отчет по практике в ооо перевозчик
Отчет по практике в ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Краткое описание
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………. 7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………. 17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Управление персоналом в организации ООО «Перевозчик»
История создания и деятельность предприятия, анализ численности и структуры персонала. Характеристика и анализ системы управления и кадровая политика. Выводы и рекомендации совершенствования системы и отдельных функций по управлению персоналом.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.03.2012 |
Размер файла | 58,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Глава 1. История создания и деятельность предприятия
1.1 Общая характеристика ООО «Перевозчик»
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Анализ численности и структуры персонала
2.2 Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Перевозчик»
2.3 Кадровая политика OOO «Перевозчик»
Глава 3. Предложения студента
3.1 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом
Список использованной литературы
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
— изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
— разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
— сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Менеджмент организации».
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила логистическая компания ООО «Перевозчик», которая работает в сфере перевозок и аренды транспортных средств.
Глава 1. История создания и деятельность предприятия
1.1 Общая характеристика ООО «Перевозчик»
Основным направлением деятельности ООО «Перевозчик» является транспортная логистика. Доставка грузов по Уфе осуществляется опытными водителями-экспедиторами, знающими свое дело. В наличии самые современные грузовики различного тоннажа (от 1,5 до 20 тонн). Особой популярностью в городе пользуются автомобили «Газель», которые позволяют организовывать грузовые перевозки по Уфе оперативно, мобильно и качественно. При организации грузоперевозок по России и СНГ предоставляются самые современные грузовые автомобили, в том числе автопоезда. (MAN, DAF, VOLVO, Mercedes,). Осуществляются грузовые перевозки во все города России и Ближнего Зарубежья.
Располагая богатым опытом, ООО «Перевозчик» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов.
Говоря о структуре управления ООО «Перевозчик» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
ООО «Перевозчик» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 5 человек.
1. Ответственность участников.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
2. Учредительные документы.
На ООО «Перевозчик» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
— Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
— Устав, который утверждается учредителями.
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
4. Право выхода из товарищества.
Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено уставом, то третьему лицу.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.схему 1)
Размещено на http://www.allbest.ru/
Схема 1. Организационная структура ООО «Перевозчик»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Инженерное управление отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.
Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.
Финансовое состояние ООО «Перевозчик» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по приведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Перевозчик» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.
персонал предприятие кадровая политика
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Перевозчик», можно сказать, что состоит он из 51человека, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Таблица 1. Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Перевозчик»
Отчет по практике в ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Краткое описание
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………. 7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………. 17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Вложенные файлы: 1 файл
Отчет по практике №1.docx
Для анализа основных финансовых показателей деятельности предприятия, рассмотрим данные таблицы 11 и рассчитаем их изменения в абсолютном и относительном отклонении.
Таблица 11 – Основные финансовые показатели ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на 2010-2011 гг. (тыс.руб.)
Значение показателя по годам
Выручка от реализации
Полная себестоимость продукции, товаров, работ, услуг
Прибыль до налогообложения
Из приведенных данных можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции в 2011 году выросла на 13,44 % по сравнению с 2010 годом, в 2012 году сумма выручки несколько сократилась – на 3,91 %. Соответственно, в 2011 году наблюдается рост себестоимости продукции, работ, услуг на 14,02 %, в 2012 году себестоимость снизилась на 3,91 %. Прибыль от продаж выросла в 2011 году на 8,22 %, что было обусловлено ростом объемов сбыта продукции, и сократилась на 5,50 % в 2012 году. Однако значительное сокращение суммы прочих расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом позволило значительно увеличить величину чистой прибыли предприятия, которая по сравнению с 2011 годом выросла более чем в два раза.
Для того чтобы оценить и проанализировать расходы, связанные с деятельностью организации, рассмотрим данные таблицы 12 (в разрезе статей) и рассчитаем их отклонения в стоимостном и процентном отношении отчетного периода к базисному.
Таблица 12 – Анализ расходов
Фактические показатели 2011г.
Фактические показатели, 2012г.
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря
Амортизация основных средств
Расходы на оплату труда
Расходы на ремонт ОС
Расходы на подготовку переподготовку кадров
Потери от недостач, порчи при хранении, транспортировке товарно- материальных ценностей в пределах норм естественной убыли
Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд
Анализируя расходы ООО «ПЕРЕВОЗЧИК», можно сделать вывод о том, что в 2012г.отмечается снижение расходной части с 27793 тыс. руб. до 26752 тыс.руб. Отмечается рост транспортных расходов, расходов на содержание зданий и расходов на производственные нужды. Увеличение составило в денежном выражении рост составил 382,9 тыс.руб, 4,1 тыс.руб. и 382,1 тыс.руб. соответственно. Одновременно отмечено снижение расходов на амортизацию ОС, их ремонт, переподготовку кадров, потери товарно-материальных ценностей и прочих расходов на 208,2 тыс.руб, 36,2 тыс.руб., 230,1 тыс.руб, 127,6 тыс.руб., 1208 тыс.руб.
Для оценки операционной эффективности предприятия, а также оценки ценовой политики и способности контролировать издержки обращения, следует рассчитать относительные показатели экономической эффективности (рентабельность продаж и рентабельность затрат) по данным, приведенным в таблице 13.
Таблица 13 – Технико–экономические показатели деятельности
Выручка от реализации
Среднегодовая стоимость оборотных средств
Численность персонала, чел.
Прибыль от реализации
Фонд заработной платы
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, в 2012г. наблюдается уменьшение выручки на 3,91% по сравнению с 2011г., издержки обращения сократились на 3,75%. Прибыль от продаж уменьшилась на 5,5%, чистая прибыль, напротив, увеличилась в силу увеличения прочих доходов и снижения прочих расходов на 109,61%. Выработка на одного рабочего уменьшается на протяжении всего рассматриваемого периода, что связано с динамикой выручки.
Прибыль – конечный финансовый результат деятельности конкретного предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности предприятия оцениваются системой показателей, среди которых основным является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к показателю функционирования предприятия. Расчет рентабельности даёт возможность выявить экономическую эффективность работы организации и оценить другие стороны ее деятельности.
Для оценки экономической эффективности работы организации воспользуемся данными таблицы 14, в которой приведены основные финансово-экономические показатели, а также рассчитаем изменения, отклонения и темпы роста за 2010–2012 гг.
Таблица 14 – Прибыль и рентабельность предприятия
Выручка (нетто) от предоставления услуг
Валовая прибыль (убыток)
Прибыль (убыток) от продаж
Прибыль (убыток) до налогообложения
Текущий налог на прибыль
Чистая прибыль (убыток)
Удельный вес прибыли от продаж к выручке от продаж,%
Анализируя предприятие в период с 2010г. по 2011г. можно сделать вывод о том, что произошел рост выручки с 27065 тыс.руб. до 30703 тыс.руб., на что повлияло уменьшение коммерческих расходов на 3417 тыс.руб. или на 14,02% и увеличение прочих доходов на 163 тыс.руб. или на 20%. В конечном итогу наблюдается снижение чистой прибыли на 265,8 тыс.руб. или на 18,71%. Это привело к снижению рентабельности затрат с 5,83 % до 4,61 % и рентабельности продаж с 9,94% до 9,48. В 2012 году наблюдается уменьшение выручки с 30703 тыс.руб. до 29502 тыс.руб., причиной этого является увеличение прочих доходов с 978 тыс.руб. до 1303 тыс.руб. и уменьшение прочих расходов с 2288 тыс.руб. до 1080 тыс.руб. При это чистая прибыль увеличилась на 1266 тыс.руб. Рентабельность затрат увеличилась на 4,89%, рентабельность продаж при этом снизилась с 9,48% до 9,32%.
В период прохождения производственной практики была проделана следующая работа:
– изучена структура управления организацией;
– знакомство с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;
– знакомство с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
– активное участие в хозяйственной деятельности предприятия, оказание помощь специалистам;
– изучены технические, социально-экономические условия труда в отделе;
– изучена основная документация, обеспечивающая функционирование отдела.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
В результате прохождения производственной практики проведен анализ технико-экономической деятельности организации ООО «ПЕРЕВОЗЧИК». Определена доля производственных площадей, численность сотрудников, а также доля основных средств, приходящихся на каждое структурное подразделение. Проведена оценка характеристики услуг, оказываемых организацией, детально проведен анализ объема оказанных услуг в отчетном и предшествующем ему периодах, осуществлена оценка состояния запасов в натуральном и стоимостном выражении. В ходе исследования также была проделана работа, связанная с расчетами основных показателей финансовой деятельности организации, в частности: рассчитаны абсолютные и относительные отклонения данных показателей, а также рассчитана рентабельность продаж и затрат, что в свою очередь дает возможность выявить экономическую эффективность работы организации за исследуемые периоды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [часть II от 26 января 1996г. № 14 – Фз// СЗ РФ, 29.01.1996г., № 5, ст.410 (ред. от 14 июня 2012г.)]
Отчет по практике в ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Краткое описание
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………. 7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………. 17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Вложенные файлы: 1 файл
Отчет по практике №1.docx
Общие сведения о предприятии…………………………………………… ……….4
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………. 17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Список использованных источников……………………………………………. 29
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
В качестве предприятия для прохождения производственно- профессиональной практики была выбрана компания ООО «ПЕРЕВОЗЧИК», расположенная по адресу ул. Мазлумова, 25а.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Общие сведения о предприятии
Объектом исследования в практической работе является ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Транспортная компания начала свою деятельность в 2002 году в Воронеже. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Воронежу и Воронежской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. Предприятие территориально располагается в Воронеже и занимается следующими видами деятельности:
– автомобильные грузоперевозки по России;
– автомобильные грузоперевозки по Воронежу и Воронежской области;
– мойка (ручная и портал) всех видов автомобилей;
– услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей и другие виды деятельности.
Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «ПЕРЕВОЗЧИК».
Сокращенное наименование предприятия: ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная собственность.
В соответствии с уставом, Общество создано с целью получения прибыли.
Юридический адрес: Российская Федерация, город Воронеж, улица Мазлумова, дом 25а.
К концу 2003 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и воронежским фирмам становилось сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Воронежа. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2005 году руководством ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» было принято непростое решение о переквалификации в экспедиторскую компанию.
На сегодняшний день ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является экспедиторской компанией с собственным транспортом и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Воронежу и Воронежской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.
В настоящее время предприятие оказывает следующие услуги:
– грузоперевозки на территории России.
– грузоперевозки по городу Воронежу и Воронежской области.
Грузоперевозки по Воронежу и воронежской области осуществляются автомобилями МАЗ-5551, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-55102, УРАЛ-5557.
– техническое обслуживание автотранспорта, технический ремонт автотранспорта, шиномонтаж, охраняемая стоянка маршрутных автобусов и грузовых автомобилей.
В данной области ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» оказывает следующие услуги:
– текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ.
– капитальный ремонт двигателей и КПП грузовых автомобилей и тракторов отечественного производства
– ремонт тормозных колодок
– ремонт топливной аппаратуры
– шлифовка коленчатых валов
– капитальный ремонт редуктора среднего и заднего моста
– мойка (ручная и портал) всех видов автомобилей;
Бесконтактный автомоечный комплекс для грузовых автомобилей с прицепной и полуприцепной техникой, рассчитан под размеры еврофургонов, действуют два поста. Новые технологии автомойки позволяют обслуживать автомобиль с евро фургоном за 25-30 минут.
Моечный комплекс предлагает следующие услуги:
– санитарная обработка автотранспорта,
– уборка и химчистка кабины,
– мойка двигателя и днища,
– удаление битумных пятен.
– услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей;
– контроль технического состояния автомобиля механиком перед выездом на линию.
Организационная структура предприятия
Фирма ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является компанией, состоящей из ста сорока семи человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид, которая представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Из рисунка 2 видно, что организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной. Структурные подразделения предприятия наделены в основном организационными функциями, а функции управления реализуются на верхнем уровне. Отношения между подразделениями строятся по иерархическому признаку – нижестоящие подразделения подчиняются вышестоящим подразделениям предприятия.
Как видно из представленной схемы, в структуре управления предприятием пять отделов:
– транспортный отдел – занимается организацией перевозки грузов. В его составе выделены следующие подразделения: гараж, отдел привлеченного транспорта, отдел по работе с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отдел по работе с организациями.
– отдел развития – решает вопросы сбыта товаров, обслуживания клиентов, программного обеспечения бизнеса. В его состав входят подразделения: рекламный отдел, отдел по работе с клиентами, отдел программного обеспечения, курьерская служба.
– финансовый отдел – занимается ведением бухгалтерского учета, планированием, расчетами с контрагентами предприятия. В его состав входят подразделения: бухгалтерский отдел, отдел экономики и прогнозирования, расчетный отел.
– юридический отдел – занимается вопросами юридического обеспечения бизнеса. В его состав входят подразделения: претензионный отдел, договорный отдел.
– хозяйственный отдел – отвечает за административно-хозяйственные вопросы.
Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» включают в себя:
– организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь);
– координацию взаимодействия всех участников доставки грузов;
– составление технологически и экономически обоснованных
транспортно–технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев;
– организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке;
– наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;
– наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;
– состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.
– хода выполнения складских, погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных и упаковочных работ;
– соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.
– обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
– оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.
– оформление документов, связанных со страхованием грузов.
– информирование грузовладельцев о движении грузов.
– учет необходимой коммерческой документации.
– ведение претензионных дел.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» использует несколько принципиальных схем работы:
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.