почаевская икона божией матери чудеса

Почаевская икона божией матери чудеса

5 августа проходит празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери. Считающаяся одной из главных православных святынь, икона является чудотворной. С XVI века и по сей день через неё свершаются чудеса.

Само появление иконы Богоматери в Почаевском монастыре связано с исцелением. С 1559 года лик находился в деревне Урля на западной Украине. Его подарил благочестивой дворянке Анны Гойской митрополит Неофит в благодарность за радушный приём. Икона простояла в домовой церкви Гойских 30 лет, после чего начала испускать неизъяснимый свет. Вскоре после этого чуда свершилось другое: брат Анны Гойской Филипп Козинский, который был от рождения слеп, молился перед иконой. Встав от молитвы, он прозрел.
Сочтя себя недостойной хранить чудотворную икону, Анна передала её в дар Почаевской обители.

Во время набега на украинные земли татары захватили в плен монаха Почаевского монастыря. Томясь в неволе, он молился Деве Марии, вспоминал милый его сердцу Почаев и мечтал вернуться туда. До слёз горько жилось ему в крымском плену. И вот в праздник Успения Богородицы он снова молился, прося вернуть его в монастырь – и свершилось чудо. Не стало ни стен тюрьмы, ни тысячи километров, отделявших его от родного места. Монах, как был, в кандалах, очутился в Почаеве, где собрались толпы нарядного по случаю праздника народа. Те кандалы как доказательство чуда теперь хранятся в Почаевской лавре.

Почаевская икона известна не только многочисленными исцелениями и явлениями, но даже воскрешениями умерших. Одно из них произошло в 1664 году.
Иван Жабокрицкий, сын помещика из села Перевередова, тяжело болел. Врачи не смогли помочь ему, и Иван скончался. Но его бабушка не смогла смириться с потерей внука и, отправившись в Почаевский монастырь, стоя перед иконой, молила Богородицу: «Пречистая Дева в образе Почаевском, – взывала она, – сего внука моего посвящаю Тебе, только яви благодать Свою на нем; призри на слезы родителей его и соделай его живым и здоровым». Она вернулась домой, втайне надеясь застать Ивана живым, но чуда воскресения не произошло. Прошла ночь, наступил полдень следующего дня – и вдруг умерший пошевелил руками, протянул их и обратился к сидевшей рядом матери. Иван был голоден и хотел пить. Ему принесли и еду, и воду – и через некоторое время он встал, стал ходить. И был абсолютно здоров.

110 лет Почаев находился под властью униатской церкви. В 1831 году он снова стал православным и получил статус лавры. А в 1832-м здесь произошло первое после «возвращения» чудо. Пройдя 200 вёрст от Каменца-Подольского в сопровождении 70-летней бабушки, девочка Анна Акимчукова помолилась перед Почаевской иконой Божьей Матери и омыла глаза водой из другой местной святыни – Стопы Богородицы (согласно легенде, в XIII веке на этом месте двум подвижникам явилась Богородица, оставившая на камне свой след). Пришедшая девочка была слепа. После молитвы и омовения она прозрела. Увидев чудо, её бабушка приняла православие.

Источник

ПОЧАЕВСКОЕ ЧУДО

почаевская икона божией матери чудеса. pobeda104. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pobeda104. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pobeda104.

почаевская икона божией матери чудеса. vasshv28. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-vasshv28. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка vasshv28. ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

На нашем сайте опубликовано краткое жизнеописание старца протоиерея Василия Федосеевича Швеца. Батюшка был участником Финской и Великой Отечественной войн, оставил интереснейшие воспоминания о военных годах, рассказывал в беседах с духовными чадами немало чудесных историй, связанных с войной.
Все эти свидетельства должны войти в книгу о старце, которую меня благословил составить митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл. В памятные дни Великой Победы нашего народа представляем вниманию читателей один из «военных» рассказов батюшки. Это история рабы Божией Матроны, с которой батюшка познакомился в Почаеве.

Почаевская Лавра – одно из любимых святых мест отца Василия. Он много раз бывал в Лавре, знал ее подвижников, был свидетелем чудес от Почаевской иконы Божией Матери. В своих беседах и проповедях батюшка часто обращался к воспоминаниям о своих посещениях Почаева и связанных с ними событий…
Во время одного из посещений монастыря в 50-е годы батюшка стал свидетелем великого чуда исцеления больной женщины. Батюшка разговорился с исцеленной, которая поведала ему о себе. Приводим в пересказе отца Василия историю ее жизни.

Если кто-то помолится от всего сердца, то Господь поможет и исправит, и наставит на путь истины. В один из приездов в Почаевскую Лавру я стал свидетелем удивительного чуда, когда на моих глазах исцелилась женщина, которая полтора десятка лет не могла ходить, так как у нее были скрючены ноги. Потом она рассказала мне подробно о своей жизни. Думаю, что история ее очень поучительна и полезна для многих людей в наши дни. Она уже отошла ко Господу и, конечно, пребывает в Царстве Небесном. Поэтому можно рассказать о ней для пользы духовной.

Родилась она на Украине, и уже с детства обнаружился у нее чудесный голос. На Украине вообще много голосистых девиц, но у нее был от природы особенный, великолепный поставленный голос. Стала она медсестрой, работала в больнице. Когда началась революция и гражданская война, мобилизовали ее в Красную армию, и была она на фронте сестрой милосердия. Очень любили ее бойцы за веселый нрав, за жалость к раненым. Многих раненых она вытащила с поля боя, многим спасла жизнь.

почаевская икона божией матери чудеса. pobeda201531. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pobeda201531. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pobeda201531. ОРДЕН БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

После войны она окончила медицинский институт и стала дипломированным врачом. Работала по специальности, но не забывала и дара своего – голоса. Часто выступала с концертами, с классическим репертуаром, пела также романсы и народные песни. Родилась в семье дочь, которая унаследовала материнский голос, и после школы поступила в Московскую консерваторию по вокалу. Жили в семье дружно и счастливо. В детстве она ходила в церковь, причащалась, но потом стала убежденной атеисткой, насмехалась над верой и удивлялась, как это можно быть таким темным и верить в какого-то Бога.

Весной 1941 года был юбилей ее врачебной работы, и по этому случаю решили устроить чествование. Как раз приехала дочь из Москвы, и они подготовили концерт дуэтом. По всему городу расклеили афиши с их фотографиями и объявлением о том, что состоится концерт в честь юбилея такой-то, и она будет выступать с дочерью. Конечно, весь цвет города собирался на этот концерт. После концерта предполагалось устроить банкет. Концерт должен был состояться в Великую Пятницу на Страстной неделе. И вот за два дня до концерта остановилась она у тумбы с афишей о выступлении. Подошла пожилая женщина, вгляделась в нее и спросила:
– Так это твоя фотография на афише?
– Моя и моей дочери,– с гордостью ответила Ядвига.
– А знаешь ли, что послезавтра, в день концерта Страстная Пятница, идет Страстная Седмица, великие дни.
– Ну и что, глупости все это. У нас великие дни, когда много денег.
Тогда старица перекрестилась и сказала грустно:
– Большую скорбь понесешь, вспомнишь мои слова.
Господь послал ей тогда человека для вразумления, но она только посмеялась и дома как шутку рассказала своим близким об этом разговоре.

почаевская икона божией матери чудеса. pobeda201533 e1430834080526. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pobeda201533 e1430834080526. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pobeda201533 e1430834080526.Но в эту ночь у нее был удивительный сон. Приснился ей Сам Христос и сказал:
– Я послал тебе старицу, но ты не послушала Меня. Если не вразумишься, то большой крест понесешь, великие скорби тебя ожидают. И вот тебе знак для утверждения подлинности того, что тебе сказано – 22 июня начнется война. Еще поручаю тебе подойти к священнику вашего городского храма и передать то, что Я скажу тебе. Сейчас там заканчивается ремонт. Скажи настоятелю, что храм не будет освящен. Человек, который руководил работами, произнес страшные, хульные слова; поэтому в храме не могут совершаться богослужения: Его закроют, а на месте этом будет завод.
Проснулась она утром, что-то тревожно, сон не выходит из головы. Рассказала домашним, те посмеялись; рассмеялась и она вместе с ними, какие, мол, только глупости не приснятся. Но что-то оставалось в сердце, так что Ядвига не смогла ослушаться указания, и решила: передам священнику о своем сне, пусть сам думает.

Разыскала указанный храм – действительно, он в лесах стоял. Попросила позвать священника, тот вышел. Она рассказала ему о своем сне. Священник выслушал, но узнав, что рассказчица – неверующая, только и сказал:
– Я думал, что вы умная женщина.
Ядвига успокоилась, потому что исполнила поручение, и реакция священника утвердила ее в том, что это всё чепуха.

На следующий день состоялся концерт; успех был полным – овации, цветы. После концерта устроили банкет, все выпили, развеселились, начали рассказывать анекдоты. Тут и Ядвига выступила:
– Хотите, расскажу вам вместо анекдота свой сон?
– Конечно,– единодушно закричали сидевшие за столами.
И она рассказала о 22 июня, о церкви. Все посмеялись, зааплодировали и признали эту историю самой «веселой». Потом обсуждали: с кем воевать? С Германией только что заключили пакт о ненападении. Пошутили, что японцев мы расколошматим, англичан тоже, так что воевать не с кем.

почаевская икона божией матери чудеса. pobeda201507. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pobeda201507. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pobeda201507.А через два месяца (концерт был в апреле) грянула война. Тогда она забыла об этом сне. Ее с мужем призвали в армию, были они начальниками госпиталей и всю войну прошли, так и не увидевшись друг с другом. Ядвига дослужилась до звания майора медицинской службы, муж стал полковником. Встретились они после Победы в Австрии. Получили разрешение вывезти многие ценные вещи из трофейного имущества. Набрали мебели, посуды, достали рояль, получили целый вагон и отправили все это добро в родной город. По приезде домой обставили квартиру и думали, что теперь заживут по-настоящему.

Но всё случилось иначе. Спустя несколько дней Ядвига получила повестку из НКВД. Пошла с недоумением: в чем дело, ведь всю войну прошла, столько жизней спасла, имела ордена и другие боевые награды. Когда пришла в указанный кабинет, ей задали вопрос:
– Вы помните банкет по случаю вашего юбилея?
– Помню.
– Тогда ответьте, откуда вы узнали, что война начнется 22 июня? Нам многие засвидетельствовали, что вы назвали этот срок.
Рассказала она следователю о своем сне, что это всё шутка, не знает, как вышло. Однако тот не верил, продолжал требовать, чтобы она указала, от кого узнала дату начала войны, с кем была связана и т.д. и т.п.
– Так кто же сообщил вам о дате начала войны? – снова и снова спрашивал следователь.
– Мне во сне Спаситель сказал,– отвечала Ядвига.
– Ах, Спаситель! Тогда подпишите протокол допроса!

Ядвига думала, что на этом все закончилось. Каково же было ее изумление, когда на суде обвинитель, расписав ее подвиги как героя Гражданской и Великой Отечественной войн, награжденной столькими правительственными наградами, вдруг закончил речь такими словами:
– Но мы потеряли бдительность, эта заслуженная женщина оказалась иностранной шпионкой, поэтому она лишается всех наград, и мы требуем ей 25 лет заключения в лагере.
Это был шок, никакой надежды выйти живой оттуда не оставалось. Для нее это было полным крушением жизни. Невозможно передать всю обиду, которую она испытала: перенесла столько мук и лишений, отдавала все силы для спасения раненых и больных воинов с первого до последнего дня войны – и вот осудили невинно. Прощаясь с мужем, она сказала ему, что он свободен и может жениться на другой женщине. Но самым жестоким ударом для нее было поведение дочери, которая отказалась от матери ради своей артистической карьеры и будущего.

Когда Ядвигу взяли конвоиры и повели уже с вещами к машине, чтобы увезти в тюрьму, что-то случилось с ней, какая-то сила согнула ее, и Ядвига опустилась на колени. С этого момента до самого исцеления в Почаеве ноги ее были скрючены и не могли разгибаться. Тем не менее, ее отправили в лагерь, где она провела одиннадцать лет. В эти годы она обратилась к Богу, молилась, просила простить ее, многое осознала в жизни.

В лагере Ядвига занималась рукоделием: вязала, кроила, шила. После смерти Сталина начался пересмотр дел. Многих стали выпускать из лагерей, но у Ядвиги была безнадежная статья, с которой из лагеря до срока не выходили. И всё же она продолжала со слезами молить Господа и Матерь Божию о прощении и освобождении. И тогда во второй раз в жизни явился ей во сне Спаситель, сказавший:
– Пиши прошение тому, кто тебя наградил – и освободишься. А когда выйдешь, отправляйся на своих ногах в Иерусалим,– они у тебя выпрямятся.
Ядвига написала письмо Ворошилову (он представлял ее к первой награде), который был тогда председателем Президиума Верховного Совета страны. Письмо дошло до адресата и вскоре пришло указание о ее освобождении, возвращении всех прежних наград и реабилитации.

почаевская икона божией матери чудеса. pochaevchudo01. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pochaevchudo01. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pochaevchudo01. ТРОИЦКИЙ СОБОР ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ

Выйдя из лагеря, Ядвига встретилась с мужем – он к тому времени был женат на другой женщине, поэтому места для нее в доме не было. Муж спросил у нее:
– Почему ты не ампутировала ноги, тогда бы могла на костылях или с протезами ходить?
Но Ядвига знала уже иной путь и потому ответила:
– Кто отнял, Тот и даст исцеление.
Но куда ей было теперь идти? Домой путь закрыт. Тогда она стала странствовать по монастырям и храмам всей России. Нашлись добрые люди, возили ее на коляске, ухаживали, давали милостыню. Объездила Ядвига почти все доступные для посещения святые места России, все монастыри нашей земли; ее везде уже знали и принимали, молились и просили об исцелении.

И вот однажды приехала она в Киев к торжеству переноса мощей святой великомученицы Варвары во Владимирский собор. Она не могла приложиться к мощам и только со слезами смотрела на торжество. И вдруг подошел к ней худой-худой маленький старичок без рук и сказал:
– Матрона, тебя ждет большая радость в Почаеве.
Ее крестили с этим именем, но никто даже из самых близких не знал его. Подошедший к ней – это был замечательный старец епископ Николай. Ему отрубили руки в застенках НКВД, чтобы он не мог служить. Тогда ему было уже более ста лет. Это был прозорливец и великий угодник Божий.

почаевская икона божией матери чудеса. pochaevchudo08. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pochaevchudo08. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pochaevchudo08. ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

2 августа 1957 года Матрона отправилась в Почаев, чтобы попасть на день памяти Почаевской иконы Божией Матери – главного праздника обители (5 августа). Автобусы из Киева были переполнены, так что невозможно было влезть; но ее как калеку все же посадили вместе с коляской добрые люди.
Когда в день праздника народ прикладывался к иконе, Матрона хотела подползти к ней, но ее едва не задавили; по счастью, кто-то вытащил ее из давки.
Всю ночь провела она в храме, и когда должны были спустить на лентах Почаевскую икону, чтобы приложились служащие архиереи, священники и монахи, Матрона взмолилась:
– Матерь Божия, пошли людей, чтобы меня подняли к иконе.
В это время кто-то закричал:
– Сияние в алтаре!

почаевская икона божией матери чудеса. pochaevchudo07. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-pochaevchudo07. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка pochaevchudo07. ФРЕСКА ЯВЛЕНИЕ БОГОМАТЕРИ НА ПОЧАЕВСКОЙ ГОРЕ. ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА.

В храме начался шум и возбуждение. Братия Лавры знала, что такое сияние было знаком какого-то чудесного события. Так бывало, когда совершались чудесные исцеления от Почаевской иконы. Из алтаря вышли служащие, чтобы посмотреть, что происходит у иконы. Увидев болящую, они подошли к ней, подняли под руки и понесли к чудотворной иконе. Матрона приложилась к ней и помолилась такими словами:
– Матерь Божия, дай мне встать на свои ноги,– и ноги ее с хрустом выпрямились. Парализация прошла, и Матрона снова облобызала чудотворный образ.

Я сам был свидетелем этого великого чуда, а рядом с иконой в этот момент стоял преподобный Кукша, который имел послушание стоять у иконы, когда к ней прикладывались братия и паломники.
Еще до исцеления Матрона дала обет: если встану на ноги, не буду никогда ездить на транспорте, а только пешком ходить по святым местам. Она исполнила свой обет до самой кончины, помня обращенные к ней слова Самого Господа – «ходить своими ногами в Иерусалим», т.е. к святыням нашей земли.

почаевская икона божией матери чудеса. vasshv48. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-vasshv48. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка vasshv48. ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

Потом я много раз ездил в Почаев, однако Матрону там не встречал. Но однажды архимандрит Сильвестр сказал:
– Отец Василий, твоя Матрона отошла ко Господу…

Источник

Чудеса и исцеления от иконы Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Чудеса и исцеления от иконы Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Почаевская икона прославилась многочисленными чудесами.

Так, в первые годы существования обители, когда умножилось число иноков, по словам летописца того времени «бед полны настали часы». Татаро-монголы все еще беспокоили западную Русь. Они бродили огромными отрядами или шайками, разоряя и предавая мечу все, что встречалось им на пути. В 1607 г. один из таких отрядов оказался под Почаевом; в то время, говорит предание, некий монах проходил по горе, «молитвы совершая». Какой-то заметивший его татарин подскочил к нему, видимо, надеясь добыть себе невольника, но, увидев, что монах уже стар, со злости ударил его саблей и обезглавил. Инок же, который должен был тотчас же умереть, взял в руки свою отрубленную голову и, донеся ее до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда предал дух свой Господу к общему изумлению всех и «в похвалу Пресвятой Девы, избравшей свою икону Почаевскую в явление власти могущества Своего».

Это одно из немногих чудес того времени (до 1664 г. они не записывались) драгоценно для нас как особое свидетельство той крепкой веры, той любви, что сильнее смерти, которой с самого начала была окружена Матерь Божия, явившая Свою благодатную силу в иконе Почаевской. «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29), – сказал Господь. И чудеса, призываемые той живой, сердечной, спасающей верой, которой учит нас Евангелие, не замедлили явиться. В 1704 г. один юноша, пришедший в Почаев на праздник Успения и теснимый толпой, свалился в колодец, но, сердцем воздохнув к Почаевской Божией Матери, в последний момент уцепился за неизвестно кем протянутую ему веревку. В 1742 г. некий человек по фамилии Вьенцковский упал зимой с лошади в лесу и разбил о пень голову. Истекая кровью, он воззвал к Божией Матери, чудодействующей на горе Почаевской, и по молитве к нему явился неведомый инок, поднял его, посадил на коня и тотчас исчез, после чего раненый благополучно вернулся домой. А в 1674 г. один монах, находившийся в турецком плену и горячо молившийся Пресвятой Богородице Почаевской в день Успения, был чудесным образом перенесен в Почаев, где по сей день хранятся его ручные оковы.

Среди чудес, которых по неизъяснимому милосердию Господню время от времени удостаиваются люди, самыми редкими, самыми непостижимыми и поистине самыми дивными являются воскрешения мертвых. И по молитве Матери Божией, явленной в Почаевском чудотворном Ее образе, нам даровано несколько таких случаев. В 1664 г. сын помещика Ивана Жабокрицкого Симеон, омыв водою глаза от Стопы Богоматери, был исцелен от огромного бельма на левом глазу. Однако вскоре после этого он тяжко заболел и затем скончался. Родители, оплакав его, уже приготовили тело его к погребению, между тем бабушка новопреставленного, пани Свищевская, со слезами взмолилась ко Пресвятой Богородице на горе Почаевской: «Сего внука моего посвящаю Тебе, – молилась она, – только яви благодать Свою на нем; призри на слезы родителей, соделай его живым и здоровым». После этого умерший пролежал от ночи до полудня; в полдень он протянул руки и заговорил, прося пить и есть, и вскоре выздоровевшим встал со смертного одра своего.

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 г. Тогда агаряне окружили деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве. И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи. Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в Православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа в 1831 г.; возвращенная в лоно Православия, в 1833 г. обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской) [16].

Со времени прозрения Филиппа Козинского и до настоящего времени сотни раз всенародно была засвидетельствована целительная сила, исходящая от чудотворного образа Почаевской Божией Матери. Каких только видов помощи не получали от нее люди! Не всуе называет ее однажды книга «Записей чудес Почаевских» «скорбных матерей утешением». В своем прошении на имя Духовного Собора Лавры от 1859 г. уроженка города Кременца Эмилия Вершинская, католичка, пишет, что в детстве, получив исцеление перед чудотворной иконой, после этого пять раз испрашивала у Божией Матери помощи для тяжко, иной раз безнадежно заболевших детей своих и всякий раз получала ее! Видно, крепок был молитвенный дух этой женщины, что, невзирая на различие исповеданий, она с такой горячей, взыскующей верой обращалась к православной иконе, и милость Царицы Небесной никогда не обходила ее.

Вот уже скоро четыреста лет, как находится эта икона в Почаевской обители, оставаясь своего рода средоточием ее молитвенной жизни. Это не музейная реликвия, не памятник, удивляющий нас своей стариной и художественными достоинствами (хотя они и не неоспоримы); когда подходишь к этому образу, все эти важные по-своему критерии перестают существовать. Ибо телесное зрение наше как бы уступает место духовному, воспринимающему лишь свет и благодатное тепло, что ниспосылаются нам Небесной Владычицей нашей. Не на каждого изливаются чудеса, но каждому, кто обращается к чудотворному образу с искренней верой, и тайно, и явно подаются животворящее это тепло и душевная помощь. Пройдут еще, может быть, века, но мы веруем, что не оскудеет источаемая здесь целительная сила, как не перестанет притекать сюда поток богомольцев, исцеляемых и питаемых ею.

Каждый день в пять часов утра в Успенском храме, освещенном лишь одними лампадами, монастырской братией служится полунощница. После нее при пении тропаря «Непроходимая Врата» чудотворный образ Матери Божией Почаевской, хранящийся в звездообразном киоте над Царскими Вратами, медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится теперь на двух шелковых лентах; рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции «киотным». Иноки, а вслед за ними и все присутствующие в храме, кто пришел на полунощницу, безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к чудотворному образу. Точно так же опускается он и по субботам после соборного акафиста перед Почаевской иконой, по воскресным и праздничным дням после поздней литургии. И этот момент, когда при первых словах молитвы икона медленно начинает опускаться вниз, всегда полон какого-то затаенного и напряженного ожидания чуда. И, думается, что ожидание это никогда не обманывает.

Что же касается чудес видимых, истекших от Почаевской иконы, то о них хотелось бы сказать словами о. Иоанникия Галятовского, коим он (перефразируя Иоанна Богослова) заканчивает свою книгу о чудесах Богоматери: «Суть же и ина много, яже сотвори Пречистая Дева Богородица, яже аще по единому писана бывают, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь»[17].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Православная Жизнь

О заступничестве Божией Матери можно говорить чуть ли не бесконечно.

почаевская икона божией матери чудеса. seibpjg rfw. почаевская икона божией матери чудеса фото. почаевская икона божией матери чудеса-seibpjg rfw. картинка почаевская икона божией матери чудеса. картинка seibpjg rfw.

У каждого христианина или христианки, как правило, найдется свой рассказ о том, как были услышаны обращенные к Богородице молитвы. Сказать несколько слов о нашей Небесной Заступнице хотелось бы и в день празднования памяти Ее Почаевского образа, почитаемого Православной Церковью 5 августа.

Когда открываешь приложения наших календарей с перечнем чудотворных икон Богородицы, то просто удивляешься их обилию. Однако, как, думаю, многие знают, именно иконопочитание является одним из наиболее распространенных упреков в идолопоклонстве православных со стороны различных протестантов. Ну, начать нужно хотя бы с того, что в греческом языке термины «идол» (εἴδολον) и «икона» (εἰκών) имеют совершенно различное значение. В таком случае хочется прям «ткнуть» в слова апостола Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?… гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим. 2,21-22). Конечно, можно также напомнить таким оппонентам, что догмат иконопочитания был установлен еще за семьсот лет до появления первых протестантов, но давайте лучше напомним себе самим о том, почему, собственно, иконы так дороги для нас.

Как показал один из самых ревностных защитников иконопочитания – прп. Феодор Студит – на иконах мы изображаем не человеческую природу в общем, а конкретную личность. Здесь еще можно привести известные слова прп. Иоанна Дамаскина, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу», именно поэтому икона является средством общения с Богом, святыми и, конечно же, Богородицей. Отдельные образы Божия Матерь выбирает для особого проявления своей заботы о мире и людях. Мне кажется, что Почаевская икона в этом плане имеет большое значение, так как она находится в Пчаевской Лавре, а это, в свою очередь, последний крупный «форпост» Православия при движении на Запад.

У свят. Амвросия Медиоланского есть просто замечательные слова о Богородице, прекрасно характеризующие нашу Небесную Заступницу: «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения. трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судьей Своих мыслей. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Когда читаешь этот небольшой отрывок, то будто ощущаешь тихое и спокойное величие Богородицы. Мне кажется, что именно такой она явилась 5 августа (23 июля) 1675 года над Успенским монастырем, когда насельники и прихожане обители, по повелению игумена Иосифа (Добромирского), молились о защите их от вторжения татар. Мы помним, что именно в честь этого явления и был установлен день чествования Ее Почаевского образа. Только давайте представим разъяренность и азарт завоевателей готовившихся к захвату, как им казалось, легкой добычи. А ведь тогда, в XVII веке, ни ограда, ни постройки Успенского монастыря не представляли собой сколь-либо серьезного фортификационного сооружения. И вот татарские ятаганы наточены, колчаны заполнены стрелами, а на небе возникает спокойная и величественная фигура Богородицы «омофор белоблистящийся распуская». В своем отчаянии и разочаровании татары попробовали пустить стрелы в Божию Матерь, но тем было хуже для них, ведь «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», т.е. стоящей выше всякого ангельского чина, было совсем не сложно развернуть эти стрелы обратно. По всей видимости, горячность завоевателей, приведшая их к предполагаемой легкой добыче, сыграла и добрую службу, ведь после этого чудесного явления многие из татар продолжили свою жизнь уже в качестве иноков того монастыря, которые они пытались захватить.

«За что так высоко чествуют Матерь Божию, не только выше всех святых людей, но даже Ангелов и Архангелов?», – как-то спросила у свят. Феофана Затворника одна молодая красавица. И он ответил, что ни Ангелы, ни Архангелы, ни Херувимы и ни Серафимы не имели и не имеют столь существенного и тесного участия в деле устроения спасения человечества, как Богородица. Далее святитель продолжил: «Надлежало Сыну Божию и Богу восприять в Свое лице естество человеческое, и без сего не могло быть устроено наше спасение. Естество сие взято из Приснодевы через наитие Святаго Духа и осенение силы Вышнего. Ангелы же и Архангелы служат при воплощении внешне, не входя внутрь существа дела воплощения: тогда как Божия Матерь в самое существо его входит. За то и чествуется выше всех тварей. В силу сего же существенного участия и воплощении, и заступлении Ее за нас сильнее всех». Именно поэтому, по мнению свят. Игнатия (Брянчанинова), ко всем святым мы обращаемся со словами: «Молите Бога о нас», – а к Богоматери: «Спаси нас».

К сказанному еще хотелось бы добавит мысль свят. Григория Паламы о том, что Приснодева Мария является как бы единственной границей между сотворенным и несотворенным Божественным естеством. Я понимаю, что эти слова могут немного смущать, но свят. Григорий далее поясняет, что Она есть место Невместимого и потому все восхваляющие Бога, воспевают Ее после Бога. Именно Богородица является причиной всей благословений и даров человеческому роду, Подательницей настоящих и Ходатаицей о вечных. «Она, – продолжает свят. Григорий Палама, – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Ее молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Нее Иисуса Христа, Господа нашего».

Сложно что-либо добавить к сказанному святыми отцами. Приведенные мысли облекают в словесную форму то удивительное почтение, благоговение, трепет и любовь, которые ощущает каждое христианское сердце по отношению к нашей Пречистой Заступнице. Почаевский образ Богородицы – одно из многочисленных и ярких свидетельств того, что переселившись в Небесные Обители, предстоя Престолу Божию, Богоматерь не оставляет своих молитв за весь человеческий род. Не нужно искать чудес где-то далеко, они здесь, рядом с нами, в рамках одной непродолжительной поездки на автобусе или автомобиле. Каждый из нас, при желании, может приехать и поклониться Почаевской иконе, столько столетий источающей благодеяния всем, кто к ней приходит.

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *