отчет по учебной практике по психологии в вузе
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ
Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016
Содержание
Информация по разделу
Официальное наименование учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47
Дата создания образовательного учреждения.
Школа №12 открыта в 1966 году.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).
Серия 2204006533 выдано 16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю
Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)
Серия 22 II OJ № 0002741 выдано 16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.
Наименование учредителя образовательного учреждения
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике
Цели, задачи, содержание практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.
Подпись __________________
Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Отчет по практике по психологии
Содержание:
Отчёт по практике по психологии – вид учебной работы, в процессе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой по предмету «Психология» производственные задачи в условиях действующего производства на предприятии или фирме. Практика студентов является логическим продолжением учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях сферы гостеприимства и туризма.
Практика или стажировка обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков студентов, совершенствование профессиональных умений, развитие у них интереса к избранной специальности.
Цель практики по психологии – закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных студентами в процессе обучения в институте, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.
Задачи практики по психологии:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Организация практики по психологии
В соответствии с учебным планом специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» факультета дошкольного образования практика проводится на выпускном курсе дневной и заочной форм получения образования. Продолжительность практики 6 недель (4 недели для заочной формы получения образования). Сроки практики устанавливаются согласно учебному плану специальности. На курсовом собрании по организационно-методическим вопросам студентов знакомят с информацией по соблюдению правил охраны жизни и здоровья воспитанников во время практики, с содержанием программы практики, с приказом о практике и с обязанностями студента-практиканта.
Студенты выпускного курса заочной формы получения образования проходят практику по месту жительства и месту работы на базе учреждений образования Республики Беларусь на выбор (учреждение дошкольного образования, учреждение общего среднего образования, центр развития ребенка, социально-педагогический центр с приютом).
Отзыв о прохождении практики студентом с места прохождения практики подписывается непосредственным руководителем практики от организации (педагогом-психологом) и руководителем организации. Подписи на отзыве заверяются печатью учреждения.
Обязанности студентов в период практики по психологии
Структура отчёта практики по психологии
Оформление отчёта по практике по психологии
Страницы текста и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4.
Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows на формате альбомного листа с соблюдением следующих требований:
Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.
Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек.
Титульный лист
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.
Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение.
При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
Титульный лист является первой страницей работы, предшествующей основному тексту.
Размеры полей титульного листа те же, что и для основного текста.
На титульном листе отчета по практике по психологии должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):
Требования к оформлению реквизитов титульного листа:
Реквизиты 1–2 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;
Реквизит 3 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например « отчет по практике по психологии ».
Реквизит 4 «Наименование предприятия» выполняют строчными буквами, первая прописная;
Реквизиты 5- 6 Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д., справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы.
Реквизит 7. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.
При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 14, Реквизит 3 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 4 – размером 20.
Все реквизиты, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.
Содержание отчёта
Цифры, обозначающие номера страниц (листов), следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.
Изложение текста отчёта
Текст отчета по практике по психологии должен быть оформлен в виде таблицы.
В тексте должны применяться такие слова как: «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.
При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.
В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте не допускается:
Иллюстрации
Под иллюстрацией понимают графики, чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, фотоснимки.
Иллюстрации, выполненные в компьютерном варианте, могут быть цветными.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы формата А4 белой бумаги.
Иллюстрации должны быть расположены в приложении.
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии рисунком 1 и размещают по центру страницы без абзацного отступа.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 1
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.2
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, Таблица А.1, если она приведена в приложении А.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если она приведена в приложении Б.
Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.
Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через дефис (тире).
На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…в таблице 2.1».
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.
Допускается заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например – Продолжение таблицы 1.
В каждой части повторяют головку таблицы.
Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу с большим количеством граф (графы таблицы выходят за формат страницы) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. В этом случае в каждой части таблицы повторяется боковик.
Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.
Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах измерения (например, в рублях), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах измерения, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в рублях», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 4.
Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу в соответствии с рисунком. При этом нумеруются арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными государственными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например D – диаметр, Н – высота, L – длина.
Ограничительные слова «более», «не более», «менее», «не менее» и др. должны быть помещены в одной строке или графе таблицы с наименованием соответствующего показателя после обозначения его единицы физической величины, если относятся ко всей строке или графе. При этом после наименования показателя перед ограничительными словами ставится запятая.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.
Приложения
В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, бланки документов, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, иллюстрации, фотоснимки и т. д.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на форматах большего размера.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. 5.10 Формулы, иллюстрации, таблицы, помещаемые в приложения, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждым номером обозначения приложения, например: формула (А.1), Рисунок Б.3, Таблица В.1.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Скачать готовые отчёты по практике по психологии
Примеры отчётов по практике по психологии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по практике по психологии в вузе
Предмет: | Психология |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 18.10.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по психологии:
Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:
Введение:
В период с 7 февраля по 4 марта 2011 года я проходил педагогическую практику на базе Кубанского государственного аграрного университета. В связи с тем, что моя будущая специальность не только связана с психологической деятельностью, но и включает в себя возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепить на практике теоретические знания в области педагогики и психологии, которые я приобрел во время учебы в институт, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному развитию.
Практическая работа в университете открыла для меня возможность освоить все аспекты педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, а также познакомиться с различными методиками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
Общая информация о базе практики
10 февраля 1919 г. был открыт Кубанский политехнический институт, а затем на базе агрономического факультета Кубанский сельскохозяйственный институт, первым ректором которого был М. Е. Подтягин.
В конце 1937 года по решению Совета народных комиссаров СССР КХИ был переведен в НКПР СССР. В КШИ подготовка агрономов и селекционеров была прекращена. Название университета изменилось. По предложению профессора А. М. Фролова-Багреева он стал известен как Краснодарский институт виноградарства и виноделия (КИВИВ). В институте было 3 факультета: винодельческая, плодоовощная и агрономическая.
КИВИВ просуществовал до 1943 года. За этот период он подготовил 964 ученых в области сельского хозяйства и 34 инженеров-виноделов.
21 ноября 1949 года вышло постановление «О восстановлении Кубанского сельскохозяйственного института». Были организованы три факультета: агрономия, животноводство, механизация сельскохозяйственного производства. Указом от 7 января 1967 года «За заслуги в подготовке специалистов сельского хозяйства и развитие научных исследований» Кубанский сельскохозяйственный институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
11 января 1991 года было издано Приказ № 5 Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам «Об организации государственных аграрных университетов». Этим приказом Кубанский сельскохозяйственный институт был преобразован в Кубанский государственный аграрный университет.
Кубанский государственный аграрный университет сегодня является одним из крупнейших, научно значимых и старейших вузов России. Кубанский ГАУ в настоящее время является уникальной академической средой, в которой органично сочетаются традиции и инновации.
Основные направления подготовки: биологические, инженерные, юридические и экономические. Всего в университете 20 факультетов.
Разработки ученых КубГАУ признаны на международных выставках и форумах. Студенты имеют возможность учиться в европейских университетах в рамках своей основной специальности.
Начало учебного 2009 года ознаменовалось официальным визитом в Кубанский государственный аграрный университет министра сельского хозяйства Российской Федерации Е. Б. Скрынника. По ее словам, Кубанский государственный аграрный университет является лучшим сельскохозяйственным университетом страны. В настоящее время Кубанский государственный аграрный университет является центром подготовки специалистов в области высшего сельскохозяйственного, экономического и сельскохозяйственного инженерного образования мирового уровня. Однако всеобщее признание университета лидером в своей стране является большой наградой.
Девиз «Традиции, основы, инновации» отражает историю и современность Кубанского государственного аграрного университета, определяет задачи и перспективы развития. Сохраняя традиции высшего образования, мы совершенствуем систему и методы обучения, повышаем качество образования будущих фермеров, тем самым способствуя развитию агропромышленного комплекса Кубани.
План работы студентов-психологов в педагогической практике
1 неделя: знакомство с образовательным учреждением: его структура, направленность учебной деятельности. Ознакомление с «персоналом», «средой» и «содержанием учебной программы». Ознакомление с педагогическими, медико-физиологическими и социально-психологическими службами образовательного учреждения.
2 неделя: ознакомление с основными направлениями психологической службы: диагностическая, коррекционная, профилактическая, консультативная. Получение представления об используемых приемах и методах в каждой из областей работы. Контроль за работой психологической службы: диагностика, коррекция, консультация.
4 неделя: проведение одного внеклассного образовательного мероприятия с группой студентов. Проведение данного тренинга по педагогике и одного тренинга по психологии.
Особенности работы психолога в университете
Руководствуясь проектом «Концепции развития системы психологической поддержки образования в Российской Федерации», центр психологической службы (или поддержка подготовки будущих учителей) реализуется как реализация социально-психологической поддержки студентов, преподавателей. И сотрудники вуза, то есть в качестве психологической, консультативно-методической помощи участникам образовательного процесса; апробация и внедрение эффективных психологических технологий, инновационных и авторских форм и методов психологической работы; практическая психологическая подготовка студентов учреждения к профессиональному обучению в свете поставленных задач.
Сервис-центр проводит специальную психологическую работу по оформлению деятельности, общения, сознания и личности студента, что означает:
В содержание работы по психологической поддержке входят вопросы самопознания, методы решения проблем развития, формирование психологических приемов работы над собой, выработка собственного стиля деятельности и поведения и вообще психологическая готовность к педагогической деятельности.
Намеченный круг задач, несомненно, может быть решен только с помощью системного подхода. Система направлений работы службы психологической поддержки студентов в большинстве учреждений в настоящее время разработана и традиционно включает в себя:
Однако содержание определяется спецификой будущей профессии и в достаточной мере определяется профессиограммой. В то же время, такое направление, как самообучение (с последующим самоотчётом ученика) также вовлечено в нашу работу.
Служба психологической поддержки в определении содержания работы и ее инструментов исходит из учета возраста учащихся и их студенческого «опыта». Психологическое сопровождение образовательного процесса предполагает:
Работая с первокурсниками в период адаптации, психолог измеряет их психологический возраст, чтобы выявить группу детей с подростковыми характеристиками и учащихся с высоким коэффициентом реализации, что должно привлечь внимание психологов.
Выявляя ведущие репрезентативные системы студентов, психолог помогает им в организации их познавательной деятельности. И, конечно, ценностные ориентации студентов интересны.
Вторые курсы, которые имеют репутацию поворотных моментов, рассматриваются педагогическим психологом за их социальную адаптивность и профессионально важные качества.
Обязательным условием являются индивидуальные консультации: разъяснение каждому студенту его результатов, планирование работы по разработке показателей его дефицита, то есть с первого года обучения студент должен сформировать психологическую готовность к профессиональной деятельности.
Важной особенностью системного подхода является работа службы психологической поддержки с преподавателями и сотрудниками университета.
Деятельность службы обеспечивается кадровыми ресурсами, а также приглашенными высококвалифицированными специалистами.
Я думаю, что планомерная работа психологической службы в тесном сотрудничестве с администрацией университета позволит нам успешно решить эту проблему.
Организация работы психолога
Рабочий день психолога не нормируется. Он должен работать вечером, по выходным. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его трудоустройства.
Наконец, многие сферы его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренировочная) требуют особых условий.
Чтобы психолог работал правильно, как минимум, вам нужен объединенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, компьютером и закрытым шкафом для хранения методов психодиагностики и результатов исследований. Вы можете представить себе оптимальные условия для работы психолога: из шумного коридора вы попадаете в уютную комнату. Шкафы драпированы мягкой, подходящей тканью. Звучит тихо. Здесь есть оборудование, необходимое для физиологических измерений, цветное музыкальное устройство, видеоаппаратура, рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра файлов данных, составление ссылок и проведение психологической экспертизы. Рабочая часть офиса скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторкой. Общие размеры шкафа 5х6х3 м.
В сеточном плане на неделю, который составлен на основе долгосрочного плана, заявлений преподавательского состава, администрации, отражено все содержание деятельности психолога. Для каждого дня определяется определенный объем работы. Один день в неделю отводится для самообразования и обработки психодиагностических материалов.
План работы психолога на день (из недельного плана сетки):
Характеристика группы студентов
Интересы большинства студентов в группе соответствуют профилю их обучения. Общая оценка хорошая, хотя отстающих учеников явно нет. Для большинства студентов учебная деятельность имеет решающее значение на этом этапе их жизни. Общие интересы в образовательной деятельности объединяют студентов, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.
В группе нет больших групп из-за общей дружеской и гостеприимной атмосферы. Активное взаимодействие происходит между студентами, сидящими за одним столом. Некоторые из этих пар являются друзьями в жизни, но большинство связаны именно с учебными заданиями, хотя отношения между ними также можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно работать вместе, конфликты возникают редко.
Стиль взаимодействия между куратором и группой можно назвать демократичным. Особого контроля над группой не требуется: большинство учеников уже устоявшиеся личности, ответственные, дисциплинированные. Общение между учениками и куратором происходит в основном по любым организационным вопросам. Отношения между ними теплые, помимо управления группой, куратор также проводит занятия по своей дисциплине, и уважают студенты.
В целом, в группе преобладает позитивный эмоциональный климат, студенты характеризуются сплоченностью, организованностью и высоким уровнем ответственности. Преобладающая атмосфера способствует продуктивности образовательной деятельности, хорошей успеваемости, благоприятно сказывается на физическом и психическом благополучии как учащихся, так и преподавателей.
Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ урока
Урок литературы, который я посетил, был проведен для студентов факультета «Преподавание в начальной школе». Учитель Лаптиева Л.Н. Он имеет большой педагогический опыт и заслуженное уважение студентов.
Тема урока: «Можно ли оживить человека, совершившего преступление?» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Цель урока: проанализировав различные эпизоды романа, проследить развитие судьбы Родиона Раскольникова от его нравственного упадка до духовного возрождения.
Образование:
Разработка:
Воспитание: наводит студентов на мысль о разрушительном воздействии на человека идеи сверхчеловека, идеи вседозволенности.
Во время занятий:
Оценивая урок в целом, можно сказать, что план удался, цели, поставленные учителем, были достигнуты. Общая дружеская атмосфера урока позволила студентам углубиться в изучаемую проблему, активировать мышление и воображение. Форма организации урока в форме дискуссии позволяет учащимся развивать свои коммуникативные навыки, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речевое и креативное мышление. Результаты урока не снижались на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлечении этой темой и умении работать в группе.
Преподаватель смог создать положительную мотивацию для усвоения нового материала, о чем свидетельствуют внимательность учеников, вопросы к учителю, активная работа учеников, высказывание собственного мнения, инициативное обсуждение вопросов студентами.
Студенты были очень внимательны, поглощены занятиями, четко отвечали на вопросы, могли быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (прослушивание и ведение записей и т. д.)
Преподаватель активно задействовал память и мышление учащихся: презентация была четкой и последовательной, эмоционально насыщенной. Информация, предназначенная для запоминания, была включена в активную интеллектуальную обработку. Чтобы активизировать мышление учеников, учитель использовал создание проблемных ситуаций; четкое изложение вопросов; организация операций анализа, обобщения; поощрение студентов самостоятельно ставить вопросы и делать самостоятельные выводы.
Студенты получили качественные, глубокие знания, умение мыслить аналитически, выделить важнейшие аспекты в изучаемом материале, что свидетельствует о высокой познавательной активности учащихся и педагогическом мастерстве учителя.
Результаты индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Типы и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и любой другой деятельности человека и в ее общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы у людей не было способности запоминать и долго хранить в памяти то, что они узнали о реальности в процессе восприятия и мышления. Память играет не менее важную роль в процессе формирования личности. Студенты не знают об этих отношениях, они не знакомы с типами и процессами памяти, мало кто задумывался о том, почему некоторую информацию легко запомнить на долгое время, а при изучении сложного материала необходимо приложить немало усилий. Почему некоторые факты мы помним всю свою жизнь, а что-то полностью исчезает из памяти? Урок, посвященный описанию этих механизмов, поможет студентам проникнуть в их сущность, позволит взглянуть на знакомые из жизни факты с точки зрения научного объяснения механизмов памяти. В то же время важно не перегружать содержание урока научными терминами и сложными объяснениями его нейрофизиологической основы, а донести до учащихся понимание основных аспектов процессов памяти.
Форма организации: монолог с элементами эвристического разговора.
Цель урока: раскрыть сущность механизмов и паттернов памяти, рассказать о типах памяти, привлечь внимание студентов к связи процесса запоминания с другими аспектами психики (мышление, восприятие, будет и т. д.), чтобы ознакомиться с эффективными методами запоминания.
План урока:
План урока:
2. Рассмотрим основные типы памяти:
Краткосрочная память, долговременная, оперативная, промежуточная память также выделяются. Любая информация изначально попадает в кратковременную память, что обеспечивает запоминание однократно представленной информации на короткое время (5-7 минут), после чего информация может быть полностью забыта или перенесена в долговременную память, но при условии 1-2-кратное повторение информации. Кратковременная память (КП) ограничена по объему, при одном представлении в КП она размещается в среднем 7 + 2. Это волшебная формула человеческой памяти, то есть в среднем за один раз человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, картинок, блоков информации.
Долгосрочная память обеспечивает долговременное хранение информации. Существует два типа:
Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а организму требуется время ночного сна, чтобы очистить промежуточную память и распределить информацию, накопленную за прошедший день, путем ее переноса в долговременную память. По окончании сна промежуточная память снова готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в день, промежуточная память не успевает очиститься, в результате чего нарушаются умственные, вычислительные операции, уменьшается внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи и действиях.
3. Основные механизмы памяти включают запоминание, хранение, воспроизведение и забывание.
Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. При полном забывании фиксированный материал не только не воспроизводится, но и не распознается. Частичное забывание материала происходит, когда человек не воспроизводит все это или с ошибками, а также когда он учится, но не может воспроизвести.
Процесс забывания неравномерен: сначала быстрый, затем медленный. В первые пять дней после запоминания забывание происходит быстрее, чем в следующие пять дней. Исследования процесса забывания также выявили одну интересную особенность: наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала обычно происходит не сразу после запоминания, а через 2-3 дня.
Чтобы уменьшить забывание, необходимо:
В первые дни после запоминания следует повторять чаще, так как в эти дни потери от забывания максимальны. Поэтому систематическое, без перегрузки обучения, запоминание небольших томов с периодическими повторениями через 10 дней гораздо более эффективно, чем концентрированное запоминание большого количества информации за короткое время, вызывающее умственную и умственную перегрузку и почти полное забвение информации через некоторое время.
А теперь давайте немного поработаем с вами. Инструкция: «Сейчас я прочитаю два ряда слов. Слушай внимательно и постарайся вспомнить первый ряд первым. Когда я прочитал второй ряд, вспомнил соответствующие слова из первого ряда, с помощью которых они могли бы составить целое предложение. Когда я закончу читать, запишите предложенные вами предложения и те слова, которые вам удалось запомнить отдельно.»
Каждый ряд слов медленно читается дважды. После эксперимента студенты зачитывают предложения, которые они выборочно составляют. Анализ результатов эксперимента помогает студентам самостоятельно сделать вывод, что установление семантических отношений является необходимым условием для запоминания.
Выводы: память человека не является пассивным захватом, хранением и воспроизведением того, что на него влияет. В процессах памяти проявляется внутренняя активность личности, которая влияет на избирательный характер запоминания и сохранения, в обработке того, что человек помнит, сохраняет и воспроизводит.
Проведение урока по психологии «Характер и темперамент человека»
Обоснование выбора тем: в отечественной и зарубежной психологической литературе изложено множество различных точек зрения относительно понятий «характер» и «темперамент»и их взаимоотношения. Основано на том факте, что учащиеся имеют только поверхностные психологические знания, материал. Представленные материалы должны быть доступными и интересными, способствовать формированию базовых психологических знаний, развивать навыки, применимые на практике, и стимулировать интерес к дальнейшему изучению психологии. Этот урок может быть включен в курсы «Общая психология», «Психология общения».
Разрабатывая этот урок, труды Р.С. Немова Е.И. Рогова, А.Г. Маклакова, а также материалы образовательных психологических интернет-сайтов www.flogiston.ru, www.psihology.net, www.psilib.ru и других. Выбор этих источников обусловлен тем, что материал в них представлен наиболее полным, интересным и доступным способом для учащихся данной возрастной категории.
Форма организации урока: монолог.
Цель урока: объяснить суть понятий «характер» и «темперамент», показать их взаимосвязи и различия, дать классификацию, сформировать начальные навыки для определения темперамента человека на основе ключевых психологических признаков.
План урока:
План урока:
Выводы: характер и темперамент не являются идентичными понятиями, но они тесно взаимосвязаны. Темперамент человека предопределен, его нельзя изменить, поскольку он связан с врожденными чертами высшей нервной деятельности. Характер человека формируется по мере взросления, его проявления связаны с воспитанием, окружающей средой, а также во многом зависят от темперамента. Но вы можете работать над персонажем, особенно если вы делаете это своевременно.
Анализ образовательной деятельности. Образовательное мероприятие
Я провел в группе час занятий на тему «Будь милостив» 15 марта. В нем приняли участие 20 человек.
Цели мероприятия:
Место проведения: аудитория.
Смысл общения системы воспитательной работы с этой командой: покажите детям, как важно в современном мире быть милосердным.
Взаимодействие учителя и учеников было четко прослежено. Обязанности были распределены. Выполненные задания были адекватно оценены, не вызывая недовольства соперников.
Образовательная ценность мероприятий:
Проблем в процессе внеклассной деятельности не наблюдалось.
В процессе преподавания я нашел общий язык с классом, у меня остались только положительные впечатления.
Учебный план. Анализ плана
Классный час на тему: «Посещаемость, дисциплина и успеваемость в группе».
Тема внеклассного мероприятия: «Посещаемость, дисциплина и успеваемость в группе». Это событие включено в план воспитательной работы в связи с его актуальностью: плохая посещаемость занятий, неудовлетворительная дисциплина и успеваемость в группе.
Анализ подготовки мероприятия: инициатором мероприятия является куратор, участие актива группы в анализе посещаемости группы и производительности, извлечение информации из журналов и выписок.
Разговор со студентом по предмету: «Сосредоточенность на предстоящую профессиональную деятельность»
Дискуссия на тему «Сосредоточенность на предстоящую профессиональную деятельность» прошла для студентов 2 курса. Это мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной самореализации студентов. Организатор и постоянный лидер, регулярно проводимый в форме классных часов, является куратором класса. По моей просьбе мне доверили один час занятий.
План действий:
Ход событий:
Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его план полностью соответствует потребностям и интересам группы. Ученики проявили инициативу, проявили активность и интерес к обсуждаемой проблеме. Я, в свою очередь, попытался привести как можно больше убедительных фактов, выслушал мнения студентов, ответил на вопросы, которые были подняты в порядке их получения. Во время урока студенты получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им все равно нужно было тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что цели, поставленные в рамках одного урока, были достигнуты, но есть еще много вопросов, которые могут вернуться к этой проблеме, поскольку у многих студентов могут возникнуть вопросы по этой теме.
На мой взгляд, преимущества данного мероприятия неоспоримы: оно способствовало мотивации познавательных интересов и образовательной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, студенты получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.
Заключение
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моему успеху, было доброжелательное, вовлеченное отношение учителей. Никто не отказывался помочь мне, некоторые учителя давали ценные советы, помогали в разработке уроков.
Следует отметить, что от студентов я также получил поддержку и одобрение. Они проявили дисциплину, уважение и интерес. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом студентов мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и других дисциплин.
Конечно, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. В любой группе есть слишком активные студенты, которые привыкли быть в центре внимания. Таким студентам нужно было найти подход, и в большинстве случаев мне удалось справиться с этой задачей. Также во время уроков я отметил для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать разговорных выражений, паразитических слов, но не усложнять речь непонятными для учащихся терминами, то есть содержанием преподаваемого. Материал должен соответствовать возрасту и образовательным характеристикам группы. Речь должна быть последовательной, ясной и понятной. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к вопросам от студентов. Вы не можете игнорировать их, потому что вы можете потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым к различным непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно спланировать и учесть все аспекты подготовки учебного материала.
Большое значение в формировании как психолого-педагогических качеств имело изучение и обобщение характеристик студента и коллектива студентов. Это задание было не простым, но очень интересным, оно развило мои разговорные навыки, научило меня наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.
Участие в подготовке образовательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, устремлений, мотивации и познавательной активности студентов.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с аудиторной командой с учетом ее психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в области психологии и педагогики; развить навыки организации продуктивного взаимодействия с группой на уроке и за его пределами (установление личных контактов, навыков сотрудничества, общения и т. д.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать общие психологические закономерности в организации образовательного процесса; умение замечать и анализировать ситуации, возникающие в аудитории команды, которые требуют педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методологической точек зрения) уроки и образовательные мероприятия, проводимые учителями.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.