почему нужно хорошо учиться
Почему важно хорошо учиться в школе
Дети и родители настоящего не всегда достаточно внимания уделяют образовательному процессу
Многие полагают, что для достижения успеха хорошие оценки и вовсе не нужны. К чему утруждать себя, если в рамках современности многое можно приобрести за деньги.
Некоторые родители уделяют внимание лишь тем предметам, которые считают важными для будущего ребёнка, а остальные просто игнорируют. Такая стратегия в корне ошибочная. Учиться хорошо нужно. Сайт iotvet.com готов поделиться школьными знаниями. Попытайтесь найти ответы на вопросы.
Учеба — это не просто оценки и каждый должен это понимать. Прежде всего, речь идет об образованности и грамотности. Человек, которого можно считать таковым, гораздо быстрее добьется успеха на выбранном поприще и будет интересен окружающим. Школа дает направление и расширяет кругозор, она формирует у ребенка интеллект и желание к познанию. Очень важно, чтобы дети имели понимание обо всех процессах и алгоритмах, которые происходят в современном обществе. Каждый предмет несет определенные цели и задачи. Попытайтесь углубиться в таковые, и многое станет понятно. Не нужно смотреть на ситуацию поверхностно. Каждый предмет важен для жизни и может пригодиться в будущем.
Нужно понимать, что определенный уровень интеллекта формирует круг общения и будущие достижения. Если присутствует желание построить действительно успешную работу в будущем и стать финансово независимым, учиться хорошо просто необходимо. Конечно, бывают и исключения. Однако наличие денег не всегда говорит в пользу счастливого существования. Только культурный и грамотный человек сможет правильно распорядиться имеющимися средствами себе во благо, а не во вред, как часто бывает.
Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться
Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?
Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.
Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.
Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.
Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся
Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.
Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?
И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.
И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.
Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?
Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?
Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.
Мотивация бывает разная
На меня никогда не действовали ни положительные, ни отрицательные стимулы в учебе. Только собственные амбиции. Если я понимала материал, если мне было интересно, то автоматом стремилась преуспеть. Если не понимала и не горела интересом, то результаты были плачевными.
Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.
Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.
Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.
Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.
Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.
Почему нужно хорошо учиться
Суперстудент — это не тот, кто зубрит учебники, а тот, кто получает высокие баллы при минимальных затратах и сохраняет полученные знания на всю жизнь. Авторы книги «Суперстудент» пишут о том, что мотивация и техника обучения влияют на успеваемость гораздо сильнее, чем уровень интеллекта. В книге они рассказывают, как учиться эффективно, быстро и с удовольствием. Делимся советами, которые сделают процесс обучения комфортнее и продуктивнее.
Знакомимся с тайм-менеджментом
Большинству учащихся никогда не хватает времени. Раз времени мало, тратить его надо с умом. Для этого существует тайм-менеджмент — приемы и стратегии экономии времени.
Сколько времени у вас есть?
Очень важно реалистично оценивать количество времени, которое у вас есть и понимать, сколько времени вам необходимо для учебы. В неделе семь дней, в сутках 24 часа, значит, в неделе 168 часов. Сколько времени вы тратите на сон, еду, развлечения и т. д.? Спите по восемь часов в сутки? В неделю это составит 56 часов. На еду уходит два часа в день? В неделю это будет 14 часов и т. д. Сколько же времени остается на учебу?
Суперстудент
Как показано на таблице выше, без учета выходных остается 20 часов в неделю, или четыре часа в день. Изучаете четыре предмета? Значит, у вас пять часов в неделю на каждый предмет. Это совсем не много, поэтому время придется экономить. Разумеется, можно выделить еще несколько часов за счет других дел. Долго собираетесь по утрам на занятия? Любите смотреть телевизор? Зависаете в сети? Значит, есть резервы для экономии.
Планы и реальность
Подсчитайте, сколько времени уходит на изучение конкретного предмета. Засеките время и прочтите четыре страницы учебника. Разделите количество затраченного времени на четыре и умножьте на количество страниц, которые предстоит прочесть. Например, если чтение страницы занимает четыре минуты, а за неделю надо прочесть 60 страниц, на чтение уйдет четыре часа. Точно так же можно рассчитать, сколько времени потребуется для конспектирования и выполнения заданий. Допустим, на конспектирование будет потрачено два часа, а на выполнение заданий — три. Кроме того, понадобится час на просмотр конспектов. Итого получается 10 часов (4 + 2 + 3 + 1). Но на каждый предмет можно потратить не более пяти часов в неделю. Все ясно: план невыполним. От многого придется отказаться, оставив только самое необходимое.
Не теряйте ни минуты!
В течение дня бывают периоды, когда время тратится впустую. Мы ждем автобус, едем в транспорте, идем на занятия, сидим в приемной зубного врача, стоим в очереди, устраиваем передышку в занятиях и т. д. За это время вряд ли удастся решить задачу и подготовиться к экзамену или контрольной, но вполне можно сделать некоторые простые дела, например позвонить по телефону или пролистать конспекты. Неважно, как именно используется время вынужденных простоев. Важно, чтобы оно использовалось.
Планы на день
Специалисты по персональной производительности рекомендуют ежедневно тратить 10 минут на составление плана на день. Какие важные дела предстоит сделать? А второстепенные? Концентрируйтесь на главном, а некоторые дела делайте параллельно с другими, экономя время. Что? Нет времени на планирование? Неправда! На самом деле времени слишком мало, чтобы позволить себе обходиться без плана.
Никакого беспорядка
Приступая к занятиям, не тратьте время на поиск ручек и тетрадей. Купите все необходимое, разложите по местам и не разбрасывайте по дому. Пускай вы потратите на поиски тетрадей всего несколько минут, но эти минуты уйдут впустую. К тому же хронический беспорядок раздражает и отбивает желание заниматься.
Не тратьте время на запоминание ненужного
Ведение календаря в телефоне или ежедневника помогает не тратить времени на запоминание длинного списка дел и встреч и экономить его для более важных занятий. Дэвид Аллен, известный специалист по личной эффективности, считает, что использование ежедневника помогает сэкономить много времени. По его мнению, время и силы, которые мы тратим на запоминание распорядка дня, расходуются впустую. Ученый рекомендует заносить все предстоящие дела и встречи в календарь в телефоне и каждое утро просматривать записи.
Не забывайте об отдыхе
Время от времени делайте перерыв в занятиях, иначе они приведут к переутомлению и выгоранию. Чтобы хорошо учиться, надо иногда давать себе передышку. Одним требуется меньше времени для отдыха, другим — больше, но отдых нужен всем. Количество времени, которое тратится на изучение того или иного предмета, зависит от сложности материала, ваших способностей и намерений. Хотите учиться лучше всех? Придется жертвовать свободным временем чаще, чем если бы вы были готовы оставаться середнячком.
Многие с трудом переключаются с учебы на отдых и наоборот. На каникулах они думают об учебе и изводят себя, вспоминая о предстоящих занятиях. А на уроках и лекциях, наоборот, мечтают о разных приятных вещах или развлекаются, просматривая ленту в соцсетях. В итоге успеваемость снижается. Разорвать этот порочный круг поможет самодисциплина. Во время занятий лучше думать о занятиях, а во время отдыха — не думать о них.
Не забывайте о спорте
Хотите хорошо учиться? Занимайтесь спортом! Физические нагрузки делают нас сильнее и энергичнее. Это подтверждается результатами исследования того, как спорт влияет на успеваемость. В статье «Бег делает нас умнее» (Start running and watch your brain grow, say scientists) в газете The Guardian представлены данные, которые показывают, что бег и занятия аэробикой способствуют росту новых клеток мозга и улучшению памяти. Физические упражнения полезны не только для здоровья, но и для зачеток и дипломов. Значит, каждую неделю надо выкраивать время для фитнеса. Когда мы в хорошей форме, учеба дается легче.
Вы один из тех, кто вечно собирается начать делать зарядку, но никогда не начинает? Не стоит ждать понедельника, просто добавьте событие «фитнес» в календарь. Занимайтесь самостоятельно или с друзьями. Попробуйте групповые занятия. Считайте эту запись в календаре такой же важной, как все другие.
Не забывайте о сне
Недосыпание отрицательно сказывается на самочувствии и настроении. Результаты исследований говорят о том, что оно снижает творческий потенциал, ослабляет иммунную систему, мешает концентрации внимания. Многие студенты поздно ложатся и с трудом встают по утрам. Они не успевают отдохнуть и на следующий день не могут сосредоточиться на лекциях. Вечером бедняги пытаются наверстать упущенное и опять поздно ложатся. Порочный круг мешает хорошо учиться.
А как быть тем, у кого нет сильной воли? Им труднее выработать режим, но тем важнее он для них. В конце концов, каждый может избавиться от вредных привычек и выработать полезные, если, конечно, захочет.
Зачем нужны высокие оценки?
Выбрали несколько тезисов из книги, которые расскажут о том, зачем получать высокие оценки.
Источник
Для чего нужно хорошо учиться?
Странно, что такой вопрос возникает в школе или институте. Это явный показатель что, в системе образования что-то не так. Ведь мы учимся с младенчества. Мы не задумываемся над этим вопросом, если что-то очень интересно. Например, ребенок узнал о компьютерной игре. Ему хочется научиться в неё играть, но перед этим предстоит: найти её в интернете, скачать, установить, освоить правила и управление. Он учится, потому что хочет поиграть — это прикольно. Сейчас дети 2-3 лет легко осваивают любые гаджеты. Не приходится долго учить, объяснять для чего это нужно, их самих тянет.
В людях заложена естественная тяга ко всему новому — желание постоянно разгадывать и изучать мир. Когда-то мы мучили родителей бесконечными вопросами «почему?», а потом научились искать ответы в книгах и интернете.
С тех пор ничего не поменялось — учатся, чтобы узнавать новое. Это заложено природой. Появляется желание чем-то заняться, а для этого нужно узнать, как это делать, чтобы потом попробовать сделать самому. Сделал — понравилось — продолжаешь. Так появляется хобби. Что-то делается ради самого процесса, потому что нравится. Надоело — бросил. Увидел новенькое, опять учишься и делаешь. С взрослением область интересов расширяется, накапливается опыт. Уже можно подумать — «что полезно людям из того, что я умею, за что готовы платить?».
Для каждого человека важно быть нужным другим людям. Со временем человек находит одно или несколько дел. Из них он делает профессию и со временем превращается в классного специалиста — приносит пользу и получает удовольствие от деятельности. В этом заключается счастье. На полезное дело обязательно приходят деньги — это закон жизни для каждого, кто занимается любимым делом.
Если не задумываться над будущим, то напрашиваются простые ответы. Учиться нужно, чтобы много знать; чтобы были хорошие оценки и родители гордились; чтобы поступить в институт; чтобы после института взяли на работу. Если прилежно учишься, будешь много зарабатывать — так нас запрограммировали.
Но нужны ли высокие баллы в аттестате и дипломе? Школьники и студенты видят явную ложь — от того, на какие оценки учишься, не зависит, станешь ли в дальнейшем успешным, устроишься ли на хорошую работу.
Образование необходимо, но в школе и университете прикладных знаний не получить, так как системы обучения не успевают за развитием общества и экономики. Поэтому стоит делать ставку на самообразование. Если будете мало уделять времени урокам, но тратить его на другие интересные занятия, скорее всего, будет конфликт с родителями и учителями. Зато попробуете себя в разных сферах. К старшим классом уже примерно поймете свои интересы в жизни. Ценой самоопределения может стать аттестат с тройками, но потом втройне окупится.
А если все время зубрить уроки — времени задумываться о своих интересах не будет. Чтобы стать отличником нужно выполнять все, что велит учитель, дополнительно заниматься с репетиторами. Потом нужно поступить в институт, чтобы и там заниматься зубрежкой. Вы будете учиться не для того чтобы что-то узнать, а для того чтобы сдать экзамен на высокий бал. В результате баллы высокие, но ничего не умеете и не знаете.
Учителя продолжают учить молодых людей по устаревшим программам, написанным для времён индустриализации СССР, не задумываясь о пользе знаний в реальной экономике, не объясняя как именно пригодятся знания в жизни. Мир изменился, а система не успела обновиться. Поэтому вера в то, что школа и вузы дают настоящее образование, принесет больше вреда. Учиться хорошо нужно, но тому, что вам интересно.
Ищите себя с детства, пробуйте больше — проживете счастливую, интересую жизнь.
Максим Васильченко,
графолог