почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом

В древние времена ученые называли продолговатый мозг «жизненным узлом»?

В древние времена ученые называли продолговатый мозг «жизненным узлом».

На основании каких наблюдений сделано такое заключение?

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f0. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f0. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f0.

Д. При повреждении этой части мозга наступают состояния, не совметимые с жизнью, т.

Е. больной непременно погибает.

Поэтому и называли «жизненным узлом», т.

Е. самым жизненноважным центром.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f9. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f9. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f9.

Запись ученым биологом своих наблюдений в блокнот называют методом?

Запись ученым биологом своих наблюдений в блокнот называют методом.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f7. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f7. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f7.

Какой отдел головного мозга можно назвать жизненным узлом?

Какой отдел головного мозга можно назвать жизненным узлом?

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f5. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f5. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f5.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы :1?

Ответьте, пожалуйста, на вопросы :

В древности анатомы называли продолговатый мозг «жизненным узлом».

Как вы думаете, на основании каких наблюдений они сделали такое заключение?

2. Почему моряки ходят в развалку?

3. Даже если человек стоит по стойке «смирно» его тело постоянно испытывает небольшие колебания.

4. У скрипача образовалась опухоль в мозжечке.

6. Почему кровоизлияние, произошедшее в левой половине мозга, влечет за собой более тяжкие последствия для больного, чем кровоизлияние в правой половине?

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f3. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f3. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f3.

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека?

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f8. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f8. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f8.

Помогите, пожалуйста, надо срочно ответить на вопросы :1)При удалении зуба для обезболивания, применяют раствор новокаина?

Помогите, пожалуйста, надо срочно ответить на вопросы :

1)При удалении зуба для обезболивания, применяют раствор новокаина.

Почему его вводят не в десну, после удаляемого зуба, а в область прохождения чувствительного нерва?

2)Ребёнок, который учится играть на пианино, первое время играет не только руками, но помогает себе головой и ногами.

Каков механизм этого явления?

Как вы думаете, на основе чего они сделали такое определение.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f8. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f8. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f8.

Какое нервный центр находится в продолговатом мозгу?

Какое нервный центр находится в продолговатом мозгу?

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f1. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f1. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f1.

Какие рефлексы защитного в продолговатом мозгу?

Какие рефлексы защитного в продолговатом мозгу.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f5. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f5. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f5.

Значение продолговатого мозга земноводных?

Значение продолговатого мозга земноводных.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f0. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f0. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f0.

Ядра парасимпатических волокон находятся Выберите один ответ : a?

Ядра парасимпатических волокон находятся Выберите один ответ : a.

Только с спинном мозге b.

Только в продолговатом мозге c.

Только с среднем и продолговатом мозге d.

В среднем, продолговатом и спинном мозге.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f8. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f8. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f8.

Соединяет продолговатый мозг со средним?

Соединяет продолговатый мозг со средним.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f0. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f0. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f0.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f1. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f1. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f1.

Потому что именно биология занимантся изучением новых полезных человеку видов животных и растений, экологией, ищет новые пути борьбы с вредителями, новыми видами микроорганизмов.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f2. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f2. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f2.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f3. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f3. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f3.

1) На рисунке изображено деление клетки (митоз), материнская клетка делится на две идентичные (одинаковые) дочерние клетки. 2) Инфузория туфелька, эвглена зелёная, Амёба.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f4. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f4. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f4.

1. Сосна 2. Ель 3. Пихта 4. Можжевельник 5. Лиственница 6. Кедр.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f5. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f5. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f5.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f6. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f6. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f6.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f7. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f7. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f7.

Микробы в воде нашел А. Левенгук.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f8. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f8. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f8.

1. Строение семян двудольных растений это : Почечка, стебелёк, корешок, семядоли, семенная кожура. 2. Строение семян однодольных растений это : Околоплодник, эндосперм, семядоля, почечка, стебелёк, корешок 3. Всходы двудольных растений, как правило..

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. f9. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-f9. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка f9.

Воздух через неё не проникает, вот почему ящерица не может дышать кожей и пользуется только легкими.

Источник

Урок биологии в 8 классе «Строение головного мозга»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Строение головного мозга.ppt

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. presentation bg. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-presentation bg. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вес мозга Иван Сергеевич Тургенев масса мозга – 2012 г. Владимир Ильич Ленин масса мозга – 1340г. Дмитрий Иванович Менделеев масса мозга – 1571г.

Пальценосовая проба Пронаблюдать координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, можно при выполнении пальценосовой пробы. Испытуемый закрывает глаза, протягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем и его кончиком дотрагивается до кончика носа. При нарушении функций мозжечка нарушается точность движений (координация работы 30 мышц) и не удается точно коснуться кончика носа.

При нормальном функционировании мозжечка движения точны и быстры. У лиц с поврежденным мозжечком рука движется отдельными толчками, перед попаданием в цель дрожит, часты промахи.

В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненным узлом». Как вы думаете, на основании, каких наблюдений они сделали такое заключение?

Закрепление В список рефлексов, центры которых находятся в продолговатом мозге, вкралась ошибка. Найдите ее. А) слюноотделительные рефлексы Б) рефлекс отделения желудочного сока В) ориентировочные рефлексы Г) рефлекс кашля и чихания Д) рвотный рефлекс

Выбранный для просмотра документ строение гол.мозга 8 класс.docx

МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района

Тема: Строение головного мозга.

Емельянова Галина Кирилловна

Тема: Строение головного мозга

Цель: создать условия для

формирования познавательной компетенции через умение работать с информацией о положении, строении, функциях отделов головного мозга;

для развития критического мышления через работу с текстом в выделении смысловых единиц приемами «Кластер», «Фишбоун», «Денотатный граф»; развития способностей ученика учиться самостоятельно;

для формирования толерантного отношения к чужим позициям

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, таблица «Строение головного мозга»

Проверка домашнего задания

Какой раздел биологии мы изучаем?

Из каких двух частей состоит нервная система человека? (цент. и периф. К центр. н.с относится …)

Письменная проверка домашнего задания

1.Какие органы не относятся к центральной нервной системе:

А) спинной мозг, головной мозг, нервы, нервные узлы

Б) нервы, нервные узлы

В) спинной мозг, головной мозг

Г) спинной мозг, головной мозг, нервные узлы (1 балл)

2. В каком отделе мозга расположены центры голода и жажды?

В) в промежуточном мозге

Г) в продолговатом мозге (1 балл)

3) Какая особенность строения не характерна для переднего отдела головного мозга?

А) серое вещество имеет борозды и извилины

Б) расположен в черепе

В) белое вещество расположено внутри, а серое вещество снаружи

Г) белое вещество расположено снаружи, а серое вещество внутри ( 1,5 балла)

4) Какую функцию выполняет мозжечок?

А) координация движений

В) движение глазных яблок

Г) мимика лица (0,5 баллов)

5. Дайте определение терминам: серое вещество, белое вещество. (2 балла)

Уровень В (а-2,3,8; б-4,7; в-5,6; Г-1)

6.Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и центрами регуляции

Чувство голода и жажды

Центры пищеварительных рефлексов

Центры регуляции сердечных сокращений

Движение глазных яблок

Устойчивость при движении

Центры регуляции мимики

Центры регуляции глотания

7. К каким последствиям может привести повреждение мозжечка? (4 балла)

Менее 5,5 баллов – «2»

Тайны сознанья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

Поведенье, сознанье, воля, рефлексы

Все изучают в науке врачи

Нейроны, аксоны, рефлексовы дуги,

Центральной нервной системы ключи.

(Учитель демонстрирует слайды «Головной мозг»).

Что за таинственная субстанция находится в нашей голове? Она позволяет нам двигаться, видеть, чувствовать, понимать и мечтать. Но как этому хитросплетению нейронов и синапсов удается руководить нашим телом и нашей мыслью? (Обучающиеся формулируют тему урока)

Итак, тема сегодняшнего урока – «Строение головного мозга».

Таким образом, цель нашего урока изучить строение и функции отделов головного мозга.

На первый взгляд мозг выглядит как бесформенная масса, но на самом деле его внутренняя структура замечательно организована. По сути, мозг подобен хитроумной мозаике, в которой каждый участок специализируется на совершенно конкретных функциях.

Мозг замечательно защищен черепной коробкой. Кроме того, он словно коконом окутан специальной оболочкой. Под ней он представляет собой массу с множеством складок.

Весь покрытый складками

Из-за большого числа кровеносных сосудов мозг имеет розоватый цвет

Нейроны – труженики мозга

Нейроны – это крошечные, невидимые невооруженным глазом клетки. Каждая из них приблизительно в 100 раз меньше, чем кончик стержня авторучки! Если посмотреть на него под микроскопом, нейрон похож на осьминога с пухлым телом и десятками щупалец. Это – дендриты. Дендриты расходятся во все стороны подобно ветвям дерева. Их цель – объединиться с как можно более большим числом других нейронов. Кроме дендритов существуют и другие исходящие от этих клеток «щупальца» – более толстые и длинные –это аксоны. Аксоны могут достигать метровой длины! Они также «ветвятся» у своего окончания, чтобы установить контакт с другими нейронами.

Мозг гениев и одаренных людей вовсе не больше и не тяжелее, чем мозг обычного человека. Но при этом он функционирует несколько иначе. Так, исследователи обнаружили, что одаренные люди гораздо больше, чем другие, используют работу правого полушария мозга, ответственного за анализ форм и их расположение в пространстве. Похоже, что у них (особенно у музыкальных талантов) гораздо быстрее происходит обмен информацией между двумя полушариями. И, наконец, люди, которых принято считать одаренными, очень часто обладают исключительно развитой кратковременной памятью (той, что позволяет сохранять информацию на протяжении нескольких секунд).

Многие думают, что чем больше мозг, тем умнее человек. Вес мозга И.С. Тургенева 2012 г, В.И. Ленин 1340 г. Менделеева 1571г.

Головной мозг состоит из следующих отделов: (слайд 7)

Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный и большие полушария головного мозга.

Какой отдел мозга вам особенно знаком из курса 7 класса «Животные»

Мозжечок. (лекция учителя о функциях мозжечка).

Мозжечок напоминает мозг в миниатюре, так как он также поделен на два покрытые извилинами полушария, имеющие тот же цвет, что и большой мозг. Он расположен в задней части мозга и является частью центральной нервной системы. Мозжечок получает информацию как от тела, так и от полушарий. Он ответственен за координацию движения и равновесие. Люди с повреждениями мозжечка не парализованы, но они теряют способность сохранять равновесие и полноценно двигаться.

Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка (стр. 229-230)

При нормальном функционировании мозжечка движения точны и быстры. У лиц с поврежденным мозжечком рука движется отдельными толчками, перед попаданием в цель дрожит, часты промахи.

Далее изучая отделы головного мозга, мы будем составлять фишбоун, кластер и денотатный граф.

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга.

В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненным узлом». Как вы думаете, на основании, каких наблюдений они сделали такое заключение?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо работать с текстом на стр. 228 и графически представить информацию с использованием схемы «фишбоун»

Ответ на поставленный вопрос:

В продолговатом мозге находятся центры регуляции деятельности всех внутренних органов: сердца, органов дыхания, пищеварения и т. д.заключения сделаны на основании длительных наблюдений за состоянием здоровья больных людей и после перенесенных операций.

С помощью речи можно руководить восприятием другого человека, переключать его внимание с одних предметов на другие.

Картина Д. Аргимбольдо «Садовник»

На картине из различных плодов, листьев, колосьев изображено человеческое лицо. Учащиеся в первый момент замечают только лицо. Далее учитель направляет восприятие короткими фразами: «Посмотрите на нос – это баклажан; на губы – это вишни; на зубы – они из веточек смородины; на подбородок – грушу; на щеку – яблоко.

Заметили ли вы, что при отыскивании очередного плода изображение лица пропадает? Портрет превращается в натюрморт. Это происходит потому, что с помощью речевых сигналов, которые опознаются левым полушарием, перестраивается работа правого полушария: осуществляется поиск на рисунке тех деталей, о которых говорится.

Обсуждение обучающимися функций больших полушарий с помощью технологии групповой творческой деятельности («мозговая атака»)

В опытах с экстирпацией после оперативного удаления больших полушарий птицы сохраняют способность летать. Они реагируют на свет и звук, хотя становятся неспособными самостоятельно находить пищу и питаться.

(экстирпация от лат. – вырывание с корнем, хирургическое удаление какого-либо органа)

Собака с удаленной корой движется, но точность движений у нее нарушена. «Бескорковая» собака не способна обойти препятствие, не узнает хозяина, не реагирует на кличку. Она способна умереть от голода, находясь рядом с пищей.

Обезьяны такую операцию переносят с трудом и быстро гибнут. Все индивидуально приобретенные реакции у них исчезают, произвольные движения отсутствуют. Большую часть времени обезьяны с удаленной корой больших полушарий проводят в состоянии сна.

Вопрос. Какие выводы можно сделать на основе наблюдений за животными с удаленными полушариями головного мозга?

Выдвигайте идеи, любые. Вы генераторы идей. Критиковать их не имеет права никто. Я фиксирую предлагаемые подходы на доске.

Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме.

· Класс выступает в роли “критиков” во главе с “экспертом”.

· “Эксперт” руководит оценкой продуктивности подходов к переформулированной проблеме.

· Подходящий вариант переносится на первоначальную постановку проблемы.

· Заключение группы о том, что проблема решена или не решена и требует нового обсуждения.

Таким образом, кора больших полушарий необходима для образования условных рефлексов. Через кору больших полушарий проходят дуги всех условных рефлексов, а условные рефлексы служат средством приспособления к меняющимся условиям внешней среды.

Следующий этап – физкультминутка.

По моей команде начинайте выполнять наклоны туловища вправо, влево. Ученик выполняет, я говорю “Замри!”

Учитель: Что произошло с телом после команды?

В данный момент команда “Замри” вызвала остановку движения, зафиксировала определенную позу тела

Так за какой рефлекс отвечает промежуточный мозг?

Учитель: Правильно. При этой команде одновременно должны были быть заблокированы движения во многих суставах тела. Под действием импульсов, идущих от промежуточного мозга, мышцы одновременно сокращаются, фиксируя новую позу тела.

Учитель неожиданно дает команду «Замри». Учащиеся застывают в разных позах. Команда «замри» вызвала остановку движения. При этом заблокировались движения во многих суставах тела. Если бы вы делали стоя, то вы упали бы, как настольная лампа, у которой не закрепили шарниры. Кости в суставах закрепились, так как одновременно сократились мышцы противоположного действия, фиксируя новую позу тела.

С участием промежуточного мозга и других отделов головного мозга осуществляются многие циклические движения: ходьба, бег, прыжки и др., а также позы между движениями. Об этом и многом другом мы погорим на следующем уроке.

В список рефлексов, центры которых находятся в продолговатом мозге, вкралась ошибка. Найдите ее.

А) слюноотделительные рефлексы

Б) рефлекс отделения желудочного сока

В) ориентировочные рефлексы

Г) рефлекс кашля и чихания

Индивидуальные задания: сообщения: «Желудочки мозга», «Методы исследования функций мозга»

Источник

Почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом

Medulla oblongata имеет вид луковицы, bulbus cerebri (отсюда термин «бульбарные расстройства»); верхний расширенный конец граничит с мостом, а нижней границей служит место выхода корешков I пары шейных нервов или уровень большого отверстия затылочной кости.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 1a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 1a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 1a.

1. На передней (вентральной) поверхности продолговатого мозга по средней линии проходит fissura mediana anterior, составляющая продолжение одноименной борозды спинного мозга. По бокам ее на той и другой стороне находятся два продольных тяжа — пирамиды, pyramides medullae oblongatae, которые как бы продолжаются в передние канатики спинного мозга.

Составляющие пирамиды пучки нервных волокон частью перекрещиваются в глубине fissura mediana anterior с аналогичными волокнами противоположной стороны — decussatio pyramidum, после чего спускаются в боковом канатике на другой стороне спинного мозга — tractus corticospinal (pyramidalis) lateralis, частью остаются неперекрещенными и спускаются в переднем канатике спинного мозга на своей стороне — tractus corticospinalis (pyramidalis) anterior.

Пирамиды отсутствуют у низших позвоночных и появляются по мере развития новой коры; поэтому они наиболее развиты у человека, так как пирамидные волокна соединяют кору большого мозга, достигшую у человека наивысшего развития, с ядрами черепных нервов и передними рогами спинного мозга,

Латерально от пирамиды лежит овальное возвышение — оливa, oliva, которая отделена от пирамиды бороздкой, sulcus anterolateral.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 2a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 2a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 2a.

2. На задней (дорсальной) поверхности продолговатого мозга тянется sulcus medianus posterior — непосредственное продолжение одноименной борозды спинного мозга. По бокам ее лежат задние канатики, ограниченные латерально с той и другой стороны слабо выраженной sulcus posterolaterals. По направлению кверху задние канатики расходятся в стороны и идут к мозжечку, входя в состав его нижних ножек, pedunculi cerebellares inferiores, окаймляющих снизу ромбовидную ямку.

Каждый задний канатик подразделяется при помощи промежуточной борозды на медиальный, fasciculus gracilis, и латеральный, fasciculus cuneatus. У нижнего угла ромбовидной ямки тонкий и клиновидный пучки приобретают утолщения — tuberculum gracilum и tuberculum cuneatum. Эти утолщения обусловлены соименными с пучками ядрами серого вещества, nucleus gracilis и nucleus cuneatus.

В названных ядрах оканчиваются проходящие в задних канатиках восходящие волокна спинного мозга (тонкий и клиновидный пучки). Латеральная поверхность продолговатого мозга, находящаяся между sulci posterolateralis et anterolateralis, соответствует боковому канатику. Из sulcus posterolateralis позади оливы выходят XI, X и IX пары черепных нервов. В состав продолговатого мозга входит нижняя часть ромбовидной ямки.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 3a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 3a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 3a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 14a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 14a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 14a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 10a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 10a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 10a.

Внутреннее строение продолговатого мозга. Продолговатый мозг возник в связи с развитием органов гравитации и слуха, а также в связи с жаберным аппаратом, имеющим отношение к дыханию и кровообращению. Поэтому в нем заложены ядра серого вещества, имеющие отношение к равновесию, координации движений, а также к регуляции обмена веществ, дыхания и кровообращения.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 15a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 15a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 15a.

1. Nucleus olivaris, ядро оливы, имеет вид извитой пластинки серого вещества, открытой медиально (hilus), и обусловливает снаружи выпячивание оливы. Оно связано с зубчатым ядром мозжечка и является промежуточным ядром равновесия, наиболее выраженным у человека, вертикальное положение которого нуждается в совершенном аппарате гравитации. (Встречается еще nucleus olivaris accessorius medialis.)

2. Formatio reticularis, ретикулярная формация, образующаяся из переплетения нервных волокон и лежащих между ними нервных клеток.

3. Ядра четырех пар нижних черепных нервов (XII —IX), имеющие отношение к иннервации производных жаберного аппарата и внутренностей.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 16a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 16a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 16a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 17a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 17a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 17a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 18a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 18a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 18a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 19a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 19a. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 19a. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. stvol mozga 20. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-stvol mozga 20. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка stvol mozga 20.

Белое вещество продолговатого мозга содержит длинные и короткие волокна. К длинным относятся проходящие транзитно в передние канатики спинного мозга нисходящие пирамидные пути, частью перекрещивающиеся в области пирамид. Кроме того, в ядрах задних канатиков (nuclei gracilis et cuneatus) находятся тела вторых нейронов восходящих чувствительных путей. Их отростки идут от продолговатого мозга к таламусу, tractus bulbothalamicus.

Волокна этого пучка образуют медиальную петлю, lemniscus medialis, которая в продолговатом мозге совершает перекрест, decussatio lemniscorum, и в виде пучка волокон, расположенных дорсальнее пирамид, между оливами — межоливныи петлевой слой — идет далее. Таким образом, в продолговатом мозге имеется два перекрестка длинных проводящих путей: вентральный двигательный, decussatio pyramidum, и дорсальный чувствительный, decussatio lemniscorum.

К коротким путям относятся пучки нервных волокон, соединяющие между собой отдельные ядра серого вещества, а также ядра продолговатого мозга с соседними отделами головного мозга. Среди них следует отметить tractus olivocerebellaris и лежащий дорсально от межоливного слоя fasciculus longitudinalis medialis.

Топографические взаимоотношения главнейших образований продолговатого мозга видны на поперечном срезе, проведенном на уровне олив. Отходящие от ядер подъязычного и блуждающего нервов корешки делят продолговатый мозг на той и другой стороне на три области: заднюю, боковую и переднюю. В задней лежат ядра заднего канатика и нижние ножки мозжечка, в боковой — ядро оливы и formatio reticularis и в передней — пирамиды.

Источник

В древние времена ученые называли продолговатый мозг «жизненным узлом».

На основании каких наблюдений сделано такое заключение?

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. 10557. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-10557. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка 10557.

почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. 18325. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом фото. почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом-18325. картинка почему древние анатомы называли продолговатый мозг жизненным узлом. картинка 18325.

В продоловатом мозге находятся жизненно-важные центры: дыхательный, сосудодвигательный, слюноотделительный, глотательный, рвотный и т.д. При повреждении этой части мозга наступают состояния, не совметимые с жизнью, т.е. больной непременно погибает. Поэтому и называли «жизненным узлом», т.е. самым жизненноважным центром. ИМХО.

Другие вопросы из категории

процессов.как она будет выглядеть?

Какие процессы относятся к гуморальной регуляции,а какие к нервной?Почему?

нервной регуляции от гуморальной?

Почему в этой ситуации начинает первой действоввать гуморальнаяя регуляция?

называем этот пролив сейчас?

Читайте также

мозг «жизненным узлом» почему

1)При удалении зуба для обезболивания,применяют раствор новокаина.Почему его вводят не в десну,после удаляемого зуба,а в область прохождения чувствительного нерва?
2)Ребёнок,который учится играть на пианино,первое время играет не только руками,но помогает себе головой и ногами.Каков механизм этого явления?
3)В древности анатомы,называли продолговатый мозг-жизненным узлом.Как вы думаете,на основе чего они сделали такое определение.

2.В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берет его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите возможные поврежденные участки головного мозга больного.

3.Предположим, что у одной собаки перерезаны все передние корешки седалищного нерва, а у другой – задние корешки этого же нерва. Что с лапами первой и второй собаки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *