преподобного Серафима из разноцветной шелковой ткани с шелковым галуном и крестами и его поручи из красноватого цвета шелковой материи, шитыя разноцветным шелком. Здесь-же помещена кожаная рукавичка с правой руки, которую надевал преподобный Серафим при работе.
Освящение часовни состоялось 19 июля 1912года преосвященным Анастасием, епископом Серпуховским в 3 часа дня. В честь этого события из храма мчч. Адриана и Наталии в часовню пришел крестный ход, а народу было столько, что он занял всю дорогу. Владыке на освящении сослужили клирики Адриановской церкви, Марфо-Марьинской обители, церкви Воскресения Словущаго в Кадашах. Пел хор Дивеевских монахинь под управлением рясофорной послушницы Веры Чичаговой. Отец Николай Смирнов, сказал на проповеди, что сам преподобный батюшка Серафим к нам пришел!
При окончании молебна иеродиакон Фома, насельник Данилова монастыря, провозгласил многолетия: Государю Императору, Государыням Императрицам, Наследнику Цесаревичу, Великой Княгине Елисавете Феодоровне и всему Царствующему Дому, митрополиту Владимиру, епископу нижегородскому Иоакиму, епископу серпуховскому Анастасию, настоятельнице обители игумении Александре, благотворителям и жертвователям на часовню.
В праздничные дни в часовне служились всенощные, а в будни утром и вечером — молебны преподобному Серафиму (вечером — с акафистом нараспев). По субботам служились панихиды по благотворителям обители. В остальное время читалась Псалтирь. Во время совершения молебна с акафистом приходило столько богомольцев, что войти в часовню было невозможно, и часть молящихся стояла снаружи, на тротуаре.
По описи владения от 14 марта 1914 года за Серафимо-Дивеевским монастырем в Москве числилось общее количество земли 242 кв. сажени: под постройками, двором и палисадом на улице. 12 февраля 1914 года в Московскую Городскую Управу старшей сестрой подворья монахиней Раисой было подано прошение о разрешении на строительство во внутреннем дворе владения 3х-этажного каменного жилого дома. По проекту того же архитектора П. В. Харко он был построен в 1915году и в нем устроили келии для сестер. Послушания были клиросное, церковное, трапезное, швейное. Продукты − бочки с грибами, капустой и прочее − привозили из Дивеева. Трапеза была скудная, как и в самом монастыре.
В августе 1912года после освящения часовни на подворье приехали первые сестры: Надежда Феодоровна Халомазова (схимонахиня Анфия), Параскева Тимофеевна Лобанова (инокиня Параскева), Параскева Феодоровна Лысякова. В декабре, видимо, с Нижегородской епархии прислали старшую подворья — монахиню Раису.
Рясофорная послушница Надежда (Халомазова) свой монашеский путь начинала в Дивеевском монастыре – на огороде, в квасной, в хлебном. На подворье ее определили помощницей в церковную лавку. Инокиня Параскева (Лобанова) была ее двоюродной сестрой.
В начале 1914года приехали еще 13 сестер. Среди них была следующая старшая подворья монахиня Анфия (Колесова Матрона Герасимова) и, в будущем схимонахиня Антония, Анна Павловна Волкова.
Анна Павловна родилась в 1890 году. Рано осиротев, в тринадцатилетнем возрасте она поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь. Через пять лет была пострижена в рясофор, и ей благословили проходить послушание на Дивеевском подворье в Москве певчей.
Деятельной и известной всей округе старшей сестрой подворья стала монахиня Анфия (Колесова), которой пришлось руководить жизнью монастыря после революции. Была она «из простых», малообразованная, но отличалась незаурядными административно-хозяйственными способностями и обладала большой практической смекалкой.
Одним из священников часовни был иерей Николай Недумов. С 1916г. по 1918г здесь служил иерей Валериан Успенский, сын протодиакона Дивеевского монастыря Евлампия Успенского. А с 1919г. до февраля
Иерей Стефан Марков 1916год
1923г. — служил иерей Стефан Марков. В последствии он стал настоятелем Знаменской церкви в Переяславской слободе и благочинным Мещанского округа. Скончался в декабре 1954года. Похоронен на Пятницком кладбище.
Недалеко от Дивеевского подворья на Сухаревской площади в храме Троицы в Листах служил автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» митрополит Серафим (Чичагов). Назначенный митрополитом Варшавским, он из-за гражданской войны не смог выехать в Польшу и некоторое время оставался в Москве. Конечно же, он навещал дивеевских сестер.
В 1919 или в 1920 году Дивеевское подворье посетил Патриарх Тихон. Он подъехал на извозчике, зашел в часовню, помолился, приложился к камешку преподобного, пошутил с сестрами и поехал к себе, на Троицкое подворье, куда часто приходили сестры.
В послереволюционные годы жизнь на Дивеевском подворье не была тихой. В следствии принятия протокола о проведении кампании по изъятию церковных ценностей в помощь голодающим 23 апреля 1922 года в часовне было изъято большое количество церковной утвари. А 2 февраля 1923 году часовню закрыли, и все имущество было передано Троицкому подворью.
С августа 1923г. по август 1929г. часовня находилась под обновленцами. Первым заведующим часовни был митр. Евдоким (Мещерский), бывший управляющий Нижегородской епархией.
С сентября 1922 года в келейном корпусе поселился бессменный ответственный секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) Евгений Александрович Тучков с женой и чрезвычайно религиозной старшей сестрой, которая воспитывала его в детстве и которую он уважительно называл «мамашей».
Однажды на подворье к Тучкову пришел местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр (Полянский). Дожидаясь приема, он увидел, как монахини пилят дрова, с огромным трудом справляясь с тяжелой пилой. Тогда святитель, подоткнув полы рясы, сам распилил эти дрова, не обращая внимания на смущенные протесты.
После закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря в 1927 году некоторые сестры из Дивеева перебрались в Москву, на подворье. Они стегали одеяла в артели «Общее дело», в которой работало более 200 монахинь с разогнанных монастырей Москвы.
Подворье было закрыто в 1929 году по просьбе соседнего института слепых, отдано ему под мастерские, а затем часовенное оформление сломано и пристроен второй этаж. Матушка Анфия вслед за священником Стефаном Марковым перешла в храм «Знамения» Божией Матери в Переяславской слободе, где трудилась уборщицей. В 1952 году она скончалась и похоронена на Пятницком кладбище в Москве. Рядом с ее могилой находятся могилы других дивеевских сестер, после закрытия монастыря живших в столице.
В 1980 годах в здании подворья были конторские помещения о двух этажах (два крайние к северу окна дома № 20, совершенно стали не похожи на церковное прошлое здание). В 1990г. здание выселено – здесь велось строительство инженерного центра. Пока проходила реконструкция, внутри хорошо были видны заложенные часовенные арки. В 1994 году здесь находилась контора «Гермес-финанс».
Трехэтажный жилой каменный корпус, построенный во дворе, и хозяйственные строения, принадлежавшие подворью, разрушили и на их месте в 1983 году построили здание префектуры Северо-восточного административного округа.
С 1994 года начались переговоры с Московской мэрией о возвращении подворья Серафимо-Дивеевского монастыря. Историческое место вернуть не удалось. Осенью 2002 года был решен вопрос о выделении земельного участка рядом с бывшим Дивеевским подворьем − на проспекте Мира, 24.
21 июня 2005 года Правительство Москвы издало распоряжение «О строительстве объектов Патриаршего подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря по адресу: проспект Мира, владение 22-24 (Центральный административный округ города Москвы)». Открытие подворья обосновывалось тем, что «оно позволило бы не только создать в Москве представительство широко известного в России монастыря, но и стало бы местом пребывания небольшого числа сестер для организации обеспечения жизнедеятельности обители и регулярного паломничества в Дивеевский монастырь». Фасады подворья спроектированы архитектором О.Р. Протоповичем в неорусском стиле с элементами стиля «модерн», характерного для зданий, построенных в этой части проспекта Мира.
16 мая 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия на московском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения закладного камня в основании строящегося домового храма-часовни. Обращаясь к участникам этого торжественного события, Нижегородский архипастырь сказал, что сейчас время, благоприятное для созидания новых храмов. Он обратил внимание на то, что здесь, в центре Москвы, заложен первый храм, который будет освящен в честь Собора Дивеевских святых. Этот праздник приходится на 27 июня, на следующий день после праздника первоначальницы Дивеевской обители преподобной Александры.
В середине ноября 2008 года часовня московского подворья была увенчана золотыми куполами. А в конце 2010года на подворье стали приезжать сестры для постоянного проживания. 5 февраля 2011года архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием был совершен чин малого освящения престола, и с этого дня на подворье совершаются ежедневные богослужения.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
9 Ноября 2021
Мч. Нестора Солунского. Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах
Троицкий собор
5.30 Полунощница
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Полиелей
Казанский собор
17.00 Полиелей
10 Ноября 2021
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница. Мчч. Терентия и Неониллы и чад их. Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова Почаевского
Казанский собор
5.15 Общая исповедь
5.30 Литургия
Троицкий собор
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Вечерня и утреня с акафистом свт. Николаю
11 Ноября 2021
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его
Троицкий собор
5.30 Полунощница
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Вечерня и утреня
Казанский собор
12 Ноября 2021
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии
Троицкий собор
5.30 Полунощница
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Вечерня и утреня со славословием
Казанский собор
13 Ноября 2021
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах
Троицкий собор
5.15 Общая исповедь
5.30 Литургия
8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Всенощное бдение
Преображенский собор
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
Казанский собор
10.00 Панихида
14 Ноября 2021
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор всех святых бессребреников и чудотворцев. Мц. Елисаветы Самовской
Преображенский собор
5.15 Общая исповедь
5.30 Литургия
Троицкий собор
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Параклис
9.00 Литургия
17.00 Вечерня и утреня с акафистом Святой Троице
Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.