подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. 8a68f086a539cc234e1b7c243af36527. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-8a68f086a539cc234e1b7c243af36527. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка 8a68f086a539cc234e1b7c243af36527. Ирина Кононова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Игры с Каркушей

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.

Обучающие: Автоматизировать звук р в речи. Закреплять умения определять количество слогов в слове. Закреплять умение составлять законченные предложения. Способствовать формированию умения выделять слова по общему признаку, аргументировать свой выбор. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Способствовать положительному взаимоотношению между детьми.

Материал и оборудование: картинки для составления предложений; картинки трёх домиков, с разным количеством окошек;картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка; игрушка воронёнок.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас необычный гость.Послушайте загадку:

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

-Сегодня у нас в гостях воронёнок, а зовут его Каркуша. Каркуша очень любит играть, а ещё он очень любознательный. Но родители Каркуши очень заняты, они готовятся к зиме, поэтому воронёнку скучно одному, вот он и прилетел к нам.

Каркуша: Я всё лето наблюдал за вами, какие вы дружные и весёлые ребята. Наблюдал за тем как вы занимаетесь, вот и решил прилететь к вам на занятие.

— Ну что ребята, пригласим Каркушу к себе на занятие?

Каркуша: Я хочу вам загадать загадки, но не просто загадки- в отгадках обязательно есть мой любимый звук, как вы думаете, какой?)

Правильно-звук р.Вы должны отгадать загадку и определить где находится звук р: в начале, в середине или в конце слова.

Хватает клешнёй. /Рак/

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. /Ромашки/

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. / Комар/

— Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали.

1 Игра «Что видел воронёнок?».

Каркуша: Ребята, я много летаю и много чего видел интересного. Я приготовил картинки, на них нарисовано то, что я видел. Хотите узнать.). Тогда подходите, берите картинку и расскажите что я видел.

(К доске прикреплены картинки обратной стороной, ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение)

Каркуша: Ну, ребята, молодцы. Я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы должны определить слова которые друг с другом дружат и сказать почему они друзья.

3 Дидактическая игра «Найди пары слов, объясни свой выбор».

Сыр дружит с кефиром, а сахар – с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф – с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль – с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король – с короной.

Кресло дружит с кроваткой, а портфель – с тетрадкой.

Гараж дружит с шофёром, а укроп – с помидором.

Воронёнок: Ой ребята, что то я устал немного, может отдохнём?

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(Тихо хлопки над головой в ладоши.)

5 Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Каркуша: Ребята, у вас есть друзья? Расскажите мне о своих друзьях.)

У меня тоже много друзей. У каждого из них есть свой домик. Я предлагаю вам определить где чей домик. Для этого необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить жителей по домикам. В первый домик – те, в названии которых один слог; во второй –в названии которых два слога; в третий домик – в названии которых три слога

(На доске картинки трёх домиков, с разным количеством окошек.Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка. Дети произносят заданное слово, хлопками считают слоги, работа проводится как группами, так и индивидуально)

Каркуша: Молодцы, вы всё сделали правильно, теперь все в своих домиках.

6 Словесная игра «Назови ласково».

(Воспитатель называет слово, дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательную фору)

— Да Каркуша, наши детки не только умные, но ещё и ласковые.Они любое слово могут сказать ласково:

Помидор – помидорчик, ведро – ведёрко, торт – тортик, баран – барашек, картошка – картошечка, комар – комарик.

7 Стихи для Каркуши.

Ребята, Каркуше очень понравилось заниматься с вами, а вам понравилось? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными? Каркуше пора домой, давайте на прощание расскажем ему стихотворения которые мы с вами учили.

(Дети рассказывают стихотворения со звуком р, затем прощаются с воронёнком)

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зимний гость» Филиал АН ДОО «Алмазик» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по речевому развитию детей» №51 «Улыбка»..

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Источник

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для воспитанников в старшей группе

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. 499379ecd6f619eb040589fe97040d38. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-499379ecd6f619eb040589fe97040d38. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка 499379ecd6f619eb040589fe97040d38. Лилия Иртуганова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для воспитанников в старшей группе

Конспект по подготовке к обучению грамоте для воспитанников в старшей группе.

Цель: закреплять знания детей о звуках.

• закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;

• закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

• закрепить умение проводить слоговой анализ слов;

• закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;

• развивать умение выстраивать причинно-следственные связи; использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

3. Воспитывающие:

• проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;

• способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).

Оборудование и деманстрационный материал:

загадки о животных,названия водного транспорта,, гласный, согласный мягкий и твердый звук, предложения для понимания логико-грамматических конструкций.

Ход занятия

Вводная часть: 5 мин

Дети собираются вокруг педагога.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром я получила посылку от доброго волшебника. Он приглашает нас в Мир звуков. К приглашению прилагается глобус и карта, на которой отмечен путь следования. Путь лежит через острова, окруженные морями.

Звучит шум воды, плеск волн.

П. : На чем можно отправиться в путешествия по морям?

Ответы детей: на лодке, яхте, на катере, корабле.

Педагог демонстрирует картинки с перечисленным транспортом.

Как назвать все перечисленное одним словом?

Ответ детей: водный транспорт.

П. : Интересно, какой из транспорта подойдет нам?

Дети высказывают свои мысли, используя сложноподчиненные предложения с союзом потому что!

(Мы поплывем на корабле потому, что он большой и вместительный, удобный).

1. П. : Перед отправкой необходимо сделать запасы знаний. :

«Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».

Основная часть: 15-20 мин

Молодцы ребята! Запасы сделаны.

Увязали мы выдумку в узелок,

Сложили терпение в коробок,

Запаслись пучком старания

И горшочком внимания.

Отправляемся в путь.

(звучит шум воды и плеск волн).

2.Первая остановка: «Остров сокровищ».

П: Сокровища не простые, а загадки золотые. Взрослый загадывает загадки, просит детей отгадать их и назвать первый звук в отгадках.

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,Ответ детей: носорог, первый звук в слове [н].

На носу — огромный рог,

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.Ответ детей: зебра,

первый звук в слове [з’].

Пройдёт он,голову задрав Ответ детей: жираф, первый звук в слове [ж].

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.Ответ детей: верблюд, первый звук в слове [в’].

П : Загадки отгаданы, звуки названы.

Педагог выставляет картинки с изображением животных и просит детей уточнить, какие это животные?

Ответ детей – животные жарких стран.

П: Интересно, что будет, если животные жарких стран окажутся на северном полюсе?

Дети высказывают свои мысли, используя сложноподчиненные предложения с союзом потому что

(Жираф умрет с голода, потому что ему нечем будет питаться и т. д.)

3.Вторая остановка: «Остров 3х замков».

П. :На острове построены 3 замка: одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный. В каждом замке свои жители. В одноэтажном живут слова с 1 слогом, в 2х этажном из 2 слогов, 3х этажном из 3 слогов. Я раздам вам картинки, которые надо разместить по замкам, определив количество слогов (мак, кот, лук, жук, коза, лиса, ваза, оса, сова, самолет, бабочка, лягушка, бегемот).

П. : На этом острове живут небыли, послушайте их и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь. Каша съела Машу.

Забор красит маляра. Заяц съел лису.

Горшок растет в цветке. Мышка поймала кошку.

6.Пятая Остановка: «Остров великана»

П. : На этом острове живет великан. Вот его дом, в нем 4 комнаты. Мы не знаем, кто этот великан, но можем догадаться. Нам помогут звуки, которые мы поселим в комнаты. Воспитатель называет по порядку звуки в слове СЛОН, дети дают характеристику каждому звуку и на доске, в схеме, выставляют фишки определенного цвета.

Д. :[с] – согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.

[о] – гласный звук, обозначаем фишкой красного цвета.

Взрослый медленно, утрированно и четко проговаривает каждый звук в слове, дети соединяют их и получают слово СЛОН.

Дети определяют количество звуков в слове, называют согласные звуки, гласный звук, последовательность звуков в слове.

Заключительная часть. 3 мин

7.Последняя остановка: Остров «Мир звуков».

П. : Нас встречает добрый волшебник

Дети рассказывают, на каких островах они побывали во время путешествия, что им особенно понравилось, Были ли трудности и как они с ними справились.

Всем детям вручаются медали «Юный путешественник».

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. detsad 30653 1419086201. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-detsad 30653 1419086201. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка detsad 30653 1419086201.«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе «В поисках Буратино» (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. detsad 82284 1570530306. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-detsad 82284 1570530306. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка detsad 82284 1570530306.Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. detsad 148513 1422543975. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-detsad 148513 1422543975. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка detsad 148513 1422543975.Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. detsad 170464 1519940060. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-detsad 170464 1519940060. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка detsad 170464 1519940060.Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. detsad 220704 1585305917. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-detsad 220704 1585305917. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка detsad 220704 1585305917.Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Источник

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. 6eb5fbd3ee6b1cb7cf91ed89a81d3a4a. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-6eb5fbd3ee6b1cb7cf91ed89a81d3a4a. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка 6eb5fbd3ee6b1cb7cf91ed89a81d3a4a. Ирина Лымарь
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе

Конспект

занятия по подготовке детей к обучению грамоте

в старшей группе

Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

Программные задачи: формирование знания о словесном составе речи, знакомство с термином «слово»; формирования понятия того, что слов много, знакомство с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клетку.

Материалы и оборудование: фишки, предметные картинки(5 – 6 штук) с изображением льва, черепахи, крокодила, куклы, медведя (большого и маленького, тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Игра «Экскурсия в магазин»

Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на экскурсии в большом магазине. Воспитатель называет отдел, например «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают и видели в магазине, называют их и получают за это фишку.Дети последовательно посещают отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом, слов много и все они разные.Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словом.

Упражнение «Измерение слов»

Игра «Назови ласково имя соседа»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом в руках. Воспитатель бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.

Игра «Подскажи словечко»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Как зовут нас? (Огурцы)

Он плывет по простыне,

Как кораблик на волне,

Он хозяйкам добрый друг –

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Снова правою ногой,

После правою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Знакомство с тетрадью в клетку.

Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Воспитатель объясняет, что у тетради есть обложка, определенное количество листов,стороны листа называются страницами: две стороны – две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.

Воспитатель предлагает обвести клетки по заданию,например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую.

Итог занятия: проводится в форме свободной беседы.

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. 015ae86bbc0638e242f81b04b0e2e4f1. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий фото. подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий-015ae86bbc0638e242f81b04b0e2e4f1. картинка подготовка к обучению грамоте в старшей группе конспекты занятий. картинка 015ae86bbc0638e242f81b04b0e2e4f1. Наталия Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Материал к занятию: 1. таблицы с изображением мака, шара.

2.Раздаточный материал: таблица на каждого ребенка, предметные картинки;

Фишки красного и синего цвета. 3. Лист ватмана, фломастеры. 4. Игрушка Буратино.

Предварительная работа: на занятиях знакомить детей со звуковым составом слова; учились определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком. Составлять схему звукового состава слова. Вне занятий в индивидуальной форме закрепляла умение детей четко произносить звуки в словах, используя для этого чистоговорки, четверостишия с часто повторяющимся определенным звуком. Так же использовала в работе с детьми словесные игры,такие как: «Кто больше?», «Добавь звук», «Быстро назови», «Кто больше назовет слов о зиме (весне, лете, осени, «Кто придумает больше слов».

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино.

(Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением мака).

Правильно, звук а легко и свободно произносится, не встречая на своем пути никаких преград. Его можно долго петь. Давайте все вместе пропоем звук а.

(Дети вместе с воспитателем произносят звук а)

Вот видите,мы произносим этот звук и нам во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы. А вот, когда мы произносим звук м, нам что мешает или помогает? (Ответы)

-Правильно, губы. А теперь давайте произнесем звук к. (Дети по очереди произносят звук к) Что нам помогает при произнесении этого звука?

-Правильно, язык. А теперь предлагаю произнести слово дом, какой звук в этом слове произносится легко, без преград во рту? (Ответы детей)

— Правильно, звук о. Так вот. Те звуки, которые произносятся голосом, и при произнесении их воздух, выходящий изо рта, не встречает преград, эти звуки можно долго и громко петь, такие звуки называются гласными.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А если воздуху при произнесении звуков приходится преодолевать преграду в виде губ, зубов, языка, то получаются звуки, которые называются согласными.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист,

Жжж – жуки в саду жужжат,

Ррр – моторы тарахтят.

Какой второй звук? Звук а. Давайте его тоже произнесем. (Произносят)

Мешает нам, что ни будь во рту произносить звук а? Нет. Значит, какой это звук? Гласный. Какого цвета фишкой обозначим звук а? Красной. Какой последний звук? Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звук р согласный, потому что нам помогает его произносить язычок. Какой фишкой обозначим звук р? Синей. Вот мы с вами и составили схему слова шар.

Давайте прочитаем его. (Дети по очереди проговаривают слово шар по своим таблицам – схемам).

Кот Тимоша жил на крыше. Поднимают руки вверх.

Ниже в доме жили мыши. Наклон вниз.

По стене взбирались мыши. Движение руками снизу вверх.

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей. Повороты головой в стороны.

Вынув пробки из ушей. Руки приложить к ушам.

Он готовил мышеловки, Хлопок руками.

Но мышата были ловки. Прыжки на месте.

Спрятавшись за спину Тишки, Закрыть ладошками лицо.

В прятки с ним играли мышки. Выглядывать из – за ладошки.

Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание воспитателя. Поднимают вверх предметные картинки на заданный звук, при этом определяют,где находится звук: в середине, начале или конце слова.

Дидактическая игра «Построим дом».

Молодцы, ребятки, вот какой красивый дом у нас получился, как много вы знаете слов со звуком р.

Сегодня вы познакомились с гласными и согласными звуками, упражнялись в определении места звука в слове, закрепили умение называть слова с определенным звуком.

Буратино, тебе понравилось, как дети занимались? Буратино говорит, что ему все понравилось, что он много узнал о звуках, многому научился, дети у вас и теперь будет стараться правильно их произносить.

Дети, вы занимались хорошо, молодцы! Занятие окончено.

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок» Содержание: Демонстрационный материал: 1. Д/игра «Посчитай-ка» 2. Д/игра «Узнай фигуру» 3. Д/игра «В гостях у трех медведей» 4. Д/игра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *