отчет по учебной практике физика
Отчет о прохождении учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Лебедев Максим Викторович,
Студент 2 курса 5 группы
Заочной формы обучения
Факультета физической культуры
культура для лиц с
По учебной практике на студента 3 курса 5 группы заочного отделения факультета физической культуры ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ».
Лебедева Максима Викторовича
Лебедев Максим Викторович проходил учебную практику на кафедре безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуре ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ» с 6 июня по 3 июля 2016 года.
Хотелось бы выделить достойную подготовку студента, его навыков и знаний.
Отдельно хотелось бы выразить благодарность декану факультета физической культуры Гогину А.Б и всему педагогическому составу ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ».
Стоит отметить научного руководителя Толстову С.Ю за значительный вклад и работу со студентом.
Рекомендуемая оценка за учебную практику 5 (отлично).
Директор ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ»______________Михайлов А.А
Цель практики:
Закрепление теоретических знаний в сфере АФК и овладение на их основе практическими умениями и навыками комплексной реабилитации и образовательно-воспитательной деятельности в области адаптивной физической культуры.
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики:
1. Формирование практического опыта проведения ЛФК.
2. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в ВУЗУ.
3. Формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК.
4. Закрепить практические умения и навыки планирования, учета и организации учебно-воспитательного процесса.
5. Обучить организовывать и проводить профилактическую работу с занимающимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.
6. Формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
7. Создание условий для самореализации учащихся.
8. Укрепления здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Дневник практики:
1. Составление плана работы.
2. Собеседование с руководителями практики.
3. Ознакомление с документами планирования учебного процесса.
4. Посещение базы практики и просмотр, и помощб в проведении оздоровительных мероприятий.
5. Выполнение заданий по теории и методике ЛФК.
Характеристика
Ф.И.О. Лебедев Максим Викторович
Студент 3 курса 5 группы ЗФО ФГБОУ ВПО ШФ «ИвГУ»
Время прохождения практики: с 06.06.2016 по 03.07. 2016
Оценка качества работы:
За время прохождения практики студент проявил следующие качества:
Способен работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, профессиональные и культурные различия. Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Знает основные принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания. Знает основные документы планирования и требования к их составлению, возрастно-половые особенности различных контингентов занимающихся. Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья лиц с отклонениями в состояние здоровья. Умеет проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья. А также умеет формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Замечания:За время прохождения практики к студенту замечаний не возникло
Благодарности: Объявлена благодарность Лебедеву Максиму Викторовичу за активные участие
Оценка___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Методист: ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отчет о прохождении учебной практики
Я, Лебедев Максим Викторович, студен 3 курса 5 группы, проходил учебную практику на кафедре безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуре ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ» с 6 июня по 3 июля 2016 года.
За время прохождения учебной практики мы посетили следующие базы практики:
Получили опыт в подготовке, организации и проведении спортивных мероприятий, соревнований различного уровня;
Получили педагогический опыт работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, воспитанниками школы-интерната, клуба «Радость», группой здоровья пожилых людей, опыт организации спортивно-оздоровительного мероприятия для инвалидов с нарушениями ОДА;
3. Во время прохождения учебной практики мы получили огромный опыт подготовки и, непосредственно, проведения спортивно-оздоровительных праздников, опыт подготовки необходимой документации для организации спортивно-оздоровительных мероприятий, а также областных и городских соревнований. Освоили правила оформления документов и правила сопровождения спортсменов на соревнованиях
4. Познакомилась с организацией и проведением соревнований по пауэрлифтингу в Московской области. Поделились опытом работы с инвалидами с другими участниками соревнований и вдохновились на новые идеи по подготовки своих спортсменов.
Сотрудники комплекса отнеслись к нам с пониманием и помогали осваивать новое, поддерживали инициативу в организации встреч с учащимися.
Конспект урока по адаптивной физической культуре; 4 класс, «Гимнастика»
Тема:
1. Обучение техники кувырка вперёд в группировке.
2. Закрепление навыков построений и перестроений в шеренге, колонне на месте и в движении.
Цель:Привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.
Задачи:
1. Обучение техники гимнастического кувырка вперёд в группировке.
2. Закрепление навыков построений и перестроений в строю на месте в движении.
3. Развитие качеств выносливости, гибкости, силы, быстроты, коррекции движений.
4. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи.
5.коррекционно-развивающие упражнения на осанку, на дыхание.
Место проведения – спортивный зал.
Конспект занятий по адаптивной физической культуре для работы с детьми с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать уверенность ребёнка в себе, в ходе совместной деятельности
2. Развивать способность сосредоточиться на определенной работе
3. Способствовать обогащению эмоционального мира ребёнка через ведущий вид деятельности
4. Отрабатывать навыки снятия мышечного напряжения
Конспект индивидуального развивающего занятия «Путешествие в царство Нептуна» для детей с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Отчет по практике «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc
Иванов Иван иванович
курсов профессиональной переподготовки
«Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации» ,
проходившего стажировку в
в период с 9 ноября 2020 года по 20 ноября 2020 года
Руководитель стажировки: заместитель директора о учебно-воспитательной работе.
МП / __________/ /____________________/
Краткая характеристика учреждения.
Целью стажировки является становление и развитие профессионально значимых качеств, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в образовательном учреждении;
приобретение умений, необходимых для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психологических особенностей обучаемых определенного возраста;
формирование творческого подхода к педагогической деятельности, обогащение и расширение педагогического кругозора, выработка стратегии поведения учителя в различных педагогических ситуациях;
совершенствование способностей к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценки результатов соответствующей педагогической деятельности;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
Знакомство с нормативной и учебно-методической документацией, регламентирующей деятельность учителя. Анализ ФГОС ООО
Знакомство с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя
Знакомство с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами
Знакомство с методической работой ОУ
Составление плана педагогической практики. Изучение программы, учебников, учебные и наглядные пособия по предмету, используемые учителем
Посещение и анализ уроков учителя физики. Подготовка конспектов уроков и внеклассных мероприятий, включая подбор или создание методического и программного обеспечения.
Проведение и анализ урока по физике « Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации ».
Посещение и анализ уроков предмета, проводимые другими преподавателями. Участие в работе методического объединения и других мероприятиях
Проведение и анализ внеклассного мероприятия по физике «Физика и искусство»
Оформление отчётного материала по итогам педагогической практики
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
в 8 классе ГКОУ ЛО «Назийский центр социальной адаптации»
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
ФИО руководителя практики
Тип урока. изучение и первичного закрепления знаний.
Технология урока/ занятия в ДОУ.
Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения.
продолжить изучение процесса парообразования,
рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления;
выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению;
ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения.
научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять;
формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся.
воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету;
расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.
Стимулировать способность иметь собственные мнения;
самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
овладеть опытом решения проблем при решении качественных и количественных физических задач по изучаемой теме;
Формировать умения высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данной проблеме;
постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
Основные термины, понятия.
Испарение- это процесс парообразования, происходящей с поверхности жидкости.
Кипение- это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.
Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы превратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация «Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации» (Приложение презентация).
Изучение нового материала
Работа с учебником
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ? (Приложение, слайд 1)
Учитель: Что может быть лучше горячего, хорошо заваренного чая?! И все знают, как правильно заварить чай. Перед тем, как заварить чай, воду предварительно кипятят.
Посмотрев на этот процесс под несколько иным углом зрения, мы можем найти в нем множество загадок, объяснения которым нет даже в самом толстой кулинарной книге.
Тема урока – «Кипение. Удельная теплота парообразования.»
Изучение нового материала:
Жидкость, длительное время находясь в открытом сосуде, постепенно стала уменьшаться? Что произошло? Как она могла бесследно исчезнуть? (Приложение, слайд 2)
ПАРООБРАЗОВАНИЕ. Давайте разберемся в чем же главное отличие? испарение кипение (Приложение, слайд 3)
Кипение в отличии от испарения происходит при определенной температуре.
Испарение происходит при любой температуре.
Кипение так же как и испарение это процесс парообразования.
Испарение зависит от температуры и от площади жидкости.
Испарение в отличии от кипения не требует постороннего источника теплоты и никогда не прекращается.
Кипение прекращается без подвода к жидкости теплоты.
При испарении температура жидкости понижается, а при кипении температура жидкости не меняется. (Приложение, слайд 4)
Что же такое испарение? Это процесс парообразования, происходящей с поверхности жидкости. Испарение происходит при любой температуре. (Приложение, слайд 5)
Кипение это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре. (Приложение, слайд 6)
Рассмотрим процесс кипения… К жидкости продолжает поступать энергия. Почему же тогда температура жидкости не растет? (Приложение, слайд 7)
Для разных жидкостей одной и той же массы требуется разное количество теплоты для образования их в пар при температуре кипения. Количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар, зависит и от рода вещества. Опытным путем было установлено, что: для испарения 1 кг воды при температуре кипения (100°С) требуется 2,3 ·106 Дж энергии; для испарения эфира массой 1 кг, взятого при температуре кипения (35°С ) необходимо 0,4·106 Дж энергии. (Приложение, слайд 8)
Перейдем к понятию УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПАРООБРАЗОВАНИЯ (Приложение, слайд 9)
Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы превратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры. (Приложение, слайд 10)
Для разных жидкостей значения удельной теплоты парообразования определены и являются табличными величинами. (Приложение, слайд 11)
Вывод: конденсируясь, пар отдает то количество теплоты, которое пошло на его образование. Следовательно, при превращении 1 кг водяного пара при температуре 100°С в воду той же температуры выделится 2,3 ·106 Дж энергии. (Приложение, слайд 14)
Как вычислить количество теплоты Q, необходимое для превращения в пар любой жидкости L, любой массой m, взятой при температуре кипения? (Приложение, слайд 15)
Проверим решение задачи… (Приложение, слайд 18)
Используется в конденсаторах паровых установок При стерилизации банок На крупных тепловых электростанциях отработавшим в турбинах паром нагревают воду. Нагретую воду используют в банях, прачечных, для отопления зданий. (Приложение, слайд 19)
Решим задачи (Приложение, слайд 20)
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Подведем итоги урока. (Приложение, слайд 21)
С какой новой физической величиной мы познакомились?
Что показывает удельная теплота парообразования?
Как понимать, что удельная теплота парообразования спирта равна 0,9 *106 Дж/кг?
Как определить количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар?
Продолжите, пожалуйста, фразу:
– Сегодня на уроке я узнал…
– Сегодня на уроке я познакомился…
– На уроке мне понравилось…
Формы контроля и оценки результатов урока.
На протяжении всего урока учитель применяет устный опрос. Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира, физическом явлении, физической величине, приборе или установке, законе или теории. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика.
Краткие опросы проводятся:
при проверке пройденного на уроке в конце урока;
в процессе подготовки учащихся к изучению нового материала;
при повторении пройденного материала;
Информация о домашнем задании.
Домашнее задание (Приложение, слайд 22)
§20, упр 16 (5,6) Подготовить сообщения по темам: Образование росы и инея, дождя и снега, тумана и облаков. Круговорот воды в природе.
Список использованной литературы.
Лукашик В.И, Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2004.– 224
Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 192 с.
Класс: 8 класс. Автор УМК: А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. М.:Дрофа, 2017.
Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
Учитель физики: Леонова М.И.
Внешние связи урока
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для его достижения в течение всего урока поэтапно решались поставленные задачи.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
введение в тему урока;
инструктаж по работе;
подведение итогов, рефлексия
инструктаж домашнего задания
При изучении нового материала был использован кейс-метод по анализу конкретной ситуации с отработкой навыков группового анализа проблем и принятия решений. На данном уроке интерес представляют доступные и реальные опыты с возможностью применять полученные результаты и выводы на практике.
На этапе закрепления была применена технология проблемного обучения через события и ситуации, описанные в литературных произведениях.
III. Методическая сторона урока
Количество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся 8 класса. Прослеживалась метапредметная связь.
На уроке применялись следующие современные технологии обучения: игровые технологии, технологии обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала.
Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы, умения читать выразительно, делить рассказ на законченные части, поддерживать порядок на рабочих местах. Урок достиг своих целей.
4. Функциональный анализ урока
Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на этапах опроса ранее изученного материала и закрепления позволяет учителю вести работу со всем классом одновременно, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
Фронтальная форма учебной работы по своей природе нацелена на среднего ученика, побуждая всех работать в едином темпе, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, фонда знаний, умений и навыков не готовы. Поэтому, для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся используется и групповой метод работы.
Группы, образованные по взаимному согласию, симпатиям, позволяют создать внутри рабочую атмосферу, взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику со стороны учащихся с более высоким уровнем учебных способностей. Все элементы групповой деятельности учащихся на уроке
5. Оценка конечного результата урока
План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на электронной доске.
В конце урока проведена рефлексия на содержания учебного материала и на эмоциональное состояние.
Самоанализ внеклассного мероприятия на тему: «Физика и искусство»
План проведения внеклассного мероприятия
Название внеклассного мероприятия по физике: «Физика и искусство»
Класс: 8
Дата проведения 19.11.2020 г.
Место проведения внеклассного мероприятия: кабинет физики.
Общие цели мероприятия:
общеобразовательные расширение кругозора учащихся;
развивающие развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности, любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы;
учебные обучать приемам работы, создать условия для обучения;
познавательные способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традиция.
Цель: раскрытие отдельных эпизодов истории становления науки и техники; воссоздание образов великих учёных с их богатым внутренним миром; на конкретных примерах пояснить связь науки и искусства—двух методов познания окружающего мира, пояснить широкие возможности применения научных достижений для дальнейшего развития и понимания изобразительного искусства.
Оснащение мероприятия: плакаты, рисунки, презентации, проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации.
Анализ хода внеклассного мероприятия
Содержание внеклассного мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках физики. На данном мероприятии были рассмотрены разные темы, но каждая показала, как физика связана с искусством. Учащиеся с интересом и увлечением рассказывали и доказывали, как наука и искусство взаимосвязаны. Почти все учащиеся были задействованы в данном мероприятии. Каждый этап мероприятия включал в себя яркие презентации. И даже те темы, которые не изучались ещё учащимися в 8 классе, были интересно представлены в ходе рассказов и демонстраций.
Действия учителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрано музыкальное сопровождение, выступления и темы соответствуют возрастным особенностям восьмиклассников.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе внеклассной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Подведение итогов мероприятия.
По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
Актуальность выбора темы мероприятия очевидна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям. Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.
Заключение: предлагаю отметить актуальность, целесообразность проводимого мероприятия, продолжать вести работу по эстетическому воспитанию учащихся, приобщать детей к прекрасному, так как всё это повышает восприимчивость молодёжи и тем самым способствует получению глубоких знаний.