оценка качества программы профессионального обучения включает

Понятие оценки качества в профессиональном образовании

Модуль 3. Оценка качества освоения ОПОП по профессии НПО (специальности СПО). Инструменты оценки качества

План:

1. Понятие цель и процедура стандартизации в профессиональном образовании.

2. ФГОС как основной инструмент оценки качества содержания и результатов профессионального образования.

3. Понятие оценки качества в профессиональном образовании

4. Оценочные средства контроля качества подготовки выпускников

Понятие цель и процедура стандартизации в профессиональном образовании

Целями введения стандартов в конце 90-х годов были:

· повышение качества профессионального образования

· обеспечение эквивалентности (равнозначности и равноценности) профессионального образования внутри страны, а также для участия в международном рынке труда

· единство унификации профессионального образования на федеральном уровне и его дифференциации на региональном уровне, а также на уровне ОУ

· обеспечение единого образовательного пространства страны на данной ступени профессионального образования

· введение упорядоченного контроля за реализацией ОПОП и за результатами подготовки выпускников

· регламентация учебно-программной документации и планирующей документации

Под стандартизацией стали понимать выдвижение открытых требований к процессу и результатам образовательной деятельности.

В процесс стандартизации включен ряд процедур, а именно: разработка и опубликование проектов стандартов, обсуждение проектов педагогической общественностью, издание стандартов как документов и их реализация.

Вопросы для опроса:

1. Чем обосновано введение ГОС по профессиям, специальностям. Какие события предшествовали введению стандартов в профессиональном образовании?

2. Назовите основные цели стандартизации

3. Что понимают под стандартизацией в профессиональном образовании?

4. Какие процедуры подразумевает процесс стандартизации?

ФГОС как основной инструмент оценки качества содержания и результатов профессионального образования.

Стандарт по профессии (специальности) – основной инструмент (механизм) оценки качества профессионального образования.

ФГОС нормативный документ, определяющий совокупность требованийк результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

Функции стандарта нормативная, критериально-оценочная, диагностическая, управленческая.

Нормативная функция – документ, обязательный для реализации в полном объеме при подготовке профессии (специальности).

Управленческая –сохраняет единое образовательное пространство страны, обеспечивает эквивалентность образования,вводит упорядоченный контроль за выполнением содержания образования и за результатами подготовки выпускников, регламентирует формы основной учебно-программной и планирующей документации.

Стандарт задает обязательный минимум образованности человека на определенной ступени образования, он диагностично описывает требования к результатам подготовки по профессии, которые отражают стандартные параметры качества этой подготовки.

Вопросы для опроса:

1. Что понимают под основным инструментом (механизмом) оценки качества профессионального образования?

3. Перечислите функции ФГОС

4. Опишите основные функции ФГОС

5. Какое положение доказывает инструментальный характер ФГОС как основного механизма оценки качества выпускников?

Понятие оценки качества в профессиональном образовании

Под качеством образованияпонимаетсяхарактеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям (требованиям ФГОС), социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования– оценка образовательных достиженийобучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспе­чения в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы страны, ее региональных и других территориальных подсистем.

Нам как будущим педагогам профессионального обучения требуется выявить основные положения ФГОС, касающиеся раздела требований к оценке качества освоения ОПОП выпускниками (по ФГОС).

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС должна включать:

· текущий контроль знаний

· промежуточную аттестацию

· государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Пример КОС.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Пример КОС.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации разрабатыва-ются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Требования к фондам оценочных средств (по ФГОС):

· максимальное приближение программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Основные направления оценки качества подготовки выпускников (по ФГОС):

· оценка уровня освоения дисциплин (осуществляется в процессе защиты письменной экзаменационной работы;

· оценка сформированности компетенций у выпускников (осуществляется в процессе выполнения практической квалификационной работы на разряд).

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

В том числе выпускником могут быть предоставлены отчетыо ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Формы и методы проведения итоговой государственной аттестации выпускников (по ФГОС):

Государственная (итоговая) аттестация по линии НПО включает:защиту выпускной квалификационной работы:

· подготовку и защиту письменной экзаменационной работы

· подготовку и защиту выпускной практической квалификационной работы

Государственный устный экзамен по модулям и дисциплинам проводится по усмотрению ГАК учебного заведения.

Итоговая аттестация выпускников – процесс выявления степени соответствия профессиональной компетентности и профессионально важных качеств выпускников требованиям образовательного стандарта по профессии (специальности).

Обязательные требования к проведению итоговой аттестации:

· соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

· выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

В этой связи встает проблема разработки оценочных средств и критериев оценивания уровня усвоения дисциплин и освоения профессиональных компетенций.

Вопросы для опроса:

1. Что понимают под качеством профессионального образования?

2. Дайте определение оценки качества образования

3. В каком документе сформулированы требования к оценке качества освоения ОПОП выпускниками?

4. Что включает (какие процедуры) оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы?

5. Кто разрабатывает и утверждает фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации учащихся?

6. Кто привлекается к разработке фондов оценочных средств для проведения итоговой аттестации выпускников?

7. Назовите требования к фондам оценочных средств

8. Перечислите основные направления оценки качества подготовки выпускников (по ФГОС):

9. Что выступает условием допуска выпускника к итоговой аттестации?

10. Назовите формы проведения итоговой аттестации выпускников НПО

11. Что понимают под итоговой аттестацией выпускников?

12. Назовите требования к проведению итоговой аттестации в ОУ НПО, СПО

Источник

«Типовая методика оценки профессиональной образовательной программы при проведении профессионально-общественной аккредитации» (утв. АНО НАРК)

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ»

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Методика предназначена для применения аккредитующими организациями, включенными НСПК в реестр аккредитующих организаций на основе нормативных документов НСПК. Методика может использоваться аккредитующими организациями как непосредственно, так и в качестве основы для разработки собственных методик оценки профессиональных образовательных программ в процессе профессионально-общественной аккредитации.

Методика разработана на основе следующих документов:

— статья 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Утверждены Председателем НСПК А.Н. Шохиным 20 апреля 2015 г.

— Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ ;

Утвержден решением НСПК от 20 мая 2015 г. (протокол N 10).

Утвержден решением НСПК от 20 мая 2015 г. (протокол N 10).

Методика содержит подходы к определению показателей оценки образовательных программ; к проведению аккредитационной экспертизы и принятию решения о профессионально-общественной аккредитации; к оформлению отчета организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании профессиональной образовательной программы.

2. Основные понятия и их определения,
используемые сокращения

Экспертная организация работает по заданным аккредитующей организацией (или уполномоченной ею организацией) нормам, требованиям, критериям; готовит экспертные заключения, на основании которых потом аккредитующая организация принимает решение об аккредитации или отказе в ней.

3. Определение показателей для проведения аккредитационной
экспертизы образовательной программы

В основе профессионально-общественной аккредитации лежит аккредитационная экспертиза.

Аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с критериями, установленными Базовыми принципами НСПК:

1) успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (для профессиональных образовательных программ, ориентированных на получение выпускниками профессиональной квалификации);

2) соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам;

3) соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы;

4) соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;

5) наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;

6) подтвержденное участие работодателей:

— в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы;

— в организации проектной работы обучающихся;

— в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;

— в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.

Аккредитующая организация, в соответствии с разработанной ею методикой, может вводить дополнительные критерии в целях проведения объективной и достоверной оценки качества аккредитуемых образовательных программ с учетом специфики соответствующей области профессиональной деятельности.

В то же время необходимо четко разделять задачи собственно профессионально-общественной аккредитации образовательной программы и задачи аудита, консультирования организации, реализующей образовательную программу. Такой подход позволяет избежать перегрузки процедуры профессионально-общественной аккредитации критериями и показателями, которые не несут существенной информации для принятия решения о качестве реализации образовательной программы, и снизить соответствующие издержки.

Используемые по каждому критерию показатели могут быть как количественными, так и качественными, предполагающими экспертную оценку. Для всех количественных показателей должны быть определены пороговые значения. Рекомендуемые минимальные пороговые значения по каждому показателю приведены в методике.

Ниже приведены возможные подходы к отбору показателей. Они носят рекомендательный характер. Окончательный перечень показателей зависит от особенностей аккредитуемой образовательной программы, методики проведения аккредитационной экспертизы, установленной аккредитующей организацией.

3.1. Состав показателей для критерия
«Успешное прохождение выпускниками профессиональной
образовательной программы процедуры независимой
оценки квалификации (для профессиональных образовательных
программ, ориентированных на получение выпускниками
профессиональной квалификации)»:

— доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших процедуру независимой оценки квалификаций, от общего числа выпускников образовательной программы, 30%.

Здесь и далее показатели, отнесенные к ключевым, набраны особым шрифтом.

Аккредитующая организация может установить максимальный промежуток времени между завершением образовательной программы и прохождением процедуры независимой оценки квалификации, при котором результаты оценивания будут считаться подтверждением качества образовательной программы, например, не позднее 3 лет после окончания образовательной программы. Если интервал оказывается слишком большим, успешное прохождение процедуры оценивания квалификации не может рассматриваться как эффект освоения аккредитуемой образовательной программы.

В случае отсутствия (территориальной недоступности) системы независимой оценки квалификаций по видам профессиональной деятельности, соответствующим профилю образовательной программы, могут использоваться иные показатели, например:

При условии непосредственного участия работодателей в проведении итоговой государственной аттестации и положительного заключения экспертов о соответствии применяемых в организации программ, процедур, фондов оценочных средств итоговой государственной аттестации требованиям профессиональных стандартов (в рамках аккредитуемой образовательной программы).

— доля выпускников образовательной программы, чьи выпускные квалификационные работы нашли практическое применение в профильных организациях, от общего числа выпускников образовательной программы, 30%.

По мере расширения участия российских профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в российских и международных исследованиях качества профессионального образования аккредитующие организации смогут включать в состав показателей требования к результатам участия выпускников аккредитуемых профессиональных образовательных программ в таких исследованиях.

3.2. Состав показателей для критерия
«Соответствие сформулированных в профессиональной
образовательной программе планируемых результатов освоения
профессиональной образовательной программы (выраженных
в форме профессиональных компетенций, результатах обучения,
иных формах) профессиональным стандартам»

К числу показателей этой группы относятся:

— наличие в составе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы профессиональных компетенций, разработанных на основе профессионального стандарта (профессиональных стандартов) (указать какого, каких) и/или иных квалификационных требований (указать каких);

— соответствие планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы требованиям федерального (регионального, местного) рынков труда, зафиксированных в официальных документах объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, профессиональных сообществ (для установления такого соответствия аккредитующая организация должна привести ссылки на документы, содержащие указанные требования);

— соответствие планируемых результатов обучения, сформулированных в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, практик, результатам, запланированным в целом по профессиональной образовательной программе.

3.3. Состав показателей для критерия
«Соответствие учебных планов, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных
материалов и процедур запланированным результатам
освоения образовательной программы»:

— соответствие структуры учебного плана запланированным результатам освоения образовательной программы;

— соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, практик современному уровню и перспективным направлениям развития науки, техники и технологии (по профилю образовательной программы), требованиям профессиональных стандартов;

— соответствие форм и технологий проведения занятий, заявленных в учебном плане профессиональной образовательной программы, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, практик результатам, запланированным по профессиональной образовательной программе;

— соответствие оценочных процедур, фондов оценочных средств, используемых при проведении промежуточной и итоговой аттестации, требованиям профессиональных стандартов, требованиям центров оценки квалификаций, советов по профессиональным квалификациям, Национального агентства развития квалификаций.

3.4. Состав показателей для критерия
«Соответствие материально-технических,
информационно-коммуникационных, учебно-методических
и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество
подготовки выпускников, содержанию профессиональной
деятельности и профессиональным задачам,
к которым готовится выпускник»

При оценке данного показателя следует учитывать также наличие учебно-производственных объектов на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, которые используются для практической подготовки обучающихся.

— доля используемых лабораторий, мастерских, иных учебно-производственных объектов, оснащенных современными приборами, техникой и оборудованием, от общего количества, необходимого для реализации образовательной программы, 50%;

— наличие баз для проведения практик, имеющих современное оснащение и подготовленных наставников для руководства практикой обучаемых.

— соответствие параметров коллективного доступа к сети Internet и других элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры современному уровню ;

Конкретные требования устанавливаются аккредитующей организацией в зависимости от профиля аккредитуемой образовательной программы.

— наличие свободного доступа обучаемых к информационным образовательным ресурсам (профессиональным базам данных и др.), соответствующим направленности аккредитуемой образовательной программы.

— доля учебников и учебно-методических материалов, используемых для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей (включая бумажные и электронные), получивших в течение последних 5 лет положительное заключение экспертов общероссийских объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, базовых экспертно-методических организаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (при условии выполнения норм обеспеченности, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами ), 50% для СПО, 30% для ВО.

При оценке данного показателя рассматриваются те учебники и учебно-методические пособия (включая электронные), которые обеспечивают освоение профессиональной квалификации.

При оценке кадровых ресурсов следует рассматривать педагогических работников, которые обеспечивают реализацию практик, а также профильных учебных дисциплин, модулей. Под профильными в данном случае понимаются учебные дисциплины, модули, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций обучающихся по аккредитуемой образовательной программе.

— доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации (переподготовку) в профильных организациях в течение последних 3 лет, от общего числа занятых в образовательном процессе, 70%;

Прохождение стажировок на предприятиях, в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, может приравниваться к наличию практического опыта профессиональной деятельности.

— доля преподавателей, совмещающих педагогическую деятельность как основную с работой в отрасли по профилю образовательной программы, 25%;

— участие в образовательном процессе совместителей из числа действующих работников профильных организаций.

Как дополнительные (по усмотрению аккредитующей организации) могут устанавливаться показатели, отражающие направленность кадровой политики образовательной организации на развитие потенциала педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы, например:

— наличие действующих документов, отражающих политику организации в области формирования и развития кадрового резерва образовательной программы;

— наличие системы ключевых показателей эффективности педагогических работников, связанных с результатами оценки профессиональной квалификации выпускников и др.

3.5. Состав показателей для критерия
«Наличие спроса на профессиональную образовательную
программу, востребованность выпускников профессиональной
образовательной программы работодателями»:

— доля выпускников образовательной программы, обучавшихся на основании договоров об образовании за счет средств юридических лиц, заключенных между организацией, осуществляющей образовательную деятельность по аккредитуемой образовательной программе, и работодателями, от общего числа выпускников, 15%;

— доля обучающихся по образовательной программе лиц, трудоустроившихся по итогам прохождения практики или стажировки в те компании (организации), в которых проходили практику, стажировку, от общего числа обучающихся по образовательной программе, 15%;

— наличие информации, подтверждающей закрепляемость на рабочем месте (в соответствии с освоенными в рамках аккредитуемой образовательной программы компетенциями) и карьерный рост выпускников (за установленный период времени) ;

При условии перехода мониторинга занятости выпускников программ высшего образования и мониторинга занятости выпускников среднего профессионального образования (на основании данных, предоставляемых Пенсионным фондом России) из экспериментальной в массовую практику, информация по показателю должна будет подтверждаться ссылками на результаты мониторинга.

— наличие документов, содержащих позитивную информацию от работодателей об эффективности и качестве работы выпускников, освоивших аккредитуемую образовательную программу, в течение установленного периода времени.

3.6. Состав показателей для критерия
«Подтвержденное участие работодателей в проектировании
профессиональной образовательной программы, включая
планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы,
учебные планы, рабочие программы; в организации проектной
работы обучающихся; в разработке и реализации программ
практик, формировании планируемых результатов
их прохождения; в разработке тем выпускных квалификационных
работ, значимых для соответствующих областей
профессиональной деятельности»:

— доля рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов, в проектировании и (или) экспертизе которых участвовали эксперты (экспертные организации) объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупных и средних компаний от общего числа составляющих профессиональную образовательную программу (модулей), 70%.

Аккредитующая организация может дополнительно разработать требования к документам, содержащим сведения о вовлеченности работодателей в проектирование профессиональной образовательной программы. Соблюдение данных требований может быть для аккредитующей организации свидетельством достоверности предоставляемой информации.

3.7. Дополнительные критерии и показатели

Наряду с перечисленными выше основными критериями могут использоваться дополнительные, например, такие, как приведены ниже.

Обеспеченность интеграции научной, производственно-технической и образовательной деятельности в соответствии с содержанием образовательных программ:

— наличие выполненных педагогическими работниками и (или) обучающимися проектов, получивших признание представителей рынка труда (успешно коммерциализированных, внедренных на предприятиях, выполненных за счет выделенного гранта и т.д.);

— доля обучающихся и педагогических работников, участвующих в таких проектах, от общего числа педагогических работников и обучающихся, в %.

Признание качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность:

— наличие документов (сертификатов и т.п.), подтверждающих соответствие качества аккредитуемой образовательной программы требованиям известных российских и (или) международных организаций, осуществляющих аккредитацию образовательных программ по собственным показателям и критериям.

4. Проведение аккредитационной экспертизы
образовательной программы

Аккредитационную экспертизу проводит экспертная комиссия, состав которой отбирается аккредитующей организацией из числа экспертов, входящих в базу (реестр) экспертов, и утверждается локальным нормативным актом.

Рекомендуется включать в состав экспертной комиссии представителей организаций, предприятий по профилю аккредитуемой образовательной программы и методистов, представителей образовательных организаций, не связанных непосредственно с аккредитуемой программой и образовательной организацией, представившей эту программу. Число экспертов, входящих в комиссию, не должно быть менее 3 человек.

Задачи экспертной комиссии:

— проведение камерального анализа отчета о самообследовании и дополнительных документов, представленных образовательной организацией в соответствии с критериями и показателями, определенными в методике аккредитующей организации;

— составление, утверждение программы аккредитационной экспертизы, проведение выездной экспертизы (если это предусмотрено методикой аккредитующей организации);

— оформление индивидуальных экспертных листов каждым членом экспертной комиссии;

— выработка общей позиции и заполнение итогового отчета по результатам аккредитационной экспертизы.

Форма экспертного листа и структура итогового отчета устанавливаются аккредитующей организацией. Примерные варианты таких документов приведены в Приложении 1.

Дополнительным источником информации служит сайт образовательной организации, содержащий сведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

Достоверность представленных документов подтверждается в процессе выездной экспертизы. Методикой аккредитующей организации может предусматриваться посещение занятий, оценочных процедур по аккредитуемой образовательной программе, анализ документов, определяющих формирование библиотечного фонда, очные встречи с работодателями и т.п.

5. Формирование проекта решения
о профессионально-общественной аккредитации
или отказе в ней

Итоговый отчет экспертной комиссии формируется на основании экспертных листов отдельных экспертов.

В итоговом отчете содержатся следующие сведения:

— общая характеристика образовательной организации, представившей образовательную программу на профессионально-общественную аккредитацию;

— общая характеристика представленной на аккредитацию программы;

— роль и место аккредитуемой образовательной программы на федеральном или региональном (местном) рынке образовательных услуг;

— основные выводы экспертов по аккредитуемой образовательной программе;

— сводные данные по степени выполнения показателей по каждому критерию.

На основании итогового отчета экспертной комиссии аккредитующая организация принимает решение о профессионально-общественной аккредитации или об отказе в ней. Основную роль при принятии решения об аккредитации или отказе в ней должны играть количественные показатели. При этом, значения ключевых количественных показателей должны соответствовать установленным пороговым значениям или превышать их. Если по ключевым количественным показателям отмечено незначительное снижение относительно пороговых значений, учитываются другие количественные показатели и качественные показатели. При значительном отклонении характеристик образовательной программы от установленных по ключевым показателям пороговых значений рекомендуется отказать такой образовательной программе в профессионально-общественной аккредитации.

В этом случае аккредитационная экспертиза может проходить по облегченной схеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *