отчет по практике в органах местного самоуправления

Отчет по практике в местном самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:59, отчет по практике

Описание работы

Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
— структуры органов местного самоуправления;
— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
— содержания работы персонала кадровой службы;
— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5
Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11
Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения…………………………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово-экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления……….22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………. 31

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

15) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» в соответствии с заключаемыми соглашениями;

16) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Поселения, за исключением отнесенных к компетенции Думы, Избирательной комиссии Поселения.

Администрацией Поселения руководит на принципах единоначалия, всенародно избранный глава Магистральнинского муниципального образования. Принцип единоначалия подразумевает личную ответственность главы за все принимаемые администрацией решения. Именно глава олицетворяет администрацию как единый орган, его акты (постановления и распоряжения) и есть акты администрации. Он определяет структуру администрации, хотя она и утверждается представительным органом, назначает руководителей структурных подразделений администрации. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. Полномочия и компетенцию главы Поселения регламентируют статьи Устава Магистральнинского муниципального образования. В статье 24 Устава перечислены полномочия Главы Поселения:

1. Глава Поселения как Глава муниципального образования:

1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Поселения;

5) вносит ходатайство в Думу Поселения о присвоении звания «Почетный гражданин Магистральнинского муниципального образования»;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Иркутской области;

7) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

Глава Поселения как Глава администрации Поселения:

1) руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» в соответствии с заключаемыми соглашениями;

2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Поселения, выступает в суде без доверенности от имени Поселения;

3) представляет администрацию Поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации Поселения и администрации Поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации Поселения;

5) утверждает положения об органах администрации Поселения, не наделенных правами юридического лица;

6) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Поселения, определяет их полномочия;

7) ежегодно отчитывается перед Думой Поселения о работе администрации Поселения;

8) организует прием граждан;

9) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы Поселения.

Заместителю Главы Поселения подчинен финансово-экономический отдел (главный бухгалтер, главный специалист-экономист, бухгалтер 1 категории), главный специалист по ЖКХ, транспорту, связи, дорогам, уличному освещению, строительству и архитектуре, контролю за использованием земель поселения, благоустройству, ведущий специалист по бытовому и торговому обслуживанию, общественному питанию, созданию условий для развития малого предпринимательства, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и отдел культуры и спорта, который является муниципальным учреждением Магистральнинского городского поселения (сокращенно МУ МГП «Отдел культуры и спорта»).

1.2 Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали

Раскрывая схему взаимодействия муниципальных служащих и ее функциональных подразделений в администрации Поселения различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация муниципальной службы, её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым муниципальным служащим слу-

Рис. 1.1 Структура администрации Магистральнинского городского поселения

жебных полномочий, и всеми ими вместе полномочий органов местного самоуправления.

Сама по себе схема формирования взаимодействия муниципальных служащих, ее подразделений в администрации Поселения включает в себя множество вопросов, таких как деятельность муниципальных служащих по реализации порученных им полномочий, определение полномочий по каждой должности, подготовка кадров и повышение их квалификации, установление правил продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и многие другие. Это большая область отношений связанна с кадрами. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации.

Глава 2 Работа исполнительно- распорядительного органа власти –

администрации Магистральнинского городского поселения

2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения.

Формирование структуры администрации Магистральнинского городского поселения основано на системно-целевом подходе и представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами администрации Поселения.

Системно-целевой подход в указанном случае заключается в том, что администрация Магистральнинского городского поселения исходя из конечных целей муниципального управления, основывает свою работу с учетом следующих условий:

— не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;

— выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;

— исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;

— обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношение централизации и децентрализации в принятии решений.

Распределение задач между специалистами в администрации Магистральнинского городского поселения осуществляется по отраслям муниципальной деятельности, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла.

В соответствии со статьей 52 Устава Магистральнинского муниципального образования, регламентирующего муниципальные должности в органах местного самоуправления администрации Магистральнинского городского поселения, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Поселения подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.

Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации Поселения. Общее руководство кадровой политикой в администрации Поселения осуществляет Глава Поселения.

В администрации Магистральнинского городского поселения к главной должности муниципальной службы относится замещаемая должность муниципальной службы – заместитель главы Магистральнинского городского поселения. К ведущей должности муниципальной службы относятся: управляющий делами администрации и заведующий отделом – главный бухгалтер. К младшей должности муниципальной службы относятся: главный специалист – экономист, главный специалист по ЖКХ, транспорту, связи, дорогам, уличному освещению, строительству и архитектуре, контролю за использованием земель поселения, благоустройству; ведущий специалист по бытовому и торговому обслуживанию, общественному питанию, созданию условий для развития малого предпринимательства, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; ведущий специалист-юрист; ведущий специалист по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, пожарной охране, охране труда, противодействию терроризму и экстремизму; специалист I категории

(секретарь Главы, делопроизводитель, завхоз).

В администрации Поселения утверждена должность управляющего делами администрации для осуществления организационного, технического, информационного обеспечения, установленного порядка поступления, прохождения, прекращения муниципальной службы.

Порядок организации и деятельности управляющего делами администрации Поселения определяется должностной инструкцией, утвержденной Главой Поселения.

Источник

Отчет по практике в местном самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:59, отчет по практике

Описание работы

Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.
Основные задачи прохождения практики: изучение:
— структуры органов местного самоуправления;
— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;
— содержания работы персонала кадровой службы;
— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования……………………………………………………………………..5
Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание……..5
Схема взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали………………………………………………………………………11
Глава 2 Работа исполнительно-распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14
2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14
2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения…………………………………………………….17
2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………….18
2.4 Специфика работы финансово-экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления……….22
Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения…………………………………………………………………….…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………. 31

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

Глава 1 Структура органов местного самоуправления Магистральнинского муниципального образования………………………………………………… …………………..5

Глава 2 Работа исполнительно- распорядительного органа власти администрации Магистральнинского городского поселения.…………………………………………..14

2.1 Содержание работы персонала функционального подразделения………. 14

2.2 Система работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения……………… …………………………………….17

2.3 Схема прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения………………………… ………………………………….18

2.4 Специфика работы финансово- экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения и его место в системе управления………. 22

Глава 3 Внешние связи администрации Магистральнинского городского поселения……………………………………………………… …………….…………………..25

Список нормативно-правовых актов и литературы……………………………… …. 31

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области муниципальной службы. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Основными целями прохождения практики являются: систематизация и углубление знаний в области муниципального управления, формирование практических навыков по решению задач муниципального управления, сбор практической информации по кадровым вопросам.

Основные задачи прохождения практики: изучение:

— структуры органов местного самоуправления;

— схемы взаимодействия функциональных подразделений по вертикали и горизонтали;

— содержания работы персонала кадровой службы;

— системы работы по разработке и принятию управленческих решений, реализации и контроля их исполнения;

— схемы прохождения документов внутри администрации Магистральнинского городского поселения;

— специфики работы финансово- экономического отдела администрации Магистральнинского городского поселения;

— механизма взаимодействия администрации Магистральнинского городского поселения с населением, органами власти, хозяйствующими субъектами.

Изучить муниципальные правовые акты Магистральнинского городского поселения, которые наряду с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, имеют важное значение для деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 1 Структура органов местного самоуправления

Магистральнинского муниципального образования

1.1 Структурная схема органов местного самоуправления и ее описание

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) – эти три органа обязательны для муниципалитета, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Выборные должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания.

В соответствии с Уставом Магистральнинского муниципального образования структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Глава Магистральнинского муниципального образования – Глава Магистральнинского городского поселения;

2) Представительный орган Магистральнинского муниципального образования – Дума Магистральнинского городского поселения;

3) Местная администрация Магистральнинского муниципального образования – администрация Магистральнинского городского поселения.

Основной из выборных органов местного самоуправления муниципального образования – представительный орган, являющийся коллегиальным органом, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от имени населения.

Представительный орган – обязательный выборный орган в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Исключения составляют сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного органа выполняет сход граждан.

Согласно статьи 30 Устава Магистральнинского муниципального образования, Дума Поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Законом, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Представительный орган наделен исключительной компетенцией. Вопросы исключительного ведения представительного органа – это вопросы, которые вправе решать только представительные органы муниципальных образований и не вправе решать никакой иной орган. В исключительной компетенции находятся те вопросы, которые не требуют для своего решения проведения местного референдума, опросов общественного мнения, публичных обсуждений на собраниях и конференциях граждан.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ, находятся:

Еще одним обязательным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является местная администрация – его исполнительно- распорядительный орган. Объем полномочий администрации определяется в статье 39 Устава Магистральнинского муниципального образования:

1. Руководство администрацией Поселения осуществляет Глава Поселения на принципах единоначалия.

Администрация Поселения подконтрольна в своей деятельности Думе в пределах полномочий последней.

2. Администрация Поселения обладает правами юридического лица.

3. Финансирование администрации Поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. К полномочиям администрации Поселения относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно- распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения;

2) формирование, исполнение местного бюджета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой Поселения;

4) разработка проектов планов и программ социально- экономического развития Поселения;

5) разработка и представление Думе Поселения структуры администрации Поселения и положений об органах администрации Поселения, наделенных правами юридического лица;

6) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

7) принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации Поселения;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой Поселения;

10) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) формирование и размещение муниципального заказа;

13) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Поселения, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

14) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

Источник

Отчет по практике: Местное самоуправление

Преддипломную практику я проходила в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района.

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Основными целями прохождения преддипломной практики являются:

— систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;

— формирование практических навыков по решению задач управления;

— сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.

В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:

— общее знакомство с администрацией Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;

— изучение работы администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;

— изучение работы ОГУ «Костромского комплексного центра социального обслуживания населения».

— сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.

1. Общая характеристика администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района

1.1 Краткая историческая справка, основные этапы развития

Сущевский сельсовет образован в 1918 году. С 1954 года присоединились Куниковский, Ждановский и Абабуровский сельсоветы.

Одна из главных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня – это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. Для этого, в частности, администрации работает над привлечением на территории малого бизнеса.

— деревообрабатывающее предприятие с выпуском облицовочной доски, поддонов и т.д.

— предприятие по выпуску дверей, оконных блоков по современной технологии

— предприятие по добыче песчано-гравийной смеси

— предприятие по выращиванию картофеля

В ближайшем будущем – открытие пилорамы с предприятием деревообработки, открытие российско-финского предприятия по производству жилых и дачных домов, предприятие по выпуску строительных блоков. За последние 5 лет построено более 30 домов.

Сельская администрация активно ведет работу по созданию условий для досуга молодежи и пожилых людей.

1.2 Правовой статус и территориальное деление Сущевского сельского поселения

Сущевское сельское поселение – муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области статусом сельского поселения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Официальное наименование Сущевского сельского поселения – муниципальное образование Сущевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области (далее по тексту Устава – поселение). Наименование Сущевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области используется в качестве равнозначного официальному наименованию муниципального образования.

Территория Сущевского сельского поселения определена границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.2004г. № 237-ЗКО. «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом ».

1. Картографическое описание границ Сущевского сельского поселения: от поселка Прибрежный в направлении на север граница проходит по побережью Костромского водохранилища с дальнейшим повтором на восток. На востоке по квартальным просекам Костромского лесхоза с выходом на автодорогу Кострома – Сандогора, далее по смежной границе колхоза имени 50 – летия СССР с Костромским лесхозом и АО «Шувалово». На западе по смежеству ОПХ «Ленинское» и колхоза им.50-летия СССР до границ с Костромским лесхозом, далее вдоль автодороги Кострома-поселок Прибрежный до Костромского водохранилища.

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения. Территория поселения входит в состав территории Костромского муниципального района. В состав поселения входят следующие населенные пункты: дер. Абабурово, дер. Акулово, дер. Барское, дер. Бельково, дер. Болтаново, дер. Горки, дер. Жданово, дер. Иванищево, дер. Крутик, дер.Невежино, дер.Пестрюнино, пос.Прибрежный, село Сущево, пос.Шувалово. Административным центром поселения является село Сущево.

1.3 Правовые основы организации местного самоуправления в поселении.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав Костромского муниципального района, в состав которого входит поселение, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, Устав Сущевского сельского поселения, решения принятые на местных референдумах поселения, муниципальные правовые акты поселения.

По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Костромской области. В систему муниципальных правовых актов входят:

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

1.4 Структура органов местного самоуправления Сущевского сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

2) Глава муниципального образования – глава Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

3) Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

4) Контрольный орган муниципального образования – контрольно-ревизионная комиссия Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия).

Представительный орган муниципального образования (совет депутатов): Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах сроком на 5 лет. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий на после избрания, не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов, а также порядок принятия решений. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и может иметь аппарат специалистов. Совет депутатов возглавляет Глава поселения, который исполняет полномочия председателя совета депутатов сельского поселения. Глава поселения руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета и распоряжения по вопросам организации работы Совета. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

— осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

— осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы поселения, в том числе, когда глава поселения не может исполнять свои обязанности.

Контрольно- ревизионная комиссия поселения является контрольным органом поселения. Контрольно- ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Формируется Советом депутатов поселения. Порядок формирования, полномочия, порядок работы и другие вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Положением о контрольно-ревизионной комиссии поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения. Руководитель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Советом депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно – ревизионной комиссии. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

1.5 Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований

Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Костромской области в отношении поселения и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Костромской области. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Костромской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Костромской области в порядке, определенным Уставом Совета муниципальных образований Костромской области и решениями Совета депутатов поселения. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), а также заключать с ними договоры и соглашения. Совет депутатов поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления могут выступить соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

1.6 Финансовая деятельность администрации Сущевского сельского поселения

Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации.

Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, решение Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления поселения. В доход бюджета поселения зачисляются:

— местные налоги и сборы;

— отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Костромской области;

— субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Костромской области;

— доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области;

— иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

— часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

— штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

— доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

— средства самообложения граждан;

— иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом депутатов поселения.

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Изучение работы администрации Сущевского сельского поселения

2.1 Управление персоналом

В администрации Сущевского сельского поселения персонал состоит из: главы муниципального образования, занимающий выборную муниципальную должность; муниципальных служащих; вспомогательного и технического персонала. Наименование должности и размер оклада, доплаты за стажевые, надбавки за ОУМС, сложность и напряженность, за секретность, стимулирующего характера, дополнительные поощрения и премия устанавливаются штатным расписанием. Штатное расписание для каждой организации подведомственной администрации Сущевского сельского поселения составляется отдельно (администрации Сущевского сельского поселения (см. Приложение №1), Культурно – досугового Центра, детских садов и т.д.). Так на пример в штатном расписании Культурно – досугового Центра указан еще и разряд каждого сотрудника (см. Приложение №2). Штатное расписание администрации поселения, фонд оплаты труда утверждается главой администрации поселения в пределах средств, определенных в бюджете поселения на обеспечение функционирования органов местного самоуправления.

Работа муниципальных служащих строится на основании Регламента администрации поселения, инструкции по делопроизводству в администрации поселения, правил внутреннего трудового распорядка, положений о структурных подразделениях администрации поселения и (или) должностных инструкций (должностные обязанностей) муниципальных служащих, иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности. Регламент администрации поселения, Инструкция по делопроизводству в администрации поселения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о самостоятельных структурных подразделениях и (или) должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются главой администрации поселения.

Предельные нормативы оплаты труда персонала администрации Сущевского сельского поселения устанавливаются в соответствии с законом Костромской области «О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных и иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений» в процентном отношении и составляет для:

— ведущего специалиста – 29,4-42,6

— специалиста 1 категории – 27,0-36,0

— специалиста 2 категории – 24,5-35,3

Предельные нормативы определяют уровень, выше которого должностные оклады не могут быть установлены.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Муниципальным служащим Сущевского сельского поселения является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке, определенном Уставом поселения и Положением в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством и положением о структурном подразделении и (или) должностной инструкцией (должностными обязанностями), трудовым договором.

В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:

Работа по подбору и расстановке кадров ведется в администрации в соответствии Регламентом, федеральным и областным законодательством о труде и о муниципальной службе.Кадровая работа включает в себя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Местное самоуправление
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: отчет по практике Добавлен 08:24:03 04 июля 2009 Похожие работы
Просмотров: 9853 Комментариев: 20 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.6 Оценка: неизвестно Скачать