первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд

Первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд

Детское чтение (читают дети, которые уже умеют читать).

Фонетика и грамматика. Выделение предложений из речевого потока. Выделение слов. Деление слова на слоги, выделение ударного слога. Односложные, двусложные и трехсложные слова. Выделение звуков: первый звук в слове; из каких звуков состоит слог и т. п. Произнесение отдельно взятых звуков в слогах (ау, ум, шар, луна и т. п.).

Письмо. Свободное рисование. Знакомство с тетрадью, с разлиновкой. Правила посадки. Держание ручки. Письмо элементов букв по прописям. Трафарет.

В добукварный (подготовительный) период дети включаются в относительно новую для них деятельность: если в дошкольный период превалировала игровая деятельность, то в школе преобладает учебная работа — организованный умственный труд, требующий устойчивого внимания, значительных волевых усилий, умения контролировать себя. Новый характер деятельности создает для детей значительные трудности, и для их ослабления очень важно так строить учебный час, чтобы, во-первых, каждые 10—12 минут менялись виды деятельности, во-вторых, работа протекала активно, умственный труд чередовался с физическими упражнениями. Урок в добукварный период продолжается 35 минут. На уроках предусматриваются занимательные и игровые моменты: отгадывание загадок, рассказывание сказок, их инсценирование, творческое свободное рисование на сюжет сказки, рассказы учащихся, чтение стихов наизусть; вводятся элементы соревнования («Кто первый. », «Чей рассказ лучше?», «Кто правильно назовет. » и т. п.).

В подготовительный период дети приучаются слушать и точно выполнять указания учителя, привыкают соблюдать правила для учащихся, слушая ответы своих товарищей, замечать их ошибки. Они учатся громко, отчетливо, связно (не односложно!) отвечать на вопросы учителя, активно участвовать в общеклассной работе.

Букварный период второй и самый продолжительный период процесса обучения грамоте называют букварным потому, что на его протяжении дети усваивают чтение и письмо всех букв. Поскольку этот период — важнейший, то необходимо рассмотреть несколько принципиальных вопросов, связанных с его построением.

Источник

Сообщение: «Периоды обучения грамоте»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовительный период обучения (45 ч)

Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму. Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира. Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения, раскрывается для него со стороны звучания. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова. Изображение звуков в схемах мотивированно —кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают в Рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

Основной (букварный) период обучения (144 ч)

В этот период идет овладение звуко-буквенным письмом как наиболее эффективным способом записи мыслей, освоение чтения и письма как видов речевой деятельности, развивается культура речевого общения, совершенствуются коммуникативно-речевые навыки.

Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме. Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное. Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников. «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями. Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.

Послебукварный период обучения (18 ч)

Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя

с писателем, книгой, ее героями.

Параллельно с литературной частью азбуки идет работа в Рабочей тетради «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

Источник

Анализ периодов обучения русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ периодов обучения русскому языку

Формирование у детей диалогической речи, первоначальных ее навыков.

    Формирование первых умений и навыков чтения и письма.

    Со 2 четверти дети учатся писать

    Дактильная речь, устная речь, грамота

    — развитие навыков устного воспроизведения дактилируемых слов при подражании правильной речи учителя

    -спец.обучение, осущ.в определенной последовательности

    Воспитание речевого поведения, формирование речи как средства общения, обучение планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления, формирование потребности в речи

    Развитиие разговорной и связной речи, обучение чтению и письму.

    Развитие речи, чтение и развитие речи, письмо.

    — понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, поручение

    — сообщение о деятельности по заданию учителя и собственной инициативе

    -ответ на вопрос и обращение с вопросом.

    Условия педагогически организованного общения ученика с окружающими. Ведущая форма общения- устная речь и слухо-зрит.ее восприятие учащимися. Дактильная речь используется как вспомогательное средство.

    Обеспечение правильного соотношения всех форм словесной речи (уст., письм., дакт.) и контроль за написанием учениками любого речевого образования, объяснение ученикам строения и смысла составленных предложений и текстов.

    Осуществление комплексного подхода к обучению глухих учащихся языку, к развитию их речемыслительной деятельности, к развитию самой потребности и мотивации речевого общения.

    Содержанием уроков развития речи является обучение связной монологической и диалогической речи.

    В содержание работы по грамматике входят: изучение синтаксической структуры предложения, знакомство с его составом и т.д.

    Написание сочинений, описаний, изложений, писем, записок, заявлений, объявлений, анкет, автобиографий, отчетов.

    Развитие речи, чтение и развитие речи, литературное чтение, сведения по грамматике.

    — школьники должны получать постоянно оформленную языковыми средствами новую и актуальную для них информацию об окружающем, новые знания из разных образовательных областей.

    — школьники должны развивать свою языковую способность, совершенствовать все виды речевой деятельности, получать первоначальные знания о системном устройстве языка и применять их в речи.

    Учитель должен знать язык жестов, чтобы умело переводить имеющиеся у учащихся наглядные образцы в систему языковых значений и целенаправленно их развивать.

    Источник

    Тест по методике преподавания в начальных классах

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

    а) орфографической зоркости;

    б) фонематического слуха;

    с) орфоэпического чтения.

    2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

    а) характер деятельности учащихся на уроке;

    б) уровень познавательной активности учащихся;

    с) исходная языковая единица.

    Д) способности к чтению

    4. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

    с) звуковой аналитико-синтетический.

    а) периодизация процесса обучения грамоте;

    б) параллельное обучение чтению и письму;

    с) правильность письма

    е) грамматико-орфографическая пропедевтика.

    6. Что является задачей подготовительного периода обучения первоклассников:

    а) приобщение учащихся к учебной деятельности;

    б) изучение гласных и согласных звуков;

    с) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.

    7. Традиционной задачей начальной школы является задача

    а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;

    б) литературного образования младшего школьника;

    с) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

    Д) общее развитие личности ребенка

    Е) создание коллектива

    8. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

    а) типы уроков обучения грамоте;

    б) периоды обучения грамоте;

    с) этапы формирования навыка чтения;

    д) периоды обучения в начальной школе

    е) этапы овладения информацией

    9. Не является этапом формирования навыка чтения:

    а) формирование навыков слогового чтения;

    б) формирование навыков чтения целыми словами;

    с) формирование навыков чтения по ролям.

    Д) формирование навыков пересказа

    Е) формирование навыков письма

    10. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

    11. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

    а) виды речевой деятельности;

    12. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру

    с) научно-популярных текстов.

    а) стилистический анализ;

    б) анализ развития действия;

    с) проблемный анализ.

    Д) выборочный анализ

    Е) творческий анализ

    14. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:
    а) перегибания квадрата по диагоналям;
    б) вычисления его периметра;
    с) вычисления площади квадрата;
    д) сообщается самим учителем;
    е) измерения длин сторон;

    15. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:
    а) целое и часть;

    с) столько же или равно;
    д) сложение; е) вычитание ;

    16. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:
    а) сообщение учителя;

    б) эвристическая беседа;

    с) наблюдение;
    д) практическая работа учащихся;

    17. В начальных классах дети получают представление о величине:
    а) сутки;

    18. В начальных классах дети получают представление о величине:
    а) сантиметр;

    19.Младшие школьники должны уметь вычислять площадь:
    а) круга;

    д) пятиугольника;
    е) произвольного четырехугольника

    20.Теоретической основой рациональных вычислений в случаях деления двузначного числа на двузначное является:
    а) способ подбора;

    б) правило деления суммы на число;
    с) взаимосвязь деления с умножением;
    д) прием поразрядного умножения;
    е) правило умножения суммы на число

    21.В методической классификации к одному типу относятся задачи, сходные между собой:
    а) сюжетом;
    б) используемыми для их решения арифметическими действиями;
    с) способами вычислений;
    д) характером взаимосвязи между данным и искомым;
    е) вопросами ;

    22.Основная цель обучения решению задач:
    а) заучивание и распознавание учащимися типов задач;
    б) формирование навыка решения простых задач;
    с) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану;
    д) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений;
    е) знакомство со способами самоконтроля

    23. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

    а) зона ближайшего развития

    б) зона актуального развития

    с) зона потенциального развития

    д) зона дальнего развития

    е) все перечисленные

    24. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

    А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

    Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

    с) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

    д) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты

    е) беседа, рассказ, иллюстрация, демонстрация

    25. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

    Источник

    Рабочая программа по обучению грамоте

    первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд. 1459145251mio3s. первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд фото. первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд-1459145251mio3s. картинка первый период школьного обучения русскому языку называется периодом обучения имя сущ дат п кроссворд. картинка 1459145251mio3s.

    · заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности;

    · обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;

    · создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

    Задачи подготовительного периода:

    1) развитие фонематического слуха детей;

    2) развитие умения вычленять звуки из слова;

    3) формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

    4) формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

    5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

    6) обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

    7) обучать составлению схемы слова;

    8) обучать составлению предложения по картинкам;

    9) обучать изображению предложения в виде схемы.

    Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

    Задачи букварного периода:

    1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;

    2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

    3) анализ печатного и письменного образа буквы;

    4) упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;

    5) упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

    6) обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

    7) развивать фонематический слух

    8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

    9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

    10) обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

    11) совершенствовать речевой аппарат;

    12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

    Задачи послебукварного периода:

    1) развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

    2) учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

    3) формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

    4) развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

    5) совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;

    Общая характеристика предмета

    Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

    Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

    Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

    Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

    Содержание предмета «Обучение грамоте»

    Место предмета «Обучение грамоте» в учебном плане.

    На Обучение грамоте в 1 классе отводится 207 часов. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа. На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 115 часов.

    Структура учебного предмета.

    В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:

    2) Букварный (основной) период – 120 часов (53 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

    3) Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

    Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»

    — отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

    -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

    — выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

    — разделять слово на слоги с использованием графических схем;

    — делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

    — определять главную мысль предложения;

    — отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

    Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

    Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

    — осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

    — выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

    — определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

    — артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

    — понимать смысловое значение интонации;

    — обозначать гласные звуки буквами;

    — рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

    — наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

    — организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    — принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

    -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    — ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

    — понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

    — пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

    — вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    — сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    — участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

    — принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

    — принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

    проявлять интерес к новому учебному материалу

    -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

    — внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    Букварный период (основной).

    — давать характеристику согласным звукам,

    — узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

    — читать слова с изученными буквами,

    — узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

    — группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

    — обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

    — определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

    — называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    — распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

    — правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

    — наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

    — выделять в однокоренных словах корень;

    — объяснять значение многозначных слов,

    — отгадывать буквенные ребусы;

    -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

    — выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

    -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

    — придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

    — различать значения многозначных слов

    Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

    опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

    6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

    1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

    2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

    3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    — ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

    — соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

    — определять тему, главную мысль произведения;

    — правильно строить ответы на поставленные вопросы;

    — ставить вопросы по содержанию прочитанного;

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    — участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

    — различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

    — сравнивать различные по жанру произведения;

    — кратко характеризовать героев произведений,

    — делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    — выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

    — составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    — давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

    — создавать небольшой устный текст на заданную тему.

    — вырабатывать навыки грамотного письма.

    — формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

    — проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

    — формировать навыки правописания гласных в корне слова.

    — формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

    2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

    3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Информационно-методическое обеспечение

    Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2011

    , Обухова разработки по обучению грамоте: чтению и письму: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

    Игнатьева разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: Экзамен. 2012.

    карточки по обучению грамоте: к учебнику и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2012.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *