отчеты по практике омгупс
Отчет по практике в ОмГУПС
Омский государственный университет путей сообщения является одним из старейших высших учебных заведений Омска. Его основали в 1900 году. Изначально это был институт инженеров железнодорожного транспорта, однако, пройдя ряд реорганизаций, данное высшее учебное заведение сначала получило статус академии, а потом, в 1997 году, статус университета. Под руководством ОмГУПС функционируют Тайгинский институт, Омский техникум железнодорожного транспорта и Омское медицинское училище железнодорожного транспорта.
Примеры работ
Примеры отчетов по практике ОмГУПС
Практика делится на несколько этапов, один из которых считается подготовительным для студентов ОмГУПС. На данном этапе студентам раздают методические рекомендации, знакомят с требованиями ГОСТа, а также выдают индивидуальное задание, которые помогут представить, то должен представлять собой отчет по любому виду практике для любого направления. Но сухие указания с бумажки не всегда дают обучающимся полное представление о требуемой работе. В данном разделе мы собрали реальные примеры отчетов по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике для обучающихся в ОмГУПС.
Направления подготовки
На сегодняшний день ОмГУПС осуществляет подготовку кадров по следующим образовательным направлениям:
Введение
Введение является одной из самых коротких, но также и важных частей в отчете по практике. Оно идет после титульного листа и содержания, отражает суть работы, показывает, какие цели преследует студент, при выполнении индивидуального задания. Объем данного раздела обычно не превышает один стандартный рабочий лист.
Введение должно содержать в себе:
Заключение
Заключением называют один из последних разделов студенческих работ, в том числе и отчета по практике. Как и введение, это небольшой по объему раздел, однако, если введение знакомит читателя с основными положениями работы, то заключение показывает выводы по проделанному исследованию. Объем данного раздела обычно не превышает один стандартный рабочий лист.
Заключение должно содержать в себе:
Наша помощь
Наша команда не первый год работает со студентами различных высших учебных заведений и направлений подготовки. Наши специалисты окажут компетентную помощь студентам Омского государственного университета путей сообщения, дадут консультацию по всем интересующим вопросам, предоставят образцы подобных работ, помогут составить заказ на готовый отчет по любому виду практики. Ваша работа будет готова в кратчайшие сроки за приемлемую цену, а так же будет соответствовать всем установленным методическим рекомендациям и требованиям ГОСТа.
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Задачи и специфика деятельности университета, анализ его коммуникационной политики. Научные исследования и творческая деятельность научных работников и обучающихся. Анализ сайтов университета и приемной комиссии. Программы профессионального обучения.
Рубрика | Педагогика |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.02.2019 |
Размер файла | 260,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
об итогах учебной практики
Цыганкова Алина Геннадьевна
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия и его реквизиты
1.2 Цель, задачи и специфика деятельности предприятия
1.3 Структура предприятия
1.4 Основные направления деятельности предприятия и его целевая аудитория
2. Анализ коммуникационной политики предприятия
2.1 Виды используемых коммуникаций
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3. Описание деятельности структурного подразделения предприятия, в котором проходит практику студент
4. Задание студента на учебную практику
4.1 Основные положения индивидуального задания
4.2 Описание навыков и умений, приобретенных за время практики
4.3 Описание сложностей, возникших в ходе практики
4.4 Практические материалы и мероприятия, подготовленные студентом
Выводы и предложения по улучшению работы предприятия с точки зрения рекламы и связей с общественностью
1.Общая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия и его реквизиты
Пр. Маркса, д. 35, г. Омск, Россия, 644046.
Почтовый адрес: пр. Маркса, д. 35, г. Омск, Россия, 644046.
(3812) 31-42-19 Приемная ректора
(3812) 31-16-09 Приемная президента
(3812) 31-06-00 Первый проректор, проректор по учебной работе
(3812) 31-06-05 Управление кадров, делами и правового обеспечения
(3812) 31-16-07 Учебно-методическое управление
Электронная почта omgups@omgups.ru
В 1930 году на базе железнодорожных специальностей ТТИ был образован Сибирский институт инженеров транспорта (СИИТ), преобразованный в 1932 году в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ). В 1961 году институт из Томска был переведен в Омск и переименован в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (ОмИИТ), в 1994 году преобразован в Омскую государственную академию путей сообщения (ОмГАПС), а в 1997 году академия стала университетом с наименованием Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
1.2 Цель, задачи и специфика деятельности предприятия
Основными задачами Университета являются следующие:
1. Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах со средним профессиональным и высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, в первую очередь для железнодорожного транспорта;
2. Удовлетворение потребностей транспортного комплекса, промышленности и других отраслей экономики в разработках новых и совершенствовании существующих технических устройств, технологических процессов, нормативных документов, программ и иной научной продукции; удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования;
3. Развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научных работников и обучающихся, использования полученных результатов в образовательном процессе и научной деятельности;
4. Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, способности к труду и жизни в современных условиях, общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, развитие ответственности, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
5. Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование у них навыков самостоятельной учебной деятельности; подготовка, переподготовка и повышение квалификации слушателей, имеющих (или получающих) среднее профессиональное или высшее образование, и научно-педагогических работников высшей квалификации;
6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации слушателей по программам профессионального обучения;
7. Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
8. Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня; 6 организация библиотечного обслуживания для работников и обучающихся Университета.
Во исполнение возложенных задач Университет осуществляет следующие основные виды деятельности за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
1. Реализацию образовательных программ среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по широкому спектру направлений подготовки и специальностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся;
2. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) в пределах государственных заданий;
3. Повышение квалификации научно-педагогических работников Университета;
4. Организацию и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе по проблемам образования в соответствии с планом, утвержденным в установленном порядке;
5. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и внедренческих работ на договорной основе;
6. Обеспечение проживания обучающихся в общежитиях Университета;
7. Содержание и эксплуатацию имущественного комплекса, в том числе объектов недвижимости, закрепленных за Университетом в установленном порядке;
8. Информационное обеспечение структурных подразделений Университета, работников и обучающихся Университета, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
9. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по защите государственной тайны и конфиденциальной информации и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
10. Организацию и обеспечение деятельности библиотеки, музея, библиотечного обслуживания для работников и обучающихся Университета;
11. Издание учебно-методической и научной литературы, необходимой для образовательных и научных целей, в соответствии с планом, утверждаемым в установленном порядке;
12. Организацию культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися;
13. Организацию питания и охраны здоровья обучающихся.
1.3 Структура предприятия
Проректор по хозяйственной работе и строительству: Зименков Иван Егорович
1.Институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий (ИАТИТ)
Директор: Кильдибеков Аскар Бакирович
2.Институт менеджмента и экономики (ИМЭК)
Директор: Ветров Сергей Александрович
3. Институт повышения квалификации и переподготовки
И. о. директора: Шиляков Андрей Петрович
4. Научно-исследовательский институт
1. Механический факультет
Декан: Подоляк Сергей Иванович
2. Теплоэнергетический факультет
Декан: Блинов Павел Николаевич
3. Электромеханический факультет
Декан: Сергеев Роман Владимирович
4. Заочный факультет
Декан: Ходкевич Антон Геннадьевич
5. Факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации
И.о. декана: Симак Роман Сергеевич
1. Автоматика и системы управления
Заведующий кафедрой: Чижма Сергей Николаевич
2. Автоматика и телемеханика
Заведующий кафедрой: Лунев Сергей Александрович
3. Безопасность жизнедеятельности и экология
Заведующий кафедрой: Хмельницкий Юрий Николаевич
4.Вагоны и вагонное хозяйство
Заведующий кафедрой: Клюка Владислав Петрович
Заведующий кафедрой: Швед Елена Анатольевна
6.Информатика, прикладная математика и механика
Заведующий кафедрой: Сидорова Елена Анатольевна
7.История, философия, культурология
Заведующий кафедрой: Баландин Сергей Александрович
Заведующий кафедрой: Овчаренко Сергей Михайлович
9.Менеджмент, маркетинг и коммерция
Заведующий кафедрой: Никифоров Олег Александрович
10.Начертательная геометрия и инженерная графика
Заведующий кафедрой: Савельев Юрий Федорович
11.Подвижной состав электрических железных дорог
Заведующий кафедрой: Черемисин Василий Титович
12.Русский и иностранные языки
Заведующий кафедрой: Новикова Татьяна Аркадьевна
13.Связи с общественностью, сервис и туризм
Заведующий кафедрой: Сергей Александрович Ветров
14.Инфокоммуникационные системы и информационная безопасность
Заведующий кафедрой: Митрохин Валерий Евгеньевич.
15.Таможенное дело и право
И.о. заведующего кафедрой: Гольтяпина Ирина Юрьевна
16.Теория механизмов и детали машин
Заведующий кафедрой: Бородин Анатолий Васильевич
Заведующий кафедрой: Галиев Ильхам Исламович
Заведующий кафедрой: Кузнецов Андрей Альбертович
Заведующий кафедрой: Стариков Александр Петрович
20.Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава
Заведующий кафедрой: Шантаренко Сергей Георгиевич
21.Физическое воспитание и спорт
Заведующий кафедрой: Мироненко Егор Николаевич
Заведующий кафедрой: Крохин Сергей Николаевич
23.Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит
Заведующий кафедрой: Кувалдина Татьяна Борисовна
Начальник: Алафьев Михаил Константинович
25.Экономика транспорта, логистика и управление качеством
Заведующий кафедрой: Куршакова Наталья Борисовна
Заведующий кафедрой: Шпалтаков Владимир Петрович
27.Электрические машины и общая электротехника
Заведующий кафедрой: Харламов Виктор Васильевич
28.Электроснабжение железнодорожного транспорта
Заведующий кафедрой: Сидоров Олег Алексеевич
1.4 Основные направления деятельности предприятия и его целевая аудитория
В настоящее время ОмГУПС является одним из ведущих транспортных вузов России. В четырех институтах, на семи факультетах, 28 кафедрах ведет подготовку (и переподготовку) по 13 специальностям, 23 направлениям бакалавриата и 11 направлениям магистратуры, охватывающим широкий спектр образовательных программ высшего профессионального образования, а также восьми специальностям среднего профессионального образования. Имеются факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации, заочный факультет, институт повышения квалификации и переподготовки. Университет имеет филиал в г. Тайге (Кемеровская область).
В ОмГУПСе работают диссертационные советы по защитам докторских и кандидатских диссертаций, аспирантура по 25 специальностям и докторантура.
Создана необходимая материальная база: учебно-научные комплексы с современным оборудованием, компьютерные классы, уникальные учебные установки в лабораториях университета, филиалы кафедр на предприятиях, библиотека (около 1 млн. томов), 7 учебных корпусов, 8 общежитий, спорткомплекс, комбинат питания, студенческий учебный центр.
Основным видом деятельности ОмГУПС является реализация образовательных программ среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, программ подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре по широкому спектру направлений подготовки и специальностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В состав Университета входят: Институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий, Институт менеджмента и экономики, Институт повышения квалификации и переподготовки, Научно-исследовательский институт, Механический факультет, Теплоэнергетический факультет, Электромеханический факультет, Заочный факультет, Факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации.
университет профессиональное обучение научный
2.Анализ коммуникационной политики предприятия
2.1 Виды используемых коммуникаций
Листовки, бегущая стока, реклама в интернете, реклама по телевизору, радио, сувенирная реклама.
Все эти виды коммуникаций, бесспорно, повышают уровень заинтересованных абитуриентов в поступлении в ОмГУПС.
Фотографии с видами используемых коммуникаций прикреплены в Приложениях А, Б, В, Г.
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3.Описание деятельности структурного подразделения предприятия, в котором проходит практику студент
29 июня 2012 года решением Ученого совета ОмГУПС кафедра переименована и получила название «Связи с общественностью, сервис и туризм» в связи с тем, что число образовательных программ по которым кафедра ведет подготовку увеличилось.
Кафедра организует и осуществляет учебно-воспитательный процесс подготовки бакалавров по направлению «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Туризм».
Кафедра ведет подготовку научных кадров по специальностям аспирантуры и докторантуры «Теория и история культуры», «Социальная структура, социальные институты и процессы», «Социология культуры, духовной жизни».
Кафедра выполняет госбюджетную и хоздоговорную научно-исследовательскую работу согласно плану, утверждаемому проректором по научной работе университета, а также по договорам с внешними организациями. Кафедра создается, организуется, переименовывается или ликвидируется по решению ученого совета университета.
Кафедру возглавляет заведующий, избираемый на срок до пяти лет ученым советом университета путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов университета соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание.
В состав кафедры входят:
заместители по учебной работе, воспитательной работе и дистанционному образованию (из числа ППС),
представитель службы качества(из числа ППС),
кураторы групп (из числа ППС),
инженер по обслуживанию лабораторного оборудования.
Штатное расписание кафедры утверждается ежегодно приказом по университету в зависимости от учебной нагрузки кафедры на следующий учебный год.
Для выполнения обязанностей профессора, доцента, преподавателя могут быть привлечены в качестве совместителей или на основе почасовой оплаты сотрудники других кафедр и подразделений университета, других организаций.
Состав учебно-вспомогательного персонала кафедры устанавливается приказом ректора по представлению заведующего кафедрой и по согласованию с управлением кадров, делами и правового обеспечения, учебно-методическим управлением.
4.Задание студента на учебную практику
4.1 Основные положения индивидуального задания
4.2 Описание навыков и умений, приобретенных за время практики
4.3 Описание сложностей, возникших в ходе практики
4.4 Практические материалы и мероприятия, подготовленные студентом
2016 год. ОмГУПС распахну свои двери для абитуриентов. Преимущественно в конкурсе участвуют потенциальные студенты, родившиеся в 1998 году, что привлекательно. Ведь именно этот год характеризуется демографической ямой в постсоветском пространстве. Но это, с первого взгляда, негативное явление, имеет и положительную сторону.
Абитуриенты в этом году имеют больше шансов занять желанное бюджетное место. Это объясняется тем, что меньшее число родившихся означает и меньшую конкуренцию за бюджетное место.
Поэтому желаем сегодняшним абитуриентам использовать эту возможность. И в этом поможет им ОмГУПС.
Приёмная комиссия располагается в СТУЦе, который можно с лёгкостью найти благодаря указателям, расположенным на территории университета.
На первом этаже в СТУЦе сидят информаторы, которые готовы помочь абитуриентам и их родителям ответить на все вопросы и проводят на второй этаж непосредственно для подачи самих документов.
Для удобства абитуриентов действует электронная очередь. Также есть и приёмная комиссия-онлайн. Там можно более модробно ознакомиться с баллами, списками подавших документы и остальными новостями ОмГУПСА.
Выводы и предложения по улучшению работы предприятия с точки зрения рекламы и связей с общественностью
Отчет по практике в ОмГУПС
Омский государственный университет путей сообщения является одним из наиболее популярных среди студентов высших учебных заведений, которое основали в 1990 году. Ранее оно было известно как Томский технологический институт. Свой статус и нынешнее название получило оно только в 1997 году.
Ежегодно тут обучаются более 10 тысяч студентов под руководством более тысячи научно-педагогических сотрудников. Образование осуществляется по следующим направлениям подготовки:
[15 примеров] Образцы отчетов по практике в ОмГУПС 2021 года
Примеры отчетов по практике ОмГУПС
У каждого вида практики есть специальный подготовительный этап, во время которого обучающемуся в Омском государственном университете путей сообщения и дают методические рекомендации, знакомят с требованиями ГОСТа, а также выдают индивидуальное задание, которые помогут представить, то должен представлять собой отчет по практике. Однако, одно дело сухие указания с бумажки, совсем другое – реальные примеры отчетов по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике. В данном разделе мы примеры студенческих работ для обучающихся в ОмГУПС.
Образец отчета в ОмГУПС
Наша команда состоит из ряда высококвалицированных специалистов, которые не один год оказывают услуги по составлению студенческих работ различной сложности, в том числе и отчетов по учебной, педагогической, ознакомительной, производственной и преддипломной практикам в Омском государственном университете путей сообщения. Специалисты нашего сервиса помогут вам в составлении вашего отчета, который удовлетворит все методические рекомендации, требования ГОСТа и указания по индивидуальному заданию. В данном разделе мы представили образец готового отчета по практике для учащихся в ОмГУПС.
Для ОмГУПС можно заказать следующие практики
Наша команда окажет компетентную помощь студентам Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут составить заказ на отчет по любому виду практики. Ваша работа будет готова в кратчайшие сроки за приемлемую цену, а так же соответствовать всем установленным методическим рекомендациям и требованиям ГОСТа.
Отчет по практике. Отчет по учебной практике Место прохождения учебной практики Омгупс
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Омский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Подвижной состав электрических железных дорог»
по учебной практике
Место прохождения учебной практики:
ОмГУПС
Студент гр. 49г ___________ А. В. Вербицкий
8 июля 2020г.
Руководитель
доцент кафедры ЭПС
_____________ Е. А. Третьяков
5.2. Контактная сеть 21
5.4.Техника безопасности при выполнении ремонтных работ контактной сети. 24
5.5. Роль хозяйства энергоснабжения в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов 25
6. Техническое оснащение и технология работы сортировочных станций. 25
6.2.Структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц 27
Библиографический список 33
Введение.
Отчет содержит 34 страниц, 12 рисунков, 7 источников.
Объектом учебной практики являются подразделения железной дороги.
В отчёте отражена деятельность локомотивных и вагонных депо, электроснабжения и сортировочных станций, основные показатели предприятий железнодорожного транспорта, роль подразделений депо в организации перевозочного процесса и обеспечении безопасности движения поездов, приведена структура штатов и круг обязанностей основных должностных лиц подразделений.
1.Общая характеристика железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
1.1.Организационная структура ОАО «Российские железные дороги».
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Локомотивное депо возглавляет начальник депо. Он несёт полную ответственность за всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, ему непосредственно подчинены отдел кадров, бухгалтерия и группа материально-технического снабжения.
В локомотивном депо имеется цех эксплуатации, обеспечивающий своевременную выдачу электроподвижного состава под поезд и обслуживание его на линии. Работой цеха эксплуатации руководит заместитель начальника депо по эксплуатации. В личный состав цеха входят: машинисты-инструкторы, машинисты и их помощники, дежурная по депо, нарядчики, вызывальщики, расшифровщики скоростемерных лент, а так же стрелочники обслуживающие деповские пути, в том числе и контрольный пост.
Локомотивная бригада назначается для управления локомотивом и его обслуживанием в объеме, предусмотренном соответствующими инструкциями ОАО «РЖД». Возглавляет бригаду машинист, являющийся ответственным за состоянием локомотива и деятельностью остальных членов бригады.
На электровозе локомотивная бригада, как правило, состоит из двух человек машиниста и его помощника. Общие обязанности работников локомотивных бригад их права и ответственность регламентированы должностной инструкцией.
1.2.Структура железных дорог.
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия, административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научно-исследовательские институты, вузы, техникумы, школы.
Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя подвижной состав и инфраструктуру, в которую входят:
• железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
• сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
•устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
• сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
• устройства электроснабжения, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
• устройства материально-технического снабжения. Специфике работы железных дорог, связанной с размещением их по всей территории страны, необходимостью обеспечения регулярного движения поездов при любых условиях и четкого взаимодействия всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления, организованная по производственно-территориальному принципу. Благодаря этому обеспечиваются конкретность руководства и возможность проведения единой технологической политики на всей сети железных дорог страны.
Единое централизованное руководство работой железнодорожного транспорта осуществляет ОАО «РЖД» во главе с советом директоров. Совету директоров подчиняется правление ОАО «РЖД» во главе с президентом акционерного общества.
Вся железнодорожная сеть России разделена на 17 дорог, представляющих собой филиалы ОАО «РЖД». Кроме железных дорог филиалами ОАО «РЖД» являются перевозочные компании «Трансконтейнер», «Рефсервис», Федеральная пассажирская дирекция, Главный вычислительный центр (ГВЦ) и др.
В состав ОАО «РЖД» вошли ряд научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и внедренческих центров, в их числе Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (ГипротрансТЭИ), проектно-изыска-тельские институты железных дорог (желдорпроекты).
В составе ОАО «РЖД» образовано свыше 30 департаментов и управлений, которые руководят в оперативном и техническом отношениях деятельностью железных дорог по следующим отраслям: автоматика и телемеханика, вагонное хозяйство, дальние пассажирские перевозки, коммерческая работа в сфере грузовых перевозок, локомотивное хозяйство, управление перевозками, электрификация и электроснабжение и др. В управлениях железных дорог имеются службы и отделы по отраслям, в основном соответствующие департаментам ОАО «РЖД».
Структурными подразделениями железных дорог являются отделения, которые руководят всей производственнохозяйственной деятельностью отраслевых структурных единиц — станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, служб электроснабжения, автоматики и телемеханики и др. Там, где нет отделений, предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы.
На ряде дорог функции отдельных служб частично или полностью передаются государственным унитарным предприятиям и филиалам дорог без статуса юридического лица.
Поэтапное реформирование железнодорожного транспорта в период до 2010 г. предусматривает соответствующие изменения в системе управления отраслью.
1.3.Функциональные подразделения железнодорожного транспорта.
Рис. 1. Структура подразделений железнодорожного транспорта.
Для руководства отдельными отраслями железнодорожного хозяйства в центральном аппарате РЖД (Ц) имеются департаменты:
ЦД – департамент перевозок;
ЦМ – грузовой и коммерческой работы;
ЦЛ – пассажирских перевозок;
ЦП – путевого хозяйства;
ЦВ – вагонного хозяйства;
ЦТ – локомотивного хозяйства;
ЦШ – сигнализации и связи;
ЦУП – центр управления перевозками;
НЗ-1, НЗ-2 – заместители начальника дороги;
Д – служба перевозок;
Вместо пассажирской службы организованны дирекции обслуживания пассажиров: дальних и пригородных.
НОДН – начальник отдела перевозок;
НОДМ – начальник отдела грузовой и коммерческой работы и т.д.
ТЧ – локомотивное депо (тяговая часть);
ШЧ – дистанция сигнализации и связи;
ЭЧ – дистанция энергоснабжения (энергетическая часть);
На высшем (сетевом) уровне управления в ОАО «РЖД» создан Центр управления перевозками (ЦУП), в котором сосредоточены вся работа по оперативному управлению железнодорожными перевозками и контроль над деятельностью дорожных единых центров диспетчерского управления (ДЦУП).
ОАО «РЖД» руководит всей производственной деятельностью железнодорожного транспорта через управления железных дорог. На дорогах имеются соответствующие департаментам отраслевые службы. На отделениях дорог соответственно отраслевым службам организуются отделы. В составе отдела перевозок имеется центр управления местной работы (ЦУМР).
Управление дороги руководит производственной деятельностью низовых подразделений через отделения, а соответствующие отраслевые службы – через отделы отделений. Службы на дорогах и отделы на отделениях дорог подчинены соответственно начальникам дорог и отделений.
Рис. 2.Структура управления железнодорожным транспортом.
Завершена работа по выделению из состава дорог комплекса инфраструктуры и организации его работы в условиях центрального управления. В составе дорожной дирекции инфраструктуры (ДИ) создан Центр управления состоянием инфраструктуры, который обеспечивает управление оперативной деятельностью дирекции на основе системного и тотального контроля состояния объектов инфраструктуры. С 2012 года ДИ передана в состав Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» в качестве структурного подразделения.
Таким образом, в границах железной дороги сформирована структура холдинга «РЖД», состоящая на данном этапе структурной реформы из:
дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
подразделений, сохраненных в составе железной дороги.
Ответственность за ведение хозяйственной деятельности и достижение установленных параметров возлагается на конкретное региональное подразделение холдинга «РЖД», железная дорога, напрямую не вмешиваясь в деятельность подразделений, будет осуществлять корпоративную и технологическую координацию всех подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в ее границах.
С 2012 года железные дороги продолжают свою работу, осуществляют хозяйственную деятельность и дополнительно функции Регионального центра корпоративного управления.
Дорога сохраняет свое наименование и расширяет свои полномочия. Юридический статус дороги как филиала ОАО «РЖД» не изменяется.
2.Основные нормативные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта.
2.1.Устав железных дорог.
Устав железных дорог регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями(получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных с перевозками услуг. Устав состоит из девяти глав, включающих 130 статей.
Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
2.4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила: приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности; приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях; производства маневров на станциях; выдачи предупреждений на поезда; другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.
3.Техническое оснащение и технология работы локомотивного хозяйства.
3.1.Назначение локомотивного депо (пункта экипировки), его схема, расположение технических устройств и служебно-технических зданий.
Локомотивное депо — это основное производственное подразделение локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях, выбираемых на основе технико-экономического сравнения различных вариантов. Депо, имеющие приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания, мастерские и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки, называют основными. Оборотным называют депо, находящееся в конце тягового плеча, где оборачиваются локомотивы для обратного следования в основное депо. В оборотном депо размещают пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов, экипировочные устройства и дома отдыха локомотивных бригад.
Наряду с ними в целях совершенствования организации ремонта и лучшего использования производственных мощностей на дорогах создают и ремонтные базы — депо, специализированные по видам ремонта и типам локомотива.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, высокое качество их технического обслуживания и ремонта, высокую производительность труда. Наряду с оснащением локомотивных депо устройствами и оборудованием для ремонта и технического обслуживания локомотивов, большое внимание уделяется гигиеническим условиям и технике безопасности труда рабочих. При депо имеются санитарно-бытовые помещения с гардеробными, душевыми, столовыми, техническими кабинетами и комнатами для занятий, другие помещения. Цехи депо оборудованы отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, имеют рациональное естественное и искусственное освещение.
В комплекс сооружений и технических устройств локомотивного хозяйства входят следующие объекты: депо основные электровозные, тепловозные, паровозные и моторвагонные с цехами, мастерскими, служебными и бытовыми помещениями; пункты технического обслуживания, совмещенные с экипировкой локомотивов; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов на открытой площадке или в закрытом стойле с производственными и служебно-бытовыми помещениями; установки для реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей на открытой площадке; устройства для экипировки локомотивов на открытой площадке или в закрытых стой-лах с производственными и служебно-бытовыми помещениями; устройства для экипировки локомотивов на приемо-отправочных путях станции с производственными и служебно-бытовыми помещениями; склады топлива и смазки; дома отдыха локомотивных бригад; пути для стоянки локомотивов, готовых к работе и запасных; пути ходовые, обгонные, экипировочные и служебные; устройства для поворота локомотивов. При реорганизации работы железнодорожного транспорта предусматривается разделение локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные.
По форме периметра здания депо бывают прямоугольные (рис. 3, а), ступенчатые (рис. 3, в) и веерные (рис. 3, б, г). В локомотивных депо предусмотрены специализированные стойла следующего назначения: для технического обслуживания (ТО-2 и ТО-З) и текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3), обточки колесных пар без выкатки, одиночной выкатки колесно-моторных блоков, реостатных испытаний тепловозов и окраски. В зависимости от объема работы в депо может быть полная или только частичная номенклатура стойл. Число стойл определяют расчетом исходя из необходимости выполнения всех видов обслуживания локомотивов.
Рис. 3. Схемы зданий локомотивных депо прямоугольного (а), веерного без круга (б), ступенчатого (в) и веерного с кругом (г).
3.2.Структура штата и круг обязанностей должностных лиц.
Примерная организационная структура такого депо показана на рис. 4
Рис. 4. Организационная структура депо.
Руководство работой депо на основе единоначалия осуществляет начальник депо (рис. 4.), непосредственно начальнику депо подчиняется планово–экономическая группа, группа материально-технического снабжения, группа учета (ТЧУ), бухгалтерия и отдел кадров.
Работой ремонтного цеха руководит заместитель начальника депо по ремонту (ТЧЗР).
Руководство эксплуатационной работой осуществляет заместитель начальника депо по эксплуатации (ТЧЭ), он руководит цехом эксплуатации.
3.3.Средства тяги, типы локомотивов, виды ремонта и обслуживания.
Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит обеспечение их дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка и топлива. Локомотивы экипируют на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях. В обоих случаях экипировочные устройства и канавы, оборудованные для осмотра ходовой части локомотива снизу, а для электровозов — и специальные площадки, предназначенные для осмотра токоприемников, располагаются таким образом, чтобы можно было совместить выполнение всех операций во времени (кроме экипировки песком).
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на железных дорогах России организована система проведения технического обслуживания и текущего ремонта после определенного пробега или времени их работы.
Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей отдельных колесных пар с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня без выкатки из-под локомотивов или мотор-вагонного подвижного состава.
ТО-5 выполняют при подготовке локомотивов в запас (с консервацией для длительного хранения) и после изъятия их из запаса.
Техническое обслуживание ТО-1 осуществляет локомотивная бригада при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации локомотива.
Капитальный ремонт КР-1 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей.
При капитальном ремонте КР-2 проводят полное оздоровление локомотива с заменой или восстановлением агрегатов, узлов и деталей и необходимую модернизацию. Капитальный ремонт локомотивов выполняют на локомотиворемонтных заводах.
3.4. Роль локомотивного хозяйства в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов.
Безопасное движение подвижного состава требует безотказного действия устройств автоматики безопасности. Предупреждение отказов и неисправностей должно быть обеспечено комплексом технических решений на этапах проектирования и производства.
Обеспечение безопасности движения поездов осуществляется на основе системы контроля и диагностики состояния всех технических средств хозяйства электроснабжения, соблюдения нормативов на их устройство, содержание и ремонт, внедрения более совершенных конструкций, реализации качественных технологий производства работ, организационных и экономических мероприятий, направленных на усиление материально-технической базы, на стимулирование труда работников.
4.Техническое оснащение и технология работы вагонного хозяйства.
4.1. Назначение вагонного ремонтного депо (ВЧДР), его схема, расположение технических устройств и служебно-технических зданий.
Вагонные ремонтные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Рис.5. Пример планировки территории вагонного эксплуатационного депо:
1-служебно-технический корпус и бытовые помещения; 2- мастерские; 3-вагоноремонтый цех; 4-деревообделочный цех; 5-склад лесоматериалов; 6-котельная; 7-подзарядная аккумуляторов; 8- трансформаторная подстанция; 9- компрессорная;10- склад запасных частей; 11- склад бензина и красок; 12-парк колесных пар и тележек; 13-хранилище смазки.
4.2.Назначение вагонного эксплуатационного депо (ВЧДЭ), его схема, расположение технических устройств и служебно-технических зданий.
Вагонные эксплуатационные депо предназначены для выполнения текущего (отцепного и безотцепного) ремонта вагонов, подготовки вагонов к перевозкам, также технического обслуживания грузовых вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо имеют в своем составе производственные участки и отделения по ремонту и (или) техническому обслуживанию вагонов. В вагонных эксплуатационных депо плановый ремонт не производится.
Рис.6. Вагонное эксплуатационного депо.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) располагают на участковых станциях для выявления технических неисправностей вагонов и их устранения без отцепки от состава. Эти пункты имеют воздухопроводную сеть для опробования автотормозов, мощеные дорожки или узкоколейные пути в междупутьях с передвижными ремонтными установками для транспортировки запасных частей и деталей. В последнем случае ширина междупутья принимается 5,60 м.
Пункты текущего ремонта вагонов (ПТОР) размещают на станциях массовой подготовки вагонов под погрузку. Для удобства подачи вагонов эти пункты обычно размещают рядом с сортировочным парком, с выходом на вытяжку; они имеют два сквозных ремонтных пути полезной длиной не менее 250 м, козловой кран пролетом 16 м, мастерские, кладовую запасных частей, трансформаторную подстанцию.
4.3. Структура штата и круг обязанностей должностных лиц.
Управление вагонным депо построено на безцеховой структуре. Устранение цехового звена положительно отражается на организации производства, приближает техническое и административно-хозяйственное руководство предприятия к рабочим местам, улучшает оперативность руководства, увеличивает ответственность и повышает роль мастера.
На рисунке 7 показана структурная схема управления вагонным депо.
Рис. 7. Структурная схема управления вагонным депо
Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.
Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.
4.4.Типы грузовых и пассажирских вагонов, виды их ремонта и обслуживания.
Основное назначение вагонного хозяйства – обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее: техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов; текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути; текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции; деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей; капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному.
Пассажирские вагоны проходят: техническое обслуживание ТО-1 – перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования, ТО-2 – перед началом, летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов и ТО-3 – единую техническую ревизию основных узлов – через 6 месяца после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии; текущий ремонт с отщеплением вагонов от состава в пунктах формирования и оборота поездов или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо; ДР – плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей; капитальный ремонт КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации и КР-2, при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки; капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Так, например, крытые грузовые вагоны, изготовленные после 1984 г., проходят КР через 13 лет после постройки и через 12 лет – после очередного КР; их подвергают ДР через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 – через 20 лет, КВР – не ранее чем через 20 лет; ДР – через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 – не позднее чем через 6 месяца или по достижении 150 тыс. км пробега.
Для учета пробега грузовых вагонов создана система пономерного слежения за фактическим передвижением их по сети железных дорог. Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.
Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены для проведения капитального ремонта вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов. Их размещают таким образом, чтобы было удобно обслуживать определенные районы сети железных дорог с учетом преобладающего типа вагонов для сокращения затрат времени на пересылку их в ремонт.
Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта – смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов). Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих депо стремятся максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы. В передовых депо организован ремонт грузовых вагонов на поточно-конвейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов. В целях повышения производительности труда и сокращения простоя вагонов в ремонте вагонные депо специализируются, как правило, на ремонте вагонов одного-двух типов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6-10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам.
Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов с тем, чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами.
Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.
Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.
Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Вагоноколесные мастерские служат для ремонта колесных пар, а контейнерные депо и мастерские – для планового, текущего и капитального ремонта контейнеров.
Перестановочные пункты предназначены для перестановки вагонов с колеи, имеющей ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки другой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладывают контррельсы. Эти пункты размещают на пограничных станциях.
Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами. В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.
Ремонтно-экипировочные депо предназначены для ремонта и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их к рейсу (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой). Эти депо располагаются на пассажирских технических станциях в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.
4.5. Роль вагонного хозяйства в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов.
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок грузов и пассажиров исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии сохранности перевозимых грузов и удовлетворенности требований пассажиров по комфортности.
5. Техническое оснащение и технология работы хозяйства энергоснабжения
5.1. Назначение устройств и тяговых подстанций энергоснабжения, их устройство и техническое оснащение
Тяговая подстанция представляет собой систему, призванную обеспечивать электроснабжение разным видам транспорта. Главная функция этого оборудования – преобразование энергии для подачи в контактную сеть с последующим питанием зависимой техники.
Основным элементом системы тягового электроснабжения является тяговая подстанция, которая представляет собой разновидность электрической трансформаторной подстанции и предназначена для получения, преобразования и передачи в контактную сеть, а также нетяговым потребителям электрической энергии.
По способу присоединения к системе внешнего электроснабжения (рис. 8) тяговые подстанции подразделяются на опорные, промежуточные и концевые (тупиковые). Промежуточные в свою очередь делятся на проходные (транзитные) и ответвительные (отпаечные).
Опорные подстанции имеют не менее трех вводов и осуществляют основной транзит мощности от системы внешнего электроснабжения в тяговую сеть электрифицированного участка.
Проходные (транзитные) подстанции включаются в рассечку питающей линии, которая может располагаться как на одноцепных, так и на двухцепных опорах.
Рис.8.Тяговые подстанции: 1— опорная; 2— транзитная; 3— отпаечная; 4— тупиковая.