отчет по учебной практике ууп

Отчет по практике в полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных полиции.
Трудностей в прохождении преддипломной практики не возникло, т.к. сотрудники полиции к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.

Содержание

Введение. 2-3
I. Профессия участковый уполномоченный полиции………………………..4-5
II. Основная часть…………………………………. ……. ….……. 6
Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции…………………………………………………….….6
Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции …………………………………………………..…6-9
Задачи участковых уполномоченных полиции………………..9-15
1.3. Планирование работы………………………………………..…15-17
1.3 Учет и отчетность в работе…………………………………. 17-20
Организация взаимодействия УУП с другими службами ОВД и общественными формированиями по укреплению правопорядка на обслуживаемом участке…………………………………………………. 20-21
Работа УУП с несовершеннолетними……………………….21-24
Деятельность УУП по дознанию…………………………….24-26
III. Заключение……………………………………. 27-28
IV. Библиографический список. 29-30

Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

I. Профессия участковый уполномоченный полиции………………………..4-5

1.3. Планирование работы………………………………………..…15-17

1.3 Учет и отчетность в работе…………………………………. 17-20

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных полиции.

Трудностей в прохождении преддипломной практики не возникло, т.к. сотрудники полиции к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закрепленная в ФЗ № 3 «О полиции».

Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей и внуков.

Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных полиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных полиции – авангардом полиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.

Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.

Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно- правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

Решая свои задачи, участковые уполномоченные полиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к полиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

1. Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

1.1 Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно- территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.

В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно- территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.

За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.

Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального образования.

Административному участку приказом начальника органа внутренних дел присваивается порядковый номер.

Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника полиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных полиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.

На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.

В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.

Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.

Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».

Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.

Авторитет участкового уполномоченного полиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.

Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.

1.2 Задачи участковых уполномоченных полиции.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» одной из основных задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными полиции.

Начиная с момента становления, должность участкового уполномоченного имела существенные отличия по сравнению с представителями других служб и подразделений полиции в системе МВД.

Из этого следует, что задачами участкового уполномоченного является:

Источник

Отчет по практике на примере отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник Практиканта.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

Фамилия, имя, отчество студента

Дутчак Евгений Степанович

Форма обучения заочная

Место прохождения практики

ОП № 20 О МВД России по Саткинскому району

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____

(ФИО, должность, кафедра)

Карачёв Денис Султанович начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних

начало « 03 » июня 2013 г.

окончание « 26 » июня 2013 г.

Ознакомление со служебной деятельностью отдела полиции № 20, входящих в него структурных подразделений, в том числе отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20.

Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, в том числе Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166.

Изучение должностных инструкций участкового уполномоченного полиции, старшего участкового уполномоченного полиции, начальника отделения участковых уполномоченных полиции.

Присутствовал при получении объяснений от административных правонарушителей, составлении на них административных протоколов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КРФ об АП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», опросе свидетелей по данным административным правонарушениям (Приложение 1).

Присутствовал во время приема граждан участковым

уполномоченным полиции ОП № 20, получении заявлений от потерпевших, их опросе и регистрации заявлений.

Совместно с УУП ОП № 20 печатала текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 115, ст.

116 УК РФ «Побои» (Приложение 2).

Участвовал при проведении участковым уполномоченным полиции осмотра места происшествия, составлении им протокола осмотра места происшествия.

Участвовал в составлении административного протокола на иностранного гражданина по ст. 18.8 КРФ об АП «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ», получении от него объяснения, вынесении начальником ОП № 20 определения по делу об административном правонарушении и передаче протокола в ОУФМС г. Сатка.

Совместно с руководителем практики составлял указания участковым уполномоченным полиции по материалам доследственной проверки, уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Составлял направления для прохождения гражданами судебно-медицинского освидетельствования граждан у судебно-медицинского эксперта.

Совместно с руководителем практики принимал от граждан заявление о принятии к производству дела частного обвинения, передаче его в судебный участок № 4 г. Сатка и Саткинского района (Приложение 3).

Совместно с руководителем практики составлял постановление о передаче материалов по подследственности в следственное отделение по г. Сатка СУ СК РФ по Челябинской области (Приложение 4).

Совместно с руководителем практики систематизировал и сшивала материал об отказе в возбуждении уголовного дела.

Печатал текст определения о возвращении административного дела по месту составления административного протокола.

Присутствовал при допросе подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ в СО ОП № 20.

Присутствовал при принятии устного заявления о преступлен ии.

Подведение итогов практики.

Начальник отделения участковых уполномоченных полиции

и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20

майор полиции Карачёв Д.С.

Отчет студента по практике

Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных поли ции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

Отдел полиции № 20 (г. Бакал) входит в состав Отдела Министерства внутренних дел по Саткинскому району Челябинской области. В состав отдела полиции № 20 входят следующие подразделения : отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделение уголовного розыска, следственное отделение, отделение дознания, дежурная часть, отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства. Всего в отделе полиции № 20 служит 27 сотрудников.

Личный состав отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 состоит из 7 сотрудников: начальник отделения, старший участковый уполномоченный полиции и 5 участковых уполномоченных полиции.

Руководителем практики являлся начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 майор полиции Карачёв Денис Султанович.

98. Начальник ОУУП ПДН:

98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.

98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.

98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.

98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.

98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утвержден ие графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.

98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.

98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.

98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.

98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.

98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.

98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоче нных полиции.

98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.

98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.

98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.

98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.

99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет наиболее подготовленный сотрудник.

Деятельность службы участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

Источник

Участковый уполномоченный полиции на участке №49

Служба участковых уполномоченных милиции имеет многовековую историю. Первым правоохранительным ведомством на Руси был Разбойный приказ, учрежденный Иваном Грозным.

В середине 1775 года по велению Екатерины Великой повсеместно в сельской местности появились земские капитан-исправники.

12 октября 1918 года НКВД и Народный комиссариат юстиции по поручению Совета Народных Комиссаров РСФСР утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции, в которой в качестве предмета ведения содержался ряд обязанностей, характерных для сегодняшней службы участковых уполномоченных.

1. Основные задачи и принципы деятельности участкового уполномоченного полиции

Участковый уполномоченный в соответствии с Федеральным законом «О полиции» является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. Основные задачи:

1. Обеспечение личной безопасности граждан.

2. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно.

4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

6. Розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.

7. Оказание содействия сотрудникам служб криминальной полиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей.

8. Оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов.

9. Обеспечение безопасности дорожного движения на административном участке.

10. Рассмотрение обращений и заявлений граждан.

11. Осуществление индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете.

В связи с возложенными на участкового уполномоченного задачами, свою деятельность он строит в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности.

Принцип законности в деятельности полиции означает, что она не только является одним из гарантов точного и единообразного исполнения законов, отнесённых к её ведению, но и сама в своей деятельности обязана строго исполнять нормативные предписания. Не должное выполнение своих служебных обязанностей, допущенные при этом служебные проступки преследуются по закону. Сотрудник полиции, совершивший должностное правонарушение, может быть привлечён к дисциплинарной или даже уголовной ответственности.

Принцип гуманизма означает уважительное отношение к людям, в том числе и к правонарушителям. Во всех случаях запрещается применение методов воздействия, унижающих человеческое достоинство.

Милиция действует на основе гласности: это означает извещение правонарушителя об имеющихся к нему юридических претензиях, предоставление к нему в связи с этим возможности защищаться как лично, так и с помощью профессионального адвоката против выдвинутого обвинения (подозрения), возможность обжалования действий и решений должностных лиц полиции, которые он считает незаконными и необоснованными, в том числе и в судебном порядке. Кроме того, действия полиции могут в пределах, не разглашающих служебную тайну, освещаться средствами массовой информации.

Анализ специфики деятельности полиции позволяет выделить десять общих для участкового уполномоченного полиции характеристик:

1) деятельность участкового уполномоченного полиции является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудники полиции имеют специальные звания и при выполнении своих должностных обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

2) деятельность участкового уполномоченного полиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности;

3) нормативно-правовая регламентация деятельности полиции определяет специфику проведения правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охраны общественной безопасности;

4) как правило, выполнению милицейских функций противодействуют правонарушители и их пособники;

5) участковым уполномоченным полиции предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от их умения разумного, целесообразного и законного применения власти;

6) участковый уполномоченный полиции обладает специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в виде предупреждения, замечания и т.д.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия);

7) разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать участковым уполномоченным полиции, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность произошедшего события и коммуникативным качествам;

8) деятельность полиции проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

9) милицейская деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

10) на деятельность участковых уполномоченных полиции влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет полиции.

Основная цель деятельности участковых уполномоченных полиции профилактическая — предотвращение правонарушений и чрезвычайных происшествий. По объему и приоритетности этот вид деятельности наиболее характерен для участковых уполномоченных полиции.

Профилактическая деятельность строится на активном общении с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами, что предъявляет особые требования к коммуникативным качествам и педагогическим способностям участковых уполномоченных полиции, точному соблюдению законных прав граждан и правовых актов.

Для успешных профессиональных действий участковых уполномоченных полиции необходимо иметь следующие психологические качества:

• уравновешенность, самообладание при конфликтах;

• способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;

• тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека;

• умение отстаивать свою точку зрения;

• способность к воссозданию образа по словесному описанию;

• умение делать выводы из противоречивой информации;

• память на внешность и поведение человека;

2. Основные обязанности участкового уполномоченного полиции

В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный должен:

— Защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

— Оказывать в пределах своей компетенции правовую, медицинскую и иную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

— Принимать в пределах своей компетенции участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений.

— Участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска.

— Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи, а также по охране имущества и своевременному информированию об этих обстоятельствах дежурного по органу внутренних дел, при необходимости органы местного самоуправления и население.

— Пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения.

— Проводить среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации.

Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен:

— Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

— Осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений

— Устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

— Осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета.

— Привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.

— Проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, других категорий правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.

— Устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.

— Выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

— Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.

— Выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

За время прохождения практики ознакомился с организацией работы на административном участке № 49.

Изучил основные методы работы участкового уполномоченного полиции и некоторые процессуальные действия: проведение проверок, выявление административных правонарушений, охрана общественного порядка, анализ обращений граждан.

Участвовал в проведение проверок в отношении судимых лиц им лиц находящихся на административном надзоре.

Практика в значительной степени способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, а также приобретению практических навыков.

Участковый уполномоченный полиции – ключевое звено полиции общественной безопасности в системе МВД. Служба участкового уполномоченного – это тяжелая ежедневная работа на определенном участке, на котором участковый решает все вопросы связанные с деятельностью правоохранительных органов, выступая в качестве гаранта личной безопасности жителей данной территории, правильной работы учреждений и организаций находящихся на ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *