отчет по практике в органах местного самоуправления
Отчет по практике в местном самоуправление
Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:59, отчет по практике
Описание работы
Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
— структуры органов местного самоуправления;
— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
— содержания работы персонала кадровой службы;
— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5
Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11
Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения…………………………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово-экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления……….22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………. 31
Работа содержит 1 файл
Документ Microsoft Word.docx
15) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» в соответствии с заключаемыми соглашениями;
16) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Поселения, за исключением отнесенных к компетенции Думы, Избирательной комиссии Поселения.
Администрацией Поселения руководит на принципах единоначалия, всенародно избранный глава Магистральнинского муниципального образования. Принцип единоначалия подразумевает личную ответственность главы за все принимаемые администрацией решения. Именно глава олицетворяет администрацию как единый орган, его акты (постановления и распоряжения) и есть акты администрации. Он определяет структуру администрации, хотя она и утверждается представительным органом, назначает руководителей структурных подразделений администрации. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. Полномочия и компетенцию главы Поселения регламентируют статьи Устава Магистральнинского муниципального образования. В статье 24 Устава перечислены полномочия Главы Поселения:
1. Глава Поселения как Глава муниципального образования:
1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Поселения;
5) вносит ходатайство в Думу Поселения о присвоении звания «Почетный гражданин Магистральнинского муниципального образования»;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Иркутской области;
7) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.
Глава Поселения как Глава администрации Поселения:
1) руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» в соответствии с заключаемыми соглашениями;
2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Поселения, выступает в суде без доверенности от имени Поселения;
3) представляет администрацию Поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации Поселения и администрации Поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации Поселения;
5) утверждает положения об органах администрации Поселения, не наделенных правами юридического лица;
6) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Поселения, определяет их полномочия;
7) ежегодно отчитывается перед Думой Поселения о работе администрации Поселения;
8) организует прием граждан;
9) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
10) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы Поселения.
Заместителю Главы Поселения подчинен финансово-экономический отдел (главный бухгалтер, главный специалист-экономист, бухгалтер 1 категории), главный специалист по ЖКХ, транспорту, связи, дорогам, уличному освещению, строительству и архитектуре, контролю за использованием земель поселения, благоустройству, ведущий специалист по бытовому и торговому обслуживанию, общественному питанию, созданию условий для развития малого предпринимательства, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и отдел культуры и спорта, который является муниципальным учреждением Магистральнинского городского поселения (сокращенно МУ МГП «Отдел культуры и спорта»).
1.2 Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали
Раскрывая схему взаимодействия муниципальных служащих и ее функциональных подразделений в администрации Поселения различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация муниципальной службы, её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым муниципальным служащим слу-
Рис. 1.1 Структура администрации Магистральнинского городского поселения
жебных полномочий, и всеми ими вместе полномочий органов местного самоуправления.
Сама по себе схема формирования взаимодействия муниципальных служащих, ее подразделений в администрации Поселения включает в себя множество вопросов, таких как деятельность муниципальных служащих по реализации порученных им полномочий, определение полномочий по каждой должности, подготовка кадров и повышение их квалификации, установление правил продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и многие другие. Это большая область отношений связанна с кадрами. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации.
Глава 2 Работа исполнительно- распорядительного органа власти –
администрации Магистральнинского городского поселения
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения
Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения.
Формирование структуры администрации Магистральнинского городского поселения основано на системно-целевом подходе и представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами администрации Поселения.
Системно-целевой подход в указанном случае заключается в том, что администрация Магистральнинского городского поселения исходя из конечных целей муниципального управления, основывает свою работу с учетом следующих условий:
— не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;
— выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;
— исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;
— обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношение централизации и децентрализации в принятии решений.
Распределение задач между специалистами в администрации Магистральнинского городского поселения осуществляется по отраслям муниципальной деятельности, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла.
В соответствии со статьей 52 Устава Магистральнинского муниципального образования, регламентирующего муниципальные должности в органах местного самоуправления администрации Магистральнинского городского поселения, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Поселения подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.
Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации Поселения. Общее руководство кадровой политикой в администрации Поселения осуществляет Глава Поселения.
В администрации Магистральнинского городского поселения к главной должности муниципальной службы относится замещаемая должность муниципальной службы – заместитель главы Магистральнинского городского поселения. К ведущей должности муниципальной службы относятся: управляющий делами администрации и заведующий отделом – главный бухгалтер. К младшей должности муниципальной службы относятся: главный специалист – экономист, главный специалист по ЖКХ, транспорту, связи, дорогам, уличному освещению, строительству и архитектуре, контролю за использованием земель поселения, благоустройству; ведущий специалист по бытовому и торговому обслуживанию, общественному питанию, созданию условий для развития малого предпринимательства, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; ведущий специалист-юрист; ведущий специалист по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, пожарной охране, охране труда, противодействию терроризму и экстремизму; специалист I категории
(секретарь Главы, делопроизводитель, завхоз).
В администрации Поселения утверждена должность управляющего делами администрации для осуществления организационного, технического, информационного обеспечения, установленного порядка поступления, прохождения, прекращения муниципальной службы.
Порядок организации и деятельности управляющего делами администрации Поселения определяется должностной инструкцией, утвержденной Главой Поселения.
Отчет по практике в местном самоуправление
Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:59, отчет по практике
Описание работы
Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
— структуры органов местного самоуправления;
— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
— содержания работы персонала кадровой службы;
— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5
Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11
Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения…………………………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово-экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления……….22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………. 31
Работа содержит 1 файл
Документ Microsoft Word.docx
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования………………………………………………… …………………..5
Глава 2 Работа исполнительно- распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения……………… …………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения………………………… ………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово- экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления………. 22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения……………………………………………………… …………….…………………..25
Список нормативно-правовых актов и литературы……………………………… …. 31
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области муниципальной службы. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
— структуры органов местного самоуправления;
— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
— содержания работы персонала кадровой службы;
— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;
— схемы прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения;
— специфики работы финансово- экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения;
— механизма взаимодействия администрации Магистральнинского городского поселения с населением, органами власти, хозяйствующими субъектами.
Изучить муниципальные правовые акты Магистральнинского городского поселения, которые наряду с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, имеют важное значение для деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава 1 Структура органов местного самоуправления
Магистральнинского муниципального образования
1.1 Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) – эти три органа обязательны для муниципалитета, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Выборные должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания.
В соответствии с Уставом Магистральнинского муниципального образования структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Глава Магистральнинского муниципального образования – Глава Магистральнинского городского поселения;
2) Представительный орган Магистральнинского муниципального образования – Дума Магистральнинского городского поселения;
3) Местная администрация Магистральнинского муниципального образования – администрация Магистральнинского городского поселения.
Основной из выборных органов местного самоуправления муниципального образования – представительный орган, являющийся коллегиальным органом, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от имени населения.
Представительный орган – обязательный выборный орган в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Исключения составляют сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного органа выполняет сход граждан.
Согласно статьи 30 Устава Магистральнинского муниципального образования, Дума Поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Законом, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
Представительный орган наделен исключительной компетенцией. Вопросы исключительного ведения представительного органа – это вопросы, которые вправе решать только представительные органы муниципальных образований и не вправе решать никакой иной орган. В исключительной компетенции находятся те вопросы, которые не требуют для своего решения проведения местного референдума, опросов общественного мнения, публичных обсуждений на собраниях и конференциях граждан.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ, находятся:
Еще одним обязательным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является местная администрация – его исполнительно- распорядительный орган. Объем полномочий администрации определяется в статье 39 Устава Магистральнинского муниципального образования:
1. Руководство администрацией Поселения осуществляет Глава Поселения на принципах единоначалия.
Администрация Поселения подконтрольна в своей деятельности Думе в пределах полномочий последней.
2. Администрация Поселения обладает правами юридического лица.
3. Финансирование администрации Поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. К полномочиям администрации Поселения относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:
1) обеспечение исполнительно- распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения;
2) формирование, исполнение местного бюджета;
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой Поселения;
4) разработка проектов планов и программ социально- экономического развития Поселения;
5) разработка и представление Думе Поселения структуры администрации Поселения и положений об органах администрации Поселения, наделенных правами юридического лица;
6) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
7) принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации Поселения;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой Поселения;
10) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
11) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12) формирование и размещение муниципального заказа;
13) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Поселения, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;
14) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
Отчет по практике: Местное самоуправление
Название: Местное самоуправление Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике Добавлен 08:24:03 04 июля 2009 Похожие работы Просмотров: 9853 Комментариев: 20 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.6 Оценка: неизвестно Скачать |