отчет по практике в порту

Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………. 4-7
3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………. 7-11
4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………. 22-25
6.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

За время прохождения практики (2 недели) я ознакомился с историей создания и развития порта, с его расположением, назначением, функцией и особенностью производственного процесса. А так же со счетом груза при погрузке\выгрузке с судов, железнодорожного подвижного состава, авто. Заполнением тальманских расписок, отвесов. Отчетности о проделанной работе за смену. Методом работы с контейнерами, насыпным и ген. грузами.

Раздел 1. Общие сведения о порте.

Владивосто́кский морско́й торго́вый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках.

Владивостокский морской торговый порт основан в 1897 году. Месторасположение: северо-западный берег бухты Золотой Рог. Координаты: 43007′ С.Ш. и 131053′ В.Д. Глубина на подходах к порту более 30 метров. Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ. Навигация: круглогодичная. Разница во времени +11 часов от Гринвича. Порт имеет соответствующую мировым стандартам сервисную структуру, включающую в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании. Оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных, контейнерных грузов. ВМТП является лидером по перевалке контейнеров, автомобилей, спецтехники, тяжеловесных грузов среди портов российского Дальнего Востока. ВМТП обладает уникальным, среди портов региона, опытом переработки зерновых грузов.

Схема расположения причалов ВМТП.

Исторически ВМТП был ориентирован на перевалку каботажных грузов, хотя успешно справлялся с перегрузкой импортного и экспортного груза всё свою историю. В 1991 году порт был открыт для внешнеторговой деятельности и с тех пор постоянно наращивает долю своего экспортно-импортного грузооборота. По итогам 2012 года порт обработал 6,64 млн тонн грузов.

Основную номенклатуру грузов составили контейнеры — 456 146 TEU, автомобили и техника — 85 107 единиц. Перевалка черных металлов составила 1,38 млн тонн. Навалочные и насыпные грузы составили 806,6 тыс. тонн, наливные грузы 439, 4 тыс. тонн, генеральные грузы 325 тыс. тонн.

В 2012 году ВМТП обработал 2 740 судов и 101 181 единиц вагонов.

Удачное расположение Владивостокского морского торгового порта в Азиатско-тихоокеанском регионе обуславливает географию грузопотоков порта. Стивидорная компания занимается перевалкой импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Основные грузы экспортного направления, с которыми работает компания это различные виды металлов — слябы, заготовка, сталь в рулонах, чугун, а также металлолом, кокс, сера, зерно. Направления перевалки внешнеторговых грузов: Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Также ВМТП работает и с грузами каботажного направления. В основном это автотехника, зерно, стройматериалы, горюче-смазочные материалы. География каботажных грузопотоков традиционно включает в себя Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Корсаков и порты Чукотского автономного округа.

В порт осуществляют заходы суда 14 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии.

ВМТП имеет 15 причалов: универсальные, специализированные контейнерный и автомобильный терминалы, нефтебаза. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров. На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый и мощностью 120 розеток. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 93 372 м2, открытых — 260 564 м2. Расположены отрытые специализированные площадки и две многоуровневые стоянки-склады для хранения автомобилей, а также на 11 причале располагается ООО НПП «Владпортбункер» специализирующийся на нефтепродуктах.

Порт располагает новейшим оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 200 единиц техники, из них — 8 перегружателей RMG, 7 перегружателей STS, 6 перегружателей RTG, а также ричстакеры 14, мобильные краны 5, портальные краны 29, манипуляторы 3, погрузчики вилочные 68, ковшовые погрузчики 16, терминальные тягачи 42, штабелеры 4 и другая техника.

Чистая прибыль Владивостокского морской торговый порта (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO FESH) по РСБУ в 1-м полугодии 2013 г составила 432, 494 млн руб, что на 27,8 % меньше показателя за аналогичный период 2012 г

Кредиторская задолженность компании на конец июня 2013 г составляла 611,932 млн руб, дебиторская – 447,696 млн руб.

Раздел 2. Организационно – производственная структура порта.

К основным принципам организации и управления морским портом следует отнести: принцип единоначалия. Принцип единоначалия означает такую систему организации производства, когда правом окончательного решения всех хозяйственных вопросов обладает одно лицо — руководитель предприятия. Он несет ответственность за все стороны работы предприятия, за выполнение плана производства продукции, эффективность производства, расходование средств, подбор и расстановку кадров. Для решения ряда вопросов руководитель предприятия использует рекомендации производственных совещаний, решения общественных организаций.

Организационно- производственная структура порта — это совокупность его управленческих и производственных основных в вспомогательных подразделений, система их подчиненности и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Количество структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости и размеров порта, объема и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационно- производственная структура в некоторой степени зависит от категории порта, однако в основе остается одна и та же принципиальная схема. Начальник порта через своих заместителей и соответствующие отделы управления порта осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью. В непосредственном подчинении начальнику порта находятся его заместители (по эксплуатации, экономике, кадрам и бытовым вопросам, а также главный инженер, капитан порта) и несколько функциональных отделов (техники безопасности и др.). В малых портах решение вопросов быта и кадров может быть объединено и возложено на одного заместителя начальника порта. Начальник порта и его заместители составляют вместе руководство порта.

Заместитель начальника порта по эксплуатации, как правило, является первым заместителем начальника порта. Он непосредственно руководит основной производственной деятельностью порта, т. е. погрузочно-разгрузочными работами, обслуживанием судов и пассажиров, транспортно-экспедиторской и коммерческой работой, организацией работы портового флота. Кроме эксплуатационных отделов ему подчинены основные хозяйства порта: грузовые районы, приписные портовые пункты, портофлот и нефтерайон.

Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных и культурно-бытовых объектов; техническую эксплуатацию и ремонт подъемно-транспортных машин, зданий, сооружений и портофлота; энергетическое, материально-техническое и другие виды обеспечения деятельности порта; направляет работу по внедрению новой техники, изобретательству, рационализации и технической информации. Главному инженеру кроме соответствующих функциональных отделов подчинен также целый ряд вспомогательных хозяйств порта (ремонтно-строительный участок, автобаза, мастерские, участок связи, водное хозяйство и т.д.).

Заместитель начальника порта по экономическим вопросам руководит работами по перспективному и текущему планированию и учету хозяйственной деятельности порта, по внедрению хозрасчета в производственных подразделениях; занимается вопросами оптимизации и эффективности производства, организацией труда и заработной платы, автоматизацией управления производством. Ему подчинены соответствующие функциональные отделы и информационно-вычислительный центр.

Капитан порта является заместителем начальника порта по вопросам мореплавания и руководит работами в этой области.

Заместитель начальника порта по кадрам руководит работами по подбору, учету, подготовке и расстановке кадров. Ему подчиняются отдел кадров управления порта и учебно-курсовой комбинат.

Заместителю начальника порта по общим вопросам и быту подчинен административно-хозяйственный отдел управления порта и жилищно-бытовое хозяйство (столовые, детские учреждения, жилищно-эксплуатационные конторы).

Заместитель начальника порта по общим вопросам и быту руководит работами административно-хозяйственного и бытового характера, связанными с созданием благоприятных условий работы и отдыха работников порта.

Функциональные отделы осуществляют и организуют работу порта по соответствующим функциональным направлениям. Некоторым из отделов непосредственно подчинен ряд вспомогательных хозяйств порта, а также соответствующие функциональные подразделения грузовых районов. Отделы делятся на производственные (разрабатывающие и непосредственно организующие производственный процесс, а также оформляющие грузовую документацию) и управленческие (представляющие аппарат управления). К первым относятся:

главная диспетчерская и диспетчерская по железнодорожным операциям, отдел главного технолога, транспортно-экспедиторская контора и конструкторское бюро. Все остальные отделы относятся к аппарату управления.

Хозяйства порта делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся грузовые районы, приписные портовые пункты, нефтеучасток (нефтебаза), портовый флот и морской вокзал (пассажирский район). Районы осуществляют перегрузочные операции и хранение грузов, а морской вокзал — посадку, высадку и обслуживание пассажиров. Нефтеучасток производит бункеровку судов и обслуживание танкеров.

Портовый флот осуществляет с помощью имеющихся в его хозяйстве самоходных и несамоходных судов обслуживание судов транспортного флота, находящихся в порту, а также грузовые и пассажирские перевозки на местных линиях, бункеровку и снабжение судов водой с плавсредств (плавучих бункеровщиков и водолеев).

Деятельность вспомогательных хозяйств направлена на всестороннее обеспечение производственного процесса на основных хозяйствах и создание необходимых культурно-бытовых условий для работников порта.

Автобаза (автохозяйство) перевозит грузы автотранспортом, включенным в технологический процесс; доставляет хозяйственные грузы порта; осуществляет пассажирские перевозки рабочих к объектам работ; занимается вопросами технической эксплуатации, ремонта и хранения автомобилей.

Внутрипортовая механизация обеспечивает техническую эксплуатацию и ремонт автопогрузчиков и других машин малой механизации; выдает машины на грузовые работы и принимает после смены, содержит технику в исправном состоянии и готовности к работе.

Механические мастерские обеспечивают текущий, средний и капитальный ремонт портовых перегрузочных машин и механического оборудования портового флота. В портах, где нет специальных участков, изготавливают грузозахватные приспособления и инвентарь для производства грузовых работ, изготавливают сменно-запасные части для механического оборудования порта.

Электрическое хозяйство обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией всех хозяйств порта. Занимается вопросами технической эксплуатации электрических сетей и подстанций порта, ведет надзор за освещением на объектах порта и учет расхода электроэнергии, составляет заявки на электрооборудование и материалы.

Участок связи занимается вопросами технической эксплуатации средств связи (телефонная, радиотелевизионная связь и радиолокационные установки) и их ремонтом. Обеспечивает отделы и другие подразделения порта устойчивой связью для передачи информации взаимной и со смежными организациями.

Источник

Отчет по производственной практике в ОАО Новороссийский морской торговый порт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных курсантами в академии. Участвуя непосредственно в производственном процессе порта, курсанты имеют возможность глубоко исследовать технологию выполнения грузовых и коммерческих операций, приобрести производственные навыки, а также ознакомиться с процессом оформления документов, учета груза на складе, взаимоотношений порта с грузовладельцами, с различными видами транспорта в порту и другими вопросами эксплуатационной деятельности. Изучить структуру порта, основные функции отделов и служб порта (планового, финансового, грузовой и коммерческой работы, труда и заработной платы, бухгалтерии, диспетчерской, отдела главного механика и др.)

отчет.doc

Новороссийский морской торговый порт наращивает показатели благодаря увеличению объема перевалки нефти. Рынок это не впечатлило, и акции компании подорожали лишь на 2,79%. Инвесторы ждут более мощного драйвера – восстановления контейнерных перевозок.

Группа компаний «Новороссийский морской торговый порт» порадовала инвесторов позитивными операционными данными: по итогам прошедших 11 месяцев объем грузооборота группы достиг 78 803 тыс. тонн. Годом ранее показатель составлял 4470 тыс. тонн. В этом году объем грузооборота вырос на 6%, годом ранее аналогичный показатель увеличился лишь на 2,7%.

Контейнерный бизнес является наиболее маржинальным в структуре деятельности группы, основной возлагаемой на него задачей станет удержание рентабельности. По итогам третьего квартала маржа по EBITDA НМТП составила 52,44%.

Текущий спад контейнерного бизнеса связан с ухудшением экономической конъюнктуры: девальвацией рубля в начале года и падением потребительского спроса (именно с помощью контейнеров осуществляются перевозки потребительских товаров и запчастей для машин). Пока позитивная динамика заметна лишь в перевалке нефтепродуктов, но запас роста ресурса ограничен мощностями «Транснефти» в регионе, которые загружены практически на 100%.

За девять месяцев 2009 года крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт увеличил грузооборот на 8,1%, а показатель себестоимости сократил на 36%. В результате чистая прибыль компании за январь-сентябрь по МСФО выросла на 95,7%, до 208 млн. долларов, тогда как выручка увеличилась всего на 4,2%, до 508,24 млн. долларов.

Рост доходов НМТП объясняется увеличением грузооборота и изменением его структуры. Грузооборот НМТП за девять месяцев вырос на 8,1%, до 65,22 млн. т.

Несмотря на кризис, в I квартале 2009 года российские морские порты почти на 13% увеличили объем перевалки наливных грузов по сравнению с прошлогодними показателями. Позитивную динамику в основном обусловило снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в сочетании с девальвацией рубля, повысившей привлекательность экспорта для нефтяных компаний и снизившей доступность для экспортеров услуг зарубежных портов. Южные нефтяные ворота России — Новороссийский порт — увеличил перевалку нефтегрузов на 12,9%, но рост по нефтепродуктам достиг 25%. В значительной степени благодаря своевременной реализации ряда проектов по расширению инфраструктуры.

В рамках проекта выделено несколько основных этапов: реконструкция причалов; ремонт трубопровода; реконструкция системы управления и учета нефти; ремонт и замена технологического оборудования. Сейчас ведутся строительномонтажные работы по прокладке кабельных трасс, установке силового оборудования и монтажу технологической площадки «А» причала №1, переключению существующей системы управления и учета нефти на новую платформу. Также осуществляется реконструкция нефтяных трубопроводов мола, пирса и системы освещения мола.

1.4 Внедрение новой техники и технологии перегрузочных работ, передовых методов труда, оргтехники и средств АСУ.

Грузовые средства судна используются для погрузо-разгрузочных работ:

в портах, где отсутствует необходимая механизация либо слабо оборудованных, в условиях рейда, для обеспечения собственных нужд

Для обслуживания трюмов № 1, 2а и 2 предусмотрено грузовое устройство, в состав которого входят:

— парная мачта с удлиненным салингом установленная между трюмами № 1 и 2

— две механизированных грузовых стрелы длинной 15 метров, находящихся над трюмом № 1

— две грузовые стрелы длинной 17 метров, находящихся над трюмом № 2, грузоподъемностью 30 тонн

— две грузовые стрелы длинной 13,5 метров, находящихся над трюмами № 2а и 2

Для обслуживания трюма № 3 установлен один электрический палубный кран с гаком грузоподъемностью 5 тонн и с максимальным вылетом стрелы 14 метров.

Портальный кран «Витязь» сдан в эксплуатацию на центральном районе ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Руководство порта планирует эксплуатировать это оборудование для перегрузки металлопродукции из железнодорожного подвижного состава при помощи траверсы с магнитами, сообщает пресс-служба ЗАО «СММ», изготовившего и смонтировавшего кран для ОАО «НМТП».

Универсальный кран предназначен для эксплуатации, в грейферном, крюковом, магнитном и контейнерном режиме. Максимальная грузоподъемность портального перегрузочного крана «Витязь» составляет 63 тонны, а максимальный вылет стрелы 40м. В «ССМ» сообщили, что «краны с такими большими техническими характеристиками не изготавливались» ранее.

В ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) принята в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР) основного технологического оборудования. Система реализована на базе комплекса программных средств TRIM разработки петербургской компании НПП СпецТек.

Работы по проекту в ОАО «НМТП» начались в конце января 2003 года. В интервале между началом работ и сдачей системы в промышленную эксплуатацию специалисты центрального офиса НПП СпецТек (Санкт-Петербург) и представительства в Краснодаре (СпецТек-Юг) выполнили комплекс работ по внедрению системы. Это установка тренажера и обучение пользователей, создание каталогов материалов, запасных частей и классификаторов, создание базы данных по истории ТОиР, разработка аналитических отчетов в соответствии с требованиями заказчика, установка программного обеспечения TRIM, разработка конвертеров и взаимная конвертация данных между TRIM и имеющимися у заказчика системами, разработка пользовательских инструкций и регламентов.

В настоящее время в эксплуатации находится многопользовательская система на 32 клиентских места. В работе с системой задействованы все основные подразделения компании, связанные с ТОиР основного технологического оборудования: отдел механизации, службы механизации районов порта, база внутрипортовой механизации, группа портовых мобильных кранов, центральные ремонтно-механические мастерские. При этом за специалистами подразделений в системе закреплены следующие функции: ведение оперативного учета наличия и состояния оборудования, ведение журналов наработок, учет выполненных работ и использованных запасных частей, планирование ТОиР, определение потребностей в материалах и запчастях, формирование заявок на сменно-запасные части в службу механизации. Должностные лица через TRIM контролируют планирование ТОиР и ведение оперативного учета оборудования, контролируют его состояние, утверждают графики ТОиР и оперативных осмотров, осуществляют формирование сводной заявки от своего подразделения в отдел механизации.

В системе реализован контроль фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов по каждой единице техники и передача этих данных в систему бухгалтерского учета, контроль номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей. Управленческие возможности системы используются при разработке требований к системе ТОиР, определении структуры и длительности межремонтных циклов и периодов, при оптимизации плана ТОиР, корректировке плана снабжения запчастями, при формировании бюджета ТОиР.

В качестве ИС, автоматизирующей бухгалтерский и складской учеты, в НМТП использовалась самописная система, которая теперь заменяется на модули «1С». В 2002 году в НМТП началось внедрение АСУ ТоиР с модулями TRIM «Техобслуживание», «Склад», «Документооборот», «Бюджет», «Диспетчерский журнал», «Каталог», «Администратор». ИС объединила 39 рабочих мест пользователей в отделе механизации, службе механизации районов порта, базе внутрипортовой механизации, группе портовых мобильных кранов, центральных ремонтно-механических мастерских. Объектами учета в АСУ ТОиР стали мобильные краны, погрузчики, автопогрузчики, тягачи, бульдозеры, пневмоперегружатели, сталкиватели, грейферы, экскаваторы и некоторая другая техника. В 2007 году новые рабочие места АСУ ТОиР были настроены в автобазе и базе внутрипортовой механизации.

2. ГРУЗОВАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРТА.

2.1 Структура и организация работы отдела грузовой и коммерческой работы порта.

Размещение груза на судне должно обеспечивать выполнение следующих условий:

Документы, определяющие режим перевозки- сертификаты качества, карантинные, ветеринарные свидетельства.

Различные грузы оформляются различными документами при перевозке. Например, грузоотправитель предъявляя режимный груз к перевозке, кроме документов, требуемых общими правилами перевозки обязан вручить перевозчику качественное удостоверение-сертификат(не менее 2 копий), датированный днём погрузки груза на судно. В качественном сертификате указывается допустимое время пребывания груза в пути, режимы перевозки и меры, которые следует принять длч сохранной доставки груза. Если перевозку предполагается осуществлять на нерефрижераторном судне, то в качественном сертификате должно быть указано подтверждение о возможности такой перевозки. В дополнение к качественному сертификату должны быть приложены следующие документы: при перевозке мяса и мясопродуктов(за исключением колбасных изделий, топлёных жиров и консервов)-ветеринарное свидетельство, выданное органами ветсаннадзора(срок действия ветеринарного свидетельства-5сут); при перевозке свинины и сырых копчёностей из свинины- удостоверение о выполнении трихиноскопии; при перевозке плодоовощных грузов-карантинный( фитопаталогический) сертификат, выданный Государственной инспекцией по качеству и защите сельскохозяйственных растений.

Источник

Отчет по практике Отчет по практике в ОАО Новороссийский морской торговый порт

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-27

отчет по практике в порту. stock. отчет по практике в порту фото. отчет по практике в порту-stock. картинка отчет по практике в порту. картинка stock.

1. Общая характеристика работы предприятия ОАО «НМТП» …….………..4-8

2. Отдел транспортно-экспедиторского обслуживания …….……………. 9-11

2.2 Основные задачи. Связи………………………………………. …10-11

3.1 Сектор экспедирования экспортных грузов……………………. 12-26

3.2 Сектор экспедирования экспортных грузов……………………. 27-41

Введение

Для успешного функционирования любой компании в условиях рынка квалифицированные и грамотные сотрудники имеют не меньшее значение, чем наличие современных технологий. Поэтому теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов должна быть полной и разносторонней.

В процессе обучения на четвертом курсе ФЭУ Морской Государственной Академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова мною было решено пройти производственную практику в Новороссийском Морском Торговом Порту (отдел транспортно-экспедиторского обслуживания).

Целью прохождения данной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мною по курсам: «Экономика», «Статистика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Коммерческая эксплуатация», «ОП на ПТ» и других курсов, теоретические положения которых используются в эксплуатационной, планово-экономической, финансовой и бухгалтерской деятельности предприятий.

Задачами практики являлось приобретение навыков в практической работе в области управления, планирования, учета и анализа финансовой деятельности.

После прохождения производственной практики курсанты должны освоить ряд следующих вопросов:

1. организационная структура управления предприятий;

2. функции эксплуатационно-экономических подразделений предприятий;

3. характеристика деятельности предприятия;

4. взаимоотношения с Госбюджетной, кредитной системой, вышестоящей организацией, с подразделениями, входящими в состав предприятия;

5. состав плана экономического и социального развития;

6. система оплаты труда и материального поощрения;

7. состав годового бухгалтерского отчета, порядок его составления, содержание форм отчетности;

8. порядок калькуляции себестоимости, учета валовой выручки и ее распределение, учета финансового результата;

9. методы организации труда на предприятии;

10. порядок образования и использования фондов экономического стимулирования;

11. порядок распределения прибыли;

12. коммерческая специфика деятельности предприятия.

1. Общая характеристика работы предприятия ОАО «НМТП»

1.1 Основные направления деятельности ОАО «НМТП»

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (ОАО «НМТП») оказывает широкий спектр стивидорных и портовых услуг и является крупнейшим в России портовым оператором.
ОАО «НМТП» представляет собой ключевой канал поставок российских импортных и экспортных грузов. По информации, предоставленной Ассоциацией российских морских портов, на долю НМТП приходится около 20% всех импортных и экспортных поставок, осуществлявшихся через морские порты России в 2006 году.

Универсальность оборудования дает ОАО «НМТП» возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом – наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и гибко реагировать на изменения типов грузов, поставляемых через порт.

Основные операции ОАО «НМТП» сосредоточены в порту города Новороссийска. Новороссийский Порт расположен в северо-восточной части Черного моря, является крупнейшим морским портом России и занимает пятое место среди крупнейших портов Европы. Это единственный универсальный незамерзающий глубоководный порт Южного бассейна России, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию.

Новороссийск находится на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой.

ОАО «НМТП» консолидировал крупнейшие компании, оказывающие стивидорные и портовые услуги в порту города Новороссийск: ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод». На их долю приходится обработка около 97% объема грузов Новороссийского порта, что обеспечивает лидирующие рыночные позиции ОАО «НМТП». Кроме того, в ОАО «НМТП» входит ООО «Балтийская стивидорная компания», которая расположена на побережье Балтийского моря в Калининградской области и специализируется на перевалки контейнерных грузов.
Деятельности ОАО «НМТП» направлена на:

• ОАО «НМТП» предоставляет полный спектр стивидорных услуг, включая перевалку нефти и нефтепродуктов, других наливных грузов, навалочных и комбинированных грузов.

• ОАО «ИПП» располагает высокоскоростным комплексом, предназначенным для перевалки наливных грузов, включая нефтепродукты и жидкие удобрения.

• ОАО «Новорослесэкспорт» предоставляет услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, лесоматериалов и других генеральных грузов.

• ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» оказывает услуги по ремонту судов, заходящих в порт, включая суда Черноморского Военно-морского флота России, а также генерирует электроэнергию для собственных нужд, осуществляет перевалку черных, цветных металлов, металлического лома.

• ОАО «Флот НМТП» оказывает услуги по буксировке и швартовке судов в порту и рядом с ним, а также осуществляет ликвидацию последствий утечки опасных веществ и предоставляет услуги по управлению отходами в порту.

• ООО «Балтийская стивидорная компания» оказывает услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, швартовке судов у автомобильных паромов. Грузовой и пассажирский терминал располагается в порту Балтийска на побережье Калининградской области России.

Уставный капитал общества составляет 192 598 154 рубля. Он состоит из номинальной стоимости акций общества в количестве 19 259 815 400 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0.01 рубля.

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 8 261 326 000 штук номинальной стоимостью 0.01 рубля каждая (объявленные акции).

Объявленные акции обыкновенные именные предоставляют те же права, что и размещенные акции обыкновенные именные, предусмотренные настоящим уставом.

Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акционеров.

Решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций принимается советом директоров, кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законом и настоящим уставом данное решение может быть принято только общим собранием акционеров.

Решение совета директоров об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций принимается единогласно всеми членами совета директоров общества, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров.

В случае если единогласие совета директоров по вопросу увеличения уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не достигнуто, то по решению совета директоров общества вопрос об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций может быть вынесен на решение общего собрания акционеров.

При увеличении уставного капитала общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.
Уставный капитал должен быть уменьшен на основании решения общего собрания об уменьшении уставного капитала путем погашения акций, поступивших в распоряжение общества, в следующих случаях:

ü если акции, право собственности на которые перешло к обществу вследствие их неполной оплаты учредителем в установленный срок, не были реализованы в течение одного года с даты их приобретения обществом;

ü если выкупленные обществом по требованию акционеров акции не были реализованы в течение одного года с даты их выкупа;

ü если акции, приобретенные обществом в соответствии с п. 2 ст. 72 Федерального закона «Об акционерных обществах», не были реализованы в течение одного года с даты их приобретения;

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.

В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Отдел транспортно-экспедиторского обслуживания

2.1 Положение отдела

В своей практической работе начальник ОТЭО руководствуется: действующими на морском транспорте положениями, инструкциями, приказами, соглашениями, договорами, регламентирующими перевалку экспортно-импортных и каботажных грузов, правилами и положениями, обеспечивающими безопасную работу на морском транспорте, инструктивными указаниями отдела коммерческой и договорной работы, приказами генерального директора ОАО «НМТП».
схема 1. структура ОТЭО

ОТЭО
Сектор документо-обработки Сектор по экспедированию грузов

транспортных средств
2.2 Основные задачи. Связи

Управление транспортно-экспедиторскими операциями по передаче грузов между смежными видами транспорта в соответствии с действующими договорами. Осуществление координации с управлением складского хозяйства, их инструктаж и контроль за правильностью оформления и хранения документов, движения грузов, контейнеров в соответствии с действующими правилами и инструкциями, приказами и договорами.

Организация и ведение ежесуточной отчетности о движении грузов, контейнеров, а также контроль за правильностью первичного учета на складах и причал ах при приеме и отправлении грузов, контейнеров морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Своевременное обеспечение складского хозяйства порта документами, необходимыми для производства погрузочно-разгрузочных работ. Ведение ежесуточного оперативного учета хода обработки транспортных средств, исполнение поручений и разнарядок в соответствии с заключенными договорами на перевалку экспортно-импортных грузов.

Разработка и согласование с отделом коммерческой и договорной работы оформления грузовой документации экспортных, импортных грузов, а также разработка мероприятий по упрощению и совершенствованию указанной документации и грузового учета. Контроль за своевременным завозом грузов в порт в соответствии с планом завоза. Проведение оперативно-производственных совещаний складских работников по вопросам совершенствования и обмена опытом их работы, входящим в функции ОТЭО.

Своевременное таможенное оформление экспортно-импортных грузов. Контроль за соблюдением режимов и сроков хранения грузов на складах в зоне таможенного контроля (ЗТК). Ведение централизованного документационного учета и отчетности о движении грузов.

Контроль за соблюдением правил и сроков оформления документов при передаче грузов с одного вида транспорта на другой. Контроль за своевременной отгрузкой грузов и, в случае необходимости, принятие мер для ускорения вывоза. Решение вопросов отгрузки из порта залежалых грузов грузовладельцами. Оперативная связь и переписка со структурными подразделениями порта, капитанами судов или их агентами, смежными видами транспорта, клиентурой, таможней и урегулирование с ними вопросов, входящих в функции отдела ОТЭО. Организация учебы по повышению квалификации складских работников и персонала ОТЭО совместно с отделом коммерческой и договорной работы и управлением персонала порта.

3. Работа в отделе

3.1 Сектор экспедирования экспортных грузов

Подтверждение плана завоза экспортных грузов и контроль за его исполнением, согласование дополнительных планов с заинтересованными сторонами. Работа с отчетами по поступлению вагонов за сутки, сводок по подходу, постановке и погрузке судов. Прием от грузовых районов приемных актов и товаро-сопроводительных документов на поступившие экспортные грузы: сортировка по комбинатам, номенклатуре груза, экспортным контрактам и спецификациям.

Проверка соответствия данных в приемных актах порта и Ж/Д накладных» ГТД, ТД, МТТ, ВТТ, ГТД, актах затарки и других товаро-сопроводительных документах.

Присвоение номеров ДУ на груз в журнале по учету ЗТК порта, оформление записей в журнале по учету груза ЗТК порта. Оформление и печать ДУ в электронном виде и на бумажном носителе (ежемесячно около 4000 ДУ), учет ДУ по отправителям, учет ПА порта по отправителям и номенклатуре груза.

Переписка с экспедиторами, таможней, железной, дорогой, отправителями по приему, хранению, учету и отгрузке экспортных грузов, по

Учет и контроль отгруженных на суда грузов (по поручениям). Работа с СПГ- подбор ПА к СПГ по мере загрузки судов экспортным грузом. Передача копий СПГ экспедиторам.

Подготовка пароходных дел для передачи ВФО: сверка со справками грузового района, проверка правильности оформления тальманских расписок, оформление справки по судну для расчетов ВФО по договорам и количеству ПА порта, оформление справки по отгруженным «опасным» грузам (МОПОГ). Регистрация и передача судовых дел в ВФО в установленные сроки. Подбор и сверка ДУ с экспортными поручениями на отгрузку.

Выпуск (списание) груза с учета ЗТК в электронной базе и журнале ЗТК порта. Формирование и подготовка пароходного дела для хранения, с последующей передачей в архив порта (4-5 судов в сутки). Ежедневная сводка по движению экспортного груза с разбивкой по отправителям, экспедиторам, номенклатуре груза и т.д. Ежедневная передача отработанных документов экспедиторам, передача ГТд, МТТ ВПД, ТД, ВТТ под роспись экспедиторам. Ежемесячный электронный отчет по движению экспортных грузов.

Функции Экспортного сектора:

1. Подтверждение плана завоза экспортных грузов и контроль за его использованием, согласование дополнительных планов с заинтересованными отделами порта.

2. Переписка с клиентами таможней, ж/д дорогой по вопросам касающимися выгрузки вагонов и отгрузки на суда экспортных грузов.

3. Принимает от грузовых районов приемных актов и товаросопроводительные документы на поступившие в порт грузы, проводит их по учету зоны таможенного контроля (ЗТК). По мере отгрузки грузов из порта, списывает их с учета ЗТК согласно отгруженых документов, поступивших от работников грузовых районов.

4. Формирует пароходные дела и по мере их готовности передает их валютно-финансовый отдел.

5. Контролирует своевременное представление складскими работниками грузовых районов документов на прием и отгрузку экспортных грузов.

6. Осущестляет контроль за исполнением поручений на отгрузку экспортных грузов.

7. Ведет учет погруженных грузов на суда.

8. Своевременная подготовка комплекса грузовых документов и их подписание у капитана судна по мере погрузки коносаментных партий.

9. Составление ежемесячных отчетов для отделов порта.

10. Формирование базы данных по отгруженным судам для нологовой инспекции.

11. Сверка получение коммерческих актов и АОФ на ж/д станции Новороссийск.

Документы для прохождения груза через экспортный сектор:
3.2 Сектор экспедирования импортных грузов

Ведение учета выгруженного и отгруженного импортного груза по коносаментам и получателям. Получение ж/д квитанций на станции Новороссийск. Списание отгруженных грузов в зоне таможенного контроля на бумажном носителе и в электронном виде.

Функции импортного сектора:

1. Получение комплект грузовых документов от клиента (экспедитор / грузополучатель / агент) на прибывший груз. Проверяет наличие в них всех необходимых данных, правильность их оформления и производит рассылку на грузовые районы.

2. Проводит прибывшие грузы согласно представленных документов по учету в зоне таможенного контроля.

3. Проводит списание отгруженных грузов в зоне таможенного контроля.

4. Ведет учет выгрузки и отгрузки грузов по конасентам и получателям.

5. Контролирует своевременное и правильное составление грузовыми районами генеральных актов и актов извещений.

6. Проверяет правильность оформления документов на выпуск импортного груза, предоставляемых клиентов.

7. Ведет переписку с клиентами по вопросам, касающимся груза.

8. Комплектация пароходного дела и передача их в валютно-финансовый отдел.

9. Формирут базу данных для налоговой испекции.

10. Составление ежемесячной, ежеквартальной отчетности для отделов порта и таможни.

Документы для прохождения груза через экспортный сектор:
Заключение

В процессе прохождения производственной практики в открытом акционерном обществе «НМТП» я убедилсь, что для ведения бесперебойной производственно-хозяйственной деятельности данной организации необходимо иметь грамотных специалистов, разбирающихся в вопросах планирования производственной и финансовой деятельности предприятия, организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия, а также в организации и планировании труда и заработной платы.

Всесторонний детальный анализ хозяйственной деятельности ОАО «НМТП» позволяет оценить влияние каждого фактора на результат его работы и выявить способы возможного повышения эффективности. Следует отметить основные положения проведенного анализа.

Основной задачей любого предприятия является постоянный поиск новых источников получения прибыли.

В настоящее время ОАО «НМТП» располагает достаточными собственными средствами, но этого не хватает для успешного функционирования.

Поэтому на данном этапе, когда прибыльность позволяет осуществлять неплохую производственно-хозяйственную деятельность, предприятию необходимо эффективно использовать заработанные средства, вкладывая их в покупку новых основных фондов, увеличивать объемы выпуска продукции и тем самым расширять свою деятельность.

Увеличение собственных средств, в основном по статьям: здания, машины и оборудование, транспортные средства станет первыми шагами к расширению производственной базы. Предприятию необходимо проводить политику расширения, при этом необходимо больше привлекать заемного капитала, в частности долгосрочные кредиты. Это обычное явление на любом предприятии, особенно развивающемся, каким и является ОАО «НМТП».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *