план индивидуального обучения сотрудника мвд образец заполнения

мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

ПЛАН

Индивидуального обучения стажера, изучения его личных

И деловых качеств

ОУР отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Уфе

Сотрудник: стажер по должности оперуполномоченного ОУР ОП № 2

(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

УМВД России по г.Уфе Гогчян Сурен Арамович__________________

Год рождения: 1992_______________________________________________

Образование: Башкирский Государственный университет, филиал в

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

г.Нефтекамск, в 2015 г_____________________________________________

Служба в ВС РФ, МВД России: служил с октября 2015 г. по октябрь 2016 г.

Время прохождения обучения с «01» октября2017 г. по «01»января2018 г.

Наставник: Заместитель начальника ОУР ОП № 2 УМВД России по

(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

г. Уфе майор полиции Альбеев Руслан Фанильевич___________________

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

(подпись, должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

(подпись, должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

Источник

Типовая программа индивидуального обучения стажера

к Методическим рекомендациям по реализации

требований раздела III приказа МВД России

от 1 февраля 2018 г. № 50

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

Типовая программа индивидуального обучения стажера[1] определяет структуру и содержание обучения стажера по месту службы в период прохождения испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации[2] под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел[3].

Цель Типовой программы: на основе Типовой программыразрабатывается и утверждается план индивидуального обучения стажера,изучения его личных и деловых качеств[4].

Задачи Типовой программы:

обеспечение усвоения стажером основных положений законодательных ииных нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих

деятельность органов внутренних дел;

формирование первичных знаний и умений, необходимых для успешного освоения программы профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский»;

оказание содействия развитию у стажера профессионального интереса,формированию у него мотивационно-ценностного отношения кпрофессиональной служебной деятельности сотрудника.

Структура Типовой программы:

Объем материала (в часах), подлежащего изучению, определяется для стажера планом обучения из расчета не менее трех часов в служебный день в течение всего периода индивидуального обучения.

Допускается дополнять темы и вопросы занятий, при условии обязательного освоения вопросов, предусмотренных Типовой программой. Соблюдение соотношения объема занятий по разделам Типовой программы и видам занятий обязательно.

В качестве основных видов занятий рекомендуются: теоретические занятия (в том числе в составе учебных групп по профессиональной служебной и физической подготовке, морально-психологической подготовке); практические занятия в форме инструктажа, совместного выполнения служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует стажер; решения вводных задач, обеспечивающих целенаправленный процесс овладения первоначальными знаниями, умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения служебных обязанностей.

В результате освоения Типовой программы стажер должен:

Иметь представление:

об органах государственной власти Российской Федерации; о правовом положении Министерства внутренних дел Российской Федерации;

о системе правоохранительных органов в Российской Федерации;

о правовых и организационных основах деятельности подразделений органов внутренних дел;

о гарантиях правовой и социальной защиты сотрудника;

о служебной дисциплине в органах внутренних дел;

о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

о деятельности полиции по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

о профессионально-этических правилах поведения сотрудника;

о нравственных основах службы в органах внутренних дел;

о профессионально-этическом стандарте антикоррупционного поведения сотрудника.

Знать:

основы Конституции Российской Федерации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел;

задачи, принципы, основные направления деятельности полиции; основы уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства России в объеме, необходимом для профессиональной служебной деятельности сотрудника;

основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

задачи подразделений органов внутренних дел;

понятие административного правонарушения;

формы предварительного расследования преступлений;

основы профессиональной этики сотрудников (культуры речи и правила служебного общения).

Уметь:

пользоваться законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выполнять физические упражнения для сдачи нормативов по общей физической подготовке.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений ОВД

Тематический план

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений

Конституция Российской Федерации. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних; дел Российской Федерации. Органы государственной власти

Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного 1 расследования преступлений

Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Тема 1.1. Конституция Российской Федерации. Основные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Органы государственной власти.

Конституция Российской Федерации, ее роль и назначение. Характерные черты и особенности Конституции Российской Федерации. Структура Конституции Российской Федерации и порядок ее изменения. Российское гражданство. Основные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации. Правовоеположение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Гарантии законности и обеспечение прав человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Понятие органов государственной власти. Разделение на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. Содержание ежегодного послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Система органов исполнительной власти. Правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации. :

Система органов законодательной власти. Правовой статус и полномочия Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Государственной Думы и Совета Федерации.

Система органов судебной власти. Правовой статус и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации. Правовой статус, и полномочия органов местного самоуправления. Независимость и самостоятельность органов местного самоуправления.

Тема 1.2. Понятие, признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Понятие, признаки, категории преступлений. Формы предварительного расследования.

Понятие административного правонарушения, его признаки, отличие от преступления. Понятие административной ответственности. Административное наказание: понятие, цели, виды.

Преступление: понятие и признаки. Категории преступлений.

Соучастие в преступлении: виды, ответственность.

Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, их социально-правовое значение. Необходимая оборона и ее условия правомерности. Крайняя необходимость и условия ее правомерности. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

Общая характеристика преступлений, совершаемых против собственности. Виды и способы хищений. Кража. Грабеж. Разбой.

Принципы уголовного процесса и формы предварительного расследования.

Тема 1.3. Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Принципы, правовая основа службы в органах внутренних дел. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками. Основные обязанности и права сотрудника. Поступление на службу в органы внутренних дел.

Содержание контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Присяга сотрудника органов внутренних дел (значение, порядок принятия).

Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Внутренний распорядок. Понятие служебного времени сотрудника и его продолжительность.

Перемещение сотрудника по службе. Временное исполнение обязанностей. Совместительство в органах внутренних дел. Служба в особых условиях. Приостановление службы в органах внутренних дел. Стаж службы в органах внутренних дел.

Присвоение специальных званий.

Виды отпусков сотрудников и порядок их оформления. Отзыв из отпуска.

Понятие и нормативно-правовое регулирование аттестации.

Понятие и нормативно-правовое регулирование профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

Форменное обмундирование и правила его ношения.

Нормативные правовые акты:

Основная литература:

2.СЛУЖЕБНАЯ ПОДГОТОВКА

Тематический план

Занятия под руководством наставника и других сотрудников подразделений

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 1 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации (структура и общие положения)

Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности

Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную служебную

Тема 2.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации

Структура и общие положения федеральных законов: «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Структура и общие положения Дисциплинарного устава органов внутренних дел.

Тема 2.2. Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Служебная дисциплина и ответственность сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации за нарушения законности

Понятие, структура и содержание правового статуса сотрудника и его характеристика.

Служебные права и обязанности сотрудника.

Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. Содержание Дисциплинарного устава органов внутренних дел.

Служебная дисциплина и ответственность сотрудника.

Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел.

Требования к служебному поведению сотрудника.

Меры поощрения сотрудника.

Порядок применения к сотрудникам поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.

Понятие законности в деятельности органов внутренних дел.

Организационно-правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел: законодательные признаки коррупции, принципы противодействия коррупции в органах внутренних дел, антикоррупционное законодательство Российской Федерации.

Ответственность сотрудников за нарушение законности.

Тема 2.3. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Обязательность исполнения законных требований сотрудника органов внутренних дел.

Недопустимость вмешательства в законную деятельность сотрудника.

Содержание Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственные гарантии, выплаты и компенсации, предоставляемые сотруднику и членам его семьи. Социальная и правовая защита сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника.

Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника.

Тема 2.4. Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Основания применения физической силы сотрудниками полиции.

Основания применения специальных средств сотрудниками полиции.

Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

Основы тактики действий сотрудников по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, проверке документов.

Тема 2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную, служебную деятельность органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФо поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. О полиции: (федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

4. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

5. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Вопросы организации полиции: указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

7. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

8. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положении о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

9. Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия: приказ МВД России от 26 июля 2013 г. № 575 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Источник

Методические рекомендации организации индивидуального обучения стажера и порядка оценки его результатов

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел

филиал ВИПК МВД России (г. Набережные Челны)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ВКЛЮЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Набережные Челны – 2017

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны для должностных лиц подразделений территориальных органов (организаций) системы МВД России, в целях организации индивидуального обучения стажера, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и порядка оценки его результатов[1] в Федеральном государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации» филиале ВИПК МВД России (г. Набережные Челны)[2]

Цель индивидуального обучения, изучения личных и деловых качеств стажера состоит в получении им необходимых первоначальных знаний, касающихся основных вопросов оперативно-служебной деятельности в соответствующих подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации[3], а также первичных профессиональных умений и навыков по направлению деятельности, обеспечении психологической адаптации к условиям дальнейшей службы.

Индивидуальное обучение стажера осуществляется на основе индивидуального плана (программы) и должно решать следующие задачи:

1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядка прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, организации работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по образовательной программе профессионального обучения «Профессиональная подготовка сотрудников, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, по должности служащего «Полицейский».

3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

2. Организация индивидуального обучения стажера

5.1. Правовая подготовка предполагает изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел.

5.2. Служебная подготовка включает изучение организации работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

5.3. Физическая подготовка содержит мероприятия по совершенствованию уровня общей физической подготовки стажера.

3. Обязанности должностных лиц по организации индивидуального обучения стажера

Непосредственный руководитель (начальник) подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение:

1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера, проверяет соответствие запланированных мероприятий темам типовой программы индивидуального обучения стажера, проводит необходимую корректировку.

2. Разъясняет наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

3. Под роспись доводит стажеру его служебные обязанности, предусмотренные срочным трудовым договором и должностной инструкцией.

4. Знакомит стажера с особенностями деятельности органа внутренних дел, в том числе подразделения, в котором тот проходит службу:

4.1. Доводит положения нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов об органе внутренних дел, подразделении, их структуру, задачи.

4.2. Информирует об особенностях организации и несения службы структурным подразделением.

5. Проводит со стажером собеседования по изучаемым вопросам, в процессе которых уточняет степень освоения стажером содержания тем индивидуального плана обучения, консультирует по вопросам, вызвавшим затруднения при их изучении.

6. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

7. Проводит инструктаж наставника, предоставляя ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

8. Проводит консультации со стажером по вопросам выполнения им служебных обязанностей.

9. На систематической основе (еженедельно или в иные установленные руководителем сроки) осуществляет контроль хода индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера, отражая данные мероприятия в дневнике индивидуальной воспитательной работы.

10. Осуществляет текущий контроль освоения стажером запланированных мероприятий путем промежуточного тестирования стажера, постановки практических заданий, заслушивания доклада о результатах изучения нормативных правовых актов, выполненных поручений.

11. На рабочем (оперативном) совещании заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

12. По результатам индивидуального обучения стажера визирует отчет наставника, изучения его личных и деловых качеств, предусмотренный Порядком организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации.

13. Представляет отчет наставника на утверждение руководителю (начальнику) органа внутренних дел, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному уполномоченному руководителю (начальнику).

1. Осуществляет планирование работы со стажером, определяя перечень мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучению его личных и деловых качеств.

2. Изучает материалы и документы, характеризующие стажера, в том числе материалы личного дела в части касающейся.

3. Оказывает методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в адаптации к службе и в коллективе.

4. Разъясняет стажеру особенности выполнения служебных обязанностей, определяя круг конкретных поручений и детализируя структуру их исполнения.

5. Оказывает стажеру помощь в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет неточности и упущения в служебной деятельности стажера и требует их устранения.

6. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, проводя проверку ведения служебной (рабочей) тетради и делая соответствующие отметки.

7. В повседневной оперативно-служебной деятельности проверяет правильность применения стажером полученных знаний и навыков на практических занятиях и в ходе исполнения служебных поручений.

8. В случае изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения стажера, подготавливает непосредственному руководителю (начальнику) подразделения предложения по корректировке плана.

9. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение:

9.1. Мотивационно-ценностные характеристики.

9.2. Морально-психологическое состояние.

9.3. Профессионально важные для службы в органах внутренних дел качества (психологические, психофизиологические и физиологические качества: познавательные, мотивационно-волевые, эмоциональные, коммуникативные, особенности нервной системы и т.д.).

9.4. Формальные характеристики (образование, стаж трудовой деятельности, прохождение службы в вооруженных силах, состав семьи и окружения, состояние здоровья, увлечения и др.).

10. По окончании индивидуального обучения стажера составляет отчет наставника по рекомендуемой форме, в котором указывает сведения о полноте и качестве освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнении им поручений, индивидуально-психологических качествах личности стажера, способствующих или препятствующих выполнению им служебных задач.

11. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, в ходе которой знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором тот проходит индивидуальное обучение.

2. Разъясняет стажеру правила служебного поведения и внутреннего распорядка подразделения.

3. Знакомит стажера с ограничениями, обязанностями и запретами, связанными со службой в органах внутренних дел, предусмотренными статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей (интеллектуальных способностей, эмоциональной устойчивости, уравновешенности, самоконтроля и волевой регуляции поведения, организованности, дисциплинированности, ответственности, честности, принципиальности, самостоятельности, инициативности, реалистичной оценке своего поведения, целеустремленности, работоспособности, решительности, последовательности в выполнении поставленных задач, а также мотивационно-ценностное отношение стажера к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел):

4.1. Устанавливает позитивные и негативные направления воздействия семьи, школы, армии, образовательной организации и работы в бизнесе, на производстве или в сфере обслуживания на формирование особенностей личности стажера.

4.2. Выявляет доминирующие факторы, которые могут быть причинами развития индивидуальных особенностей личности.

4.3. Использует следующие методы изучения личных и деловых качеств: беседа, наблюдение, консультирование, анкетирование, тестирование, анализ результатов профессиональной деятельности.

5. Осуществляет воспитательную работу, направленную на развитие профессионально значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

1. Добросовестно изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

2. Своевременно и полно выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

4. Оценка результатов индивидуального обучения стажера

Индивидуальное обучение, изучение личных и деловых качеств гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, завершается проведением оценки его результатов.

Задачами оценки результатов индивидуального обучения, изучения личных и деловых качеств стажера является определение уровня освоения им необходимых первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский», касающихся основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядка прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, основных вопросов оперативно-служебной деятельности в соответствующих подразделениях органов внутренних дел, сформированности первичных профессиональных умений и навыков по направлению деятельности, мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел, установление уровня общей физической подготовки стажера.

Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и завершается не позднее, чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с Институтом.

Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в тестовой форме непосредственно в Филиале или дистанционно с использованием системы ИСОД МВД России.

Для организации оценки результатов индивидуального обучения стажеров сотрудники подразделения по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России, в котором гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, назначен стажером на соответствующую должность, за 2 недели до проведения оценки предоставляют списки стажеров в Филиал.

К оценке результатов индивидуального обучения допускаются стажер, прошедший индивидуальное обучение и предоставивший в группу по работе с личным составом Филиала копии плана индивидуального обучения, материалы изучения его личных и деловых качеств и отчет наставника.

Для проведения оценки знаний, умений и навыков, приобретенных стажером в ходе индивидуального обучения, профессорско-преподавательский состав Филиала разрабатывает перечень вопросов (допускается в форме тестовых заданий), охватывающих программный материал, включающий:

по правовой подготовке : положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, относящиеся к деятельности органов внутренних дел, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие оперативно-служебную деятельность сотрудников, практическое решение правовых ситуаций;

по служебной подготовке : положения нормативных правовых актов МВД России по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности, меры личной безопасности сотрудников при выполнении ими оперативно-служебных задач, правовых актов территориальных органов МВД России, регламентирующих выполнение сотрудниками служебных обязанностей.

Оценка уровня физической подготовки в соответствии с требованиями приказа МВД России № 50 [5] проводиться комиссией, утверждаемой ежегодным приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором (ой) стажер проходит индивидуальное обучение.

Оценка результатов индивидуального обучения по правовой и служебной подготовке стажера осуществляется коллегиально экзаменационной комиссией. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

Состав экзаменационной комиссии по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника Филиала, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение, по образовательной программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

Председатель и члены комиссии несут персональную ответственность за объективность оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков стажера. Замена членов комиссии во время проведения оценки, за исключением нахождения их в отпуске, командировке, периодов длительной нетрудоспособности, запрещена.

В случае территориальной отдаленности органа, организации, подразделения МВД России, в котором (ой) стажер проходит индивидуальное обучение, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений прибытие стажера в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов в Филиал, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России экзаменационной комиссией.

Для проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров, в части знания ими законодательных и иных нормативных актов, с использованием ИСОД МВД России в территориальных органах, расположенных не по месту дислокации Филиала необходимо:

наличие автоматизированного рабочего места[6], имеющего установленное программное обеспечение сервиса видеоконференцсвязи ИСОД МВД России;

наличие веб-камеры, позволяющей контролировать помещение в котором проводятся испытания;

наличие микрофона и акустических колонок.

Для организации видеоконференцсвязи сотрудник подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России, ответственный за проведение испытания, не позднее 2-х недель до проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров предоставляет данные (Фамилия, Имя и Отчество) лица, имеющего учетную запись пользователя ИСОД МВД России, АРМ, которого соответствует вышеуказанным условиям представителю Филиала.

Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается Филиалом, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником ВИПК МВД России и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

При использовании единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России оценка результатов индивидуального обучения стажера по правовой и служебной подготовке проводится в режиме тестирования. Время тестирования – 2 академических часа (90 минут) без перерыва, количество вопросов в тестовом задании должно составлять не менее пятидесяти (50). Текстовое задание может включать решение задач (практических ситуаций) с выбором возможных вариантов правильных ответов.

Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется по критериям, установленным Филиалом.

Рекомендуемые критерии оценки результатов индивидуального обучения стажера по правовой и служебной подготовке в тестовом режиме

Количество правильных ответов в %

Оценка персонального уровня теоретической подготовки стажера без использования единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России осуществляется в Филиале также в форме тестирования. Способ проведения тестирования (с помощью ЭВМ, на бумажных носителях, прочее) определяется комиссией в рабочем порядке.

По результатам проверки результатов индивидуального обучения стажера (табл. 1) решение комиссии оформляется справкой.

В случае неявки стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения сотрудник подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России, в котором планируется назначение стажера на соответствующую должность, в течение дня, назначенного для проведения оценки, обязан поставить в известность Филиал с указанием причины неявки.

Если неявка стажера была допущена по неуважительной причине, то членами комиссии в ведомости проставляется отметка «не явился» с уведомлением его непосредственного руководителя (начальника).

При наличии уважительных причин неявки (временная нетрудоспособность и т.д.) членами экзаменационной комиссии в ведомости проставляется отметка «не явился», с разрешения начальника Филиала или его заместителя по учебной и научной работе возможен перенос сроков оценки результатов индивидуального обучения, о чем Филиал информирует сотрудников подразделения по работе с личным составом органа, организации МВД России, где планируется назначение стажера на соответствующую должность.

Для организации оценки уровня физической подготовки стажера на учебно-материальной базе Филиала, сотрудники подразделения по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России, в котором гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел Российской Федерации назначен стажером на соответствующую должность, не позднее, чем за 2 недели до ее проведения предоставляют в Филиал списки стажеров, направляемых для оценки результатов индивидуального обучения и согласовывают дату и время ее проведения.

Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения, территориального органа, организации МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

В состав комиссии включаются лица из числа руководителей (начальников) и наиболее подготовленных сотрудников подразделений по работе с личным составом, подразделений по направлениям оперативно-служебной деятельности. При необходимости в состав комиссии могут быть включены сотрудники Филиала, на базе которого возможно проведение испытания (по согласованию с руководителем Филиала).

Оценка уровня общей физической подготовки стажера включает выполнение контрольных упражнений на силу, быстроту и ловкость.

При проверке уровня физических качеств стажера применяются критерии, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами по организации физической подготовки в органах внутренних дел.

При оценке уровня общей физической подготовки стажеров рекомендуется применять технические средства аудиовидеофиксации, о чем стажеры уведомляются в обязательном порядке.

По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка.

Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в Филиал одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

При зачислении сотрудника в Филиал на профессиональное обучение по образовательной программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

По результатам индивидуального обучения гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенный стажеромна соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, должен:

роль и место органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации;

структуру МВД России, территориальных органов МВД России, организационную и функциональную структуру территориального органа МВД России на районном уровне;

роль и место полиции в системе органов внутренних дел Российской Федерации;

содержание Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в том числе, назначение, основные направления, правовые основы и принципы деятельности полиции; обязанности и права полиции; правовое положение сотрудника полиции; правовые основания применения полицией отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

содержание Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 29 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе, правовое регулирование службы в органах внутренних дел; порядок поступления на службу; рабочее время и время отдыха, особенности режима служебного времени; порядок прохождения профессиональной подготовки; порядок перемещения по службе, присвоения специальных званий; порядок увольнения и прекращения службы; порядок оплаты труда, пенсионное обеспечение; гарантии социальной защиты;

требования к служебной дисциплине, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации прав, Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации;

ответственность сотрудника органов внутренних дел за нарушения законности, коррупционные действия, нарушения служебной дисциплины, норм профессиональной этики;

порядок применения поощрений и взысканий к сотруднику органов внутренних дел;

правила ношения форменной одежды;

основные правила и порядок подготовки и оформления служебных документов;

основы организации физической подготовки сотрудников;

назначение, технические возможности, правила эксплуатации, организационно-правовые основы и тактические особенности применения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты, средств связи (по профилю подготовки), а также специальной техники, в том числе, технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, средств видеонаблюдения;

нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность полиции по охране общественного порядка;

организацию, порядок и тактические основы несения ППС по охране общественного порядка в общественных местах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в том числе, в чрезвычайных ситуациях, в условиях введения специальных административно-правовых режимов;

обязанности и права патрульно-постовых нарядов, порядок несения службы в составе нарядов, на постах и маршрутах (по направлениям оперативно-служебной деятельности);

порядок применения отдельных мер государственного принуждения, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

осуществлять служебную деятельность в соответствии с требованиями законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;

выполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел;

соблюдать служебную дисциплину, нормы Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации;

правильно составлять и оформлять служебные документы (по направлениям оперативно-служебной деятельности);

самостоятельно поддерживать должный уровень общей физической подготовленности, необходимый для служебной деятельности;

обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в повседневной служебной деятельности;

решать служебные задачи индивидуально и в составе нарядов, групп оперативно-служебного применения (по направлениям оперативно-служебной деятельности);

осуществлять несение службы по охране общественного порядка в составе нарядов, на постах и маршрутах (по направлениям оперативно-служебной деятельности).

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах служебной деятельности.

5. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел

Одним из основных направлений работы наставника и руководителя со стажером является создание условий для формирования и развития у стажера личностных и профессиональных качеств, отвечающих профессиональным требованиям, а также развитие творческой личности, умеющей быстро адаптироваться к условиям и ситуациям оперативно-служебной деятельности, обладающей развитым профессиональным интересом и сформированным мотивационно-ценностным отношением к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Профессиональный интерес представляет собой непосредственное эмоциональное практико-познавательное отношение к профессии; проявляется: в познавательной деятельности (стремление к приобретению профессиональных знаний, осведомленность о содержании профессиональной деятельности); в эмоционально-волевой сфере (положительное отношение к выполняемой работе, осознание ее общественной значимости, стремление достичь высоких результатов); в практической деятельности (стремление к проверке способностей, желание самореализоваться в данной профессии).

Мотивационно-ценностное отношение стажера заключается в проявлении интереса к профессии, стремлении добиться успеха в профессиональной деятельности, понимании значимости совершаемых действий, самообразовании и самосовершенствовании, интеллектуальной и эмоциональной гибкости, успешной адаптации к условиям служебной деятельности.

В ходе изучения личных качеств стажера возможно применение Шкалы ранжирования мотивов, которую стажер заполняет, отдавая приоритет тому или иному мотиву по степени убывания индивидуального значения.

Шкала ранжирования мотивов

Предпочтительный номер в шкале ранжирования

Интересная и многообразная деятельность

Возможность применения личных способностей

Возможность работать творчески

Самостоятельность в работе

Возможность оказывать влияния на деятельность других людей

Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)

Рекомендуемый алгоритм действий по разработке программы мероприятий, направленных на развитие профессионального интереса стажера и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел:

определение целей мероприятий, описание ожидаемого результата;

обоснование содержания мероприятий в контексте будущей профессиональной деятельности стажера;

выбор процедур анализа программы и содержания мероприятий.

представление стажера коллективу, знакомство с коллективом;

организация рабочего места стажера и создание необходимых условий труда;

доведение стажеру информации об органе внутренних дел, его традициях, ритуалах, структурных подразделениях, особенностях служебной деятельности и прохождения службы;

посещение музея органа внутренних дел (если имеется) или музея вышестоящего органа;

обзорная экскурсия по органу внутренних дел;

ознакомление с материально-технической базой подразделения;

ознакомление с имеющимися электронными базами, их возможностями, порядком и правилами работы с ними;

проведение индивидуальных занятий, оказание индивидуальной помощи в процессе адаптации стажера;

посещение стажера по месту жительства, знакомство с семьей, родственниками;

участие стажера в служебных мероприятиях подразделения.

6. Оформление результата индивидуального обучения стажера

Наставник по окончании срока индивидуального обучения стажера составляет отчет наставника, в котором делает один из следующих выводов:

план индивидуального обучения выполнен;

план индивидуального обучения не выполнен.

С подготовленным отчетом ознакамливает стажера под роспись.

План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе внутренних дел, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

Копии плана индивидуального обучения и отчета наставника выдаются стажеру при направлении его для прохождения оценки результатов индивидуального обучения в образовательную организацию системы МВД России, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СТАЖИРОВКИ

Занятия в рамках профессиональной служебной и физической подготовки или с наставником

Оценка результатов индивидуального обучения

Оценка результатов индивидуального обучения

Нормативные правовые акты:

(Рассмотрены и одобрены на заседании совета Филиала протокол от 13 июля 2017 г. № 4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *