отчет по практике в территориальной избирательной комиссии

Отчет по практике в Избирательной комиссии Рязанской области

Автор: doroninav00 • Январь 9, 2019 • Отчет по практике • 4,994 Слов (20 Страниц) • 1,248 Просмотры

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

НАПРАВЛЕНИЕ 40.03.01 Юриспруденция

1. Фамилия ______________________________________________________________

2. Имя, отчество __________________________________________________________

3. Курс, группа ___________________________________________________________

4. Кафедра конституционного и муниципального права

5. Руководитель преддипломной практики от кафедры ________________________

6. Руководитель преддипломной практики от организации _____________________

7. Сроки преддипломной практики: 01.12.2018-28.12.2018

Содержание работы [1]

Подпись руководителя практики [2]

Инструктаж по технике безопасности, получение документов для прибытия на практику.

Прибытие на практику.

Организация рабочего места.

Знакомство с коллективом.

Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Избирательной комиссии Рязанской области.

Поиск и изучение нормативных правовых актов по теме ВКР, а также научного материала по теме ВКР.

Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Избирательной комиссии Рязанской области.

Поиск и изучение нормативных правовых актов по теме ВКР, а также научного материала по теме ВКР.

Проведение анализа толкования отдельных норм права, связанных с темой ВКР.

Ознакомление со структурой, содержанием и методами работы Избирательной комиссии Рязанской области.

Поиск и изучение нормативных правовых актов по теме ВКР, а также научного материала по теме ВКР.

Подготовка материала для проведения семинара, приглашение участников семинара. Поиск и анализ судебной и правоприменительной практики по теме ВКР.

Подготовка материала для проведения семинара, приглашение участников семинара.

Работа по написанию ВКР.

Подготовка материала для проведения семинара, приглашение участников семинара.

Работа по написанию ВКР.

Работа по написанию ВКР.

Работа с входящей документацией.

Работа по написанию ВКР.

Подготовка проектов постановлений Избирательной комиссии Рязанской области.

Работа по написанию ВКР.

Подготовка проектов постановлений Избирательной комиссии Рязанской области.

Работа по написанию ВКР.

Участие в заседании Избирательной комиссии Рязанской области.

Работа по написанию ВКР.

Поиск и анализ судебной и правоприменительной практики по теме ВКР.

Работа по написанию ВКР.

Работа по написанию ВКР.

Работа по написанию ВКР.

Работа по написанию ВКР.

Завершение написания ВКР.

Предоставление в письменном виде структурированного текста ВКР на проверку научному руководителю.

Обработка и систематизация собранного материала за период прохождения практики.

Оформление отчета о прохождении производственной практики.

Подготовка к защите и защита отчета о прохождении практики.

Источник

Отчет по практике в Избирательной комиссии Старого Оскола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. ………………………………………. …………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА……………………………………………………….………..5
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………………………………………. ………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….……23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…. 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по произ.практике.docx

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА……………………………………………………….…… …..5

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………………………………………. ………………… ……….14

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…. 26

Производственная практика обеспечивает единый комплексный подход к организации и проведению практической подготовки, системность, непрерывность обучения студентов, а также является важнейшей частью подготовки специалистов в организациях.

Производственная практика сочетает в себе теорию с практикой, проверку и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, приобретение практических знаний и навыков работы по изучаемой специальности.

Производственную практику я проходила в Избирательной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области.

Сроки прохождения практики с 9 июня 2014 года по 5 июля 2014 года.

Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний по менеджменту организации, ознакомление с особенностями процесса управленческой деятельности Избирательной комиссии Старооскольского городского округа формирование коммуникативных навыков, необходимых для работы в органах государственной и муниципальной власти и производственных организациях. Научиться быть организатором, налаживать контакты и деловые отношения в коллективе. Практика должна помочь принимать самостоятельные решения по конкретным проблемам в реальных условиях управленческой деятельности посредством выполнения различных профессиональных обязанностей будущей специальности менеджера.

Задачами производственной практики являются:

— сбор, систематизация и анализ необходимой информации для подготовки отчета;

-определение объекта и предмета исследования;

— выявление положительных и отрицательных факторов деятельности организации;

— использование современных средств вычислительной техники и информационных технологий при обработке информации для подготовки отчета.

В ходе практики в мои обязанности входило:

— формирование резерва составов Участковых Избирательных комиссий;

— обзвон председателей УИК с целью приглашения их на селекторное совещание;

— выдача раздаточного материала для УИК;

— регистрация участников заседаний и селекторных совещаний;

— подготовка документов для передачи в архив;

— рассылка телефонограмм по УИК;

В заключении подведены итоги и сделаны обобщающие выводы по результатам прохождения производственной практики.

ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в финансовом органе городского округа для учета бюджетных средств.

Избирательная комиссия как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Избирательная комиссия участвует в гражданских правоотношениях от своего имени в соответствии с законодательством о выборах и референдумах и Уставом Старооскольского городского округа.

Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Старооскольского городского округа сроком на пять лет в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса и действует на постоянной основе.

Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно.

По решению избирательной комиссии Белгородской области, принятому по согласованию с Советом депутатов Старооскольского городского округа, на избирательную комиссию могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории городского округа выборов и референдумов иных уровней в соответствии с законами Российской Федерации и Белгородской области.

Постановления избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, официально публикуются в газете «Оскольский край». В иных средствах массовой информации опубликованные (обнародованные) материалы избирательной комиссии не имеют статуса официального опубликования (обнародования).

Постановления избирательной комиссии и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, установленных законами Российской Федерации, Уставом Белгородской области, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа обязательны для органов местного самоуправления городского округа, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва, избирателей и участников референдума, участников отзыва.

Избирательная комиссия имеет свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждает Почетную грамоту избирательной комиссии, Благодарность избирательной комиссии.

Основным локальным документом, регламентирующим направление и порядок деятельности избирательной комиссии является Положение об Избирательной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области.

В соответствии с Положением об Избирательной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области в пределах своей компетенции избирательная комиссия осуществляет следующие функции:

1. Обеспечивает непрерывное развитие избирательной системы на территории городского округа;

2. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию правовых актов в сфере избирательного права, является субъектом правотворческой инициативы по вопросам своего ведения;

3. Организует профессиональную подготовку резерва кадров организаторов выборов;

4. Разрабатывает и реализует программы обучения участников избирательного процесса;

5. Разрабатывает просветительские и мотивационные программы для молодых и будущих избирателей;

6. Организует сеть клубов избирателей, в том числе молодых и будущих избирателей на территории городского округа;

7. Участвует в разработке:

а) федеральных, региональных, муниципальных целевых программ по обеспечению избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями;

б) федерального, регионального, муниципального комплекса мер повышения правовой культуры избирателей;

8. Осуществляет издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме, развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, методическим обеспечением нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва, органов местного самоуправления городского округа, других организаций и учреждений;

9. Совместно с органами местного самоуправления городского округа решает вопросы организации голосования граждан:

а) разрабатывает проекты схем избирательных округов, участков;

б) вносит предложения на стадии строительства, реконструкции, ремонта социальных объектов, в которых запланировано размещение помещений для голосования;

в) контролирует оснащение помещений для голосования технологическим и иным оборудованием;

г) внедряет современные комплексы электронного голосования, комплексы обработки бюллетеней, компьютерные программы обеспечения стадий избирательного процесса;

д) участвует в разработке проектов конструкций информационных щитов и схем размещения на территории каждого избирательного участка;

10. Создает рабочие группы, комиссии по вопросам своего ведения в пределах полномочий;

11. Инициирует по вопросам регистрации (учету) избирателей, участников референдума разработку и участвует в реализации федеральных, региональных, муниципальных программ взаимодействия с органами регистрации граждан, организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд;

12. Участвует в формировании проекта бюджета городского округа в части расходов на содержание избирательной комиссии;

13. Взаимодействует с отделениями политических партий, общественных объединений по вопросам совершенствования избирательной системы, институтов гражданского общества на территории городского округа;

14. Проводит анализ судебной практики избирательных споров, правоприменительной практики выборов, референдумов;

15. Осуществляет систематизацию, отбор на хранение и уничтожение, оформление и передачу в архив городского округа избирательной документации в соответствии с установленным порядком и сроками;

16. Изучает и обменивается опытом проведения избирательных и референдумных компаний;

17. Участвует в деятельности института международных наблюдателей.

В полномочия Избирательной комиссии Староосколького городского округа входят:

1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав, и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия организует в соответствии с Ко нституцией Российской Федерации, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа, настоящим Положением подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы администрации Старооскольского городского округа, депутата Совета депутатов Старооскольского городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования Старооскольского городского округа.

3. Избирательная комиссия:

1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, отзыва депутата Совета депутатов Старооскольского городского округа, главы администрации Старооскольского городского округа, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) определяет схему образования избирательных округов при выборах депутатов Совета депутатов Старооскольского городского округа;

Источник

Отчёт по практике на тему «Деятельность территориальных избирательных комиссий»

Учебная практика студентов СПК(ф)НовГУ для специальности «Право и организация социального обеспечения» является составной частью основной профессиональной образовательной программы.

правовой территориальный избирательный комиссия

1. Учебная практика на базе Старорусского политехнического колледжа (ф) НовГУ

2. Учебная практика на базе государственного учреждения — Территориальной избирательной комиссии в Старорусском районе Новгородской области

Нужна помощь в написании отчета?

.1 Правовые основы деятельности избирательных комиссий

2.2 Основные направления деятельности избирательных комиссий

2.3 Территориальные избирательные комиссии, порядок их формирования и полномочия

.4 Виды деятельности при похождении практики в Территориальной избирательной комиссии Старорусского района

Список используемой литературы

Нужна помощь в написании отчета?

Учебная практика студентов СПК(ф)НовГУ для специальности «Право и организация социального обеспечения» является составной частью основной профессиональной образовательной программы.

Я, Бобровская Валентина, студентка первого курса, в период с 13 января по 7 февраля 2014 года была направлена на практику, которая состояла из двух частей.

Первая и четвертая недели проходили в нашем колледже. В ходе этих двух недель я узнала законодательство в сфере социальной защиты граждан страны. Кроме того, присутствовала на встречах с руководителями ряда учреждений города. Среди них были: начальник отдела судебных приставов Старорусского района, представитель Управления Пенсионного фонда РФ, Председатель территориальной избирательной комиссии Старорусского района, представитель МО МВД РФ «Старорусский», Председатель Старорусского районного суда и другие представители. Специалисты этих областей права рассказали об основных направлениях своей деятельности, что позволило мне более четко понять структуру и значимость каждого органа.

Вторая и третья недели практики проходили в Территориальной избирательной комиссии Старорусского района, расположенной по адресу: город Старая Русса, наб. Советская, дом 1.

Цель этой практики:

Нужна помощь в написании отчета?

изучить направления деятельности избирательной комиссии, органов социального и пенсионного обеспечения, понять их структуру, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений, научиться самостоятельно работать с документами, анализировать и применять знания, полученные в колледже и в процессе практического обучения, подготовиться к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.

Реализация данной цели позволит решить такие задачи, как:

изучение структуры избирательной комиссии и органов социальной защиты, основных направлений их деятельности и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность избирательной комиссии и органов социальной защиты населения.

осуществление поиска и использования информации на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность избирательной комиссии.

умение ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, профессионально толковать нормативно-правовые акты.

использование информационно-коммуникационных технологий в поиске нормативных правовых актов.

Нужна помощь в написании отчета?

составление и оформление отчетной документации по учебной практике (подготовка и защита отчета).

В период прохождения практики я стремилась овладеть следующими компетенциями:

понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

принимать решения и нести за них ответственность.

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нужна помощь в написании отчета?

использовать информационно-коммуникационные технологии в пофессиональной деятельности.

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

Нужна помощь в написании отчета?

соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

В период практики необходимо ознакомиться с системой, структурой и основными направлениями деятельности конкретных организаций, приобрести необходимые умения и первоначальный опыт практической работы по специальности.

1. Учебная практика на базе старорусского политехнического колледжа (ф) НовГУ

Практика в колледже проходила с 13 по 17 января и с 3 по 7 февраля 2014 года. Она началась с организационного собрания, на котором обсуждались важные вопросы, изучалась программа практики и методические рекомендации по составлению итоговых документов. Перед нами выступили руководитель практики от колледжа и куратор группы.

На следующий день состоялась встреча с начальником отдела судебных приставов Старорусского района, которая рассказала нам о направлении их деятельности, месте Федеральной службы судебных приставов РФ, ее территориальных подразделениях в защите социальных прав граждан, о системе органов, о структуре территориальных управлений и отделов. А также поделилась наиболее интересными случаями из собственной практики. После этого мы самостоятельно изучили Федеральный закон № 118-ФЗ, регламентирующий основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов РФ, ее территориальных подразделений в части исполнения судебных решений и решений иных органов.

В среду, 15 января, и в четверг, 16 января, перед нами выступила представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе, которая рассказала о системе и структуре органов Пенсионного Фонда на федеральном, региональном и местном уровнях, об основных направлениях деятельности и о формировании бюджета Пенсионного Фонда, а также об основных характеристиках пенсионной реформы в свете проектов федеральных законов от 28 декабря 2013 года. В течение этих двух дней мы изучали и анализировали федеральное и региональное законодательства по пенсионному обеспечению граждан РФ, то есть: право на пенсию, виды пенсий, порядок обращения и начисления пенсий, факторы, влияющие на размер пенсий и так далее. А также анализировали проекты федеральных законов о пенсионной реформе.

Нужна помощь в написании отчета?

В пятницу состоялась встреча с Председателем Территориальной избирательной комиссии Старорусского района, которая в последующем стала моим руководителем практики в учреждении. Она прочитала лекцию о конституционном праве граждан на управление делами местного значения в муниципальных образованиях. В тот же день перед нами выступила представитель областного автономного учреждения социального обслуживания «Старорусский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Далее мы самостоятельно анализировали положения Конституции Российской Федерации, посвященные российскому демократизму и его формам, а также Федеральный закон от 12 июля 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Вторая неделя практики началась с лекции о социальной защите многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Лекцию читала представитель областного бюджетного учреждения социального обеспечения «Старорусский центр социальной помощи семье и детям». После этого мы самостоятельно проанализировали федеральное, региональное и местное законодательства по вопросам, связанным с охраной материнства и детства, а также ознакомились с региональными и муниципальными программами по защите многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

На следующий день состоялась встреча с представителем Комитета социальной защиты населения Администрации Старорусского муниципального района. Мы узнали об основных направлениях деятельности и о структуре этого учреждения. Также самостоятельно проанализировали федеральное и региональное законодательства по регулированию деятельности Фонда обязательного медицинского страхования и его территориальных подразделений.

В среду от представителя МО МВД «Старорусский» мы узнали информацию о состоянии преступности в 2013 году среди несовершеннолетних в Старорусском муниципальном районе, а также ее сравнительный анализ с областными показателями. После этой лекции мы занимались анализом, систематизацией и компьютерной обработкой информации, полученной в период второй и третьей недель учебной практики.

На следующий день, 6 февраля, перед нами выступила Председатель Старорусского районного суда. Она подготовила обзор судебной практики суда по преступности среди несовершеннолетних, а также обсудила с нами необходимость объединения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Далее до конца недели мы занимались оформлением итоговой документации по учебной практике.

Нужна помощь в написании отчета?

2. Учебная практика на базе государственного учреждения — территориальной избирательной комиссии в Старорусском районе Новгородской области

2.1 Правовые основы деятельности избирательных комиссий

Избирательная комиссия — это независимый коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством.

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется такими законодательными актами, как:

. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Нужна помощь в написании отчета?

. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

. Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»

. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»

Нужна помощь в написании отчета?

. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

. Федеральный закон от 10. января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и другие федеральные законы, а также Указы Президента Российской Федерации, нормативные акты Центральной избирательной комиссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и принимаемые ими законы, акты глав администраций и избирательных комиссий.

2.2 Основные направления деятельности избирательных комиссий

Организация выборов требует серьезных усилий. Необходимо проделать большую организационную работу по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов, а также обеспечить финансирование этого процесса. Необходимо принять ряд важных решений, в частности, о регистрации кандидатов (или списков кандидатов), а затем — о результатах выборов. Важно обеспечить условия для свободной и равной конкуренции кандидатов (или избирательных объединений), разрешать возникающие между ними конфликты и принимать оперативные решения при возникновении различных непредвиденных обстоятельств. Для выполнения этих функций и нужен специальный орган — избирательная комиссия.

Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Нужна помощь в написании отчета?

Должностные лица избирательной комиссии — Председатель, заместитель Председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители Председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.

Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

Нужна помощь в написании отчета?

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

Нужна помощь в написании отчета?

— окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — государственный коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством, организующий проведение выборов в федеральные органы государственной власти, независимый от органов государственной власти в пределах своей компетенции. Действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Государственной Думой. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее образование.

ЦИК России формируется на пятилетний срок полномочий. Она не относится ни к одной из трех основных ветвей власти, имеет контрольно-ревизионную службу, аппарат, совещательные и консультативные органы. Принимает решения на заседаниях большинством голосов. При организации и проведении федеральных референдумов и федеральных выборов (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы) является вышестоящей комиссией по отношению ко всем избирательным комиссиям, участвующим в организации выборов, руководит их деятельностью, регистрирует кандидатов (списки кандидатов), определяет результаты выборов, распределяет бюджетные средства, осуществляет иные полномочия.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:

Нужна помощь в написании отчета?

) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий;

) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;

) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;

) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;

) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС (Государственной автоматизированной системы) «Выборы», её отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

) доводит до сведения политических партий, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территориях субъектов Российской Федерации, представленных исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, данные о числе избирателей, зарегистрированных на территории каждого субъекта Российской Федерации;

Нужна помощь в написании отчета?

) заслушивает сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением средств в избирательные фонды политических партий и расходованием этих средств;

) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий, в том числе уполномоченных представителей политических партий по финансовым вопросам;

) заверяет списки уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам;

) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам политических партий удостоверения установленного образца;

Нужна помощь в написании отчета?

) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории Российской Федерации;

) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации;

) утверждает формы (в том числе при необходимости машиночитаемые) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, открепительного удостоверения, а при необходимости — способы защиты списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;

) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

Нужна помощь в написании отчета?

) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов;

) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в федеральные списки кандидатов, избраны депутатами Государственной Думы, и выдает им удостоверения об избрании;

) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;

) составляет списки зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Государственную Думу;

Нужна помощь в написании отчета?

) назначает и организует повторные выборы;

) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, их должностных лиц и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.Они действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:

1) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

Нужна помощь в написании отчета?

) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

) обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

) утверждает перечень территориальных комиссий;

) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

Нужна помощь в написании отчета?

) рассматривает жалобы на решения и действия или бездействие нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательные комиссии муниципальных образований — это избирательные комиссии, организующие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений Федерального закона № 67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Избирательная комиссия муниципального образования:

Нужна помощь в написании отчета?

) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

Нужна помощь в написании отчета?

) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется вышестоящей комиссией.

Окружная избирательная комиссия:

1)осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

Нужна помощь в написании отчета?

3) осуществляет регистрацию кандидатов;

4) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

) определяет результаты выборов по избирательному округу;

) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Нужна помощь в написании отчета?

Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии.

Участковые комиссии — формируются для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума. Срок полномочий участковой комиссии составляет пять лет либо устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума.

) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

Нужна помощь в написании отчета?

) выдает открепительные удостоверения;

) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

Нужна помощь в написании отчета?

2.3 Территориальные избирательные комиссии, порядок их формирования и полномочия

(согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)

Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации.

Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *