отчет по учебной практике в сизо
Отчет о практике в УФСИН России по Тамбовской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:48, отчет по практике
Краткое описание
В ходе прохождения преддипломной практики в УФСИН России по Тамбовской области, я изучала нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы, готовила правовые документы: приказы, распоряжения, исковое заявление, присутствовала на судебных заседаниях, ознакомилась с делопроизводством уголовно-исполнительной системы, освоила практические навыки оформления личных дел лиц состоящих на учете и т.д. Прохождение практики помогло мне укрепиться в уверенности в правильном выборе профессии и закрепить полученные во время обучения знания на практике.
Содержание
Программа прохождения преддипломной практики в территориальных органах службы исполнения наказания …………………………………….….3
Индивидуальное задание руководителя преддипломной практики………….5
Отчет по итогам прохождения преддипломной практики…………………. 7
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………….…………31
Календарный дневник практики…………………………………………………34
Отзыв руководителя практики от организации……………………..…. 37
Опись документов, содержащихся в приложении…………………………….40
Прикрепленные файлы: 1 файл
Документ Microsoft Word (2).docx
Программа прохождения преддипломной практики в территориальных органах службы исполнения наказания …………………………………….….3
Индивидуальное задание руководителя преддипломной практики………….5
Отчет по итогам прохождения преддипломной практики…………………. 7
Список использованных источников……………………………….…………31
Календарный дневник практики…………………………………………………34
Опись документов, содержащихся в приложении…………………………….40
Программа прохождения практики в территориальных органах службы исполнения наказания:
К отчету о преддипломной практике приложены документы, подтверждающие выполнение указанных мероприятий: приговор, постановление, жалоба, прошение о помиловании, приказы, должностные инструкции, доверенность, статистические и иные документы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ВТОРОЙ ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет (институт) Юриспруденция
Кафедра Публичного права
Специальность (направление подготовки) 030501.65 Юриспруденция
(полный код и наименование)
для прохождения преддипломной практики
______________________________ ______________________________ ___________
_______ курс обучения учебная группа №____________
Место прохождения практики
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________
(указывается полное наименование организации и её фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «____»______________20____г. по
Руководитель практики от вуза: ______________________________ __________________
Тема выпускной квалификационной работы:
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____________________________
Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ __________
Руководитель выпускной квалификационной работы:
______________________________ ____________________________/_ _______________
(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание) (подпись)
Моя преддипломная практика проходила с 3 февраля по 16 марта 2014 года в УФСИН России по Тамбовской области под непосредственным руководством начальника юридической службы Сафонова Д.А.
Целью преддипломной практики является: подготовка к осознанному и углубленному изучению основных видов профессиональной деятельности по направлению, закрепление, расширение теоретических знаний, полученных за время учебы, сбор практического материала, его анализ и систематизация.
В задачи практики входит:
Характеристика УФСИН России по Тамбовской области
Уголовные наказания в Российской Федерации исполняют учреждения и органы Минюста России, командование частей и подразделений Минобороны России. Уголовно-исполнительная система включает в себя:
В уголовно-исполнительную систему1 по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. УИС является составной частью правоохранительной системы государства, выполняет одну из сложнейших ее функций, связанную с исполнением наказаний. Главной задачей наказания является перевоспитание оступившегося человека, воспитание в нем обще моральных ценностей, создание основ его дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. Руководство УФСИН России по Тамбовской области и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
Основными задачами Управления являются:
Отчет по практике в СИЗО
Отчет по практике в СИЗО
Тип. Отчет по учебной практике
Направление. Криминалистика
Год написания. 2015
Отчет по учебной практике в СИЗО
Описание
Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления.
Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
С 27 января 2015 года по 23 марта 2015 года, в соответствии с учебным планом, я проходил производственную практику в юридической группе ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области. Совместно с руководителем практики была поставлена цель и составлен план прохождения практики.
Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных занятий, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности на примере ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
Основными задачами являются:
Управление Федеральной Службы исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы.
Отчет по практике в юридической группе ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 20:15, отчет по практике
Краткое описание
Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных занятий, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности на примере ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
Основными задачами являются:
1. улучшить качество профессиональной подготовки студентов – юристов;
2. получить представление о практической деятельности ФКУ УКУФСИН РФ.
3. посмотреть, как на практике реализуются нормативно правовые акты, соблюдаются принципы при осуществлении своей деятельности ФКУ УК УФСИН РФ.
Содержание
Введение 3
1. Состав и структура УК УФСИН РОССИИ по Смоленской области, задачи и функции 5
2.Структура, цели и задачи Федеральной службы исполнения
наказаний РФ……………………………………………………………………..7
3.Организация деятельности ФКУ УК УФСИН……………………………….19
4. Основные вопросы преддипломной практики…. …………………………22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Вложенные файлы: 1 файл
Отчет юрист 2014.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
на (в) ______ФКУ УК__УФСИН РФ по Смоленской области____________
Выполнил (а) студент (ка)
заочной формы обучения______________________ _______________________
специальности ______________________________ _______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель практики от объекта
______________ ______________ _________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель практики от кафедры
______________ ______________ __________________ (ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Введение
Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления.
Практика направлена на осуществление студентом самостоятельной работы и способствует его становлению как квалифицированного специалиста в юридической сфере.
Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
С 27 января 2014 года по 23 марта 2014 года, в соответствии с учебным планом, я проходил производственную практику в юридической группе ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
Совместно с руководителем практики была поставлена цель и составлен план прохождения практики.
Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных занятий, расширение профессионального кругозора и изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности на примере ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
Основными задачами являются:
Управление Федеральной Службы исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы.
1. Состав и структура УК УФСИН РОССИИ по Смоленской области, задачи и функции
1. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смолен ской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказания, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации. Для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями входящими в УИС.
Руководство Управления и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
2. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится приказом ФСИН России.
Полное наименование Управления: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области.
Сокращенное наименование Управления УФСИН России по Смоленской области.
3. Правовую основу деятельности Управления составляет Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, акты ФСИН России, международный договор Российской Федерации, а также настоящее Положение.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УИС.
Обеспечивает координацию работы учреждений, исполняющих наказание, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, организует постоянный мониторинг положения дел в УИС, работу по взаимодействию со средствами массовой информации и развитие международного сотрудничества.
5. В гражданских правоотношениях Управление участвует в форме Федерального государственного учреждения.
6. Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление в праве использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.
7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Управление владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.
8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются ФСИН России в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных на эти цели.
2. Структура, цели и задачи Федеральной службы исполнения наказаний РФ
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач (целей) и функций в сфере исполнения наказаний.
Основными задачами (целями) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области являются.
1. Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.
2. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений.
3. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции. Обеспечение охраны и безопасности объектов ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
4. Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.
Охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Охрана прав, свобод и законных интересных осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
6. Обеспечение привлечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.
7. Обеспечение воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
8. Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
9. Финансовое и материально-техни ческое обеспечение Управления, учреждения, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников. Содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
10. Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников), ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области членов их семей и пенсионеров ФКУ УК УФСИН России, организация психологического и медицинского обеспечения деятельности сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России.
Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.
11. Подбор и расстановка кадров Управления, руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организаций профессионального подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
12. Предотвращение и пресечение преступлений и иных правонарушений на объектах уголовно- исполнительной системы.
13. Участие в обеспечении правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных лиц, заключенных под стражу, а также персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы.
14. Взаимодействие с правоохранительными органами в проведении специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
1. Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний РФ
ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Деятельность Следственного изолятора №2 в городе Енисейске
Общие сведения, структура и история учреждения. Процесс становления отечественной пенитенциарной системы. Функции и задачи следственного изолятора. Основные формы и методы работы с осужденными. Подготовка заключенных к освобождению и их адаптации.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.12.2013 |
Размер файла | 35,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО Сибирский Государственный Технологический Университет Лесосибирский филиал Кафедра ГСПД
Отчёт по учебной практике в федеральном казённом учреждении «Следственный изолятор №2« в городе Енисейске
Руководитель: С.Н. Логинова
Разработал: студент А.А. Шадрина
1. Общие сведения о предприятии
1.1 История учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Функции и задачи учреждения
2. Деятельность социального работника в пенитенциарных учреждениях
2.1 Основные формы и методы социальной работы с осужденными
2.2 Социальная работа по подготовке осужденных к освобождению
2.3 Социальная работа с лицами, имеющими алкогольную и наркотическую зависимость
2.4 Социальная работа с осужденными пенсионного возраста, инвалидами и престарелыми
3. Характеристика студентом предприятия
3.1 Основные функции социального работника в СИЗО-2
3.2 Основные формы и виды социальных услуг, оказываемых в пенитенциарном учреждении
В начале 90-х годов в нашей стране начинает складываться социальная работа как профессиональная деятельность. А в 1991 году в России была введена новая профессия социальный работник, специалист по социальной работе, который является непосредственным исполнителем социальной работы.
· воспитать устойчивый интерес и любовь к профессии,
· сформировать знания о социальных проблемах региона, социальной политике как государственном регулировании социальных проблем;
· проанализировать цели и задачи деятельности конкретного социального учреждения;
· познакомиться с различными направлениями социальной защиты населения в регионе и опытом деятельности социальных служб;
· рассмотреть сущность и основные характеристики технологического процесса социального учреждения.
1. Общие сведения о предприятии
Отделение Попечительного о тюрьмах общества было открыто в 1859 году. Появилось и еще одно нововведение: отряд конных казаков был назначен для несения гарнизонной службы и препровождения арестантов. Отряд состоял из трех урядников, четырех приказных и 90 казаков.
В 1863 году началось строительство нового каменного здания острога, которое завершилось весной 1865 года. Это здание, периодически перестраиваясь, действует и в наши дни.
Федеральная служба исполнения наказаний является центральным управляющим органом российской пенитенциарной системы, осуществляющим руководство учреждениями и органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы. Помимо этого уголовно-исполнительная система исполняет наказание в виде ограничения свободы, а также смертной казни (с августа 1996 года действует мораторий на исполнение данного вида наказания).
В структуру уголовно-исполнительной системы входят также: уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и следственные изоляторы для содержания подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу и осужденных, в отношении которых вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу. Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
Приказ ГУИН МЮ РФ «Об утверждении типовых структур штатов подразделений уголовно-исправительной системы МЮ РФ» от 20 марта 2000 года №41, в соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года, утвердил типовые структуры всех видов исправительных учреждений и следственных изоляторов, типовые перечни их подразделений и должностей начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений и следственных изоляторов за счет сметы исправительных учреждений и примерную штатную численность должностей начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений и следственных изоляторов, содержащихся за счет сметы уголовно-исполнительной системы. Впервые указанным нормативным актом образован отдел (группа) социально-психологической работы с осужденными как структурное подразделение исправительных учреждений.
Он образован вместо отдела (группы) по воспитательной работе с осужденными. Отделы (группы) социально-психологической работы с осужденными образованы только исправительных колониях и участках исправительных колоний для содержания лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы.
Непосредственное руководство отделом осуществляет заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе. В состав этого отдела входят: начальник отдела (группы); старший специалист по социальной работе; старший психолог; психолог.
Кроме того, в структуре исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов и тюрем образована группа социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, в которую входят старший инспектор и инспектор. Должность старшего инспектора (по бытовому и трудовому устройству) введена во всех колониях. Должность старших инспекторов и инспекторов (по учету трудового стажа осужденных) вводится в штаты колоний всех видов режима.
1.3 Функции и задачи учреждения
Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.
Кроме этого, следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (см. приложение №3), а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
К основным задачам следственного изолятора уголовно-исполнительной системы относятся:
· создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия и суда;
· принятие мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;
· обеспечить правопорядок и законность, безопасность подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории следственного изолятора;
· обеспечение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых;
· организация функционирования следственного изолятора, развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.
2. Деятельность социального работника в пенитенциарных учреждениях
2.1 Основные формы и методы социальной работы с осужденными
Любая целенаправленная деятельность предполагает подробное изучение специфики объекта воздействия. Не составляет исключения и социальная работа в исправительном учреждении как практическая деятельность. Специалисты по социальной работе при планировании своей деятельности должны постоянно осуществлять диагностику актуальных социальных проблем исправительного учреждения и в соответствии с результатами такой диагностики осуществлять свою работу.
Диагностика социальных проблем в исправительных учреждениях осуществляется, прежде всего, традиционным набором методов конкретных социологических и социально-психологических исследований: метод анализа документов (контент-анализ), наблюдение, включая аудиовизуальную симптоматику, интервьюирование руководителей исправительных учреждений и других сотрудников, анкетирование осужденных, метод социометрии и др.
С помощью перечисленных методов и, исходя из основных задач, стоящих перед социальной службой исправительных учреждений, специалисты по социальной работе выясняют наличие и уровень злободневности следующих социальных проблем в конкретном исправительном учреждении:
1. удовлетворение осужденных питанием в столовой, в магазине при исправительном учреждении (стоимость питания в сутки, наличие продуктового ассортимента в магазине, количество денег, затрачиваемых осужденными на продукты питания, количество продуктовых посылок от родственников и благотворительных организаций);
2. соблюдение в данном исправительном учреждении санитарных норм размещения осужденных в соответствии с существующими нормативами (спальные место, туалеты, количество помывочных мест в бане и т.п.);
3. соблюдение санитарной гигиены осужденными (чистота в жилых и производственных помещениях, чистота одежды, свежесть воздуха, работа медсанчасти и т.д.);
4. соблюдение личной безопасности осужденных (случаи насилия по отношению к отдельным осужденным со стороны представителей администрации и других осужденных, меры профилактики насилия в исправительном учреждении);
5. удовлетворение культурных потребностей осужденных (наличие библиотеки и количество, тематическая структура книг в ней, наличие школы и возможность обучения, количество обучающихся и отношение к учебе);
6. удовлетворение потребности в общении, досуг осужденных (наиболее типичные формы проведения досуга, возможности для рационального, развивающего досуга, общение с родственниками, с представителями общественных организаций, шефскими организациями);
7. оказание правовой помощи осужденным (возможность правовой консультации, обращения за помощью к адвокату, юристу, наличие правовой литературы в библиотеке исправительного учреждения);
8. соблюдение законности сотрудниками исправительного учреждения, анализ жалоб осужденных прокурору по надзору;
9. трудовая занятость осужденных и возможность приобретения новой профессии (анализ трудовой занятости, условия труда осужденных, количество профессий, которые могут получить осужденные в период отбывания уголовного наказания, уровень заработной платы осужденных и т.п.);
10. анализ социально-психологического климата в среде осужденных (наличие конфликтов и характер их разрешения), характер взаимоотношений осужденных и персонала ИУ.
2.2 Социальная работа по подготовке осужденных к освобождению
Отбывание наказания в виде лишения свободы связано с рядом негативных факторов, которые затрудняют социальную адаптацию лиц, освобождаемых из исправительного учреждения. Ослабление семейных, родственных связей, потеря навыков рационального использования материальных ресурсов и принятия адекватных решений в различных жизненных ситуациях выдвигают задачу подготовки осужденных к жизни на свободе в ранг приоритетных направлений деятельности социального работника в исправительном учреждении.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ определяет социальную адаптацию осужденных как одну из основных задач исполнения уголовных наказаний ст. 1 УИК РФ. В сложившейся системе социальной работы по подготовке осужденных к освобождению выделяется две группы мероприятий, различающихся в зависимости от места их проведения.
Вторая группа включает в себя мероприятия, проводимые по предполагаемому месту жительства освобождаемых.
Социальная работа по подготовке осужденных к жизни на свободе включает в себя проблемы нравственной, психологической и практической подготовки, которая составляет ее содержание.
Нравственная подготовка включает в себя работу сотрудников исправительного учреждения по активизации таких нравственных качеств осужденного, которые необходимы ему для жизни в семье и в трудовом коллективе. Она должна быть направлена на «приведение в готовность» положительных нравственных убеждений, чувств и привычек освобождаемого. пенитенциарный следственный осужденный заключенный
Практическая подготовка включает в себя приобретение осужденным профессиональных знаний, практических навыков, умений в определенной специальности.
Подготовка к освобождению включает в себя:
· проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где эти лица намерены проживать, работать или учится после освобождения из мест лишения свободы;
· разъяснение освобождаемым законодательства РФ о порядке оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве, выдачи паспортов и оформления регистрации. Одновременно им разъясняется целесообразность возвращения в места постоянного проживания и на те предприятия, где они работали до осуждения;
· разъяснение основных положений Закона РФ «О занятости населения в РФ», в т.ч. по следующим вопросам: порядок постановки на учет в службе занятости населения; права и обязанности граждан при поиске работы с помощью службы занятости; перечень и порядок представления услуг и дополнительных гарантий, устанавливаемых Законом РФ «О занятости населения в РФ» для данной категории граждан, в т.ч. по профессиональной ориентации, организации профессионального обучения по специальным программам в соответствии с потребностями регионального и местного рынков труда;
· получение от освобождаемых письменных заявлений на имя начальника исправительного учреждения с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства;
· рассмотрение заявлений руководителем исправительного учреждения и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве конкретным лицам.
Вопросы трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, регулирует уголовно-исполнительный кодекс РФ, а также ведомственные нормативные акты.
Лица, освобожденные от отбывания наказания, могут реализовать свое право на труд, обратившись, как и иные граждане, либо в службу занятости, либо непосредственно на предприятие, в организацию, учреждение, к другим работодателям. При этом на них распространяются все гарантии по обеспечению указанного права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, в том числе касающиеся запрещения необоснованного отказа от заключения трудового договора.
В целях создания наиболее благоприятных условий для преодоления указанных трудностей лицами, освобожденными от наказания, ведомственными нормативными актами установлен определенный порядок оказания содействия в трудоустройстве с последующей социальной адаптацией со стороны учреждений и органов внутренних дел.
2.3 Социальная работа с лицами, имеющими алкогольную и наркотическую зависимость
Уголовно-исполнительный кодекс РФ предусматривает, что к осужденным к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, больным алкоголизмом или наркоманией, а также страдающим психическими исключающими вменяемости, учреждениями данные виды наказаний, по решению суда применяются принудительные меры медицинского характера. Если во время отбывания наказания будет установлено, что осужденный болен алкоголизмом или наркоманией администрация учреждения, исполняющего указанные виды наказаний, направляет в суд представление к такому осужденному принудительных мер медицинского характера. Названные категории осужденных отбывают наказание в лечебных исправительных учреждениях (ч.1, 2 ст. 18 ст.74 УИК РФ).
Уголовный кодекс РФ содержит раздел VII «Принудительные меры медицинского характера» Статьями 97-104 регулируются такие вопросы, как основание применения, цели, виды, порядок продления, изменения и прекращения применения принудительных мер медицинского характера, соединенные с исполнением наказания. Целями применения принудительных мер медицинского характера являются излечение лиц, в частности, нуждающихся в лечении от наркомании, предупреждение совершения ими новых преступлений (п.»г» ч.1. ст.97, 98 УК РФ)
В соответствии с ч.2 ст.99 Уголовного кодекса РФ лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении, в том числе от наркомании, суд наряду с наказанием может назначить принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра. Если лицу, осужденному к лишению свободы, назначено принудительное лечение от наркомании, то такая принудительная мера исполняется по месту отбывания наказания (ч.1 ст. 104 УК РФ).
Осужденные, имеющие алкогольную и наркотическую зависимость, могут отбывать уголовное наказание, как в обычных исправительных с прохождением курса лечения, так и в специализированных исправительных учреждениях.
Основанием для нахождения осужденного в специализированном учреждении являются: приговор суда, которым осужденному назначено принудительное лечение от наркомании; определение суда о принудительном лечении от наркомании осужденного, отбывающего лишение свободы (в случаях отсутствия возможности проведения такого лечения по месту отбывания наказания).
Исправительные учреждения для наркоманов решают двуединую задачу, имеющую социальную значимость: являются органами, исполняющими наказание в виде лишения свободы; осуществляют принудительное лечение содержащихся в них осужденных-наркоманов.
Социальная работа с данной категорией осужденных проводится в тесном взаимодействии с психологической службой исправительного учреждения. Во всех колониях существуют кабинеты психолога, есть комнаты психологической разгрузки. Психологи исправительного учреждения в работе с осужденными наркоманами или со склонными к злоупотреблению наркотических средств выполняют 5 основных функций: психодиагностическую, консультационную, психопрофилактическую, психокоррекционную, прогностическую. В тех колониях, где имеются комнаты психологической разгрузки, психолог проводит аутотренинг с осужденными (обычно по две группы в количестве по 20 человек). Психолог лечит не только осужденных наркоманов, но так же и склонных к наркомании, находящихся в пограничном состоянии осужденных.
Непреодолимое желание продолжить прием наркотиков у освободившегося осужденного может появиться при любых жизненных трудностях: как дома, так и на работе, при встрече со знакомыми-наркоманами и т.д. В связи с этим возникает необходимость постоянного контроля. Это очень ответственный момент в реабилитации наркомана. Часто семья не в состоянии оказывать положительное влияние на наркомана, поскольку, возможно, она неблагополучная или вообще отсутствует. В таких случаях помощь социального работника не заменима. В определенных ситуациях социальный работник может явиться сдерживающим началом, компенсировать отсутствие социально полезных связей, которые чаще всего утрачены на этом этапе. Также социальный работник должен оказать помощь бывшему наркоману в трудоустройстве, развить интерес к учебе, познакомить с такими же, как он бывшими наркоманами, с центрами социальной помощи, которые занимаются проблемами наркомании. Всегда, следует поддерживать в нем положительное эмоциональное состояние, желание жить, ощущать нужность в мире.
В центре социально-психологической реабилитации бывших осужденных наркоманов нужно предоставлять следующие услуги: оказание экстренной психологической помощи (экспресс-диагностика, экспресс-терапия, комната снятия реактивных состояний).
Также необходимо введение должности социального работника сопровождения жизнедеятельности бывших осужденных наркоманов, оказывающим помощь в различных сферах наркомана, в том числе в семейных отношениях с родными и близкими.
2.4 Социальная работа с осужденными пенсионного возраста, инвалидами и престарелыми
Престарелые осужденные весьма неоднородны по уровню образования, трудовому стажу, состоянию здоровья, семейному положению, количеству судимостей и общего времени, проведенного в местах лишения свободы. У большинства из них сформировалась низкая культура здорового образа жизни и безответственное отношение к своему здоровью.
Престарелые из числа неоднократно судимых, как правило, имеют невысокий общеобразовательный уровень. Чаще всего они получили образование в школах колоний под влиянием администрации и дальше самообразованием не занимались. Некоторые из них имеют значительный трудовой стаж и право на получение пенсии после освобождения из исправительных учреждений, что позволяет им быть уверенными в своем будущем. Большинство же не имеют достаточного трудового стажа, права на получение пенсии по старости ввиду того, что время пребывания их на свободе в промежутках между арестами было незначительным.
Это обязывает социального работника: во-первых, учитывать общие черты и особенности престарелых осужденных и, во-вторых, осуществлять к ним дифференцированный и индивидуальный подход при реализации различных технологий и мер психолого-педагогического воздействия с учетом общих закономерностей старения и индивидуального своеобразия личности старика.
Наряду с престарелыми осужденными, в исправительных учреждениях отбывают наказание осужденные, являющиеся инвалидами. Социальная среда жизнедеятельности осужденных-инвалидов в исправительных учреждениях ничем не отличается от среды, в которой находятся другие осужденные. В исправительных учреждениях можно встретить осужденных-инвалидов: по зрению, слуху, с ампутированными конечностями (без ног, без кистей рук), а также инвалидов по общим и профессиональным заболеваниям. Эту категорию осужденных в исправительных учреждениях могут объединять в отдельные отряды.
Осужденные-инвалиды имеют возможность регулярно получать медицинскую помощь в исправительном учреждении, могут быть помещены в стационар медицинской части колонии, а также в специальную больницу или лечебное исправительное учреждение. Содержание этой категории осужденных в местах лишения свободы требует создания определенных условий, надлежащего ухода за ними, а также значительных материальных затрат.
Организация социальной работы с осужденными престарелого возраста и инвалидами начинается с выявления и учета лиц данной категории. Изучая их, необходимо, прежде всего, установить: состояние их здоровья, наличие трудового стажа и права на получение пенсии после освобождения, родственные связи, специальности, мотивацию и цели жизни, наиболее характерные психические состояния, старческие аномалии. В работе с престарелыми осужденными и инвалидами следует опираться на присущие им положительные качества (их опыт, знания, общую эрудицию и т.п.), нейтрализовать отрицательные возрастные особенности, особенности заболеваний.
Согласно ст. 103 УИК РФ осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой и второй группы, могут привлекаться к труду только по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов. Поэтому, при вовлечении этой категории осужденных в производительный труд необходимо учитывать физиологические возможности стареющего организма и общее состояние психофизических функций (памяти, восприятия, мышления, воображения, внимания).
Работающим осужденным-инвалидам первой и второй группы, а также осужденным престарелого возраста уголовно-исполнительным законодательством предусмотрены определенные льготы:
1) Увеличение продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска до 18 рабочих дней;
2) Привлечение к работе без оплаты труда только по их желанию;
3) Увеличение размера гарантированного минимума до 50% от начисленных им заработной платы, пенсии и иных доходов.
Социальная работа с осужденными пожилого возраста и инвалидами в местах лишения свободы проводится с учетом правовых, индивидуально-психологических, социально-психологических, а также психолого-педагогических факторов, создающих необходимые условия реабилитации и социальной адаптации этой категории осужденных. При этом особое внимание уделяется их практической подготовке к освобождению из мест лишения свободы, а также социально-бытовой и трудовой реабилитации.
По просьбе осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых.
3. Характеристика студентом предприятия
3.1 Основные функции социального работника в СИЗО-2
Свое активное развитие пенитенциарная социальная работа начала с 2001 года. С тех пор она складывается и развивается как вид деятельности по оказанию помощи, поддержки осужденным, их защите, создает предпосылки для их исправления, содержит огромный воспитательный потенциал, является залогом ресоциализации после освобождения и сокращения рецидивной преступности.
Для реализации целей и задач сотрудники групп выполняют целый ряд функций, основными из которых являются:
· осуществление общей социальной диагностики осужденных и выявление на ее основе лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, поддержке и защите;
· комплексное изучение личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи, совместно с сотрудниками психологической лаборатории и других служб исправительного учреждения и разработка индивидуальных программ по работе с ними;
· обеспечение нуждающимся лицам квалифицированной социальной помощи, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем;
· укрепление положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой: родственниками, близкими, общественными и религиозными объединениями, иными лицами, способными содействовать исправлению и ресоциализации правонарушителей;
· привлечение осужденных положительной направленности к деятельности по решению социальных вопросов других осужденных;
· обеспечение защиты прав и законных интересов осужденных в социальной сфере, социальное сопровождение осужденных на всех этапах исполнения наказания, проведение работы по улучшению социально-бытовых и морально-психологических условий отбывания наказания;
· постоянное осуществление деятельности по подготовке осужденных к освобождению;
· оказание содействия в вопросах бытового и трудового устройства осужденным, освобождающимся из исправительного учреждения.
3.2 Основные формы и виды социальных услуг, оказываемых в пенитенциарном учреждении
Выплата пенсий осужденным должна осуществляться органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Из пенсий осужденных должны производиться различные виды удержаний для возмещения стоимости питания, одежды и коммунально-бытовых услуг, в том числе и по исполнительным документам. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются ст. 107 настоящего Кодекса.
В то же время законодатель закрепляет такое важное положение, как право на возмещение ущерба осужденным в случае утраты ими трудоспособности, наступившей по вине администрации в период отбывания наказания. Причем это право должно быть реализовано сразу по факту наступления. Возмещение ущерба должно производиться на основании решения суда по соответствующему иску осужденного к администрации исправительного учреждения или предприятия, на котором он работал.
2. Федеральный закон » О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (принят Государственной Думой 21 июня 1995 года) (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №117- ФЗ, от 09.03.2001№ 25-ФЗ, от 31.12.2002 №187-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 08.12.2003 №161- ФЗ, от 9.06.2004 N 58-ФЗ) (с изменениями внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 25.10.2001 №14-П)
3. Приказ от 30 декабря 2005 г. №262 » Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы»
4. Положение » О группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы»
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года) (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 N 11-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 16.03.1999 N 49-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ, от 19.06.2001 N 85-ФЗ,от 11.06.2003 N 75-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Организация приемника-распределителя органов внутренних дел Республики Казахстан. Характеристика специальных приемников для лиц, находящихся под административным арестом. Основы деятельности изолятора временного содержания и следственного изолятора.
реферат [51,2 K], добавлен 24.05.2015
Криминалистическая характеристика организации и тактики проведения следственного эксперимента. Подготовка к производству следственного эксперимента. Общие тактические приемы, психологические особенности и стадии производства следственного эксперимента.
курсовая работа [39,8 K], добавлен 07.12.2010
Проблемы взаимодействия органов предварительного следствия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Деятельность военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону как учреждения.
отчет по практике [30,6 K], добавлен 14.10.2011
Эксперимент в уголовном процессе как научно обоснованный и процессуально оформленный метод судебного исследования. Цели и виды следственного эксперимента, подготовка к его проведению. Тактика проведения следственного эксперимента, фиксация его результата.
курсовая работа [40,4 K], добавлен 16.11.2010
История развития уголовно-процессуального законодательства в отношении следственного эксперимента. Характеристика основных видов следственного эксперимента. Подготовка к следственному эксперименту, порядок его производства, фиксация хода и результатов.
дипломная работа [169,4 K], добавлен 20.07.2013
- отчет по учебной практике в сбербанке 2020
- отчет по учебной практике в следственном комитете для юристов