платонов возвращение чему учит произведение

«Возвращение» — читательский дневник по рассказу А. Платонова

платонов возвращение чему учит произведение. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 25t152909.593. платонов возвращение чему учит произведение фото. платонов возвращение чему учит произведение-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 25t152909.593. картинка платонов возвращение чему учит произведение. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 25t152909.593.

Рассказ «Возвращение» Андрея Платонова впервые был опубликован в 1946 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Андрей Платонович Платонов
Название произведения: «Возвращение»
Жанр: рассказ
Год написания: 1946
Издательство: Молодая гвардия
Год издания: 1989

Главные герои и их краткая характеристика

Алексей Алексеевич Иванов – капитан гвардии, мужчина 35 лет, прошедший всю войну.
Любовь Васильевна – жена Иванова, измученная тяжелым трудом добрая, нерешительная женщина.
Петрушка – не по годам взрослый двенадцатилетний мальчик, сын Иванова.
Семен Евсеевич – вдовец, потерявший в войну жену и детей, добрый, отзывчивый человек.
Маша – двадцатилетняя девушка, наивная, доверчивая, любовница Иванова.
Настя – дочка Иванова, хозяйственная, смышленая девочка пяти лет.

Краткое содержание и сюжет

Трижды капитан Иванов пытался оставить часть и уехать домой, но поезда все не было. В последний раз он остался на вокзале и разговорился с Машей, молодой девушкой, которая работала помощником повара в их части, а теперь тоже ехала домой.

Иванову оказалось очень хорошо с девушкой и он поцеловал ее. Потом они двое суток ехали в поезде, а когда Маша добралась до родного ей города. Иванов вышел с ней, и провел у девушки два дня. Маша не знала, женат ли Иванов, но просила не думать о ней, когда они расставались. Хотя знала, что сама Иванова никогда не забудет.

Иванов приехал домой и был встречен строгим, повзрослевшим Петрушей. Пришла жена Люба, а Настя все время плакала. За обедом Петруша на всех покрикивал и командовал, а мать пыталась тихо успокоить сына. Потом Иванов стал расспрашивать Любу о том, как она жила без него, и та рассказала про работу на кирпичном заводе. Иванов никак не мог почувствовать себя дома, все казалось ему незнакомым и непривычным.

Но вот Настя оставила кусок пирога для дяди Семена, и Иванов с удивлением узнал, что к его жене ходит некий Семен Евсеевич, одинокий и добрый человек, потерявший на войне семью.

Ночью Иванов стал выговаривать жене, что та обманула его, и пригласила жулика, а Люба заступалась за Семена Евсеича. Родители ругались долго и Петрушке это надоело. Он встал и сурово отчитал родителей, особенно отца, который не понимал главной вещи, что у них сейчас одно дело — жить надо.

Утром Петруша проснулся и узнал, что отец ушел, прихватив с собой мешок. А Иванов уже садился в поезд, решив вернуться в Маше. Он стоял в тамбуре и бросил последний взгляд на вокзал, как вдруг заметил двух детей, которые бежали вслед за поездом. Он понял, что это его дети. Они махали ему руками, словно звали назад. И Иванов сошел с поезда на песчаную дорожку прямо на ходу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дважды Иванова провожали из части, а на третий он не стал возвращаться с вокзала. Там он встретил Машу, с которой провел несколько дней, а потом поехал домой. Дома все изменилось, и сын Петрушка стал взрослым и ведет хозяйство. К жене Иванова ходит в гости дядя Семен, и Иванов терзается ревностью Он решает отправиться к Маше, садится на поезд и уезжает. Дети бегут за поездом, и Иванов сходит с поезда прямо на ходу.

План пересказа

Основная мысль

Влияние войны на семьи, на судьбы и личности людей, их взаимоотношения. Возвращение в привычное русло жизни было тяжелым и не всегда удавалось – далеко не все могли простить и принять горькую правду жизни.

Чему учит

Рассказ учит прощать других и прощать себя. Учит хранить семейные ценности и жить ради счастья близких людей. Учит тому, что все в жизни проходит, а дети остаются.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, и большей всего мальчик Петрушка. Он рано повзрослел, но в этом рассказе он кажется самым нормальным и адекватным. Он понимает, что жизнь сложная вещь, в которой может случится разное, а потому просто надо жить.

Вывод и мое мнение

Любой человек способен поддаться чувствам и начать действовать под влиянием ревности и злости. Но потом на смену приходит чувство долга и ответственность перед детьми и семьей, так долго ожидавших отца и мужа с войны.

Источник

«Возвращение» (А. Платонов)

Цитата: «Единственное, что могло утешить и развлечь сердце человека, было сердце другого человека».

Проблематика: нравственная (проблема перехода от войны к миру, проблема совести и ответственности).

Смысл названия: Андрей Платонов поднял в этом рассказе важную тему — эмоциональный износ после войны. Физически герой рассказа Иванов возвращается домой, но он перестал ощущать любовь к жене и нежность к детям. Его душевное возвращение происходит только в финале рассказа.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: рассказ.

Жанровые особенности: неповторимость рассказов Андрея Платонова обусловлена его вниманием к духовной стороне личности.

И очень часто духовность находит отображение в образах детей. Не стал исключением и рассказ «Возвращение»: двенадцатилетний Петрушка помогает своему отцу многое понять и прочувствовать.

Время и место действия: действие рассказа происходит после Великой Отечественной войны в родном городе главного героя.

Действующие лица

Краткое содержание

Алексей Иванов после войны едет в родной город. По дороге он знакомится с девушкой Машей, сближается с ней и два дня проводит в родном городе Маши. После он всё же отправляется домой. Алексея встречает на вокзале его сын Петрушка. Сын ведёт Иванова домой. Чувствуется, что члены семьи отвыкли от Алексея: жена не знает, о чём с ним говорить, а маленькая Настя даже плачет — она забыла отца.

Любовь Иванова упоминает в разговоре, что к детям приходил Семён — знакомый Ивановых. Алексей начинает подозревать, что жена была ему неверна. Позднее он подробно расспрашивает Любовь Васильевну. Жена отвечает, что с Семёном у неё ничего не было. От тоски она однажды сошлась с инструктором районного комитета, но на самом деле любит только своего мужа Алексея. Иванов отталкивает жену и сообщает о намерении уйти из семьи. Он хочет уехать к Маше, с которой провёл два дня. Ни жена, ни дети не будят в нём никаких чувств.

Утром Иванов одевается, идёт на вокзал и садится в поезд. Тем временем Петрушка замечает, что отца нет. Он одевает Настю и ведёт девочку искать отца.

Алексей проезжает мимо своего дома и видит, как Пётр торопится за поездом и тащит за руку маленькую сестру. В нём просыпаются замороженные, но не убитые войной чувства, и он торопливо сходит с поезда, чтобы пойти навстречу своим детям.

Экранизации

«Возвращение» (СССР, 1968, телеспектакль); «Возвращение» (Россия, 1997, телеспектакль-чтение).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Как изначально назывался рассказ Андрея Платонова «Возвращение»?

Ответ. «Семья Иванова».

В чём смысл названия рассказа «Возвращение»?

Ответ. Это тройное возвращение: в начале рассказа солдат Иванов приходит с войны домой, а в финале — возвращается (физически и душевно) к жене и детям, в результате чего происходит третье возвращение — Иванов возвращается к себе, обретает прежние человеческие качества.

Источник

Сочинение: Смысл рассказа «Возвращение» (А.П. Платонов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 04.08.2020 · Обновлено 04.08.2020

(495 слов) Рассказ «Возвращение» – это произведение, наполненное глубоким эмоциональным подтекстом. Рассказ описывает возвращение солдата к своей семье, его попытки вернуться к обычной жизни и понимание им того, как сильно меняет людей война.

Центральный герой произведения – Алексей Алексеевич Иванов – капитан гвардии, который покидал службу в связи с демобилизацией. Пройдя всю войну, мужчина возвращался в родной город, где его ждала любимая жена и двое детей. Несмотря на радость от победы и ожидания скорой встречи с родными, Иванов, как и повстречавшаяся ему на вокзале «Маша – дочь пространщика», чувствовал себя опустошённым. Новая, гражданская жизнь казалась непривычной и чужой, абсолютно далёкой и даже пугающей. На фоне страха и волнения перед возвращением Иванов и Маша находят друг в друге поддержку, ведь они оба прошли войну, и они оба не знали, как жить дальше.

Свою неготовность к обычной жизни Иванов начинает осознавать ещё при первой встрече с сыном на вокзале. Подросший мальчик кажется не по годам серьёзным и умудрённым опытом. Однако, придя домой, почувствовав запах родного места, солдат успокаивается и старается не думать о плохом. Мужчина удивляется жизни родных: Петя руководил хозяйством, Любовь Васильевна во всём была послушна сыну, как и маленькая Настя, непременно помогающая всем, чем только может. Иванова не покидало чувство отдалённости: ему казалось, что он лишний, что семейный быт налажен и без него. Он высказывал негодование по поводу того, что Петрушка теряет своё детство, управляясь по хозяйству. Иванов, возможно, сам того не понимая, искал поводы для разочарования, которые позволили бы ему принять решение об отъезде. Так, нагнетая обстановку вопросами о Семёне Евсеевиче, солдат доводит жену до слёз, выманивая у неё признание в близкой связи с другим мужчиной.

Солдат, вернувшийся с войны, надломлен физически и морально. Годы боевых действий оставили отпечаток на его характере и восприятии мира. Иванову казалось, что там, где-то далеко, с Машей, ему будет хорошо. Ведь она понимала его, тоже видела ужасы войны и была «по-военному» родной. Трудности, с которыми столкнулся Иванов после возвращения в семью, показались ему неисправимыми, хотя на самом деле он просто их боялся. Он опасался того, что так и не сможет привыкнуть к гражданской жизни, покалечив этим и судьбы родных.

Рассказ «Возвращение» – это история солдата, вернувшегося с войны, но бегущего от самого себя. Иванов всё ещё помнил запах войны – запах тревожности, опасности, запах волос Маши. Но сейчас он ощущал и аромат дома – он чувствовал «тихую радость в сердце и спокойное довольство». Этот контраст смущал солдата и заставлял задумываться о том, что же будет с ним и его семьёй дальше. Лишь после отправления поезда мужчина понимает, что же ему было нужно и что он чувствует: «Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем». Солдат наконец-то увидел, как дороги ему дети и жена, как счастлив он в своём доме и как далеко теперь оставалась война.

В рассказе «Возвращение» заключён важный посыл автора: война может разрушить семью, но люди должны сделать всё, чтобы этого не произошло. Ведь поддаться эмоциям и принять эгоистичное решение – легко, а обрести спокойствие и быть со своей семьёй и разумом, и сердцем – очень трудно.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

платонов возвращение чему учит произведение. kopilka. платонов возвращение чему учит произведение фото. платонов возвращение чему учит произведение-kopilka. картинка платонов возвращение чему учит произведение. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Платонова «Возвращение»

платонов возвращение чему учит произведение. otzyv platonov vozvrashhenie. платонов возвращение чему учит произведение фото. платонов возвращение чему учит произведение-otzyv platonov vozvrashhenie. картинка платонов возвращение чему учит произведение. картинка otzyv platonov vozvrashhenie.Главный герой рассказа Андрея Платонова «Возвращение» — гвардии капитан Алексей Иванов. После окончания войны он демобилизовался из армии и поехал на поезде домой, где его ждала жена и двое детей. В дороге он познакомился с девушкой Машей, которая тоже возвращалась в родные места после войны. Родители у Маши пропали без вести, и она ехала в родной город, где у нее жили две тетки.

Алексей почувствовал симпатию к Маше и даже сошел с поезда в родном городе девушки, чтобы помочь ей устроиться на месте. Через два дня он решил ехать дальше, к семье, а Маша провожала его на вокзале. Алексей во время прощания сказал девушке, что будет вечно помнить ее образ.

Когда Иванов приехал в родной город, на вокзале его встретил сын Петр, которому шел двенадцатый год. Уже несколько дней жена Иванова, Люба, отпрашивалась с работы и ходила на вокзал встречать мужа. А в день приезда она послала к приходу поезда сына.

Петрушка спросил, почему отец так долго ехал и тот ответил, что поезд шел медленно. Потом они пошли домой, где их уже ждала Люба, снова отпросившаяся с работы, и дочь Настя. Настя была еще маленькой, когда отец ушел на войну и совсем не помнила его.

Потом были приготовления к праздничному обеду по случаю возвращения капитана Иванова домой. За обедом Алексей расспрашивал домашних, как они без него жили. Он узнал, что Люба теперь работает на заводе, а дома хозяйничает Петруша.

Во время разговора Алексей случайно узнал, что последние два года в их дом постоянно приходил человек, которого звали Семен Евсеич. Его семья погибла, и он привязался душой к Петруше и Насте. Семен Евсеич приносил ребятам гостинцы и читал Насте книжки.

Алексею не понравилось, что в его семью приходил чужой мужчина в его отсутствие и поздно вечером он устроил Любе скандал, упрекая ее в неверности. Петруша слышал, как родители спорят, но боялся вмешиваться. Однако, после того, как отец разбил лампу, он вмешался и встал на защиту матери, говоря отцу о том, как трудно им жилось, пока тот был на фронте.

Утром Петруша проснулся поздно. От Насти он узнал, что мама ушла на завод, а отец взял свой мешок и тоже ушел. Мальчик понял, что отец решил уехать от них. Он решил идти вместе с сестрой на вокзал.

Алексей Иванов действительно решил уехать от семьи в тот город, где он расстался с Машей. Когда подошел поезд, он вошел в тамбур и не стал проходить в вагон, чтобы посмотреть на родную улицу, когда поезд будет проезжать переезд.

Не доезжая до переезда, Алексей решил уже идти в вагон, когда заметил двух детей, бегущих по улице. Сначала они направлялись к вокзалу, а потом увидели поезд и побежали к переезду. Поезд миновал переезд и Алексей выглянул из вагона, чтобы посмотреть на детей. Они бежали за поездом и старший из них стал махать Иванову, как бы призывая его вернуться.

В этот момент Алексей понял, что эти двое ребятишек – его дети, Петруша и Настя. У него стало жарко в груди и Алексей понял, что поступил неправильно. Он выбросил из вагона свой мешок и сошел с поезда.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Возвращение» заключается в том, что важно понимать мотивы поступков других людей. Алексей, который сам при возвращении домой ухаживал за девушкой Машей, не смог простить жене того, что ей уделяли внимание мужчины во время его отсутствия. Но решив уехать из города, Алексей не подумал о детях. И лишь увидев, как они бегут вслед за поездом, капитан Иванов понял, что поступил необдуманно.

Рассказ Платонова «Возвращение» учит не быть излишне самолюбивым и быть более внимательным к близким людям, доверять им и верить в них.

В рассказе мне понравился Петруша, который стал опорой для матери в суровые военные годы и который приложил все усилия, чтобы вернуть отца домой. Детям нужен отец и ребята очень хорошо понимали это. Они ждали отца с фронта и дождались, и в их планы не входило его терять. А что касается Алексея, то не стоит рубить с плеча, а стоит относиться ко всему с большим пониманием. Война много бед принесла, не стоит сотворять ещё одну — бросать детей.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Возвращение»?

Всякий дом хозяином держится.
Немой упрёк тяжелее сказанного.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто мудр, тот и добр.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сочинение: Нравственная проблематика рассказа «Возвращение» (А. Платонов)

(393 слова) Рассказ Платонова «Возвращение» — это одно из самых прекрасных произведений автора. В нем читатель знакомится с жизнью семьи Ивановых, испытавшей на себе тяжелое бремя войны. Какие же проблемы затрагивает Платонов в своем произведении?

В рассказе Платонова «Возвращение» поднимается проблема влияния войны на судьбы и личности всех людей. После четырех лет на войне Алексею Иванову мирная жизнь кажется странной и чуждой. Он привык к своим боевым товарищам и даже не спешил возвращаться домой после демобилизации. Его жене Любе пришлось работать целыми днями, чтобы и детей прокормить, и Родине пользу принести. А сыну Алексея, Петруше, пришлось взять на себя ведение хозяйства. Война разлучила семью Ивановых на несколько лет. Герой рассказа не видел, как росли его дети. Он не понимает, почему у его сына сложился такой характер. Война не только убивает солдат, но и разрушает жизни спасшимся. И фронтовики, и их семьи отвыкают от мирной жизни, им трудно вернуться к довоенному образу жизни.

Также очень важно упомянуть о проблеме ответственности и прощения. После приезда домой Алексей должен взять на себя роль отца и главы семьи. Но ему сделать это трудно. Во время ссоры с женой герой ведет себя как маленький ребенок, а его одиннадцатилетний сын берет на себя роль рассудительного главы семьи. Только в конце, когда Алексей увидел бегущих за поездом детей, он понял, что нужен своей семье. Герой сошел с поезда и был готов взять на себя обязанности отца и мужа. Чтобы вернуться к мирной жизни, надо уметь прощать. Алексей узнал, что жена изменила ему, пока он воевал. Люба объясняла, что сильно нуждалась в тепле и поддержке. Женщина боялась не выдержать такой жизни. Читатель видит, что не только Алексею пришлось трудно, но и его семье. Только любовь, прощение и милосердие могут помочь воссоединить семью.

В своем рассказе автор поднимает проблему духовного возвращения домой, к мирной жизни. После нескольких лет на войне у фронтовиков меняется характер, надо вновь привыкать к мирной жизни. Недостаточно просто физически прийти домой, нужно внутренне вернуться к семье и к себе доброму, понимающему и милосердному. Иванову предстоит стать главой своей семьи, в Любе просыпается миловидная и хлопотливая жена, а Петруша должен вернуться к роли ребенка.

В своем рассказе Платонов говорит о нескольких важных проблемах: о негативном влиянии войны на жизни людей, превращении мужчин в легкомысленных подростков, а детей – в маленьких старичков; о разлуке членов одной семьи; о проблеме верности и измены, ответственности и прощения; о проблеме любви, с помощью которой можно воссоединить семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *