план конспект тренировки по плаванию в дюсш
План-конспект тренировочного занятия по плаванию
План-конспект тренировочного занятия по плаванию
Группа: группа начальной подготовки 2 года обучения
Тема: «Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди»
Тип занятия: Обучающий, комбинированный
Цель: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
1. Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
2. Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
3. Развитие общей выносливости, координации движений.
4. Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: Бассейн «Дельфин» ДЮСШ № 2
Метод обучения: Словесный (объяснение), наглядный (показ)
Инвентарь: Плавательные доски, колобашки, детские игрушки «киндер».
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, сланцы.
I. Подготовительная часть (17 мин)
1. Организовать подготовку к тренировочному занятию
1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне
Обратить внимание на внешний вид
2. Подготовить организм к основной части тренировки
3. Организовать учеников для входа в воду
1)и. п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения
3) и. п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах
4) и. п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.
5) и. п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и. п.
5-6 раз в каждую сторону
построить группу в шеренгу по бортику бассейна
Локти не сгибать, кисти соединены в замок
локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения
выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать
Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками.
Руки не сгибать
максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе.
Выполнять круговые движения руками под заданный темп «хлопки»
Заходить по одному, без прыжков
II. Основная часть (45 мин)
Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию
1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках
2) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках выполнять вдох-выдох в воду.
3) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой.
4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой рукой.
5) плавание кролем на груди с доской в руках с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами.
6) плавание кролем на груди с помощью работы рук с колобашкой между ногами.
7) плавание кролем на груди в полной координации.
Дыхание произвольно
ноги не сгибать – движения выполняются от бедра.
ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь, выдох в воду выполнять полностью.
Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка.
Доску держать за нижний край.
Ногами не подрабатывать.
Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох.
III. Заключительная часть (18 мин)
1. Восстановить дыхание после нагрузки
2. Организо-
ванно
завершить
урок
1) Вддох – выдох в воду
4) организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.
5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание
выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
Дыхание свободное
Нельзя толкать соперников, отнимать игрушки.
выход из бассейна по лестнице, не толкаясь
оценить работу воспитанников на тренировочном занятии, их активность, самостоятельность.
Конспект тренировочного занятия по плаванию для воспитанников ТСС 4-го года обучения.(13-14 лет)
Конспект тренировочного занятия по плаванию для воспитанников ТСС 4-го года обучения. (13-14 лет)
Тема: «Совершенствование техники плавания способом «баттерфляй (дельфин)».
Цель: Закреплять навыки и умения воспитанников в плавании способом «баттерфляй» (дельфин)».
1. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом «баттерфляй».
2. Повторить технику поворота в «баттерфляй», скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.
3. Развитие координационных способностей,силовых способностей
4. Воспитывать настойчивость, волю и трудолюбие.
Место проведение:спорткомплекс «Олимпийский», бассейн 25 м
Время проведения: 90 мин.
Количество участников: 10 чел
Методы обучения: словесный (объяснение)
Инвентарь: плавательные доски, ласты, колобашки
Тренер-преподаватель: Грязнова Ольга Евгеньевна
Построение, приветствие. Проверка присутствующих по журналу.
Краткий инструктаж по технике безопасности. Краткое сообщение задач урока.
Плавание кролем на груди 800м
Упражнение на дыхание — 10 раз.
Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный выход пловцов из душевых в бассейн. Надеть ласты.
Дыхание через 3 гребка,гребок заканчивается у бедра
Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой, продолжительный выдох.
1. Плавание ноги «дельфин» руки с доской вытянуты вперед с одним вдохом на каждые 2–4 удара ногами (в ластах) — 4раза по 100 м. R=2мин
Носки ног оттянуты, а стопы повернуты вовнутрь, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы «от бедра». Плечи удерживать на уровне воды, во время удара ногами вниз давить ладонями на доску.
2. Плавание ноги «дельфин» руки «брасс» (в ластах) — 4 раза по 100 м. R=2 мин
3.Плавание на руках дельфином с дыханием с колобашкой между ног — 4 раза по 100 м. R=2 мин
Вдох через 2 гребка.Голову убираем в воду, раньше чем входят руки
4.Плавание брассом 200 м
Плывем на скольжение на 4 шагах,сильный толчок ногами
5. Упражнение на дыхание — 10 раз
Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.
6.Плавание упражнением для баттерфляя:
12 раз по 50 м R=1.15
— левая рука2 гребка+правая рука2 гребка+ в корд2 гребка
— гребок правой – гребок левой Руки внизу
— руки на плечи,в координации батт
— греок двумя, пронос попеременно над водой
— ныряние под воду с рук на ноги, с ног на руки
тазом движение вперёд
руки назад-вдох. даёт силовую нагрузку
во время пролета над водой,руки зафиксированы в положении «стрелочка» и успеть взять вдох.
7. Упражнение на дыхание — 10 раз
Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.
8. Плавание способом «дельфин» на согласование движений ногами, руками и дыхания (в ластах) — 8 раз по 100 м.
Прямые руки проносятся через стороны вперед, лицо опущено в воду. Выполнять «гребок» до бедер. При выполнении поворота дельфином касание стенки осуществляется двумя руками одновременно на одном уровне, плечи в горизонтальном положении. Сгибание рук в локтевых суставах начинается одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки, начинается поворот туловища в сторону противоположной руки. Ноги ставятся на стенку бассейна, руки соединяются за головой, выполняются толчок и скольжение. При плавании дельфином первые движения под водой начинаются ногами на задержке дыхания.
Плавание кролем на спине 600 м
Следим за положением головы
Упражнение на дыхание — 10 раз.
Имитация техники плавания баттерфляем перед зеркалом 30 раз
Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой, продолжительный выдох.
Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося
Конспект урока по плаванию тренировочной группы 2 года обучения
Конспект тренировочного урока по плаванию предназначен для работы с детьми в тренировочных группах второго года обучения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию тренировочной группы 2 года обучения»
тренировочного занятия по плаванию в тренировочной группе
второго года обучения тренера – преподавателя
МАУДО ДЮСШ № 6 города Тамбова Ермаковой Аллы Юрьевны.
Место и время проведения: МАУДО ДЮСШ № 6 г.Тамбова, ул. Чичерина 30, плавательный бассейн «Дельфин» 19 сентября 2018 г. в 15.00.
Продолжительность занятия: 90 минут.
1. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на груди.
2. Развитие общей выносливости.
3. Воспитание бойцовских качеств, умения тактически правильно проплывать различные дистанции.
1.1. Построение. Сообщение задач урока.
1.2. Разминка на суше.
1.3. Разминка на воде:
а) 100м. – на ногах кролем на груди.
б) 100м. – на руках кролем на груди.
в) 200м. – кролем на груди в полной координации.
Обратить внимание на настроение детей, самочувствие и желание тренироваться.
Упражнения направлены на подготовку организма к работе, гибкость, подвижность в суставах и координацию движений.
Обратить внимание на работу ног: носки ног должны быть оттянуты и повёрнуты немного внутрь, стопы расслаблены.
При работе рук следить за правильным выполнением начала гребка и проносом руки над водой.
2.1. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на груди.
а) 4х25м. – плавание кролем на груди, при помощи движений правой руки, левая рука вытянута вперёд.
б) 4х25м. – плавание кролем на груди, при помощи движений левой руки, правая рука вытянута вперёд.
в) 2х50м. – плавание кролем на груди, при помощи поочерёдных движений руками, руки вытянуты вперёд.
2.Развитие общей выносливости
а) 10х100м. – чередовать плавание кролем на спине и кролем на груди. Пульс 140-155 уд/мин. Отдых 1 мин 30 сек
Следить за правильным вводом руки в воду: первой входит кисть, затем предплечье и плечо. Рука входит в воду под углом 30 градусов и вытягивается вперёд за счёт движения плеча.
Обратить внимание на опережающее движение кисти по отношению к локтю. Это достигается за счёт высокой скорости движения кисти в начале гребка. Очень важно, чтобы локоть находился в более высоком положении по отношению к кисти и развёрнут в сторону.
Следить за тем, чтобы гребки руками выполнялись только под грудь, а не в сторону от туловища. Рука при этом сохраняет жёсткость в своих суставах.
Обратить внимание на то, что в середине гребка угол между плечом и предплечьем составляет 90 градусов, а локоть в этом положении направлен в сторону.
При плавании кролем на спине обратить внимание на работу ног: колени из воды не вынимать, стопы ног расслаблены. Рука погружается в воду кистью, ладонью кнаружи. Захват воды одной рукой и выход из воды другой руки сочетать с плавным поворотом плечевого пояса в сторону гребковой руки. Следить за вытянутым и высоким положением тела. Гребок рукой выполнять до бедра. При движении над водой рука расслаблена и выпрямлена. К моменту входа руки в воду её движение ускоряется.
В кроле на груди следить за согласованием движений рук. Когда одна рука выполняет фазу отталкивания, другая активно опирается о воду, находясь в фазе захвата. Вдох выполнять через 3 гребка руками в разные стороны.
3.1. Задания на воде.
а) 4х50м. – кролем на спине.
3.2. Построение, подведение итогов занятия.
План-конспект тренировочного занятия по плаванию способом «Дельфин»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тренировочного занятия по плаванию в МАУ ДО СШ «Сывлах»
Тренер-преподаватель: Потапова Елена Владимировна
Тема занятия : Закрепление техники плавания способом баттерфляй (дельфин)
Тип учебно-тренировочного занятия: Обучающий, комбинированный
Цель тренировки: Закрепление знаний, навыков и умений плыть способом баттерфляй (дельфин)
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Совершенствование согласования движения рук, ног и дыхания при плавании способом дельфин.
Совершенствование техники поворота способом дельфин, скольжения после толчка от бортика и первых плавательных движений.
Совершенствование техники старта в плавании способом дельфин с бортика.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие общей выносливости, координации движений.
Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: бассейн МАУ ДО СШ «Сывлах»
Инвентарь: плавательные доски, калабашки, детские игрушки «киндер».
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Вход, построение и проверка присутствующих по журналу
Постановка цели и задач тренировочного занятия
Ходьба по кругу в колонне по одному
Упражнение выполняется, не сгибая коленей, ноги на ширине плеч, при этом попытаться дотронуться руками до пола. Растягиваем заднюю поверхность бедра
И.П. – стоя в наклоне вперед, правая рука касается левой ноги и наоборот. Разминаем плечевой пояс.
И.П. – стоя, руки вытянуты вперед, необходимо коснуться левой ногой кончика правой руки и наоборот. Растягиваем поверхность бедер.
Движения тазом вперед и назад
И.П. – стоя, руки вверх, ладони вперед, голова между руками: упругие движения тазом вперед и назад, как при плавании дельфином.
Движения тазом вперед и назад стоя на носках
И.П. – стоя, руки вверх, ладони вперед, голова между руками: при движении таза вперед ноги немного сгибаются в коленных суставах, при движении назад – выпрямляются. Плечевой пояс и руки остаются неподвижными.
Одновременные гребки руками
И.П. – стоя, в наклоне вперед прогнуться, руки выпрямлены вперед на ширине плеч ладонями вниз, лицо опущено вниз – выполняем круговые движения руками.
Разминаем плечевой пояс.
Имитация движений рук дельфином
И.П. – стоя, в наклоне вперед прогнуться, руки выпрямлены вперед ладонями вниз и касаются стенки пальцами несколько выше плеч: имитация движения рук дельфином с небольшим раскачиванием туловища в ритме двухударной координации и небольшой паузой в момент касания пальцами стенки.
Имитация движения рук и свободной ноги
Упражнение выполняется, взяться всем за руки, образовать круг. Сделать вдох, присесть и сделать выдох через рот. Тренировка выдоха под воду.
Работа ног дельфином
И.П. – лежа на груди, руками взяться за бортик: выполняем волнообразные движения ногами и туловищем, как при плавании дельфином
И.П. – стоя около бортика, взяться руками за него. Сделать полный вдох, опустить лицо в воду и медленно выдохнуть воздух через рот. Закончив выдох, поднять голову. Необходимо следить за тем, чтобы происходил полный выдох в воду.
Работа ног дельфином и согласование с дыханием
И.П. – руками взяться за бортик, начать движение ногами, и сделать вдох над водой, опустить голову в воду, сделать выдох на 2 удара ногами, поднять голову. Необходимо следить за согласованием движений и дыхания.
Работа ногами дельфин руки вытянуты впереди
Плавание на груди с помощью движения ног дельфином, руки находятся впереди. Движения ногам осуществляются на поверхности воды, с наименьшим сгибанием ног в коленных суставах.
Работа ногами дельфин руки у бедер
Плавание на груди с помощью движения ног дельфином, руки находятся у бедер. Должно быть ровное положение плеч у поверхности воды.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Работа ног дельфином с доской
Упражнение выполняется с доской, в согласовании с дыханием: один вдох на каждые 2-4 удара ногами. Главным в упражнении является, чтобы ноги в коленях сильно не сгибались. Необходимо следить за ровным, вытянутым положением тела у поверхности воды. При этом во время выполнения вдоха – голова должна подниматься лишь при помощи движений шеи. Подбородок от воды не отрывать.
Работа ног дельфином на боку
Упражнение выполняется в положении на боку, нижняя рука вытянута вперед, верхняя находится у бедер: 25м – на правом боку, 25 м – на левом боку.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Движение ног дельфином и гребок левой руки кролем
Упражнение выполняется в двухударной координации, одна рука вытянута впереди. Соблюдается правильная траектория движений: разгибание рук во время входа в воду, захват воды, гребок. В конце гребка руки голова поворачивается на бок – делается быстрый вдох, голова поворачивается вниз – постепенный выдох – пронос руки над водой и вход в воду и т.д. Вдох осуществляется в сторону работающей руки одновременно с окончанием гребка рукой и вторым ударом ногами вниз.
Движение ног дельфином и гребок правой руки кролем
Движение ног дельфином и поочередные гребки руками кролем
Упражнение выполняется в двухударной координации: одна рука вытянута впереди, выполняется гребок одной рукой, согласование с дыханием, гребок заканчивается и начинается гребок другой рукой и т.д.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Непрерывные движения рук дельфином
Упражнение выполняется с помощью непрерывных движений рук дельфином после скольжения на груди – дыхание задержано.
Работа рук дельфином
отдых 5 выдохов в воду
Упражнение выполняется серией упражнений:
25 м – работа рук дельфином выполняется с помощью колобашки, ноги расслаблены и вытянуты у поверхности. Особое внимание уделяется рациональной форме гребка, траектория которого напоминает форму «песочных часов». Совершенствуется начало гребка с высоким положением локтя.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Работа рук брассом, а ног дельфином
Упражнение выполняется с помощью движения ног дельфином, руки двигаются как в фазе захвата при плавании дельфином (в исходное положение руки возвращаются, как при плавании брассом). Движение бедер и таза непрерывны. Плечи удерживаются на уровне воды, во время удара ногами вниз, выводим руки вперед и тянемся. В это время выполняется небольшое скольжение и вдох.
Работа рук кролем, а ног дельфином
Упражнение применяется для совершенствования окончания гребка руками и согласования этой фазы движений с ударом стопами вниз.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Работа рук дельфином, а ног кролем
отдых 5 выдохов в воду
Упражнение выполняется серией упражнений:
25 м – руки дельфин, ноги кроль. Плечи не раскачивать, длинный и энергичный гребок руками, а также удержание плечевого пояса, таза и ног у поверхности воды.
25м – ноги кроль на спине, руки вытянуты за головой. Следить за вытянутым, ровным положением тела. Голова лежит затылком в воде, уши наполовину погружены в воду, взгляд направлен вверх. Не допускать подъема головы и сильного сгибания ног – появления коленей из воды.
Работа ногами кролем на спине
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Дельфин на согласование движений ногами, руками и дыхания.
отдых 5 выдохов в воду
Упражнение выполняется серией упражнений:
25 м – скольжение на спине с одновременными движениями ногами брассом. Обратить внимание на плавное подтягивание ног, хороший разворот стоп носками в стороны, энергичное, но мягкое отталкивание ногами, устойчивое положение таза во время движения ногами, скольжение после толчка.
Работа ног брассом на спине
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Поворота «маятник» при плавании способом дельфином
При выполнении поворота дельфином касание стенки осуществляется двумя руками одновременно на одном уровне, плечи в горизонтальном положении. Сгибание рук в локтевых суставах начинается одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки, начинается поворот туловища в сторону противоположной руки. Ноги ставятся на стенку бассейна, руки соединяются за головой, выполняются толчок и скольжение. Во время вращения выполняется вдох. При плавании дельфином первые движения под водой начинаются ногами на задержке дыхания.
Совершенствование элемента скольжения и первых плавательных движений при плавании способом дельфин: старт из воды с последующим скольжением на дальность;
старт из воды и первые плавательные движения способом дельфин; старт с бортика бассейна с движениями способом дельфин.
Здесь необходимо сделать акцент на возможность дольше поддерживать с помощью движений ногами и туловищем ту высокую скорость, которую обучающиеся приобретают за счет стартового прыжка.
Восстанавливаем работу сердца и мышц
Игра направлена на отработку навыка задержки дыхания под водой. Задержка дыхания будет длится до 5 сек, далее до 10 сек и до 15 сек. А потом кто дольше продержится под водой.
Выход из воды. Построение и подведение итогов тренировки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-746205
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.