подворье данилова монастыря калачево

Подворье Данилова монастыря в селе Долматово подворье ставропигиального мужского монастыря

подворье данилова монастыря калачево. 2949 001. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-2949 001. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка 2949 001.

История

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.

Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.

Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.

В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).

В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.

Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.

Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.

Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.

Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.

Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.

Источник

Подворье в селе Долматово

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

История села Долматово уходит в глубокую древность. Еще до XVIII в. было известно о селе, которое тогда называлось Алексеевское и находилось в месте слияния двух небольших речек: Злобинки и ее притока Опоки. Алексеевское принадлежало князю С. Ф. Львову, затем перешло в руки офицера лейб-гвардии Преображенского полка Головина, продавшего его стольнику Ф. М. Глебову в 1720 г.

Новый владелец обратился в 1733 г. в Синодальный казенный приказ о разрешении построить ему для своих людей каменную церковь. Указ о строении был получен, и в 1735 г. «тщанием господина Феодора Михайловича Глебова» маленькая домовая церковь была построена. Она была освящена в 1740 г. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX в. село получило свое сегодняшнее имя.

Храм неоднократно переделывался и обновлялся вплоть до своего закрытия в 30-е гг. прошлого века. В советское время церковь пришла в совершенное запустение: она лишилась креста, звонницы, крыши, обрушились стены храма. Кладбище, где находился семейный склеп семьи Глебовых, было разорено.

В 1989 г. Свято-Данилов монастырь начал работы по восстановлению храма. Исследование здания осуществил И. А. Леваков, проект реставрации подготовила Н. А. Ловкунас. 5 декабря 1989 г. по благословению святейшего Патриарха Пимена храм был освящен наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Тихоном (Емельяновым).

В храме находятся иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, благоверного князя Даниила Московского, преподобного Саввы Сторжевского, святителя Филарета Московского, святых Оптинских старцев, святителя Феофана Затворника, святителя Иоанна Сан-Францисского, преподобноисповедника Георгия Даниловского. Известно, что икона святителя Николая Чудотворца ранее принадлежала преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне.

Литургия совершается по воскресным и праздничным дням, службы суточного круга вычитываются ежедневно. Дважды в год — на престольный праздник 10 декабря и в пятницу Светлой седмицы, на праздник Божией Матери «Живоносный Источник», службу совершает наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий.

Настоятелем храма и подворья с 1995 г. является игумен Петр (Мещеринов). На подворье несут послушания насельники монастыря. Подворье служит подсобным хозяйством для монастыря, обеспечивая обитель молочной продукцией и плодами сада и огорода. Помимо братии, послушание здесь несут трудники — как обычно бывает в монастырях, это люди, которым пришлось в жизни нелегко.

Подворье дает им кров и пропитание и предоставляет возможность для исправления жизни, и не только в духовном плане, но и в социальном. Для трудников организованы условия, помогающие им справиться с их традиционным недугом — алкоголизмом. Очень радостно, когда люди, попавшие сюда совершенно опустившимися, через какое-то время приходят в себя, меняются и становятся способными к самостоятельной жизни в обществе и даже создают семьи.

Подворье находится в окружении нескольких воинских частей, с которыми налажено добрососедское взаимодействие. Настоятель храма проводит с солдатами и офицерами пастырские беседы, а военные нередко оказывают помощь на сельскохозяйственных работах. Прихожане храма — в основном жители военного городка и дачники. Обычно на воскресном богослужении бывает 20-30 человек, но на большие праздники — на Рождество и Пасху — в церковь приходит до ста богомольцев.

Хотя подворье является самостоятельной «церковной единицей», оно самым тесным и многосторонним образом связано с родной обителью и не мыслит себя вне ее. Важным для этой духовно-молитвенной связи является и то обстоятельство, что вокруг храма уже начало складываться братское кладбище, где находят свой последний покой отошедшие в иной мир братия Данилова монастыря.

Источник

Подворья монастыря

Православные монастыри на Руси в большинстве своем всегда были центрами не только духовной жизни, но и хозяйственной деятельности, преображающей и облагораживающей окружающий мир. Но кто бы мог подумать, что после страшных гонений XX в., когда под вопросом было само существование Русской Церкви, монастыри, пройдя очень небольшой период восстановления, смогут вернуться и к этому своему деланию?

Даниловцы смогли. Они не только подняли из руин свою обитель, наладив в ней традиционные производства, но и вынесли свою созидательную деятельность за стены монастыря, став, как и положено примером, «светом миру». Увидеть результаты этих трудов можно в селе Михеи Сапожковского района Рязанской области, а еще в селе Можары. В поселке Долматово Домодедовского района и в деревне Ланьшино Серпуховского района Московской области, а также в скиту в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Нововолкове Рузского городского округа Московской области.

подворье данилова монастыря калачево. node 1799. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-node 1799. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка node 1799.

Подворье во имя Преподобного Сергия Радонежского

В конце 1992 года в красивом уединенном месте, неподалеку от села Кривель Сапожковского района Рязанской области, братией московского Данилова монастыря было положено начало основанию подворья во имя Преподобного Сергия Радонежского.

подворье данилова монастыря калачево. node 1800. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-node 1800. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка node 1800.

Подворье в селе Долматово

В пятидесяти километрах от Москвы, в селе Долматово, входящем в городской округ Домодедово, располагается подворье Данилова монастыря.

подворье данилова монастыря калачево. node 1801. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-node 1801. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка node 1801.

Свято-Преображенское подворье

В 2007 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II близ деревни Ланьшино Серпуховского района Московской области, на месте, исторически не имевшего ни храма, ни монастыря, было создано Свято-Преображенское подворье Данилова ставропигиального мужского монастыря.

подворье данилова монастыря калачево. node 1802. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-node 1802. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка node 1802.

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса.

подворье данилова монастыря калачево. node 1803. подворье данилова монастыря калачево фото. подворье данилова монастыря калачево-node 1803. картинка подворье данилова монастыря калачево. картинка node 1803.

Храм Святителя Николая в Измайлове (приписной храм Данилова ставропигиального мужского монастыря)

Это очень необычная на вид церковь выполнена в древних традициях русского северного зодчества. Закладка храма была совершена 5 сентября 1997 г., а полностью строительство было закончено уже в 2003 г.

Источник

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса — памятник архитектуры регионального значения — для восстановления и обустройства на его базе подворья монастыря.

Строительство первого храма относится к концу XVII в., когда в 1694 г., по прошению владельца села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова было получено благословение Патриарха Адриана на строительство деревянной церкви в честь Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени и село стало называться Спасское. В 1757 г. село было продано М. В. Сушкову, и через два года он строит новый деревянный однопрестольным усадебный храм с тем же посвящением.

В 1809 г. новый владелец села надворный советник Петр Борисович Белавин получил разрешения московских епархиальных властей на возведение нового каменного храма с двумя приделами. в теплой трапезе. Строительные работы производились до начала Отечественной войны 1812 г., когда была возведена трапезная и храм доведен до окон второго этажа, однако военные действия приостановили строительство: храмозданная грамота была похищена, проектные чертежи сгорели во время пожара московского дома Белавиных. Вскоре после войны умирает Белавин, и начатая постройка совершенно остановилась. Несколько раз работы возобновлялись и прекращались. Лишь в 1853 г. строительство было закончено, и Спасский храм освящен.

В послереволюционное время храм был закрыт, внутри были устроены мастерские. В конце прошлого века храм находился на грани исчезновения. С 1990-х гг. началось восстановления храма, а также очистка прилегающей территории. Первым делом была отремонтирована крыша, и вскоре состоялось торжественное освящение и водружение первого позолоченного креста на купол, которое совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении настоятеля храма протоиерей Стефана Пристая.

В 2000 г. храму был пожертвован колокол из циркония, а в 2004 г. благотворители из числа прихожан пожертвовали набор из семи новых колоколов. К 2015 г. внешний фасад храма был полностью восстановлен, начались внутренние отделочные работы. Проведенная тогда реставрация позволила приостановить процесс разрушения, возродить облик здания. Однако работы были проведены без соблюдения положенных правил. В июне 2015 г. храм передан подворью Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и на этом месте по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла строится подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Началась новая жизнь древнего храма. Регулярно проводятся богослужения. С желающими принять таинство Крещения проводятся катехизаторские беседы. В настоящее время Данилов монастырь занимается разработкой необходимой документации и проведением возможных уже сейчас реставрационных работ в соответствии с существующими нормативами. На территории храма находится садово-парковый ансамбль «Сад Всецарицы», созданный ландшафтными архитекторами Парка культуры и отдыха им. Горького.

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица» сегодня становится важным духовным центром Московской области, привлекая в Рузский городской округ паломников из других районов Подмосковья и города Москвы. Являясь памятником архитектуры регионального значения, храм Всемилостивого Спаса уже замечен как объект дополнительного туристического интереса.

Источник

«Реабилитационное подворье» Данилова монастыря

— Отец Петр, что собой представляет монастырское подворье сегодня? Для чего оно нужно монастырю?

— Наше подворье находится в Домодедовском районе Московской области и существует с 1989 года. Монастырь восстановил разрушенный храм, который был там раньше, и приобрел земли вокруг него для сельскохозяйственного использования.

Задача подворья – снабжать монастырь сельскохозяйственной продукцией: молочной, яйцами, овощами и фруктами.

При этом подворье выполняет еще одну не менее важную функцию – служит реабилитационным центром для малосоциальных лиц. В основном работают бомжи, которых мы пытаемся более-менее привести в порядок: помогаем бороться с алкогольной зависимостью, ставим на ноги. Конечно, это особый контингент, и сделать что-то получается далеко не всегда и не со всеми. Но за эти годы все же немало людей, поработав и пожив на подворье, вернулись в общество и теперь могут нормально существовать.

Конечно, на подворье живет братия – 7 человек. Они в постриге. В храме совершаются ежедневные богослужения. Литургию служим не каждый день, но суточный круг богослужений более-менее выполняется.

— А откуда берутся работники? Их направляют к вам?

— Когда как. Многие приходят по народной молве, когда просто узнают, что у нас можно отдышаться, пожить и поработать. Есть те, кто путешествует по монастырям нашей необъятной страны и в том числе приходит и к нам. Сейчас у нас живет 25 человек.

— Они тоже должны участвовать в богослужениях и следовать ритму монастырской жизни?

— Нет, к ним такие требования не предъявляются. Конечно, посещать богослужения желательно, но сразу предъявлять к ним высокие требования нельзя.

— Как строится день насельника?

— По какому принципу отбираются те, кто хочет жить на подворье? Кто это решает?

— Раньше, еще лет 10 назад, наместник, архимандрит Алексий, отправлял на подворье (наше или другое, в Рязанской области) вообще всех приходящих в Данилов монастырь. Там к ним приглядывались, и уже потом принималось решение о переводе в монастырь.

В течение этих лет те братья, которые захотели жить деревенской жизнью, остались в скитах естественным порядком. Сейчас уже ротации не происходит, все освоились, нашли себя в том или ином качестве и более-менее мирно существуют в ритме сельской жизни.

— Много мирян приходит молиться в скитский храм?

— Храм у нас маленький. На Пасху бывает максимум прихожан – 80 человек. Тогда он забит битком и больше людей просто не умещается. Много народу приходит на Рождество.

А так на воскресной Литургии бывает 20-30 человек. У нас вокруг дачи, и летом количество прихожан увеличивается. А еще в сезон на подворье устраиваются мероприятия Патриаршего центра духовного развития молодежи, который существует при Даниловом монастыре: приезжают девушки и ребята, ставят палатки…

— Много тех, кто приходят к монахам и иеромонахам за духовным наставлением?

— Кто духовно руководит насельниками подворья?

— В Даниловом монастыре есть отец наместник и духовник обители архимандрит Даниил. По важным вопросам братья едут к ним в монастырь. Текущая жизнь в обычном порядке совершается здесь.

— Как меняется жизнь подворья в период Великого поста?

— Есть разница в соблюдении уставных предписаний в скиту и в монастыре?

— Есть. Например, у нас не ежедневная литургия.

— Как на подворье празднуют день памяти благоверного князя Даниила? Есть ли какие-то особенные традиции?

— Этот день особенно празднуется в монастыре. Монастырское начальство обычно просит меня быть в обители и помогать на клиросе, поэтому я уезжаю на всенощную и Литургию и братья тут читают службу беспоповским чином. Конечно, традиция не особенно праздничная, но надо помогать обители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *