педагогическая практика магистра пример
Отчет магистра по педагогической практике
Педагогическая практика предназначена для формирования у студентов представлений о содержании и специфике профессионального обучения в вузе по выбранному направлению. Магистранты на практике узнают об основных направлениях, задачах и методах обучения профильным дисциплинам (в соответствии с направленностью магистратуры), ориентации обучающихся в реальных условиях образовательного процесса в ВУЗе, что позволяет практиканту впоследствии успешно освоить профессиональный педагогический вид деятельности.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Отчет о педагогической практике магистранта – пример
Для написания отчета по практике требуется знать основную структуру и содержание будущего отчета. Он состоит из нескольких основных компонентов: цели, задачи и результаты, примеры которых приведены ниже.
Целями педагогической практики являются:
Задачами педагогической практики являются
Результаты выполнения программы педагогической практики магистров
Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов.
Основным содержанием педагогической практики студентов осваиваемого направления является участие в занятиях, учебно-воспитательной и методической работе, осуществляемое под руководством руководителя ООП по дисциплинам направления.
Содержание индивидуального задания и календарного плана зависят от специфики учреждения и дисциплины, выбранной для прохождения педагогической практики. Следующие разделы практики студент распределяет по времени сам, с учетом своего индивидуального плана:
Подготовка фрагмента учебно-методических материалов
Отчет по педагогической практике в магистратуре
Педагогическая практика является обязательным разделом общеобразовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск учреждений, предприятий или организации, соответствующих профилю специальности, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости.
[8 примеров] Образцы отчетов по педагогической практике 2021 года
Педагогическая практика в ВУЗе
Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на педагогическую деятельность в качестве преподавателя. Основными целями педагогической практики являются:
Задачи педагогической практики:
Пример отчета о педагогической практике магистранта
У нас Вы можете ознакомиться с готовыми отчетами по педагогической практике в магистратуре, выполненными специалистами сайта. Все отчеты подготовлены кандидатами и докторами наук, действующими преподавателями высших учебных заведений страны. Закажите отчет по практике прямо сейчас!
Пример дневника по педагогической практике магистранта
Дата | Рабочее место | Краткое содержание выполняемых работ | Отметки руководителя |
18.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Организация дисциплины «Большой практикум по микробиологии». Предварительный инструктаж.Работа в учебном учреждении. Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра | |
19.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Работа в учебном учреждении | |
20.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы. | |
21.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.Работа в учебном учреждении | |
22.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы | |
25.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
26.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы | |
27.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы | |
28.02.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
1.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы | |
2.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы | |
4.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
5.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы | |
6.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы | |
7.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
9.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы | |
11.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
12.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы | |
13.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы | |
14.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении | |
15.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики | |
16.03.19 | Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУ | Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.Подведение итогов педагогической практики на кафедре |
Купить отчет магистранта по педагогической практике в ВУЗе
У нас Вы можете заказать готовый отчет по педагогической практике магистранта, а также доклад, презентацию, дневник, отзывы и рецензию. Также мы выполняем курсовые и дипломные работы, диссертации, рефераты и эссе. Все документы мы заверяем подлинными печатями организаций, с которыми сотрудничаем. Работы выполняются аккредитованными специалистами – кандидатами и докторами наук. О нашем профессионализме говорят реальные отзывы клиентов. В специальном разделе Вы можете ознакомиться с примерами наших работ.
Отчет по педагогической практике магистранта
Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.
Особенности прохождения педагогической практики
Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.
В ходе работы студента решаются задачи:
Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.
Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта
Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:
Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.
Структура отчета
Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:
2. Введение, в котором указываются:
2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.
2.2. Перечень выполненных заданий.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных навыков и умений.
4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.
5. Список источников.
Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.
Особенности отчета о педагогической практике
Основная часть отчета должна включать:
Пример отчета
Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.
Дневник по педагогической практике магистранта
В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.
Особенности заполнения дневника
В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.
На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:
На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.
Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.
В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.
Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.
Образец заполнения дневника по педагогической практике
Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.
Заполненный дневник по педагогической практике магистранта
Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.
Отчет по педагогической практике магистранта
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Период с 27.10.2021 по 17.10.2021 гг.
ФИО магистранта : Жаманова Г.Т.
По специальности: 7М02201 «История, религиоведческие и социальные науки» нп
Методист практики: Осипова Ж.К.
1. Изучение опыта ведущих преподавателей……………….
2. Подготовка и проведение лекции………………………….
Приложение 1. Фото отчет посещенных и проведенных занятий
Приложение 2. Расписание проведения занятий
Приложение 3. Лист оценок студентов
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планирующей документацией и овладеть основами методики профессиональной деятельности магистранта при работе в ВУЗе. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы со студентами, с учетом их профессиональной направленности, является необходимым условием профессионального становления будущего магистранта. При прохождении педагогической практики могут быть сформированы умения и навыки профессионально правильно строить свои отношения со студентами и коллегами.
Для успешного прохождения педагогической практики, мною были поставлены определённые цель и задачи.
Целью педагогической практики являются:
Задачи педагогической практики:
-познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения;
-ознакомится с нормативно-планирующей документацией;
-получение практических навыков планирования учебной работы;
-изучение педагогического опыта ведущих преподавателей ВУЗа;
-приобретение опыта профессиональной деятельности магистра;
-овладение содержанием и методикой преподавания в ВУЗе.
— по итогам практики представить отчетную документацию.
1. Изучение опыта ведущих преподавателей
Мной посещены занятия Осиповой Ж.К., Шарипова А.А., Хочу отметить Сейткасымова А.А. так как это основной преподаватель читающий лекции в нашей группе, чей опыт в передаче информации слушателям так же считаю значимым. Все лекционные занятия проводились онлайн (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами).
В целом у лекторов прослеживается общая структура ведения лекционного занятия, это:
-орг.момент, при котором выясняется присутствие студентов. Ввод в тему занятия.
-ход занятия, объявляется тема занятия и план, все сопровождается параллельно визуализаций с помощью презентации и не посредственно сама лекция.
-закрепление прослушанного материала, в форме вопрос-ответ;
— объявление домашнего задания, связанная с подготовкой к семинарскому занятию.
В целом можно отметить, что материал лекции был разбит на отдельные части и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами.
В течении занятия лекторы акцентировали внимание на ключевых событиях, являющимися важными в понимании истории, а также на события которые были значительными и поворотными.
Лекторы в ходе лекции напоминал студентам о информации, которая давалась ранее, что также способствовало закреплению материала.
В ходе проведения лекции использовались карта, учебные пособия, справочники.
2. Подготовка и проведение лекции
Согласно академического календаря в период с 27.09-17.10.2021 г. прошла педагогическую практику на базе кафедры история Казахстана и Рухани Жангыру.
В течении педагогической практики было запланировано проведение занятий: лекции-3, семинар-4 (см.таблица 1 приложение 1).
Проведено 3 лекционных занятия и 4 семинарских по дисциплине « Современная история Казахстана» в соответствии с силлабусом (см.таблицу 2. График проведенных занятий)
График проведенных занятий
дата с 1по 3 неделю
форма проведения занятия (лекция/СПЗ)
курс поток:
АПР 212, ИР2012, МФР212, ИР212ук, ФИР212, ФР(054)212
Шарипов Акан Аскарбекович
Реализация советской модели национально –государственного строительства
Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.
Реализация советской модели национально –государственного строительства
1.Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии (1941 – 1945 гг.)
2. Насильственная депортация народов в Казахстан
1.Становление большевистского режима в Казахстане. Земельно-водная реформа. Новая экономическая политика.
2.Голод в Казахстане в 1921-1922 гг.
Реализован генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», и актуализирована его связь с ранее изученным.
Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности студентов на занятии сыграло применение метода «вызова». На лекционных занятиях использовалась презентацию, чтобы привлечь внимание студентов и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала организовала работу с текстом определить позитивные и негативные стороны реформ 60-хг. ХХ в., сделать определенные выводы. Данный момент был нацелен на закрепление материала. Организованно и доступно было дано домашнее задание.
Проведена оценка студентов с обоснованием каждого момента по оцениванию (см.приложение 3 Результаты оценивания). Поблагодарила за совместную работу.
Выводы: выполнен план занятия, достигнуты поставленные цели. Использованы в ходе повторения разные виды деятельности: устная или письменная форма работы. Были продемонстрированы умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на занятиях. Занятие уложено в запланированное время. Психологический климат на занятии был благоприятный.
В ходе прохождения педагогической практики было выполнено все запланированные мероприятия.
При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к занятию оказывалась всесторонняя помощь методистом педагогической практики и преподавателей. Всегда старались прийти на помощь, дать необходимое профессиональное решение проблем и вопросов которые возникали в процессе как подготовки к занятиям так и в момент проведения. Данная поддержка оказало существенное влияние на эффективность и качество проведенного занятия.
Четкий распорядок занятия и его соблюдение преподавателем способствует формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающее, «аморфное» занятие не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз занятия, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.
В период проведении учебных занятий отношение студентов на занятии было активным, соблюдались морально-этические номы поведения, сложились деловые качественные взаимоотношения. Все участники учебного процесса старались активно освоить новые знания и участвовать в дискуссии.
Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является необходимой составляющей получения нового опыта, но обязательной для дальнейшей деятельности.
Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, к примеру:
– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);
– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям, специализации;
– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;
– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;
– четкая организация начала занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;
– наличие благоприятной психологической атмосферы;
– активная позиция студента (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого студента в деятельность);
– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Отчет по педагогической практике магистранта
Отчет по педагогической практике магистранта
Чтобы правильно составить отчет по педагогической практике магистранта, студенту необходимо изучить структуру документа и рассмотреть предложенные образцы итоговых работ по данному направлению. Нужно учитывать, что вся излагаемая в документе информация должна быть краткой и носить исключительно информационный характер.
Особенности прохождения педагогической практики в магистратуре
Целью практики по педагогике в магистратуре является развитие способностей обучения, изучение психологического влияния на студентов и овладение стратегическим мышлением. При выполнении своих профессиональных обязанностей, стажер должен в обязательном порядке соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, предусмотренные на кафедре ВУЗа.
Для достижения поставленных целей, магистранту необходимо выполнить следующий ряд задач:
Перед тем, как приступить к своей профессиональной деятельности в магистратуре, учащийся должен совместно с руководителем практики составить план. А по окончании практической программы, студент предоставляет на проверку отчет по стажировке и дневник.
Структура отчета по практике
После того, как собрана вся необходимая информация, следует приступать к формированию самого отчета. В данном случае очень важно, чтобы текст был понятным и читабельным. Это позволит преподавателю быстро проверить документ и выставить положительную оценку. Чтобы этого добиться, студенту необходимо соблюсти структуру итоговой работы.
Общепринятая структура отчета по практике является одинаковой для всех магистров и имеет следующий вид:
Образцы отчета
Для того, чтобы магистранту было понятно какую информацию излагать в итоговом документе, ему стоит рассмотреть заполненные примеры студенческих работ. Информативная часть отчета отличается в зависимости от специализации учащегося и места прохождения практики магистранта.
Отчет по педагогической практике магистранта юриста
Итоговая работа по научно-исследовательской практике юриста-магистранта должна содержать информацию о следующей проделанной работе стажера:
Отчет по педагогической практике магистранта по специальности «Экономика»
В данном отчете нужно указать, что за период стажировки, учащийся выполнил следующие задачи:
Также в заключении учащемуся нужно описать возникшие проблемы при прохождении практики и указать на пути их решения.
Отчет по педагогической практике магистранта в вузе
Студентам, проходящим практику в высшем учебном заведении с государственной аккредитацией, следует отразить в итоговом документе следующие аспекты:
Отчет по педагогической практике магистранта по специальности «Менеджмент»
В данном документе магистранту следует рассказать о следующих полученных практических знаниях и умениях:
Дневник по педагогической практике магистранта
За время прохождения стажировки, студент должен ежедневно заполнять дневник, а после окончания практики предоставить его на кафедру образовательного учреждения вместе с итоговой работой. На основании грамотно заполненного дневника, учащемуся легче будет сформировать отчет.
В дневнике магистранта по практике должна содержаться следующая информация:
После того, как дневник будет заполнен, его необходимо подписать руководителем практики и получить от него соответствующую рецензию для защиты проведенной научно-исследовательской работы.
Характеристика на практиканта-магистранта
Данный документ должен составлять руководитель педагогической организации, в которой магистрант проходил практику. Личная характеристика студента должна формироваться в деловом стиле на специальном бланке учреждения и отражать следующие сведения:
По усмотрению работодателя в характеристике можно указать на положительные черты учащегося, такие как пунктуальность, инициативность, исполнительность и прочие.