отчет по учебной практике таможенное дело 2 курс
Отчет по практике по «Таможенному делу»
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:57, отчет по практике
Краткое описание
Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5
1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16
2.4. Технические средства, применяемые при досмотре………………. ……21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………. ………28
Приложение №1
Файлы: 1 файл
отчет готов.docx
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5
1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16
Список использованных источников…………………………………. ……… 28
Учебно-ознакомительная практика студентов II курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Она является одним из важнейших элементов в подготовке специалистов таможенного дела.
Учебно-ознакомительная практика должна способствовать закреплению и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной специальности.
С 15 октября по 5 ноября я проходил практику в отделе таможенного досмотра. Общая продолжительность учебно-ознакомительной практики составляла 3 недели. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчёта практики.
Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.
Важнейшими задачами практики являются:
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни.
Бурятская таможня начинает свою историю с 8 декабря 1987 года, когда между СССР и США был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
В 1988 году Межправительственная комиссия СССР и США по сокращению и ограничению стратегических вооружений определила город Улан-Удэ местом дислокации американских инспекций по контролю над разоружением.
Сотрудники Улан-Удэнской таможни осуществляли таможенное оформление и проводили таможенный контроль багажа, аппаратуры и материалов американских инспекционных групп и групп наблюдателей, прибывающих в аэропорт г. Улан-Удэ из военно-морской базы США, расположенной в японском городе Йокота, с целью обеспечения выполнения положений Договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. До сентября 1992 года таможня занимала подсобное помещение на территории Аэропорта г. Улан-Удэ.
На первых сотрудников таможни легла сложная и ответственная обязанность по сохранению экономической безопасности страны. Не было специалистов в области таможенного дела, материальное обеспечение было на очень низком уровне. Нужно было работать и учиться. Но, несмотря на трудности, коллектив был дружным и сплоченным.
18 августа 1989 года приказом ГУГТК при Совете Министров СССР № 137 была введена Грузовая таможенная декларация. Были созданы таможенные зоны, в которых осуществлялся таможенный контроль за транспортными средствами, товарами и багажом, перемещаемым через государственную границу.
В марте 1991 года Улан-Удэнская таможня была преобразована в Бурятскую региональную таможню. В настоящее время в структуре таможни 12 отделов, 6 отделений и три таможенных поста: Улан-Удэнский, Гусиноозерский, ДАПП «Монды».
Сегодня основной задачей таможенных органов остается защита экономических интересов страны, в том числе выполнение фискальных функций, а это значит безусловное; исполнение плановых заданий ФТС России по сбору таможенных платежей. Таможенные платежи, собираемые Бурятской таможней в процессе таможенного оформления товаров, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в доход федерального бюджета.
В разное время ее возглавляли высококвалифицированные и талантливые руководители, настоящие профессионалы своего дела.
С июня 1988 по 1996 год ее возглавлял Виктор Петрович Военнов.
В 1996 году эстафету принимает Геннадий Владимирович Епифанцев. Период его руководства, с1996г. по май 2001 г., характеризуется упорядочением нормативной базы, повышением профессионального уровня.
С августа 2002 года по август 2007 года Бурятскую таможню возглавлял Виктор Георгиевич Тархов.
С 3 декабря 2007 года, начальником Бурятской таможни является Томин Виктор Станиславович. 1
1.2. Организационная структура Бурятской таможни.
В настоящее время в структуре таможни 21 отдел, 13 отделений и 6 таможенных постов.
Правовой отдел, отдел документационного обеспечения, отдел собственной безопасности, отдел бухгалтерского отчета и финансовой экспертизы, отдел таможенной инспекции входят непосредственно в ведение начальника Бурятской таможни.
Начальник Бурятской таможни – это высшая должность в структуре данного таможенного органа.
Существует также 5 должностей заместителей начальника и помощник начальника таможни.
В ведении первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю функционируют следующие отделы и отделения:
Существует отдельная должность по информационной безопасности и технической защите информации.
В полномочия заместителя начальника таможни по экономической деятельности входит руководство отделами таможенных платежей, контроля таможенной стоимости, товарной номенклатуры и торговых ограничений; отделениями валютного контроля, таможенной статистики и отделением распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.
В подчинении у заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности находятся:
Также в правоохранительной деятельности таможни существует должность начальника службы силового обеспечения.
К заместительству начальника таможни по работе с кадрами относятся: отдел кадров, отдел инспектирования и профилактики правонарушений и отдельная должность по психологической работе.
Под ответственностью заместителя начальника таможни по тыловому обеспечению находятся отдел тылового обеспечения, автотранспортный отдел, отделение капитального строительства и эксплуатации объектов и врачебный здравпункт. 2 (Схема структуры Бурятской таможни показана в приложении 1)
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля
Отдел таможенного досмотра в своей деятельности руководствуется:
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля
В отличие от ранее действовавшей практически тотальной системы таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие международные принципы таможенного администрирования:
— Минимальное вмешательство с соблюдением принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, а также применение системы управления рисками ( СУР);
— Сбалансированность в части обеспечения безопасности и мер таможенного контроля и развития международной торговли.
На сегодняшний день под принципами выборочности и достаточности проведения таможенного контроля понимают применение форм таможенного контроля. При этом выбор тех или иных форм таможенного контроля осуществляется в соответствии с принятой системой управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС.
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ТС, будь то таможенные представители, владельцы СВХ или таможенные перевозчики, обязаны представить в таможенные органы документы и сведения, установленные законодательством, для осуществления надлежащего таможенного контроля. При этом таможенные органы вправе запросить документы не только у лиц, проходящих таможенное оформление, но и любых других лиц, имеющих отношение к операциям с товарами. Для правильного понимания полномочий таможенного органа в вопросах таможенного контроля, следует в первую очередь разделять понятия о том, что относится к документам и сведениям для таможенного оформления, и какие документы и сведения будут необходимы для таможенного контроля. Второе будет выступать более обобщающим понятием, включая в себя документы и сведения, которые не требуются для осуществления таможенного оформления, но могут быть запрошены в рамках осуществления таможенного контроля. Таможенным Кодексом установлено, что товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС, и до момента:
Таможенное дело и право
История по правилам и практике в части мер защиты внутреннего рынка в мире. Принципы использования защитных инструментов во внешнеторговой деятельности России: антидемпинговые, компенсационные, специальные защитные меры. Системы нетарифного регулирования.
Рубрика | Таможенная система |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.04.2017 |
Размер файла | 39,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра «Таможенное дело и право»
Место прохождения учебной практики:
«Омский государственный университет путей сообщения»,
Кафедра «Таможенное дело и право»
2016/2017 учебный год
Планируемые результаты практики
Совместный рабочий график (план) проведения практики
Глава 1. Теоретические основы учебной практики студентов
1.1 Деятельность студента во время прохождения учебной практики
Глава 2. Принципы использования защитных инструментов во внешнеторговой деятельности России
2. Меры защиты рынка
2.1 Антидемпинговые меры
2.2 Компенсационные меры
2.3 Специальные защитные меры
3. Краткая история по правилам и практике в части мер защиты внутреннего рынка в мире
4. Российское законодательство и практика в части мер защиты внутреннего рынка
5. Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка в России
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Индекс и содержание
ОК-2 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
принципы построения системы мотивации и стимулирования, основные категории и понятия психологической и педагогической наук (ОК-2)
применить социально-психологические методы и способы мотивации и стимулирования, принимать решения, делать выбор, на основе осознанного, осмысленного отбора информации в соответствии с личностно и социально значимыми целями и ценностями (ОК-2)
основами формирования социальных отношений в обществе (ОК-2).
ОПК-14 способность определять сущность, свойство управляемых объектов, уметь определять прямые и обратные связи в системе государственного управления, формы, методы, стадии управленческой деятельности
основные категории государственного управления (ОПК-14)
ориентироваться в системе государственного управления, определять место таможенных органов в системе органов государственного управления (ОПК-14)
способностью определять формы, методы, стадии управленческой деятельности (ОПК-14).
— содержание правовой терминологии, используемой в ходе осуществления таможенной деятельности (ПК-1);
— права и обязанности субъектов таможенного права при осуществлении таможенного контроля (ПК-1)
— вырабатывать и формулировать предложения по проведению и совершенствованию таможенного контроля с соблюдением общих требований законности (ПК-1);
— правильно формулировать и обосновывать границы правомерного поведения участников таможенных правоотношений (ПК-1)
— навыками грамотного применения действующих нормативных правовых актов при оформлении необходимых документов в ходе осуществления таможенного контроля (ПК-1);
— навыками осуществления контроля за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации при совершении таможенных операций (ПК-1).
ПК-13 умение обеспечивать в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности
— основные нормативные документы, регламентирующие защиту прав интеллектуальной собственности (ПК-13)
— определять объем и пределы прав и законных интересов заинтересованных лиц в сфере интеллектуальной собственности (ПК-13),
— выбирать меру защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами (ПК-13)
— способностью обеспечивать в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности (ПК-13)
ПК-24 способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления
— основы правоохранительной деятельности в рамках службы в таможенных органах (ПК-24)
— объяснить систему, задачи, принципы правоохранительной службы в таможенных органах (ПК-24)
— Объяснить систему, задачи, принципы деятельности таможенных органов в их взаимосвязи и взаимодействии с иными правоохранительными структурами РФ и иностранных государств (ПК-24)
— способностью ориентироваться в системе нормативных актов, регулирующих правоохранительную деятельность таможенных органов (ПК-24)
— основными положениями нормативной базы, регулирующей вопросы правоохранительной службы в таможенных органах (ПК-24).
ПК-25 способность организовывать сбор информации для управленческой деятельности, оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений, анализировать качество предоставляемых услуг
— способы и приемы самостоятельного получения значимой и необходимой информации (ПК-25)
— правила разработки документации, документооборот при управлении персоналом (ПК-25)
— выбирать способы, методы, приемы обобщения и анализа информации согласно обстоятельствам (ПК-25)
— приемами поиска правовой информации в т.ч. с использованием информационно-правовых систем (ПК-25)
ПК-26 способность осуществлять подготовку и выбор решений по управлению деятельностью таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений
— правила организации и контроля деятельности персонала структурного подразделения, групп сотрудников, служащих и работников (ПК-26)
— осуществлять отбор, расстановку кадров, планировать профессиональное обучение и проводить аттестацию персонала таможенных органов (ПК-26)
— приемами организации и планирования собственной деятельности (ПК-26)
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
Профильная организация кафедра «Таможенное дело и право» ОмГУПС
Разделы (этапы)
учебной практики
Подготовительный этап (организационное собрание; первичный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, обсуждение порядка прохождения практики, выполнения индивидуального задания, пользования литературой, вопросов обеспечения информационной безопасности, целей и задач практики)
Основной этап (изучение локальных правовых актов организации, на базе которой проходит практика; изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации; получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, участие в выполнении отдельных функциональных обязанностей, без права принятия решения; подготовка и составление документов)
Заключительный этап (сбор материалов и выполнение индивидуального задания; подготовка к промежуточной аттестации и защита отчета)
Учебную практику проходил в Омском Государственном Университете Путей Сообщения на кафедре «Таможенное дело и право».
Основной целью учебной практики является приобретение мной профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала, развитие профессионального мышления.
Важнейшими задачами практики являются:
· Практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в процессе обучения;
· Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность организации с целью выявления общих принципов её функционирования, организации документационного обеспечения управления и отдельных его направлений;
· Выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами;
· Формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;
· Приобретение навыков сбора необходимых документов, их обработки, систематизации и анализа собранного материала.
Глава 1. Теоретические основы учебной практики студентов
1.1 Деятельность студента во время прохождения учебной практики
В процессе прохождения практики я должен выполнить программу практики, которая отвечает требованиям образовательной программы высшего профессионального образования.
В процессе прохождения учебной практики я должен:
1. Ознакомиться с инструкциями по технике безопасности и информационной безопасности.
2. Ознакомиться с установленным порядком электронного документооборота и существующими типовыми инструкциями по ведению делопроизводства.
3. Ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, принять участие в подготовке проектов документов в соответствии с типовыми инструкциями.
4. Оформить отчет о прохождении практики и подготовиться к его защите.
После пятого курса студенты заочного отделения ОмГУПСа проходят учебную практику. Практика длится две недели, по окончании которых каждый готовит отчет о прохождении этой практики.
Мною была пройдена практика на Кафедре «Таможенное дело и право» в Омском Государственном Университете Путей Сообщения. За время прохождения практики было изучено много новой документации.
В первый день практики меня ознакомили с правилами техники безопасности, а также с внутренним распорядком.
Все последующие дни прохождения практики я изучал формирование системы нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности России. Учебная практика помогла углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания, полученные мною в ВУЗе, а также совершенствовать навыки практической работы и узнать подробности своей будущей работы.
Индивидуальное задание на учебную практику
Профильная организация кафедра «Таможенное дело и право» ОмГУПС
Глава 2. Принципы использования защитных инструментов во внешнеторговой деятельности России.
Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:
1. Подача заявления от имени национальных производителей товара.
2. Проведение соответствующего расследования. На всех этапах расследования (в зависимости от расследования и с различной степенью детализации) необходимо иметь:
Ш доказательство наличия демпинга/специфической субсидии/резко возросшего импорта;
Ш доказательство материального ущерба (или его угрозы), замедления создания отрасли национальной экономики/серьезного ущерба (или его угрозы);
Ш доказательство причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).
3. Установление мер (в случае наличия вышеперечисленных доказательств).
Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).
2.1 Антидемпинговые меры
Важно отметить, что сам по себе «демпинг» не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО. Однако, принимая во внимание, что эта тактика может наносить ущерб (угрозу) национальной отрасли и способствовать вытеснению с рынка национальных производителей, в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия.
Зачастую целью демпинговой политики иностранных поставщиков является захват как можно большей доли рынка иностранного государства и закрепления на нем (иногда в качестве монополиста). В некоторых случаях иностранные компании готовы продавать свой товар на экспорт в течение определенного периода даже по убыточным ценам в надежде, что они смогут возместить свои потери после устранения конкуренции со стороны местных производителей, или компенсируя высокими ценами продаж этого товара на своем внутреннем рынке. Большие западные корпорации, обладающие существенными финансовыми ресурсами, могут позволить себе пойти на такие затраты для завоевания иностранного рынка. При этом местные компании зачастую просто не обладают необходимыми ресурсами для противостояния агрессивной ценовой политике иностранных производителей.
В соответствии с международными правилами антидемпинговые меры могут быть применены в случае наличия доказательств импорта какого-либо товара по демпинговым ценам, и что, это причиняет материальный ущерб (или создает угрозу материального ущерба) отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики.
Антидемпинговая мера применяется посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером на срок не более 5 лет, с возможность последующего продления по результатам соответствующего пересмотра.
Для целей применения антидемпинговых и компенсационных расследований большую роль играет наличие «рыночного статуса» или признание в стране, проводящей расследование, факта, что экономика страны, против товаров которой проводится расследование, является рыночной.
В рамках антидемпингового расследования наличие рыночного статуса означает, что расчет себестоимости импортируемой продукции в стране его происхождения будет проводиться на основе данных, предоставленных непосредственно производителем или экспортером товара, против которого проводится расследование. При нерыночном сценарии орган, проводящий расследование, основывает свои расчеты на данных третьей рыночной страны, имеющей схожие общеэкономические показатели и показатели отрасли, производящей товар, против которого ведется расследование («суррогатный подход»). Возможно использование данных, предоставленных национальной компанией-заявителем, по чьей инициативе было начато расследование. И в том, и в другом случае данные по себестоимости фактически будут искажаться в пользу заявителя и в ущерб интересам производителей страны с нерыночной экономикой, чей товар стал предметом разбирательства.
В отношении советских и российских товаров основными торговыми партнерами долгое время применялся именно нерыночный подход и только в 2002 году удалось добиться признания рыночного характера российской экономики в США, ЕС. В настоящее время большинство наших торговых партнеров не ставят под сомнение рыночность российской экономики. Однако остается еще ряд стран, пытающихся получить за это какие-либо уступки. Позиция Минэкономразвития России, и работа, проводимая в рамках этого подхода, заключается в том, что признание рыночности российской экономики должно являться односторонним шагом, так как устраняет лишь дискриминационный фактор во взаимных отношениях, а не «предметом для размена».
2.2 Компенсационные меры
Субсидии в ВТО подразделяются на 3 основных категории:
§ запрещенные (направленные на импортозамещение или напрямую связанные с результатами экспорта), которые должны быть устранены страной-членом ВТО к моменту присоединения (для развивающихся и наименее развитых стран есть более льготный переходный период) являющиеся специфическими;
§ специфические («наказуемые») субсидии, предоставляемые одному или группе предприятий, отрасли или группе отраслей, определенному региону. Именно эти субсидии являются предметом компенсационных расследований, т.к. создают преференциальный режим для предприятия/отрасли/региона;
§ субсидии, носящие «горизонтальный» характер, т.е. доступные без исключения всем предприятиям/отраслям/регионам на равных условиях. Такие меры не являются предметом компенсационных расследований, т.к. не предоставляют привилегий отдельным субъектам рынка.
За исключением запрещенных субсидий, прочие виды субсидирования, как и демпинг, не являются запрещенной практикой. Но, учитывая степень их возможного «искажающего» воздействия на конкуренцию, могут стать предметом компенсационного расследования.
В соответствии с международными правилами компенсационные меры применяются в случае импорта какого-либо товара, при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии, что причиняет материальный ущерб (или создает угрозу материального ущерба) отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики.
Эти меры также устанавливаются на срок не более 5 лет, с возможность последующего продления по результатам пересмотра.
При проведении компенсационных расследований рыночный статус определяет весь ход расследования. Поскольку при отсутствии рыночных механизмов ценообразования (например, когда все цены внутри страны и на экспорт устанавливаются государством) невозможно (а) выделить и рассчитать размер предоставляемой таким образом субсидии и (б) провести сопоставление стоимости субсидируемого товара с аналогичным товаром, чья цена установлена свободным рынком.
2.3 Специальные защитные меры
В соответствии с международными нормами специальные защитные меры применяются в случае, когда импорт какого-либо товара резко увеличивается за последние годы и это причиняет серьезный ущерб (или создает угрозу серьезного ущерба) отечественным производителям этого товара. При этом увеличение импорта происходит из всех стран, осуществляющих поставки данного товара.
В случае введения специальной защитной меры отечественным производителям, неожиданно столкнувшимся со значительными объемами конкурирующих иностранных товаров, государством дается некоторое время для адаптации к работе в условиях иностранной конкуренции.
Специальные защитные меры могут вводиться сроком на 4 года (с максимальным продлением до 8 лет) и должны быть отменены, как только обстоятельства, лежащие в их основе, прекратят оказывать свое негативное влияние.
Более подробно процедура применения мер защиты внутреннего рынка будет описана в части «Российское законодательство в области мер защиты внутреннего рынка» данного информационного материала.
3. Краткая история по правилам и практике в части мер защиты внутреннего рынка в мире
Правовую базу применения мер защиты внутреннего рынка составляют следующие положения ВТО:
ь Антидемпинговые меры: статья VI ГАТТ-47, Соглашение о применении статьи VI ГАТТ-47
ь Компенсационные меры: статья VI, XVI ГАТТ-47, Соглашение ВТО по субсидиям и компенсационным мерам
ь Специальные защитные меры: статья XIX ГАТТ, Соглашение ВТО о защитных мерах.
Нормы, содержащиеся в этих соглашениях, как правило, инкорпорированы в национальное законодательство стран-членов ВТО.
Эти нормы описывают базовые понятия, правила и процедурные аспекты проведения расследований, связанных с применением мер защиты внутреннего рынка.
Описание международной практики применения мер защиты внутреннего рынка наглядно свидетельствует о популярности этих инструментов у производителей, чьи интересы были затронуты импортом конкурирующих товаров (см. приложение 1 к настоящим информационным материалам).
Как уже отмечалось с начала 20 века (в основном в 50-х годах) во многих странах-членах ВТО появилось законодательство применения мер защиты внутреннего рынка, а к 2001 году количество стран, в которых существовало антидемпинговое законодательство, достигло 93.
При этом в применении антидемпинговых мер лидерство постепенно переходит от развитых (ЕС, США, Канада) к развивающимся странам. Прилагаемая таблица в разбивке по товарным группам содержит сведения об антидемпинговых мерах, введенных странами в период с 1995 по 2005 годы. Индия, Аргентина, ЮАР, Китай имеют опыт применения антидемпинговых мер сопоставимый с США и ЕС.
В настоящее время, практика применения мер защиты внутреннего рынка распространена практически во всех странах мира, что не может не отражаться на условиях доступа российских товаров на внешние рынки.
В отношении российских товаров в мире действует около 100 различного рода мер в таких странах, как ЕС, США, Индия, Китай, Австралия, Индонезия, Бразилия, ЮАР и т.д. Ежегодный ущерб от действия этих мер оценивается в 2,5 млрд. долл. В первую очередь, страдают такие ориентированные на экспорт отрасли, как металлургическая и химическая. При этом особо следует отметить, что некоторые меры в отношении российского экспорта действуют уже более 10 лет подряд, зачастую полностью вытесняя российские товары с экспортного рынка.
В отношении советских и российских товаров основными торговыми партнерами долгое время применялся именно нерыночный подход (описанный выше) и только в 2002 г. удалось добиться признания рыночного характера российской экономики в США, ЕС. В настоящее время большинство наших торговых партнеров не ставят под сомнение рыночность российской экономики. Однако остается еще ряд стран, пытающихся получить за это какие-либо уступки. Наша позиция, и работа, проводимая в рамках этого подхода, заключается в том, что признание рыночности российской экономики должно являться односторонним шагом, так как устраняет лишь дискриминационный фактор во взаимных отношениях, а не «предметом для размена».
В отношении тогда еще СССР единственное компенсационное расследование, проводившееся в США (сер. 1980-х гг.), завершилось безрезультатно и с определением, что в отношении стран с нерыночной экономикой невозможно провести компенсационное расследовании в силу указанных причин. Однако сейчас, после признания рыночного статуса, такие страны как США, ЕС и пр. имеют юридическую возможность и экономические механизмы для их проведения. Но на сегодняшний день такие расследования в отношении российской продукции не проводятся.
Ограничение российского экспорта в других странах негативно влияет на конкурентоспособность российских производителей на национальном рынке, что делает применение инструментов защиты внутреннего рынка еще более актуальными.
4. Российское законодательство и практика в части мер защиты внутреннего рынка
Дополнительным подзаконным актом в области расчета размера субсидии является постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».
Федеральный закон определяет условия применения мер защиты внутреннего рынка и достаточно подробно регламентирует процедуру их введения и пересмотра.
Федеральный закон определяет следующие основные условия применения мер защиты внутреннего рынка:
· наличие резкого роста импорта (для специальных защитных мер) и наличие демпингового импорта (для антидемпинговых мер) или субсидируемого импорта (для компенсационных мер);
· нанесения таким импортом серьезного ущерба/угрозы серьезного ущерба отрасли российской экономики (для специальных защитных мер) или материального ущерба/угрозы материального ущерба российским производителям/замедления создания отрасли российской экономики (для антидемпинговых и компенсационных мер);
· наличия причинно-следственной связи между таким вышеназванными импортом и вышеназванными типами ущерба отрасли российской экономики.
В соответствии с Федеральным законом расследование, по итогам которого могут быть введены меры защиты внутреннего рынка, может быть начато по заявлению российских производителей, производящих не менее 50% от объема производства данного товара в России. Антидемпинговое или компенсационное расследование может быть начато и по заявлению российских производителей, производящих менее 50% от объемов производства товара в России. Однако в таком случае их доля в объеме производства должна быть не менее 25%, и на долю производителей, поддерживающих начало расследование должно приходиться не менее 50% от объемов производства производителей, которые высказали свое отношение к началу расследования. Федеральный закон предусматривает возможность органу расследования начать расследование по собственной инициативе, если в его распоряжении есть все необходимые для этого доказательства. Однако таких случаев в российской практике пока не было, в том числе, в связи с тем, что органу расследования самостоятельно практически невозможно получить все данные, необходимые для начала расследования.
Заявление производителей должно содержать доказательства наличия условий для начала расследования. Эти условия, как и другие требования к началу заявления, достаточно подробно изложены в статьях 25 и 26 Федерального закона.
Федеральный закон предусматривает возможность введения в качестве специальных защитных мер специальных пошлин или квот на импорт товаров. По итогам антидемпинговых и компенсационных расследований могут быть введены соответственно антидемпинговые или компенсационные пошлины или приняты обязательства.
Специальные защитные меры могут предоставить защиту российским производителям в течение 4 лет с возможностью последующего их продления (максимально до 8 лет, в реальности 3+3 из-за необходимости предоставления компенсаций Европейскому союзу по двустороннему соглашению). Под их действие подпадает импорт товара из всех стран, за исключением развивающихся и наименее развитых (при соблюдении определенных условий).
Срок действия антидемпинговых и компенсационных мер равен 5 годам и может быть продлен на последующий 5-летный период. Их действие распространяется в отношении импорта только из тех стран, из которых он осуществлялся либо по демпинговым ценам, либо с использованием субсидирования со стороны государства.
Пошлина, которая применяется при введении мер защиты внутреннего рынка, взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины и сверх ее ставки.
Решение о введении мер защиты внутреннего рынка принимается Правительством Российской Федерации.
Практика. Меры защиты внутреннего рынка становятся заметным инструментом регулирования внешней торговли в России.
5. Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка в России
внешнеторговый нетарифный рынок антидемпинговый
Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка в России повышается с ходом интеграции российской экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию российского рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Примером является отмена действия импортных таможенных пошлин в отношении товаров из стран СНГ. В результате установления режима свободной торговли в части применения таможенных пошлин между Россией и странами СНГ, на российский рынок стали поставляться различные товары из этих стран по таким ценам и в таком количестве, что российские предприятия, производящие аналогичную продукцию, были не в состоянии конкурировать с импортом из стран СНГ и вынуждены были нести убытки, сокращать продажи на российском рынке, замораживать программы инвестирования в свое производство, налаживать выпуск другой продукции.
Справится с иностранной конкуренцией, которая зачастую носит несправедливый характер, российским производителям помогают меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение в России.
Заключение
Учебная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, помогла углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные мною в ОмГУПСе, а также совершенствовать навыки практической работы и узнать подробности своей будущей работы, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета.
Мной были выполнены все поставленные задачи, прошло ознакомление со структурами, приобретены навыки практической деятельности, закреплены знания, полученные в процессе теоретического обучения по специальности.
Практика дала мне хорошую возможность получить представление о деятельности в области будущей профессии, приобрести начальный опыт работы в сфере таможенного дела.
Библиографический список
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. N 50. ст. 6615.
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № ФЗ-311от 27.11.2010г.;
Характеристика на студента группы 71-ТД
Омского государственного университета путей сообщения
ФИО проходил практику на Кафедре «Таможенное дело и право» в Омском Государственном Университете Путей Сообщения
Практика была организована в соответствии с программой учебной практики.
За время прохождения учебной практики …. имел возможность улучшить знания в области таможенного дела, систематизировать и закрепить теоретические знания.
Основная работа студента была построена таким образом, чтобы он смог ознакомиться с организационно-правовой деятельностью кафедры и отдельными нормативно-правовыми документами.
За время прохождения практики ФИО зарекомендовал себя с положительной стороны, как добросовестный, внимательный, организованный, исполнительный человек, способный работать по профилю получаемого образования в любом коллективе.
Считаю, что ФИО выполнил программу практики в полном объеме с оценкой «отлично».
Руководитель практики:
Каравай И.Г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Виды таможенных платежей; специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Меры по защите экономических интересов Республики Беларусь. Специальные пошлины на ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь сетки стеклянные (стеклосетки).
реферат [16,7 K], добавлен 06.01.2010
Таможенная пошлина как экономическая категория. Особенности пошлин и их виды: специальные, антидемпинговые и компенсационные. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010–2012 гг. на примере рынка подержанных автомобилей.
курсовая работа [171,0 K], добавлен 10.11.2013
Таможенное дело: понятие, цели, содержание и структура, отражение в законодательстве РФ. Таможенное декларирование и документы, принципы и этапы их оформления. Тенденции и перспективы развития таможенного дела и таможенной политики в современной России.
курсовая работа [33,9 K], добавлен 11.04.2012
Понятие и классификация нетарифных ограничений. Система нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Эффективность использования нетарифных ограничений в экономике Российской Федерации. Международный контракт (договор) о купле-продаже товара.
контрольная работа [28,9 K], добавлен 01.10.2012
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент государственной экономической политики. Исследование тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности (экспортно-импортных операций) в таможенном союзе.
курсовая работа [65,5 K], добавлен 07.12.2011