площадка для тренировки вождения на мотоцикле
Площадка для тренировки вождения на мотоцикле
Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область
С появлением мотоцикла меняется не то, чтобы стиль жизни, а и вся жизнь. Городских дорог уже недостаточно (или еще недостаточно), чтобы проверить себя на скил, подтянуть навыки пилотирования байком или же их отточить. Вот тогда на помощь приходят мотошколы и тренировки на гоночных трассах.
Картодром «Лидер», Подольск
«Лидер» находится на 41км Симферопольского шоссе. Небольшая длина трека – 1153 метра и отсутствие длинных прямых естественным образом ограничивает скорость движения, что делает картодром безопасным для тренировок и отработки навыков пилотирования. Здесь можно тренироваться на разной мототехнике: минигп, минимото, питбайках или супермото – места хватает для всех.
Картодром «Фирсановка», Зеленоград
Длина асфальтового участка трассы в Фирсановке 1157 метров. Здесь же есть и грунтовый участок в 500 метров, что особенно помогает в проведении соревнований с использованием грунтовых отрезков трассы (Супермото, например). Асфальтовый трек представляет собой трассу с множеством поворотов (5 правых и 8 левых — движение против часовой стрелки), с короткими прямыми и приятными перепадами высот. Сюда часто съезжаются мотоспортсмены на тренировки, гоняют на питбайках, супермото, минимото и минигп. Здесь найдется место и для тебя!
Печатники (Парк технических видов спорта), Москва
Парк технических видов спорта – относительно новое тренировочное место. Был открыт в сентябре 2018 года и находится на юго-востоке Москве в районе Печатники. Помимо километровой шоссейно-кольцевой трассы для тренировок на мотоциклах, здесь есть трасса для мотокросса длиной 1880 метров, для картинга и для велосипедов. За счет рельефа трассы хорошо обозреваемы из большинства точек парка, здесь есть пункты выдачи мотоциклов и картов, трибуны, боксы, кафе – все, чтобы тебе было удобно тренироваться и повышать свой гоночный скил!
АДМ «Мячково», Москва
Одна из самых «неприступных» трасс для мотогонщиков с недавних пор таки получила изменение конфигурации и зон вылета и теперь открыта и для любителей прохватить кружок-другой на двухколесной технике. Но если серьезно, это второй по величине гоночный трек для «больших» мотоциклов в Москве (правда, с моточемпионатами тут придется немного подождать, трасса все еще проходит омологацию). Автодром оборудован 24-ю стационарными техническими боксами (13 х 6 метров каждый), башней управления гонкой, системой хронометража My Laps, трибунами на 7000 мест. К слову, конфигурация трассы такова, что более 70 % дистанции можно наблюдать с главной трибуны, что выгодно отличает Мячково от аналогичных сооружений. Здесь можно потренироваться на городском спортбайке, шестисотках, литрах, в рамках трек-дней или под руководством тренеров.
Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район
Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, находится в 77 км от Москвы. Этому автодрому присвоена высшая категория FIA Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1. Если говорить о мото чемпионатах, то именно на этой трассе проводился Чемпионат мира по Супербайку, здесь же базируется «сердце» российского мотоспорта. Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для мотогонок — 3932 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса (конфигурация Гран-При) состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. На Moscow Raceway проходят трек-дни RRR, TRD, чемпионаты Motoring, RSBK, Кубок Губернатора Московской области и мотогонки на выносливость. Для новичков сюда лучше приезжать в компании в рамках трек-дней, где организаторы уже предоставят вам бокс, свободный выезд на трассу и (по желанию) тренера.
Если ты все еще не готов выезжать на треки и предпочитаешь город — статья про простые лайфхаки на дорогах, чтобы избежать неприятностей с автомобилистами, для тебя. Тут еще есть информация о самых болезненных штрафах для мотогонов. Будет полезно ознакомиться, согласись!
Точного определения у мотоджимханы в России нет, как, впрочем, и официального статуса вида спорта – тоже. Можно сказать, что это любительский вид спорта, который позволяет развивать навыки владения мотоциклом.
Умение еще лучше чувствовать свой мотоцикл, контраварийная подготовка и приятная компания единомышленников – вот что вы приобретете, попав хоть раз на мероприятие под названием «мотоджимхана».
Откуда к нам пришла мотоджимхана?
Мотоджимхана зародилась в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.
Аналог мотоджимханы в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения.
Направление быстро начало приобретать популярность, привлекая людей, имеющих мотоциклы разной классовой принадлежности, мощности и кубатуры, поэтому постепенно получило распространение в Америке, Европе и других странах мира.
Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.
Мотоджимхана в Москве
Мне удалось пообщаться с организаторами, или «маршалами», движения [Gymkhana.Moscow] Светланой «Shvedka» и Максимом «Dee Troy».
Стант у нас на площадках категорически запрещён. Снимаем с трассы людей, которые создают опасные моменты, и объясняем, в чём они не правы.
Краткие правила проведения общих сессий мотоджимханы
Условия участия на мероприятиях движения «Gymkhana.Moscow»:
Чему джимхана не учит?
Джимхана может научить вас технике управления: умению правильно подобрать траекторию, угол наклона мотоцикла, положение тела, ручки газа, а также грамотно рулить и пользоваться тормозами. Техника – набор навыков управления мотоциклом у конкретного пилота, который позволяет ему реализовывать выбранную тактику управления. Так что же такое тактика управления мотоциклом?
Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.
Есть еще и стратегия управления мотоциклом – начиная от выбора улиц, по которым быстрее можно добраться на мотоцикле до цели, заканчивая определением погодных условий и опасностей плохой погоды. Например, зная, что по одному маршруту широкое междурядье, и по нему будет удобнее доехать из пункта А в пункт Б, лучше предпочесть этот маршрут тому, где суженные полосы, узкое междурядье и, хуже того, – ремонт дороги.
Что же получается? Технике на джимхане научиться можно. Но тактике и стратегии – навряд ли. Стратегия и тактика приходят с опытом и умением анализировать свои ошибки, чтобы впоследствии над ними работать. Также умение «читать трафик» тоже не приходит сразу. Но это – неотъемлемая часть контраварийной подготовки пилота в условиях городской езды.
Адреса площадок мотоджимханы
Светлана Shvedka прокомментировала ситуацию с размещением площадок для мотоджимханы на территории Москвы.
Площадки в других городах:
Каждая площадка имеет свои дни для тренировок в рамках нашего проекта, чтобы разгрузить маршалов определённой площадки и постараться охватить разные округа нашего города.
Крытая зимняя мотошкола в Москве.
В Москве становится холодно, мотосезон в городе на открытых площадках закончен, теперь экзаменационные упражнения отрабатываем на крытых мотоплощадках: м. Домодедовская (ЮАО) (см контакты).
м. Домодедовская, МКАД 24 км, д. 1
МКАД 24 км, д. 1, Трк Вегас, парковка минус 2 уровень.
1й Варшавский Проезд 1а стр 53, на территории завода Импульс (записи нет).
1-й Варшавский Проезд 1а стр 53, на территории завода Импульс.
Осташковское шоссе, д. 1 стр. 10, г. Мытищи, Московская обл., рядом с гипермаркетом Твой дом на МКАДе.
м. Соколиная гора или м. Партизанская, 1-я ул. Измайловского зверинца, д. 8 (Крытая площадка, 800 кв м, записи нет)
Мы переехали в тёплые ангары и сдача экзаменов тоже будет проводиться на зимних площадках Москвы.
Внимание! Зимняя сдача экзаменов на категории А, А1, М 2020/2021 на крытой площадке! Для учеников нашей мотошколы 25000р после оплаты и прохождения базового курса. Для сторонних учеников с готовым комплектом документов назначение с предоставлением мотоцикла на экзамен 25000р единоразовая оплата (час вождения включено) — пересдача вождения бесплатно, звоните каждый день с 10-ти до 21-го 89197774343 Александр, 89153337609 Ирина.
Сдача экзамена проходит на учебных мотоциклах школы Yamaha TW 225, Stels Flame 200, Ktm Duke 200.
Экзамен и обучение в крытой мотошколе на категорию А зимой — преимущества:
1. Открытие мотосезона с правами!
2. Во время обучения учебные мотоплощадки не загружены, возможен выбор наиболее удобного времени в расписании.
3. На практический экзамен ГИБДД не придётся потратить целый день, есть время на пересдачу, если 1-я попытка была неудачной.
4. Экономия — к весне цены на обучение вождению мотоцикла обычно поднимаются.
Перед открытием сезона можно посетить 2-х часовое занятие на мотоцикле, чтобы освежить навыки, а так же выехать в город в сопровождении нашего инструктора.
Круглогодичная мотошкола в Москве
На наших учебных крытых площадках у Вас будет возможность всю зиму готовится к весеннему мотосезону. Потренироваться на 15-ти видах мотоциклов, представленных в нашей мотошколе. Более тщательно отработать упражнения к экзамену на категории А, А1, М, с лёгкостью сможете сдать на права и научится безопасно управлять мотоциклом, пройти контраварийный курс или позаниматься мотоджимханой. С декабря 2018 г началась запись на стантрайдинг и минимотард на самый большой мотодром с асфальтовым покрытием, 3500 кв м, м. Домодедовская.
Джимхана
Курсы вождения мотоцикла в Акатегории разработаны профессионалами с учётом индивидуальных способностей и навыков учеников. Любой сможет подобрать для себя наиболее подходящую программу обучения вождению, начиная от базовой, продолжая опытной и не заканчивая продвинутой программами. У наших инструкторов всегда есть чему научиться, нет предела совершенству мастерства управления мотоциклом. Наши мотоинструкторы не теряют навыки за долгий зимний период.
Мы первая мотошкола в Москве, предлагающая Вам проверить свою готовность к выезду на трек на безопасном тренажёре — слайд машине — позволяющей максимально низко положить мотоцикл в повороте и не упасть, почувствовать мощь и скорость мотоцикла.
Слайдмашина (slidemashine)
Предлагаем курс обучения на Вилли пауке. С декабря 2018 г на м. Домодедовская.
Вилли паук
Вы всегда можете воспользоваться подходящей для Вас акцией в нашей мотошколе.
Записывайтесь на бесплатный пробный урок мотовождения по телефону:
Александр.
Почему же есть мотошколы, у которых более низкая цена обучения? Возможно там Вас не сразу на первых занятиях, как у нас, посадят на мотоцикл и позволят его завести, возможно Вам предоставят мототренажер, имитирующий езду на мотоцикле. Потом Вы будете толкать по площадке не заведенный или вообще неисправный мотоцикл. Возможно будут затягивать сроки с приготовлением документов об обучении и навязывать дополнительные платные практические часы.
У нас в мотошколе все чётко и прозрачно, вся заявленная информация на сайте соответствует действительности. При этом все консультации мотоинструкторов по выбору мотоцикла, мотоэкипировки, разбору сложных ситуаций на дороге и т. п. абсолютно бесплатны. Ждём Вас на обучение мотовождению. Девиз мотошколы — «Безопастность наше все!»
Мотошкола Акатегория, г. Москва, 2020 г, работаем на базе лицензированной официальной автошколы Асб.
Сайт akategoriya.ru.
Много мотошкол в Москве: Мосгортранс, Мотостади, Неваляшка, Мосмото, Мотообраз и др. Но я училась в Акатегории на курсах вождения мотоцикла. Сдала экзамены на категорию А на крытой площадке, практика со 2-й попытки, переволновалась. Пересдача бесплатно! Обучение вождению мотоцикла так же проходило на крытой тёплой просторной площадке. Парк мототехники шикарен. Даже успела прокатиться перед закрытием сезона с новыми правами по городу, брала в аренду мотоцикл в школе. Спасибо за профессионализм! … Read more
Обратился в школу осенью 2016 года, буквально за пару практических занятий «поехал сам». Спасибо опытному инструктору Александру — объясняет все очень доступно, нет страха ошибиться, так как он всегда поможет и объяснит как правильно. В наличии есть несколько мотоциклов, как легкие, так и потяжелее, что позволяет почуствовать разницу в управлении. Так же школа предоставляет всю необходимую экипировку, что очень приятно. Спасибо! … Read more
… Откатал практику в мотошколе Акатегория. Советую — разные, неубитые моты, в ходе практики дают покататься на всех. Отдельный респект инструктору Александру, всему научит, даже если ты первый раз оседлал железного коня, где нужно подскажет, а где нужно пожурит, но все по делу. Купил мот и экип, сдал экзамен в ГАИ, и права с новой категорией уже сейчас в кармане… … Read more
У Саши, как у хорошего, любящего свое дело инструктора, есть своя методика обучения, свой особый подход. После первой пары кругов он скажет Вам, в чем ваша основная проблема. И даже если у Вас сложность больше психологическая — страх, неуверенность, то и с этим Саша поможет Вам справиться, предложив выполнить несколько интересных упражнений. Экзамен в ГИБДД покажется совсе… Read more
Учился у мотоинструктора Алексея, была цель получить категорию А, сначала вообще думал не сдам и проще купить права, в итоге сдал экзамен в ГИБДД с первого раза и даже прошёл курс стантрайдинга. Буду продолжать обучение, впереди соревнования. В школе есть красивые печатные подарочные сертификаты на вождение, такой подарок не стыдно подарить. … Read more
Получил тут категорию А! Экзамен в ГИБДД было сдать не трудно. Лучшая мотошкола в Москве! Мотоинструкторы грамотные и опытные. Есть услуга хранения мотоцикла с возможностью тренировки на нем на крытой тёплой зимней площадке. Очень удобно и недорого. Спасибо мотошколе А категория! … Read more
Всегда ощущала тягу и страсть к мотоциклам. Попала в эту замечательную школу вождения. Встретилась с единомышленниками и не пожалела. Открыта категория а, сдала экзамен с первого раза. Помогли выбрать первый мотоцикл и научили всему, что сейчас умею. Роман — лучший мотоинструктор! Очень обходительный «живой», всегда рядом на занятии. … Read more
Спасибо мотошколе за бесплатный пробный урок. Это было превосходно. Тяга к вождению подтвердилась.
Выиграла приз — бесплатное занятие! Спасибо огромное! Все очень понравилось 🙂 Обязательно продолжу обучение.
Качественная учебная площадка
Площадка для обучения вождению мотоцикла
Обучение вождению мотоцикла – развлечение не из дешёвых. Оплачивая курс занятий, Вы покупаете не только часы практики, Вы также получаете теоретические знания, целенаправленную подготовку к сдаче экзамена ГИБДД, полезные советы от опытных байкеров, лайфхаки по управлению транспортом, экипировку, удобства, сервис и доброжелательное отношение. И конечно, это не может быть бесплатным. По этой причине перед покупкой стоит заехать на учебную площадку и оценить профессионализм инструкторов, состояние учебной техники и другие условия, в которых предстоит заниматься. Эта статья расскажет, на какие моменты необходимо обратить внимание во время осмотра площадки.
На что смотреть в первую очередь
Поскольку платите за занятия немалые деньги, должны понимать, что получаете взамен. Ценовой диапазон в мотошколах города Москвы может сильно варьироваться, поэтому, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества лучше посетить минимум 2-3 мотошколы. Осматривая тренировочные площадки и знакомясь с инструкторами, задавайте себе следующие вопросы:
Если ответы на эти вопросы Вас удовлетворят, смело переходите к остальным пунктам. Основные критерии оценки выглядят так:
Качество площадки
Неправильно оборудованная площадка не позволит получить требуемые навыки, и выезд на дорогу станет проблемой.
Бытовые условия
Убедитесь, что в мотошколе можно не только заниматься, но также отдыхать, перекусывать, дожидаться начала занятий др.
Экипировка
Безопасность превыше всего, так что качество и состояние экипировки играет не последнюю роль в выборе школы.
Доступность
Дорога на площадку может испортить удовольствие от обучения езде на байке, выбирайте местоположение мотошколы с умом.
Качество площадки для обучения вождению мотоцикла
Размер мотоплощадки
Размер площадки – важная величина, но не менее важно, как этот размер используется. На одной площадке 2500 м2 могут одновременно заниматься до 10 мотошкол. Даже если представить, что от каждой школы будет по 2 человека (ученик и инструктор), получится уже не меньше 20 человек. Такая толпа заполнит площадку и ни о каких манёврах, разгонах и отработках в спокойной обстановке речи не будет. К тому же, придётся дожидаться очереди для выполнения упражнений, что тоже не радует.
Часто случается, что на этой же площадки проходят занятия категории «В», что в принципе стопорит процесс обучения. Поэтому, выбирая мотошколу, убедитесь, что на территории школы в наличии собственная тренировочная площадка, желательно разделённая на тренировочные зоны, на которой нет посторонних зрителей или автомобилей.
В мотошколе «Автофактор» есть учебная площадка площадью 3000 м2, расположенная на отдельной территории и предназначенная только для занятий по вождению на категорию «А». Площадка поделена на 3 части:
Зона для проведения первых занятий (схема №1)
Зона для отработки элементов площадки (схема №2)
Зона скоростного маневрирования (схема №3)
Зона скоростного маневрирования размещена отдельно от основной территории и не мешает проведению занятий. Схема №2 (принимают на экзамене в ГИБДД на нашей площадке) отрабатывается каждое воскресенье (последнее занятие перед экзаменом).
Покрытие площадки
Площадка для обучения вождению должна иметь однородное покрытие. Плитки (со швами, заполненными землёй), неровная трава, бетон, чередующийся с асфальтом – это не подходит для обучения и отработки навыков. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, при выходе в город водителю придётся столкнуться с иными дорогами, к которым окажется не готов.
Наличие навеса
Достоинство крытой площадки в том, что изменение погодных условий (дождь, град, сильный ветер, снег, туман) никак не будет влиять на качество занятий. Открытые площадки, привлекают байкеров наличием свежего воздуха, солнечного света и приятных глазу пейзажей. Выбор зависит от Вас. Однако учтите, что для проведения занятий на открытой площадке мотошкола должна иметь необходимое: дождевики и другие средства защиты от воды, не изношенную резину на мотоцикл и комнату, где можно обсохнуть и переждать осадки.
Также перед покупкой курса узнайте, как погода влияет на занятия. Пропадают ли занятия или переносятся на другую дату и время, согласовав с Вами? Выдадут ли дождевик, если во время тренировки погода внезапно испортится? За сколько возможно отменить занятие, какие будут последствия?
Бытовые условия
Пусть мотошкола – это не ночной клуб и не СПА-салон, а приходят сюда не развлекаться или отдыхать, а учиться, школа должна иметь необходимый инфраструктурный минимум, который обеспечит безопасность и комфорт. Управлять мотоциклом нелегко, так что наличие удобств в мотошколе позволит сделать обучение проще и приятнее.
Наличие мотоэкипировки для учеников
Экипировка – это не то, чем можно пренебрегать. Безопасность не прихоть, а необходимость. Если мотошкола не в состоянии удовлетворить это условие, не стоит доверять свою жизнь.
Требуемым минимумом считается шлем, но одного шлема недостаточно, когда речь заходит о школе вождения. Начинающие мотоциклисты только учатся управлять байком, и произойти может что угодно. В лучшем случае мотошкола должна предоставить полную защиту, покрывающую тело. Если такой нет, потребуйте хотя бы моточерепаху (защищает плечи, спину, грудь, локти) и наколенники (помогут защитить колени от серьёзных травм).
Единственное, чем придётся обзавестись самостоятельно – подшлемник. Это не столько экипировка, сколько средство личной гигиены. К тому же, если собираетесь продолжать ездить на мотоцикле и после сдачи экзаменов, подшлемник понадобится в любом случае. Так что лучше купить подшлемник как можно раньше.
Местонахождение учебной площадки мотошколы
Наконец, когда мотошкола выбрана, убедитесь, что дорога до неё не станет отдельным приключением. Если собираетесь добираться до неё на машине, проверьте, что там можно найти место для парковки.