отметьте методы проблемного обучения ответ тест
Обучающий тест самодиагностики для учителя по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»
Тест для самодиагностики учителя по теме
«Технологии проблемно-диалогического обучения »
1. Проблемный урок отличается от традиционного:
а) образовательной целью
б) учебной деятельностью школьников
в) конечными результатами
2. Проблемный урок обеспечивает:
а) творческое усвоение знаний
б) творческое формирование умений
в) творческое формирование навыков
3. Технология проблемного урока включает:
а) проблемные методы введения знаний
б) задачи и упражнения на закрепление
в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
а) назвать тему урока
б) задать классу вопрос
в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования
5. Постановка учебной проблемы обеспечивает:
а) мотивацию к усвоению нового материала
6. Поиск решения организуется методами:
а) побуждающий к гипотезам диалог
б) сообщение темы с мотивирующим приемом
в) подводящий от или без проблемы диалог
г) сообщение готового знания
7. Побуждающий диалог представляет собой:
а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика
б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
8. Побуждающий диалог характеризуется признаками:
а) жесткий пошаговый ход
б) переживание участниками чувства риска
в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
9. Подводящий диалог развивает:
а) творческие способности и эффективен для сильных детей
б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
10. Продуктивные задания на воспроизведение:
а) позволяют пройти все звенья творчества
б) обеспечивают выражение знания в разной форме
в) углубляют понимание нового материала
11. К продуктивным заданиям относятся:
а) формулирование учениками вопросов;
б) задания «выучи», «перескажи»
в) составление опорных сигналов учениками
12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:
а) на каждом проблемном уроке
б) когда учебная проблема возникла как вопрос
в) в случае подводящего без проблемы диалога
13. Подготовка проблемного урока:
а) одинакова для любого содержания
б) зависит от количества знаний
в) зависит от типа знаний
14. Возможности проблемного введения ограничены для:
15. Технологии проблемного обучения можно использовать:
а) во всех образовательных моделях и системах
б) на всех школьных ступенях и предметах
Номер материала: ДБ-118062
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по методике проблемного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
Институт педагогики и психологии
кафедра педагогики и профессионального образования
по дисциплине «Методика преподавания математики»
ТЕМА: «МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Выполнила: Ткаченко М. А.
студентка 4 курса ИПиП
направления подготовки 44.03.05
(с двумя профилями подготовки),
профили подготовки «Начальное
образование» и «Иностранный язык»
Комсомольск-на-Амуре, 2020 г.
Задание 1. Что обеспечивает проблемное занятие?
а) творческое формирование навыков;
б) творческое формирование умений;
в) творческое усвоение знаний;
г) творческое усвоение цели и задач.
Задание 2. Что значит поставить учебную проблему?
а) помочь учащимся сформулировать тему занятия;
б) задать группе вопрос;
в) назвать тему занятия;
г) сформулировать цель урока.
Задание 3. Что представляет собой побуждающий диалог?
а) систему посильных учащемуся заданий, ведущих к знанию;
б) отдельные вопросы, стимулирующие мысль обучающегося;
в) подводящий от или без проблемы диалог;
г) сообщение готового знания.
Задание 4. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
Задание 5. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемы
г) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-1190382
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговое тестирование «Методика преподавания русского языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
по дисциплине: «Методика преподавания русского языка»
Слушатель факультета ДПО
1. Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами РАЗВИТИЯ речи учащихся.
2. Результатом связной речевой деятельности учащихся является ТЕКСТ.
3. Признаками текста как речевой данности являются:
1) смысловая целостность,
2) грамматическая взаимосвязь,
4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:
1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,
2) изучение системы языковых разделов,
5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:
1) коммуникативно значимых норм,
2) присущей молодёжному слэнгу лексики,
3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,
4) норм, относящихся к безусловно принятым.
6. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:
1) анализ художественного текста,
2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,
3) замена ошибочных вариантов.
7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:
1) смысловое восприятие текста,
2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.
8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:
б) молодежный слэнг,
9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:
2) близкое к тексту,
4) с языковым анализом.
11. Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:
1) функциональная стилистика,
2) практическая стилистика,
3) язык художественной литературы.
11. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию РЕЧЕВАЯ ситуация.
12. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе
13. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ языка.
14. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ФРАЗЕОЛОГИИ, словообразования, морфологии, синтаксиса.
15. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного ИНТЕРЕСА учащихся к предмету.
16. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:
Систематические кружок, стенгазета
Эпизодические олимпиады, викторины
17. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
18. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ТЕЗИСОВ, схем, таблиц.
19. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ЭКСПЕРИМЕНТА.
20. Основу урока-семинара составляют ДОКЛАДА учащихся.
21. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, СУД.
22. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая ИГРА.
23. Урок-зачёт совмещает функции уроков ОБОБЩЕНИЯ и контроля.
24. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ДИСКУССИЯ.
25. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ЭТИКЕТ.
26. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ.
27. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ПРОЕКТОВ.
28. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:
29. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является
б ) процесс обучения русскому языку,
в) исследование русского языка.
30. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология ФИЛОСОФИЯ.
31. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:
32. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.
33. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической, КОММУНИКАТИВНОЙ.
34. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:
1) связь теории с практикой;
2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;
3) приемственность и перспективность;
5) внимание к языковому материалу;
6) развитие языкового чутья.
35. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:
а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;
б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.
36. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.
37. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.ТЕКУЧЕВ.
38. Отметьте методы проблемного обучения:
3) эвристическая беседа;
39. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
2) упражнения из учебника;
3) сигнальные карточки;
4) дидактические карточки;
40. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:
1) под ред. В.В. Бабайцевой;
2) под ред. Н.М. Шанского;
3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.
41. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:
1) под ред. Н.М. Шанского;
2) под ред. В.В. Бабайцевой;
3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
42. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:
1) под ред. В.В. Бабайцевой;
2) под ред. Н.М. Шанского;
3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
43. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:
44. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:
1) Под ред. В.В. Бабайцевой;
2) Под ред. Н.М. Шанского;
3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;
45. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:
1. изучение нового материала;
2. контрольный урок;
4. анализ письменных работ;
6. закрепление изученного;
46. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:
1) выполнение упражнений повышенной сложности;
2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;6
4) проверка домашнего задания;1
5) первичное закрепление изученного;5
6) самостоятельная работа;
7) объяснение нового материала;4
8) подготовка к восприятию нового материала.3
47. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
3) письмо по памяти;
4) комментированное письмо;
48. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, СВОБОДНЫЙ
49. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:
1) выборочно-распределительное списывание;2
2) Списывание со вставкой;1
3) Творческое списывание.3
50. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:
2) дидактическая игра.
51. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и УГЛУБЛЕННАЯ».
52. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,ВНЕКЛАССНАЯ работа.
53. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:
1) вечера русского языка;
3) лингвистическая газета;
54. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ИНТЕГРИРОВАННЫЕ
55. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки СЛОВЕСНОСТИ
56. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ
57. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и ДЕДУКТИВНЫЙ
58. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:
1) от частного к общему,
2) от общего к частному.
59. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и СИСТЕМАТИЗИРУЮЩУЮ
60. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ компетенцию.
61. Приём обучения является ЧАСТЬЮ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.
62. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРЕТИЧЕСКИМ методам обучения.
По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к ПРАКТИЧЕСКИМ методам обучения.
63. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:
64. Эвристическая беседа предполагает ПОШАГОВОЕ решение проблемной ситуации
65. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; ЗАЧЕТ.
66. Пропедевтический этап изучения материала – это ПРЕДВАРЯЮЩИЙ его изучение перед основным курсом.
67. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.НИКИТИНА
68. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: РЕЦЕПТИВНЫЕ, репродуктивные, продуктивные.
69. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:
2) дидактическими целями;
3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.
70. На уроках развития речи осуществляется формирование КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции.
80. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:
1) годовое (календарное),
81. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:
82. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:
Рецептивная конструирование собственного высказывания
Продуктивная анализ языковых единиц
Репродуктивная видоизменение лексических единиц
83. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРИТИЧЕСКИМ методам обучения.
84. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ПРОБЛЕМНОЙ ситуации.
85. Современным способом проверки знаний является ТЕСТИРОВАНИЕ.
86. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ учащихся.
87. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ГРАФИКИ.
88. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:
89. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:
а) расширение словарного запаса учащихся;
б) обучение работе с орфографическими словарями;
в) работа над толкованием смыслового значения слова;
г) расширение знаний учащихся и языке.
90. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и УПОТРЕБЛЕНИЕМ слова.
91. В толковом словаре нельзя определить значение слова:
а) лексическое значение слова,
г) прямое и переносное значение слова.
93. Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, КОНТСТЕКТУАЛЬНЫЙ
94. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ОГРАНИЧЕННОГО употребления или неупотребительной.
95.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:
97. В число лексических ошибок не входит:
1) непонимание лексического значения слова;
2) неразличение слов паронимов;
3) употребление слова в разговорной форме;
4. Нарушение лексической сочетаемости слов.
98. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции учащихся.
99. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:
100. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:
1) Под ред. И.М, Шанского,
2) Под ред. В.В, Бабайцевой,
3) Под ред. М.М. Разумовской.
101. На процесс морфемного анализа не влияет:
1) фонетическая структура,
2) морфологические признаки,
3) орфографическое написание,
4) лексическое значение.
102. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:
103. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:
1) решение кроссвордов,
2) толкование лексического значения слова,
3) нахождение и исправление лексических ошибок,
4) составление текста по опорным словам.
104. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип
105. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).
Чередование звуков фонетика
Омонимия морфем Лексика
Морфологическая характеристика морфология
107. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе
1) Под ред. А.И. Шанского,
2) Под ред. В.В. Бабайцевой,
3) Под ред. М.М. Разумовской.
108. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:
4) категория состояния.
109. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их СИНТАКСИЧЕСКОЙ роли в предложении.
110. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на основе.
111. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:
4) вводные слова и словосочетания.
112. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическойграмотностью.
113. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.
114. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и АПОСТРОФ
115. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ЗОРКОСТЬЮ
116. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫМИ признаками орфограммы.
117. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ПУНКТУАЦИЕЙ.
118. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и ВЫДЕЛЯЮЩИЕ.
119. К принципам русской пунктуации не относится
120. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и ОДНОТИПНЫЕ.
121. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:
4 более 9 орфографических ошибок, 1
122. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:
123. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:
124. Исключение из правил относятся к НЕГРУБЫМ ошибкам.
125. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой ГРАММАТИКА.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.