петушки монастырь владимирская область
Свято-Введенская островная пустынь
Автобус | автобус «Покров – поселок Введенский» до остановки «Поселок Введенский» |
Такси | приложение Такси «Покров» |
Свято-Введенская островная пустынь — это женский православный монастырь недалеко от города Покров Владимирской области. Свято-Введенская островная пустынь была основана в начале VIII века как мужская обитель, с 1995 года — стала женским монастырем. На восточном берегу озера находится поселок с одноименным названием — Введенский, с которым Введенскую пустынь связывают два моста — деревянный и бетонный.
История возникновения и развития
В конце XVI века на острове живописного Введенского озера (тогда — Вятского) обосновались два монаха — Сергий и Тимофей. И соорудили для себя деревянную церквушку и келью. Так появилось первое маленькое святое поселение из двух человек на острове. Но недолго монахи оставались в одиночестве. Слухи об их скромном житие поползли по окрестностям. И потянулись к ним люди, просились поселиться рядом с иноками. А те и не отказывали приходящим. Так, поселение становилось все больше, а жившие здесь верующие задумали построить храм, на что и стали просить благословения православной Церкви. В 1708 году митрополит Стефан благословляет строительство новой святыни.
Деревянный храм построили монахи уже через год, а первопоселенец Сергий становится первым наставником монастыря, названного Введенской островной пустынью. В 1713 году Сергий умирает, а новым настоятелем становится монах Нектарий. Хоть его наставничество и было недолгим, но за это время он успевает продать новый храм и колокол в соседние села. Цена сделок была смехотворной — 17 рублей за храм и 11 рублей за колокол. А нищий монастырь потерял независимость и был приписан к Иоанно-Богословскому монастырю Московского уезда. Лишь В 1729 году независимость была возвращена святому дому монахов.
Проданный колокол вновь был передан в собственность монастыря, а вместо проданного деревянного храма отстроен новый основательный каменный храм при настоятеле Лаврентии. Отстроены церковь Николая Чудотворца и церковь Илии, а на Владимирском тракте — новая каменная часовня для сбора подаяний от неравнодушных людей. Были построены новые кельи и возведена ограда монастыря. Так, стараниями Лаврентия, преображалась святая обитель.
Одним из настоятелей обители, оставившим свой существенный след в истории обители, стал старец Клеопа. Старец и сам был к себе строг в части соблюдения монашеских устоев, и требовал того же от братьев. По установленному им общежитийному уставу от монахов требовался особо усиленный молитвенный подвиг. Старец Клеопа после 18 лет наставничества умер в день праздника сорока мучеников.
В конце XIX века, при наставничестве Иосифа, перестраивается церковь Николая Чудотворца, построены здания келий и настоятельский корпус, заменено ограждение на новое и основательное из кирпича, а на берегу — построены и обустроены дома для паломников.
В начале XX века монастырь процветал до тех пор, пока в Россию не нагрянула революция. И для монастыря не пришло ничего хорошего — в 1918 году его здания передали в собственность государства, а монастырь фактически прекратил свое существование. Здания монастыря передавались из года в год разным государственным организациям — дому для престарелых, детскому дому, женской колонии… А в 1940 году с Введенского храма даже были срублены купола, а в изуродованных зданиях открыли школу для девиц, отбывающих срок в колонии.
Только через 73 года в 1991 году началось возраждение Свято-Введенской островной обители. До 1993 года здания острова постепенно были переданы святой обители. А в 1995 году Островная пустынь получила статус теперь уже женского монастыря и свою первую наставницу — игумению Февронию.
Свято-введенская островная пустынь в наше время
После возвращения зданий монастырь находится в стадии восстановления до сих пор, хотя реставрационные и строительные работы проведены просто огромные. Обрела прежний вид церковь Николая Чудотворца, Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы находится пока еще в стадии реставрации, построена новая звонница, открыт детский приют-пансионат «Ковчег». Имеются обустроенные келейные корпуса, часовня-купальня, трапезная для монахинь и трапезная для паломников. Территория монастыря ухожена и красива. Радуют взгляд красивые клумбы с розами, а отдохнуть можно на установленных лавочках. Спокойная вода озера заросла романтичными кувшинками, а чайки, в огромном количестве здесь живущие, высиживают птенцов даже на клумбах монастыря.
Монастырю принадлежит небольшое подворье с живностью, где производятся различные молочные продукты — молоко, сметана, масло, творог, мороженое. Выпекается различная выпечка и хлеб. Одно их важных производств — золотошвейная мастерская. Все продукты, вышивку, вязание можно приобрести.
Расписание проведения богослужений
По субботам проводится обряд крещения (собеседование до крещения — в 10:00).
Детский приют-пансионат «Ковчег»
В 2007 году на берегу Введенского озера по благословению настоятельницы Февронии был построен детский приют «Ковчег» для девочек разного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это девочки, оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, бездомные. Живут здесь и мамы со своими ребятишками. Кирпичное здание приюта рассчитано на 50 человек.
Девочки в приюте учатся, поют и танцуют, помогают монахиням на кухне, монастырском коровнике, огороде, а также обучаются мастерству золотого шитья.
Петушки монастырь владимирская область
В повседневной житейской суете мы часто не можем понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. У нас нет времени и внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия. А между тем в Писании говорится: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19, 21). Мы же часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, забывая, что силой Духа, силой Божией человек может совершить много доброго.
Дверь Божественной помощи и милосердия открыта всегда. Нам надо лишь открыть дверь окаменевшего, глухого человеческого сердца навстречу Богу. Совершая грехи, противясь многовековому церковному опыту, мы часто лишаем себя этого счастья. Мы должны любовно принимать все церковные установления, они учат доверять Богу и следовать Его святой воле даже тогда, когда она расходится с нашими желаниями.
В Новом Завете говорится, что именно в монастырях особенно явствен но слышны слова Иисуса Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Господь стучит в дверь человеческого сердца. Христос — Странник, который приходит к каждому. Он несет мужество, добро, свет, твердость, веру, надежду и прежде всего — Любовь. Никогда не забывайте об этом! Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Всещедрый Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!
Свято-Введенский Островной женский монастырь
Мiръ Россия Владимирская область Покров Свято-Введенский Островной женский монастырь
Покро́вская Свя́то-Введе́нская Островна́я пу́стынь (Свято-Введенский Островной монастырь) — православный женский (в прошлом мужской) монастырь. Подворье Александровской епархии Русской Православной Церкви. Расположен на острове посреди Вятского (теперь — Введенского) озера.
Содержание
История [ править ]
Возникновение Введенской обители связано с упразднением в начале XVIII в. Антониевой пустыни, как небольшого монастыря, вокруг которого уже сформировалось поселение Покров. Иноки Антониевой пустыни Сергий и Тимофей удалились на остров Вятского озера и построили там деревянные часовню и келью. Так в 1708 г. был основан Свято-Введенский островной монастырь. Слух о новой пустыни прошел по всей округе, привлекая желающих стать ее насельниками. Очень скоро островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить Петра I о разрешении на постройку на острове собственного храма. В 1710 г. была возведена красивая деревянная церковь из срубленного здесь же на острове леса, освященная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Первоначально построенную Сергием и Тимофеем часовню с острова перенесли на Владимирский тракт и использовали для сбора пожертвований на содержание монастыря. Часовня приносила небольшой доход, неоднократно разграблялась и в начале 1740-х годов была разобрана. Во второй половине XVIII в. была восстановлена уже каменная часовня, которую в 1880-е годы перенесли вслед за сместившимся Владимирским трактом. Около нее построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Вплоть до 1918 г. в Ильин день от пустыни к часовне монахи совершали крестный ход.
На протяжении первой половины XVIII в. Введенский монастырь постоянно испытывал трудности с уплатой налогов и даже терял самостоятельность. Духовный расцвет монастыря связан с приходом в него с далекого Афона известного своей подвижнической деятельностью старца Клеопы в 1760 г., который самой братией был избран настоятелем Введенской Островской пустыни. Преподобный Клеопа славился своей прозорливостью (например, он предсказал точную дату своей смерти) и даром исцеления. Старец был известен даже в Москве как истинный монах и христианин, и пустынь существовала в то время преимущественно за счет вкладов богатых и именитых москвичей. Именно при Клеопе в монастыре были выстроены каменные храмы – Введенский и Никольский. Кроме того, старец Клеопа распорядился построить на берегу озера просторный дом с мезонином и двор с конюшнями и сараем для приезжающих богомольцев, которые на лодке переправлялись монахами на остров.
Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие. Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря.
После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений. Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни.
Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г. Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей.
В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду. В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы.
В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны.
В 1994 г. Свято-Введенская островная пустынь была передана Владимиро-Суздальской епархии и сегодня действует как женский монастырь. Настоятельница монастыря игуменья Феврония с сестрами прилагают немалые усилия для возрождения обители. Первым был отреставрирован Никольский храм, его роспись и иконостас. Восстанавливается и Введенский собор.
Современное состояние [ править ]
При возрождённой обители действует православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних детей. 1 сентября 2009 года в нем начался первый учебный год для двенадцати девочек. С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано. Монахини обучают воспитанниц вышивке. Дети участвуют в богослужениях, старшие девочки поют в монастырском хоре.
Монахини содержат золотошвейную мастерскую, изготавливают церковную утварь и реставрируют старые иконы. Паломники и экскурсанты приглашаются в монастырскую трапезную, расположенную на террасе над водами озера.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское, остров Вятского озера.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Петухи-разбойники, покровский пряник и монастырь на острове
Петушки – небольшой городок Владимирской области — прославил некогда писатель Венечка Ерофеев в своей поэме «Москва-Петушки». В знак благодарности в городе даже открыли музей, посвященный литератору, который прожил в этих местах два года и даже успел поработать грузчиком. Но это лишь одна маленькая деталь истории как самих Петушков, так и всего Петушинского района.
В Музее Венедикта Ерофеева в Петушках
Петухи-разбойники
Так почему же Петушки? На этот счет есть несколько версий. Одни говорят, что в старину на ярмарках тут продавали свистульки в виде петушков. По другой версии, на дороге, проходившей здесь из Москвы в Нижний Новгород, орудовала банда разбойников, которая предупреждала о своем появлении петушиным криком. Быль это или небыль? Вопрос. Однако в честь петуха в одноименном городе даже открыли интересный музей, в котором собрано огромное количество вариантов изображения домашней крикливой птицы. Полюбуйтесь сами!
На большой дороге
Петушки – город молодой, был основан в конце XIX века как рабочий поселок при железнодорожной станции. Статус города населенному пункту присвоили лишь спустя 100 лет. А вот соседний Покров может похвастаться более древней историей. При Екатерине II он стал центром огромного Покровского уезда. Об истории города, который также стоял на большой дороге, потому здесь был развит ямщицкий промысел, рассказывает местный краеведческий музей, расположенный в здании бывшей жандармерии. Здесь же был остановочный пункт для каторжников, которых гнали в Сибирь.
Шоколадная история города
В этом же старинном здании расположен и знаменитый Музей шоколада, а неподалеку на площади установлен памятник шоколадной фее. Почему же здесь так почитают эти сладости? Да потому, что в Покрове расположено одно из самых крупных в стране производств: здесь делают треть всего шоколада России. Экспозиции музея рассказывают об истории любимого многими лакомства, которому более 4000 лет, и этапах его производства.
У памятника шоколадной фее здорово сделать селфи
Покровский пряник любят все
С вареньем, вареной сгущенкой, грецкими орехами! Покров славится еще и пряниками, которые давно стали символом города. К производству пряников здесь относятся серьезно: готовят по старинным рецептам – без яиц, но с добавлением большого количества пряностей и вкусных начинок. Пряники формуют вручную, а потом вручную же расписывают цветной глазурью. Так что они не только вкусные, но еще и очень красивые. Вы тоже по дороге из Москвы во Владимир всегда заезжаете за любимым лакомством в Покров? Я только так и делаю.
Покровские пряники художники расписывают вручную
Монастырь на острове
Петушинский район – это не только вкусные, но и очень живописные места. Многие слышали о чудесном монастыре на острове – Свято-Введенской обители. Она находится в нескольких километрах от Покрова и привлекает огромное количество паломников и туристов. Здесь красиво в любое время года.
По преданию, островной монастырь в начале XVIII века основали монахи Сергий и Тимофей из Антониевой пустыни. В поисках уединения они поселились на острове тогда еще Вяткинского озера, где поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошел слух, другие люди стали приходить на берег озера и просить принять их в число насельников.
Братия стала множиться и решила просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года было получено благословение от митрополита Рязанского и Муромского Стефана Яворского на строительство церкви во имя Введения Пресвятой Богородицы.
Спустя год из срубленного тут же, на острове, леса был построен первый монастырский храм. И постепенно за озером закрепилось новое название – Введенское. А сам монастырь стали называть Введенской островской пустынью.
А вот какое отношение к Покровскому уезду имел художник Исаак Левитан, что представлено в музее под открытым небом «Русский остров» и чем интересна старинная усадьба Воронцовых в Андреевском, узнаете из фильма «Живая нить традиций. Петушки и Покров» (6+). Предлагаем вашему вниманию очередную серию цикла программ о малых городах Владимирской области, снятую автономной некоммерческой организацией информационных технологий «Цифровые технологии для общества» при поддержке Фонда президентских грантов.
Смотрите в выпуске:
Подробнее о достопримечательностях Петушинского района можно почитать на сайте «Живая нить традиций. Петушки и Покров». А все серии цикла «Живая нить истории» можно посмотреть по этим ссылкам: Ковров, Гороховец, Мстера, Вязники, Киржач, Кольчугино, Муром. Приятного виртуального путешествия!
Фото предоставлены автономной некоммерческой организацией информационных технологий «Цифровые технологии для общества»
Свято-Введенская пустынь — чудесный монастырь на острове
Иоанн Богослов назвал монастыри «островами Любви к Господу». В буквальном смысле это сравнение относится к Свято-Введенской островной пустыни. Расположена она среди сосновых лесов на острове посреди Введенского озера, в 4 км от города Покрова. Это потрясающей красоты место, очень тихое и светлое. И здесь совершенно особенная, легкая энергетика.
Как обитель оказалась на острове, почему мужской монастырь превратился в женский и какое отношение к этому месту имеют князья Голицыны, рассказывает народный экскурсовод Татьяна Лысова. Бонус: потрясающие виды с высоты птичьего полета. Смотрите!
Островное уединение
По преданию, островной монастырь в начале XVIII века основали монахи Сергий и Тимофей из Антониевой пустыни. В поисках уединения они поселились на острове тогда еще Вяткинского озера, где поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошел слух, другие люди стали приходить на берег озера и просить принять их в число насельников.
Братия стала множиться и решила просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года было получено благословение от митрополита Рязанского и Муромского Стефана Яворского на строительство церкви во имя Введения Пресвятой Богородицы.
Как Вяткинское озеро стало Введенским
Спустя год из срубленного тут же, на острове, леса был построен первый монастырский храм. И постепенно за озером закрепилось новое название – Введенское. А сам монастырь стали называть Введенской островской пустынью. Было в ней около 20 насельников, а монах Сергий стал ее первым настоятелем. Введенское озеро вместе с землей вокруг являлись вотчиной князей Голицыных. С возникновением пустыни Голицины отдали безвозмездно озеро и сам остров в собственность монастыря.
Колокол продали за 11 рублей
Во времена Петра I монастыри были обязаны отдавать долю своих доходов в казну. Введенская пустынь не справлялась с отчислениями в казну и вскоре потеряла самостоятельность. В 1722 году Введенская пустынь была приписана к Иоанно-Богословской обители Московского уезда. А настоятель Нектарий с несколькими монахами переселился в село Богослово, продав за 17 рублей храм в село Покровское, а монастырский колокол за 11 руб. — священнику села Воскресенское.
Вид монастыря в прошлом. Фото: ostrov.lutmap.ru
Оставшиеся на острове 14 монахов терпели крайние лишения, но их дух оставался крепок, они неустанно молились о своей обители, и Господь внял их мольбам. В 1729 году монастырю вернули самостоятельность. Но деревянная церковь так и осталась в Покровском — вместо неё на острове возвели каменный пятиглавый храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. При храме была построена шатровая колокольня с большим колоколом и часами с боем. В тихие дни колокольный звон отражался от водной глади озера, от этого он становился особенно благозвучен и был слышен даже в очень отдаленных от монастыря деревнях.
Рядом с Введенским храмом поставили небольшую церковь Николая Чудотворца для служения в зимнее время. Также были построены новые кельи для обитателей монастыря, остров обнесли деревянной оградой. Со стороны озерных берегов островной земли не было видно, создавалось впечатление, что монастырская ограда и строения поднимаются из воды. Окруженное лесами озеро, небольшой остров и возвышающиеся над ним главы церквей являли собой такой замечательный вид, что никто не мог остаться равнодушным.
Старец Клеопа
Существенный след в истории обители внес настоятель Клеопа, получивший монашеское воспитание в Зографском монастыре Афонской горы. Старец и сам был к себе строг в части соблюдения монашеских устоев, и требовал того же от братьев. Во Введенской обители старец Клеопа установил общежитийный устав Афонской горы, который требовал от братии усиленного молитвенного подвига. Известно, что при нем Всенощное бдение длилось не менее семи часов.
Пустынь постепенно обратилась в своего рода школу для иноков, искавших строгого воспитания.
Отсюда ученики отца Клеопы распространяли общежитийный устав по другим епархиям России. Старец Клеопа после 18 лет наставничества умер в день праздника сорока мучеников.
Большая стройка
В 1870-е годы в монастыре началось крупное каменное строительство. Была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 годах вместо старого возвели из красного кирпича величественный пятиглавый двухэтажный Введенский собор.
Он собственно теперь и предстоит перед нами. При храме заново возвели колокольню. На острове появились кирпичные здания келий и настоятельского корпуса, кирпичная ограда, а рядом с островом на берегу два странноприимных дома для паломников. Всякий человек, пришедший в монастырь для богомолья, мог остановиться в одном из домов-гостиниц и жить трое суток на монастырском довольствии без всякой платы.
Время разрушений
В 1918 году монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На острове, сменяя друг друга, размещались дом для престарелых и инвалидов, детский дом, трудовая воспитательная колония. В 1940 году началась перестройка зданий. На храмах были срублены купола, в братском и игуменском корпусах разместилось общежитие для заключенных.
Введенский храм в 1994 году
Во Введенском храме сначала устроили школу, затем на втором этаже сделали музей, а на первом – спортзал, мастерские и склад мебели. Никольский храм с заложенными окнами был превращен в клуб. Почти ничто не напоминало о том, что некогда здесь была процветающая обитель, остров духовной жизни.
16 сентября 1991 года исполком Владимирского областного совета народных депутатов принял решение о возврате Русской православной церкви ее бывшего имущества. До 1993 года строения на острове постепенно были переданы святой обители. А в 1995 году Введенская пустынь получила статус уже женского монастыря. Его настоятельницей стала игуменья Феврония. Монахини прошли нелегкий путь восстановления обители. Искусством золотого шитья они начали зарабатывать первые средства. Ветхий мост, соединявший остров с берегом, отремонтировали, и по нему в монастырь стали приходить первые прихожане.
Чудесные росписи
В 1995 году был восстановлен храм Николая Чудотворца. Перед очередной побелкой стен решили размыть все слои штукатурки и с изумлением увидели под ней удивительной красоты старинные росписи и лики. На сводах храма древняя роспись почти полностью сохранилась, но на боковых стенах была практически утрачена.
Росписи решили восстановить: пригласили реставраторов и, следуя древним образцам, метр за метром восстановили утраченные святые образы. Для Никольского храма был изготовлен новый иконостас и заказаны иконы. Изящные деревянные киоты для икон, панихидный столик и многое другое сделали замечательные художники из мастерской резьбы по дереву города Владимира.
Для многочисленного монастырского хора в западной части храма решено было устроить клирос. Так Никольский храм приобрел современный вид.
Никольский храм сейчас
Голос обители
В 2001 году в древнем городе Романове-Борисоглебске в мастерской братьев Шуваловых, а также на заводе им. Хруничева были отлиты колокола – неповторимый «голос» обители. Колокола освятили во славу Святой Троицы и в память новомучеников российских, их подняли на вновь построенную звонницу.
Благое дело
В 2009 году на берегу озера, где в XIX веке размещались дома-гостиницы для паломников, построено двухэтажное здание для проживания и обучения 50 детей. В здании размещены классные комнаты, библиотека, спортивный зал, столовая, благоустроенные спальни. Силами Свято-Введенской обители в этом здании открылся православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних, малообеспеченных, бездомных и беженцев – для всех тех, кто нуждается в социальной защите. С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано.
Сестры монастыря обучают воспитанниц вышивке – ремеслу, которым славится обитель с первых дней основания. Дети участвуют в богослужениях, старшие поют в монастырском хоре.
Утки, беседка на воде и монастырские вкусности
Территория монастыря ухожена и красива. Радуют взгляд красивые клумбы с розами, а отдохнуть можно на установленных лавочках. Спокойная вода озера заросла романтичными кувшинками, а чайки, в огромном количестве здесь живущие, высиживают птенцов даже на клумбах монастыря.
Монастырю принадлежит небольшое подворье с живностью, где производят молочные продукты: молоко, сметану, масло, творог и даже мороженое. Выпекается пирожки и хлеб. Одно их важных производств — золотошвейная мастерская. Все продукты, вышивку, вязание можно приобрести.
В теплое время года перекусить и выпить чаю можно в чудесной беседке на воде. Она пристроена к зданию трапезной. Вид на озеро отсюда открывается великолепный.
На Введенском озере обитают общительные уточки, которые, завидев людей, сразу спешат за кусочком пирога. Посетители трапезной не скупятся на угощение. Птички в ответ благодарно крякают, но всегда готовы вступить в бой за еду друг с другом. Мы стали свидетелями подобной шумной потасовки: уж крику (точнее «кряку») было!
Стрекозы тоже не отстают
На территории монастыря хорошо всем: и людям, и живности. Таких толстых котов, к примеру, нечасто встретишь. Знакомьтесь, местная знаменитость — кошка Королева. Она не жалует фотографов (надоели), поэтому такая недовольная.
Кошка Королева не жаждет общаться с посетителями
Как добраться?
Добраться до обители очень просто. Из Владимира до Покрова — около 83 километров. От Покрова до Введенского — еще 4. Затраченное время вместе с дорогой и прогулкой (туда и обратно) — 5 часов. Обязательно посетите это живописное место. И советуем это сделать в ближайшие дни, пока во Владимирской области царит теплая золотая осень. Точно наберетесь здесь сил и светлой энергии!
Подготовили Татьяна Лысова и Дарья Ермолина
Съемки и монтаж Дмитрия Киреева