отчет школьного тренера рефлексия в практике о проделанной работе

Рефлексивный анализ педагогической практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рефлексивный анализ педагогической практики

Педагогическую практику я проходила на базе _________________________в период с _____ по _____ года.

В период практики мной был выполнен весь объем, согласно заданиям практики.

Характеризуя виды деятельности, которые мною выполнялись в период практики, могу отметить следующее.

За время практики мною было проведено изучение системы планирования учебно-воспитательной работы школы и класса, системы учебной и воспитательной работы по предметам.

В результате в отчетной документации представлены тематическое планирование по предметам и план воспитательной работы.

Отдельным направлением работы являлось изучение адаптации первоклассников.

В этом направлении мною, на основе анализа литературы, были определены критерии диагностики адаптации к школе, подобраны диагностические методики, проведена диагностика.

Результаты диагностики были подвергнуты количественному и качественному анализу. На основе этого анализа были сформулированы рекомендации для учителя начальных классов.

В продолжение организации этой работы, была разработана совместно с классным руководителем модель взаимодействия всех участников образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе, в которой обозначена деятельность со всеми участниками образовательного процесса и задачи взаимодействия с ними.

Также для организации более успешной адаптации детей был разработан комплекс занятий для первоклассников.

Все занятия были проведены в ходе практики, каждое занятие анализировалось, общие результаты проведения работы также отражены в анализе психологических уроков развития.

На протяжении практики всю деятельность я отражала в рефлексивном дневнике, который помогал не только систематизировать проведенную работу, но и осуществлять планирование дальнейшей деятельности, и анализировать собственную профессиональную деятельность и процесс формирования профессиональных компетенций.

В ходе практики я посетила занятия учителей начальных классов, провела наблюдение за ходом урока и выполнила его анализ.

Фотозаписи уроков, анализ уроков и предмета усвоения представлены в отчетной документации.

На основании полученного опыта, а также методических рекомендаций, изложенных в программе практики, мною были разработаны и произведены уроки по основным предметам начальной школы: по математике, по русскому языку, по литературному чтению, по ИЗО, по технологии и внеклассное мероприятие по предмету.

Также мною была организована система занятий по внеурочной деятельности, разработано и проведено родительское собрание с целью повышения педагогической культуры родителей.

Анализ нормативно-правовой документации учреждения позволил мне представить нормативную основу организации деятельности учителя, а также рассмотреть подробнее профессиональные компетенции учителя начальных классов.

В результате прохождения практики я смогла справиться со всеми запланированными заданиями. Трудностей, которые бы серьезным образом препятствовали прохождению практики, у меня не возникало.

В процессе практики я смогла овладеть рядом профессиональных компетенций, таких, как: способностью к коммуникации в устной и письменной формах, способностью к самоорганизации и самообразованию, способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, способностью использовать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения, повысила готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

Источник

Рефлективный отчет «Рефлексия в практике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рефлективный отчет «Рефлексия в практике»»

Учитель: Беседина Кристина Викторовна

Учитель не должен научить на всю жизнь – учитель должен научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, развивать необходимые в дальнейшем ключевые способности; уровень сформированной которых, конечно же, зависит и от профессионализма учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Все обучающиеся, 14 человек по приказу, обучались с сентября по декабрь. Работая в группах учителя, увидели, как можно активизировать работу, как правильно можно ее использовать в процессе работы с детьми. Думаю, что в дальнейшем мои коллеги будут использовать такую форму работы на своих уроках. Я думаю, что коучинги нужны в школе. Их нужно обязательно проводить. Это та аудитория, где учителя могут поделиться опытом, где учителя видят, насколько они готовы к использованию новых форм и приемов работы на уроках. Я считаю, что мои коучинги удались. Это было видно из рефлексии моих коллег. Никто из членов группы не остался в стороне без дела, каждый был заинтересован в достижении поставленных целей.

В своей рефлексии они написали: «нам необходимо в наше время владеть новыми приемами и методами, знать, что интересует наших детей. Вопросы, поднятые на занятиях необходимы, они давно интересовали нас. «Коучинги очень полезны, поучительны, были очень интересны, профессиональны, и конечно, пригодятся мне в педагогической практике».

В моей работе были и трудности. Я как коуч поняла, что нужно тщательно подходить к подготовке этапов проведения занятий, знаю, что не все учителя готовы к переменам. Взрослые коллеги убеждены, что традиционная система образования была куда лучше. Моя цель, как коуча, помочь им разрешить проблемы в их педагогической практике, переубедить коллег в необходимости перемен.

При проведении курсов использовать у чебно-методический комплекс Программы, который включает:

Программу обучения школьных тренеров;

Программу для педагогических кадров;

Руководство для тренера;

Руководство школьного тренера;

Руководство для учителя;

Раздаточные материалы для школьного тренера;

Раздаточные материалы для учителя.

Администрация в главе директора школы Баймуратовой Н.З. предоставила следующие рекомендации:

• Предоставить школьному тренеру методический день для проведения внутришкольного курса;

• Составить расписание занятий с учётом методических (или субботних) дней и каникулярного времени;

• Сформировать группу обучающихся из педагогов школы, не проходивших ранее обучение по уровневым программам (количество участников в группе должно составлять не более 25 человек);

• Издать приказ о зачислении слушателей на курсы, приказ о завершении обучения слушателей на курсах;

• Осуществлять постоянный контроль за проведением обучения педагогов школы;

В будущем я хочу вовлечь моих коллег в данный процесс, внедрить в практику новые педагогические приемы и методы работы.

Как коуч, я только начинаю. Но мне очень нравится эта работа. Я знаю, что мой опыт кому то поможет, я знаю что от этого есть польза. Я знаю, что я смогу и у меня все получится. Я изменилась, как учитель. Изменились мои взгляды на процесс обучения, по-другому я должна относиться к своим коллегам. Все, чему я научилась на курсах, я должна буду передать своим коллегам. Программа второго уровня помогла мне понять, что я теперь другая. Я стала терпимее к себе, к своим ученикам, к коллегам. Если человек к чему-то стремится, если он постоянно работает над собой, у него обязательно все получится.

Источник

Рефлексивный отчет. Рефлексия в практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учителя русского языка и литературы Сулейменовой А.А.

по школьному курсу «Рефлексия в практике»

КГУ «Казнаковская средняя школа» с. Кулынжон,

«Почему я должна измениться? Я должна это сделать или могу и не делать?» Вот вопросы, на которые я искала ответы, садясь за написание данного отчета. 21 век так ворвался в нашу жизнь, что мы не сразу соориентировались и поняли чего же требует от нас время. Ветер перемен бушевал повсюду: в политике, финансах, экономике, коммуникациях. Даже время стало двигаться быстрее. Мы являемся свидетелями бурного развития независимого Казахстана. Его больших достижений в области экономики и политики. На казахстанской земле проходят масштабные международные мероприятия. Казахстан получил почетное право на проведение международной выставки ЭКСПО 2017. Образование не могло остаться в стороне. Кардинальные перемены коснулись и его. В современном мире уровень науки и знаний определяет место страны в мировой экономике. Поэтому в нашей стране в настоящее время идет модернизация образования и выведение его на качественно новый уровень. Ведущая роль в этих изменениях принадлежит учителю. Учитель наших дней не похож на своего коллегу из века двадцатого. Хотя у них много общего: отличная теоретическая база и методологические знания, технические и практические навыки работы, следование этическим и моральным ценностям. И все же это разные учителя. Еще совсем недавно я сама была таким учителем: консервативным и строгим. Учителем, всегда знающим правильные ответы на все вопросы. Учителем, строго следящим за дисциплиной в классе. Учителем, готовым поделиться теми знаниями, которыми обладала сама. Учителем абсолютно уверенным в своей правоте.

За последний месяц мои профессиональные убеждения сильно изменились. Под руководством тренера, я изучала новые подходы в преподавании и обучении. За этот короткий период пришлось много учиться. Но в этот раз с первого дня все было не так. Да что там с первого дня! С первой минуты! Где-то спорили, доказывали, что старое лучше и надежнее, хотя подсознание говорило: это не так. Теоретические знания, подкрепленные практическими занятиями в группах, пошатнули мои твердые убеждения в своей непогрешимой правоте.

Сегодня школе нужен учитель новой формации. Поэтому мною было принято решение частично отказаться от традиционной системы обучения в моей педагогической практике и использовать диалоговое обучение, как имеющую большую результативность и способствующую развитию аналитического мышления, которое я считаю необходимым качеством современного человека, достойного гражданина своей страны.

Наиболее часто давались задания по критическому мышлению: работа с текстом. Считаю, что для этого подходят такие стратегии как «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ», «Верите ли вы, что?», «Корзина идей», «Жокей и лошадь» и т.д. Применяя стратегию «Синквейн», дети повторяют, закрепляют знания, полученные в ходе урока. Постановка проблемного вопроса также предполагает развитие критического мышления.
Я переосмыслила систему оценивания, критику учителем – учащегося, когда начала развивать модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Я понимала, что сложились неправильные стереотипы об оценивании работ учащихся, что нужно полностью изменить подход для определения этапов, на которых находятся учащиеся в процессе своего обучения, чтобы правильно установить, как лучше достигнуть необходимого уровня. Поэтому на всех этапах урока старалась оценить работу ученика формативно, а в конце урока суммативно. Специально разработанные листы оценивания на урок помогли мне проследить степень понимания темы учениками на всех этапах урока. Взаимо и самооценивание позволило выработке навыков оценивания своей работы, опираясь на критерии, и умения аргументировать оценку, поставленную при оценивании работ одноклассников.
У каждого учителя с годами складывается своя система работы. Есть она и у меня. Это дифференциация в обучении, сущность её состоит в том, что к ученикам, которые занимаются по одной программе и одному учебнику, предъявляются разные требования, и они получают возможность усваивать материал на разных уровнях. При подборе заданий я учитываю уровень знаний, психологические и возрастные особенности учащихся.
Я считаю, что каждый ребенок по-своему талантлив, просто нам, взрослым, нужно создать условия для их проявления. Не обязательно он должен быть отличником или примерным учеником. Порой слабые дети, дети из неблагоприятных семей, обладают более высокими моральными качествами и, если поддержать такого ребенка, мы можем увидеть в нем очень талантливого, одаренного ребенка в различной области.
В данном отчёте я попыталась рассказать об изменениях в собственной практике. В начале практики по данной программе я имела не четкое представлении того, как буду применять все модули на уроках, особенно когда приближается конец учебного года, было бы правильно проводить исследование с начала учебного года. В целом, безусловно данная программа является источником, который позволяет усовершенствовать педагогический процесс.

Источник

Отчет школьного тренера «Рефлексия в практике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчет школьного тренера «Рефлексия в практике»

В ГУ «Ильичевская средняя школа» идёт активное обучение учителей на школьных курсах по программе развития педагогических кадров «Рефлексия в практике». Ведет курсы школьный тренер Давыдюк Светлана Анатольевна прошедшая курсы в г. Костанай и получившая сертификат тренера.

В нашей школе проходили (два педагога третий(базовый) курсы и я – школьный тренер. Большая часть моих коллег не знакомы с целями и задачами разноуровневых курсов повышения квалификации педагогических работников, с идеями семи модулей.

В начале каждого занятия я с коллегами проводила эмоциональную разгрузку, что в дальнейшем способствовало плодотворной работе и позитивному настрою моих коллег. Каждый коучинг начинался с деления на группы, с назначения спикеров. К каждому коучингу я использовала презентацию, где мои коллеги могли увидеть основную идею занятия по определенной теме.По тому материалу, что они увидели, коллеги сами определяли тему занятия. На занятиях мои коллеги с увлечением выполняли работы в группе, где сразу выделялись свои лидеры.

Работая в группах учителя, увидели, как можно активизировать работу, как правильно можно ее использовать в процессе работы с детьми. Думаю, что в дальнейшем мои коллеги будут использовать такую форму работы на своих уроках. Я думаю, что коучинги нужны в школе. Их нужно обязательно проводить. Это та аудитория, где учителя могут поделиться опытом, где учителя видят, насколько они готовы к использованию новых форм и приемов работы на уроках. Я считаю, что мои занятия удались. Это было видно из рефлексии моих коллег. Никто из членов группы не остался в стороне без дела, каждый был заинтересован в достижении поставленных целей.

В моей работе были и трудности. Я как тренер поняла, что нужно тщательно подходить к подготовке этапов проведения занятий, знаю, что не все учителя готовы к переменам. Взрослые коллеги убеждены, что традиционная система образования была куда лучше. Моя цель, помочь им разрешить проблемы в их педагогической практике, переубедить коллег в необходимости перемен.

В будущем буду вовлекать моих коллег в данный процесс, внедрять в практику новые педагогические приемы и методы работы.

Я знаю, что мой опыт кому то поможет, я знаю что от этого есть польза.. Я изменилась, как учитель. Изменились мои взгляды на процесс обучения, по-другому я должна относиться к своим коллегам. Все, чему я научилась на курсах, я должна буду передать своим коллегам.

Источник

Рефлексивный отчет после тренерских курсов Рефлексия в практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель математикиРымар Ольга Валериевна

КГУ ОСШ №7, г.Каражал

Рефлексия в практике

В педагогической практике все чаще звучит фраза «учителю надо меняться».

Я понимаю всю важность и ответственность, которую несут учителя перед обществом, учениками и их родителями. Стандарты образования требуют от нас, чтоб мы давали не количественное образование, а образование которое выдает ученика с развитым критическим мышлением и развитой функциональной грамотностью. Из-за этого отличия учитель должен поменять свое мышление, чтоб учениек было на кого ориентироваться. Мир меняется быстро и традиционные методы обучения не помогут нам формировать конкурентоспособную личность.

Один из эффективных форм обучения это интерактивное обучение. Совершенствовать свои знания нам помогают курсы повышения квалификации.

По окончании данного курса тренера «Рефлексия в практике» мы получили сертификат, который дает нам право стать школьным тренером.

Что дал мне данный курс?

Во-первых, для нас была создана образовательная среда, где мы комфортно себя чувствовали, понимали друг друга, взаимодействовали, помогали друг другу, взаимообучали. Еще раз убедилась в эффективности коллаборативного обучения. В любых ситуациях, где люди объединяются в группы, такое обучение способствует созданию атмосферы сотрудничества друг с другом, при котором учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы. Члены группы разделяют и принимают ответственность за действия группы.

У нас получилось рефлексивное слушание, потому что каждую тему, вопрос мы пропускали через себя, обращались назад и старались улучшить свое обучение.

Обращаясь назад, могу с уверенностью сказать, что я научилась новому, а именно составлять планирование тренинга, проводить тренинг, задавать себе вопросы, рефлексировать в трех сферах, давать обратную связь. Очень важны последовательные методы тренинга, а именно активизация внимания, информация, практика, обратная связь. Воспользуюсь «Пятью принципами Милтона Эриксона», потому что понимаю трудность обучения других. Радует то, что предусмотрена посткурсовая помощь, мы можем при затруднении обратиться к тренеру, в Центр педагогического мастерства или коллегам. На нас школьных тренеров возложена большая ответственность, мы должны вовлечь всех учителей в работу, улучшить процесс преподавания и обучения. Думаю, в этом мне поможет метод обратного дизайна, умение планировать результатов обучения. Большую помощь при написании результатов обучения может оказать работа Б.Блума «Таксономия образовательных задач». Эта классификация или категоризация мыслительного поведения предоставляет готовую структуру и список глаголов, что облегчает написание результатов обучения.

На нас, на школьных тренеров возлагается большая ответственность, мы должны распространить полученный опыт на своих коллег, в своей школе. Прежде всего, нужно признать, что традиционные методы преподавания устарели, учитель не может просто дать учащимся готовые знания. Важно чтобы учащиеся сами научились добывать знания, формировать из полученной информации новые знания, задавать вопросы, искать пути решения, научиться вести диалог и самое главное научиться жить в мире и согласии, думать не только о себе но и о других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *