памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский

Памятник новомученику Алексию Смирнову в Истринском районе

Десять лет назад в поселке Глебовский Истринского района был установлен первый в Подмосковье памятник священнослужителю, расстрелянному в ходе репрессий против религии в 1930-е годы. В центре поселка напротив автобусной остановки высится фигура пожилого священника, который держит в руке высокий крест – символ мученичества. Отец Алексий Смирнов служил в Казанской церкви села Глебово, находящейся примерно в километре к северу от поселка. В этом году отмечается 150 лет со дня рождения этого подмосковного новомученика.

Термин «новомученик» появился в церкви сравнительно недавно. Этим словом принято называть священнослужителей и простых верующих, расстрелянных после русской революции 1917 года за свою приверженность христианской вере. Наряду с этим термином употребляется также слово «исповедник». Так называют людей, пострадавших за свои христианские убеждения годами лагерей, тюрем и ссылок, но скончавшихся естественной смертью. Наивысший пик репрессий в отношении религии в СССР пришелся на 1937-1938 годы. Только на печально известном Бутовском полигоне, расположенном вблизи деревни Дрожжино Ленинского района, было расстреляно несколько сотен православных священнослужителей. Церковью на данный момент канонизировано около двух тысяч новомучеников и исповедников. Число тех, кто пострадал за веру в послереволюционные годы, но пока еще не был официально канонизирован, может составлять более тридцати пяти тысяч человек. Примерно столько биографий собрали сотрудники московского Православного Свято-Тихоновского университета в своей базе данных.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 2%20%2841%29. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-2%20%2841%29. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 2%20%2841%29.

На стенде у Казанской церкви села Глебово – одной из двух церквей, где служил отец Алексий – можно прочесть подробный рассказ о жизни местного святого. Он родился в Тульской губернии в семье церковнослужителей. Дед Алексия Смирнова был псаломщиком в Москве при церкви, располагавшейся на улице Знаменка. В этом храме начал свою церковную деятельность и будущий святой. В 1895 году из-за болезни жены Алексий Смирнов переехал из Москвы в сельскую местность, и в возрасте 28 лет стал священником храма Рождества Христова в Филатово тогдашнего Звенигородского уезда. В приход этой церкви помимо Филатово входили также село Глебово и деревни Букарево, Высоково, Горки, Чаново и Курсаково.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 3%20%2832%29. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-3%20%2832%29. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 3%20%2832%29.

Глебовская церковь Казанской иконы Божией Матери стала вторым храмом, где служил отец Алексий. Эта церковь была построена по проекту знаменитого архитектора Константина Тона. К числу наиболее известных работ зодчего относятся его московские постройки: Храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец, Оружейная палата, и Николаевский вокзал, ставший потом Ленинградским. Храм в Глебово, однако, стал почти точной копией его петербургской церкви при Конногвардейском полку. Церковь в Ленинграде уничтожили в советские годы, а подмосковный храм в Глебово, хотя и был закрыт в 1938 году, сохранился до наших дней. Очень живописно выглядит сегодня отреставрированный храм, стоящий на высоком берегу извилистой речки Маглуши. Обращает на себя внимание его необычные пять глав в виде пирамидообразных шатров. Кстати, как и в Храме Христа Спасителя, отдельной колокольни у Глебовской церкви не имеется, а звонница размещается прямо в боковых главах.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 4%20%2832%29. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-4%20%2832%29. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 4%20%2832%29.

Богатая Казанская церковь была украшением роскошной усадьбы Шиловских, куда нередко приезжали гостить известные композиторы и писатели, но жители окрестных деревень жили бедно. Хороших дорог между селениями не было, местность была изрезана холмами, оврагами и ручьями, а весной и осенью проехать по бездорожью было почти невозможно. Отец Алексий, тем не менее, должен был объезжать окрестные деревни, чтобы совершать церковные обряды. Семья отца Алексия росла, поэтому он стал также работать в земской школе Чаново учителем Закона Божьего. Своей лошади у молодого священника не было, поэтому он был вынужден для всех поездок нанимать подводы.

После революции 1917 года положение священнослужителей в Советской России стало сложным. Хотя массовые расстрелы духовенства и закрытия церквей стали совершаться далеко не сразу после прихода новой власти, но с самого начала церковь принялись душить экономически. Семьи священнослужителей ограничивались в правах, прекратилось преподавание религиозных предметов в школах, а, кроме того, священники облагались все новыми и новыми налогами. Церковные приходы, которые не выплачивали необходимых налогов за аренду земли и всевозможные другие поборы, лишались своих зданий и на этом формально законном основании церковь закрывалась. Священник должен был не только оплачивать огромные суммы денег за пользование землей, но и предоставлять властям определенное количество сельскохозяйственной продукции. Известно, что Алексий Смирнов должен был сдавать в Филатовский сельсовет 51 килограмм мяса и 700 килограмм картофеля, хотя серьезного хозяйства у него не было.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 5%20%2833%29. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-5%20%2833%29. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 5%20%2833%29.

До какой-то поры выручали верующие и жители окрестных деревень, помнившие добро своего священника, но все изменилось в 1938 году. Отца Алексия Смирнова обложили культурным и подоходным налогом размером почти в шесть тысяч рублей, из которых он даже с помощью прихожан и неравнодушных людей набрал едва ли восемьсот рублей. Это послужило поводом к аресту священника, которому было на тот момент 71 год, и закрытию храмов в Филатово и Глебово. Следствие по его делу длилось недолго. 16 февраля отец Алексий был арестован и помещен в тюрьму Волоколамска. Допрос состоялся 18 и 19 февраля, а уже через четыре дня тройка НКВД приговорила священника к высшей мере наказания за «контрреволюционную деятельность». Алексий Смирнов был расстрелян на Бутовском полигоне 28 февраля 1938 года и погребен в безвестной могиле.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 6%20%2823%29. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-6%20%2823%29. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 6%20%2823%29.

Судьба Алексия Смирнова похожа на судьбы сотен других священнослужителей, расстрелянных в СССР в 1930-е годы, однако память о нем была увековечена не только памятником в центре поселка Глебовское, но и в селе Филатово. Там в 2014 году в бывшем приходском доме при церкви Рождества Христова был открыт небольшой музей памяти новомученика. В Казанской церкви села Глебово можно увидеть икону, написанную после канонизации святого. На иконе священник изображен в ризе красного цвета. Этот цвет символизирует мученичество за веру. У ног святого изображены оба храма нынешнего Истринского района, с которыми была связана жизнь Алексия Смирнова: Рождественский в Филатово и Казанский в Глебово.

Источник

Памятник «Тысячелетие России»

Приблизительное время чтения: 15 мин.

20 сентября (8 сентября по старому стилю) 1862 года в Великом Новгороде был открыт памятник «Тысячелетие России».

Другого такого монумента в мире нет. Он повествует не об одном событии, а о целом тысячелетии. Посвящен не одному человеку, а всему народу.

Как создавался памятник и как относились к нему люди в разные эпохи — в конце XIX века, после революции, в годы войны? Какие исторические реалии нашей страны скрываются за историей его создания и самим внешним обликом? Почему одни персонажи на нем изображены, а другие — казалось бы, не менее достойные — нет? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, журнал «Фома» в своем материале собрал воедино множество разрозненных фактов — и подлинных, и полуанекдотичных.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. Pict osn. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-Pict osn. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка Pict osn.

Как выбирали персонажей для памятника

Кого изображать на горельефе в числе выдающихся деятелей России? Этот вопрос оказался одним из самых сложных. По двум причинам.

Первая: как выбрать сотню «самых достойных» исторических фигур из периода в несколько веков? Автор памятника Михаил Микешин понимал, что одному ему с такой задачей не справиться. Он обратился к самым видным людям России — авторитетным ученым, историкам, писателям — с одной и той же просьбой: помочь с выбором фигур для горельефа. Микешин написал Соловьеву, Бестужеву-Рюмину, Гончарову, Тургеневу и многим другим. Откликнулись все. Так появились «четверги у Микешина»: каждую неделю весь цвет русской культуры собирался в Академии художеств, чтобы до хрипоты спорить о достоинствах тех или иных «выдающихся деятелей». Эти споры много дали Микешину, но и в каком-то смысле осложнили задачу: слишком полярны были мнения. Окончательный выбор все равно был за автором. И он нашел, возможно, единственно верный выход: выбирать не столько разумом, сколько сердцем. Что-то внутри подсказывало ему, почему на памятнике нужна Марфа Борецкая, но не нужен Иван Грозный, нужен Пушкин, но не нужен Белинский и т. д. Микешин отдавал предпочтение людям созидающего начала, тем, кто любил Россию в себе, а не себя в России.

Второй причиной, затруднявшей выбор персонажей для третьего яруса, была политическая конъюнктура: изобразить человека на памятнике означало публично признать его заслуги. И здесь сталкивались интересы представителей разных общественных слоев. Дискуссии не утихали ни в правительстве, когда шло согласование фигур третьего яруса, ни в обществе, когда проект памятника был опубликован.

Фигуры Гоголя, Лермонтова, Пушкина и Державина облачены в римские тоги. Почему? Они — классики литературы. Пушкин стоит рядом с Лермонтовым и Гоголем и кажется выше них ростом, хотя в жизни он был ниже. Это сделано специально: изменены положения тел Гоголя и Лермонтова, они стоят в наклоненной позе, чтобы Пушкин — «наше все» — над ними возвышался. Это в какой-то степени отражает и отношение публики к этим писателям во второй половине XIX века. Книгочеи того времени были в недоумении. Пушкин — еще куда ни шло. Но Гоголь, Лермонтов — кто это такие? Да, модные однодневки, но зачем они нужны на памятнике? То ли дело Сумароков, Тредиаковский, Херасков — почему их не изобразили?

За то, чтобы на памятнике появился Гоголь, художнику Микешину пришлось побороться. В утвержденном правительством финальном списке Гоголя не было. Однако Микешин на свой страх и риск распорядился подготовить две дополнительные фигуры: Гоголя и… Тараса Шевченко, другого украинского автора, к тому же горячо любимого друга Микешина. Когда о таком «самоволии» художника узнали, разразился скандал. Тогда Микешин обратился с письмом лично к императору Александру II. Несколько длинных и подробных абзацев, написанных убедительным эмоциональным языком, он посвятил Шевченко, доказывая его значение для российской литературы. Про Гоголя же написал один абзац: «Заслуга же Гоголя и его влияние на современную отечественную литературу так велики, что говорить за него я считаю лишним». Император утвердил Гоголя, но не принял Шевченко. Есть версия о том, что Александру II, видимо, было просто некогда читать длинное письмо целиком, поэтому все, что касалось Шевченко, он просто пропустил.

На памятнике нет Ивана Грозного. Фигуры его первой супруги Анастасии Романовой и его помощников протопопа Сильвестра и окольничего Алексея Ада­шева — своего рода «замена», компромисс: совсем не отразить эпоху Ивана Грозного — неправильно, но еще более неправильно изображать в Новгороде царя, учинившего над городом в 1570 году чудовищную расправу: якобы за измену, а на самом деле для «законного» овладения богатствами самого богатого города Руси в период затратной Литовской войны, казнили новгородских купцов.

Фигура Марфы Борецкой, вопреки ожиданиям, не вызвала нареканий в правительстве. Она была женой боярина Дмитрия Борецкого и матерью Исаака Борецкого, оба — посадники Новгорода. Сама же Марфа опосредованно влияла на политику и общественную деятельность. Запечатлеть ее на памятнике означало отдать дань уважения новгородской истории. Кроме того, Александр II готовил реформу местного самоуправления, учреждение земств, а это также ассоциировалась с республиканскими традициями — с новгородским народным вечем.

Фигуру императора Николая I поместить на горельеф Микешину пришлось. Император Александр II прямо спросил художника: «А батюшка?» Микешин пытался объяснять, что, поскольку предыдущий государь умер всего лишь несколько лет назад, слишком рано изображать его на памятнике — ведь чтобы оценить результаты его правления, должно пройти время. По воспоминаниям самого Микешина, Александр II все понимал, не очень-то одобрял политическое наследие отца и не хотел видеть его фигуру на памятнике. Но немалая часть окружения царя считала иначе — и император решил уступить.

Часто вызывает недоумение, откуда на памятнике взялись фигуры литовских князей Гедимина, Витовта и Кейстута? Дело в том, что они боролись на стороне России против Польши, где в это время как раз начались антироссийские выступления националистов, мечтавших о независимости от Российской Империи. Кроме того, наличие этих фигур должно было подчеркнуть исконную принадлежность Литвы к русским землям.

После революции «памятник тысячелетию самодержавного гнета» клеймили за то, что он не отражает исторической действительности — ведь на нем нет изображений крестьян и рабочих. Исключения составляли Иван Сусанин и — с оговорками — сын крестьянина Михаил Ломоносов и сельский староста Козьма Минин. Но и те «запятнали» себя сотрудничеством с царским режимом.

Верхний ярус. Православие

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. Verh new. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-Verh new. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка Verh new.

Группа состоит из двух фигур — Россия и ангел. Ангел осеняет Россию крестом. Их подножием служит шар — держава. Надпись на шаре: «Свершившемуся тысячелетию Российского Государства в благополучное царствование Императора Александра II, лета 1862».

Средний ярус. Шесть эпох государства Российского

Символизирует «самодержавие». Вокруг шара-державы — семнадцать трехметровых фигур. Они составляют шесть скульптурных композиций. В центре каждой — государь, олицетворяющий свою эпоху.

Источник

Памятник «Тысячелетие России». Часть 1

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141107714 A01 Prizvanie varyagov. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141107714 A01 Prizvanie varyagov. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141107714 A01 Prizvanie varyagov.

Призвание варягов. Ф. А. Бруни, 1839

Призвание варягов — легендарное призвание племенами ильменских словен, кривичей, мери и чуди варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором на княжение в Новгород в 862 году.

Традиционно считается отправной точкой русской государственности. Древнейшим источником сведений о событии является основанное на устном предании «Сказание о призвании варягов», содержащееся в «Повести временных лет» и в предшествующем ей летописном своде конца XI века, (текст которого частично сохранился в Новгородской первой летописи).

Русские учёные XVIII и XIX веков обычно относились с полным доверием к летописному рассказу о призвании варягов в 862 году и спорили лишь по вопросу об этнической принадлежности пришельцев. В 1904 году А. А. Шахматов в своём исследовании «Сказание о призвании варягов: (Посвящается памяти А.Н. Пыпина)» показал, что «Сказание о призвании варягов» это поздняя вставка, составленная летописцами из нескольких северорусских преданий, подвергнутых ими глубокой переработке.

Предыстория призвания варягов

Согласно «Сказанию», в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди и мери платили дань варягам, приходившим из-за «Варяжского» (Балтийского) моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними самими начались усобицы — по сообщению Новгородской первой летописи, «въсташа сами на ся воевать, и бысть межи ими рать велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в нихъ правды».

Для прекращения внутренних конфликтов представители славянских и финских племён решили пригласить князя со стороны («И реша себе: князя поищемъ, иже бы владелъ нами и рядил ны по праву»). В ряде поздних источников появление варягов, их последующее изгнание и начало межплеменных усобиц связывается со смертью новгородского князя (или посадника) Гостомысла, после смерти которого в конфедерации племён наступил период безвластия.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141107853 RRyoRRRRyoSRSR RRSRRRRyoR 1. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141107853 RRyoRRRRyoSRSR RRSRRRRyoR 1. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141107853 RRyoRRRRyoSRSR RRSRRRRyoR 1.

Согласно этим же источникам, на межплеменном сходе предлагались разные кандидатуры — «от варяг, или от полян, или от хазар, или от дунайчев». По изложению Иоакимовской летописи, достоверность которой является дискуссионной, Гостомысл перед смертью указал, что наследовать ему должен сын его средней дочери Умилы, выданной замуж за князя одного из племен западных славян Гоцлава. Этот сын и был Рюрик. По краткому и наиболее авторитетному изложению «Повести временных лет», было решено пойти искать князя за море, к варягам-руси.

Призвание

Согласно «Повести временных лет» (в переводе Д.С. Лихачёва):

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141107917 Varyagi. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141107917 Varyagi. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141107917 Varyagi.

Призвание варягов. В. М. Васнецов

Существует точка зрения, впервые высказанная А. Куником, что Синеус и Трувор — это вымышленные имена, возникшие под пером летописца в результате буквального перевода древнешведских слов «сине хус трувор», что означает «с домом и дружиной». Однако специалисты по скандинавистике считают данный вариант маловероятным и указывают на то, что данные личные имена встречаются в скандинавских источниках.

Княжеская власть подразумевала сбор дани для обеспечения дружины, которая должна обеспечить защиту подвластных племен от внешнего нападения и внутренних усобиц. В средневековом Новгороде существовал обычай приглашать князей со стороны в качестве наёмных правителей города, однако не известно о такой практике среди славян в более раннее время. В свидетельстве арабского писателя X века Ибн Русте русы описываются как народ, который совершает набеги на славян и продаёт их хазарам и булгарам.

Некоторые исследователи отмечали значительное смысловое совпадение летописного «Призвания варягов» с цитатой из сочинения «Деяния Саксов» Видукинда Корвейского, в которой бритты обращаются к трем братьям-саксам Лоту, Уриану и Ангуселю с предложением о передаче им власти над собой: «Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, готовы вручить вашей власти…».

Д.С. Лихачёв полагал «призвание варягов» вставкой в летопись, легендой, созданной печерскими монахами с целью укрепления независимости Древнерусского государства от византийского влияния.

Участие руси в призвании

В Лаврентьевском, Ипатьевском и Троицком списке «Повести временных лет», а также в русской редакции XIII века «Никифорова летописца вскоре», помещённого в «Новгородской Кормчей» (1280) русь названа в числе племен, приглашавших варягов: «придоша русь, чюдь, словене, кривичи к варягом, реша: земля наша велика и обилна» или как в «Повести временных лет»: «реша Русь, Чудь, Словени и Кривичи» — указывали Нейман И.Г., Д.И. Иловайский, Потебня А.А., М.Н. Тихомиров и Вернадский Г.В. Проблему вызывает склонение слова «русь» во фразе — «сказали руси чудь, словене, кривичи и весь» в традиционном переводе летописи, или «сказали русь, чудь, словене, кривичи и весь». В остальном тексте сказания о призвании варягов прямо говорится о руси как варяжском народе за морем.

Причины замены «реша Русь» на «реша Руси» исследовал Егор Иванович Классен:

«Старая Руса на реке Русе существовала ещё до пришествия варягов, принадлежала к Новогородской области; следовательно, Руссы уже были в этой вольной области до призвания князей варяжских. Эти Руссы могли точно так же участвовать в призвании варягов, как и прочие племена Новогородской области. Они, Руссы, и действительно участвовали в этом призвании, ибо в Лаврентьевском или старшем списке Несторовой летописи сказано: „и реша Русь, Чудь, Словене и Кривичи (варягам-Руси): вся земля наша и пр.“. То есть варягов-Руссов призывали к себе четыре племени Новгородской области, в числе которых, во главе, стоят Руссы. На основании этого мы можем слова летописи выразить так: Руссы вольные, или Новогородские, жившие в старой Русе, призывали из-за моря Руссов, княживших в том краю и бывших варягами».

Следует отметить, что изначальное предположение Классена о существовании Старой Руссы в IX веке не подтверждается археологическими данными. Но в последние годы в двух актах научно-исследовательской экспертизы Института Российской Истории РАН было обращено внимание, что «вопрос о времени возникновения города Старая Русса Новгородской области до сих пор не может считаться решённым… археологически Старая Русса изучена крайне недостаточно». По исследованным памятникам археолог Г. С. Лебедев датировал возникновение Старой Руссы на рубежах X—XI вв. Существование Старорусской руси ещё до призвания Рюрика В.В. Фомин напрямую связывает не только со Старой Руссой, но и с территорией всего Южного Приильменья, «где встречаются мощные соляные источники, в изобилии дающие соль, без которой невозможна сама жизнь».

Академик А. А. Шахматов, разбирая измененный текст «призвания варягов» (по Лаврентьевскому списку) «Реша Руси Чудь Словени и Кривичи» в примечании делает существенное уточнение: «вносим несколько поправок, предложенных издателем».

Участие руси в призвании варягов фиксируется в более поздних, чем Повесть временных лет, источниках: «Владимирском летописце» и «Сокращённом Новгородском Летописце», а также в «Степенной книге» митрополита Макария: «послаша русь к варягом… и придоша из-за моря на Русь» и в Летописце Переславля Суздальского (Летописец Русских Царей): «Тако реша русь, чудь, словене, кривичи, и вся земля реша…» и некоторых других.

Столица Рюрика

Летописи расходятся в именовании города, куда пришел княжить Рюрик. Согласно Лаврентьевскому списку и Новгородской летописи, это был Новгород, однако, по Ипатьевскому списку Рюрик сначала княжил в Старой Ладоге и только через два года после смерти братьев «срубил» Новгород.

Археологические данные подтверждают скорее вторую версию; самые ранние постройки Новгорода датируются X веком, в то время как Ладога была построена около 753 года.

В то же время в самом Великом Новгороде есть так называемое Рюриково городище — княжеская резиденция, культурный слой которой значительно старше остального города.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141108104 2215. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141108104 2215. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141108104 2215.

Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110002 1471016685 mikeshin. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110002 1471016685 mikeshin. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110002 1471016685 mikeshin.

Михаил Осипович Микешин — русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110030 Schreder IN 1. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110030 Schreder IN 1. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110030 Schreder IN 1.

Иван Николаевич Шредер (Шрёдер) — русский скульптор, академик Императорской Академия художеств.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110101 mus024. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110101 mus024. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110101 mus024.

Виктор Александрович Гартман — русский архитектор, сценограф, художник и орнаментист, один из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110111 gcross red bookmark ribbon. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110111 gcross red bookmark ribbon. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110111 gcross red bookmark ribbon.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110155 545. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110155 545. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110155 545.

Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест.

Описание

Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента колоколообразные (по некоторым предположениям, был призван «благовестить потомкам о героическом прошлом России»). Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Общая высота памятника 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота фигур — 3,3 м; креста на державе — 3 м).

Диаметр гранитного постамента — 9 м; шара-державы — 4 м; окружность горельефа — 26,5 м. Вес металла памятника — 100 тонн, вес бронзового литья — 65,5 тонны (шар-держава — 400 пудов; колоссальных фигур — 150 пудов; крест на шаре — 28 пудов).

Всего памятник содержит 128 фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня:

— Группа, венчающая композицию, из двух фигур — ангела, поддерживающего крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (символ государственной власти монарха), покрытой узором из изображений крестов. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІ го лѣта 1862».

— Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства.

— В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей. Внутри каждого раздела персоны расположены согласно позиции на памятнике слева направо.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110208 2216. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110208 2216. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110208 2216.

Верхний ярус

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110278 Russia 3212 4139723702. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110278 Russia 3212 4139723702. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110278 Russia 3212 4139723702.

Православие: фигуры — ангел, поддерживающий крест и благославляющий коленопреклоненную женщину в русском национальном костюме, опирающуюся на щит с гербом и датой «1862». Фигуры выполнены скульптором И. Н. Шредером, крест изготовлен по рисунку архитектора В. А. Гартмана.

Средний ярус

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

Призвание варягов на Русь (862 год): фигуры — первый князь Рюрик в остроконечном шлеме с остроконечным щитом (надпись «Лета 6370» — по византийскому летоисчислению, разница между этим летоисчислением и современным равна 5508 лет, следовательно получается 6370-5508=862 год н. э.), в звериной шкуре, наброшенной на плечи. За ним справа находится языческий бог Велес

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

(обращены на юг, к Киеву). Эта группа выполнена скульптором П. С. Михайловым.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

Крещение Руси (988—989 годы): Великий князь киевский Владимир Святославич в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом, славянка, протягивающая ему ребёнка для крещения, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна (обращены на юг). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110541 436. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110541 436. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110541 436.

Начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год): Дмитрий Донской, в правой руке держит шестопер, а в левой — бунчук, попирает ногой побежденного татарского мурзу (обращены на восток, к Москве). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

Основание самодержавного царства Русского (1491 год): Иван III в царских ризах, шапке Мономаха, со скипетром и державой, принимающий от коленопреклонённого воина Золотой Орды знак власти — бунчук. Рядом лежат побежденный в битве литовец и поверженный ливонский рыцарь с обломанным мечом (обращены на восток). На заднем плане, обращённая спиной фигура человека-«сибиряка», поддерживающего державу, символизирующая начавшееся присоединение Сибири к Русскому царству. Эта группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. . памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка .

Избрание на царство (1613 год): Михаил Федорович — родоначальник династии Романовых, князь Пожарский в одежде древнерусского воина с непокрытой головой, защищающий его обнажённой саблей, и коленопреклонённый Кузьма Минин, вручающий ему шапку Мономаха и скипетр. Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110647 Millennium of Russia 26. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110647 Millennium of Russia 26. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110647 Millennium of Russia 26.

Основание Российской империи (1721 год): Пётр I в мундире офицера Преображенского полка и порфире, увенчанный лавровым венком со скипетром в правой руке и Гений-крылатый ангел, указывающий путь на север, к месту будущего Санкт-Петербурга. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий своё разорванное знамя (обращены на север, к Петербургу). Эта трёхфигурная группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.

Нижний ярус (фриз)

Фриз делится на четыре раздела:

«Просветители»

31 фигура, начинается с юго-западной стороны под фигурой великого князя Владимира Святославича.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110727 1000 Prosvetiteli. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110727 1000 Prosvetiteli. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110727 1000 Prosvetiteli.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110803 1000 Kirill i Mefody. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110803 1000 Kirill i Mefody. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110803 1000 Kirill i Mefody.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110862 1000 Olga. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110862 1000 Olga. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110862 1000 Olga.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110881 1000 Vladimir Sviat. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110881 1000 Vladimir Sviat. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110881 1000 Vladimir Sviat.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110890 1000 Avraam. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110890 1000 Avraam. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110890 1000 Avraam.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110905 1000 Antony Pechersky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110905 1000 Antony Pechersky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110905 1000 Antony Pechersky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110932 1000 Feodosy Pechersky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110932 1000 Feodosy Pechersky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110932 1000 Feodosy Pechersky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110962 1000 Kuksha. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110962 1000 Kuksha. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110962 1000 Kuksha.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110967 1000 Nestor. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110967 1000 Nestor. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110967 1000 Nestor.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110973 1000 Kirill Belozersky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110973 1000 Kirill Belozersky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110973 1000 Kirill Belozersky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110984 1000 Stefan Permsky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110984 1000 Stefan Permsky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110984 1000 Stefan Permsky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141110995 1000 Aleksy. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141110995 1000 Aleksy. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141110995 1000 Aleksy.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111007 1000 Sergy Rad. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111007 1000 Sergy Rad. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111007 1000 Sergy Rad.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111019 1000 Piotr Mogila. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111019 1000 Piotr Mogila. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111019 1000 Piotr Mogila.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111030 1000 Zosima. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111030 1000 Zosima. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111030 1000 Zosima.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111046 1000 Maksim Grek. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111046 1000 Maksim Grek. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111046 1000 Maksim Grek.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111074 1000 Savvaty. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111074 1000 Savvaty. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111074 1000 Savvaty.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111116 1000 Iona. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111116 1000 Iona. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111116 1000 Iona.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111129 1000 Makary. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111129 1000 Makary. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111129 1000 Makary.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111185 1000 Varsonofy. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111185 1000 Varsonofy. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111185 1000 Varsonofy.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111215 1000 Gury. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111215 1000 Gury. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111215 1000 Gury.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111222 1000 Ostrojsky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111222 1000 Ostrojsky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111222 1000 Ostrojsky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111275 1000 Nikon. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111275 1000 Nikon. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111275 1000 Nikon.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111287 1000 Rtishev. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111287 1000 Rtishev. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111287 1000 Rtishev.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111298 1000 Rostovsky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111298 1000 Rostovsky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111298 1000 Rostovsky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111333 1000 Tihon Zadonsky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111333 1000 Tihon Zadonsky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111333 1000 Tihon Zadonsky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111340 1000 Mitrofan. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111340 1000 Mitrofan. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111340 1000 Mitrofan.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111350 1000 Konissky. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111350 1000 Konissky. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111350 1000 Konissky.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111357 1000 Feofan Prokopovich. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111357 1000 Feofan Prokopovich. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111357 1000 Feofan Prokopovich.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111413 1000 Platon. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111413 1000 Platon. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111413 1000 Platon.

памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. 141111420 1000 Innokenty. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский фото. памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский-141111420 1000 Innokenty. картинка памятник к 1000 летию крещения руси в пос глебовский. картинка 141111420 1000 Innokenty.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *