план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо

План обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Источник

Приложение. Рекомендуемый перечень мероприятий плана по обеспечению промышленной безопасности на текущий год

Приложение
к Сведениям об организации производственного
контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности

Рекомендуемый перечень
мероприятий плана по обеспечению промышленной безопасности на текущий год

1. Организация подготовки и аттестации персонала в области промышленной безопасности.

2. Проведение проверок соблюдения требований промышленной безопасности.

3. Разработка графиков технического освидетельствования, диагностирования, испытания ТУ.

4. Контроль сроков проведения технического освидетельствования, диагностирования, испытания ТУ.

5. Разработка и утверждение графиков проверок соблюдения требований промышленной безопасности на ОПО.

6. Проведение экспертиз промышленной безопасности.

7. Организация разработки, согласование и утверждение планов по локализации и ликвидации аварии на ОПО.

8. Организация разработки декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.

9. Обеспечение контроля за соблюдением персоналом требований промышленной безопасности.

10. Контроль выполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности.

11. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО.

12. Контроль за наличием сертификатов соответствия (деклараций) на вводимое оборудование.

13. Проведение технического перевооружения, реконструкции или капитального ремонта опасного производственного объекта.

14. Разработка обоснования безопасности ОПО.

15. Введение опытного применения ТУ на ОПО.

16. Контроль над выполнением мероприятий по актам и предписаниям Ростехнадзора.

17. Расследование аварий, инцидентов и НС на ОПО, а также случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

18. Анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (по актам расследования технологических нарушений), а также случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

19. Контроль за выполнением мероприятий по актам технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

20. Разработка и утверждение графиков поверки контрольных средств измерений, приборов безопасности и предохранительных устройств.

21. Подготовка годовой отчетности*.

* Предоставление ежеквартальной отчетности в рамках настоящего приказа не требуется.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий

Вопрос от 08.05.2019:

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварий для опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к 116-ФЗ осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.

Соискателю лицензии требуется ли:

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Исходя из изложенного, следует:

Вопрос от 28.03.2019:

ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ЕДИНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ВСЕ ОПО, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

Ответ: В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий (п. » Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013г.).

Вопрос от 16.01.2019:

Прошу разъяснить, требуется ли в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» планировать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объектеIII класса опасности в случае, если по критерию, указанному в п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», объект относится к IV классу опасности, а третий класс опасности присвоен по критерию, указанному в п. 2 Приложения 1 к данному Федеральному закону.

Ответ: Правовое управление в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения требований промышленной безопасности и сообщает следующее.

Указанные требования дифференцированы для опасных производственных объектов различных классов опасности в соответствующих абзацах пункта 1 статьи 10 Федерального закона.

Таким образом, в случае отсутствии указания о распространении отдельных требований, установленных указанным пунктом, на опасные производственные объекты определенных классов опасности, соответствующие требования распространяются на все опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией.

Вопрос:

Кем согласовывается План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте?

Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии с » пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются только руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.

Наша организация разрабатывает планы мероприятий для любых ОПО.

план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. 50e90dd55863ee511b59317fec9718d4. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо фото. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо-50e90dd55863ee511b59317fec9718d4. картинка план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. картинка 50e90dd55863ee511b59317fec9718d4.Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «Нормативные документы»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

Т.е. На холодный газификатор аргона ГХК-8/1,6 не требуется ПМЛА?

Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, ФЗ-116 Приложение 1.

Ваш комментарий

© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2021
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

Источник

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

ГАРАНТ:

См. Руководство по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса», утвержденное приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2018 г. N 567

См. Руководство по безопасности «Рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», утвержденное приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2014 г. N 555

См. Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утвержденные приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. N 781

См. Методические рекомендации о порядке составления планов ликвидации аварий при ведении работ в подземных условиях (РД-15-11-2007), утвержденные приказом Ростехнадзора от 24 мая 2007 г. N 364

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности

2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник

План обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо

план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. p1110798(1)(1). план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо фото. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо-p1110798(1)(1). картинка план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо фото. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. gor doc obzor. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо фото. план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо-gor doc obzor. картинка план обучения работников действиям в случае аварии или инцидента на опо. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2168

Правила
организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

4. Положение о производственном контроле содержит:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников;

порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;

порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.

5. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:

в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;

по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

6. В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.

Производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.

7. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются:

8. Основными задачами производственного контроля являются:

а) анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований;

б) организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

в) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности;

г) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

д) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений.

9. Производственный контроль осуществляют назначенный (определенный) решением руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя работник или служба производственного контроля.

10. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.

иметь высшее техническое образование;

иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;

не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;

не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

12. Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:

иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;

иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;

не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.

13. Обязанности и права работников, на которых возложены функции лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, а также в должностных инструкциях или заключаемых с этими работниками договорах (контрактах).

14. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;

в) организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности;

д) участвовать в техническом расследовании причин аварий, участвовать в расследовании инцидентов и несчастных случаев;

е) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

ж) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

з) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

и) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения (в случае выявления нарушения требований промышленной безопасности):

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

к) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

15. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности;

б) соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности;

ж) разработкой планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;

з) проведением экспертизы промышленной безопасности;

и) организацией и проведением подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

16. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, имеет право:

а) свободно посещать опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности;

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

д) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности;

е) приостанавливать работу технических устройств в случае выявления нарушений требований промышленной безопасности, которые могут привести к аварии, инциденту или несчастному случаю на опасном производственном объекте;

ж) участвовать в работе по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности.

18. Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

19. В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности);

в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля (в случаях, установленных пунктом 9 настоящих Правил);

г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля;

д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах.

Обзор документа

С 2021 г. будут действовать новые правила производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Ранее изданный акт по этому вопросу отменяется в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Уточнены требования к положению о производственном контроле, которое утверждают эксплуатирующая организация (руководитель обособленного подразделения юрлица), ИП. Установлено, в каких случаях положение разрабатывается вновь или должно измениться.

Дифференцированы требования к работникам, ответственным за производственный контроль на объектах I-III классов опасности и IV класса опасности.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *