овиновская икона божьей матери

Икона Божией Матери «Успение» Овиновская

овиновская икона божьей матери. p188nuupap1q9duo91h9i6vjioj5. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-p188nuupap1q9duo91h9i6vjioj5. картинка овиновская икона божьей матери. картинка p188nuupap1q9duo91h9i6vjioj5.

Ис­то­рия по­яв­ле­ния ико­ны «Успе­ния» Бо­жи­ей Ма­те­ри Ови­нов­ской свя­за­на с Па­и­си­ев­ским муж­ским мо­на­сты­рем (быв. Ко­стром­ская гу­бер­ния). Во вре­мя кня­же­ния на Ру­си Ди­мит­рия Дон­ско­го, некий бо­ярин по име­ни Иван Ови­нов, жив­ший око­ло г. Га­ли­ча-Ко­стром­ско­го, по­же­лал по­стро­ить но­вый храм в Ни­ко­ла­ев­ской оби­те­ли, сто­яв­шей на бе­ре­гу Га­лич­ско­го озе­ра. В один из вос­крес­ных дней он от­пра­вил­ся осмат­ри­вать то ме­сто, где он пред­по­ла­гал воз­двиг­нуть цер­ковь. Ко­гда он при­бли­зил­ся к мо­на­стыр­ским во­ро­там, то неожи­дан­но уви­дел пе­ред со­бой двух пре­крас­ных юно­шей. Они под­нес­ли ему ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри и пе­ре­да­ли за­по­ведь ро­ди­те­лей его же­ны по­стро­ить цер­ковь во имя Ее и свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Мир­ли­кий­ско­го.

Бо­ярин Ови­нов про­стер­ся ниц пе­ред свя­той ико­ной и с бла­го­го­ве­ни­ем при­нял ее от юно­шей. Об­раз Бо­го­ро­ди­цы он внес в мо­на­стыр­скую огра­ду и по­ста­вил на том ме­сте, где хо­тел устро­ить храм. О том, как он по­лу­чил свя­тую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, бо­ярин немед­лен­но рас­ска­зал игу­ме­ну оби­те­ли и бра­тии. По­ла­га­ют, что это со­бы­тие про­изо­шло око­ло 1425 го­да.

Вско­ре по­сле это­го бо­ярин Иван Ови­нов осу­ще­ствил свое бла­гое на­ме­ре­ние и освя­тил храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри. В этом хра­ме и бы­ла по­ме­ще­на свя­тая ико­на, ко­то­рая с тех пор ста­ла из­вест­на под име­нем Ови­нов­ской. Ни­ко­ла­ев­ская оби­тель бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Успен­ский мо­на­стырь.

В 1433 го­ду Мос­ков­ский князь Ва­си­лий Тем­ный в хо­де вой­ны про­тив сво­е­го род­но­го дя­ди Ге­ор­гия Дмит­ри­е­ви­ча Га­лич­ско­го взял го­род Га­лич. Ико­на Успе­ния Бо­го­ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на им в Моск­ву и по­став­ле­на в со­бор­ной церк­ви. Несмот­ря на то, что князь Ва­си­лий при­ка­зал охра­нять об­раз, свя­тая ико­на в ту же ночь неви­ди­мой си­лой бы­ла пе­ре­не­се­на в Га­лич­ский Успен­ский мо­на­стырь. Это чу­дес­ное со­бы­тие про­сла­ви­ло ико­ну и сде­ла­ло ее пред­ме­том осо­бен­но­го по­чи­та­ния для ве­ру­ю­щих.

Почитание святыни в Успенском Паисиево-Галичском женском монастыре

овиновская икона божьей матери. ovinovskaya 1big. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-ovinovskaya 1big. картинка овиновская икона божьей матери. картинка ovinovskaya 1big.

Чудотворная Овиновская икона Божией Матери известна с XV века как одна из главных святынь древнего города Галича.

В 1425 году боярин Иоанн Овин, живший на берегах Галичского озера вблизи мужского монастыря, решил воздвигнуть в этой обители новую церковь. 15 августа (по старому стилю), в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, он отправился в монастырь, чтобы осмотреть место предстоящего строительства. У ворот обители Иоанна встретили два ангела в виде боголепных юношей, которые вручили ему икону Царицы Небесной и заповедали соорудить церковь в честь Успения Божией Матери. Изумленный чудесным событием, боярин принял образ из ангельских рук и внес его в монастырь. Когда постройка нового деревянного храма завершилась, Иоанн Овин поставил в нем явленную икону Божией Матери – получившую с того времени именование Овиновской.

Источник

ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

овиновская икона божьей матери. 003554. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-003554. картинка овиновская икона божьей матери. картинка 003554.
Овиновская икона Божией Матери

Овиновская икона Божией Матери

Описание

Об Овиновской иконе часто пишут как об иконе Успения Пресвятой Богородицы, но известная ныне икона Божией Матери именуемая Овиновской совершенно иного содержания. Возможно, изначальная чудесно явленная икона была образом Успения и ныне утрачена.

История

Около 1425 года, в правление великого князя Димитрия Донского, некий боярин Иван Овин [1], живший недалеко от Никольского монастыря, что на берегу Галичского озера близ Галича-Костромского, задумал построить в нем новую церковь вместо обветшавшей старой. При начале постройки неожиданно два юноши принесли ему икону Божией Матери и передали, что родители его супруги послали их с иконой и заповедали соорудить церковь во имя Пресвятой Богоматери и святителя Николая Мирликийского. Боярин пал ниц перед иконой и внёс ее в обитель, тут же передав о случившемся игумену. Вскоре затем Овин воздвиг церковь которую освятили в честь Успения Пресвятой Богородиы. Он поставил обретённую икону в храме, после чего она получила название Овиновской. Тогда же Никольская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году великий Московский князь Василий Васильевич Темный вел войну против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского и взял город Галич. Святая икона Успения Богоматери была им перенесена в Москву и поставлена в соборной церкви. Великий князь Василий приказал даже хранить образ под стражей. Несмотря на это образ Богородицы в ту же ночь чудесно была опять перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это прославило икону и сделало ее предметом особенного благоговения для верующих. Сам Василий Васильевич впоследствии ведя военные действия под Галичем не причинил вреда монастырю, памятуя о чуде.

Игумен Успенской обители преподобный Паисий, согласно завещания князя Георгия, около 1449 года ездил в Москву с копией Овиновской иконы Богоматери для того, чтобы просить великого князя о покровительстве своей обители. Паисий был торжественно встречен великим князем, святым митрополитом Ионой и народом, вышедшими крестным ходом, и без особых затруднений получил нужную для монастыря грамоту. За привоз списка Овиновской иконы Успения Богоматери Паисию было оказано даже особое уважение: он был припровожден из Москвы до самой обители двумя архимандритами. Впоследствии его возвели в сан архимандрита Успенской обители, а после его кончины монастырь стал именоваться также Паисиевской обителью. Икона пребывала в нем вплоть до XX века.

Источник

Икона Божией Матери «Успение» Овиновская

овиновская икона божьей матери. UspenieOvin. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-UspenieOvin. картинка овиновская икона божьей матери. картинка UspenieOvin.История появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского.

Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие произошло около 1425 года.

Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была помещена святая икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году Московский князь Василий Темный в ходе войны против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского взял город Галич. Икона Успения Богоматери была перенесена им в Москву и поставлена в соборной церкви. Несмотря на то, что князь Василий приказал охранять образ, святая икона в ту же ночь невидимой силой была перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило икону и сделало ее предметом особенного почитания для верующих.

Источник

Икона Богородицы «Успение» Овиновская

Празднование

История

Ис­то­рия по­яв­ле­ния ико­ны «Успе­ния» Бо­жи­ей Ма­те­ри Ови­нов­ской свя­за­на с Па­и­си­ев­ским муж­ским мо­на­сты­рем (быв. Ко­стром­ская гу­бер­ния). Во вре­мя кня­же­ния на Ру­си Ди­мит­рия Дон­ско­го, некий бо­ярин по име­ни Иван Ови­нов, жив­ший око­ло г. Га­ли­ча-Ко­стром­ско­го, по­же­лал по­стро­ить но­вый храм в Ни­ко­ла­ев­ской оби­те­ли, сто­яв­шей на бе­ре­гу Га­лич­ско­го озе­ра. В один из вос­крес­ных дней он от­пра­вил­ся осмат­ри­вать то ме­сто, где он пред­по­ла­гал воз­двиг­нуть цер­ковь. Ко­гда он при­бли­зил­ся к мо­на­стыр­ским во­ро­там, то неожи­дан­но уви­дел пе­ред со­бой двух пре­крас­ных юно­шей. Они под­нес­ли ему ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри и пе­ре­да­ли за­по­ведь ро­ди­те­лей его же­ны по­стро­ить цер­ковь во имя Ее и свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Мир­ли­кий­ско­го.

Бо­ярин Ови­нов про­стер­ся ниц пе­ред свя­той ико­ной и с бла­го­го­ве­ни­ем при­нял ее от юно­шей. Об­раз Бо­го­ро­ди­цы он внес в мо­на­стыр­скую огра­ду и по­ста­вил на том ме­сте, где хо­тел устро­ить храм. О том, как он по­лу­чил свя­тую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, бо­ярин немед­лен­но рас­ска­зал игу­ме­ну оби­те­ли и бра­тии. По­ла­га­ют, что это со­бы­тие про­изо­шло око­ло 1425 го­да.

Вско­ре по­сле это­го бо­ярин Иван Ови­нов осу­ще­ствил свое бла­гое на­ме­ре­ние и освя­тил храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри. В этом хра­ме и бы­ла по­ме­ще­на свя­тая ико­на, ко­то­рая с тех пор ста­ла из­вест­на под име­нем Ови­нов­ской. Ни­ко­ла­ев­ская оби­тель бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Успен­ский мо­на­стырь.

В 1433 го­ду Мос­ков­ский князь Ва­си­лий Тем­ный в хо­де вой­ны про­тив сво­е­го род­но­го дя­ди Ге­ор­гия Дмит­ри­е­ви­ча Га­лич­ско­го взял го­род Га­лич. Ико­на Успе­ния Бо­го­ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на им в Моск­ву и по­став­ле­на в со­бор­ной церк­ви. Несмот­ря на то, что князь Ва­си­лий при­ка­зал охра­нять об­раз, свя­тая ико­на в ту же ночь неви­ди­мой си­лой бы­ла пе­ре­не­се­на в Га­лич­ский Успен­ский мо­на­стырь. Это чу­дес­ное со­бы­тие про­сла­ви­ло ико­ну и сде­ла­ло ее пред­ме­том осо­бен­но­го по­чи­та­ния для ве­ру­ю­щих.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Успение» Овиновская

Текст акафиста утвержден решением Священного Синода
от 9 июля 2019 года (журнал № 82).

Кондак 1

Избра́нная Де́во Мари́е, Цари́це на́ша Богоро́дице, осени́вшая страну́ Га́личскую ангелохва́льным явле́нием ико́ны Своея́, благода́рственная возсыла́ем Ти раби́ Твои́, Влады́чице: Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Икос 1

А́нгел со́нмы на небеси́ и христиа́н мно́жества на земли́ ра́дуются о Тебе́, Ма́ти на́ша, и ра́достно прино́сят Ти целова́ние сицево́е: ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю. Мы же, зна́мение ви́дяще благоволе́ния Твоего́ к земли́ сей, со умиле́нием взыва́ем:

Ра́дуйся, лю́дем гра́да Га́лича небе́сное утеше́ние;

ра́дуйся, и́ночествующим оби́тели Нико́льския покро́в и защище́ние.

Ра́дуйся, преподо́бнаго Паи́сия укрепление;

ра́дуйся, всего́ собо́ра святы́х Га́личских увеселе́ние.

Ра́дуйся, ико́ною Твое́ю в ско́рбех всем помога́ющая;

ра́дуйся, во дни и в нощи́ оби́тель и град покрыва́ющая;.

Ра́дуйся, от бед страну́ на́шу огражда́ющая;

ра́дуйся, печа́ль на́шу в ра́дость претворя́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 2

Ви́дим, Свята́я Де́во, Твое́ ми́лостивое промышле́ние, я́ко покро́в Боже́ственный, распросте́ршийся над гра́дом Га́личем в преди́вней любви́ Материнсте́й Твое́й к лю́дем. Ты, Всеми́лостивая Госпоже́, яви́ла еси́ ико́ну Твою́ во оби́тели Нико́льской, да сози́ждется храм во и́мя Успе́ния Твоего́, а́може лю́дие и и́ноцы да притека́ют и со слезами воспева́ют песнь: Аллилу́иа.

Икос 2

Ра́зума превы́шшему явле́нию ико́ны Твоея́ ужа́сся, благочести́вый кти́тор, боля́рин Иоа́нн, о́бразу Твоему́, Влады́чице, поклони́ся до земли́, лю́дие же с тре́петом вопия́ху к Богоро́дице:

Ра́дуйся, Одиги́трие, чи́нми а́нгельскими носи́мая;

ра́дуйся, Купино́ Неопали́мая.

Ра́дуйся, вся́кая сумне́ния боля́рина Ови́нова отри́нувшая;

ра́дуйся, но́вое ме́сто пребыва́ния Своего́ показа́вшая.

Ра́дуйся, в день Успе́ния Твоего́ двема́ а́нгелома зде явля́емая;

ра́дуйся, материнскою любовию всех согрева́ющая.

Ра́дуйся, всех скорбя́щих ра́достию осиява́ющая;

ра́дуйся, прише́ствием Твои́м град Твой просла́вляющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 3

Си́лою свы́ше укрепи́ся от Тебе́, Всеблага́я Богоро́дице, кти́тор, егда́ услы́ша Боже́ственный глас об устрое́нии хра́ма в честь Успе́ния Твоего́, Пречи́стая Де́во, и со благогове́нием облобыза́ о́браз Твой, благода́рственно поя́ Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 3

Иму́щи бога́тство милосе́рдия, Богома́ти, всем лю́дем ру́ку по́мощи простира́еши. Сего́ ра́ди и игу́мен оби́тели сея́ преподо́бный Паи́сий, на Тя упова́ние возложи́в, благогове́йнаго стра́ха и ра́дости от виде́ния сего́ испо́лненный, пома́зоваше себе́ и бра́тию еле́ем от ико́ны Твоея́, и те́пле возсыла́ше Тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, я́ко ико́на Твоя́, све́тлыми а́нгелы носи́мая, возду́х освяти́;

ра́дуйся, яко образ Твой всю страну Га́личскую просвети́.

Ра́дуйся, всяк во́зраст посеща́ющая;

ра́дуйся, младенцы, яко Мати, окормля́ющая.

Ра́дуйся, сироты́ и вдови́цы призрева́ющая;

ра́дуйся, и́ночествующих благода́тно охраня́ющая.

Ра́дуйся, благу́ю мысль на се́рдце полага́ющая;

ра́дуйся, люде́й Твои́х Ра́досте неча́янная.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 4

Бу́рею наше́ствия междоусо́биц лю́тых Га́личская земля́ поколеба́ся, сро́дницы врази́ соде́яшася и кня́зие Васи́лий и Гео́ргий Га́личский друг на дру́га возста́ша. Ты же, Всеми́лостивая Ма́ти, яви́вшая ми́ру всему́ о́браз терпе́ния и злострада́ния при Кресте́ Сы́на Твоего́, научи́ лю́ди га́личския в пещи́ искуше́ний и бед взыва́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 4

Слы́шав о Твое́м, о Всепе́тая Ма́ти, гряду́щем отше́ствии из гра́да Га́лича, о изнесе́нии ико́ны Ови́новския во град Москву ́кня́зем Васи́лием Те́мным, преподо́бный Паи́сий со слеза́ми увеща́ его́ о́браз оста́вити. Оба́че князь, не внима́я воздыха́нием серде́чным, повеле́ со стра́жею соверши́ти пренесе́ние. Лю́дие же вси, почита́ющии пречи́стый лик Твой, Богома́ти, вопия́ху к Тебе́, Цари́це небесе́ и земли́:

Ра́дуйся, град Га́лич я́ко ма́лый Назаре́т Твои́м пребыва́нием возвели́чившая;

ра́дуйся, проше́ния люде́й земли́ Га́личския во бла́го исполня́ющая.

Ра́дуйся, всех си́рых защища́ющая;

ра́дуйся, всех ве́рных утеша́ющая.

Ра́дуйся, ико́ною Твое́ю Ови́новскою Москву́ посети́вшая;

ра́дуйся, лю́дем моско́вским благослове́ние источи́вшая.

Ра́дуйся, любо́вь Твою́ к оби́тели возвраще́нием яви́вшая;

ра́дуйся, мир глубо́кий враждова́вшим дарова́вшая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 5

Боготе́чную звезду́ зрим ико́ну Твою́, о ми́лостивая Де́во, ю́же хотя́щи па́ки возврати́ти га́личской Нико́льской оби́тели, Пречи́стая Богома́ти, рекла́ еси́ преподо́бному Паи́сию: приими́ ико́ну Мою́. Вшед нау́трие во храм и обре́т ико́ну на ме́сте свое́м стоя́щую, с тре́петом и со слеза́ми благода́рными усты́ воззва́ преподо́бный к Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 5

Ви́девше возвраще́ние чу́дное ико́ны Твоея́, я́же мно́гою стра́жею охраня́ема бе во Успе́нском собо́ре гра́да Москвы́, оба́че си́лою Бо́жиею во еди́ну но́щь пренесе́ся во оби́тель Нико́льскую, вси лю́дие земли́ Га́личския благода́рне возопи́ша Богоро́дице:

Ра́дуйся, еди́ная Ра́досте на́ша;

ра́дуйся, еди́ная на́ша Отра́до.

Ра́дуйся, к земли́ Га́личской благоволе́ние;

ра́дуйся, от междоусо́бных бра́ней избавле́ние.

Ра́дуйся, в ско́рбех ско́ро помога́ющая;

ра́дуйся, ве́рных и малове́рных от бед спаса́ющая.

Ра́дуйся, честны́м Покро́вом Твои́м нас осеня́ющая;

ра́дуйся, печа́ль на́шу в ра́дость претворя́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 6

Пропове́дует земля́ Га́личская преди́вная чудеса́ Твоя́, Богома́ти, я́же на ве́рныя чрез святу́ю ико́ну Твою́ Ови́новскую благода́тно излива́еши: боля́щим исцеле́ния подае́ши и всем в земны́х испыта́ниих по́мощь Твою́ простира́еши, вопию́щим к Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 6

Возсия́ но́вая благода́ть от ико́ны Твоея́ Ови́новския немерца́ющею заре́ю чуде́с, Пресвята́я Де́во; и оби́тель Нико́льская но́вое и́мя прия́т в честь Успе́ния Твоего́, в нейже и́ноцы и вси лю́дие, обра́дованнии Твои́м заступле́нием, с весе́лием вопию́т Тебе́ сицева́я:

Ра́дуйся, о поми́ловании нас гре́шных умоля́ющая;

ра́дуйся, на путь смире́ния и терпе́ния наставля́ющая.

Ра́дуйся, оскуде́ние оби́тели Твоея́ восполня́ющая;

ра́дуйся, скорбь на́шу в ра́дость претворя́ющая.

Ра́дуйся, от враго́в ви́димых и неви́димых защища́ющая;

ра́дуйся, от мно́гих бед нас избавля́ющая.

Ра́дуйся, вся́кий неду́г исцеля́ющая;

ра́дуйся, от паде́ния нас охраня́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 7

Хотя́ проще́ние прия́ти, князь Васи́лий стра́ха Бо́жия испо́лнися, егда́ услы́ша о пренесе́нии небе́снем чудотво́рныя ико́ны Ови́новския из гра́да Москвы́ в Га́лич: сего́ ра́ди со слеза́ми припаде́ ко о́бразу Богома́тере; услышан же в молении своем быв, те́пле возопи́ Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 7

Но́вое зна́мение бысть в преде́лех Га́личских, егда́ князь Васи́лий во искупле́ние своея́ вины́ повеле́ устро́ити но́вую оби́тель и храм во и́мя Васи́лия Вели́каго. Те́мже и мы взыва́ем к Богоро́дице:

Ра́дуйся, чу́дно оби́тель и́ноческую созда́вшая;

ра́дуйся, хра́му свята́го Васи́лия в ней бы́ти изво́лившая.

Ра́дуйся, благослове́ние подвиза́ющимся дарова́вшая;

ра́дуйся, ве́рно живу́щия любо́вию Твое́ю утеша́ющая.

Ра́дуйся, прило́ги вра́жия от оби́телей отража́ющая;

ра́дуйся, прило́ги мы́сленныя отгоня́ти науча́ющая.

Ра́дуйся, на труды́ и по́двиги и́ноки вразумля́ющая;

ра́дуйся, па́мять сме́ртную стяжева́ти наставля́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 8

Стра́нники и прише́льцы есмы́ в ми́ре сем мы бре́ннии, те́мже мо́лим Тя, Богома́ти, и про́сим: не лиши́ нас Твоея́ по́мощи и заступле́ния, да сподо́бимся Тебе́ хвале́бную пе́ти песнь: Аллилу́иа.

Икос 8

Всем, в ско́рбех жите́йских обурева́емым, вои́стинну яви́ся благода́тная отра́да о́браз Тво́й, имену́емый Ови́новский, к нему́же мы ны́не приходя́ще, вопие́м Ти́ со умиле́нием:

Ра́дуйся, бед и напа́стей незри́мое избавле́ние;

ра́дуйся, гре́шников ка́ющихся проще́ние.

Ра́дуйся, усе́рдное о нас пред Бо́гом заступле́ние;

ра́дуйся, ежеча́сное всех ве́рных охране́ние.

Ра́дуйся, неду́гов теле́сных исцеле́ние;

ра́дуйся, от уз де́монских свобожде́ние.

Ра́дуйся, воздыха́ния на́ша не отверга́ющая;

ра́дуйся, щедро́ты и ми́лости Твоя́ на нас излива́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 9

Вся́кое тща́ние о хране́нии Твоего́ ди́внаго о́браза и́ноцы оби́тели Успе́нския да и́мут Твое́ю по́мощию, Богома́ти, и, подвиза́ющеся в посте́, моли́тве и бде́нии, но́щию и дне́м мо́лятся пред ним и Бо́гу вопию́т: Аллилу́иа.

Икос 9

Вети́йство на́ше не довле́ет ко изглаго́ланию всех чуде́с от Твоея́ ико́ны, Богоро́дице Де́во, ве́домых нам и неве́домых. Но Ты, я́ко милосе́рдная Ма́ти, научи́ нас взыва́ти к Тебе́ ве́рно:

Ра́дуйся, благода́тная Богоро́дице Де́во;

ра́дуйся, ми́лости пода́тельнице.

Ра́дуйся, те́плая о нас Хода́таице;

ра́дуйся, всеблага́я Врата́рнице.

Ра́дуйся, к го́рнему ми́ру ум наш направля́ющая;

ра́дуйся, дух наш устремля́ти к Бо́гу науча́ющая.

Ра́дуйся, сердца́ на́ша моли́твою просвеща́ющая;

ра́дуйся, ти́хое и безмяте́жное житие́ нам да́рующая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 10

Спасти́ хотя́щи многоскорбныя лю́ди от бед не то́кмо во гра́де Га́личе, но и в сто́льнем гра́де Москве́, и во ины́х граде́х, ве́сех и оби́телех, излива́еши благода́ть от ико́ны Твоея́ Ови́новския всем ве́рным, вопию́щим к Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 10

Стена́ еси и́ноческому ли́ку, Пречи́стая Де́во Мари́е, и до сконча́ния ве́ка наде́жду несокруши́мую и́мамы о святе́й ико́не Твое́й. Те́мже, Ма́ти Бо́жия, с лю́бовию и ра́достию зове́м Тебе́:

Ра́дуйся, я́ко чистоте́ и целому́дрию нас науча́еши;

ра́дуйся, я́ко по́мыслы на́ша просвеща́еши.

Ра́дуйся, я́ко се́рдце на́ше к покая́нию направля́еши;

ра́дуйся, я́ко бу́ри искуше́ний отража́еши.

Ра́дуйся, я́ко боле́зни душе́вныя и теле́сныя исцеля́еши;

ра́дуйся, я́ко житие́ на́ше до́бре устроя́еши.

Ра́дуйся, я́ко припа́дающих к пречестне́й ико́не Твое́й от вся́ких бед защища́еши;

ра́дуйся, я́ко от собла́знов ми́ра сего́ нас огражда́еши.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 11

Пе́ние умиле́нное приими́ от нас, Всепе́тая Де́во, на ра́дость дарова́вшая нам Свою́ святу́ю ико́ну, да вку́пе со а́нгелы и земноро́дными просла́вим Бо́га, зову́ще: Аллилу́иа.

Икос 11

Све́том боже́ственным украси́ся земля́ Га́личская в явле́нии чу́дныя ико́ны Твоея́ Ови́новския, та́ко просвети́ и нас, ны́не взыва́ющих Тебе́ си́це:

Ра́дуйся, ми́ра всего́ помо́щнице;

ра́дуйся, милосе́рдия исто́чниче.

Ра́дуйся, от а́нгел воспева́емая на Небеси́;

ра́дуйся, от ве́рных восхваля́емая на земли́.

Ра́дуйся, похвало́ ми́ра и утвержде́ние;

ра́дуйся, всем скорбя́щим прибе́жище и заступле́ние.

Ра́дуйся, лю́дем страны Га́личския благода́тное вспоможе́ние;

ра́дуйся, злых серде́ц умягче́ние.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 12

Благода́ть Твою́, Пречи́стая Дево, да́руй всем сыново́м и дще́рем страны́ на́шея, да воспое́м усе́рдно Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 12

Пою́ще чудеса́ Твоея́ ми́лости, явле́нныя свято́му Га́личскому кня́зю Дими́трию Кра́сному, чти́вшему умиле́нно ико́ну Ови́новскую, мо́лим Тя, Пресвята́я Де́во: не лиши́ и нас ми́лости Твоея́, вопию́щих та́ко:

Ра́дуйся, Це́ркве Небе́сныя красото́;

ра́дуйся, Це́ркве земны́я похвало́.

Ра́дуйся, А́нгельскими со́нмы воспева́емая;

ра́дуйся, кня́жеским ро́дом прославля́емая.

Ра́дуйся, в напа́стех всемо́щное упова́ние;

ра́дуйся, ико́ну Твою́ чу́дно изъе́мшая из пла́мене.

Ра́дуйся, и нас от запале́ния страсте́й сохраня́ющая;

ра́дуйся, ро́су благода́ти низпосыла́ющая.

Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, зе́млю Га́личскую о́бразом Свои́м охраня́ющая.

Кондак 13

О, Всепе́тая Ма́ти, приими́ от нас сие́ благода́рственное пе́ние, я́ко лик Твой святы́й на ра́дость даде́ся всем, вопию́щим к Бо́гу: Аллилу́иа.

Кондак сей глаголи трижды, таже икос 1-й и кондак 1-й

Молитва

О, Пресвята́я Де́во Мари́е, Ма́ти Бо́жия, приими́ многоболе́зненное воздыха́ние на́ше, и да́руй коему́ждо проше́нию исполне́ние, скорбя́щим ско́рби облегчи́, оби́димых от оби́д изба́ви, немощны́м и разсла́бленным и боля́щим здра́вие да́руй, и сохрани́ нас во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Введенский кафедральный собор

Галичская епархия, Костромская митрополия, Галичское благочиние

овиновская икона божьей матери. cropped %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA1. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-cropped %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA1. картинка овиновская икона божьей матери. картинка cropped %D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA1.

Овиновская икона Божией Матери

Преподобный Паисий Галичский и его значимость в жизни и истории России.

Статья настоятеля Введенского
кафедрального собора
протоиерея Александра (Шастина).

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA4. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA4. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA4.овиновская икона божьей матери. 14. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-14. картинка овиновская икона божьей матери. картинка 14.

Главная Святыня нашего города — Овиновская икона Божией Матери. На противоположном берегу Галичского озера находится монастырь Умиления, где была явлена чудотворная икона Божией Матери Умиление Авраамию Галичскому и Чухломскому.

Мы заглянем в нашу историю, посмотрим, что происходило в то время в нашем государстве и в мире, потому что это всё взаимосвязано, ведь события, которые происходят у нас, не независимы от событий, которые совершаются в других странах. Кажется, какая разница: знаю я историю или не знаю. Есть человек умный, а есть мудрый. Чем они отличаются? К кому пойдем советоваться – к мудрому, хотя умный — тоже знающий. Умный может быть не мудрым, а мудрый не умным не может быть, потому как опирается на опыт. Вот мы начинаем какое-то дело, и видим его ближайший результат. А что дальше будет – ответит мудрый. Как к одному нашему мудрому крестьянину, когда грабили поместье, прибежали и сказали: «Хватай топор — и завтра эта усадьба будет твоя». Он почесал бороду и сказал: «Завтра-то оно понятно. Непонятно, что будет послезавтра. Эта усадьба также с топором потребуется». Это уже относится к мудрости. Человек знает, к чему приведет то или иное действие.

Человек существо разумное или неразумное? Разумное. И стремится к добру, счастью, справедливости, послушанию старшим, стремится помогать. Надо делать добрые дела, стремиться к счастью. Но что мы видим из истории? Постоянные войны, грабежи, преступления, злодейства. Это что – умный человек, который стремится к счастью, к радости? А делает зло. Так что же этот человек умный или не умный? Нет. Как же не умный, а архитектура, искусство? Всё-таки человек умный или не умный? Умный, но что-то с этим разумом не совсем в порядке. Взирая в историю, мы стараемся чтобы история для нас была уроком, чтобы нашему разуму, который мы имеем, обязательно приложилась мудрость. Поэтому, очень важно нам знать историю подлинную. Проблема состоит в том, что наша история, история нашего Отечества была искажена разными политическими влияниями. Есть такая горькая шутка: наше Отечество – единственное, которое имеет непредсказуемую историю, меняется власть, и меняется учебник истории. Но история – она же была. И люди же жили. И нам же необходимо все-таки постараться знать то, что действительно было, а не то, что нам насочиняли. То, что действительно отражено теми, кто действительно изучал эту историю. Вот сегодня мы постараемся приоткрыть историю нашего края. И обязательно провести параллели с историей России. Некоторые параллели мы проведем и с мировой историей, потому что это тоже очень важно для нас.

овиновская икона божьей матери. %D0%9F%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%B9 %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%B8%D0%B9. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%9F%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%B9 %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%B8%D0%B9. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%9F%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%B9 %D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%B8%D0%B9.

Преподобный Паисий жил в начале 15 века – это основные события, которые мы будем рассматривать. Что было в 15 веке, какие главные события происходили в это время? В 1380 году состоялась Куликовская битва, в результате которой Мамай был разбит и бежал. Но монголо-татарское иго еще не закончилось.

1552 год. Взятие Казани, становление самодержавия в России. Россия стала самодержавной страной после свержения монголо-татарского ига.

А у нас ещё 15 век. Хотя Куликовская битва прошла, но орда была еще очень сильной. И дань продолжали платить. И бремя и иго в России еще продолжалось. Вот это очень важно. В это время преподобный Паисий пришел на Галичскую землю, сказано в житии, с далекого юга. То есть южный человек. А пришел и поселился в Никольской обители и стал там подвизаться, заниматься монашеским деланием (пост, молитва, труд). Вроде бы такое событие внешне кажется незначительным. Инок монастыря, который пришел сюда не заниматься политикой, не участвовать в политических делах, а пришел просто подвизаться. Но подвиг его был очень назидательный. И все увидели, что человек этот очень высокой духовной жизни. И когда он долгое время подвизался, то его избрали и игуменом монастыря.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.

Став игуменом монастыря, он начинает управлять обителью. В это время и происходит событие, особенно для нас важное, это событие 1425 года.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.

Вместе с преподобным Паисием приходит и его сродник, его сподвижник, который становится тоже Преподобным – Преподобный Иаков Галичский.

Когда идет совет Святой Троицы о сотворении человека, то говорится – «И сотворим человека по образу и подобию Нашему». А вот когда Бог творит человека, то творит по образу Божиему, «по образу Своему сотворил его мужчину и женщину». Слово «подобие» отсутствует. И как поясняют Святые Отцы, это подобие Богу дано каждому из нас. Кто стяжал Духа Святаго Божия, его именуем и почитаем, как Преподобного, то есть он по Духу подобен Богу. Вот что значит Преподобный.

овиновская икона божьей матери. DSC 1000. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-DSC 1000. картинка овиновская икона божьей матери. картинка DSC 1000. фото Екатерины Козловой

Преподобный Иаков Галичский, основал Николаевский Староторжский монастырь (на территории нынешнего педучилища), разрушенный и оскверненный в советское время. Теперь часть собора восстановили, колокольню восстанавливают.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5.

Итак, события 1425 года. В день Успения Божией Матери было явление иконы Божией Матери Боярину Овину, а вернее сказать, через боярина Овина Преподобному Паисию Галичскому. Вот так изображает иконописец это событие. В то время Паисиев монастырь, тогда Успенский Николаевский, был деревянным. И так художник изображает этот монастырь. Явление Успения Божией Матери. Боярин Овин – ктитор этого монастыря, Новгородский посадник, человек очень влиятельный. В дореволюционное время помещик для народа в одном лице был представителем государственной власти, администратором, который организовывал жизнь на месте. Это обязательно был военоначальник и он имел свой отряд, чтобы обороняться в случае нападения неприятеля. Мог производить мобилизацию в действующие войска. Это стратег, он обязательно должен иметь запас продовольствия, как у нас было в традициях, на 3-4 года на случай неурожая, на случай военных действий и так далее. Поэтому боярин Овин как посадник, руководитель посада, был очень влиятельный человеком. Он был весьма благочестивым, основал эту обитель, этот монастырь, и был назидаем в духовной жизни Преподобным Паисием Галичским.

В день Успения после Богослужения он выходит из монастыря, где ему встречаются два благолепных юноши и вручают образ Божией Матери, и говорят, чтобы он устроил новый храм в этой обители. При этом он пережил непонятное, необычное для себя волнение, так что он не смог сказать даже ответного слова, а ведь это был человек не простой, это был посадник. Внутреннее волнение, которое он пережил, было воздействием особым. Когда он принес образ Преподобному Паисию, они пошли поблагодарить этих юношей, и не нашли их, и стали спрашивать, и никто не знал их, и никто не видел. А незаметным в то время нельзя было пройти в город, ведь монголо-татарское иго. Монголо-татары прежде чем нападать, всегда посылали соглядатаев, чтобы изучили путь, место, как нападать, как военные действия вести. Соответственно охраняли все и всех – от старого до малого. Когда шел незнакомый человек, сообщали, встречали, спрашивали, кто, откуда, сверяли. И незаметным пройти было невозможно. Было можно пройти под видом кого-то. И здесь этих юношей никто не видел. И они поняли, что это было явление ангелов в виде людей. И принимают это как благословение и строят новый храм в святой обители в монастыре.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA6. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA6. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA6.

Теперь вспомним события, предварившие явление Овиновской иконы Божией Матери. Мы видим портрет Дмитрия Донского — Московского князя, победителя Куликовской битвы.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7.

На Куликовскую битву князя благословляет Преподобный Сергий Радонежский.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA8. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA8. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA8.

И на княжении в Галиче был второй сын Дмитрия Донского – Юрий Дмитриевич Звенигородский и Галичский. Первый сын Дмитрия Донского наследовал Москву и был московским князем.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9.

После Василия 1 наследует Москву его сын – Василий 2 Васильевич – отец Иоанна 3.

овиновская икона божьей матери. 159d3e4a74d0. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-159d3e4a74d0. картинка овиновская икона божьей матери. картинка 159d3e4a74d0.овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA10. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA10. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA10.

Второй сын Дмитрия Донского – Юрий Дмитриевич – наследует Звенигород и Галич. Его крестил в храме Преображения Господня его духовник Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский. Этот храм находится в Переславле-Залесском. Там стоит бюст Александра Невского.

В то время, согласно закону о престолонаследовании, преемственность власти в России происходила следующим порядком: когда умирал князь, престол наследовал старший в роду. Эта традиция была всегда в России. Когда умирает Василий Дмитриевич, совершенно неожиданно для Юрия Звенигородского Галичского престол переходит к юному 13-летнему Василию Васильевичу. На это историки смотрят по-разному. Одни говорят, что он был очень алчный к власти, другие говорят другое. Князь Юрий к этому времени был достаточно опытным в управлении государством, ведь каждое княжество как государство. И его любимым городом в княжестве был Галич, потому что он был наиболее удобно расположен. Звенигород был очень близок к Москве и к Польско-литовскому княжеству, откуда приходили враги. А вот Галич было взять труднее, поэтому в основном у него ставка была на Галич. И как свидетельствуют историки того времени внутренняя политика Московских князей и московских бояр стала меняться – отклоняться в сторону западного правления.

Юрий Звенигородский видел крепость России в том, чтобы был крепкий крестьянин, кормилец государства. Страны тогда были все аграрные и в основном жили за счет крестьян. Он видел, что если крепкий и богатый крестьянин, то крепкое поместье. А поместье – это уже государство в государстве. Оно должно быть независимым и быть опорой для государства. Крепкое поместье – сильная Россия. А вот Московские князья уже смотрели на запад. И мы знаем, что Василий 1 был женат на дочери Литовского князя Александра Витовта – Софье Витовтовне. И вот это влияние начало уже проникать. Ведь богатый крестьянин, крепкий крестьянин – он неудобен для управления. Он свободный, он может выдвигать свои требования, он будет добиваться своего положения, потому что он независимый. А вот на западе крепкого крестьянина уже давно не было. Его не любили, он был неуправляемый. А бедный крестьянин — он всегда управляемый. Например, сравнить Польшу и Россию того времени. В Польше богатым считался крестьянин, у которого была 1 корова. В России в то время крестьянин с одной коровой — это бедняк. А без коровы – это не крестьянин. Это землепашец, но не крестьянин. В России среднее хозяйство того времени – это обязательно пара лошадей, 4 коровы, овцы, и т.д. И такой крестьянин мог и питаться, и кормить государство. Но такой крестьянин — неудобный. Московские князья и бояре были уже такие напыщенные, им хотелось управлять беспрекословным народом, как это было на западе, не считаться с мнением народа. Поэтому Юрия не любили за его позицию и знали, что этот мужественный и опытный князь, придя, будет требовать своего устроения государства, не так, как они желали. Поэтому избрали князем юного 13-летнего Василия. И вот Юрий Звенигородский, видя, что поколебалось основание, на котором держалась Россия, не согласился с этим, и стал готовить войну.

Казалось бы, только прошла Куликовская битва, закончились междоусобные войны, ослаблявшие страну, и княжества объединились в Московское государство. И вот назревает опять война между Галичем и Москвой, а ещё монголо-татарское иго. И татары непременно могли воспользоваться этим.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA11. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA11. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA11.

В то время главой Русской церкви был Митрополит Фотий. Это последний митрополит из греков, человек подвижнической жизни. Так как он был главой всей Русской церкви, то постарался из всех своих сил повлиять, примирить, сделать хоть что-то, чтобы этой войны не было.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA12. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA12. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA12.

В духовно-культурном центре нашего города есть картина, где изображены события июля 1425 года. Позже, в Успение, будет явление Овиновской иконы Божией Матери, а это еще июль. Митрополит Фотий приезжает в Галич. Приезжает для того, чтобы постараться уговорить Юрия Дмитриевича не воевать с Москвой, не творить междоусобной войны, ибо это ослабит начало укрепления Русского государства. Происходит встреча в Галиче, где Юрий не соглашается и не желает слушать святителя, поскольку он уверен в своей правоте. И Митрополит Фотий уезжает разгневанный. Он видит, что ему не удалось уговорить, и война будет неминуемой. В горечи и печали уезжает из Галича, и в Галиче вспыхивает мор, чрезвычайно опасный в то время: вымирали целыми княжескими государствами.

Юрий был человеком очень высокой духовной жизни. Он построил монастырь в Звенигороде, где подвизается преподобный Савва Сторожевский. С ним они основывают обитель, куда приглашают будущего преподобного Андрея Рублева и создают шедевр – иконостас Звенигородский, который послужил началом той культуры, которая вошла в православные храмы. Еще князь Юрий был очень дружен с преподобным Григорием Пельшемским, который был крестным его детей. И когда он так отнесся к святителю, не то что к святителю, а к промыслу Божию, понял что это не просто так произошло. Он едет вдогонку за митрополитом Фотием, догоняет его в селе Пасынково (сейчас село Сынково) на противоположном берегу нашего озера. Там находится храм, ныне не действующий, Рождества Богородицы, который в 15 веке был ещё деревянный. Догнав Митрополита там, Юрий дает обещание, что не будет воевать с Москвой, и просит вернуться в Галич отслужить молебен. И вот художник изображает, как возвращается Митрополит Фотий в Галич, где его встречают всем городом: встречает преподобный Паисий, приходят иноки с иконой Божией Матери «Умиление» из заозерского монастыря Умиленского. Коленопреклонненный князь ходатайствует о болящих. И совершается чудо. Первая вспышка мора — она всегда бывает самой губительной. А после молитвы Фотия этот мор прекращается. Мор, который вспыхнул в Галиче, прошел по всей России, свирепствовал до 1427 года в течение 2 лет. Рязанское княжество к этому году вымирает почти полностью. Тверская княжеская семья вымирает, и не остается никого в живых в этом княжеском роде. А в Галиче прекращается первая вспышка мора после молитвы Митрополита Фотия – это действительно чудо. Это безусловно вразумление князю о том, чтобы он не воевал, не вел кровопролитной войны.

овиновская икона божьей матери. 0707 1445 3. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-0707 1445 3. картинка овиновская икона божьей матери. картинка 0707 1445 3.

Князь держит свое слово в течение 8 лет, до вот этого события, которое изображается на другой картине. Это свадьба Василия Васильевича, Василия 2, на которую приглашен был Юрий Звенигородский и его дети – Дмитрий Шемяка, Дмитрий Красный и Василий Юрьевич. Сам Юрий Дмитриевич не поехал, не поехал и Дмитрий Красный. Поехал Шемяка и Василий Дмитриевич. Картина эта называется «Софья Витовтовна срывает пояс с Дмитрия Шемяки». Пояс Дмитрия Донского, хранившийся в семье Юрия Звенигородского, с которым передавалась власть, престол Москвы. Историки об этом спорят: князья не носили наследственного пояса, он хранился как реликвия, а каждому князю шился свой пояс. Может и действительно он одел, а может это была провокация, но Софья Витовтовна в силу своего неудержного характера срывает пояс во время свадьбы с Василия Юрьевича со словами: «Наша власть, а не ваша над Москвой». Конечно, оскорбление здесь было нанесено очень серьезное. Художник несколько театрализовано изображает эту сцену. Василий Васильевич пытается удержать свою мать, чтоб она не делала этого. Боярин Морозов также бросается удержать Софью Витовтовну от этого. Шемяка бросается на помощь своему брату, но был удержан другими людьми. Видно, что на галерее находится народ, и фоном галереи художник изображает как вспыхнувшее пламя, пламя войны, пожар войны, который ляжет как раз на плечи этого народа. В углу художник изображает шута, единственного персонажа, радуеющегося тому, что ему удалось как некоему бесенку разрушить тот мир, который милостью Божией посредством митрополита Фотия был установлен.

С этого момента начинается феодальная 25-летняя кровопролитная война, в течение которой сначала Василий Васильевич возьмет в плен Василия Юрьевича, казнит его, выколет ему глаз и он войдет в историю как Василий Косой. Дмитрий Шемяка в Троице-Сергиевой Лавре возьмет в плен своего двоюродного брата – Василия Васильевича. Не убьет его, но в отместку за своего брата тоже казнит его – выколет ему оба глаза, и он войдет в историю как Василий Темный. Юрий Звенигородский, овладев Москвой, станет великим Московским князем, и через непродолжительное время скончается. Дмитрий Шемяка, когда Василий Васильевич захватывает Галич, бежит в Новгород, куда подошлют человека, который отравит его мышьяком и он умрёт. Софья Витовтовна будет заточена в один из Чухломских монастырей, и выйдет оттуда совершенно изменённой, осознав всю горечь совершенного. Она уже вкусит духовной жизни в монастыре и, выйдя из монастырского заключения уже добровольно уйдет в монастырь, примет монашество с именем Елена и проведет остатки дней в благочестивом служении. Вот как одно событие смогло изменить ход истории целого государства и целого народа. И очень важно, что Юрия, как оценивает это событие наш историк Земин, Господь вразумлял, и в событии, когда приезжал митрополит Фотий, и когда через месяц является Овиновская икона Божьей Матери, как благословение на то, что князь даёт обещание не воевать с Моквой.

Важно понять, что тогда столица государства зависела большей частью от личности, нежели от города. Московское княжество становится известным, когда оно достается младшему сыну Александра Невского Даниилу Московскому, как самое незначительное княжество. До этого ни один князь в Москве не жил. Даниил Московский начинает обустраивать Москву, делать его значимым княжеством, однако после его смерти идёт увядание Москвы. И вновь Москва встает, как объединяющая при Дмитрии Донском, а это ещё только отец Юрия. Историки говорят, что к Юрию народ шёл, он же заботился о народе, он видел народ.

Теперь коснёмся мировой истории.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA13. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA13. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA13.

Михаил Палеолог — император из очень известной фамилии, восстановивший Византийскую Империю, после того как ее захватили крестоносцы. Когда был определен четвертый Крестовый поход войны с турками, но затем захватили Константинополь, Византия пала, и Михаил Палеолог набирается сил и освобождает Византию от владычества Запада, владычества Рима. Он восстанавливает Православие, которое сохранялось в народе. Однако испугавшись того, что турки, которые обладали огромным военным потенциалом, вновь собираются захватить Византию, Константинополь, он вновь обращается к западу. И делает существенную ошибку — он собирает Вселенский собор, на который приехал после смерти митрополита Фотия митрополит Исидор, и заключает унию.

овиновская икона божьей матери. %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.

В это время православным государством оставалась только Россия, захваченная монголо-татарами, разрозненная междоусобными войнами. И там, на севере, в Новгороде был князь Александр Ярославович со своей дружиной. Чтобы покончить с православной верой Иннокентий III объявляет крестовый поход на Россию в 1237 году. Никто не сомневался, что этот поход состоится, рыцари разгромят страну в пух и прах, и от православия не останется ничего. Сомнений не было. Наступление пошло с 3-х сторон: нормандцы, огромные эскадры кораблей высадились в устье Ижоры. Неоднозначно отнеслась дружина Александра Невского к этому событию, когда он стал готовить их к походу. Известны слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Если бы он так казал, то дружина ответила бы: «Ты, Александр сам пойди, а мы посмотрим». И всё. Он эти слова сказал, верно. Но когда сказал? С каким смыслом сказал? Ведь здесь говорится как – гордо. Не было тогда победы такой, если бы он только помыслил так. А Александр Невский сказал своей дружине: «Не в силе Бог, а в правде. Мы за правую веру. И против огромной силы сможем противостоять». Историки часто говорят о том, что это была тактика Александра Невского — неожиданно напасть утром, но это не правда. Те же историки и свидетельствуют, что остатки крестоносцев остались в живых только потому, что их покрыла следующая ночь. Целый день шла битва небольшой дружины с огромным войском обученных до зубов вооруженных доблестных воинов. И победа была небывалой. Всего два десятка воинов погибло из дружины Александра Невского и три полных корабля трупов нагрузили нормандцы. Следующая битва была между Новгородом и Псковом, когда германские рыцари захватили и разгромили Псков, и направлялись на Новгород. И здесь уже в лобовом сражении эта же дружина разбивает вражеское войско. И затем Александр Невский является в польско-литовское княжество и устраивает там знаменитое Ледовое побоище. Победа небывалая, такими малыми силами практически не осуществимая.

«Кто возьмет в руки меч, от меча и погибнет» — это слова Священного Писания. И вот тогда Александр Невский произносит эти слова, что не в силе Бог, а в правде. Нет у нас такой силы, но если мы в правде, и за правду стоим, то Бог даст эту силу. И дальше указывает на слова Священного Писания: «Кто возьмет в руки меч, от меча погибнет». Вот в чем суть этих слов: со смирением шел Александр Невский, не с гордостью не с превозношением.

Сейчас очень часто говорят, нужно в бою надеяться на себя самого. Но когда человек на свои силы надеется, он обязательно погибнет, обязательно проиграет. За этим стоит гордость, она всегда посрамляема бывает. А Александр Невский надеялся на Бога. И с Божией помощью он совершает эту небывалую победу. Папа Иннокентий III был поражён, когда наш князь с небольшой дружиной разгромил всю объединенную Европу. Ведь Крестовый поход — это объединенная Европа, все государства — и нормандцы, и германцы — самые отважные, самые бывалые воины. А их дружина князя Александра Невского разгромила. Невероятно.

Еще одно событие было в Костроме в 1272 году. Младший брат Александра Невского Василий Ярославович, костромской князь отказывается платить дань Орде. Любое сопротивление русских подавлялось монголо-татарами самым жестоким образом, для того, чтобы помнили, понимали и боялись, с какой силой имеют дело. И вдруг Василий отказывается платить дань. Естественно, собралось огромное войско под Костромой и князь со своей дружиной выступает против этого войска. Историки значение этой битве придают не меньшее, чем Куликовской битве. Но всегда о ней умалчивают, так как объяснить невозможно. Ведь князь Василий со своей дружиной практически выступают положить души свои за Отечество. Они берут с собой Феодоровскую икону Божией Матери, с которой Александр Невский, его старший брат, одержал все свои победы. И когда, отслужив молебен, сходятся войска, от иконы начинают происходить лучи во вражеский стан. Во вражеском стане начинается междоусобица. И это огромное войско в страхе начинает бежать от дружины князя Василия Ярославовича, которая, настигнув врага, разбивает его. Необъяснимость в чем? И до этого, и после этого, когда русские одерживали победу, сразу приходила Орда и самым жестоким образом подавляла это восстание. Здесь ответного удара не было, так как татары тогда впервые поняли, что нечеловеческой силой была одержана эта победа. А затем последовали победы с Владимирской иконой Божией Матери, когда хан Тамерлан приходит к Москве.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA16. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA16. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA16.

Александр Невский, видя что у него нет силы противостоять Европе, возложив все свое упование на Бога, громит с такой силой, что на долгое время забыли даже о мысли, чтобы пойти на Россию. А вот Михаил Палеолог стал колебаться, увидев превосходство турок. И стал искать заступничества у Папы. Папа потребовал капитуляции православия, подчинения католичеству. Михаил подписал, Подписал и наш Исидор, наш русский Митрополит, подписали все, за исключением одного – Эфесского государя. И когда Исидор приехал с этого собора в Россиию, князь Василий 2 Васильевич приказывает арестовать Исидора. Его практически приговорили к смертной казни, но Митрополиту голову отрубать как-то не очень хорошо. Тогда устроили побег, подослали человека, который помог ему убежать в Европу. Устроили за ним погоню, чтобы он без оглядки бежал и никогда не возвращался. Василий 2 удерживает православие в России, даже когда была подписана Уния. Михаил Палеолог заключил эту Унию, не понадеясь на милость и помощь Божию в этом страшном противостоянии, и в конечном итоге был отлучен от церкви, похоронен без православного отпевания. Уния была осуждена, и Византийская империя, которая 8 веков была центром всей вселенной, пала окончательно. Вот какой горький урок преподает эта история. Трудный урок подает Александр Невский, но победоносный.

овиновская икона божьей матери. %D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%20%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC.%20%D0%B3.%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%20%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC.%20%D0%B3.%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%20%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE %D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC.%20%D0%B3.%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87.овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA17. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA17. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA17.

Мы посмотрели, что параллельно происходило в мире в то время, когда преподобный Паисий подвизался в Галиче. После того, как изгнали Исидора, всем миром избирают главой Русской церкви Митрополита Иону, нашего соотечественника. Иона родился в Солигаличском уезде деревня Одноушево. Там есть часовня на месте дома, где он родился. Постриг он принимал в Благовещенском монастыре близ города Галича. Храм Благовещения находится в нашем районе в селе Унорож. Там была крепость, очень древнее поселение (были найдены монеты арабского происхождения III века, найдены предметы VI века до Рождества Христова). В 15 веке деревянная церковь находилась на большой искусственной горе в обители – монастыре.

Когда произошла война, и Василий Темный овладевает Галичем, а Юрий Звенигородский овладевает Москвой, и затем умирает, идет очень долгое противостояние. Потом уже в бытность сына Юрия Звенигородского – Дмитрия Шемяки – Василий Темный овладевает Галичем. Было сражение, в котором Юрий Звенигородский ещё разбивает войско Василия Темного, а при Дмитрии Шемяке он уже овладевает Галичем и забирает икону Овиновской Божией Матери и увозит ее в Москву. Ставит ее в Успенском соборе Московского кремля, опечатывает храм, ставит охрану, зная что галичане постараются взять свою святыню.

Василий не случайно забирает «в плен» икону. Потому, что для людей это важно. В Галиче была явлена уже вторая икона. Первая – 1350 году – Преподобному Авраамию. Вторая – в 1425 году. Там где есть явление, там, где есть благословение, там есть надежда на благодатную жизнь свою и своих потомков, своих близких. Потому в Галич едут. Василий 2 видит, как крепнет Галичское княжество, и чтобы лишить Галич такой святыни, он забирает чудотворный Овиновский образ и увозит в Москву. Преподобный Паисий идет и уговаривает князя вернуть святыню на место ее явления. Но князь остается непреклонным. И, как написано в житии, Преподобный Паисий со слезами возвращается в свою обитель. Но когда он вернулся, обнаружилось, что эта икона чудесным образом вновь явилась в его храме.

Князь Василий, узнав о совершившемся событии, устыдился и выделил средства на основание в Галиче монастыря в честь своего небесного покровителя Василия Великого. В Екатерининские времена монастырь был расформирован и стал приходским храмом, в котором мы и совершаем Богослужения. Вот какова история этих храмов 15 века, основанных великим Московским князем Василием Васильевичем. Мы сейчас продолжаем молиться в этих храмах. Тогда они были деревянными, каменными их строят рыбаки, но как монастырь, как храм он был основан еще тогда.

Когда узнают о том, что икона вновь вернулась в Галич, когда своим покаянием Василий основывает монастырь в Галиче, он просит, чтобы преподобный Паисий принес эту икону в Москву для поклонения.

овиновская икона божьей матери. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA18. овиновская икона божьей матери фото. овиновская икона божьей матери-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA18. картинка овиновская икона божьей матери. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA18.

На дореволюционной фотографии изображена рака преподобного Паисия Галичского в монастыре. Там видно иконное изображение, как преподобный Паисий в сопровождении духовенства со свеченосцами входит в Москву, где его встречает митрополит Иона и возводит его в сан архимандрита. По указанию Василия Темного, с иконы Овиновской Божией Матери делается список и ставится в иконостас Успенского собора Московского кремля, а затем Паисий возвращает икону на место. Вот какое значение в истории имел преподобный Паисий и Овиновская икона Божией Матери – наша главная Святыня, которая была явлена как благословение, как избавление Галича от мора, который начался в 1425 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *