Пиноккио чему учит произведение
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 2 апреля 2020 г.
Коллоди К. «Приключения Пиноккио»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Приключения Пиноккио» и их характеристика
Чему учит сказка «Приключения Пиноккио»
Сказка учит слушаться родителей, слушаться старших, не слушать мошенников и обманщиков. Учит быть добрыми и помогать своим друзьям. Учит не гоняться за дурными деньгами. Учит учиться и овладевать знаниями. Учит не лениться и трудиться.
Отзыв на сказку «Приключения Пиноккио»
Мне очень понравилась эта сказка, герой которой так похож на Буратино внешне. Но Пиноккио был не просто легкомысленным и непослушным, он был еще и жутким лентяем. Он не хотел работать, пока жизнь суровыми уроками не заставила это делать. Благодаря своему доброму сердцу и любви к отцу Пиноккио смог исправиться, и превратился в обычного мальчика. И все у него стало хорошо, ведь добрые дети делают все вокруг прекрасным.
Пословицы к сказке «Приключения Пиноккио»
Ученье свет, неученье тьма.
Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
Слушайся добрых людей, на путь наставят.
Баловством хлеба не добудешь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Пиноккио» по главам:
Глава 1. Как мастеру Вишне попался кусок дерева.
Жил был старый мастер Антонио, которого все звали Вишней из-за его сизого носа. Однажды в его мастерскую попал хороший кусок дерева, и Вишня решил сделать из него ножку. Он взял топор и ударил дерево.
Но вдруг раздался голос, который просил не делать ему больно. Вишня испугался, но снова ударил по дереву, и снова раздался голос. Вишня заподозрил, что голос слышится из полена и стал колотить им о стены. Но голос молчал. Тогда Вишня взял рубанок и стал стругать полено.
Но в тот же миг раздался смех и голос стал умолять не щекотать его.
Вишня сел на пол. Он понял, что голос раздается из полена.
Глава 2. Мастер Вишня дарит кусок дерева своему другу.
В это время к Вишне пришел его друг, плешивый вспыльчивый старичок Джепетто, которого все дразнили кукурузной лепешкой. Джепетто сказал, что хочет вырезать себе деревянного человечка, чтобы ходить с ним по ярмаркам и зарабатывать на жизнь.
Тонкий голосок одобрил замысел Джепетто и назвал его кукурузной лепешкой. Джепетто решил, что обзывается Вишня и подрался с ним. Потом друзья помирились и Вишня дал Джепетто кусок дерева. Однако тот внезапно выпал и больно ударил Джепетто по ногам. Друзья снова подрались, потом помирились и Джепетто ушел, унося кусок дерева.
Глава 4. Пиноккио и говорящий сверчок.
Вернувшись домой, Пиноккио увидел сверчка, который стал учить его уму-разуму. Сверчок говорил, что Пиноккио должен быть послушным, ходить в школу или изучить какое-нибудь ремесло. Он так разозлил Пиноккио, что тот бросил в сверчка молотком.
Глава 5. Пиноккио жарит яичницу.
Наступила ночь и Пиноккио проголодался. Он обнаружил, что котелок над камином тоже нарисован и еды в доме нет. В корзине он нашел яйцо и хотел его изжарить, но только разбил яйцо, как из него выскочил цыпленок, поблагодарил Пиноккио, и выскочил в окно.
Глава 6. Пиноккио просыпается без ног.
Пиноккио побежал по деревне, пытаясь найти еды. Он постучал в какой-то дом, и его облили водой. Мокрый вернулся Пиноккио домой, и лег спать у жаровни с углями. Его ноги обуглились и к утру превратились в золу. А утром вернулся Джепетто.
Глава 7. Джепетто делится с Пиноккио едой.
Пиноккио не мог открыть дверь, и Джепетто пришлось залазить в окно. Он пожалел несчастного Пиноккио и отдал ему три груши, единственное, что было на завтрак.
Пиноккио попросил очистить груши и съел их, откладывая кожуру и сердцевину. Но поняв, что не наелся, Пиноккио съел и сердцевину груш, и кожуру.
Глава 8. Джепетто продает куртку.
Пиноккио пообещал Джепетто исправиться и пойти в школу, а тот сделал ему новые ноги. Потом Джепетто вырезал Пиноккио костюм из бумаги. Но был нужен букварь, чтобы идти в школу, и Джепетто продал свою куртку. На радостях Пиноккио бросился ему на шею и расцеловал.
Глава 9. Пиноккио продает букварь.
Утром Пиноккио пошел в школу, мечтая о том, чему там научится. Но по дороге он услышал веселую музыку и свернул к балагану, на котором была надпись «Кукольный театр». Узнав, что вход стоит четыре сольдо, Пиноккио пытался продать свою одежду, а потом продал старьевщику букварь.
Глава 11. Манджафоко чихает.
Неожиданно Манджафоко расчихался, а когда он чихал, то испытывал чувство жалости. И Пиноккио воспользовался этим и стал умолять пощадить его. Манджафоко помиловал Пиноккио, но решил вместо него сжечь Арлекина. Пиноккио стал умолять пощадить Арлекина, но Манджафоко уже перестал чихать. Тогда Пиноккио попросил бросить в огонь его, но пощадить Арлекина.
Все куклы растрогались, а Манджафоко расчихался. И пощадил Арлекина.
Глава 12. Пиноккио получает пять монет.
На следующее утро, узнав что отец Пиноккио очень беден, Манджафоко отпустил мальчика и дал ему пять золотых.
Пиноккио пошел домой, но по дороге встретил хромую Лису и слепого Кота. Узнав, что у Пиноккио есть пять монет, проходимцы стали уговаривать Пиноккио пойти в страну Болванию, чтобы на Волшебном поле посадить монеты. Из этих монет должны были вырасти деревья, а на каждом по пятьсот монет. Услышав про такое Пиноккио не удержался и решил пойти с мошенниками.
Глава 13. Таверна «Красного рака».
На ночь Лиса, Кот и Пиноккио решили остановиться в таверне. Лиса и Кот болели и не могли много есть. Они ограничились ведром рыбы, утками, курицами и кроликом. Пиноккио съел пол-ореха и кусочек хлеба. Потом они заказали две комнаты и попросили хозяина разбудить их в полночь.
В полночь хозяин разбудил Пиноккио и сказал, что его товарищи ушли два часа назад. Пиноккио заплатил монету за ужин и пошел в ночь. Во мраке он увидел тень говорящего сверчка, которая стала уговаривать его вернуться домой и не слушать мошенников. Но Пиноккио вновь не стал слушать сверчка.
Глава 14. Пиноккио в руках грабителей.
Вдруг Пиноккио увидел две тени, которые бросились на него. Это были грабители. Пиноккио успел спрятать монеты во рту, когда его схватили. Грабители быстро догадались, куда мальчик дел монеты и попытались разжать ему зубы. Но Пиноккио укусил одного за кошачью лапу, извернулся и бросился бежать.
Он попытался спастись на высокой сосне, но грабители подожгли ее. Пиноккио спрыгнул и побежал дальше. Он сумел перепрыгнуть ров, а грабители рухнули в воду. Но они не прекращали преследования.
Глава 15. Пиноккио вешают.
Пиноккио добежал до маленького домика и постучал. Окно открыла девочка с лазурными волосами и Пиноккио стал просить ее о помощи. Но тут подбежали грабители, схватили Пиноккио и унесли. Девочка скрылась в доме.
Грабители ударили Пиноккио ножами, но те раскололись. Тогда грабители повесили Пиноккио на ветке дуба. Утром они ушли, пообещав вернуться вечером. Пиноккио раскачивался на ветру и готовился к смерти.
Глава 18. Пиноккио снова встречает кота и лису.
Но фея сжалилась над Пиноккио и позвала дятлов. Те мигом привели нос Пиноккио в порядок и фея предложила мальчику остаться у нее. Она сказала, что написала его отцу, и Джепетто к вечеру будет здесь. Пиноккио обрадовался и побежал встречать отца.
Но в лесу он снова встретил кота и лису, причем кот оказался без одной лапы. Лиса и кот стали уговаривать Пиноккио идти на Волшебное поле, ведь сегодня был последний день, когда можно было сажать монеты. И Пиноккио вновь поверил мошенникам.
Они пришли в Дураколовку, полную облезлых нищих и бомжей. Потом вышли в поле и Пиноккио зарыл в ямке свои монеты. Он полил монеты водой, а кот и лиса пожелали ему счастья и ушли.
Глава 19. Пиноккио попадает в тюрьму.
Пиноккио выждал время, вернулся на поле, но не увидел никаких деревьев с монетами. Попугай стал смеяться над его глупостью, и рассказал, что кот и лиса давно выкопали монеты и убежали. Пиноккио стал рыть ямку и не нашел своих монет. Он побежал в город и пожаловался судье на кота и лису, которые украли его монеты.
Судья, огромная горилла, велела арестовать Пиноккио и тот четыре месяца просидел в тюрьме. Только когда король Болвании, одержав победу над врагами, объявил амнистию, Пиноккио выпустили.
Глава 20. Огромная змея
Пиноккио отправился назад к фее, надеясь что та простит его, и надеясь увидеть отца. Но на дороге лежала огромная змея и Пиноккио испугался. Он долго ждал, пока змея уползет, но та не шевелилась. Пиноккио решил, что змея мертвая и потрогал ее. Но змея вдруг распрямилась, а Пиноккио отлетел в яму с грязью и застрял в ней головой. Он так потешно махал в воздухе ногами, что змея засмеялась и лопнула.
Пиноккио пошел дальше и увидел в саду виноград. Он залез, чтобы сорвать пару гроздей, но его ноги сжали стальные зубы капкана.
Глава 21. Пиноккио сторожевая собака.
Пиноккио плакал и его услышал светлячок. Светлячок пожурил мальчика, сказав, что голод не повод брать чужое. Потом пришел хозяин виноградника и обвинил Пиноккио, что тот крадет его кур. Пиноккио сказал, что хотел сорвать виноград, а хозяин принес его к дому и надел ошейник. Он сказал, что Пиноккио будет сторожевой собакой. Пиноккио залез в будку и уснул.
Глава 22. Поимка воров.
В полночь Пиноккио проснулся от тихих голосов. Это пришли четыре куницы, воровавшие кур. Они удивились, увидев Пиноккио, и рассказали, что с собакой у них был договор. Куницы воруют восемь кур, одну отдают собаке, а та молчит.
Пиноккио сделал вид, что согласен на такие условия, и куницы вошли в курятник. А Пиноккио закрыл дверь и лаем разбудил хозяина. В благодарность за поимку воров хозяин отпустил Пиноккио.
Глава 23. Пиноккио пытается спасти отца.
Пиноккио добрался до домика феи, но вместо него увидел могилу. На ней была надпись о том, что девочка с лазурными волосами умерла из-за разлуки с братом Пиноккио. В отчаянии и раскаянии Пиноккио зарыдал. Его плач услышал голубь, и узнав, что это Пиноккио, рассказал мальчику про его отца, который собрался плыть в Новый свет, искать своего сына.
Голубь предложил Пиноккио отнести того к морю. Они летели целый день, потом сели в голубятне и Пиноккио с аппетитом поел пшена.
На следующий день они прилетели к морю, но было поздно. Джепетто уже вышел в море на утлой лодке и огромные волны швыряли ее из стороны в сторону.
Пиноккио стал звать отца, и тот помахал ему шапкой. Но вернуться Джепетто не смог. Его лодку накрыл вал и она исчезла из вида. Пиноккио с криком бросился в море и волны бросали его, пока он тоже не исчез.
Глава 24. Остров трудолюбивых пчел.
Всю ночь плыл Пиноккио по морю и наконец достиг какого-то острова. Он увидел в воде дельфина и стал спрашивать его об острове и отце. Дельфин указал мальчику направление до деревни, а про отца сказал, что того проглотила акула.
Пиноккио добежал до деревни Трудолюбивых пчел. Все люди там работали и там не было ни одного лодыря.
Пиноккио был голоден и стал просить денег, но ему в ответ предлагали помочь поднести камни, толкать тележку и многое другое. И каждый раз Пиноккио с обидой отказывался.
Но вот какая-то женщина с кувшинами дала ему напиться и предложила обед и конфету, если Пиноккио поможет донести кувшины. От этого Пиноккио не смог отказаться. Он донес кувшин, поел и вдруг узнал в женщине фею, девочку с лазурными волосами. Пиноккио расплакался.
Глава 25. Обещание Пиноккио.
Пиноккио сильно удивлялся, как фее удалось так вырасти, он тоже хотел вырасти. Но фея сказала, что деревянные мальчики не растут. Но если Пиноккио станет хорошим, то может стать обычным мальчиком. Пиноккио охотно пообещал фее, что будет очень хорошим, но признался, что не хочет работать, ведь это очень утомительно. Фея пристыдила Пиноккио, сказав, что бездельников никто не уважает, и Пиноккио решил научиться работать.
Глава 26. На берегу моря.
На следующее утро Пиноккио пошел в школу. Ребята стали смеяться над ним, но Пиноккио пнул одного, заехал локтем другому, и сразу завоевал уважение. Учитель хвалил Пиноккио, но фея остерегала его от дружбы с хулиганами и бездельниками.
Однажды новые друзья Пиноккио позвали его на море, посмотреть на огромную акулу. Пиноккио не сразу согласился, ведь надо было идти в школу, но ребята уговорили его. И они все побежали к морю.
Глава 27. Большая потасовка.
Однако на море акулы не было и Пиноккио понял, что его обманули, чтобы заставить прогулять школу. Он поругался с ребятами и началась драка. Один против семи. Пиноккио защищался как лев и ребята стали бросать в него книги. Одна из книг попала в одного из ребят и тот упал. Ребята разбежались, а Пиноккио остался рядом с пострадавшим и сильно плакал.
Появились полицейские и арестовали Пиноккио. Но по дороге Пиноккио сбежал. За ним пустили собаку.
Глава 28. Пиноккио хотят изжарить.
Пиноккио добежал до берега и прыгнул в море. Собака последовала за ним, но сразу стала тонуть. Пиноккио сжалился над псом и вытащил того на берег, а потом уплыл.
Он увидел пещеру, из которой поднимался дымок и поплыл к ней. Вдруг он оказался в сетях.
Сети вытащил безобразный рыбак, который обрадовался улову и стал перебирать рыбу. Найдя Пиноккио, он решил это особая порода рыб, и решил изжарить мальчика на сковородке. Он обвалял Пиноккио в муке.
Глава 29. Пиноккио возвращается к фее.
Однако в это время в пещеру вбежала собака, спасенная Пиноккио, схватила деревянного мальчика и убежала. Пиноккио поблагодарил собаку и пошел к фее. По дороге он спросил у местного рыбака про раненного товарища, тот ответил, что мальчик выжил и находится дома. Пиноккио обрадовался и поспешил к фее.
Но ему было стыдно и он пришел к дому только ночью. Он долго стучал и наконец его услышала улитка, которая сказала, что скоро откроет дверь. Пиноккио прождал два часа и стал снова стучать. Он даже пнул дверь ногой и застрял в двери.
Утром появилась улитка, и принесла Пиноккио завтрак из гипса и алебастра. Пиноккио потерял сознание.
Когда Пиноккио очнулся, он увидел фею. Она сказала, что прощает его и завтра сделает настоящим мальчиком.
Глава 30. В страну развлечений.
Пиноккио пошел позвать друзей на радостное событие и встретил Фитиля, самого ленивого мальчика на свете, которого сильно любил. Фитиль сказал, что уезжает в страну Развлечений, где нет школы, а все развлекаются и играют.
Фитиль так проникновенно рассказывал об этой стране, что у Пиноккио загорелись глаза. Он забыл свое обещание и забыл о фее. Он стал ждать фургон, который отвезет их в страну Развлечений.
Глава 31. Пять месяцев безделья.
Фургончик тянули ослы в сапогах, а правил ими маленький толстый господин. Фургон был уже переполнен и Фитиль сел на дышло, а Пиноккио попытался сесть на осла. Но тот сбросил его и господин откусил ослу половину уха. Потом он откусил ослу половину второго уха и осел смирился. Но Пиноккио услышал, как осел плачет и предостерегает его.
Вскоре фургон прибыл в страну Развлечений. Пять месяцев Пиноккио и Фитиль ничего не делали, а только играли и развлекались в толпе других бездельников.
Глава 32. Пиноккио становится ослом.
Но однажды утром Пиноккио заметил, что его уши стали ослиными. Он испугался, а мальчик Сурок объяснил ему, что все лентяи рано или поздно превращаются в ослов. Пиноккио решил, что во всем виноват Фитиль, и бросился его искать. Но увидев, что у Фитиля такие же ослиные уши, Пиноккио стал хохотать. Хохотал и Фитиль. И вдруг они опустились на четвереньки и превратились в настоящих ослов.
Глава 33. Пиноккио в цирке.
Пиноккио продали в цирк, где хозяин кормил его сеном и учил разным фокусам. Вскоре Пиноккио оказался на арене. Он бегал, танцевал, прыгал через обруч. Вдруг он увидел в зале даму со своим портретом. Он узнал фею, и попытался позвать ее, но сумел крикнуть только «Иа!».
А потом Пиноккио упал и сломал ногу. Хозяин цирка решил продать Пиноккио, и мальчика-осла купил человек, который хотел снять с него шкуру на барабан. Человек надел на Пиноккио камень и столкнул его в море. Пиноккио пошел ко дну.
Глава 34. Съеденный акулой.
Но Пиноккио не погиб. На осла накинулись сотни рыб и мигом обглодали его. И под ослиной шкурой оказался живой деревянный мальчик. Он посмеялся над человеком, который хотел утопить его, и уплыл.
Пиноккио увидел впереди скалу из мрамора, на которой стояла козочка с лазурной шкурой. Он поплыл к скале, но его стала преследовать гигантская акула.
Козочка звала Пиноккио поторопиться, но акула оказалась быстрее и проглотила Пиноккио.
В животе акулы Пиноккио встретил тунца, который сказал, что их судьба быть переваренными. Но Пиноккио увидел вдали свет и пошел к нему.
Глава 35. Что было в акуле.
Пиноккио прошел внутрь живота акулы и увидел столик, на котором горела свеча. А рядом сидел его отец. Пиноккио обнял отца, и тот рассказал, что уже два года живет в животе акулы. Джепетто питался продуктами с проглоченного акулой судна, но теперь они подошли к концу, а свеча на столе последняя.
Пиноккио сказал, что они должны выпрыгнуть через рот акулы, но Джепетто сказал, что не умеет плавать. Пиноккио пообещал, что поможет старику плыть.
Отец и сын прошли через живот и приблизились ко рту. Старая и больная акула спала с раскрытым ртом. Беглецы выпрыгнули и оказались в море.
Глава 36. Пиноккио становится мальчиком.
Пиноккио долго плыл, неся на спине отца, но даже он стал выбиваться из сил. Вдруг его окликнул тунец, с которым Пиноккио познакомился в животе акулы. Тунец сказал, что последовал примеру Пиноккио и тоже сбежал. Тунец доставил отца и сына на берег, и Пиноккио поцеловал рыбу.
Старик с сыном пошли искать какою-нибудь хижину, и встретили кота и лису. Те просили милостыню, и просили простить их и помочь. Но Пиноккио прогнал мошенников.
Наконец, они нашли хижину, а в ней жил говорящий Сверчок. Сверчок сказал, что прощает Пиноккио, и указал дом фермера, где Пиноккио мог получить молоко.
Пиноккио нанялся к фермеру крутить ворот и получал за это молоко. Он также стал плести корзины и продавать их. Пиноккио накопил сорок монет и решил купить новую куртку и ботинки. Но по дороге на рынок он встретил улитку, которая рассказала, что фея очень больна, лежит в больнице и не может купить себе хлеба.
Пиноккио отдал улитке все деньги и во все ему приснилась фея. Она сказала, что за доброту прощает ему все проказы.
Утром Пиноккио проснулся настоящим живым мальчиком и очень этому удивился. Его отец тоже был здоров и полон сил. А в углу стояла старая деревянная кукла со свернутой головой. Пиноккио осмотрел куклу и сказал, что счастлив быть живым мальчиком.
Анализ произведения «Золотой ключик» А. Н. Толстого
Содержание статьи
Любимая всеми сказка про деревяную куклу по имени Буратино и его волшебный золотой ключик стала для многих по-настоящему, настольной книгой. Она не раз перечитывается, и снова, и снова заставляет переживать удивительные приключения, присходящие со сказочными персонажами. Ее актуальность не потерялась и сегодня. Новые поколения малышей с удовольствием слушают волшебную историю про деревяного мальчика с длинным носом, которым он проткнул очаг, нарисованный на куске старого холста в каморке старого папы Карло.
Небольшой экскурс в создание «Золотого ключика»
В начале 20 века эта удивительная сказка вышла в свет. Но до этого знаменательного момента ее путь был долог и тернист. Сначала А.Н. Толстой намеревался всего лишь перевести знаменитую итальянскую сказку, но, увлекшись, решил, что будет непростительно ее не дополнить своими собственными мыслями и фантазиями. В результате этих дополнений писателя получилось абсолютно новое, самобытное и многогранное произведение.
В 1935 году автор, наконец, презентует своим маленьким и взрослым читателям новый вариант истории приключений деревянной куклы. Если сравнивать «Золотой ключик» с оригиналом, то можно заметить, что немного сходства осталось с последним. Обновленная сказка полна приключений, но и не лишена морали, которая преобладает в первоисточнике, делая от переизбытка нравоучений его более скучным и сухим. Легкий моральный подтекст все же писатель позволил, и предназначен он, конечно, для взрослого читателя, тогда как малышам можно просто с головой окунуться в удивительные приключения деревянного мальчика и его друзей.
Простой сюжетный замысел
Все помнят, как одинокий и старый папа Карло решил себе на потеху из сухого полена выстрогать куклу. А он, нужно отметить, плотником был знатным. Потому деревяная кукла получилась замечательная и очень ладная. Вот только нос у нее оказался немного длинным. И вот когда папа Карло решил его немного укоротить, кукла неожиданно ожила и заговорила. Так на свет и появился Буратино – один из главных героев одноименной сказки. С этого момента начинаются удивительные приключения деревянного мальчика. Абсолютно простая на вид история обросла и стала в итоге литературным «слоеным пирогом».
А.Н. Толстой и здесь не изменил своему фирменному стилю. Его умение создавать многослойность в произведениях сделало сказку только интереснее. Название «Золотой ключик, или Приключения Буратино» взято не спроста. На первых порах кажется, что главным героем является Буратино, но, путешествуя по произведению, можно понять, что здесь нет главного и второстепенного героев. Все сказочные персонажи играют главные роли. Не будь одного сколько-нибудь значимого, и данная история окажется абсолютно неполной. Главное зло представлено в данном произведении в виде колоритного Карабаса Барабаса, который является директором кукольного театра, а также его хитрого товарища Дуремара.
Ложь и жадность во всех своих проявлениях олицетворяют кот Базилио и лиса Алиса. Отвагой и преданностью отличается пудель Артемон. Плаксивый, нерешительный и вечно грустный Пьеро из-за своей неразделенной любви к голубоглазой и требовательной Мальвине также является одной из ключевых фигур данного произведения. Доброту и мудрость источает старая трехсотлетняя черепаха Тортилла, которая и помогла Буратино отыскать золотой ключик. А самым трудолюбивым оказывается папа Карло. В сказке происходит нелегкая борьба героев за заветный золотой ключик. Вот здесь интересно, чем он является для каждого отдельного героя.
Что находится за холстом в каморке бедного папы Карло? Воображение каждого рисует именно то, чего он сам желает. Карабас Барабас и его свита решили, что этот ключик – путь к несметным богатствам. Для Буратино и его друзей – это дорога в лучшее будущее, где нет злобы и несправедливости. Где все равны, свободны и одинаково счастливы. Все просто и понятно даже маленькому читателю. Нельзя быть счастливым, не имея любви и друзей, а только лишь одно богатсво.
Композиционная постановка произведения
Самыми простыми приемами автор произведения добивается симпатии читателей к «добрым силам». Показывая, как живут куклы в театре Карабаса Барабаса, как он их угнетает, и их каждодневные вынужденные страдания, писатель настраивает на негативное отношение к директору театральных кукол. Толстой повествует о нелегкой социальной жизни данных персонажей. Из этого следует, что сказка вполне может быть и повестью. Дети забывают, что читают именно вымышленное произведение и сильно сопереживают несчастным персонажам. Да и сам автор называет произведение повестью-сказкой. Здесь есть четкая градация героев положительных и отрицательных. Единственный, кто все же неоднозначен, это Буратино.
Зло не бывает абсолютным
В произведении отрицательные персонажи достаточно комичны. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио в итоге остаются ни с чем. Получается, что они сами себя перехитрили. Карабас Барабас тоже не добрался до заветной двери. И это хорошо. Жесткое неприятие отрицательных персонажей сказки несет дополнительную негативную нагрузку на детские души. Заставляет малышей бояться.
Писатель это понимает. Ведь всегда должен быть шанс и у плохого персонажа стать немножко лучше. Поэтому в данном произведении нет сцен, от которых малыши могут расстроиться. Сказка-повесть получилась легкая, ироничная, добрая. Писатель ярко показал, как плохо быть жадным и трусливым, лживым и глупым. Но все это рассказывается в игровой форме. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» несет много позитива и миролюбивого отношения к окружающим. Нет ни смерти, ни насилия. Карабас Барабас только размахивает своей плеткой, но на самом деле не бьет несчастных кукол. Кот Базилио и лиса Алиса лишь комично подвешивают Буратино на дереве. А когда Карабас Барабас гоняется за ним, то он только запутывается бородой о дерево, и бьется о него своим лбом, набивая шишку.
И в самом деле, в сказке никто существенно не пострадал, разве что холст, за которым находилась потайная дверь и который пришлось разрезать. После прочтения от такого произведения остается приятное послевкусие. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» дарит надежду, что все будет хорошо и добро обязательно победит зло. А все будут жить счастливо, и даже «плохиши» из одноименной сказки. Ведь добро очень заразительно.
Многие поколения выросли на этой замечательной сказке. Она не раз была талантливо экранизирована. Бессмертие ее заключается в том, что сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» пропагандирует настоящее добро, без кулаков. Ну, а зло в ней больше комичное, чем вредоносное. Она является очень светлым произведением, несущим простые идеалы человеческой душе. Ее будут читать и последующие поколения малыше и их родителей.