почему убрали заочное обучение

Будет ли отмена «заочки» в России

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил об отмене формы заочного обучения в высших учебных заведениях по некоторым специальностям.

Отмена заочного обучения в России

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2021 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право.

Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов.

Продолжение следует…

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Для чего предпринимаются такие шаги

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Экономическая целесообразность

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Историческое наследие

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения: плюсы

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Заочная форма обучения: минусы

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

Замена

Преподаватели называют заочную форму несовременным наследием прошлой эпохи. Предлагается не совсем упразднять, а заменить дистанционной формой. С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно.

На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов.

Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается. Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах.

Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения. Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять.

Источник

В России отменяют заочную форму обучения: кто не сможет совмещать учебу с работой?

С 2021 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты высшего образования, согласно которым обучение по определенным программам бакалавриата в заочной форме допускается только при получении второго или последующего высшего образования. О том, как успеть получить высшее заочное образование в этом году, — в нашем материале.

почему убрали заочное обучение. img 8859. почему убрали заочное обучение фото. почему убрали заочное обучение-img 8859. картинка почему убрали заочное обучение. картинка img 8859.В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020 года. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ПОЛУЧИТЬ ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАОЧНО

Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».

Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.

В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.

В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.

почему убрали заочное обучение. 15. почему убрали заочное обучение фото. почему убрали заочное обучение-15. картинка почему убрали заочное обучение. картинка 15.За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании

ЗАОЧНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ УЧИТЬСЯ ДИСТАНЦИОННО

В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.

За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.

почему убрали заочное обучение. img 8867. почему убрали заочное обучение фото. почему убрали заочное обучение-img 8867. картинка почему убрали заочное обучение. картинка img 8867.Абитуриенты, поступающие в вуз на базе 11 классов, обучаются на заочной форме на протяжении 4 лет и 10 месяцев. Для выпускников колледжей и техникумов, а также тех, кто идет за вторым высшим образованием, возможно обучение по индивидуальному учебному плану

ЗАЧЕМ МНЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОГДА ВСЕ ЕСТЬ НА YOUTUBE?

В вузе студент осваивает фундаментальные знания, которые невозможно получить, просматривая советы блогеров на YouTube и читая «Википедию». Во время сессии преподаватели передают студентам самую суть материала, максимально полезную и важную информацию понятными и доступными методами.

Преимущество заочной формы обучения заключается в том, что студент может сразу в своей работе на практике внедрять полученные знания и проводить апробацию передовых технологий. Он может получать персональную консультацию и советы преподавателей и экспертов вуза по кейсам предприятия.

Абитуриенты, поступающие в вуз на базе 11 классов, обучаются на заочной форме на протяжении 4 лет и 10 месяцев. Для выпускников колледжей и техникумов, а также тех, кто идет за вторым высшим образованием, возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение. Всего у заочников две сессии в году общей продолжительностью не более двух месяцев.

В КИУ функционирует система управления электронными ресурсами EDU, в ней хранится база лекций, электронных курсов и учебных материалов. Все студенты имеют круглосуточный доступ к учебным материалам и, по сути, могут освоить любую дисциплину по интересующему направлению бакалавриата. Поступить в КИУ означает получить доступ к неограниченной базе знаний. Добавьте к этому бесплатный онлайн-доступ к Российской государственной библиотеке, и вы получите возможность стать самым востребованным специалистом в стране.

почему убрали заочное обучение. 1600929583 Naanons. почему убрали заочное обучение фото. почему убрали заочное обучение-1600929583 Naanons. картинка почему убрали заочное обучение. картинка 1600929583 Naanons.Сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления

МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ БЕЗ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Почему главный врач любого медицинского учреждения получает сегодня экономическое или юридическое образование, а историк не может преподавать историю в школе без педагогического образования? Ответ кроится в профессиональных стандартах, принятых министерством труда и социальной защиты РФ. С 2016 года они обязательны для применения бюджетными, государственными корпорациями, компаниями, у которых уставный капитал на 50% сформирован за счет акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Все должности, учреждаемые для финансово-экономического, информационного, документационного и другого обслуживания государственных структур, обязаны иметь профильное образование.

Квалификационные требования к муниципальным служащим, установленные профстандартами, являются обязательными в силу ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Поэтому сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления.

КАК СТАТЬ СТУДЕНТОМ В ЭТОМ ГОДУ?

Если абитуриент имеет на руках диплом колледжа или вуза, тогда он может поступить в университет на заочную форму по результатам внутреннего тестирования без ЕГЭ. Выпускники школ зачисляются в вуз только по результатам ЕГЭ. Если после окончания 11 классов абитуриент не набрал необходимое количество баллов или не сдавал нужный предмет, то он может поступить в этом году на заочную форму обучения в колледж КИУ. После колледжа такой студент сможет продолжить обучение в вузе без ЕГЭ.

Чтобы стать студентом, необходимо на сайте университета подать заявление на поступление, приложить копию паспорта и аттестата (или диплома), а также две фотографии 3×4.

Абитуриенты, у которых возникают трудности с онлайн-подачей документов, могут обратиться за помощью в приемную комиссию по адресу: Казань, ул. Московская, 42, 1-й корпус, 1-й этаж или позвонить по телефонам: 8(843) 231–92–97, 8(987) 270–87–87, 8(987) 001–24–04.

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ИЛИ МАГИСТРАТУРА?

Если у абитуриента уже есть высшее образование, то он может поступить как на второе высшее, так и в магистратуру. В отличие от бакалавриата, срок обучения в магистратуре на заочной форме в 2 раза короче и составляет 2,5 года. Абитуриент может выбрать любую магистерскую программу вне зависимости от предыдущего профиля обучения. После окончания магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской деятельностью или работать на руководящей должности.

В этом году также можно успеть подать документы в магистратуру КИУ до 16 октября.

Источник

Будет ли отмена «заочки» в России в 2021 году

Отмена заочного обучения в России в 2021 году

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2021 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право.

Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов.

Продолжение следует…

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Для чего предпринимаются такие шаги

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Экономическая целесообразность

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Историческое наследие

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения: плюсы

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Заочная форма обучения: минусы

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

Замена

Преподаватели называют заочную форму несовременным наследием прошлой эпохи. Предлагается не совсем упразднять, а заменить дистанционной формой. С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно.

На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов.

Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается. Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах.

Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения. Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять.

Источник

В российских вузах не будет заочного образования

Вольные отделения

В наступающем учебном году российские вузы будут вынуждены отказаться от заочной формы обучения и экстерната по большинству гуманитарных специальностей. Соответствующее нововведение уже готовится в Министерстве образования и науки. Данная мера, по мнению экспертов, с одной стороны, может позволить улучшить качество образования, с другой – за последние годы заочное обучение стало всё больше набирать популярность. А это значит, что его отмена сделает высшее образование недоступным для многих потенциальных студентов.

В частности, на прошлой неделе соответствующие распоряжения из профильного министерства уже получили вузы Свердловской области – им предписано в два раза сократить количество бюджетных мест за счёт отказа от заочной формы обучения и экстерната по целому ряду специальностей.

«Заочную форму обучения необходимо ликвидировать в принципе. «Заочка» – это подмена образования. У нас же нет среднего заочного образования. Вот и высшей «заочки» не должно быть. Речь идёт о первом высшем образовании», – приветствует нововведение проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета Сергей Колесников.

Интересно заметить, что ещё до инициатив высоких госчиновников, в 2010 году об отказе от заочной формы обучения заявило руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СпбГУ).

«В СССР «заочка» была неплохим социальным лифтом для молодых рабочих и крестьян и самым распространённым способом повысить квалификацию без отрыва от производства, однако в нынешних условиях заочное образование де-факто превратилось в способ получения «корочек», – объяснял тогда замначальника управления по связям с общественностью СпбГУ Константин Шолмов.

С тем фактом, что качество заочного образования действительно оставляет желать лучшего, сегодня согласны почти все эксперты отрасли. Причём ликвидация «заочки» для гуманитариев – скорее всего только первый шаг. Эксперты не исключают, что уже в самое ближайшее время Минобрнауки пойдёт ещё дальше в своих начинаниях и заочное обучение будет ликвидировано на всех факультетах. «Заочники – не то что недоспециалсты. Они далеко не специалисты», – констатирует научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Ключевой вопрос, однако, в том, почему качество заочного образования оказывается столь низким. Одна из причин – недостаток финансирования. «Для нашего вуза заочная форма невыгодна в финансовом плане: 60 тыс. рублей, которые мы зарабатываем в семестр на дневном (с одного студента. – Ред.), не сравнить с 12 тыс., получаемыми на заочном. За такую сумму нельзя ничему научить», – не скрывает проректор по учебной работе Уральского государственного университета путей сообщения Евгений Малыгин. Получается, что отказ от заочной формы обучения, который преподносится чиновниками как одна из мер борьбы с низким качеством образования, – не что иное, как попытка оптимизировать, а вернее, сократить расходы на высшую школу. Если предположить, что высвободившиеся от заочников средства будут перенаправлены на дневные отделения, тогда теоретически можно было бы рассуждать о повышении качества образования или по крайней мере об увеличении его финансирования. Однако это никак не согласуется с общими планами Минобрнауки о двукратном сокращении бюджетных мест в вузах.

Интересно заметить, что при этом спрос на заочное образование в России в последние годы сильно вырос. Особенно эта тенденция стала заметна в кризисные 2008–2009 годы. Тогда, по данным Минобрнауки, на заочных отделениях в российских вузах обучались 3,5 млн студентов, при том что всего в высших учебных заведениях тогда получали образование 7,5 млн человек. Этот факт, по мнению экспертов, – свидетельство того, что в период кризиса большинство людей стремятся получить образование, поменять или повысить квалификацию, как говорится, без отрыва от производства. Теперь, похоже, у них такой возможности больше не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *