отчет по самообразованию на тему дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Юлия Бортникова
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
-Составить план работы по данной теме.
— Изучить литературу по данной теме
— Подготовить картотеку дидактических игр.
-Подготовить и провести консультацию для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Приступая к работе по данной теме,я использовала литературу:
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста», и сделала краткий конспект.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина, и сделала краткий конспект.
В декабре я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Какого цвета предмет?», «Найди свою игрушку».
В январе родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
В феврале было проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
В марте была создана папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».
В апреле мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста «Собери грибочки»
В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал,
Перспективы на следующий год:
1.Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети?».
Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.
Сообщение «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала.
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по самообразованию на тему
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
-Составить план работы по данной теме.
— Изучить литературу по данной теме
— Подготовить картотеку дидактических игр.
-Подготовить и провести консультацию для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Филиппова. Организация деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»,
в течение сентября-октября я изучила учебник Фролова Игры – Занятие с малышом
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»
В декабре я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери цветок», «подбери по цвету», «цвета и форма », «Подбери пару », «Раздели на группы».
В январе родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Были изготовлены Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей, закрепление цвета, геометрических фигур (квадрат, треугольник, величины большой- маленький)
Маракасы из киндер яиц и пластиковых ложек.
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.
В феврале было проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.
В марте была Консультация на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка ».
В апреле мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста «Собери грибочки»
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал,
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети? ».
Отчёт по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
Татьяна Иванченко
Отчёт по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
2. Составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
3. Повысить компетентность в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
Актуальность
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
План самообразования рассчитан на три года (начат в январе 2019 года, в следующем учебном году планируется продолжить работу по разработке новых дидактических игр, систематизировать накопленный материал.
Перспективный план по самообразованию
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Результат
1 Изучить и систематизировать теоретический материал по данной теме. В течение всего периода Список литературы по теме
2 Подбор практического материала. Изучение методики и технологий педагогов в доступных ресурсах. Январь-февраль 2019 Анализ материала
3 Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. Март 2019 Картотека
4 Работа с родителями. Индивидуальные беседы. Составление консультации. Март 2019 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
5 Участие в семинаре-практикуме РМО воспитателей Центрального района Г. Челябинска по теме: «Реализация принципов полифункциональности и трасформируемости при построении развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
Март 2019 Внедрение опыта
6 Пополнение предметно-пространственной среды. Игры: «Сенсорное лото», «Шарики», «Вредная и полезная еда». Март – апрель 2019 Конспекты. Игровое оборудование
7 Консультации для родителей: «Дидактические игры – что это такое?»
«Роль игры в жизни ребенка» Апрель – май 2019 Папка-передвижка, памятка.
8 Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности). Май 2019 Дидактическая игра «Светофор»
9 Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. Август –сентябрь 2020 План
11 Знакомство детей:
— с подвижными дидактическими играми; знакомство с дидактическими играми на развитие речи:
— с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений;
— с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию.
В течение всего года
12 Мастер-класс для родителей и педагогов «Дидактические игрушки своими руками для мам и малышей».
Декабрь 2020 Фотоотчет
13 Видеоролик для всероссийского конкурса им. Выготского «Развивающие игрушки своими руками – быстро и просто». Январь 2020 Видеоролик. Сертификат участника
14 Изготовление дидактических пособий с привлечением родителей. Выставка Февраль 2020 Игровые пособия
15 Пополнение предметно-пространственной среды. Игры: «Эмоции», «Найди лишнее». Март – апрель 2020 Конспекты. Игровое оборудование
16 Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май 2020 Отчет, презентация.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М. : Мозаика-Синтез, 2010. – в программе большое внимание уделяется взаимодействию педагогов и детей, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры
2. Венгер Л,А, Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М. : Просвящение, 1988. – в книге приводятся дидактические игры и упражнения, целью которых является ознакомление детей с цветом, формой и величиной предметов. Одни игры и упражнения взяты из вышедших книг и сборников, но описаны более детально, другие предлагаются впервые. Рекомендуемые игры и упражнения представляют собой определенную систему
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015. – пособие содержит картотеку сюжетно-ролевых игр направленных на социально-коммуникативное развитие детей и формирование игровых умений. Использовалось в создании картотеки дидактических игр.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы:
— дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
— выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
— для развития познавательной деятельности детей дидактические игры и пособия должны быть вариативными.
Реализация поставленных задач:
В результате изучения литературы были выявлены различные классификации дидактических игр: по содержанию (математические, речевые, музыкальные и т. д.); по дидактическому материалу (настольные, словесные, предметные и т. д.); по характеру действий (поручения, загадки, беседы и т. д.). Практически каждая дидактическая игра может использоваться в разных образовательных областях.
За основу работы по самообразованию взята классификация дидактических игр по содержанию. Для более углубленного изучения сформированы три категории дидактических игр.
В картотеку входят:
— дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
— игры на развитие сенсорных навыков
— игры направленные на формирование навыков здорового образа жизни.
Для повышения компетентности родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру использовались различные формы работы.
Консультации для родителей в форме папок-передвижек оказывают теоретическую помощь, так как у родителей не всегда есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении учитывались следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.
Мастер-класс для родителей по созданию игрушек и последующее изготовление дидактических пособий способствовало формированию знаний родителей о том, как организовать игру ребенка, что для этого необходимо. На мастер-классе родители получили наглядное подтверждение тому, что создать свою собственную игру для конкретного ребенка и вещей, материалов и средств, находящихся под рукой очень просто. Малыши с удовольствием играют, теми приспособлениями, к созданию которых они сами приложили усилия и старания. Непосредственное присутствие малыша при изготовлении игрушки или пособия способствует развитию воображения, пространственно-образного мышления и коммуникативных навыков. Родитель же учится взаимодействовать со своим ребенком в совершенно новых обстоятельствах, что позволяет лучше узнать или открыть новые интересы своего ребенка.
На протяжении учебного года для пополнения предметно-пространственной среды мной созданы следующие пособия для дидактических игр:
Заключение
Таким образом, использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
3. Все психологические новообразования берут начало в игре
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
Методический материал
Выставка дидактических пособий.
Дидактические игры «Сенсорное лото», «Шарики», «Эмоции», «Найди лишнее».
Участие в семинаре-практикуме РМО воспитателей Центрального района Г. Челябинска по теме: «Реализация принципов полифункциональности и трасформируемости при построении развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
Консультации для родителей «Дидактические игры – что это такое?», «Роль игры в жизни ребенка».
Картотека дидактических игр для детей 1,5-2 лет и их родителей.
Мастер-класс для родителей «Дидактические игрушки своими руками для мам и малышей».
Дидактические игры, созданные воспитанниками и родителями.
Видеоролик для всероссийского конкурса им. Выготского «Развивающие игрушки своими руками – быстро и просто».
Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.
Результат деятельности
Продолжить изучение темы «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
Изучить новинки методической литературы по данной теме.
Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
Систематизация накопленного материала.
Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлая матрёшка», матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.
Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.
Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.
Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.
Отчет по теме самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Актуальность темы обусловлена тем, что взаимодействие воспитателя и ребенка не будет полным без использования в работе дидактических игр. В программе развития особую роль играют дидактические игры. Они очень важны для развития малышей.
Занятия в дошкольном учреждении могут быть либо полностью построены на дидактической игре, либо включать в себя ее элементы. Знания, полученные во время занятий, закрепляются в игре. Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления.
Из всего вышесказанного вытекает, выбранная мной тема: дидактические игры как, эффективная форма обучения и воспитания детей раннего возраста. В рамках этой темы мной были выявлены следующие цели и задачи.
Цель: повышение эффективности воспитания и обучения детей первой младшей группы через использования дидактических игр.
— способствовать обогащению игрового опыта ребенка;
— создавать благоприятные возможности для реализации ребенка и собственных игровых целей;
— выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.
В течение года я работала над изучением поставленной темы. Учебные, познавательные и игровые задачи связаны между собой, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях заинтересованности, игра должна захватывать малышей, только тогда она станет им интересной. Воспитателю следует настроить малышей на игру. Это можно сделать разными способами, например, предложить тематические загадки или потешки.
При обучении детей раннего возраста предпочтение отдается дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т. д.
Действия малышей с дидактическимиигрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ. Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими игрушками дает право объединять их с дидактическими играми. Такой вид деятельности называют игровыми занятиями.
Важным аспектом в игровых занятиях является взаимодействие воспитателя и детей. Воспитатель воздействует на малышей, продумывает содержание игр, методические приемы их проведения, добивается, что бы дидактические задачи были приняты всеми детьми. По мере вникания детей в рабочий процесс педагог усложняет материал и через дидактические игры доносит для детей необходимые знания, совершенствует детское восприятие, мышление, речь.
Особенностью использования в занятиях дидактических игр заключается в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала.
Различают три основных вида дидактических игр:
— предметные игры, с использованием различных предметов или природных материалов;
Первый вид игр способствует развитию предметно – игровой деятельности. Совершая необходимые, по условиям игры, действия с предметами малыши узнают их элементарные свойства. Зная элементарные свойства предметов, дети с легкостью собирают пирамидки.
Так же к предметным играм мы можем отнести игры с природным материалом, т. е. с водой, песком, воздухом. Целью таких игр является донесение до детей информации о свойствах воды, воздуха, песка. Такие опыты не только познавательны, но и очень интересны малышам.
Второй вид дидактических игр способствует развитию наглядно – действенного мышления у детей первой младшей группы. Цель таких игр научить детей играть не с предметами, а с их изображениями, что так же способствует развитию воображения у ребенка. Парные картинки, лото, пазлы из двух или трех крупных частей, волшебные коврики вот неполный перечень настольных игр для детей от 1-5 лет.
Эти игры решают такие задачи, как обобщение предметов по элементарным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей.
Начиная игру с дидактическими настольными играми, воспитатель проводит подготовительную работу. Например, педагог показывает игрушку, называет ее свойства, а потом предлагает картинку, на которой дети должны найти изображение этой игрушки.
Для поддержания интереса детей к игровым занятиям следует решать с ними одни и те же образовательные задачи, только на разных дидактических пособиях. Раскладывать по цвету и размеру шарики, кубики, палочки, использовать разборные материалы, имеющие форму и цвет.
Третий вид дидактических игр: словесные игры играют большую роль в развитие речи ребенка. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Воспитатель учит детей воспринимать потешки, прибаутки, сказки.
Дидактические игры играют важную роль в воспитание детей разных возрастов. Преподносить материал в каждой группе надо с учетом возрастных особенностей детей. Например, в первой младше группе интерес к дидактическим играм вызван практическим осуществлением предметных действий.Дети сравнивают основные свойства предметов: цвет, форму, величину. Малыши учиться соотносить цвета, сравнивать форму, накладывать друг на друга предметы.
Важно, что бы дети развивались не только в дошкольном учреждении, но и дома, поэтому мной была проведена работа по взаимодействию с родителями. А именно оформление консультаций в родительском уголке, посвященным дидактическим играм; оформление выставки для родителей «Дидактические игры для детей»; был разработан семинар – практикум для родителей «Давайте поиграем»; родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры»; введение традиции «Игра на дом», «Любимая домашняя игра». В дальнейшем я планирую продолжать работу в том же направление.
Таким образом, дидактические игры являются эффективной формой обучения и воспитания детей раннего возраста. Познавательный опыт детей, раннего возраста, приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире.
1. Абрамян Л. А., Антонова Т. В. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286с. : ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактическиеигры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева – М. : Просвещение, 1990. – 191 с. : ил.
Дидактическая игра «Мячбол» для детей раннего развития Игра «Мячбол» Цель игры: поднимая и опуская ткань не дать мячику улететь с полотна. Задачи: учиться играть в команде, всем вместе, сообща.
Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлая матрёшка», матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.
Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.
Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.
Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.
Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.