паром через сылву в троице
Паром в Сылвенском заливе. Совершите водное путешествие из Кунгурского округа в Пермский район
Для тех, кто хочет совершить водное путешествие на пароме из посёлка Ильича в село Троица, «Искра» публикует актуальное расписание движений парома на границе Кунгурского округа с Пермским районом.
Широкая Сылва создаёт возможности для путешествия на пароме
АКТУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАРОМА:
Понедельник-четверг: 8.00, 12.00, 18.00.
Пятница: 8.00, 10.00, 12.00, 14.20, 16.00, 18.00.
Воскресенье: 10.00 12.00, 14.20, 16.00, 18.00, 20.00, 21.00.
Понедельник-четверг: 8.30, 13.00, 19.00.
Пятница: 8.30, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.30, 21.30.
Суббота: 8.30, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00,19.00.
Воскресенье: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.30, 21.30
Расписание может меняться. Уточнять движение парома нужно по номеру 8-922-30-27-664 (Надежда Николаевна)
Северные ворота Кунгурского округа
НАСАДЫ
Изначально Насадка называлась деревней Мальцова. Это были территории Строгановых. Здесь делали суда для транспортировки соли, которые назывались насадами, что и стало основой нового названия.
Главным праздником населённого пункта становится «Ярмарка в Насадке». В этом сезоне её провели уже 46 раз. Уже второй год подобный проект выигрывает в конкурсе 59 фестивалей 59 региона. Ярмарку поддерживает Пермский дом народного творчества «Губерния».
О первых ярмарках, которые проводились ещё в начале двадцатого столетия, писал поэт Василий Каменский, затем был небольшой перерыв в проведении гуляний, а 46 лет назад традицию возобновили.
От Насадки можно на пароме оказаться в Пермском районе, а там уже и до Перми рукой подать. В Троице любил отдыхать и жил некоторое время известный писатель футурист, авиатор, широко мыслящий человек Василий Каменский. В своё время, именно переплывая на моторке с одного берега на другой, поэт оказывался в Насадке.
В Троице в его доме сейчас музей. Бывший глава Насадского поселения Елена Козакова не так давно наладила деловые связи с руководством музея, благодаря чему стали обмениваться фондами и в Насадке открылась выставка. В композицию вошли труды Каменского, макеты самолёта, копии журнала и некоторые вещи.
ОН ПРИДУМАЛ «САМОЛЁТ»
Впечатляет жизнеутверждающий стиль в произведениях Василия Каменского. Он выпускал журнал под названием «Мой журнал», увлекался авиацией. Придумал слово «самолёт». До этого летательные аппараты тяжелее воздуха чаще всего назывались «аэропланы». Хотя были и другие названия. История об этом также нашла отражение в местном ландшафте. В Насадке в аллее парка инициативное сообщество жителей установили клумбу в виде самолёта.
МУЗЕЙНЫЕ ПРОСТРАНСТВА НАСАДКИ
Елена Козакова бывший глава Насадского поселения рассказывает как создавался проект и демонстрирует подлинный ключ от амбара
Впечатляет комплектования фондов музея. Всё в Насадке сделано в нормах современного и даже интерактивного музея. Есть «Книга памяти» с воинами-красноармейцами. С теми, кто выжил и пришёл с войны, и с теми, кто погиб. Информация оцифрована, у каждой фотографии есть QR, с которого можно перейти на федеральный сайт, хранящий информацию об участниках войны.
Также есть экспозиция отражающая быт жителей села. Встречает в одной из комнат русская печка, кровать с металлическими ножками и сеткой, на окне работающий патефон.
Каждый сусек в амбаре несет информацию о сезонности работ на селе и быте людей
Дарья Гребнева
Фото автора
Не в фарватере
Скромные бюджетные субсидии не могут обеспечить рентабельной работы пассажирских судов, перешедших в частные руки. И вполне возможно, еще через десятилетие речных катеров и паромов, находящихся на плаву, совсем не останется.
В Пермском крае более 200 тысяч дачных участков расположены на берегах Камы, Сылвы и Чусовой. И не до всех можно добраться на автомобиле. Поэтому каждый год, с мая по ноябрь, по Каме и ее притокам речные суда перевозят огородников на свои участки.
Еще лет 15-20 назад в Прикамье был большой пассажирский флот. Помимо четырех и трехпалубных красавцев речных лайнеров, таких как «Дмитрий Фурманов» или «Федор Достоевский», по рекам ходили скоростные суда на подводных крыльях и множество речных трамвайчиков. Ежегодно они перевозили сотни тысяч пассажиров. На них можно было добраться с севера Прикамья до южных районов края и достичь, в общем-то, любой деревушки, если она находилась на берегу реки.
Но со строительством новых дорог и мостов количество личных легковых автомобилей выросло в разы, и значение речных перевозок упало. Речные лайнеры сданы в аренду столичным фирмам и возят туристов от Москвы до Санкт-Петербурга. От местных водных перевозок осталось только шесть переправ и четыре пассажирских маршрута.
Всего в регионе договоры с краевыми властями на перевозку речных пассажиров имеют две фирмы и два индивидуальных предпринимателя. Эти коммерсанты содержат линии Пермь-Заречный-Пермь, Сылва-Быковка-Лысманово-Троица-Сылва и Березники-Пожва-Березники. Они также получают субсидии из бюджета. В этом году из краевого бюджета им должны выплатить всего 5 миллионов 800 тысяч рублей.
Как и в случае с теплоходным сообщением, владельцы паромов также получают компенсацию из бюджета, но ее не хватает. Ведь только на подготовку парома к навигации ежегодно тратится более 600 тысяч рублей. Кроме того, надо оплачивать работу 15 членов экипажа, приобретать горючее, запасные части.
К тому же у паромных переправ появились незаконные конкуренты. Это владельцы маленьких катерков или моторных лодок. Они перехватывают пассажиров и перевозят их по более низкой цене. При этом о нормах безопасности, которые строго соблюдаются на паромах, лодочники, как правило, не задумываются. Катера загружаются до отказа, а на борту нередко даже спасательных жилетов нет. Сплошной риск: никаких разрешений на перевозку людей и никаких затрат на безопасность.
При этом добрянские речные «пираты» демпингуют: берут за переправу не 34, а 32 рубля с человека. Вот такая экономия на безопасности. А частники, теряя свой законный хлеб, терпят миллионные убытки. И судоходной инспекции далеко не всегда удается навести порядок.
Не испытывает подобных проблем переправа Оханск-Юго-Камск.
Каждый год определяются речные маршруты, необходимые для дачников, и проводится конкурс на их обслуживание. Чтобы судовладельцы не прогорели, им выдается субсидия. В этом году бюджет выделил 5 миллионов 800 тысяч рублей на работу четырех линий. Организаторы остальных речных маршрутов в правительство края не обращались и поэтому субсидию не получили.
Виктор Новиков, заместитель начальника Волжского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
Гораздо больше проблем с различными мелкими новоявленными судовладельцами. Человек думает, что приобрел теплоход и может делать с ним, что хочет. В результате не укомплектованы аварийно-спасательные средства, противопожарная безопасность нарушается, не обеспечивается безопасность пассажиров. Имеют место случаи выхода судов в рейс без документов на годность к плаванию, то есть без технического осмотра речным регистром. При выявлении таких судов их эксплуатация или дальнейшее движение временно, до устранения выявленных нарушений, приостанавливается. В предусмотренных законом случаях нарушители привлекаются к административной ответственности.