Петушок и бобовое зернышко русская народная сказка чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Петушок и бобовое зернышко”
Жанр: сказка о животных
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка достала.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Никогда не надо спешить за едой.
Чему учит эта книга
Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без спешки, обстоятельно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде, приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.
Новые слова и выражения
Второпях — поспешно, очень быстро.
Пословицы к произведению
Поспешишь — людей насмешишь.
Спешка нужна при ловле блох.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Сказка «Бобовое зернышко», разбор для читательского дневника
В статье вы найдете анализ детской сказки «Бобовое зернышко» (еще можно встретить под названием «Петушок и бобовое зернышко») для читательского дневника. Разбор включает в себя сжатое описание сюжета (краткое содержание), перечень главных героев и мораль (или чему учит нас эта сказка).
Примечание: на самом деле под этим названием можно встретить 2 сказки с похожим сюжетом. В 1-й, наиболее популярной, петушок давится зернышком, после чего отправляет курочку на поиск маслица, чтобы с его помощью застрявшее зернышко проскочило. Этот 1-й вариант мы и будем анализировать в нашей статье.
Автор произведения: русский народ.
Жанр сказки: о животных, бытовая.
Краткое содержание:
Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.
Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.
Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.
Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.
Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.
Главные герои:
Петушок, пострадавший от своей поспешности
Курочка – жена и верная помощница петушка
Хозяюшка (или хозяйка)
Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов
Основная мысль (мораль) сказки:
1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.
2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.
3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.
4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
Героями сказки являются хозяюшка, хозяин, кузнец, корова, курочка и петушок.
В произведении поднимается несколько важных проблем.
В начале читатель сталкивается с проблемой спешки. Петушок очень торопился, поэтому одно зернышко в его горлышке и застряло. Так как это произведение предназначено для маленьких детей, то оно может научить их не торопиться во время трапезы, чтобы не подавиться.
Второй проблемой является тема взаимопомощи и взаимовыручки. Курочка не бросила петушка, а стала искать способы помочь ему. Ей сразу пришла в голову мысль, что необходимо смазать горлышко маслицем, тогда зернышко само проскочит. Курочка обратилась к хозяйке, но той потребовалась молоко от коровы, а корове для этого зелень от хозяина, а хозяину для этого понадобилась коса от кузнеца. Ни один из звеньев этой цепочки не отказался помочь.
Также из второй проблемы вытекает третья проблема — любое, даже самое маленькое дело, требует усилий. Создание любого продукта можно рассматривать как многоступенчатый процесс, в котором каждая ступень важна, так как без нее невозможно продвинуться дальше. Курочке понадобилась обегать много мест, чтобы помочь петушку. Маслице не было бы получено, если бы у хозяйки не было бы молока. А для молока корова должна быть сытой, а для этого хозяин должен накосить травы. Для этого нужна коса, сделанная кузнецом.
Из третьей проблемы можно также сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны. Если бы какое-то одно звено отсутствовало, то масла бы не было. Таким образом, автор в лице народа показывает взаимосвязь всех профессий и родов деятельности, упомянутых в сказке.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Популярные сегодня темы
Валентин Катаев замечательный писатель детских сказок и рассказов. «Дудочка и кувшинчик» детская забавная, поучительная и очень интересная сказка о девочке, которая получила урок трудолюбия от лесного старичка
Солженицин в своем произведении Матренин двор зацикливает внимание читателя на нескольких центральных элементах, которые играют весомую роль в целостности сюжета. Одним из них является дом главной героини Матрены.
По жанровой направленности произведение представляет собой пьесу для театральной постановки, основной тематикой которой является изображение человеческих пороков в комической форме.
Я с мамой и папой живу в трехкомнатной квартире на десятом этаже панельного доме в центре города. В доме, где мы живем, есть лифт и мусоропровод.
Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Косова Любовь
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами.
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ввести в активный словарный запас детей слова: бобовое зёрнышко,
зерно-зёрнышко, масло-маслице, корова-коровушка, бобы, сказка.
Оборудование и материалы: ноутбук для просмотра слайдов русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», мягкая игрушка Петушок, бобовые зернышки в мешочке, чашечки маленькие и одна большая чашка (хохлома).
Предварительная работа: чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», игра с макетом «Ферма».
Ход деятельности:
Раздаётся стук в дверь и появляется петушок. (Показ воспитателем мягкой игрушки Петушок.)
Петушок: Здравствуйте ребята, ку-ка-реку. Ах, ребята, приготовил я мешочек с зёрнышками для маленьких петушков и курочек. Очень торопился домой и потерял мешочек с зёрнышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек.
Воспитатель: Ребята, поможем петушку? (Да) Давай, петушок, поищем вместе.
Ребята ищут по группе мешочек.
Воспитатель: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие зёрнышки. Петушок, это твои зёрнышки?
Петушок: Ку-ка-реку, мои любимые зёрнышки! Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зёрнышками!
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь большие продолговатые зёрна. Эти зёрна называются бобы.
Я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.
Игра «Покатай зёрнышко»
«Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
Воспитатель: Ребята, с какими зёрнышками мы сейчас поиграли? (с бобами)
Воспитатель: Ребята, про бобовое зёрнышко есть сказка. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок и сегодня мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» (презентация сказки по слайдам)
Понравилась сказка?
Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зёрнышки? (Не торопись, Петя)
А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зёрнышком)
К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)
О чём курочка просила хозяюшку? (Дать маслица)
Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит всех быть добрыми, помогать всем в трудную минуту, не торопиться во время еды.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Петушки и курочки»
Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зёрна из одной больной чашки в маленькие чашечки, переносить по одному зёрнышку.
Петушки, подайте голосок. (Ку-ка-реку)
Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)
«Здесь рассыпаны бобы,
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут,
Быстро зёрна соберут».
Воспитатель: Ребята, что мы собирали в чашечки? (Бобы)
Кто был у нас в гостях? (петушок)
Как называется сказка, которую мы слушали? (Петушок и бобовое зёрнышко.)
Воспитатель: Мне было сегодня интересно с вами, приятно было увидеть, как вы умеете дружно играть, что вы любите слушать сказки, умеете отвечать на мои вопросы, спасибо.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.
Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе «Веселинка» ребята показали малышам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.
Занятия по нравственному воспитанию с детьми среднего возраста по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышка».
Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народное сказка.
Задачи:Обучающая: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Воспитательная: воспитывать умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь
Развивающая: развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой,отгадайте:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? Петушок
Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель. Ребята, Петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить Петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка»)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой Петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? Верно, непослушный, любопытный.
Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и курочка» (капризный, непослушный)
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад).
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой).
Масляное головушка, (Руками обводят голову).
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку).
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами).
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком).
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны).
Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)
Ножками потопал, (Топают ногами).
Шею вытянул, согнул. (Подбородок тянем вперед, потом к груди).
И по улице шагнул. (Маршируют на месте. 2 раза.)
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка? К кому Курочка обращалась за помощью? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, Кузнец, Корова, Хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова,а вы повторите их ласково: зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, дом – (домик, забор – (заборчик, дерево – (деревце, елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком.
Что больше всего понравилось вам в этой сказке? Ответы детей
Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.
Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.
Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.
Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.
Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.
Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.