отчет по учебной практике прикладная информатика в экономике
Отчет по практике по прикладной информатике
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Введение
Раздел должен содержать общие сведения об учебной практике. В данном разделе отчета необходимо отразить выполнение Задания 1 учебной практики. Другими словами, необходимо описать место и назначение учебной практики, сформулировать цели и задачи, поставленные самостоятельно на период прохождения учебной практики. Описать, какие практические навыки необходимо приобрести в процессе прохождения учебной практики, перечислить приобретенные компетенции.
Характеристика предприятия- места практики
При написании данного раздела необходимо описать выполнение Задания 2 учебной практики. Используя различные методы прикладной информатики, методы разработки и реализации проектных решений по автоматизации и информатизации, используя современные информационно-коммуникационные технологии и технологии программирования, отразить цель функционирования предприятия в целом, его организационную структуру и основные параметры его функционирования, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы.
Если местом прохождения учебной практики является отдельное подразделение организации, то нужно кратко охарактеризовать это подразделение, описать его структуру, перечень выполняемых в этом подразделении функций и его взаимодействие с другими подразделениями данного предприятия или подразделениями внешней среды, цель и результаты деятельности, используемые ресурсы и материалы.
Описание задач, решаемых за время практики
В разделе показать все этапы выполнения Задания 3 учебной практики, то есть показать алгоритмы выполнения выполненных задач. При необходимости представить в ПРИЛОЖЕНИИ программный код задач.
В разделе «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» должны быть представлены учебники, учебные пособия, электронные источники за последние 5 лет (не менее 10 наименований). Оформление библиографического списка должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003.
Заключение
Вэтом разделе подводятся итоги учебной практики, фиксируются выполненные и невыполненные задания на учебную практику, сформированы ли компетенции, получены ли запланированные на период практики результаты.
Отчет по практике по прикладной информатике
Отчет по практике по прикладной информатике
Тип. Отчет по учебной практике
Направление. Прикладная информатика
Год написания. 2015
Отчет по учебной практике по прикладной информатике
Описание
Учебная практика студентов факультета информатики и вычислительной техники составная часть учебного процесса, обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических знаний, способствует формированию у студентов профессиональных навыков по применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления и использования информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности в организациях, учреждениях и предприятиях города Краснодара.
Целью прохождения учебной практики исследовать информационную систему электронного читального зала Академии ИМСИТ.
Задачи учебной практики:
Объект прохождения учебной практики: прохождение учебной практики осуществлялось на предприятии НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий — ИМСИТ» (г. Краснодар).
Прикладная информатика в экономике
Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:37, отчет по практике
Краткое описание
Отчет по производственной практике по Прикладной информатике в экономике
Оглавление
Введение 6
1. Характеристика ООО «Пионер» 7
2. Аппаратное и программное обеспечение ООО «Пионер» 7
3. Виды обслуживаемой вычислительной техники, периферийных устройств и программного обеспечения 8
4. Выполнение работ по сетевому администрированию 8
5. Обзор и сравнительный анализ администрирования различных платформ 9
5.1 Администрирование сетевых папок для Windows 2000 9
5.2. Администрирование общих папок для Windows 2000 11
5.3. Администрирование сетевых принтеров и общих папок для Windows XP 12
5.4. Администрирование файлов и папок для Windows 2003 12
5.5. Администрирование принтеров и папок для FreeBSD 14
6. Исследование влияния оптимизации производительности работы сервера БД на обработку запросов и приложений 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Файлы: 1 файл
Отчет по практике v1.21.doc
Индивидуальное задание по специальности (специализации) 080801.65
Прикладная информатика (в экономике):
1. Охарактеризовать ООО «Пионер»: Сфера деятельности, структура, должности и обязанности сотрудников. |
2. Изучить аппаратно-программное обеспечение ООО «Пионер». |
3. Изучить и практически освоить этапы обслуживания вычислительной техники и периферийных устройств. |
4. Освоить функции специалиста по сетевому администрированию. |
Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе:
1. Выполнить обзор и сравнительный анализ администрирования программных платформ. |
2. Исследовать влияние оптимизации производительности работы сервера БД на обработку запросов и приложений. |
Преподаватель – руководитель практики ____________________________
(Личная подпись, инициалы, фамилия)
5.1 Администрирование сетевых папок для Windows 2000 9
5.2. Администрирование общих папок для Windows 2000 11
5.3. Администрирование сетевых принтеров и общих папок для Windows XP 12
5.4. Администрирование файлов и папок для Windows 2003 12
5.5. Администрирование принтеров и папок для FreeBSD 14
Список использованной литературы 22
WEC – Web Extension Client
WebDAV – Web Distributed Authoring and Veisioning
IIS – Internet Information Services, до версии 5.1 – Internet Information Server
ПО – Программное Обеспечение
ASR – Automated System Recovery
FRS – File Replication Services
EFS – Encrypting File System
WHQL – Windows Hardware Quality Lab
VDS – Virtual Disk service
SAN – Storage Area Network
API – Application Programming Interface
FBSD (FreeBSD) – Free Berkeley Software Design
fsck – Filesystem Consistency Check
ACL – Access Control List
FTP – File Transfer Protocol
HTTP – HyperText Transfer Protocol
SSL – Secure Sockets Layer
CUPS – Common UNIX Printing System
LPD (LPR) – Line Printer Daemon protocol
Прогресс не стоит на месте, в различных отраслях происходит постепенная модернизация и автоматизация процессов, переход от бумажного документооборота на электронный. Все чаще в работе предприятия начинают использоваться локальные и глобальные сети, что наиболее остро поднимает проблему конфиденциальности и защиты информации. Возможность реализовать эти и многие другие потребности возможно благодаря использованию Информационных технологий.
Информационные технологии представляют собой совокупность методов программно-технических средств и производственных процессов, объединенных между собой для обеспечения сбора, обработки, хранения и распространения (отображения) информации в целью снижения трудовых затрат на использование информационных ресурсов, одновременно повышая точность и оперативность выполняемых работ.
Одним из важных качеств любой коммерческой организации является скорость работы и реагирования на изменяющуюся ситуацию. Для решения этих задач информационные технологии на нынешнем этапе могут предложить: быстрый способ передачи файлов (выполненных дизайнерских работ) на изготовление в цех, или для контрольной проверки заказчику, используя локальные и глобальные сети; быстрая оплата счетов между организациями (система Банк-Клиент); способы тесного и недорогого общения между подразделениями и с поставщиками (ICQ и IP-телефония); возможность работы с 1С несколькими пользователями одновременно.
Данные программы, а так же и сами ОС требуют не только установки, но и настройки, а так же наблюдения за правильностью их работы. Далее в данном отчете будет рассмотрено сравнение администрирования несколько ОС на базе Windows и UNIX, а так же сравнение предоставляемых ими возможностей.
В современном программном обеспечении все чаще используются базы данных, что позволяет уменьшить объем сохраненных ими файлов, а так же увеличивает скорость обработки данных, но со временем даже самая продуманная и простая база данных ухудшает свои показатели из-за устаревших индексов, «мусорных данных» или непрямых путей. Такой базе данных требуется оптимизация, примеры таких методов так же рассмотрены в данном отчете.
В целях прохождения производственной практики требуется охарактеризовать предприятие, изучить его аппаратное и программное обеспечение, получить практические навыки в обслуживании вычислительной техники и периферийных устройств, а так же освоить функции по сетевому администрированию.
1. Характеристика ООО «Пионер»
ЗАО “Пионер” на протяжении 5 лет занимается изготовлением наружной рекламы, вывесок, баннеров, осветительных коробов, визитных карточек по желанию заказчика, а так же монтаж изготовленных конструкций. У фирмы имеется несколько конкурентов в изготовлении различных баннерной рекламы и визитных карточек.
Выбор дизайна, материалов, внесение изменений в проект производится согласованно с заказчиком, что позволяет достигнуть максимального соответствия готовой продукции пожеланию заказчика.
Предприятие имеет собственные цеха сборки, дизайнерский отдел, постоянный коллектив и транспорт, позволяющий доставлять готовые детали до места сборки. Предприятие находится в черте города, что намного упрощает взаимодействие с заказчиками.
На данный момент предприятие территориально располагается в двух зданиях, территориально разделяющих его на офис и цех.
В офисе располагаются: служба приема заказов, бухгалтерия и дизайнерский отдел. Цех делится на основной и чистый цех.
2. Аппаратное и программное обеспечение ООО «Пионер»
Основным рабочим программным обеспечением в ООО «Пионер» являются:
Основным аппаратным обеспечением ООО «Пионер» являются:
3. Виды обслуживаемой вычислительной техники, периферийных устройств и программного обеспечения
Во время прохождения практики в ООО «Пионер» были произведены следующие работы в сфере обслуживания вычислительной техники и периферийных устройств:
4. Выполнение работ по сетевому администрированию
5. Обзор и сравнительный анализ администрирования различных платформ
5.1. Администрирование сетевых папок для Windows 2000
Администрирование сетевых принтеров можно осуществлять как на сервере печати, так и по сети.
Управление принтерами подразумевает:
Управление документами подразумевает:
Доступ к принтерам
Для администрирования принтеров служит окно Printers (Принтеры). Чтобы открыть его, раскройте меню Start\Settings (Пуск\Настройка) и щелкните ярлык Printers. Для выполнения задач администрирования надо обратиться к принтеру.
Привет студент
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Студентки 3-го курса, 36 группы, направление подготовки 230700.62 Прикладная информатика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО АНАЛИЗА
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки 3-го курса, 36 группы, направление подготовки 230700.62 Прикладная информатика
На базе ВЦ ФГБОУ ВПО ОГУ
Университетский руководитель практики З.Е.Митяева
Руководитель практики от предприятия, Г.С.Орехов
Факультетский руководитель практики Е.А.Антипова
Групповой руководитель О.Н.Волкова
Оценка отчета по итогам защиты: ___________
Дата защиты: «__» _________2015г.
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Она является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Производственная практика на базе ВЦ ФГБОУ ВПО ОГУ в приёмной комиссии университета проходила с 15 июня по 26 июля 2015 года.
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, а также научиться применять их на практике, подготовиться к предстоящей в будущем преддипломной практике, а в дальнейшем и работе, выработать навыки практической работы.
На период прохождения практики стояли следующие задачи:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный университет» — государственное учебное заведение Федерального подчинения, его учредителем является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.07.2011г. серия ААА №001581. Вуз имеет свидетельство о государственной аккредитации от 09.08.2011 г. серия ВВ № 001103.
Орловский государственный университет основан в 1931 году. В 2014 году было присвоено имя писателя-орловца Ивана Сергеевича Тургенева. За все время им пройден путь от индустриально-педагогического института до классического университета, подготовлено более 70 тысяч дипломированных специалистов. Сегодня старейший вуз Орловщины продолжает выполнять высокую миссию просвещения и продолжения культурных традиций региона.
Орловский государственный университет уникален по многим параметрам. Это единственный классический вуз Орловщины, член Ассоциации классических вузов Российской Федерации. Это единственное в регионе учебное заведение, которое ведет подготовку кадров по самому широкому спектру направлений и специальностей в области высшего и послевузовского профессионального образования, повышения квалификации, переподготовки кадров (более 300). Это единственный вуз, который дает региону специалистов самых гуманных профессий — врачей и учителей.
Сочетая фундаментальную классическую подготовку с профессиональной практико-ориентированной, Орловский госуниверситет — единственный в регионе — выпускает химиков, физиков, биологов, математиков и других специалистов в приоритетных областях развития науки и экономики.
В настоящее время вуз реализует 110 основных образовательных программ высшего профессионального образования по 14 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (УГСН): 010000 Физико- математические науки, 020000 Естественные науки, 030000 Гуманитарные науки, 040000 Социальные науки, 050000 Образование и педагогика, 060000 Здравоохранение, 070000 Культура и искусство, 080000 Экономика и управление, 090000 Информационная безопасность, 100000 Сфера обслуживания, 220000 Автоматика и управление, 230000 Информатика и вычислительная техника, 260000 Технологии продовольственных и потребительских товаров, 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
В структуру вуза входят 16 факультетов, 3 института, 90 кафедр, аспирантура, докторантура, научно-исследовательские, административно- управленческие и другие подразделения, обеспечивающие подготовку кадров на всех уровнях, в том числе и подготовку иностранных специалистов.
Орловский государственный университет ежегодно в рамках государственного задания получает наибольшее количество бюджетных мест в регионе. В настоящее время в университете обучается свыше 11 тысяч студентов, нтернов, ординаторов, аспирантов, докторантов, слушателей.
Подготовку специалистов обеспечивает высококвалифицированный научно-педагогический коллектив — более 1000 преподавателей, среди которых 18 академиков и членов-корреспондентов российских академий наук, 95 докторов наук, профессоров, 562 кандидата наук, доцента.
Послевузовское образование в вузе реализуется по 12 специальностям интернатуры, 14 специальностям ординатуры, 74 специальностям научных работников в аспирантуре и 7 специальностям в докторантуре. В университете обучается более 500 аспирантов, докторантов и соискателей.
Орловский государственный университет ведет активную многоплановую научно-исследовательскую деятельность по 16 отраслям науки: физико- математические науки, химические науки, биологические науки, технические науки, сельскохозяйственные науки и т.д.
Созданы и эффективно работают крупные научно-исследовательские подразделения: НИИ естественных наук, НИИ филологии, НИИ педагогики и психологии, НИИ правовых проблем, научный центр проблем глобализации и европейского права, НИИ проблем провинциальной культуры и другие.
Ученые вуза разрабатывают проекты в рамках федеральных и ведомственных программ «Развитие образования», «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России», «Развитие научного потенциала высшей школы», «Инновационные народосберегающие технологии в сфере образования, культуры, здравоохранения, экономики и их внедрение в социально-экономическое пространство региона через образовательную и научно-исследовательскую деятельность вуза», а также в рамках программ, осуществляемых при поддержке российских научных фондов РФФИ и РГНФ, и в рамках областных целевых программ «Кадры учреждений здравоохранения Орловской области на 2012-2015 гг.», «Социальная поддержка инвалидов», «Программа содействия занятости населения Орловской области», «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами» и др.
В вузе действуют 10 специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Сегодня в университете созданы все условия для получения качественного образования: 12 учебных корпусов, оснащенных современным оборудованием, специализированные лаборатории, астрономическая обсерватория, агробиологический комплекс, типография и др. Имеются 4 общежития, санаторий-профилакторий; научная фундаментальная университетская библиотека общей площадью 21909 кв.м. Разрабатывается проектная документация на строительство пятого корпуса общежития и бассейна.
Расположение учебных корпусов ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»:
Орловский государственный университет успешно развивает международную деятельность. За 40 лет в вузе прошли подготовку свыше 5 тысяч иностранных граждан из более, чем 60 стран Европы, Азии, Африки, стран СНГ.
Орловский государственный университет входит в Федеральный перечень российских вузов, имеющих подготовительное отделение для иностранных граждан, которое является уникальным образовательным подразделением не только для Орловской области, но и для ряда соседних регионов.
ОГУ дано право проведения тестирования граждан зарубежных стран, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, с выдачей сертификата установленного образца, в том числе для получения гражданства РФ.
Благодаря тесным партнерским отношениям ОГУ с образовательными и научными учреждениями Франции, Германии, Бельгии, Испании, Словакии, США, Китая, Украины и других стран согласно 24 действующим соглашениям международном сотрудничестве, студенты, аспиранты и преподаватели вуза меют возможность участия в образовательных программах, в том числе с получением европейского диплома бакалавра, магистра, профессиональных и научных стажировках в зарубежных университетах. Ежегодно в программах академической мобильности принимают участие 80-120 студентов, аспирантов и преподавателей университета.
Университет имеет более 360 договоров с организациями — работодателями и предприятиями в области организации практик, содействия трудоустройству выпускников. Ежегодно более 90% выпускников Орловского государственного университета успешно трудоустраиваются в регионе и за его пределами.
В системе подготовки кадров ОГУ особое место занимает воспитательная деятельность, целью которой является создание условий для формирования личности, обладающей гражданскими качествами патриота, духовно- нравственными и культурно-этическими ценностями, владеющей общепринятыми правилами поведения в обществе, конкурентоспособной, соответствующей характеристикам компетентного специалиста, способной к самореализации и достижению успеха.
Университетский «Стройотряд-450» — единственный в Орловской области строительный отряд, который действует под эгидой Общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» и получает регулярную грантовую поддержку фонда «Национальные перспективы», Администрации города Орла. Успешно работает целый ряд профильных объединений подобного типа, таких как экологические отряды «Экопульс» и «Геосфера», педагогические отряды «СПСР», «Бриз» и «Максимум».
Сегодня Орловский государственный университет — это наука и прогрессивные технологии, новейшее оборудование и современные методы бучения, а главное, — талантливые преподаватели, студенты и востре- «ованные выпускники. Деятельность вуза направлена на приумножение учших традиций отечественной высшей школы, активную интеграцию • ниверситета в мировое образовательное пространство, наиболее полное и •ффективное решение задач, которые ставят перед вузами российское общество н государство в условиях быстро меняющихся реалий XXI столетия.
Структура автоматизированной системы управления вузом.
Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом ОГУ на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности и обеспечивает оптимальное функционирование всех структурных подразделений.
Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет. В состав ученого совета входят: по должности — ректор, который является председателем ученого совета, проректоры, по решению ученого совета директора институтов, деканы факультетов и руководители некоторых структурных подразделений, заведующий библиотекой, а также выборные члены из числа преподавателей, сотрудников и студентов, выдвинутые на собраниях соответствующих структурных подразделений и избранные на конференции научно- педагогических работников, других категорий работников и обучающихся ОГУ. Полномочия ученого совета регламентированы уставом ОГУ. Участие обучающихся в управлении университетом определено уставом.
Работа ученого совета осуществляется по утвержденному годовому плану, включающему рассмотрение основных вопросов образовательной, научной, финансово-хозяйственной деятельности университета. Решения ученого совета реализуются через приказы и распоряжения ректора и вступают в силу после их подписания.
Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор, избранный тайным голосованием на конференции научно- педагогических работников, других категорий работников и обучающихся ОГУ, утвержденный в должности приказом Министерства образования и науки РФ.
Исполнение части своих полномочий передано ректором проректорам по направлениям деятельности, принятым на работу по срочным трудовым договорам. Распределение обязанностей между проректорами на основании устава ОГУ регламентировано приказом ректора «О функциональных обязанностях в ректорате», должностными инструкциями первого проректора, проректора по экономике и финансам, проректора по научной работе, утвержденными приказом ректора.
Кроме того, для решения текущих вопросов в университете проводятся оперативные совещания на всех уровнях управления по различным направлениям работы, в том числе ректорские совещания по общим вопросам, по финансовым вопросам. Учебно-методический совет (УМС) формируется в ОГУ с целью координации учебной и учебно-методической деятельности университета, направленной на реализацию Политики в области качества ОГУ, прогнозирования перспективных направлений подготовки специалистов. Деятельность совета регламентирована внутривузовским Положением об учебно-методическом совете ОГУ. Председателем УМС является первый проректор в соответствии с распределением обязанностей между проректорами ОГУ. Состав УМС утверждается приказом ректора университета по представлению первого проректора.
Основной задачей УМС является анализ результативности и выработка нструктивных направлений совершенствования учебной и учебно- одической деятельности ОГУ.
Направлениями деятельности УМС являются:
УМС рассматривает и готовит предложения ученому совету ОГУ по вопросам учебно-методической работы, отнесенным в уставе ОГУ к исключительным функциям ученого совета университета:
Научно-технический совет (НТС) формируется в ОГУ с целью разработки основных принципов формирования и механизмов практической реализации научной, научно-исследовательской и научно-технической политики университета. Деятельность совета регламентирована внутривузовским Положением о научно-техническом совете ОГУ.
Председателем НТС в соответствии с распределением обязанностей между проректорами ОГУ является проректор по научной работе. Состав НТС утверждается приказом ректора университета по представлению проректора по научной работе.
Основной задачей НТС является анализ результативности и определение приоритетных направлений развития и совершенствования научной деятельности и подготовки научных кадров в ОГУ, оценка эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы управления научной деятельностью в университете.
НТС рассматривает и готовит предложения ученому совету ОГУ по вопросам научной деятельности, отнесенным в уставе ОГУ к исключительным функциям ученого совета университета.
Институт — учебно-научное структурное подразделение университета, осуществляющее в рамках уставной деятельности университета автономную, образовательную и научную деятельность, ведущее подготовку, ереподготовку специалистов, повышение квалификации работников для пределенной области профессиональной деятельности. Общее руководство институтом осуществляет ученый совет института, возглавляемый директором нститута. Полномочиями ученого совета института являются:
— рассмотрение отчетов о работе государственных (итоговых) аттестационных комиссий; представление их на утверждение ректору;
Непосредственное управление институтом осуществляет директор,
назначаемый ректором из числа наиболее авторитетных специалистов, имеющих большой опыт работы по профилю института и ученую степень.
Директор института назначается на должность приказом ректора университета, с ним заключается трудовой договор. Директор института организует работу института по выполнению задач в области учебно-научного процесса, методического обеспечения, воспитательной работы среди студентов, кадровой политики института, лицензированию новых специальностей; руководит финансово-хозяйственной деятельностью института, ежегодно представляет отчет о результатах работы на заседании ученого совета ОГУ.
Факультет — структурное подразделение университета, осуществляющее образовательную и научную деятельность по направлениям подготовки специалистов. Общее руководство факультетом осуществляет ученый совет факультета, возглавляемый деканом факультета.
Непосредственное управление факультетом осуществляет декан, избираемый тайным голосованием на заседании ученого совета ОГУ и утверждаемый в должности приказом ректора.
Основным учебно-научно-производственным подразделением университета (института, факультета), осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу, является кафедра. Деятельность кафедры регламентирована внутривузовским Положением о кафедре. Руководство кафедрой осуществляет заведующий. Кафедра осуществляет подготовку по дисциплинам образовательных программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), послевузовского профессионального образования (подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации); ведет фундаментальные и или прикладные научные исследования, создает и развивает научные школы в определенной отрасли наук.
В университете регулярно проводятся заседания ученых советов институтов и факультетов, заседания кафедр, анализ протоколов которых за отчетный период показал, что значительное внимание уделяется рассмотрению актуальных вопросов, таких как: оптимизация структуры управления вузом, разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества ЧГУ; структура приема; оптимизация и утверждение учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также оценка результативности научно-исследовательской и финансово- хозяйственной деятельности.
Управление аспирантуры, докторантуры и научной деятельности (УАДиНД) организовано с целью повышения эффективности научной деятельности, обеспечения наиболее полного использования и развития научного потенциала и материально-технической базы научных исследований ОГУ.
Управление информационных технологий (УИТ) обеспечивает формирование единой информационной среды университета, включая разработку (приобретение) и сопровождение информационных систем; техническое и программно-информационное обеспечение университета на базе имеющихся в ОГУ средств компьютерной техники; внедрение в деятельность университета современных программных и аппаратных средств. С целью повышения оперативности технического и программно-информационного обеспечения учебного процесса в структуре УИТ выделены секторы информационных ресурсов институтов и факультетов.
Проблема повышения эффективности функционирования высшей школы и улучшения качества образовательных услуг тесно связана с решением задачи создания единого информационного пространства вуза, построенного на современных информационных технологиях и методах моделирования организационных структур.
Сегодня компьютерные технологии в высшей школе используются в основном в двух направлениях. Первое — это обеспечение качества подготовки специалистов путем инновационной трансформации учебного процесса на основе современных информационных технологий обучения. Второе — повышение эффективности управления вузом за счет применения информационных технологий, используя для этих целей локальные вычислительные сети, системы управления базами данных, методы и модели ситуационного управления сложными организационными системами, каким сегодня и является современный вуз. Оба отмеченных направления являются одинаково важными, они взаимосвязаны между собой, образуя информационное пространство вуза, которое в процессе своего развития должно преобразоваться в единое образовательное пространство региона и страны в целом.
Структура автоматизированной системы управления вузом охватывает все стороны деятельности организации, которая с формальной точки зрения представляет собой сложную иерархическую систему с большим количеством структурных элементов и значительным количеством связей между ними.
АСУ-ВУЗ включает в себя три основные подсистемы. Это «Контроль учебного процесса», «Планирование учебного процесса» и «Научная работа», а также четыре дополнительные подсистемы: «Бухгалтерия», «Кадры», «Информационное обеспечение учебного процесса» и «Повышение квалификации». Все подсистемы прямо или косвенно взаимосвязаны между собой. Система принятия управленческих решений возложена на ректорат вуза, который получает необходимую информацию от информационно- вычислительного центра (ИВЦ). Рекомендации по управленческим решениям поступают от функциональных подразделений вуза: деканатов, планового отдела, бухгалтерии и т.д.
Все подсистемы образуют единое информационное поле, основой которого являются система управления базами данных и комплекс моделей поддержки принятия решений. Формирование исходного контингента студентов осуществляется подсистемой «Абитуриент». Контроль результатов ее работы выполняется непосредственно ректоратом и соответствующими деканатами вуза. Подсистема формирует статистические данные, такие, как школьный средний балл и оценки по профилирующим предметам, результаты ЕГЭ, местожительство и номер школы и т.д. Эта информация передается также вышестоящим органам для оценки работы школьных учреждений и прогноза кадрового обеспечения РД. Подсистема обеспечивает оперативный контроль за ходом проведения вступительного экзамена, печатает ведомости и другую документацию. Зачисленные в вуз абитуриенты образуют базу модуля «Контингент студентов» подсистемы «Кадры». В этом проявляются системность и единство информационного, системного и программно- математического обеспечения всех подсистем, входящих в АСУ-ВУЗ. Модуль «Контингент студентов» является важнейшим во всей системе управления вузом. Он обеспечивает необходимой информацией все функциональные подразделения вуза и в первую очередь деканаты, бухгалтерию, учебный отдел.
Указанная подсистема имеет еще три модуля, наполнение информацией которых выполняется отделом кадров. Контроль текущей работы студентов выполняется подсистемой «Контроль учебного процесса». Она включает в себя три модуля, которые полностью определяют основные показатели учебного процесса. Немаловажное значение имеет подсистема «Планирование учебного процесса». Она включает в себя модули, формирующие стратегические и оперативные планы учебного процесса. К последним относятся модули «Расписание занятий» и «Распределение нагрузки». Особо следует остановиться на подсистеме «Повышение квалификации». Это важный раздел вузовской работы, которая тесно переплетается с научной работой, проводимой кафедрами, и с уровнем учебного процесса. В доперестроечный период каждый преподаватель вуза был обязан один раз в пять лет пройти стажировку или повышение квалификации на соответствующих факультетах при ведущих вузах страны. Эффективность этой работы была высока, контроль за ее выполнением вел ректорат. В настоящее время работе по повышению квалификации уделяется меньше внимания, часто она проходит формально, причем совмещая с основной работой. В какой-то мере эти недостатки компенсируются более активной, чем прежде, работой над кандидатскими и докторскими диссертациями, требования к которым, несколько снизились, хотя количество ученых советов по защите диссертаций значительно увеличилось. Структура АСУ-ВУЗ, является типовой и с некоторыми отклонениями или особенностями функционирует в большинстве вузов страны. Следует также остановиться на взаимосвязи учебной и научной работы, проводимой в вузе.
Рейтинг вуза определяется качеством подготовки специалистов и уровнем фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно- конструкторских работ (ОКР), выполняемых для производственно- коммерческих организаций региона. В процессе обучения студенты также принимают участие в научной работе, что является хорошей профессиональной школой для будущих «командиров» производства. Эти два показателя коррелированы между собой. Чем выше уровень НИР и ОКР, тем выше квалификация выпускников и тем значительней авторитет высшего учебного заведения. Поэтому соответствующие подсистемы и модули АСУ-ВУЗ тесно взаимосвязаны между собой и являются, в первую очередь, предметом контроля со стороны подразделений вуза, ответственных за принятие управленческих решений.
Таким образом, автоматизированная структура управления вузом охватывает все стороны деятельности организации. В университете по-прежнему актуальными остаются вопросы управления процессами, управления проектами, использования потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся для обеспечения качества подготовки выпускников, которые требуют дальнейшего изучения с целью улучшения деятельности.
Деятельность центра информационных ресурсов.
Центр информационных ресурсов Орловского государственного университета создан в 2007 году. Структура Центра: вычислительный центр, редакционно-издательский отдел, обсерватория.
Директором Центра информационных ресурсов является кандидат физико-математических наук, доцент Е.И. Алёхин. Заместитель директора — С.П. Шамарин.
В настоящее время в вычислительном центре ОГУ работают 15 сотрудников:
Заведующий обсерваторией — кандидат технических наук, профессор В.В. Митяев. Штат редакционно-издательского отдела:
Основными функциями центра являются:
Входная информация носит как текстовый, так и числовой характер. Различные приказы, заявления являются примером текстовой входной информации.
Сбор первичной информации осуществляется как в бумажном виде, так и в электронном.
В информационном центре внедрена и функционирует информационная система «1С: Предприятие 8.0». Внутренний документооборот в основном ведется по средствам данной информационной системы.
Перед прохождением практики проводилось подробное ознакомление с этапами проведения приёмной кампании, что в дальнейшем повлияло на оптимальный результат её реализации. Проведено ознакомление с техникой безопасности на рабочем месте. Работа эта весьма трудоёмкая и ответственна.
При выполнении обязанностей мы работали непосредственно с пакетом прикладных программ Microsoft Office(Excel и Word), «1С:Университет» и ФИС ГИА.
Большую часть времени я работала в программе Microsoft Office Excel.
Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Данные абитуриентов вносились в Excel для подстраховки программ : «1С:Университет» и ФИС ГИА.
Таблицы Excel заполняли такими данными:
1) ФИО
2) Баллы по ЕГЭ(или вступительным испытаниям)
3) Индивидуальные достижения
7) Школа (ВУЗ) в которой обучались ранее
8) и другими необходимыми для дальнейшей работы(например составления статистики)
Для сбора данных для составления статистики применялись фильтры и создавались сводные таблицы, позволяющие разделить студентов по различным категориям и быстро подсчитать количество заявлений. Затем это количество вписывается в соответствующую таблицу. Пример заполненной таблицы представлен далее(Табл.-1).
Табл. 1- Результаты приема на обучение по программам бакалавриата по отдельным категориям.
Так же в мои обязанности входила работа с Microsoft Word.
Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.
В документе Word я составляла списки в соответствии с таблицами Excel. Списки выгружали раз в день в интернет и абитуриенты, подавшие заявление о поступлении могли найти себя в них.
Списки делились по направлениям подготовки и содержали следующую информацию:
1) ФИО
2) Форма приема
3) Основание приема( ЕГЭ/ Вступительные испытания)
На практике предоставлялась возможность работы в программном продукте «1С:Университет».
Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. «1С:Университет» охватывает все уровни деятельности основных подразделений вуза.
«1С:Университет» позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, управленческая деятельность учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава.
Рис. 1- Интерфейс программы «1С:Университет»
Для входа в программу необходимо выбрать пользователя и ввести пароль доступа. После входа в программу мы попадаем в главное меню (рис. 1).
«1С:Университет» на практике мы часто использовали для создания «Анкеты абитуриента». Для этого нужно заполнить следующие разделы:
Все эти разделы имеют внутреннюю структуру, например в раздел «Личная информация» нужно вводить такие данные как:
В раздел «Контактная информация» заносят такую информацию:
Раздел «Образование» наглядно представлен на рисунке 2.
Рис. 2- Раздел «Образование»
Помимо работы с программой «1C:Университет» осуществлялась работа в Федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся – комплекс технических и программных средств, созданный на основании Закона «Об образовании» для контроля соблюдения законности приёма в ВУЗы и ССУЗы. Оператором системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Интерактивный режим передачи данных в ФИС реализован в виде web-приложения, написанного на ASP.NET, для работы с которым требуется только наличие современного браузера.
Доступ осуществляется при помощи логина и пароля, назначаемого и выдаваемого операторами «горячей линии» ФИС.
После входа в систему становится доступен основной функционал, сгруппированный в 8 разделов (Рис.3):
В целом, интерфейс интерактивного режима простой для понимания.
Рис. – 3. Форма расширенного поиска заявлений.
Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования на основании Федерального Закона «Об образовании» и Постановления Правительства РФ от 31.08.2013 №755 обязаны вносить в систему сведения о правилах приёма, специальностях и направлениях подготовки, на которые осуществляется приём, объемах и структуре приёма за счет средств федерального бюджета, квотах по целевому приёму, особых квотах, количестве мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.
Кроме того, образовательные учреждения обязаны передавать в ФИС подробную информацию о заявлениях абитуриентов в режиме, близком к режиму реального времени (не позднее одного рабочего дня с момента поступления/изменения/отзыва заявления).
В период прохождения производственной практики была проделана следующая работа:
Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
- отчет по учебной практике преподавание в начальных классах
- отчет по учебной практике пример логистика