Отчет по практике: Автоматизация управления на предприятии
Название: Автоматизация управления на предприятии Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: отчет по практике Добавлен 23:18:02 07 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 6721 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова
Отчет по технологической практике
Длительность производственно-технологической практики составляет 12 недель. Место прохождения практики либо определяется руководителем колледжа, либо студент сам находит себе предприятие
На протяжении всей практики студент закрепляется за одним руководителем, который ежедневно дает определенные задания.
Основная цель производственно-технологической практики – закрепление теоретических знаний на практике, освоение новых устройств ЭВМ, работа со специализированными программами предприятия.
За этот период времени студент должен ознакомиться со структурой предприятия, если есть цеха или отделы, аппаратной частью, программным обеспечением и многим другим в данной организации.
Место прохождения моей практики: Проектный институт ОАО «Свердловскавтодор».
Руководителем практики была назначена: Начальник отдела АВиВПП Кравцова Ольга Константиновна.
Официальный сайт: http://www.sv-avtodor.ru/
Структура управления предприятия
Заказчик делает заказ на строительство или ремонт автодорог в головном центре предприятия(г.Екатеринбург, ул.Московская), после этого все данные о заказе доставляются в «Проектный институт»(ул. Восточная), тут производятся расчеты на затраты по строительству, на заработную плату работникам, после чего все расчеты отправляются заказчику, если заказчик согласен со всеми расчетами, то он переводит деньги на счет «проектного института предприятия», затем часть денег переводится на затраты в одно из 14 филиалов ДРСУ. Проектный институт служит для передачи денег между филиалами, и расчета заработной платы всего предприятия.
Численность работников института
— в отделе предпроектной подготовки – 3 чел.,
— в изыскательском отделе – 17 чел.,
— в дорожном отделе – 26 чел.,
— в отделе мостов – 5 чел.,
— в отделе ОАиВПП – 4 чел.,
— в планово-производственном отделе – 2 чел.,
— в администрации и бухгалтерии – 9 чел.,
— МОП и рабочих – 9 чел.
Автоматизированные системы предприятия
Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.
Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте
Автоматизированная система управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса.
Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы.
Ознакомление с рабочим местом Рабочее место оборудовано современной вычислительной техникой.
Технические характеристики рабочего места соответствуют необходимым показателям для обеспечения быстроты, качества и надежности работы сотрудника.
Технические характеристики персонального компьютера:
Процессор Intel Pentium4 3.00GHz
Оперативная память DDR2 1024Mb
Жесткий диск 320 Gb
ВидеокартаGeForce 6900 GT
СетеваякартаVIA Rhine Fast Ethernet adapter
МониторLG Flatron F720P
КлавиатураLogitech Deluxe 250.PS/2
Мышь GENIUSNetScroll 100, PS/2
На компьютере установлено лицензионное программное обеспечение Microsoft Corporation. Операционная система MS Windows XP Professional. Пакет прикладных программ Microsoft Office 2003.
Помимо компьютера рабочее место также обеспечено необходимой оргтехникой: сетевой принтер, HP LaserJet 5000 series ксерокс.
Ознакомление с компьютерами организации На других компьютерах организации установлено программное обеспечение Microsoft Corporation. Операционная система MS Windows XP Professional, Windows 7. Пакет прикладных программ Microsoft Office 2003. Рабочие места обеспечены необходимой оргтехникой: принтеры, ксероксы. Есть Internet
Работа, связанная с настройкой оборудования заказчика.
Вследствие того, что через компьютеры сотрудников организации «проходит» большое количество информации из различных внешних источников, то персональная техника является максимально подверженной вирусным атакам.
Вирусные атаки, повредив хранящуюся в базах данных организации информацию, могут нанести большой вред работе сотрудников организации.
Антивирус Касперского предназначен для антивирусной защиты персональных компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows.
Ранее установленная на некоторых компьютерах версия антивирусной программы Kaspersky на нынешний момент уже устарела. Для надежной работы техники ее следовало обновить на новую версию программы с расширенным спектром выполняемых функций. Обновление было произведено с компакт-диска.
Настройки антивирусной программы были приняты рекомендуемыми экспертами по умолчанию.
Настройка обновления базы данных вирусов и вредоносных программ выбрана как «Обновление с серверов Лаборатории Касперского». Средствами Интернет выполнено первое обновление базы данных, используемой программой.
Руководителем практики было дано задание подключить сетевой принтер к компьютеру и настроить его.
В процессе подготовки принтера к эксплуатации нужно выполнить пошаговую инструкцию, приведенную в паспорте принтера. В первую очередь важно правильно (в соответствии с техникой безопасности по эксплуатации) определить место установки принтера.
Далее нужно подсоединить принтер к компьютеру. Соединение следует проводить при выключенной вычислительной технике.
Для подключения принтера использовался разъем USB. После того как физическое соединение было осуществлено, можно включить компьютер.
Установленная ранее операционная система MS Windows XP Professional автоматически обнаружила принтер как новое устройство. Программное обеспечение к принтеру прилагается в комплекте на компакт-диске. Установка с компакт-диска осуществляется поэтапно в соответствии с «Мастером установки».
Добавление принтера в Windows
1. Нажимаем «Пуск», «Принтеры». Далее нажимаем «Установка Принтера» и вызываем мастер установки.
3. Выбираем «Создать новый порт» типа «Standard TCP/IP Port».
4. Указываем IP-адрес хоста к которому подключен принтер. У этого хоста должен быть фиксированный IP-адрес, либо для него должно быть включено резервирование на DHCP-сервере.
5. Выбираем тип устройства «Hewlett Packard Jet Direct» или «Generic Network Card».
6. Завершили создание порта, идем дальше.
7. Устанавливаем драйвер принтера.
8. Даем имя принтеру, устанавливаем будет ли он принтером по умолчанию.
9. Говорим, что его не нужно разделять.
10. Проверка.Печатаем или не печатаем тестовую страницу.
Антивирус Касперского предназначен для антивирусной защиты персональных компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows.
Ранее установленная на некоторых компьютерах версия антивирусной программы Kaspersky на нынешний момент уже устарела. Для надежной работы техники ее следовало обновить на новую версию программы с расширенным спектром выполняемых функций. Обновление было произведено с компакт-диска.
Настройки антивирусной программы были приняты рекомендуемыми экспертами по умолчанию.
Настройка обновления базы данных вирусов и вредоносных программ выбрана как «Обновление с серверов Лаборатории Касперского». Средствами Интернет выполнено первое обновление базы данных, используемой программой.
Работа над индивидуальным заданием
управление автоматизированный тестирование персонал
Тема индивидуального задания: «Изготовление программного продукта, с целью тестирования персонала».
Руководителем практики на предприятии была дана задача разработать программный продукт для тестированная персонала.
Программа состоит из 2 форм, на первой форме сотрудник предприятия пишет свою фамилию
Рис1 – выбор пользователя.
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
for i:=0 to strtoint(kotv)-1 do if checklistbox1.Checked[i]=true then begin votv:=votv+inttostr(i+1); end; if votv=potv then begin label2.Caption:=label2.Caption+’! ‘; pr:=pr+1; end; if votv<>potv then begin label2.Caption:=label2.Caption+’X ‘; npr:=npr+1; end; memo1.Lines.Clear;
if kov>=kvop then begin assignfile(rez,’rezult.txt’); rewrite(rez); writeln(rez,form2.label1.caption); writeln(rez,inttostr(pr)+’ правильныхи ‘+inttostr(npr)+’ неправильныхответов.’); writeln(rez,’файлстестом ‘+ntest+’.txt’) ; writeln(rez,datetostr(date)); closefile(rez); if pr>=7 then showmessage(‘Выпрошлитест, увас ‘+inttostr(pr)+’ правильныхи ‘+inttostr(npr)+’ неправильныхответов’); if npr>3 then showmessage(‘Вынепрошлитест, увас ‘+inttostr(pr)+’ правильныхи ‘+inttostr(npr)+’ неправильныхответов’); form2.Visible:=false; form3.visible:=true; goto gl; end;
Изучение программыAutoCAD
AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.
Функциональные возможности
Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана»[.
В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями). Использование механизма внешних ссылок (XRef) позволяет разбивать чертеж на составные файлы, за которые ответственны различные разработчики, а динамические блоки расширяют возможности автоматизации 2D-проектирования обычным пользователем без использования программирования. Начиная с версии 2010 в AutoCAD реализована поддержка двумерного параметрического черчения.
Рис3 – интерфейс программы Autocad.
Изучение программы 1С:Предприятие с базовой настройкой «Бухгалтерия».
Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия».
Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
«1С:Бухгалтерия 8» поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.
Факультет профессиональной подготовки дипломированных специалистов
Кафедра государственного и муниципального управления
по учебной практике
в Управлении образования администрации район Оренбургской области
ОГУ 38.03.04.6020.794.ОО
Руководитель от кафедры
канд. эконом.наук, доцент
Руководитель от Управления образования администрации
начальника управления образования администрации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид, тип практики__учебная практика ____________________________________
Обучающийся________Верещагина Ольга Павловна _______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Факультет (филиал, институт) Факультет профессиональной подготовки дипломированных специалистов ___________________________________________________________________
Форма обучения ____заочная_________
Направление подготовки __38.03.04. Государственное и муниципальное управление______
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
1.Определить роль Управления образования администрации Светлинский район Оренбургской области в организации образовательного процесса муниципального образования Светлинский район;
2.Проанализировать основные показатели качества предоставления образовательных услуг в Светлинском районе;
3.Выявитьприоритетныенаправления совершенствования регулирования в сфере образования.
Дата выдачи задания ____26.06. 2020_____
Руководитель практики от кафедры
доцент, канд. экон. наук __________________ ____О.М. Харькова
Заключение руководителя о выполнении задания практики:
Руководитель практики от кафедры
доцент, канд. экон. наук __________________ _____ О.М. Харькова _____
подпись И.О. Фамилия
Рабочий график (план) проведения практики
Вид, тип практики __ учебная практика ____________________________________
Обучающийся ________Верещагина Ольга Павловна ________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Факультет (филиал, институт) Факультет профессиональной подготовки дипломированных специалистов ___________________________________________________________________
Форма обучения ____заочная_________
Направление подготовки __38.03.04. Государственное и муниципальное управление_______
Место прохождения практики Управление образования администрации Светлинский район Оренбургской области.
Срок прохождения практики: с _29.06.2020__ по __11.07.2020___
Руководитель практики от ОГУ___Харькова О.М. доцент, кандидат экономических наук
Руководитель практики от
профильной организации И.С. Сайбель, заместитель начальника управления образования
администрации Светлинский район Оренбургской области ___________________________
Содержание и планируемые результаты практики
Общее ознакомление с объектом практики.
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность объекта практики.
Ознакомление с основными функциями, выполняемыми объектом практики.
Работа с документацией.
Выполнение индивидуального задания практики: основные показатели качества предоставления образовательных услуг в Светлинском районе.
Подготовка отчета, подписание документов для отчета
Руководитель практики от кафедры
доцент, канд. экон. наук ________________ _____ О.М. Харькова____
подпись И.О. Фамилия
Руководитель практики от организации:
начальника управления образования
Оренбургской области ____________________ _____
подпись И.О. Фамилия
Руководитель от Управления образования
Начальник управления образования
Оренбургской области ____________________
подпись И.О. Фамилия
Студентка 1 курса, Верещагина Ольга Павловна, с 29 июня по 11 июля 2020 года проходила учебную практику в Управлении образования администрации
Во время прохождения практики, студентка изучила организационные и нормативные документы, регламентирующие деятельность Управления, определила роль Управления в организации образовательного процесса муниципального образования Светлинский район, проанализировала основные показатели качества предоставления образовательных услуг в Светлинском районе и выявила приоритетные направления совершенствования регулирования в сфере образования.
Студентка показала себя дисциплинированным и грамотным работником Верещагина Ольга Павловна обладает логическим мышлением, умеет работать с аналитическим материалом. Проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относящийся к порученным заданиям. Владеет навыками работы с различным программным обеспечением. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности.
Руководитель практики от организации:
начальника управления образования
подпись И.О. Фамилия
Введение
Я, Верещагина Ольга Павловна, студентка 1 курса группы З-19ГиМУ(бп)ОП(фппдс) проходила учебную практику в управлении образования администрации.
В ходе прохождения практики была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации района, основными документами которой являются: Устав и Положение об администрации района.
Изучена характеристика, цели и задачи управления а также была построена схема организационной структуры управления данного учреждения.
В ходе выполнения индивидуального задания было выявлено, что основным направлением деятельности организации является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития района.
В процессе прохождения практики был проведен межведомственный рейд в рамках профилактической акции «Скоро в школу!». Было проверено 24 семьи, в которых воспитывается в общей сложности 43 ребенка. Каждой семье вручили памятки о пожарной безопасности.
1. Описание организации прохождения учебной практики
1.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность организации
Организация в своей деятельности руководствуются (и применяют при принятии решений) нормами:
— Конституции Российской Федерации;
— Гражданского законодательства РФ;
— Жилищного законодательства РФ;
— Административным законодательством РФ;
— Семейным законодательством РФ;
— Налоговым законодательством РФ;
— Другим кодифицированным законодательством РФ.
Управление образования администрации Светлинский район Оренбургской области в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации городского округа федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации по вопросам предоставления образовательных услуг:
— Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу в полном объеме с 01.01.2009 г.;
— Федеральный закон от 02.03.07 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 12.02.2021 № 14-15 «О проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году»;
Положение «Об организация перевозки детей»;
Положение «Организация отдыха, оздоровления»;
Положение «Осуществление присмотра и ухода»;
Регламент «О предоставлении общего образования»;
Регламент «Реализация дополнительных программ»;
Регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет, выдача направления для зачисления ребенка, в том числе в порядке перевода, в образовательную организацию, осуществляющую деятельность по образовательной программе дошкольного образования»;
Регламент «Учет детей оставшихся без попечения родителей»;
Регламент «Включение в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями»;
Регламент «Об утверждении ведомственного перечня государственный (муниципальных) услуг (работ).
1.2 Характеристика организации
Управление образования осуществляет следующие полномочия:
В сфере организации предоставления в муниципальном образовании Светлинский район общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения района. Изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях на основе его мониторинга и анализа.
Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Светлинский район. Определяет правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения.
Обеспечивает жителям района возможность выбора образовательного учреждения. Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме в муниципальные общеобразовательные учреждения для обучения детей, не достигших возраста шести лет, шести месяцев.
Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Оренбургской области. Устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по соглашению с учредителем.
1.3 Цели и задачи управления, для выполнения которых предназначена организация
Управление образования организуется с целью:
— обеспечения учреждений образования оперативной и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования города;
— объективной оценки состояния системы образования на уровне города;
-осуществления координационной работы в образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей района;
— осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об образовании, за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.
В качестве основной задачи управление образования обеспечивает реализацию федеральной региональной и муниципальной программ развития образования.
Осуществления контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в общеобразовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений.
Осуществления анализа состояния системы образования в МО Светлинский район, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.
Управление образованием в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1 устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;
2 готовит проект договора с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением;
3 ходатайствует Комитету по управлению муниципальным имуществом об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями, в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;
4 инициирует приостановление предпринимательской деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного Учреждения;
5 инициирует принятие решения об изъятии в местный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета
6 получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
7 осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений, в том числе расходов на содержание зданий и коммунальных услуг муниципальных образовательных учреждений;
9 ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
10 согласовывает годовые календарные учебные графики и учебные планы муниципальных образовательных учреждений;
11 разрабатывает и направляет в районный Совет депутатов предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;
12 составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по муниципальным образовательным учреждениям;
13 утверждает сметы доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений;
14 осуществляет обеспечение организованного летнего отдыха учащихся, детей сирот и опекаемых;
15 осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципальных образовательных учреждений;
16 совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
17 совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего и (или) продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
18 совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом образовательном учреждении;
19 совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
20 изучает и анализирует потребности населения муниципального образования.
Организационная структура управления образования администрации Светлинский района Оренбургской области является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Такая организационная структура образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий. Полномочия – это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенную функцию управления, образуют общеобразовательную и экономическую подсистемы. В управлении образования выделяют следующие структурные подразделения:
первое централизованная бухгалтерия;
второе муниципальное дошкольное образовательное учреждение детские сад,
третье муниципальное общеобразовательное учреждение средние общеобразовательные школы (Приложение 1).
Общее руководство организации осуществляет начальник управления образования администрации Светлинский район Оренбургской области, он координирует работу подсистем и подразделений организации, назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками управления. Применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Управляет работой образовательных учреждений.
Главный бухгалтер управления руководит бухгалтерией и подчиняется начальнику управления образования администрации Светлинский район Оренбургской области. В его обязанности входит:
— организация и учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций связанных с их движением;
— осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы;
— участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь непроизводственных затрат и так далее.
Заведующий детским садом обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДС» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования. Создает условия для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее.
Директор школы планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы образовательного учреждения в соответствии с годовым планом, осуществляет контроль за текущей успеваемостью, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся и выпускников в соответствии с уставом образовательного учреждения, требованиями Закона РФ «Об образовании», другими нормативными документами, отвечает за качество образования выпускников и реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Организационная структура анализируемой организации как уже говорилось, является линейно-функциональной и поэтому положительными чертами этого типа структуры являются:
единство распорядительства и ответственности, то есть исполнители, подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;
четко линейное соподчиненность всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность действий;
простота управления, так как существует только канал связи;
личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности своего подразделения.
2 Выполнение индивидуального задания
2.1 Основные направления деятельности организации
В системе образования района функционирует 25 образовательных учреждений: 14 школ, 9 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования детей. В них обучается, воспитывается и работает более 4 тыс. человек. С 2016 по 2020 годы образовательными учреждениями реализовывалась муниципальная целевая программа «Развитие образования в муниципальном образовании».
В ходе реализации указанной программы удалось значительно улучшить материальную базу образовательных учреждений, безопасность, оснащенность учебных кабинетов. Благодаря финансовой поддержке из федерального, краевого бюджетов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на ремонтные работы в образовательных учреждениях было направлено:
Всего на обеспечение безопасности образовательных учреждений, проведение ремонтных работ за 4 года израсходовано более 40 млн. руб.
Обеспечена безопасность перевозок школьников. В перевозках задействовано 14 единиц транспорта, 12 автобусов оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ Р51160-90 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». На их переоборудование в 2019 и 2010 году направлено 738 тыс. руб. Системой «ГЛОНАСС» оснащены 12 единиц транспорта, на оснащение затрачено более 400 тыс. руб.
Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии, квалификацию повысили более 80 % учителей, воспитателей, обеспечено участие педработников, учащихся в районных и краевых формулах, конференциях и других мероприятиях.
Вместе с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем. Уровень образования части выпускников не отвечает современным требованиям. Старшеклассники района не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в 20% школ. Не работают должным образом ресурсные центры. Не налажена качественная работа с сильными учащимися, одаренными детьми. Не качественно проводится олимпиадная подготовка школьников.
Для сохранения здоровья детей и организации полноценного питания не во всех образовательных учреждениях созданы необходимые условия. Ответственные за организацию школьного питания не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. Не выполняется натуральные нормы питания, не обновляется мебель, оборудование пищеблоков. Не проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений: не выполнены обработки огнезащитным составом деревянных конструкций в большинстве школ и дошкольных образовательных учреждениях.
Решение указанных проблем требует программного подхода и применения механизмов финансовой поддержки.
Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.
3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).
Принципы работы в коллективе:
1. Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение.
2. Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение.
3. Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.
4. Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.
5. Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива.
6. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.
Таким образом, Управление образования, является главным координирующим муниципальным органом в сфере образования, который контролирует работу подведомственных учреждений, осуществляя указанные функции.
2.2 Выполняемые обязанности в период практики, описание проделанной работы и полученных результатов
В первый день прохождения практики были изучены правила охраны труда данного учреждения, результатом которых было строгое соблюдение требований безопасности. В последующие дни практики выполнялось индивидуальное задание от руководителя практики университета, а также задания, выдаваемые руководителем практики от профильного учреждения, такие как:
— ознакомиться с нормативной документацией;
— ознакомиться с документами: распоряжениями управления образования по личному составу, распоряжениями по основной деятельности.
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в Светлинском районе:
Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие образовательного учреждения требует со стороны высших руководителей все большего внимания к стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам. Что приведет к простой экстраполяции текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать учреждение способным разработать и реализовать стратегическую программу.
Рост масштаба деятельности. В условиях стабильного образовательного процесса, увеличения размера предприятия появляется необходимость роста масштаба деятельности. И можно приспособиться к небольшим изменениям в структуре, но если основная структура остается без изменений, то от этого ухудшается функционирование учреждения.
Внешняя экономическая обстановка. Большинство учреждений сферы услуг находится в постоянно изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное функционирование учреждения внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют более фундаментальный характер, вынуждают учреждения переключаться на другие сферы деятельности, а значит, появляется новая организационная структура.
Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям структуры и может указывать на необходимость пересмотра главной стратегии образовательной системы. Возникает необходимость создания иной модели управления системой образования, которая предполагает в первую очередь воздействие на образовательные учреждения через государственные органы управления, сочетая его с управлением муниципального уровня, направленным на решение в основном задач местного значения…
За время прохождения производственной практики в управлении образования были изучены и рассмотрены такие темы как, основы сметного финансирования, планирование расходов бюджетных организаций. Также был проведен анализ состава и структуры расходов организации.
Учебная практика дала возможность закрепить полученные знания. Были изучены нормативные документы, касающиеся вышеперечисленных тем, проработаны и изучены документооборот. Отчёт о прохождении практики отражает ту работу, которая была проведена за отведённый промежуток времени. Таким образом, программа прохождения практики выполнена.
Заключение
Основной функцией управления образованием администрации Светлинский район Оренбургской области является управление деятельностью учреждений, находящихся в его ведении.
Анализ организационной структуры управления выявила следующие недостатки:
отсутствие тесных взаимосвязей между всеми отделениями на горизонтальном уровне;
недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение может и не участвовать в его реализации;
структура централизованна, поэтому чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали.
Таким образом, организационная структура управления образованием является не гибкой и требует изменений.
Улучшить организационную структуру можно с помощью следующих мер:
— введение новых производственных подразделений;
— реорганизация уже имеющихся отделений;
— более широкое применение оперативного управления (делегированное подчинение), то есть по разным вопросам работники подчиняются разным руководителям.
Анализ организации деятельности недостатков не выявила. Вся деятельность четко распределена по конкретным участкам, возложенные задачи выполняются в срок. Что касается документооборота, то никаких замечаний по этому поводу не имеется.