отчет по учебной практике железнодорожная станция эч 4
отчет практика 4 курс. Отчет по производственной практике Железнодорожная станция Перово Выполнила студентка Зазулина Анастасия Юрьевна
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ИУИТ
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Отчет
по производственной практике
Железнодорожная станция Перово
Зазулина Анастасия Юрьевна
группы _422____, __4__ курса,
Ст. преп. Каштанов Лев Анатольевич
Отчет по производственной практике на станции Перово
1. Техническая характеристика станции
2. Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра
3. Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов
4. Работа дежурного по станции
6. СПРАВКА о выполнении показателей работы станции Перово
7. Список литературы
Я, Зазулина Анастасия, студентка 4 курса специальности «Организация и управление перевозками на жд транспорте» проходила производственную практику на железнодорожной станции Перово в должности помощницы начальника станции и оператора поста централизации.
При прохождении практики ознакомилась с :
Должностными обязанностями работников станции
С историей станции
Принимала участие в :
Осуществляла поиск необходимой информации для начальника станции
Выполняла функцию секретаря
Характеристика.
Дана Зазулиной Анастасии по прохождении производственной практики на железнодорожной станции Перово в период с 10.06.2013 по 02.08.2013.
За период прохождения производственной практики проявила себя технически-грамотным и ответственным специалистом. Активно осваивала практические навыки работы оператора поста централизации, изучала нормативные документы, регламентирующие работу станции. Добросовестно исполняла должные обязанности.
Практику прошла в полном объеме, в соответствие с программой, и в установленные сроки.
1. Техническая характеристика станции
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском узле представлена на рис. 2 (нечетная система) и рис. 3 (четная система).
ЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА предназначена для переработки транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с дорожным планомформирования в передаточных поездах со станции Мосузла через станцию Андроновка Московско-Курского ДЦС на Восточное и Юго-Восточное направления, а также под выгрузку на станции Московского узла. Отправление вагонопотока в указанные направления производится сквозными, участковыми, групповыми (сборными) и вывозными поездами. Угловой вагонопоток передается в нечетную сортировочную систему внутриузловыми передачами.
НЕЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА специализирована на переработке транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования в сквозных, участковых, сборных и вывозных поездах с Горьковской, Юго-Восточной, Куйбышевской ж.д., следующего через Мосузел и далее. Передача вагонопотока в данные направления осуществляется через станцию Андроновка Московско- Курского ДЦС передаточными поездами. Угловой вагонопоток передается в четную сортировочную систему внутриузловыми передачами.
Для руководства движением поездов и маневровой работой, управления стрелками и сигналами станция Перово имеет три поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Посты БМРЦ-1, МРЦ-2 расположены в нечетной системе, пост МРЦ-4 в четной системе. Указанные посты являются раздельными пунктами при движении поездов и ограничивают следующие примыкающие к ним перегоны:
Пропуск пассажирских и грузовых поездов, передача вагонно-потоков между постами четной и нечетной сортировочных систем, а также передача сформированных составов грузовых поездов между парками нечетной системы производится:
по V соединительному пути с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;
г) Между остальными парками четной и нечетной сортировочных систем перестановка (передача) составов и вагонов производится только маневровым порядком.
НАЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ, ПУТЕЙ И ДРУГИХ ОБУСТРОЙСТВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СТАНЦИИ:
ЧЕТНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ:
Парки четной системы станции расположены по параллельной схеме. Для перестановки составов из парка в парк и подформирования поездов имеются два вытяжных пути: вытяжка № 3 и вытяжка № 4. Вытяжка № 3 профилированная, специализирована в основном на формировании многогруппных (сборных, групповых) поездов.
Четная система станции имеет механизированную сортировочную горку, предназначенную для расформирования составов. Сортировочная горка оборудована двумя механизированными тормозными позициями и устройствами ГАЦ. Торможение вагонов на первых двух позициях производится клещевидно-весовыми замедлителями КВ-3-62м, служащими для создания интервалов между отцепами при роспуске составов. Третья тормозная позиция ручная, торможение вагонов производится тормозными башмаками, укладываемыми регулировщиками скорости движения вагонов при помощи специальных вилок под колесные пары движущихся вагонов, служит для прицельного торможения. Управление замедлителями и устройствами ГАЦ осуществляется с пульта, расположенного в помещении горочного поста, дежурным по горке и оператором сортировочной горки.
Для вытягивания прибывших в расформирование составов из парка прибытия и последующего их надвига на сортировочную горку имеются две горочные вытяжки: 1-я вытяжка вместимостью 32 условных вагона и 2-я вытяжка вместимостью 43 условных вагона.
ГОРОЧНЫЙ ПОСТ расположен в четной стороне парков. В помещении поста оборудованы рабочие места маневрового диспетчера и оператора горки, размещены: релейная, дежурные и рабочие помещения электромехаников.
ПОСТ ОТПРАВЛЕНИЯ расположен в нечетной горловине парка отправления. В нем находится рабочее место дежурного по парку отправления, приемоотправочная станция пневмопочты, помещение оператора ПТО с пультом централизованного ограждения.
НЕЧЕТНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ:
ПЛЮЩЕВСКИЙ ПАРК (парк прибытия) состоит из 6 приемоотправочных путей: 71, 72, 73, 74, 75, 76 для приема поездов со станции Люберцы-1. При необходимости допускается пропуск транзитных поездов и отправление поездов на станцию Люберцы-1.
ПОРОЖНЯКОВЫЙ ПАРК (транзитный) включает 3 приемоотправочных пути: 61, 62, 63 для приема транзитных поездов (со сменой локомотива) со станций Люберцы-1 и Андроновка, отправления поездов на эти станции и пропуска поездов из четной сортировочной системы.
ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПАРК состоит из 2 приемо-отправочных путей: 91 и 92 для приема поездов со станции Люберцы-1, отправления поездов на станцию Люберцы-1 и пропуска составов из четной системы. Путь 92 допускается использовать для отстоя неисправных вагонов.
СИМОНОВСКИЙ ПАРК включает 5 путей со следующей специализацией: 41 путь (электрифицированный), 42, 43, 44 тупиковые пути (не электрифицированные) для отправления грузовых поездов четного направления, также служит для накопления вагонов, выводимых с погрузо-разгрузочных фронтов после грузовых операций и из МЛРЗ после ремонта.
тупиковый путь предназначен для погрузки-выгрузки.
СОРТИРОВОЧНО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК включает 23 не электрифицированных пути для накопления вагонов по назначениям плана формирования, формирования грузовых поездов и отправления поездов со станции, а также передачи вагонов в четную систему станции и производства других маневровых операций. 12 путь этого парка специализирован для накопления местных и неисправных вагонов с последующей их перестановкой на пути МВРП в четную систему.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ПОСТ нечетной системы расположен в районе подгорочной горловины, в нем размещены: пост БМРЦ-1, горочный пост, станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), приемоотправочная станция пневмопочты, релейные ГАЦ и БМРЦ-1, дежурные помещения и рабочие места станционного диспетчера, дежурного по горке и операторов горки, дежурных по станции, электромехаников СЦБ, ГАЦ, связи и других работников станции.
ПОСТ МРЦ-2 расположен в четной горловине сортировочно-отправочного парка. В нем находятся рабочие места дежурного по станции поста МРЦ-2 и дежурного электромеханика. Все пути основных парков, кроме сортировочных, имеют контроль их занятости подвижным составом.
Расположение парков, путей, основных служебно-технических зданий в обеих системах, их обозначение представлено на схеме станции.
Станция Перово оборудована: всеми установленными видами телефонной, парковой связи и радиосвязи, информационно-планирующей ситемой сортировочной станции АСОУП, автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе ПК работников ПКО, актово-розыскного стола, оператора по поиску вагонов, грузовыми обустройствами, устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, находящихся на местном управлении, пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов, воздухопроводными сетями для управления вагонными замедлителями, для пневматической очистки стрелочных переводов, для заполнения и опробования тормозных магистралей сформированных составов, устройствами наружного освещения территории станции, устройствами водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, а также обустройствами социальной сферы (санитарно-бытовыми, гигиеническими, пунктами обогрева и др.).
2. Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра
В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов на работников станции возлагается организация осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производится в полном соответствии с действующими Правилами и Инструкциями, настоящим Технологическим процессом с соблюдением установленных требований по технике личной безопасности и производственной санитарии.
Вагоны во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытию и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются в коммерческом отношении на станции один раз по прибытию. Приемщики поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в процессе осмотра поездов должны выявлять вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также принимать все зависящие от них меры по их устранению.
Во время коммерческого осмотра производится проверка:
состояния люков, дверей, кузовов и полов груженых крытых вагонов, дверей и кузовов контейнеров, цистерн, зерновозов;
наличия и состояния ЗПУ, если в документе имеется отметка об их наличии или с поврежденными пломбами и ЗПУ, а также пломбами и ЗПУ наложенными с нарушением требований «Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом»,
состояния груза, погруженного на открытом подвижном составе, правильность его размещения и крепления согласно Техническим условиям, а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;
наличия течи груза из цистерн, целостность котлов цистерн;
наличия вагонов с признаками хищения или утраты груза;
отсутствия проволочной закрутки на дверных накладках крытых вагонов;
вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, брусками и др.);
вагоны с неисправностями, указанными в пункте 15.27 Правил технической эксплуатации на железных дорогах РФ.
Закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, бункеров, возложена на работников пункта технического обслуживания.
Приемщики поездов пункта коммерческого осмотра поездов на обнаруженные порожние вагоны с коммерческими неисправностями (открыты двери, люка и т. д.) парке отправления оформляют акт общей формы ГУ-23 с указанием фамилии осмотрщика вагонов и его росписью в акте, которому доложено о коммерческой неисправности.
Работой смены ПКО в каждой системе руководит старший приемщик поездов, находящийся в здании горочного поста нечетной системы станции.
Коммерческий осмотр каждого состава (как с переработкой так и без переработки) осуществляется группой, состоящей из двух приемщиков поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые в процессе осмотра составов, параллельно с техническим обслуживанием за время, предусмотренное технологическим процессом на обработку поездов, путем одновременного их прохода вдоль состава с обеих сторон. В каждой группе перед началом дежурства старшим приемщиком ПКО назначается старший по осмотру, на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения Правил техники личной безопасности, а также доклад об окончании и о результатах осмотра дежурному по станции и старшему приемщику ПКО.
В виде исключения приемщик поездов имеет право производить коммерческий осмотр в одно лицо не более двух предъявляемых поездов одновременно с последующим докладом коммерческих неисправностей старшему приемщику поездов.
Результаты коммерческого осмотра во всех случаях регистрируются приемщиками поездов каждого парка в Книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98. Старшими приемщиками поездов в конце смены через АРМ ПКО выводится на печать книга регистрации коммерческих неисправностей ф. ГУ-98 ВЦ (которая заверяется подписью старшего приемщика поездов и по окончании месяца сдается бригадиру ПКО), а в случае обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями на такие вагоны оформляются акты общей формы ГУ-23.
На основании записей в книгах ф. ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ) бригадиром ПКО ежеквартально составляется Отчет о вагонах с коммерческими неисправностями ф. КНО-5 (КНО-5 ВЦ) в порядке, установленном Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.
Для сдачи под охрану вагонов, отцепленных от поезда для проверки состояния груза, старший приемщик поездов смены уведомляет подразделение военизированной охраны.
В пути следования в соответствии с Наставлением по перевозке войск работники ПКО не вправе требовать от начальника эшелона (начальника караула) снятия маскировочных покрытий для проверки крепления воинских грузов. Ответственность за крепление воинских грузов и устранение коммерческих неисправностей несет начальник эшелона (караула). Коммерческий осмотр воинских грузов оформляется приемщиками поездов актом общей формы ГУ-23 с подписью начальника эшелона (караула).
При обнаружении случаев, когда крепление груза не соответствует ТУ или не предусмотрено ТУ при отсутствии в перевозочных документах отметок о способе погрузке и крепления, данный вагон отцепляется на исправление, дает оперативное донесение на станцию погрузки груза с вызовом отправителя с чертежами для исправления погрузки и крепления груза.
Отчет по учебной практике РЖД
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:02, отчет по практике
Краткое описание
Целями учебной практики являются:
– подготовка студентов к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин по направлению управление персоналом;
– изучение кадровой политики и стратегии управления персоналом;
Вложенные файлы: 1 файл
3Таюрская УП-13-4 основная часть.doc
– соблюдение режима и правил обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
– соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов МПС России, нормативных актов железной дороги, отделения железной дороги и настоящего Примерного положения;
– выполнять установленные отделением железной дороги планы, технологические, экономические и финансовые показатели;
– обеспечивать сохранность, исправное состояние и восстановление имущества, находящегося в ведении Дистанции;
– обеспечивать работникам Дистанции безопасные условия труда, принимать меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
– обеспечивать сохранность документов, передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованным архивными органами;
– осуществлять оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов производственной, финансовой и иной деятельности.
4.5 Локомотивное ремонтное депо и эксплуатационное депо (ТЧР, ТЧЭ)
Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.
В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.
К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.
К электрическим локомотивам относятся электровозы. Большинство электровозов имеют индивидуальный привод, более удобный в эксплуатации. По роду работы электровозы подразделяются на грузовые, пассажирские и маневровые.
Локомотивное хозяйство – важнейшая отрасль железнодорожного транспорта. Осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование содержания локомотивного парка в исправном состоянии для выполнения плана перевозок.
Для выполнения задач стоящих перед локомотивным депо, предусматриваются следующие обустройства на его территории:
– пункт технического обслуживания локомотивов;
– пункт экипировки локомотивов;
– цеха ремонта локомотивов;
– пункт реостатных испытаний;
– административно-бытовой дом отдыха локомотивных бригад.
Кроме вышеперечисленных зданий и обустройств в локомотивных депо также могут быть расположены: котельные, очистные сооружения, пункты обмывки локомотивов и другие производственные объекты.
4.6 Дистанция пути, путевая часть, ремонт и содержание
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов. В путевом хозяйстве занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.
Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.
Рост грузооборота и пассажироо борота железнодорожного транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатационную нагрузку путевых устройств. Усложняющиеся эксплуатационные условия требуют повышения эксплуатационной стойкости и надёжности пути, создания новых высокопроизводительных путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путём совершенствования основ ведения путевого хозяйства.
4.7 Дистанция электроснабжения (ЭЧ)
Железнодорожный транспорт потребляет около 7% энергии, производимой электростанциями России. В основном, она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов.
Тяговые подстанции перерабатывают ток из районных сетей в состояние, пригодное для электропитания тягового подвижного состава.
Ток подается к подвижному составу через контактную сеть. Обратный ток движется через рельсовую (отсасывающую) линию.
На железных дорогах России используют две системы электрического тока:
– система постоянного тока (напряжением 3 кВ);
– система однофазного переменного тока (напряжением 25 кВ).
На электрифицированной железной дороги основными сооружениями электроснабжения являются тяговые подстанции и контактная сеть, изображенные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема электроснабжения электрифицированных железных дорог: 1 – тяговая подстанция; 2 – трансформаторная подстанция; 3 – контактная сеть; 4 – рельсовая линия.
При переменном токе повышается эффективность использования электрической тяги. При этом увеличивается расстояние между тяговыми подстанциями до 40–60 км (при постоянном токе это расстояние – 10–20 км).
При высокой скорости движения должно быть обеспечено минимальное провисание контактного провода. Высота контактного провода над поверхностью головки рельса на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах – от 6000 до 6800 мм.
Для уменьшения износа токосъемников электрического подвижного состава контактный провод в плане подвешивают зигзагообразно. Пример расположен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Расположение контактного провода в плане
4.8 Дистанция централизации, сигнализации и связи (ШЧ)
Система СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) — совокупность технических устройств, которые используются для регулировки движения поездов и обеспечения безопасности.
На Российских железных дорогах к безопасности предъявляются исключительно высокие требования, поэтому поддержание системы СЦБ в надлежащем рабочем состоянии крайне важно.
Существует несколько основных работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ – это осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ; периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов; измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к требуемым нормам; замена приборов на отремонтированные и проверенные; восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах.
Наиболее частыми видами работ по ремонту системы СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Главным методом технического обслуживания и ремонта системы СЦБ является планово-предупредительный метод, а обслуживание устройств СЦБ должно осуществляться при обеспечении безопасности движения железнодорожных составов без нарушения графика их движения, что достигается путем использования технологических перерывов в движении поездов.
5 Безопасность жизнедеятельности на транспорте
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.
Безопасность жизнедеятельности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер.
Отчет по практике на железнодорожном транспорте
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:01, отчет по практике
Описание работы
Содержание работы
Введение 3
1 Общая характеристика объектов исследования 3
1.1 Дирекция управления движением 4
1.2 ТЧ (тяговая часть) 7
1.3 ПЧ (путевая часть) 8
1.4 ЭЧ (дистанция электроснабжения ) 10
1.5 ШЧ (дистанция сигнализации и связи) 11
2 Стратегические партнеры ВСЖД 12
2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы ВЧД-7. ВЧД-6 12
2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо 13
2.3 ОАО «ТрансКредитБанк» 15
2.4 РОСПРОФЖЕЛ 16
3 БЖД на ж/д транспорте 18
4 Преимущества ж/д транспорта над другими его видами 20
Заключение 23
Список используемых источников 24
Файлы: 1 файл
Отчет(Куриленко)М3-12-3.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Факультет менеджмент, логистика и таможенное дело
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Общая характеристика объектов исследования
Дирекция управления движением
ЭЧ (дистанция электроснабжения )
ШЧ (дистанция сигнализации и связи)
Стратегические партнеры ВСЖД
ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы ВЧД-7. ВЧД-6
Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо
БЖД на ж/д транспорте
Преимущества ж/д транспорта над другими его видами
Список используемых источников
Чтобы получить представление о железнодорожном транспорте, управлении на нём на практике были поставлены следующие задачи:
а) изучение применения законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
б) изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
в) ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
г) изучение особенностей строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;
д) ознакомление с организационно-правовой формой предприятия или организации;
е) изучение корпоративной культуры;
ж) изучение производственно-хозяйственных связей с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;
1 Общая характеристика объектов исследования
В данном параграфе будет рассмотрена общая характеристика железнодорожных объектов, для чего они служат, какие цели и т.д.
1.1 Характеристика дирекции управления движением
Восточно-Сибирская дирекция управления движением – структурное подразделение центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».
Миссия компании: компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Цель – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах,
оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
а) грузовые перевозки;
б) организация и управление перевозочным процессом, коммерческой работой в сфере грузовых перевозок с целью обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа;
в) формирование и проведение единой технической политики в области организации перевозок грузов и пассажиров, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
г) оптимизация использования пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры, технических средств и прогрессивных технологий в целях снижения себестоимости перевозок, обеспечения их эффективности;
д) обеспечение безопасности движения.
Высокое качество и эффективность работы любого подразделения могут быть обеспечены только при правильном подборе и расстановке руководителей и специалистов. В диспетчерском управлении железнодорожным транспортом получили распространение иерархические централизованные структуры.
На железнодорожном транспорте нижним уровнем иерархии диспетчерского управления является система управления движением на участке поездным диспетчером. В управлении у поездных диспетчеров находится ряд однотипных технологических подразделений, непосредственно управляющих объектами железнодорожного транспорта. Техническое оснащение диспетчерского управления наиболее развито пока только для выполнения основных задач поездных и станционных диспетчеров. Очень важно организовать движение так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное графиком время.
Поездной диспетчер – руководит движением поездов на участке (диспетчерский круг). В их число должны входить опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения. При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
При прохождении практики выяснились следующие основные качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности поездного диспетчера: быстрая реакция, оперативность, хороший слух, четкая дикция, способность быстро принимать решения, организованность, психическая уравновешенность.
Центр психологической реабилитации. На первом уровне реабилитации психологами ВСЖД осуществляется комплекс мероприятий по снятию остаточных явлений послерейсового перенапряжения, а также обеспечивается психофизиологическая подготовка к следующему рейсу. На втором уровне реабилитация проводится с целью поддержания здоровья в период между рейсами. Второй уровень представлен оздоровительно- восстановительными мероприятиями – бассейном, сауной, тренажерным залом, а также комплексом оздоровительных мер в центрах реабилитации ВСЖД. Во всех центрах работают кабинеты электроимпульсной стимуляции, фитопаросауны, СПА-капсулы, есть комнаты. Третий уровень включает в себя краткосрочные курсы санаторно-курортного лечения в период очередного отпуска. Как отмечает руководство региональной дирекции медицинского обеспечения, здоровье машинистов и помощников является одним из основных факторов, напрямую влияющих на безопасность движения. Поэтому реабилитация направлена не только на восстановление функционального состояния работника, но и на улучшение адаптивных возможностей и повышение резервов организма.
1.2 ТЧ (Тяговая часть)
1.3 ПЧ (Путевая часть)
— содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающим безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными для данного участка скоростями;
— своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;
— оздоровление и усиление путевого хозяйства, приём объектов в эксплуатацию после их ремонта;
— обеспечение безопасного движения поездов и автогужевого транспорта на переездах;
— проведение работ по снего- и водоборьбе;
— установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними;
— внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, машин, механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;
— улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии;
— экономное расходование материальных и топливно- энергетических ресурсов, повышение производительности труда, эффективности производства и на этой основе обеспечение роста благосостояния всего коллектива.
Оперативное руководство аппаратом управления осуществляет начальник дистанции через заместителей по каждой отрасли (по текущему содержанию, по капитальным работам, по кадрам и др.).
1.4 ЭЧ (Дистанция электроснабжения)
Дистанция ЭЛС (ЭЧ) – обособленное структурное подразделение железной дороги, которое входит в состав службы электрификации и электроснабжения, ведет самостоятельный баланс, имеет субсчет в банке, штампы, печать, бланки, но не является юридическим лицом.
Дистанция ЭЛС должна обеспечить бесперебойное и надежное питание всех потребителей электроэнергией, а также обеспечения нормального функционирования всех объектов и устройств ЭЛС в пределах обслуживаемого участка.
Основные направления деятельности дистанции:
— обеспечение надежной и экономичной работы всех устройств и оборудования, находящихся на балансе дистанции, осуществление мер по предупреждению отказов, браков в работе и аварий на объектах ЭЛС при неуклонном выполнении ПТЭ железных дорог и требований ПТБ;
— контроль за экономичным расходованием электроэнергии и соблюдением правил эксплуатации электротехнических установок на предприятиях и организациях железной дороги в районе деятельности дистанции;
— обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда работников;
— систематическое развитие и совершенствование техники итехнологии на объектах системы ЭЛС, укрепление своей материальной базы, развитие социальной сферы;
— содержание в надлежащем состоянии зданий и технических средств;
— оказание платных услуг населению и производство товаров народного потребления;
— создание подсобных сельскохозяйственных подразделений;
— перевозка грунтов и пассажиров автотранспортом, как для собственных нужд, так и для других предприятий и населения;
— осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Украины, в том числе и таких, которые требуют специального разрешения и лицензии.
1.5 ШЧ (Дистанция сигнализации. централизации и связи)
Дистанция сигнализации и связи обеспечивает бесперебойное и безаварийное движение поездов. Основное назначение ШЧ обеспечивать надежную работу всех устройств автоматики, телемеханики и связи. Основные задачи ШЧ:
1. Обеспечение безопасного и безаварийного движения поездов
2. Обеспечение своевременной подачи информации всем подразделениям ЖД транспорта
3. Связь между всеми подразделениями ЖД транспорта
4. Качественное выполнение программы ремонта и ТО всех устройств АТС