подготовьте подробный рассказ о жизни мерцаловых в ветхом доме в подземелье кратко
Подготовьте подробный рассказ о жизни мерцаловых в ветхом доме в подземелье кратко
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Ключевые слова-детали, характеризующие жизнь Мерцаловых:
Подготовьте подробный рассказ о жизни Мерцаловых в «ветхом доме», в «подземелье».
Дом находился на окраине. Дорога тянулась к нему через пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры. Покосившийся ветхий дом был с грязным двором, служившим для всех жильцов помойной ямой. Комната в которой жила семья находилась в подвале.
Мерцаловы уже больше года жили в этом подземелье.
В семье было четверо детей, два мальчика Володя и Гришка, старшему из которых было не более 10 лет, девочка Машутка и грудной ребёнок.
Несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на их семью. Сначала заболел глава семейства брюшным тифом и на его лечение ушли их все скудные сбережения. Когда Мерцалов поправился, то узнал, что его место управляющего домом занято уже другим. Началась отчаянная погоня за случайной работой, а тут еще пошли болеть дети. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежала в жару и без сознания.
Жене его Елизавете Ивановне приходилось одновременно ухаживать за больной девочкой, кормить грудью и ходить почти на другой конец города в дом, где она подённо стирала бельё.
Найдите примеры употребления приёма контраста в рассказе. Что подчёркивает А.И. Куприн с помощью этого изобразительного средства?
Действия рассказа происходят в предпраздничные дни. Из витрин магазинов выглядывают наряженные елки, всюду изобилие вкусной еды, на улицах раздается смех, а ухо улавливает веселые разговоры людей. Но где-то, совсем рядом царит нищета, горе и отчаяние. В семье Мерцаловых тяжело болеет ребёнок, они остались без средств к существованию, не могут достать денег, чтоб купить лекарства ребенку.
В самом начале двое мальчишек Володя и Гришка стоят перед яркой витриной, в воздухе витает праздничный дух. Но когда они идут домой, все вокруг становится мрачнее: повсюду старые разваливающиеся дома, а их собственное жилище и вовсе находится в подвале. В то время как в городе люди готовятся к празднику, Мерцаловы не знают, как свести концы с концами, чтобы просто выжить. О празднике в их семье не идет и речи. Этот резкий контраст позволяет читателю ощутить то отчаянное положение, в котором оказалась семья.
Стоит отметить и контраст среди героев произведения. Глава семьи оказывается слабым человеком, который уже не способен решать проблемы, а готов бежать от них: он задумывается о самоубийстве. Профессор Пирогов же представлен нам невероятно сильным, бодрым и позитивным героем, который своей добротой спасает семью Мерцаловых.
Найдите в тексте завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
Композиция произведения построена на контрастах. Экспозиция – описание предпраздничного великолепия, завязка – бесконечные лишении семьи Мерцаловых, кульминация – тяжелая болезнь девочки и спасение ее таинственным доктором, развязка – чудесные изменения в жизни всего семейства.
Этот рассказ относится к особой разновидности рассказов, которые называют рождественскими. Найдите в рассказе «Чудесный доктор» черты рождественского рассказа.
Черты рождественского рассказа в рассказе «Чудесный доктор»:
— рассказ посвящен событиям накануне Рождества. Это становится ясно уже с первых страниц рассказа «Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку. «. В дальнейшем при встрече Мерцалова с доктором, доктор восхищается русской зимой и говорит, что купил знакомым ребятишкам подарочки. Это так же подтверждает, что события происходят перед Рождеством.
— герои произведения, семья Мерцаловых, оказались в тяжёлом положении, без средств к существованию и с тяжело болеющим ребёнком, но случайная встреча главы семейства с чудесным доктором Пироговым спасает семью, жизнь налаживается. «С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо свершил этот святой человек.»
— финал рассказа светлый и радостный.
Охарактеризуйте образ доктора, найдите для этого важные слова в тексте. Определите, в чём смысл названия рассказа.
Мне кажется, что смысл названия рассказа в том, что автор показывает нам, что человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь, совершить чудо, недаром он дает такое название «Чудесный доктор», доктор Пирогов совершил чудо для семьи Мерцаловых.
Вспомните, с каким рождественским рассказом вы познакомились в 6 классе.
В 6 классе мы познакомились с рождественским рассказом А.И. Куприна «Тапёр».