оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением

Управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

В широком смысле карьера понимается как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни.

Для профессиональной карьеры характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа преимущественно в одной предметной профессиональной области, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Как правило, профессиональная карьера человека складывается в организации, и профессиональные достижения создают предпосылки для формирования его должностной карьеры.

Должностная карьера отражает изменение преимущественно должностного статуса специалиста, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации. Это своеобразная траектория его перемещения как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.

По времени осуществления должностную карьеру можно подразделить на нормальную, скоростную, десантную, медленную.

Десантная карьера представляет собой преимущественно спонтанное замещение, как правило, руководящих должностей в организационной структуре. Необходимость и длительность пребывания на замещаемой должности могут быть обусловлены различными причинами: потребностью оказания практической помощи и укрепления руководства организации, необходимостью обозначить прохождение должностной позиции для конкретной личности, создания или ликвидации организации и др. Люди с такой карьерой, подобно палочке-выручалочке, всегда готовы занять любую должность и выполнить предначертанные указания. Для представителей такой карьеры, обычно не отличающихся профессиональной компетентностью, важен не сам процесс делания чего-либо, а факт замещения должности.

Большинство представителей такой карьеры выделяется искусным умением «присутствовать при должности».

Потребность в этом действительно возникает и не так редко, но она проистекает не из интересов организации, государственного управления, а тем более общества в целом, а обусловлена, как правило, частными интересами политических партий, политических элит, отдельных руководителей или конкретной личности при ее стремлении использовать такое карьерное движение. Наиболее массовый характер проявления двух последних разновидностей карьеры встречается в кризисные периоды общественного развития или в военное время. Именно в эти периоды общество по объективной необходимости вынуждено обращаться не только к рационализму, взвешенности шагов, продуманности действий, но и зачастую к риску, неординарным предложениям, неординарным личностям. Последнее, как правило, аккумулируется у выдающихся организаторов, управленцев, ученых, творчески мыслящих людей, т.е. у профессионалов. Однако нередко в эту пору на гребне общественной востребованности оказывается немало и профессиональных авантюристов, тех, кто способен великолепно компенсировать свой уровень некомпетентности эффектностью публичных выступлений, точно отражающих сиюминутные общественные ожидания и настроения.

Нередко бывает и так, когда некоторые руководители, наломав немало дров, как за последнюю соломинку, хватаются за «десантников» и «скоростников» с целью поправить положение дел. Практика последних лет изобилует многочисленными примерами подобного рода скоростных и десантных карьер, а еще большими отрицательными последствиями действий их представителей для общественного развития.

Медленная карьера характеризуется продолжительным пребыванием на одной должности: примерно в 1,5-2 раза дольше, чем при нормальной карьере. Причины такого продвижения могут быть самыми разнообразными. Чаще всего они связаны с профессиональными или личностными характеристиками человека, его взаимоотношениями с другими сотрудниками, руководством. Нередко причиной медленной карьеры является узость карьерного пространства, нерациональность спроектированной организационной структуры, в которой мало уровней должностной иерархии и должностей, специализация которых соответствует профессиональной специализации человека. Не желая менять профиль деятельности, специалист вынужден длительное время ждать вакансию. Ясно, что это ведет к крайне нерациональному использованию кадровых возможностей.

Служебно-профессиональное продвижение – это серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Понятия «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» – самый распространенный, так как термин «карьера» в нашей специальной литературе и практике до последнего времени фактически не использовался. Как правило, совпадение уже намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит нечасто, является, скорее, исключением, чем правилом. Система служебно-профессионального продвижения – это совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.

Вообще в практике управления различают два вида продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее в свою очередь имеет два направления: продвижениефункциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Например, в нашей стране система продвижения линейных руководителей, как правило, предусматривает пять основных этапов.

Первый этап – работа со студентами профильных институтов или направленных на практику. Второй этап – работа с принятыми в данную организацию молодыми специалистами. Третий этап – работа с линейными руководителями низового звена управления. Линейные руководители замещают отсутствующихруководителей, проходят курсы повышения квалификации.

Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей. Четвертый этап – работа с линейными руководителями среднего звена. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе. Пятый этап – работа с линейными руководителями высшего звена. Отбор должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена, специалистов подразделений управления персоналом и привлеченных при необходимости независимых экспертов

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. image084. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-image084. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка image084.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. image066. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-image066. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка image066.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. image052. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-image052. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка image052.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. image003. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-image003. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка image003.

Источник

Деловая карьера и служебно-профессиональное продвижение

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. picture2 sistema upravleni 354964 p0 compressor. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-picture2 sistema upravleni 354964 p0 compressor. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка picture2 sistema upravleni 354964 p0 compressor.

Деловая карьера и служебно-профессиональное продвижение

Содержание

Деловая карьера понятие и определение

Деловая карьера – это субъективно осознанные собственные поведение и позиция, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

При этом необходимо соблюдение условия взаимной заинтересованности в развитии карьеры как предприятия, так и самого работника. Кроме того, карьера – мотивация к достижению успеха, знание самого себя, успех и самоотдача, самоконтроль и работоспособность, уверенность в себе и объективность и т. д.

Карьера работника – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным признанием и является результатом продвижения по служебной лестнице, что обеспечивает взаимный процесс предприятия и работника (при росте материального благополучия последнего).

Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры.

Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, к примеру:

Понятие карьеры не означает только непременное и постоянное движение вверх организационной иерархии.

Виды деловой карьеры

Различают два вида карьеры:

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития:

Эти стадии конкретный работник может пройти в разных организациях.

Наряду с профессиональной карьерой следует выделять внутриорганизационную. Она охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации.

Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:

Цели деловой карьеры

Цели, которые ставит перед собой человек при поступлении на работу в организацию, очень важны, поскольку:

Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Цели деловой карьеры имеют более глубокое содержание и проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

Цели деловой карьеры могут быть следующие:

Цели деловой карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т. д.

Формирование целей деловой карьеры это постоянный процесс.

Этапы деловой карьеры

В деловой карьере можно выделить несколько этапов:

Подготовительный (18 – 22 года):

Адаптационный этап (23 – 30 лет):

Стабилизационный этап карьеры (30 – 40 лет):

Здесь выяснены и укрепляются профессиональные цели, и на первый план выходит тщательное планирование карьеры:

Активность, направленная на содействие развитию.

Любые образовательные программы, которые кажутся необходимыми для достижения целей.

Этап консолидации карьеры (40 – 50 лет):

Этап зрелости карьеры (50 – 65 лет):

Подготовка к уходу на пенсию (60-65 лет):

Внутренняя оценка успешной и неуспешной карьеры происходит путем сопоставления реального положения вещей с личными целями и притязаниями человека, а внешняя основывается на мнении окружающих, занимаемой должности, статусе, влиятельности.

Эти оценки могут и не соответствовать друг другу, и тогда создается почва для развития внутриличностного конфликта, чреватого самыми неблагоприятными последствиями.

Пример возможного карьерного пути сотрудника представлен на рисунке 1:

Источник

Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

Исследование видов карьеры, способов продвижения работников в фирме, управлением карьерой персонала на внутрипроизводственном рынке труда, этапами служебно-профессионального роста. Управленческое обследование деятельности предприятия на примере санатория.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления15.01.2014
Размер файла1,3 M

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. ba. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-ba. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Рязанской области

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала на примере ЗАО санаторий «Лесная гавань»

Содержание


Введение

1.3 Продвижение работников в фирме.

1.4 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда.

1.5 Этапы служебно-профессионального продвижения

Раздел II. Управленческое обследование деятельности

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Миссия и цели организации

2.3 Анализ внешней среды организации

2.4 Методы управления

2.5 Организационная структура управления

2.6 Оценка организации управления

В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

Раздел I. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

Различают несколько видов карьеры:

Рис. 1.1. Виды деловой карьеры

Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера межорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера специализированная характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стад начальником отдела сбыта другой организации Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще пример, начальник отдела кадров назначен на должность зам. Директора по управлению персоналом организации, где он работает.

Карьера вертикальная вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера скрытая вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

Карьера ступенчатая вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно:

— увязать цели организации и отдельного сотрудника;

— планировать карьеру конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;

— обеспечить открытость процесса управления карьерой;

— устранять «карьерные тупики», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;

— повышать качество процесса планирования карьеры;

формировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемые в конкретных карьерных решениях;

— изучать карьерный потенциал сотрудников;

— использовать обоснованные оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;

— определять пути служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.

Практика показывает, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Характеристики американской и японской моделей управления персоналом показывают разные схемы построения карьеры. Планирование карьеры в японских фирмах, ориентированных на пожизненный наем работников, предполагает, что все перемещения работника (смена сфер деятельности, горизонтальные и вертикальные перемещения) происходят в рамках одной фирмы.

Американские же фирмы расценивают переход работника в другую фирму как естественный вариант развития его карьеры. Такой подход называется диверсифицированным. С одной стороны, американские фирмы гордятся, что ушедшие от них сотрудники добились успеха в других местах. С другой, продолжительная работа в известной фирме является лучшей рекомендацией и гарантией получения новой работы.

Источник

Тема №10. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

1. Понятие и виды деловой карьеры.

2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала.

3. Модели деловой карьеры руководителя.

4. Управление кадровым резервом для замещения руководящих должностей.

1. Понятие и виды деловой карьеры.

Сделать карьеру – один из мотивов трудовой деятельности. Деловая карьера сопровождается более высокой должностью, местом работы в определенной компании, сопровождается определенным материальным положением, славой, известностью.

Деловая карьера (ДК) – поступательное продвижение человека по служебной лестнице или служебным должностям, изменение навыков, способностей, квалификации, уровня вознаграждения, связанных с конкретной трудовой деятельностью. Это субъективные суждения человека (индивидуальные) о своем трудовом будущем, ожидаемых путях самовыражения и удовлетворения трудом.

Служебно-профессиональное продвижение – серия планируемых перемещений работников по различным должностям, способствующих развитию, как самого человека, так и организации в целом.

Виды деловой карьеры.

Виды ДК
Внутриорганизационная ДК
Межорганизационная ДК
Специализированная (профессиональная) ДК
Неспециализированная (непрофессиональная) ДК
Вертикальная ДК
Горизонтальная ДК
Центростремительная (скрытая) ДК
Ступенчатая ДК

1. Внутриорганизационная ДК. Работник в процессе трудовой деятельности занимает различные должности в одной организации. Обучение, проф. развитие, оценка навыков, поддержка саморазвития, самообразования со стороны службы УП, руководителя.

2. Межорганизационная. Работник в процессе своей трудовой деятельности проходит различные должностные ступени, проходит различные стадии развития в разных организациях. Сейчас тенденция трудовой мобильности – человек работает в разных организациях.

3. Специализированная (профессиональная). Когда сотрудник в процессе профессиональной деятельности проходит последовательно различные стадии развития как в одной, так и в разных организациях, но в рамках одной профессии. Это наиболее характерно для IT-консультантов, IT-сопровождения, врачи, юристы, преподаватели.

4. Неспециализированная (непрофессиональная). Когда человек в процессе своей трудовой деятельности развивается в разных профессиональных областях как в одной, так и в разных организациях.

5. Вертикальная. Самая видимая ДК, подъем по служебной лестнице, повышение в должности.

6. Горизонтальная. Перемещение сотрудника в другую функциональную область, роль, расширение или усложнение задач на прежней должности, или выполнение роли руководителя временной группы и т.п. Ротация тесно связана с горизонтальной карьерой.

7. Центростремительная (скрытая). Характерна для работников, имеющих обширные деловые связи вне данной организации. Означает движение к центру, к руководству организации, проявляется в участии в формальных и неформальных совещаниях, встречах, ему доверяется проведение встреч, информацию, это может быть доверенное лицо руководителя компании.

8. Ступенчатая. Сочетание горизонтальной и вертикальной карьеры.

Часто специализированную (профессиональную) карьеру увязывают с возрастом человека и выделяют (американский специалист Хелл) этапы карьеры, связанные с возрастом человека:

1. Стадия, предшествующая работе – до 25 лет.

2. Зачисление в штат, вхождение в коллектив, в профессиональную роль – 25-30 лет. Человек начинает свою трудовую деятельность, пробует себя в рамках той профессии, которую он получил. Иногда может начаться кризис, если человек поймет, что он занимается делом, которое ему не нравится, тогда начинаются поиски.

3. Профессиональный рост, успех – 30-45 лет. Продуктивный и результативный возраст, когда человек делает карьеру, может становиться собственником.

4. Поддержка профессионального роста, квалификации и т.д. – 45-60-65 лет. Зависит от трудоспособностей человека, его возможностей.

5. Отставка после 65 лет, уход на пенсию или уход от активной трудовой деятельности.

2. Управление деловой карьерой.

Управление ДКрассматривается, как задача функция службы УП – комплекс мероприятий, проводимый службой УП и руководителями компании по планированию, организации, мотивации, контролю служебного роста работников исходя из их целей, потребностей, возможностей, способностей, социально-экономических условий организации.

Для управления деловой карьерой используют следующие инструменты:

1. Наличие структурно-профессионального перечня должностей в организации, возможных для замещения, то есть типовых схем или планов замещения должностей. То есть это вариант развития организационной структуры, перечень должностей содержится в штатном расписании и схеме организационной структуры. Содержит индивидуальный план развития сотрудников, модели того работника, которой готов заместить ту или иную должность.

2. Разработка требований к каждой должности (обязанности основные, ответственность, права, условия труда, оплата труда, коммуникации по этой должности). И к тем качественным характеристикам, которыми должен обладать работник при занятии должности (образование, опыт, квалификация, мотивы, деловые качества, интересы и т.д.). Это производится на основе анализа и описания должности, должностных инструкций, личностных спецификаций и разработке карьерограмм. Карьерограмма– это документ в виде таблицы, как правило, схемы, в котором представлен вариант должностного перемещения и профессионального развития сотрудника в организации, в ней указывается: профессионально-должностные ступени (название должностей в рамках определенных профессий), продолжительность занятия каждой должности на каждой ступени (количество лет), виды и формы обучения или профессионального развития.

ДолжностьПродолжительность занятия должностиФормы обучения, развития
Директор по персоналу….Кандидат наук, опыт работы n- лет
Специалист по персоналу2-3 годаСтажировка, семинары, тренинги, самообучение
Младший специалист2-3 годаДиплом о высшем образовании
Учеба в ГУУ – дипломированный специалист5 летОбучение

оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. edugr4. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением фото. оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением-edugr4. картинка оценка качества обучения управления карьерой служебно профессиональным продвижением. картинка edugr4.

3. Наличие информации о квалификации всех сотрудников организации (информационная база данных).

4. Периодическое проведение каждым работником самоанализа, для оценки своей карьерной ситуации.

5. Информирование, консультирование со стороны руководителей, службы УП по вопросам карьеры (карьерные семинары, карьерные беседы и т.д.).

3. Модели деловой карьеры руководителя.

Модели были сделаны на основании эмпирического опыта, были опрошены 700 руководителей различных компаний в России, обобщили материал и выделили 4 модели.

1 модель – трамплин.

Постепенный подъем по служебной лестнице и занятие высокой должности на длительное время до ухода на пенсию. 1 ступень – мастер, начальник участника, начальник цеха, зам. директора, директор – пенсионер.

Директор

2 модель – лестница.

До 10 лет
Консультант
Специалист
Нач. отдела
Нач. службы транспорта
Пенсионер

Постепенный подъем по служебной лестнице, занятие высокой должности на 5-10 лет в период максимального проф. развития, постепенный уход, снижение должностей до ухода на пенсию.

3 уровень
Зам. директора по коммерческим вопросам
2 уровень
Технолог, экономист, диспетчер
Нач. экономического отдела
1 уровень
Мастер

Последовательное занятие разных функциональных должностей с переходом на вертикальный рост (последовательное занятие разных функциональных должностей по горизонтали с продвижением по вертикале).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *