отчет по учебной практике информационные системы и технологии

Отчет по практике «Информационные системы»

Практика студентов высших учебных заведений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и составляют примерно 10-15% от общего количества учебной нагрузки. Традиционно под практикой понимаются все виды деятельности и педагогического взаимодействия во множестве их сочетаний и связей, условий и механизмов их осуществления с разными результатами.

[10 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Учебная практика по информационным технологиям

Учебная практика студентов специальности «Информационные технологии» проводится после завершения теоретического обучения в 8-м семестре. Данный вид практики представляет собой интегрирующий вид подготовки специалиста, в процессе которых студент самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определённые учебной программой. Практика проводится в подразделениях (вычислительных центрах, расчетно-аналитических отделах и т. п.), выполняющих информационно-аналитические функции предприятий или фирм.

Как написать отчет по практике «информационные системы и технологии»

В процессе прохождения практики студент выполняет общую часть задания, которая содержит общую характеристику места прохождения практики, описание структуры, задач и функциональных обязанностей работников подразделения, в котором выполнялась практика.

В индивидуальной части задания студент определяется с направлением научного исследования и выбирает методологию исследования. Описывает границы предметной области с помощью известных ему методологий и инструментария. Определяется с проблемой исследования (узким местом данной предметной области).

По окончании практики происходит защита отчётов в форме устного выступления о прохождении практики. Отчёт должен содержать общую характеристику места прохождения практики, описание структуры, задач и функциональных обязанностей подразделения, в котором выполнялась практика, постановку задачи дипломного исследования.

Купить отчет по практике по информационным технологиям

Не успеваете подготовить отчет по практике в срок? Не переживайте, наши специалисты сделают все за Вас! Закажите готовый отчет по учебной, производственной, преддипломной и любой другой практике уже сейчас и в течение короткого срока Вы получите готовую работу, выполненную на высший балл. Наши цены одни из самых низких на рынке образовательных услуг, что никак не отражается на высоком качестве, в чем Вы можете удостовериться, прочитав отзывы, оставленные предыдущими клиентами.

Источник

Привет студент

Отчет по практике «Информационные технологии в менеджменте»

Отчет по практике

«Информационные технологии в менеджменте»

СОДЕРЖАНИЕ

Список использованной литературы………………………………………. 16

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является составной частью основной образовательной 38.03.02 «Менеджмент», по программы направлению подготовки направленность «Производственный менеджмент».

В ходе прохождения учебной практики должны быть закреплены полученные теоретические знания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Целью учебной практики является получение навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования управленческих задач на предприятии отрасли, сущности и социальной значимости своей будущей профессии, закрепление полученных теоретических знаний и подготовка к осознанном у углубленному изучению дисциплин, входящих в состав базовой и вариативной частей образовательной программы направлению по подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность «Производственный менеджмент».

Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-провести анализ учебно-методической литературы по теме провести исследования;

-сформировать достаточно широкий взгляд на возможности применения профессиональных навыков и знаний, полученных в вузе;

-проанализировать основные функции и значение информационных технологий в менеджменте;

— более подробно описать и закрепить работу с текстовым процессором Word.

-расширить навыки работы программными комплексами, применяемыми для анализа и формирования управленческих решений.

Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:

— ОК-6- способность к самоорганизации саморазвитию;

-ОПК-2-способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

-ОПК-7- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры.

В ходе прохождения учебной практики должны быть закреплены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, а также получены первичные профессиональные навыки a и первичные профессиональные умения.

1 Основные понятия информационных технологий в менеджменте

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами [3].

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений [12].

Основными чертами современных ИТ являются:

— Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;

— Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;

— Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния

Информационные технологии в менеджменте

Цeль любoй информационной тexнoлoгии – пoлyчить нyжнyю инфopмaцию тpeбyeмoгo кaчecтвa нa зaдaннoм нocитeлe. Пpи этoм cyщecтвyют oгpaничeния нa cтoимocть oбpaбoтки дaнныx, тpyдoeмкocть пpoцeccoв иcпoльзoвaнии инфopмaциoннoгo pecypca, нaдeжнocть и oпepaтивнocть пpoцecca oбpaбoтки инфopмaции, кaчecтва пoлyчaeмoй инфopмaции [4].

Различают следующие виды информационных технологий:

-информационная технология обработки данных;

— информационная технология управления;

-информационная технология автоматизированного офиса;

— информационная технология поддержки принятия решений;

— информационная технология экспертных систем.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, для которых имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы их обработки [2].

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Она ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов – регулярных, которых создаются в соответствии с установленным графиком, и специальных, которые создаются по запросам [1].

Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и обработки информации.

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественный новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Целью этой технологии является выработка решения, которая происходит в результате итерационного процесса [5].

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем наблюдается в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, знания о которых накоплены этими системами.

Роль информационных технологий в деятельности менеджера

В современных условиях социально-экономического развития особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений [7].

Перед управляющим органом ставятся задачи получения информации, ее переработки, генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативных и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека определяется не только научно-техническим прогрессом, но и развитием методов обработки информации для ее дальнейшего применения и использования [6].

Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т. е. представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности. Отсюда следует, что без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.

1.4 Информационные процессы в системе управления предприятием

Информационный ресурс организации представляет собой понятие, отражающее уровень использования как внутренней, так и внешней информации, а также совокупность методов и средств применяемых организацией для поиска, обработки и распределения информации [8].

1.5 Область применения информационных технологий

Система управления предприятием включает в себя совокупность предметных областей по организации, мотивации и контролю производственных процессов предприятия.

В соответствии с различными сферами управления на предприятии, области применения информационных технологий делятся на:

— информационные технологии ввода, обработки и хранения информации по функциональным областям;

— информационные технологии защиты информации;

— информационные технологии управления производственными процессами.

Ввод и обработка данных на современном предприятии составляют важную часть его работы. На сегодняшний день уже не представляется работа фирмы без использования компьютерных средств управления информацией [13].

Наличие проблемы и необходимости защиты информации привело к выработке методов ее защиты в рамках организации. В современной практике их можно подразделить на несколько групп:

— защита с помощью паролей;

Вся система защиты информации состоит из более мелких систем. К ним относится подсистема управления доступом, подсистема регистрации и учета, криптографическая защита информации и подсистема обеспечения целостности [10].

Информационные технологии управления производственными процессами включают в себя программные средства и методы принятия решений в различных областях деятельности компании: финансы, производственный цикл, управление качеством, проектирование.

Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но и многоуровневых (иерархических) распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации [14].

В результате, на предприятии применяются как комплексные, так и специальные информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию как отдельных процессов, так и процессов нескольких групп.

Таким образом, современное предприятие представляет субъект, жизнедеятельность которого обеспечивается целым комплексом информационных технологий. В результате, современные информационные технологии являются не столько средством, осуществляющим вспомогательные действия и обеспечение сервиса, а средством, обеспечивающим целые производственные комплексы и процессы.

2 Работа с текстовым процессором Word

2.1 Что такое Word

Word – это текстовый процессор, то есть приложение, которое не только позволяет набирать текст с клавиатуры, но и даёт возможность его форматировать – применять различные начертания шрифта, межстрочное расстояние, отступы и интервалы [15].

Чтобы понять, что такое Word, необходимо рассмотреть функции программы. Условно их классифицируют на две группы – общедоступные и для профессиональной работы в приложении.

Первая категория функций, которую задействуют в работе большинство пользователей:

— набор текста, включая его оформление (назначение размера, вида шрифта, начертания, цвета, параметров абзаца);

Вторая группа функций, используется профессионалами, которые знают, что такое Word:

— форматирование с помощью стилей;

— редактирование и рецензирование с помощью инструментов «Примечания» и «Исправления»;

— работа с формулами (в том числе, с химическими путём установки дополнений);

— создание однотипных документов (функция «Слияние»).

2.2 Как пользоваться программой Word

Открыв программу с рабочего стола или меню «Пуск», можно увидеть чистый белый лист бумаги формата A4. Формат листа можно изменить под любой другой стандартный. Прокручивать страницы можно с помощью специального ползунка справа от листа A4, либо колёсиком компьютерной мыши.

Чтобы начать печать текста, используя левую кнопку мыши, нужно установить курсор на начало предполагаемого текста вверху страницы.

Сохранение готового документа

Для сохранения текста в полноценный файл для его дальнейшего использования или обработки, существует несколько вариантов действий:

— Сохранение с помощью нажатия на отведённую под это клавишу в меню «Файл». Нажимаем на кнопку «Файл» в левом верхнем углу экрана, затем выбираем пункт «Сохранить как». Высветится окно, в котором будет предложено выбрать название документа и место, где он разместится после сохранения для доступа к нему.

— Сохранение методом «Сохранить как» возможно также нажатием комбинации клавиш, установленных в настройках программы. У версий разных годов выпуска эти комбинации по умолчанию могут отличаться. Комбинацией может быть как «Ctrl + Shift + S» так и «Shift + F12».

Визуальное восприятие текста очень важно. Из-за неправильного оформления у человека, читающего текст, пропадает всякое желание его дочитывать, каким интересным он бы не был. Для презентабельного вида набранного потока букв и символов существуют встроенные в программу инструменты.

Чем сложнее выглядит оформление текста, тем меньше желания его читать будет у пользователей документа. Принято при выборе внешнего вида текста использовать шрифт «Times New Roman» 14-го размера.

Выравнивание содержимого документа

Существует четыре функции для выравнивания содержимого в документе по листу:

Выравнивание по левому краю (комбинация клавиш «Ctrl + L»);

Выравнивание по центру (комбинация клавиш «Ctrl + E»);

Выравнивание по правому краю (комбинация клавиш «Ctrl + R»);

Выравнивание по ширине (комбинация клавиш «Ctrl + E»).

Таким образом Word очень многофункциональный текстовый процессор, позволяющий не только набирать текст, но и правильно его оформлять, изменять. Он имеет обширное количество полезны функций, таких как вставка таблиц, формул, изображений, что позволит сделать документ более привлекательным и удобным для чтения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебной практики можно сделать вывод, что информация является важным источником получения данных в профессиональной деятельности. В результате анализа и обработки информации появляется управленческое решение. От получения современной и точной информации зависит организационно-практическая деятельность менеджера и аппарата управления в целом.

Современные информационные технологии расширяют возможности эффективного управления, предоставляют в распоряжение менеджеров всех уровней и руководителей организаций новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия основных управленческих решений.

В ходе учебной практике были проанализированы существующие информационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационные технологии подразделяются на различные виды, такие как:

-информационная технология обработки данных;

— информационная технология управления;

-информационная технология автоматизированного офиса;

— информационная технология поддержки принятия решений;

— информационная технология экспертных систем.

Информационные технологии имеют важную роль в деятельности менеджеров, позволяя им принимать правильные управленческие решения посредством обработки множества информации.

Так же были получены знания о текстовом процессоре Word, как с ним работать и какие возможности он предоставляет пользователям, помогая намного упростить работу с документами с помощью его большого ассортимента различных и полезных функций.

В ходе прохождения практики были приобретены первичные профессиональные умения:

— применять программные продукты современных информационных технологий при анализе экономической информации;

— использовать для поиска, обработки и хранения информации системы управления базами данных;

-анализировать свои возможности, приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

— решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных с требований информационной безопасности;

— умение применять современные технологии управления персоналом

-использовать основные экономические знания в различных сферах деятельности;

-владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере менеджмента;

-владеть навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

-владеть навыками работы с программными комплексами, применяемыми для анализа и формирования управленческих решений;

-владеть навыками работы с программными продуктами современных информационных технологий при работе на ПК;

-владеть навыками защиты информации при работе на ПК и в Интернет;

-управлять проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

-создание цифровых двойников технологических процессов по профилю профессиональной деятельности.

Таким образом, цель учебной практики достигнута, в ходе прохождения учебной практики закреплены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, а также получены первичные профессиональные навыки и первичные профессиональные умения.

Список использованной литературы доступен в полной версии работы.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Отчет по практике: Информационные системы предприятия

Основные задачи практики

Цель практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Основными задачами практики по профилю специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям) являются:

– развитие профессионального мышления;

– приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника – производственно-технологической и организационно-управленческой;

– подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

– углубление и систематизация знаний по программному обеспечению информационных систем;

– изучение и освоение методов разработки и приемов эксплуатации информационных систем.

Название: Информационные системы предприятия
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: отчет по практике Добавлен 17:45:20 30 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 9379 Комментариев: 20 Оценило: 11 человек Средний балл: 3.9 Оценка: 4 Скачать
ТемаКол-во часов
Вводный инструктаж6
Тема 1Знакомство с предприятием и местом прохождения практики по профилю специальности6
Тема 2Виды обеспечения информационных систем предприятия36
Тема 3Выполнение индивидуального задания72
Тема 4Эксплуатация информационных систем предприятия36
Тема 5Оформление дневника по практике6
Тема 6Оформление отчета по практике12
Всего: 174

Вводный Инструктаж (ТБ, Рабочий устав, и.т.п.)

Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж должен проводиться по вопросам охраны труда и пожарной безопасности. Инструктаж проводится индивидуально. Разрешается проведение группового инструктажа с лицами, прибывшими в командировку на предприятие для выполнения работ, на практику или обучение. Запись о проведении вводного инструктажа необходимо сделать в журнале регистрации вводного инструктажа, а также в документе о приеме работника на работу. Проводится при приеме на работу (постоянную или временную), а также с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ из других организаций, на практику или обучение.

Первичный инструктаж должен проводиться на рабочем месте после обучения принятых на предприятие работников (постоянно или временно) перед началом самостоятельной работы, а также с работниками, которые переводятся из одного цеха производства в другой, находящимися в командировке на предприятии и берущими участие в производственном процессе, студентами, учениками, воспитанниками, прибывшими на производственную практику. Проводится при приеме на работу, смене рабочего места, с временными работниками перед выполнением работ по ремонту, наладке, обслуживанию оборудования, строительству, монтажу, изготовлению продукции, с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ, на практику или обучение. Программа первичного инструктажа разрабатывается руководителем подразделения, согласовывается со службой охраны труда и утверждается руководителем предприятия.

Повторный инструктаж должен проводиться непосредственным руководителем (мастер, инженер, начальник лаборатории и др.) на рабочем месте со всеми работниками индивидуально или с группой работников, выполняющих однотипные работы по программам, утвержденным руководителями структурных подразделений.

Внеплановый инструктаж должен проводиться при необходимости на рабочем месте непосредственным руководителем работающего. Инструктажи должны проводиться индивидуально или с группой работников в объеме и по содержанию в зависимости от причин и обстоятельств, которые привели к необходимости его проведения. Проводятся после введения новых НД или при изменениях в действующих НД, при изменениях в технологическом процессе или модернизации оборудования, при нарушениях правил безопасности труда, которые могут создать угрозу или привести к аварии, взрыву, пожарам, травмам, по требованию государственных и отраслевых органов надзора, после перерывов в работе с повышенной опасностью – 30 дней, остальные – 60 дней. Целевой инструктаж проводится с работниками при: проведении работ, на которые оформляется наряд-допуск или распоряжение; ликвидации аварий, стихийного бедствия; выполнении разовых работ, не связанных с непосредственными обязанностями по профессии (погрузка, разгрузка, разовые работы за пределами предприятия, цеха и др.); экскурсиях на предприятие; организации массовых мероприятий (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.п.).

Знакомство с местом прохождения практики, название предприятия, область деятельности

Технологическая практика, проходила в период с 29 ноября по 31 декабря 2010 года, в отделе ИТ (информационных технологий) спортивно-развлекательного парка «Яхрома». Сфера деятельности парка очень широкая, но основными сферами является:

· Сфера гостиничного комплекса.

· Сфера общественного питания.

· Сфера горнолыжного туризма и отдыха.

В обязанности отдела ИТ входят следующие задачи:

· Управление доступом к ПК, ИС, БД и.т.д.

· Модернизация и техническая поддержка внутренней сети парка.

· Разработка интерактивных систем, основанных на WEB технологиях.

· Информационно – техническая поддержка официального сайта www.ya-park.ru.

· Разработка и техническая поддержка информационных систем и баз данных для сбора, объединения и хранения операций по обслуживанию в единой БД;

· Обеспечение функционирования и исправной работы всех ПК в сетевом окружении.

· Модернизация и поддержка корпоративной телефонной сети.

· Отладка и устранение неисправностей ПК, Касс, Телефонов, принтеров, сканеров и.т.д.

Отдел ИТ работает непосредственно со всеми сферами деятельности парка, но больше всего приходиться работать с сферой горнолыжного туризма и отдыха, так, как их работа требует особого контроля и напрямую связана с работой в БД (InformationSystemDesign), эта БД предназначена для быстрой и удобной выдачи горнолыжного оборудования в прокат.

На всех ПК парка «Яхрома» установлена ОС Windows XP, которая не совсем удовлетворяет своим быстродействием. Так же на всех компьютерах установлен базовый пакет программ MicrosoftOffice, защита осуществляется с помощью антивирусной системы avast, база которой обновляется ежедневно.

Контроль за ПК, находящихся в сети, осуществляется с помощью программы Radmin 3.4 Быстрая и надёжная программа для безопасного удаленного управления компьютерами. Полная совместимость с Windows 7 и Windows Vista 32-bit и 64-bit

Radmin позволяет Вам полноценно работать на удаленном компьютере в режиме реального времени так, как если бы Вы сидели непосредственно перед его экраном и использовали его клавиатуру и мышь.

Самой используемой программой на предприятии является программа выбора заказа в прокате и касса. Обе этих программы связаны в единую БД.

Суть работы программы:

Менеджер проката, при обслуживании клиента заносит в БД с помощью этой программы определенный инвентарь, который есть в прокате и не посредственно в самой базе, далее оформляет заказ для кассира, клиент подходит на кассу говорит свой номер заказа, кассир легко и без траты времени проводит заказ через кассовый аппарат. Так же эта программа используется при пользовании подъемниками:

Автоматизированный контроль доступа позволяет организовать контроль прохода на аттракционы с использованием турникетов. Специализированный ридер, рассчитанный на работу под открытым небом в любую погоду, дает разрешение турникету пропустить посетителя. Обратный проход всегда свободный. Ридер оснащен информационным дисплеем, световым и звуковым индикацией, помогающей клиенту пройти через турникет. Контроллер ридера передает в Управляющий Компьютер информацию о входах, выходах, служебных проходах. Это позволяет руководству комплекса получать достоверную информацию о посещениях аттракционов и контролировать персонал.

Виды обеспечения информационных систем предприятия

Для осуществления сбора и обработки информации в глобальной сети чаще всего используются распределенные информационные системы. Информационная система – совокупность технического, программного и организационного обеспечения основной задачей которой является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

Распределенные информационные системы по архитектуре можно разделить на два основных типа:

1. Файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

Файл-серверные приложения – приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для хранения программы и данных. Функции сервера: хранения данных и кода программы. Функции клиента: обработка данных происходит исключительно на стороне клиента. Количество клиентов ограничено десятками.

Плюсы: низкая стоимость разработки; высокая скорость разработки; невысокая стоимость обновления и изменения ПО.

Минусы: низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера, клиента); плохая возможность подключения новых клиентов; ненадежная система; ограниченность языка; негибкость среды разработки.

2. Клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

Обычно под термином «клиент-сервер» понимают архитектуру многопользовательских систем, которая предусматривает наличие клиентских и серверных программных компонент. Клиентские модули используются на удаленных рабочих местах пользователей, а централизованные серверные программы обеспечивают обслуживание клиентов, то есть прием удаленных запросов пользователей, их обработку и возврат им же результатов этой обработки.

Делает возможным, в большинстве случаев, распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети.

Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов.

Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т.п.

– Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть;

– Поддержка работы данной системы, требует отдельного специалиста – системного администратора;

– Высокая стоимость оборудования.

В свою очередь клиент-серверная архитектура разделяется на несколько типов:

– Двухуровневая архитектура «клиент-сервер»;

– Трехуровневая архитектура «клиент-сервер»;

– Многоуровневая архитектура или N-уровневая архитектура.

Двухуровневая архитектура «клиент-сервер».

В случае с двухуровневой архитектурой «клиент-сервер» база данных помещается на сетевом сервере, однако программа клиента лишена возможности прямого доступа к БД. Доступ к БД регулируется специальной программой – сервером БД.

Взаимодействие сервера БД и клиента реализуется с помощью SQL-запросов, которые формирует и отсылает серверу клиент. Сервер, приняв запрос, выполняет его и возвращает результат клиенту. В клиентском приложении в основном осуществляются интерпретация полученных от сервера данных, реализация пользовательского интерфейса, а также реализация части бизнес-правил.

Но двухуровневая архитектура не лишена недостатков, таких как:

– Ухудшение производительности прямопропорциональна количеству пользователей;

– Независимо от того, какой тип клиента используется, большая часть обработки данных должна находиться в базе данных, это означает, что она полностью зависит от возможностей, предусмотренных в базе данных производителем.

– Двухуровневая архитектура настолько зависит от конкретной реализации базы данных, что перенос существующих приложений для различных СУБД, становится серьезной проблемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *