Пичугин мост пермяк чему учит
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Пичугин мост»
Главный герой рассказа Евгения Пермяка «Пичугин мост» — школьник, которого звали Сема Пичугин. Вместе с другими ребятами Сема ходил в школу короткой дорогой, которая проходила через маленькую речку Быстрянку. Речка была неширокой, но берега у нее были крутые. Не каждый мог перепрыгнуть через эту речку. Порой кто-то из ребят терпел неудачу и попадал в неприятную ситуацию.
Родители запретили детям ходить в школу короткой, но опасной дорогой, и тогда Сема решил сделать мост. Он присмотрел на берегу речки большую ветлу и принялся ее рубить. Дерево было толстым и, чтобы свалить его, мальчику понадобилось много времени. Но когда дерево было срублено, оно упало прямо поперек реки.
Дальше Сема стал обрубать у дерева ветви, которые мешали переходить по стволу через реку. Но по гладкому стволу ходить было тоже непросто, и пришлось приделывать перила к Семиному мосту. В этом ему помог дедушка.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пермяка «Пичугин мост» заключается в том, что память людская может хранить добрые дела и поступки бесконечно долго. Школьник Сема Пичугин построил простенький мостик, который очень понравился людям. И они стали называть мост по фамилии мальчика. И название это насколько укрепилось в памяти людей, что даже дважды перестроенный мост сохранил свое имя.
Рассказ учит быть внимательным и заботливым, помогать людям. Никто не заставлял Сему делать мост, он построил его, видя то, как людям неудобно перебираться через реку.
В рассказе мне понравился главный герой, школьник Сема Пичугин, который здорово помог людям, построив мост через реку. Он оставил добрую память о себе в сердцах людей, которые назвали мост его именем.
Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Пичугин мост»?
Доброе дело два века живёт.
Доброе дело добрый человек затевает.
Доброму – добрая память.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пермяк «Пичугин мост»: главные герои кто, главная мысль рассказа какая?
Главные герои рассказа «Пичугин мост» Пермяка.
Главная мысль рассказа Пермяка «Пичугин мост».
Рассказ «Пичугин мост» так назван потому, что один мальчик решил сделать переправу через речку Быстрянку, чтобы он и другие ребята смогли ходить в школу более коротким путем. Без моста дели нередко падали в речку. Мост так и назвали фамилией мальчика.
Рассказ учит делать добрые поступки, причем не ради славы, а чтобы людям помочь, чтобы всем было проще и удобнее жить. Также рассказ учит упорству: Сема трудился два дня, пока не повалил дерево. А затем еще и перила еще приделал, чтоб уж совсем хорошо и безопасно было.
К этим словам можно добавить упорный, трудолюбивый, инициативный, серьезный, заботливый.
Также в рассказе упоминается дедушка, что дал Семе топор и помогал перила делать. Упоминаются ребята, что мечтали прославиться. А также школьники, что неудачно переходили Быстрянку.
План рассказа смотрите здесь.
В этом рассказе мы знакомимся со школьником Семой Пичугиным, который один сумел построит мостик через речку, повалив огромное дерево.
Главным героем этого рассказа является конечно Сема Пичугин, который доказал другим детям что лучше не мечтать о несбывшемся, а делать то, что нужно себе и другим.
Основным персонажем рассказа можно назвать и дедушку, который поверил внуку и помог ему исполнить его мечту.
Главной мыслью этого рассказа можно назвать то, что нужно делать добро для других, добро бескорыстное, и люди будут это помнить долгие годы.
Главная мысль рассказа: не нужно много мечтать и размышлять о подвигах, нужно просто делать добрые дела, которые бы принесли пользу людям.
Рассказ учит быть трудолюбивыми и ответственными людьми.
В рассказе Е.Пермяка «Пичугин мост» не так много действующих лиц, главным героем этого рассказа является Сема Пичугин, который построил мост, есть дедушка, который помог мальчика, также в рассказе присутствовали школьники, которые мечтали о великом.
Главной мыслю этого рассказа является то, что не надо мечтать о великих делах, нужно просто брать и делать полезные дела. Вроде бы построить мост через речку не такое уж великое дело, но при этом скольким людям облегчил жизнь этот мост.
Рассказ «Пичугин мост» написал Евгений Пермяк.
В этом интересном рассказе только один главный герой, мальчик по имени Сёма Пичугин. Сёма школьник, который, как и другие дети вынужден ходить из школы дальней дорогой, так как напрямик через реку пройти нельзя, нет моста. Сёма серьёзный мальчик, не любящий болтать попусту. Поэтому в отличие от других детей, он не мечтает о героическом поступке. Он делает мост для всех, чтобы другим было удобно.
Главная мысль рассказа: о человеке можно судить по его делам и поступкам. Не стоит говорить много, лучше слова подкреплять делом, а не мечтать попусту. Не стоит мечтать о героических поступках, достаточно начать с малого, позаботиться о других, сделать что-то хорошее и полезное, чтобы другим было хорошо.
Мальчик Сема Пичугин не был склонен к пустословью, как его товарищи, а любил воплощать в жизнь задуманное.
Вот он решил сделать мост через реку.
Взял самостоятельно и потрудившись топором пару дней смог повалить большое дерево.
Далее Сема сделал к мосту перила и люди стали его использовать, назвав мост в честь мальчика.
Отсюда и название рассказа.
Рассказ помогает нам понять, что пустые слова дела не сделают. Дела делаются трудом.
Евгений Пермяк «Пичугин мост».
Год написания рассказа 1949.
В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.
Главная мысль рассказа.
Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.
Поучительный рассказ о настоящем подвиге.
Главный герой, несомненно, Сема Пичугин. Говоря языком автора, ему свойственны такие черты характера, как «тихий», «молчаливый» мальчик, который ведет себя скромно, не предлагает грандиозных планов, кого бы спасти, а действует, строя мост. Еще мальчик целеустремленный, решительный, он добился своего, мост построил, который его именем назвали.
Главная мысль в том, что лучше, чем рассуждать, что бы сделать на благо людям, взять и сделать благой поступок, совершить доброе и нужное намерение, как поступает Сема. Этот рассказ учит приносить пользу другим людям, думать о других, не ждать помощи, а самому помогать, в этом смысл произведения.
В рассказе «Пичугин мост» эпитеты (прилагательные, что подчеркивают выразительность, дают определение слову, обращают внимание на что-либо важное, особенное) следующие:
Там, где речь о мечтах мальчиков: самую большую щуку.
О главном герое Семе Пичугине: тихий и молчаливый.
В описании речки Бытрянки: маленькая речка, крутые бережки, первый лед (когда дети провалились, переходя через реку).
Описание топора: топор хороший, точеный.
Отчасти и само слово Пичугин можно считать эпитетом к слову мост. Это сначала «Пичугин» было фамилией, а позже стало названием моста.
Краткое содержание рассказа «Пичугин мост» для читательского дневника читайте здесь.
Конспект урока по литературному чтению тема: Е. Пермяк «Пичугин мост»
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Е. Пермяк «Пичугин мост»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением; обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения; развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас; научить детей оценивать человеческие поступки; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
Здравствуй, солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
II ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
III СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Прочитайте выражение «Без добрых дел нет доброго имени». Как вы его понимаете? (Ответы учащихся.) Действительно, именно от поступков, совершаемых человеком, зависит, какой он на самом деле человек и будут ли помнить о нем люди.
Что значит быть хорошим человеком? На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.
IV АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1 Занимательная минутка
2 Азбука добрых слов
Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д». (Добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный.)
Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! Все эти добрые слова характеризуют главного героя из рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост». Какое же доброе дело он совершил?
V ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛА
1 Словарная работа
В произведении встретятся малознакомые слова и выражения, значения которых нужно уточнить.
Подвиг — смелый, героический поступок.
Ветла — белая (серебристая) ива.
Перильца — маленькие перила.
Жердь — длинный шест с круглым стволом, срубленное и очищенное от веток высокое и тонкое дерево.
За семь верст киселя хлебать — далеко отправиться без достаточной на то причины.
2 Чтение рассказа учителем
3 Проверка первичного восприятия рассказа (индивидуальная работа)
Тем, кто внимательно слушал рассказ, будет легко справиться со следующим заданием. Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и «минус» — если не согласны.
Три мальчика были родными братьями.
Первый мальчик мечтал о полете на Луну.
Речка называлась Быстрянка.
Сема Пичугин тоже думал о подвигах.
Перильца для мостика делали вместе с ребятами.
Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.
( Учащиеся проверяют ответы друг друга.) Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы!
Ребята, какое доброе дело совершил Сема? ( Построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Какой бы он у нас получился, если бы мы взялись за дело? Возьмите соседа за руку и постройте ваш мостик дружбы.
IV ОСОЗНАНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? Почему?
Назовите черты характера Семы? Найдите в тексте слова, каким его описывает автор. <Тихий, молчаливый.)
Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путем? Найдите в тексте.
Почему Сема стал строить мост? Что нового о характере Семы вы узнали? <Заботливый, чуткий, думал о людях.)
Было ли легко Семе в его работе? Подтвердите словами из текста. Как проявил себя Сема в этой работе? <Трудолюбивый, старательный, настойчивый.)
Каким получился мост?
Почему мосту не стали давать другое название? <Люди помнят хо рошие дела.)
VII ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Работа с пословицами (работа в парах)
Еще издавна люди считали доброту самым ценным качеством человеческой души и самым лучшим ее украшением. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.
( Учитель раздает конверты с карточками, на которых написаны начала и концовки предложений. Учащиеся составляют из них пословицы.)
Какая из пословиц наиболее точно передает главную мысль произведения?
Конспект урока «Пичугин мост» Пермяк
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Автор: Колесникова Елена Николаевна, учитель начальных классов, ГКОУ «Вохомская школа – интернат» п. Вохма
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока чтения для 4 класса по теме « Пермяка «Пичугин мост» ». Этот материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект, направлен на знакомство с рассказом, на работу по воспитанию доброго отношения к окружающим, на формирование положительное отношение к труду на земле.
Тема урока: Знакомство с рассказом Пермяка «Пичугин мост».
Цель: Познакомить с рассказом Пермяка «Пичугин мост».
Дидактические: Познакомить с рассказом Пермяка «Пичугин мост».
Продолжить работу над техникой чтения, плавностью, беглостью, правильностью.
Коррекционные: Продолжать корректировать целенаправленное внимание, недостаточное образное восприятие.
Развивать навык беглого и правильного чтения, умения подтверждать свои высказывания цитатами из текста.
Продолжить развитие умения высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Активизировать словарь учащихся;
Продолжить развитие связной устной речи учащихся.
Воспитательные: Воспитывать положительные качества характера,
трудолюбие и уважение к чужому труду.
Продолжить работу по воспитанию доброго отношения к окружающим.
Формировать положительное отношение к труду на земле.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы, методы, средства: Фронтальная и индивидуальная работа, работа с пословицей, беседа, словарная работа.
Оборудование: Сюжетные картинки, карточки с пословицами, карточки со словами для словарной работы, карточки со словами для игры «Третий лишний»;
Долгожданный дан звонок
Все у парты тихо встали,
На урок настроились.
Игра «Третий лишний»
ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ МАЙ НОЯБРЬ
МАРТ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ
ИЮНЬ АПРЕЛЬ АВГУСТ ИЮЛЬ
Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы по порядку.
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок.
Папа, мама и ребёнок.
Какие слова выдумал поэт?
Что мы должны представить?
Какой звук мы выделим?
Читаем сначала тихо. Потом с нарастанием темпа чтения.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом.
Название сегодняшнего рассказа вы можете узнать, прочитав, справа налево.
Как называется рассказ?
Прочитайте и назовите кто автор этого рассказа?
а. Зарядка для глаз
С новым рассказом мы знакомимся осенью, по этому мы сейчас проведём осеннюю зарядку зля глаз.
Летят листочки жёлтой каруселью
И кружатся, и пляшут, и танцуют.
б.Упражнения на внимание и работа над техникой чтения
На осенних листьях написаны слова из рассказа «Пичугин мост». Прочитайте эти слова.
На стенах пословицы. Нужно прочитать и объяснить:
За много дел не берись, а в одном отличись.
Всякая работа мастера хвалит.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда нет добра.
Кто любит труд, того люди чтут.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Как вы думаете, о чём наш рассказ?
Изучение нового материала.
в. Первичное чтение с заданием.
Я буду читать рассказ, а вы подмечайте всё, что хорошего в этом в нём.
Поднимите руки, кому из вас понравился рассказ? Чем? Что особенно запомнилось?
г. Первичное понимание прочитанного.
О чём мечтали ребята? Для чего они хотели совершить подвиг?
О чём думал Сёма Пичугин?
Что хорошего сделал Сёма Пичугин для людей?
Почему он задумал сделать переход через речку Быстрянку?
Из чего он сделал мост?
Легко ли было Сёме?
Из чего видно, что труд Сёмы не забыт?
Разложить сюжетные картинки по порядку.
Прочитайте слова на доске. Как вы понимаете смысл слов?
Прочитайте на карточке, что это обозначает?
ВЕТ-ЛА – дерево рода ив.
ПЕ-РИЛЬ-ЦА – Ограждение по краю лестницы, моста. Уменьшительно ласкательное к слову перила.
ЖЕР-ДИ — тонкие длинные стволы дерева очищенные от сучьев и ветвей, используется при строительстве изгородей, навесов, крыш.
Осенью часто летят листочки. Сейчас мы будем с вами осенним ветром и подуем на листочки. Ветер подул сильно, плавно, прерывисто.
е. Чтение по цепочке.
Мы сейчас все дружно встанем
И немного отдохнём.
Вправо, влево повернись
Наклонись и разогнись
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
д. Выборочное чтение.
Найдите, прочитайте, о каких подвигах мечтали ребята?
Как выглядела речка?
Почему Сёма решил сделать переход через речку?
а) Обобщающие вопросы учителя:
Какое произведение мы читали сегодня на уроке?
Кто автор этого рассказа?
Какова главная мысль рассказа?
С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня?
Чем вам понравился Сёма?
Какие новые слова узнали на уроке?
б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.
в) Объяснение домашнего задания.
Находят лишнее и объясняют.
Читают чётко, хором.
Отвечают на вопросы.
Последние две строчки читают скороговоркой.
Читают, объясняют пословицы. (на стенах)
Раскладывают сюжетные картинки по порядку.
Читают по слогам затем целым словом. Хором.
Хорошо читающий ученик читает по карточке.
Читают и следят по тексту.
Отвечают на вопросы.
Развитие логического мышления.
Развитие звукопроизношения, фонематического слуха, зрительного восприятия.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Развитие речи и логического мышления.
Умение высказывать свои мысли. Развитие монологической речи.
Развитие логического мышления.
Словарная работа обогащение словаря.
Развитие речевого дыхания.
Развитие внимания, навык чтения.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Развитие сознательного чтения, смысловой стороны текста.
Развитие внимания. Развитие навыков выразительного чтения.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-024948
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.