план обучения детей мерам пожарной безопасности в доу 2021

Планирование по пожарной безопасности в ДОУ на 2020-2021 учебный год.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

155900, г.Шуя, Ивановская обл,, ул.Театральная, д. 25, тел.8 (49351) 4-40-93; 4-23-83

по профилактике пожарной безопасности

на 2020 – 2021 учебный год

В наше время неосторожное обращение детей с огнем – одна из причин пожаров. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь. Задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом в доступной для детей форме объяснить что может произойти в том или ином случае.

Главная цель образовательной деятельности по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет формировать у дошкольников навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, опыт безопасного поведения, умение применять полученные знания в реальной жизни, на практике.

Решение этой задачи возможно при изучении и выполнении перечня правильных действий и соблюдения требований, обеспечивающих безопасность детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

· Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

· Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

· Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

· Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями0.

При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

· Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

· Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

· Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

· Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).

Цель: Создание условий по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

· Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.

· Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.

· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

· Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

· Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.

· Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

· Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Источник

План мероприятий с воспитанниками ДОУ по пожарной безопасности на учебный год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ

Цель : создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ф ормирования у детей навыков безопасного поведения при обращении с огнем в быту и природе.

По отношению к детям

· Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

· Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара в быту и природе.

· Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

· Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения художественных произведений, изобразительной и игровой деятельности.

· Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

· Развивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

· Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности в быту и природе.

По отношению к педагогу

· Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям

· Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

· Познакомить родителей с результатами обучения детей ППБ через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».

Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

· Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

· Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

· Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

· Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями).

При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

· Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

· Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

· Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

· Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *