Паустовский бакенщик чему учит

Паустовский «Бакенщик» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

В 1943 Константином Георгиевичем Паустовским был написан рассказ «Бакенщик».

Краткое содержание для читательского дневника

1) Семён работает бакенщиком и обожает свою работу.

2) Рассказчик приходит к берегу, чтобы найти своего приятеля.

3) Однако бакенщика нет, а молодёжь на него жалуется: поучает он всех, даёт свои наставления.

4) Этот момент важен, потому что так раскрывается характер человека.

5) Из речей молодёжи рассказчик понимает, что Семён на самом деле старается помочь подрастающему поколению.

6) От этого на душе рассказчика становится хорошо.

7) Семён настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину.

Главные герои

В рассказе есть бакенщик. Он предан своему делу. Семена можно охарактеризовать как смелого и честного человека. Он ценит свой труд, но не хвалится.

Рассказчик любознателен. Он делает правильные выводы о Семёне-бакенщике из рассказов молодых людей. Они же являются весьма поспешными в своих суждениях. Не хватает опыта.

Главная мысль

Рассказ учит тому, что каждый человек должен делать правильные выводы. Не стоит спешить, потому что сначала нужно пообщаться с человеком. Только после этого реально делать выводы.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса.

Источник

Сочинение в форме по тексту Паустовского «Бакенщик» ЕГЭ

В чем заключается любовь к Родине? Именно над этим вопросом нас заставляет задуматься классик отечественной литературы Константин Георгиевич Паустовский.

В данном тексте Семен, перевозивший трех мальчиков, задал им вопрос: что же такое любовь к Родине? Однако, он так и не получил полного, исчерпывающего ответа. Автор заостряет внимание на том, что любовь к Родине заключается не только в защите своего народа, но и в защите окружающей нас природы. Писателя поражает красота родных просторов. Он сравнивает дождь с золотом, от которого теплеет река, а также считает, что даже в самой маленькой травинке заключается неимовеная красота.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Позиция автора стает для читателя предельно ясна. Он считает, что именна за красоту нашей природы и стоит драться с врагами. Мы должны защищать ее и не давать на осквернение.

Я согласен с мнением автора, так как наша природа — это наша Родина. Люди не должны давать ее в обиду, ведь, не защитив ее однажды, мы предаем свое Отечество.
Рассуждая на данную тему, можно обратиться к произедению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский, почувствовав свою близость с природой, пошел на сражение, защищая не только свои материальные ценности, но и красоту родной природы. Он знал, что ее нельзя подвергнуть опасности.

То же происходит и в нашей жизни. Люди, которые шли на Великую Отечественную войну, понимали, что им предстоит защищать Родину — каждое облако в небе, каждый колосок в поле, а также всех животных, ведь они — это часть родной природы, часть Отечества.

Таким образом, каждый человек, любящий свою Родину, не должен давать кому-либо в обиду природу, потому что она — часть нашего отечества.

Источник

Как написать отзыв к рассказу Паустовского «Бакенщик»?

Как написать отзыв к рассказу Паустовского «Бакенщик«?

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

Мне очень понравился рассказ «Бакенщик» Паустовского, ведь он оказался очень поучительным. Данный рассказ смог научить меня уважать не только Родину, но и все что растет на Родной земле. Бакенщик смог обратить особое внимание на ребят, а также на стариков которые являются носителями мудрости. Данный рассказ сможет научить читателя тому, что нужно быть внимательным и уважать стариков. Нужно прощать ворчливость и то, что они стремятся поучать.

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе «Бакенщик» Паустовский знакомит нас с пожилым человеком, который жил на реке и работал тоже на реке. Паустовский показывает нам его как человека, прожившего почти всю свою жизнь и не растерявшего свою любовь к Родине, к природе и людям. Два отзыва об этом произведении, которые я вам предлагаю ниже, очень правильно написаны и помогут вам правильно сформировать своё мнение о рассказе.

Первый отзыв к рассказу «Бакенщик»:

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Второй отзыв к рассказу «Бакенщик»:

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:

Паустовский бакенщик чему учит. szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X.

Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.

Привожу пословицы о любви к родной сторонке:

Паустовский бакенщик чему учит. EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1.

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе «Растрепанный воробей» Паустовского главный герой, воробей по имени Пашка помогает маше вернуть стеклянный букетик, дорогой для мамы подарок, который украла наглая ворона. Пашка когда-то сильно пострадал от этой вороны и Маша приютила воробья и кормила его. Поэтому Пашка все время старался чем-то отблагодарить девочку за проявленную доброту.

В связи с этим мне сразу вспоминаются две пословицы, которые могут проиллюстрировать этот рассказ.

Прежде всего пословица про долг:

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Ну и конечно пословица про дружбу:

Паустовский бакенщик чему учит. . Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка .

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.

Паустовский бакенщик чему учит. qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL.

Паустовский бакенщик чему учит. answer avatar. Паустовский бакенщик чему учит фото. Паустовский бакенщик чему учит-answer avatar. картинка Паустовский бакенщик чему учит. картинка answer avatar.

Чив (такое имя дал ему автор) удачно пережил зиму и теперь радуется весне.

Вместе с подружкой Чукой Чив строит гнездо и заботится о вылупившихся птенцах.

Основная мысль рассказа в том, что нужно увидеть в разных приметах пробуждение весны.

Сладков учит нас видеть необыкновенное в обычном.

Источник

по фрагменту из рассказа К. Г. Паустовского «Бакенщик» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном нам тексте известный мастер художественного пейзажа, Константин Георгиевич Паустовский, поднимает злободневную проблему любви человека к родной земле, пытаясь дать ответ на главный вопрос: «За что люди любят свою Родину?».

Делая попытки приблизиться к истине, автор устами старого бакенщика Семёна говорит о том, что «в каждой траве и в каждом цветке великая красота заключается». Выражая позицию самого Константина Паустовского, старик убеждает детей в том, что именно за природные богатства родного края люди «должны с врагами драться»: «без этого человек — не человек, а труха!».

Известный художник слова уверен: природные красоты родного края — это именно то, за что люди любят свою Родину, за что они сражаются, не давая на осквернение врагам: «всё шумите: «Родина», «Родина», а вот она Родина-то, вот за этими стогами!».

Я согласна с Константином Георгиевичем Паустовским в том, что человек питает сердечное чувство к своему Отечеству именно благодаря природным богатствам той земли, в которой он вырос.

Доказать данную точку зрения нам помогут примеры, взятые из различных видов искусства.

В стихотворении Сергея Есенина «Гой ты, Русь моя родная», говоря о своей любви к Родине, автор не может не подчеркнуть необъятность горячо любимой земли: «Не видать конца и края — только синь сосёт глаза» и не может не выразить своего восхищения перед богатствами родной земли.

Поэт говорит о том, что никогда ни на что не променяет своего Отечества:

«Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

В стихотворении Сергея Есенина «Вот оно, глупое счастье» автор утверждает, что чувствует себя счастливым только тогда, когда следит за течением жизни природы родного края. Поэт подчёркивает, что именно в детстве, живя в деревне и проникаясь атмосферой единения с природой, он был абсолюино счастлив:

«Стелется синею рясой

С поля ночной холодок.

Глупое, милое счастье,

Свежая розовость щёк!».

Любовь к богатствам природы также можно увидеть в картине Шишкина «Корабельная роща». В этом произведении искусства изображены лес и речка, будто впитавшие в себя весь солнечный свет. Эта картина, нарисованная яркими, светлыми красками, способна чудеснейшим образом повлиять на ценителя искусства: человек на секунду верит в то, что лес настоящий и речка — тоже, и тогда, уловив настроение изображённого пейзажа и мысль художника, испытает сильнейший порыв сердечной привязанности к богатствам своей Родины, к своему Отечеству.

Таким образом, мы доказали, что люди любят свою Родину именно за природные красоты родного края, богатства той земли, в которой они провели своё детство.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Технологическая карта урока по теме «К. Г. Паустовский. «Бакенщик»: сюжет и герои»

Предмет: родная литература (русская)

Тема урока: К. Г. Паустовский. « Бакенщик »: сюжет и герои

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

обучающие: углубление представления о жизни и творчестве К.Г.Паустовского, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя, выявлению художественной идеи произведения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с текстом, беседа.

Предметные: совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, понимание жанровых особенностей святочного рассказа; умение строить связное сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

— дифференцированное задание: гуманистическая направленность русской л-ры

2) Инд. задание: монологическое высказывание «Тема войны и мира в творчестве Л.Толстого» (ИС)

4) Постановка учебной задачи:

= Прочитайте высказывание Паустовского. О чем оно? Как оно связано с темой урока?

«Учить их стараюсь… уважению к родной земле. Без этого человек – не человек, а труха»

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.: представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

Слово учителя с включением сообщений уч-ся

М. М. Пришвин – тонкий знаток и ценитель родной природы.

За умение слушать и понимать природу современники звали писателя кудесником, волшебником. День за днем, год за годом записывал он голоса леса, воды, лета, осени.

Послушайте несколько миниатюр М. Пришвина из его «Лесной капели».

Подготовленные группы учащихся читают миниатюры, делятся впечатлениями, представляют рисунки.

Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.

После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно.

Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.

Последние хрустящие остатки льда на дороге – их называют черепками. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло, и оно размякло под водой: на этом желтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы.

Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей: так вдоль опушки по солнцепеку и бегут, уходя вдаль, ручей и тропинка, а за ручьем на северном склоне среди хвойных деревьев лежит сибирский таежный нетронутый лес.

— О чем эти миниатюры?

— Какую особенности прозы Паустовского вы заметили?

Книга о центральной России – «Мещерская сторона», 1937 год.

Два цикла рассказов: «Мещерская сторона» и «Летние дни».

Два плана рассказов:

внутренний – мотив красоты родной природы.

Выполняют задания, фиксируют в тетрадях основные положения.

К.: сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.: осуществление рефлексии своей деятельности, ее коррекция.

П.: установление правил продуктивной работы.

Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Организует работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных способов при­менения их на практике.

1) Аналитическая работа с текстом рассказа (коллективная + работа в парах):

Словарная работа .
Читай правильно:
Бакен – бакенщик;
Комель – комлем;
Ворчит – ворчливый – ворчун;
Речь – речевая – многоречивый.
Запомни значение :
Намедни – недавно;
Осквернение – оскорбление;
Труха – сыпучая сухая масса, мелкие остатки перегнившего дерева;
Развести пилу – наточить пилу;
Тотчас – немедленно;
Пионеры – первые во всём.
Подбери синонимы:
Спорый дождь –
Соломенный цвет –
Схорониться –

Выразительное чтение рассказа

— Ч ему хочет научить нас К.Паустовский? ( уважать людей, любить природу, помогать друзьям)
— Что называет Семён любовью к Родине?
— Почему Семён говорит, что следить за бакенами – это государственное дело?
— Прочитайте отрывок, в котором К.Паустовский говорит о своей стране – «Прелесть какая»?
— Что значит любить Родину, по мнению К.Паустовского?
— Как научиться уважению к родной земле?

Выделяют глав­ное, устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми явлениями. Выполняют задания, отве­чают на вопросы.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

1) Р.р. Творческая работа: ответ на проблемный вопрос (работа в парах с последующим обсуждением)

= Ответьте на проблемный вопрос «Что для К.Паустовского означает любовь к Родине?» (На основе прочитанного)

Выполняют задания. Рецензируют ответы друг друга

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по плану.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

= Прокомментируйте слова Паустовского: «Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей.
Друзья эти — книги ».

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению связного речевого высказывания.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

– Какое предупреждение таит в себе рассказ Паустовского?

Задает д/з : хар-ка героя рассказа; * творч. работа «Размышляя над рассказом К.Паустовского…»; чтение и пересказ рассказа Паустовского «Растрепанный воробей»

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение в речи совершаемых действий.

Р.: проектирование способов и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

П.: выработка маршрута по преодолению затруднений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *