почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯн Стригин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. 10 месяцев подряд неустанно тренировались.» — Транскрипт:

7 Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. 10 месяцев подряд неустанно тренировались атлеты, затем сдавали своеобразный экзамен судьям (элладоникам). Ровно за месяц до открытия игр им нужно было прибыть в Олимпию и продолжить подготовку. Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, варваров( лиц негреческого происхождения), рабов. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь.

8 « Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

9 Первый день: жертвоприношение богам, клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом. Последующие три дня : состязания атлетов. Пятый день: награждение победителей (олимпиоников) перед храмом Зевса.

12 Пятиборье (пентатлон)- главное состязание Олимпийских игр, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта Пятиборье Прыжки в длину Бег ПростойДвойной На длинную дистанцию Метание диска Метание копья Борьба Простая Кулачный бой Панкратион В Древней Греции пятиборье считалось венцом Олимпиады, а его победитель объявлялся главным олимпиоником.

13 Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали гонки колесниц ( колесницы должны 12 раз обогнуть ипподром, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ею, а нанять возничего) С 37 Игр(632г.до н.э) в состязаниях стали участвовать и юноши в возрасте до 20 лет.

17 Гордость Российского спорта Владислав Третьяк трёхкратный олимпийский чемпион по хоккею Ирина Роднина трёхкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Александр Карелин четырехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе

19 о л и м п и о н и к п я т и б о р ь е и п п о д р о м О л и м п и я Г е р м е с а т л е т З е в с

21 Задание на дом провести сравнительный анализ Вопросы для сравнения Олимпийские игры в Древней Греции Олимпийские игры современности Периодичность Продолжительность Место проведения Традиции

22 Олимпиада в Сочи 2014г Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г.Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года. На проведение Олимпиады в Сочи будет выделено около 12 миллиардов долларов США.

Источник

Тема урока «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели урока:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебное оборудование: Презентация (приложение 1), раздаточный материал к уроку, отрывок из мультфильма «Олимпиада Гуффи» (приложение 2), теннисные шарики, корзинки (для проведения рефлексии).

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Разрешите представиться. Меня зовут Масленникова Галина Викторовна, и сегодня урок истории веду я.

Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться.

2. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сами догадаться о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии.

Слайд 1. Слава победителям!

Учитель: Ребята, как вы считаете, для кого предназначены такие почести в Древней Греции?

Ну что догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Слайд 2. Олимпийская символика.

Учитель: Молодцы!

В рабочей тетради записываются число и тема урока.

Слайд 3. Олимпийские игры в Древней Греции.

Учитель:Вы уже знаете о том, что где бы не жили греки, у них был один язык, письменность, религия и любимое занятие – Олимпийские игры. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры? Кто в них участвовал? Вы и узнаете на нашем сегодняшнем уроке.

Формулируются цели и задачи урока, ученикам предлагается план его проведения.

Слайд 4. Задание на урок.

Учитель: Но прежде чем начать нашу работу, я хотела бы обратить ваше внимание на вопрос, ответ на который вы дадите в конце урока.

Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

3. Изучение новой темы.

1. Первые олимпийские игры.

Учитель: Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос: В честь какого бога устраивались Олимпийские игры?

Учитель: Так в честь какого бога устраивались Олимпийские игры?

Слайд 6. Первые олимпийские игры (карта).

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.

Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Но местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.

Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр:

Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге.

По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”

Работа по карте: Ребята откройте в учебнике с. 111. Найдите и покажите, где находятся гора Олимп и Олимпия.

Работа по карте: В какой части Греции находится Олимпия? (В южной части Греции на полуострове Пелопонесс.)

Учитель: Молодцы. В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради).

От этой даты греки вели своё летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления?

Слайд 7. Первые олимпийские игры.

Учитель: На ваших рабочих столах лежит фрагмент мифа, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут. Внимательно прочитайте и выполните задание.

Учитель: Итак, каковы же причины появления первых Олимпийских игр?

Основные причины появления Олимпийских игр:

Слайд 9. Первые олимпийские игры.

Учитель: Причины появления игр мы выяснили. А кто же был их участником? Предположения учеников. Чтение текста слайда. Вопрос. Ответы учеников.

В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина…

Учитель: Как вы думаете, что произошло с этой женщиной? (Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.)

Слайд 10. Первые олимпийские игры.

Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами.

Слайд 11. Правила Олимпийских игр.

Учитель: У любой игры есть правила. Были правила и у Олимпийских игр. Назовите их.

Исключения из правил.

За время существования игр было всего несколько исключений из правил. Одно касалось присутствия женщин. Ференика (Каллипатерия) – женщина, тренировавшая своего сына, тайно проникла в Олимпию. Радостно приветствуя его победу, она разоблачила себя. Однако ей сохранили жизнь, приняв во внимание, что ее отец, муж, брат и сын были олимпиониками. Но в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими.

Второе исключение было связано со временем проведения игр. В период римского завоевания Греции император Нерон перенес сроки начала 211 Олимпийских игр на два года. Это был первый и единственный раз в истории Олимпийских игр.

Учитель: А теперь подошло время выяснить, как проходили Олимпийские игры, и какова их программа.

Слайд 12. Пять незабываемых дней.

Задание: Прочитав в учебнике с. 150, п. 3, 1–2 абзацы. Заполним пропуски в тексте. Текст на слайде.

Слайд13. 5 незабываемых дней. (Читаю сама)

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Однажды какой-то старик опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал аплодировать спартанцам. Старик же произнёс: “Все греки знают правила приличия, но следуют им только спартанцы”.

Как вы можете прокомментировать этот факт?

Слайд 14. 5 незабываемых дней (рисунки).

Задание: Внимательно рассмотрите рисунки, представленные на слайде, прочитав текст учебника на с. 151, п. 3, абзацы 3–4, с. 153 до слов «получали увечья и раны», подумайте и скажите, состязания по каким видам спорта проводили древние греки?

Учитель: Давайте проверим, с какими видами состязаний вы познакомились.

Слайды 15–18. (Демонстрируются)

Проведение физкультминутки. Вы, наверное, немного устали, я предлагаю вам размяться. Проведём мини-олимпиаду прямо в классе. Встаньте, и…

Настало время выяснить ответ на вопрос о победителях Олимпиады.

В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды.

Как вы думаете какие? Ученики делают предположения.

Победители один за другим подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: “Слава победителю!”

Учитель: А что происходило с победителем олимпиады по возвращении на Родину?

Слайд 21. Запишите в своей рабочей тетради.

Учитель: В истории Олимпийских игр много интересных случаев, но есть и легенды. Давайте познакомимся с ними.

Учитель: Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения. Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

4. Закрепление изученного материала.

Решите задачу: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

Учитель: К великому сожалению аналогичный случай произошел и в современной истории Олимпийских игр летом 2008 г. В день открытия Пекинской олимпиады Грузия двинула военную технику на мирных жителей Южной Осетии, как вы думаете, разрешит ли Олимпийский комитет участвовать Грузии в олимпийских играх в Сочи в 2012 г. или поступит также, как поступили со спартанцами.

Самопроверка учащихся (задания на слайдах 27–31).

Учитель: Ребята на ваших столах есть задания для самопроверки, вам необходимо их выполнить.

А теперь поменяйтесь работами с соседом и давайте вместе их проверим. Будьте внимательны.

6. Домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

Включаем мелодию: «До свидания, Москва», выносим факел (приложение 3).

Эстафета Олимпийского огня прибыла к Вам из седой Греции. Я дарю его Вам в надежде, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее.

Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди. Я думаю, что мы показали нашим гостям, что мы единая команда, способная плодотворно трудиться.

Я приготовила для каждого небольшой сюрприз – шоколадную медальку с изображением флага страны, в которой проходили или будут проходить Олимпийские игры.

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня выходя с урока, вам представится возможность принять участие в одном из видов соревнований Олимпийских игр – баскетболе. У меня на столе находится корзина с мячами. Посмотрите внимательно на следующий слайд и выберите тот мяч, который соответствует вашему внутреннему состоянию после нашего урока.

Источник

Конспект урока с элементами театрализации «Олимпийские игры в древности»

почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам. 20210413 vu tg sbscrb2. почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам фото. почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам-20210413 vu tg sbscrb2. картинка почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам. empty avatar. почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам фото. почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам-empty avatar. картинка почти за до игр все участники должны были приступить к тренировкам. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

Тема: ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

(урок по истории древнего мира в 5-м классе с элементами театрализации)

Автор: учитель истории Ионцева Ольга Михайловна

Цели: I. Познакомить учащихся с историей проведения Олим­пийских игр в Древней Греции;

Продолжить формирование у учащихся понятий исторического пространства и времени.

Показать школьникам значение олимпийских игр в жизни Древней Греции, к в современном мире.

Оборудование: карта Древней Греции, атласы по истории древнего Мира, изображения храма Зевса и других сооружении, учебники тетради, пись­менные принадлежности.

Праздник, объединявший эллинов.

Подготовка к играм.

Пять незабываемых дней.

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

Возвращение в родной город.

1.Олимпийские игры. Эти два слова знают сейчас во всех уголках нашей огромной земли.

Попробуем совершить путешествие в глубины истории, попы­таемся выяснить| как и когда появились Олимпийские игры.

Заглянем в Олимпию и познакомимся с героями античных стадионов.

Перед зрителями появляется послы Олимпии со свитками в руках:

посол: Всем! Всем! Всем!

посол: Приближается великий Праздник благословенной

1 посол: В честь бога Зевса устраиваем мы это торжество

через каждые четыре года.

2 посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!

посол: Все военные действия должны прекратиться.

посол: Горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего

1 посол: проклятие падет на тот полис, что осмелится пойти

2 посол: Всем! Всем! Всем! Приглашаем граждан свободной

Эллады на священные игры.

Такую радостную весть разносили глашатаи по городам Эллады в год Олимпийских игр. Вопрос: Что являлось важнейшим условием проведения олимпийских игр?

Ответ: На время игр запрещались войны между враждующий го­родами Греции.

Древние греки создали множество прекрасных легенд, расска­зывающих о том, как появились Олимпийские игры. Вот одна из них: (сообщение учащегося).

Первые олимпийские игры состоялись в 776г. до. н. э.

2. Подготовка к играм.

В состязаниях могли участвовать все свободные греки:

бедные и богатые, знатные и незнатные. Олимпийские игры бы­ли посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе. День за днем де­сять месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты.

Атлет: участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.

Ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и там поблизости от Олимпии продолжить подго­товку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.

3. Пять незабываемых дней.

А теперь давайте представим, что мы в живописной до­лине Олимпии. Вы видите, как ярко светит солнце, как благоу­хает зелень. Перед нами прекрасные здания, храмы и портики из белого камня. Пусть боги дадут нам благословение, здо­ровье и покровительство. Принесем и мы в дар Зевсу меру оливкового масла. Войдем в храм Зевса.

Вот бронзовые ворота храма, а дальше, в глубине воссе­дает на троне величественный Зевс. Великий Фидий сотворил статую из золота и слоновой кости. Трон бога Зевса отделан драго­ценными камнями. Словно живой сидит он перед нами. На душе у нас светло и радостно, уходят все горести и тревоги.

Итак, великий день наступил. От 40 до 60 тысяч зрителей занимают места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветст­вуют приближение эладоников и почетных гостей. Атлеты ждут в углу арены и по очереди выходят на середину, чтобы пред­ставится, когда глашатай выкликнет их имя. Глашатай громко объявляет имя и родину каждого и трижды спрашивает: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны с тем, что этот атлет является свободным и достойным гражданином? Затем начинались состязания.

На третий день проводились борьба, кулачный бой, панкратион. Из всех дней публика больше всего ожидала третьего, когда соревновались самые сильные. Начинались соревнования наименее грубым видом борьбы. В кулачном бою для победы тре­бовалось гораздо больше силы. Здесь существовало лишь одно правило: тот, кто убьет своего соперника, будет подвергнут самому суровому наказанию. Руки бойцов обматывались мягкими ремешками из бычьей кожи, что защищало руки бойцов и увели­чивало мощь удара. Бить разрешалось только в голову или в лицо, поэтому часто бойцы выступали в кожаных или металли­ческих шлемах.

По сигналу трубы возничие взмахивали кнутами и колес­ницы, запряженные четверками коней, устремлялись вперед.

Участвовали в гонках только очень богатые греки: иметь беговых лошадей стоило очень дорого. Упряжкой управлял воз­ничий, в случае, если кони приходили первыми, победа присуж­далась владельцу упряжки, а не возничему.

На гонках колесницы должны были 12 раз обогнуть ипподром. В двух местах ипподрома, стояли поворотные столбы. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился на повороте проехать как можно ближе к столбу. Нередко, колес­ница, задев за столб, переворачивалась сзади напирали соперники, колесницы сталкивались, возничие получали увечья и раны.

Четвертый день полностью отдавался в распоряжение де­тей. Дистанции бега для них были в два раза меньше, чем у взрослых.

В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ста­вили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной го­род. А зрители восторженно кричали: » Слава победителю!» Главный эладоник священных Олимпийских игр произносил сле­дующие слова:

« Объявляю волю богов, каждый город торжественно встретит своего олимпионика. Имя победителя будет навечно высечено на каменных плитах в его родном городе и в Олимпии. Олимпионики освобождаются от всех налогов, получают почетные места в теат­ре. До последних дней жизни город будет содержать олимпионика. Боги и эладоники благодарят родителей олимпиоников, их учителей и граждан всех полисов свободной, благословенной Эллады, прибывших на священные игры. Хвала богам за то, что через четыре года мы будем участниками и зрителями новых Олимпийских игр.»

4. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

Давайте послушаем победителей соревнований. (Выходят учащиеся:)

« Я, Леонид из Спарты, не очень красноречив. Нас, лакедемонян

учат с детства говорить лаконично. Но мы отличаемся храбростью, выносливостью, сдержанностью и силой. Я прыгнул дальше всех, пробежал быстрее всех, метнул копье и диск ус­пешнее всех, и в борьбе мне не было равных! Я горжусъ, что отныне в сражении я буду биться рядом с нашим царем. Это почетное право илимпионика из Спарты.»

5. Возвращение в родной город.

Когда победитель возвращался домой, все жители города выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом.

6. Олимпийские игры сегодня.

Олимпийские игры прекратились в 394 г. н.э. по приказу императора Феодосия I. Запретил он их потому, что они мешали ему утвердить христианскую веру и систему его правления. Подсчитайте, сколько лет проводились Олимпийские игры? (776 + 394 =1170 лет)

В 395 г. византийцы и готты столкнулись на берегах Алфея. В результате кровавой битвы Олимпия была разрушена. Через 31 год Феодосий II приказал сжечь и стереть с лица земли остатки храмов, а статуя Зевса была увезена в Константинополь,

Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения, а потом неожиданно разлились реки. Олимпия исчез­ла под песком и тиной.

В конце прошлого века бурный рост экономических и куль­турных международных связей нашел свое отражение и в разви­тии спорта» Это способствовало возрождению древних Олимпий­ских игр. Местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й.

В конце урока подведение итогов, выставление отметок. Задание на дом: Нарисуйте Олимпийские игры так как вы их себе представляете.

Источник

Приложение к открытому уроку в 5 классе по истории «Олимпийские игры в древности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовка к Играм. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну-победителю помиловали. Почти за год до начала Игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём десять месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия Игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и там поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками Игр обычно становились зажиточные люди. Бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.

— Как шла подготовка к играм?

— Все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?

— Всем ли из присутствующих разрешат присутствовать на играх?

— Кто мог принимать участие в играх?

Пять незабываемых дней. Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. Одно из главных состязаний — пятиборье — начиналось с бега. Атлеты выступали обнажёнными. Встав на дорожке друг подле друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперёд руки, в которых были зажаты гири. Метания копья и диска были третьим и четвёртым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов.

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме. По сигналу трубы возничие взмахивали кнутами, и колесницы, запряжённые четвёрками коней, устремлялись вперёд.

Участвовали в гонках только очень богатые греки: иметь беговых лошадей стоило дорого. При этом владелец упряжки мог сам не управлять ею, а нанять возничего. Но если кони приходили первыми, то именно ему, а не возничему присуждалась победа. На гонках колесницы должны были двенадцать раз обогнуть ипподром.

— Сколько дней длились игры?

— Что же было в первый день?

— Как назывались состязания, которые проводились во второй и третий день Олимпиады?

— Как назывались состязания, проводимые в четвертый день Олимпиады?

В пятый, заключительный день Игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды — венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатными обедами.

Лучшие атлеты Греции участвовали в состязаниях восьми, а то и девяти Олимпийских игр. По словам древнего писателя, они рассматривали состязания как подготовку к войне, а войну — как подготовку к состязаниям. Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

-Как награждали победителей?

— Что происходило в пятый день Олимпиады?

— Когда же вновь возродились Олимпийские игры?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *