отчет учебная практика в пенсионном фонде
Отчет по практике в ПФР
Для многих стало стереотипом, что практику в пенсионном фонде Российской федерации могут проходить только будущие социальные работники. Но это не так. Студенты и других специальностей также могут пройти практику в ПФР. Например, это чаще всего касается психологов и юристов, которые проходят практику в различных структурных отделениях пенсионного фонда.
По результатам практики должен быть написан отчет. Его необходимо защитить в высшем учебном заведении студента руководителю практики.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Чтобы полностью описать действия во время практики и структурировать всю полученную информацию. Для этого составляется примерный план работы. Его основные моменты устанавливаются ГОСТом и университетом:
Особенности
Самой простой является практика для студентов первых курсов. Называется она учебной. Она не содержит много расчетов и практических выводов, лишь многочисленные описания и статистические таблицы.
Сложнее всего студентам последнего курса. Преддипломная практика напрямую связана с дипломным проектом, потому большая часть отчета идет непосредственно в выпускную квалификационную работу. Студентам необходимо не только выполнить теоретическое и практическое задание практики, но и представить свои предложения по улучшению ситуации по рассматриваемому вопросу.
При написании основной части текста студенту рекомендуется опираться на дневник, который заполняется по мере прохождения практики. Данный документ заверяется руководителем практики от предприятия. В основной части следует подробно описать деятельность структурного подразделения, должностные обязанности сотрудников, структуру подчинения, кадровую политику и т. д.
Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:
Отчет по учебной практике в Пенсионном фонде России
Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 21:31, отчет по практике
Описание работы
Цель учебно-ознакомительной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.
Работа содержит 1 файл
Отчет по практике.doc
Введение
Цель учебно-ознакомительной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.
Реализация данной цели предопределяет решение следующих задач:
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
2. Организационная структура УПФР в Советском районе г. Астрахани.
В ходе практики я ознакомилась с организационной структурой всего Пенсионного Фонда Российской Федерации(Приложение 1), а так же конкретнее изучила структуру Управления Пенсионного Фонда РФ в Советском районе г. Астрахани(Приложение 1.1). ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:
1) федеральный уровень — ПФР (правление, исполнительная дирекция);
2) федеральные округа Российской Федерации — управления ПФР в федеральных округах ( структурные подразделения ПФР);
3) уровень субъектов Российской Федерации — территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);
4) местный — городской (районный) уровень — управления (отделения) ПФР в городах (районах).
Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам. На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
Руководство представлено Начальником Управления, у которого в подчинении находятся два заместителя, специалисты при руководстве: юрисконсульт, специалист по кадрам и делопроизводству и специалист, а так же группа автоматизации, финансово – экономическая группа и обслуживающий персонал.
Под руководством первого заместителя Начальника Управления ПФР находится три отдела: 1. Отдел назначения перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц; 2. Отдел клиентской службы; 3. Группа социальных выплат.
Под руководством второго заместителя Начальника Управления ПФР находится два отдела: 1. Отдел персонифицированного учета; 2. Отдел администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности.
Данную структуру организации можно охарактеризовать как линейно – штабная структура. Она создана на основе высокого профессионализма и авторитета руководителя, а также организованности подчиненных. В какой-то степени носит консультативный характер, т.е. отдельные подразделения разрабатывают проекты решений в рамках своей компетенции, а вся ответственность ложится на Начальника УПФР.
3. Планирование и прогнозирование работы УПФР в Советском районе г. Астрахани и контроль за исполнением решений.
Для планирования работы Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани применяется Комплексный план(Приложение 2).
Ежегодно в Управлении утверждается комплексный план работы на текущий год, который составляется на основе комплексного плана Пенсионного Фонда России по Астраханской Области.
Комплексный план работы Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани включает в себя:
Мероприятия данного плана разрабатывает каждое структурное подразделение. Ответственным исполнителем, как правило, назначается работник структурного подразделения. Курирующим руководителем назначается заместитель данного структурного подразделения, который контролирует исполнение данного мероприятия.
Ежемесячно отчет о проделанной работе с ссылкой на документ, отправляют в Отделение Пенсионного Фонда России по Астраханской Области.
Контроль за исполнением решений в Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани осуществляется Начальником УПФР в советском районе г. Астрахани. Все отделы, включая обслуживающий персонал, подчиняются непосредственно Начальнику Управления. За исключением отделов, которые находятся в подчинении Заместителей Начальника Управления. Начальник Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани подотчетен Отделению Пенсионного Фонда России по Астраханской Области.
4. Система мотивации персонала.
Как и в любой организации здесь существует 3 метода воздействий на персонал. Это административные, экономические и социально-психологические. Только некоторые выражены в большей степени, а некоторые в меньшей.
Самый распространенный из методов – это административный. В него входят организационные воздействия: штатное расписание; положение о подразделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; организационная структура управления; устав организации. В УПФР в Советском районе г. Астрахани трудовая и исполнительная дисциплина находятся на высоком уровне, доведены до стандартов организации и регламентов управления, поэтому значительно снижается надобность в применении материальных взысканий. Распорядительные воздействия: приказы, распоряжения (Начальник УПФР в Советском районе г. Астрахани не наделен полномочиями издавать распоряжения), указания, инструктирование, наставления, целевое планирование, нормирование труда, координация работ, контроль исполнения.
Очень распространен социально – психологический метод – метод убеждения, работники лучше и усерднее работают, если их похвалить или поощрить.
5. Программные продукты, применяемые Управлением Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани.
В данной структуре Управления ПФР для работы с документацией используются такие программы, как Word, Excel. Электронной почтой, т.е. каналом для общения сотрудников, как внутри структуры, так и за ее пределами, а именно с другими Управлениями и Отделениями служит программа «Lotus Notes 7». Она легка в обращении, ей может пользоваться каждый сотрудник. Так же используется система «Консультант плюс», в ней собраны все законодательные основы, а так же документы консультативного характера. В некоторых отделах пользуются программой «Автоматизированное рабочее место специалиста отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами» Версия 9.46. Как и раньше в организации для подержания связи с другими структурами используются телефон и факс. Каждое подразделение имеет свой короткий код, по которому легко дозвонится в любое Отделение ПФР.
6. Кадровая политика Пенсионного фонда Российской федерации.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ПФР – одно из главных направлений кадровой политики пенсионного фонда, обеспечивающее одно из трудовых прав работников. В течение 15 лет сложилась единая система обучения, позволившая обеспечить необходимый для успешной работы уровень квалификации специалистов и накопить значительный опыт организации ориентированной подготовки профессиональных кадров. Всеми формами и на всех уровнях обучения за этот период было охвачено свыше 94 тыс. человек. В настоящее время партнерами ПФР являются ведущие вузы России, такие как Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Финансовая академия при Правительстве РФ, Российская экономическая им. Г.В. Плеханова, Академия народного хозяйства, Государственный университет – Высшая школа экономики. Численность работников системы ПФР достигает 100 тыс. человек. Все специалисты ежегодно проходят квалификационную аттестацию. В рамках заключенных международных соглашений ПФР планирует организовать обучение коллег из стран СНГ на базе своего учебно-методического центра по повышению квалификации кадров.
Отчет учебная практика в пенсионном фонде
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Студентка Юрченко Юлия Игоревна
Руководитель практики от организации
начальник отдела администрирования
страховых взносов и взыскания задолженности
бюджет пенсионный фонд организационный финансовый
Я, Юрченко Юлия Игоревна, проходила с 16 января по 6 апреля 2012 года преддипломную практику в Управлении № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ, и отдельного Управления ПФР заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
— рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Предметом исследования является анализ деятельности Управления ПФР в рамках пенсионной системы Российской Федерации.
В процессе выполнения преддипломной практики был использовании материал учебных пособий по теме работы, а также нормативные и законодательные акты.
На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.
. Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
Пенсионный Фонд Российской Федерации является одним из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Его основной задачей является реализация единой стратегии управления пенсионной системой России. Он представлен во всех республиканских, краевых и областных центрах, городах и большинстве районов.
Пенсионный фонд РФ был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». С 1990 года ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.
ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.К основным законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность пенсионного фонда РФ можно отнести следующие:
. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции ФЗ от 11.07.2011 № 200-ФЗ)
. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 03.12.2011 № 379-ФЗ)
3.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)
4. Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 6. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции Указа Президента РФ от 22.06.2010 №773).
. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 277)и ряд других нормативных актов и документов.
Основной целью Пенсионного Фонда РФ является пенсионное и социальное обеспечение населения Российской Федерации. В рамках реализации указанной задачи Пенсионный Фонд выполняет ряд ведущих функций, которые включают в себя:
) установление и выплату пенсий;
) ведение индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
) сбор и администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и обязательное медицинское страхование;
) формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;
) назначение и реализация социальных выплат;
) назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
) выдача государственных сертификатов на получение материнского капитала и выплата средств материнского капитала;
) реализация программы государственного софинансирования пенсии;
) оказание совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры.
Структура ПФР представлена в Приложении 1.
В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1, руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом- Исполнительной дирекцией ПФР.
В состав Правления Пенсионного фонда РФ входят:
Председатель Правления ПФР Дроздов А.В.
Первый заместитель Председателя Правления ПФР Куртин А.В.
управляющие семью региональными отделения Пенсионного фонда РФ: Андреев А.Е., Бибикова Е.В., Долотов В.А., Козловская Т.И., Кузнецова Г.А., Морозова А.Г., Хантимеров Ф.Г.
Председатель Совета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Карабанов Д.И.
В работе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации и Банка России.
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации выполняет следующие основные функции:
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
формирует бюджет и сметы расходов ПФР и его органов, утверждает отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
утверждает положения об Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР, назначает и освобождает от должности их руководителей;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Исполнительным директором ПФР является Аверин Павел Анатольевич, первый заместитель исполнительного директора ПФР- Янбухтин Эльдар Халимович.
Ревизионная комиссия ПФР является самостоятельным, постоянно действующим органом ПФР, организующим и осуществляющим ведомственный финансовый контроль в системе ПФР над:
подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР (отделениями ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и ИЦ ПУ) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
подведомственными администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (территориальными органами ПФР) по осуществлению ими функций администрирования доходов;
подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;
использованием средств из бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.
Ревизии и проверки в перечисленных объектах контроля проводятся с периодичностью один раз в два года.
Контроль над деятельностью получателей средств бюджета ПФР, территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР, осуществляют контрольно-ревизионные отделы (КРО). КРО является структурным подразделением отделения ПФР, подчиняется непосредственно управляющему отделением и осуществляет свою деятельность под методическим руководством Ревизионной комиссии ПФР.
К основным функциям ИЦПУ можно отнести следующее:
эксплуатацию программно- технического комплекса системы персонифицированного учета ПФР;
ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
ведение общегосударственной базы данных о социальном положении
ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий;
информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных (лицевых) счетов (печать и рассылка извещений ПРФ).
В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации.
В своей деятельности отделения подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации.
К основным функциям отделений ПФР относятся:
формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;
своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий, а также ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;
ведение персонифицированного учета в системе ОПС и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС и ТФОМС, пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;
организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;
прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц в рамках Программы государственного софинансирования пенсий;
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР.
В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона. Во всех территориальных органах ПФР ведется прием населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
2. Структура финансового обеспечения Пенсионного фонда Российской Федерации
Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси составляет порядка 6%. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц более 128 млн. граждан России.
Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ.
Структура доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ представлена следующими источниками поступлению денежных средств:
средства федерального бюджета,
сумма пеней и иных финансовых санкций,
доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования,
добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемые ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц,
иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Структура источников формирования доходной части бюджета ПФР в процентном соотношении представлена в Приложении 2.
Ставки страховых взносов в ПФР для разных категорий налогоплательщиков в 2012 году представлены в Приложении 3.
Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и направляются на:
выплаты страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию населения;
доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика,
иные цели, предусмотренные законодательством РФ.
В общем виде структура расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ в процентном соотношении представлена в Приложении4.
Таким образом, большая часть денежных средств бюджета ПФР расходуется на выплату трудовой пенсии, которая представляет собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица до выхода на пенсию. В законодательстве РФ установлены следующие виды трудовых пенсий:
трудовая пенсия по возрасту,
трудовая пенсия по инвалидности,
трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Как уже было отмечено выше, с 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей- страховой (определяющей фиксированный базовый размер трудовой пенсии) и накопительной части.
Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда РФ, а также степень их исполнения по данным 2006-10 годов, представлена в Приложении 5.
В соответствии с данными Приложения можно сделать вывод о том, что если за период с 2006 по 2008 год наблюдалось перевыполнение бюджета, то за период 2009-10 гг. процент формирования бюджета в среднем составил 98%, что связано с кризисными явлениями в экономике страны в 2008-2009 годах, что также отразилось на динамике расходной части бюджета, которая показана в Приложении 6.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на 2011 год объем доходов Фонда прогнозировался в сумме 5137380785,6 тыс. руб., а общий объем расходов- 4822389403 тыс. руб. Таким образом, профицит бюджета должен был составить 314991382,6 тыс.руб.
Динамику ожидаемой структуры доходов и расходов на 2012-13 гг. представлена в Приложении 7.
Таким образом, плановый профицит бюджета ПФР возрастет на 28,1% за три года: с 289,55 млрд. руб. в 2012 году до 371,03 млрд. руб. в 2014 году.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят:
в 2012 году 2 893 153 506,4 тыс. рублей (50,7 процента от общей суммы прогнозируемых доходов);
Таким образом, доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в структуре доходной части бюджета сократится к 2014 году на 11% по сравнению с 2012 годом.
Формирование показателей бюджета ПФР осуществляется в соответствии с основными принципами социальной и бюджетной политики РФ, прогнозными данными социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом необходимости исполнения всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечения социально приемлемого уровня пенсий.
3 Анализ организационных вопросов функционирования УПФР № 5, г. Железнодорожный
Район обслуживания Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области включает в себя: ВАО, Балашихинский район, г. Железнодорожный, г. Реутов.
Место Управления № 5 в структуре ГУ-ПФР № 7 по г. Москве и МО показано на рисунке Приложения 8.
Деятельность ГУ-ГУ ПФР №7 Управления № 5 по г. Москве и Московской области регламентируется Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральным Законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Отдел назначения и перерасчета пенсий производит формирование пенсионных дел лиц, выходящих на пенсию, а также осуществляет назначение и перерасчет пенсий и иных социальных выплат в соответствии с законодательством. В структуру отдела входят:
заместитель руководителя отдела,
специалист 1 разряда.
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц производит правовую оценку индивидуальных сведений по трудовому стажу, размеру заработной платы; проводит работы по оценке пенсионных прав путем конвертации платежей застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал для дальнейшего начисления пенсии.
Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки проводит регистрацию застрахованных лиц в пенсионной системе, проверяет и собирает сведения об индивидуальном трудовом стаже и заработке.
Финансово-экономическая группа формирует полную и достоверную информацию о деятельности Управления и его имущественном положении, производит учет имущества, обязательств и хозяйственных операций с составлением бухгалтерской отчетности.
Отдел автоматизации обеспечивает функционирование всех программных комплексов и электронных баз данных, используемых в Управлении.
Отдел социальных выплат отвечает за своевременное и правильное назначение, перерасчет и индексацию ежемесячных денежных выплат.
4 Анализ финансово-экономической деятельности УПФР № 5, г. Железнодорожный
Основные показатели деятельности УПФР г.Железнодорожный МО представлены в Приложении 10.
На основании данных Приложения 11 можно сделать вывод, что величина доходов и расходов анализируемого УПФР за рассмотренный период возросла. Причем темпы роста расходов превышают темпы роста доходов в среднем на 40%, следовательно, бюджет Управления ПФР является дефицитным.
Сумма полученных доходов за 2011 год составила всего 1298,65 тыс.руб., в том числе:
изъятие недоимок, штрафов, пеней- 51,95 тыс.руб.
При этом, структура расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ткущей деятельности Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожному МО в 2011 году представлена в Приложении 12.
Исходя из данных Приложения можно сделать вывод, что в структуре текущих расходов Управления в 2011 г. преобладали расходы и начисления на оплату труда- их доля составила 69%, далее идут расходы на приобретение сторонних услуг- 20%, расходы на текущее содержание основных фондов- 10%, прочие расходы- 1%.
Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2010 г. и 4,71% в 2011 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2010 г. и 26,97% в 2011 г.
Структура плательщиков отчислений на социальное страхование на территории г. Железнодорожный Московской области представлена в Приложении 13.
Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Данный отчет на квартальную и годовую отчетные даты составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности.Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.
В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что с созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Цель деятельности Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России.
Доходы ПФР формируются за счет:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
Расходы бюджета Пенсионного фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с бюджетом ПФР, утвержденным федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации
Свои средства Пенсионный фонд использует по следующим направлениям:
— выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим);
— финансирование прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования;
— социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг;
социальные выплаты населению.
Основную часть бюджета Пенсионный фонд направляет на социальную политику: выплату пенсий, ежемесячных денежных выплат, пособий, что говорит о том, что практически все направления деятельности Пенсионного фонда РФ направлены решение социальных задач.
Доходная часть бюджета Управлению формируется за счет страховых взносов, изъятия недоимок и межбюджетных трансфертов.
Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).
Как показатели результаты проведенного анализа, одной из основных проблем Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожный Московской области является высокий дефицит бюджета, в результате чего Управление вынуждено покрывать свой дефицит за счет трансфертов федерального бюджета. Но такая ситуация характерна практически для всех отделений ПФР, что крайне затрудняет процесс оперативной индексации пенсий.
Как показывает бюджетный отчет за 2009-2011 годы, федеральный бюджет будет продолжать покрывать дефицит бюджета ПФР и в дальнейшем, так как никаких перспектив ликвидации дефицита у Пенсионного фонда не просматривается.
Структура Пенсионного фонда РФ
Структура доходной части бюджета ПФР, %
Ставки страховых взносов в ПФР для разных категорий налогоплательщиков, применяемые в 2012 году
Виды режимов налогообложенияПенсионный фондДля лиц 1966 г/рожд. и старшеДля лиц 1967 г/рожд. и моложеСтрах.частьСтрах.частьНакопит.частьОбщий режим налогообложения (свыше 512 000 р.)1010-Плательщики на УСН (свыше 512 000 р.)Плательщики на ЕНВД (свыше 512 000 р.)Общий режим налогообложения22166Плательщики на УСНПлательщики на ЕНВДОрганизации, получившие статус участников проекта «Сколково»1486Организаций, работающие в области средств массовой информации (за исключением рекламы и эротики)20,814,86Начисления инвалидов, а также общественных организаций инвалидов16106Плательщики, использующие ЕСХНТоваропроизводители сельскохозяйственныеОрганизации со статусом резидентов технико-внедренческой зоны или туристско-рекреационной деятельности826Общества (хозяйственные), созданные позднее 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями (127-ФЗ)Организации осуществляющие разработку, а также реализацию программ для ЭВМ, БДОрганизации, предоставляющие инжиниринговые услуги22166Плательщики на УСН с основным видом деятельности указанным в пункте 8 части1 статьи 58 Федерального закона № 21220146Аптечные организацииНКО на УСН, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства, а также благотворительные организации
Структура расходной части бюджета ПФР, %
Динамика доходной части бюджета 2006-2010 гг., млрд. руб.
Динамика расходной части бюджета 2006-2010 гг., млрд. руб.
Динамика планируемых доходов и расходов бюджета ПФР на
Структура ГУ-ПФР № 7 по г. Москве и Московской области
Организационная структура УПФР № 5, г. Железнодорожный
Основные показатели деятельности УПФР № 5, г. Железнодорожный
Показатель200920102011Темп роста, %2010/20092011/2010Доходы, млн. руб.1080,001292,551298,65119,7100,47Расходы, млн. руб.1283,931715,452158,37133,61125,82Превышение расходов над доходами1,191,331,66—Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб.1268,751684,892139,24132,80126,97Численность пенсионеров, чел.302273103032493102,66104,71Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел.101721034910792101,74104,29Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц, шт.86125464145,35371,60
Структура расходов на финансирование текущей деятельности Управления ПФР, млн. руб.
Структура бюджета Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожному МО за 2009-2011 гг., млн. руб.
Структура налогоплательщиков ГУ-ГУ ПФР №7 Управления № 5 по г. Москве и Московской области
Теги: Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ (на примере Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области) Отчет по практике Финансы, деньги, кредит