отчет по практике в налоговой инспекции в юридическом отделе

Отчет по практике в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности налоговой инспекции и разработка рекомендаций по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
• рассмотреть теоретические основы организации деятельности налоговой инспекции;
• проанализировать деятельность инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока;
• охарактеризовать работу налоговой инспекции по учету налогоплательщиков;
• оценить перспективы развития деятельности инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока.

Оглавление

Введение 3
1.1 Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока 4
1.2 Положение о юридическом отделе ИФНС России по Советскому району г.Владивостока 10
1.3 Ознакомление со структурой налоговых органов, горизонтальное и вертикальное взаимодействие между подразделениями 13
2.1 Анализ поступления налоговых платежей 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

отчет налоговая.docx

1.1 Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока 4

1.2 Положение о юридическом отделе ИФНС России по Советскому району г.Владивостока 10

1.3 Ознакомление со структурой налоговых органов, горизонтальное и вертикальное взаимодействие между подразделениями 13

2.1 Анализ поступления налоговых платежей 15

Список используемой литературы 21

Введение

Актуальность вопроса о прохождении производственной практики в районной налоговой инспекции определяется тем главным обстоятельством, что основным элементом в системе налоговых органов является инспекция Федеральной налоговой службы по районам. Районные инспекции Федеральной налоговой службы России выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми юридическими и физическими лицами на обследуемой территории. Именно от уровня подготовки и компетентности их сотрудников зависит то, как полно и своевременно будет осуществляться исполнение доходной части бюджета на данной территории.

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности налоговой инспекции и разработка рекомендаций по совершенствованию организации ее работы.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:

рассмотреть теоретические основы организации деятельности налоговой инспекции;

Объектом исследования является организация работы в налоговой инспекции.

Предметом исследования является инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока.

1.1 Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока

Инспекция Федеральной налоговой службы России по налогам и сборам по Советскому району г.Владивостока является территориальным органом Федеральной налоговой службы России.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» гласит, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации. Ею осуществляются функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов ФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда ФНС РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую УФНС, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.

Местонахождение и юридический адрес инспекции: Приморский край, 690068 г. Владивосток, ул. Магнитогорская, дом 4.

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В ст. 31 НК РФ разъясняются права налоговых органов, такие как :

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Главой 15 КоАП РФ (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг) предусмотрена ответственность за данную группу правонарушений. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. В главе 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.

Это следующие составы правонарушений:

Приказ ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354 «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» регламентирует перечень должностных лиц налоговых органов российской федерации уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях. Перечень таких лиц представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 «Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

В центральном аппарате ФНС:

1.Руководитель Федеральной налоговой службы

2.Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы

Источник

Юрист в МИ ФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание
Оглавление

Введение……………………………..……………………………………………….3
Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области….5
Кадровый состав и распределение функциональных обязанностей между отделами инспекции………………………………………………………………..12
3 Организация работы юридического отдела инспекции………..……………. 16
Заключение………………………………………………………….………………23
Приложения………………………………………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ.doc

Введение……………………………..……………………… ……………………….3

Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области….5

3 Организация работы юридического отдела инспекции………..……………. 16

Преддипломная практика является необходимой частью всего учебного процесса. При её прохождении совершенствуются, углубляются и закрепляются на практике знания и профессиональные навыки, полученные в процессе теоретического обучения на основе изучения конкретных практических ситуаций.

Изучение конкретных практических ситуаций, которые возникают в ходе выездных и камеральных налоговых проверках, в грамотном применении норм налогового законодательства и права.

Практические навыки, получаемые в ходе прохождения практики, играют предопределяющую роль в будущей профессиональной деятельности любого специалиста.

Чем больший опыт был накоплен человеком в ходе практического приложения своих теоретических знаний, тем более эффективна будет работа такого сотрудника.

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области (далее МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области) с 06 октября по 03 ноября 2012 года.

Я была принята для прохождения преддипломной практики в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области по трудовому соглашению на должность референта юридического отдела.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области является одним из подразделений Управления федеральной налоговой службы России по Волгоградской области.

В ходе преддипломной практики в МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области мною были приобретены не только навыки в работе с налоговой документацией при подготовке юридических заключений по актам выездных и камеральных налоговых проверок, но и сам порядок работы этих отделов.

Работа этих отделов очень тесно взаимосвязана с работой юридического отдела инспекции.

В ходе прохождения преддипломной практики мною были изучены формы и методы самой контрольной работы, которую осуществляют в налоговой инспекции, её виды, сама отчётность налоговой инспекции, проанализированы показатели качества работы инспекции на примере камерального и выездного отделов, по вопросам доначисления налогов и сборов.

Были рассмотрены вопросы взаимодействия инспекции с банковскими организациями, органами федерального казначейства, с судебными органами и органами полиции.

Ключевой проблемой, в работе любой налоговой инспекции на сегодняшний день, является уклонения налогоплательщиков от возложенной на них обязанности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов РФ.

Одной из наиболее острых причин, которые очень сильно влияют на уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов, является на сегодняшний день их нестабильное финансовое положение. Чем оно не стабильнее, тем сильнее возникает желание налогоплательщика скрыть свои доходы, и тем самым не платить причитающееся с них налоги.

Ещё одной причиной уклонения от уплаты налогов является сложность и противоречивость существующего налогового законодательства. Собираемость налогов напрямую зависит от результативности и чёткости при изложении методик налогообложения, особенно от технической оснащённости налоговых инспекций.

Не маловажную роль здесь играют и кадры. Ведь профессиональная подготовленность налоговых работников, уровень их знаний имеют очень большое значение. Поэтому, штат любой налоговой инспекции, должен быть укомплектован грамотными, высококвалифицированными специалистами.

Это возможно лишь в том случае, если сами сотрудники инспекции будут заинтересованы в своём профессиональном росте, который они могут получить, продолжая своё образование в высших учебных заведениях страны.

Немаловажную роль здесь так же имеет и уровень знаний самих налогоплательщиков, как граждан, так и организаций. В настоящее время наблюдается тенденция повышения уровня налоговой грамотности налогоплательщиков. Это в первую очередь связано с количеством рассматриваемых возражений по актам налоговых проверок, как в самих инспекциях, так и в арбитражных судах.

Совместно с руководителем практики, начальником юридического отдела инспекции, был составлен план прохождения преддипломной практики, который я успешно выполнила.

1 Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области является одним из подразделений Управления федеральной налоговой службы России по Волгоградской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления федеральной налоговой службы России по Волгоградской области и подконтрольна федеральной налоговой службе России и в частности Управлению.

Инспекция является территориальным органом, который осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, как с физических лиц, так и с организаций.

Так же инспекция осуществляет контроль и наблюдение за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В частности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, так же за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В круг обязанностей инспекции, так же входит контроль производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а так же контроль соблюдения валютного законодательства Российской Федерации в тех пределах, которые касаются компетенции налоговых органов.

Инспекция в своей деятельности осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. Представляет интересы государства в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, выставляет требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В своей правовой работе юристы инспекции опираются на документы Российской Федерации, нормативные правовые акты, как Министерства финансов Российской Федерации, так и правовые акты федеральной налоговой службы России.

Настольными книгами в работе юридических служб инспекции являются нормативные правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Камышину, утвержденное приказом УФНС России по Волгоградской области 24.12.2007 г.

Инспекция осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В круг полномочий, осуществляемых инспекцией, включаются следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Инспекция, в силу своих полномочий, осуществляет контроль и надзор за:

— соблюдением законодательства о налогах и сборах;

— контроль принятых в соответствии с ними нормативными правовыми актами, что подразумевает под собой правильность исчисления, полноту и своевременностью внесения всех налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

— полнотой и правильностью исчисления, а так же своевременностью внесения в соответствующий консолидированный бюджет иных обязательных платежей;

— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учёта наличной выручки денежных средств;

2. Инспекция осуществляет государственную регистрацию, как юридических лиц, так и физических лиц (в частности, как в качестве индивидуальных предпринимателей, так и членов крестьянских (фермерских) хозяйств);

3. Инспекция осуществляет регистрацию контрольно-кассовой техники, в установленном законом порядке, которую используют организации и индивидуальные предпринимателями, в соответствии с законодательством РФ в своей деятельности;

4. Инспекция ведёт в установленном порядке:

— учёт всех налогоплательщиков, которые осуществляют свою деятельность на подведомственной инспекции территории;

— оформление и запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

— учёт (отдельно, как по каждому налогоплательщику, так и по виду платежа) сумм налогов и сборов, которые подлежат уплате, а также сумм, которые фактически поступают в бюджет, включая суммы пени и налоговых санкций;

— представление сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;

— бесплатное информирование всех налогоплательщиков (как в письменной, так и в устной форме) о действующих в настоящее время налогах и сборах;

— так же о налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях всех без исключения налогоплательщиков, а так же полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

5. Инспекция предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их правильного заполнения;

6. Инспекция, в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет возврат или зачёт (по выбору налогоплательщика) излишне уплаченных или излишне взысканных с него сумм налогов и сборов, пеней или штрафов;

7. Инспекция, в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

8. Инспекция, в установленном порядке взыскивает недоимки и пени, как по налогам, так и по сборам;

9. Инспекция так же предъявляет иски в суды о взыскании не полностью начисленных и не полностью уплаченных налоговых санкций с лиц, которые допустили нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10. Инспекция, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет сведения о несостоятельности (банкротстве) в интересах Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11. Инспекция осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной ими сфере деятельности;

12. Инспекция выполняет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на неё функций;

13. Инспекция, в пределах своей компетенции, обеспечивает защиту сведений, которые составляют государственную и налоговую тайну;

14. Инспекция организует приём граждан, а так же обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений всех граждан, юридических и физических лиц, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством РФ срок;

15. Инспекция организует профессиональную подготовку аппарата работников Инспекции, их профессиональную переподготовку, повышение квалификации их дальнейшую стажировку;

16. Инспекция, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17. Инспекция обеспечивает внедрение современных информационных систем, производит автоматизацию рабочих мест сотрудников инспекции и других средств автоматизации и компьютеризации в работе Инспекции;

18. Инспекция, в установленном порядке, проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для непосредственных нужд Инспекции;

Источник

Деятельность инспекции федеральной налоговой службы

Изучение деятельности отдела учета, отчетности и анализа инспекции федеральной налоговой службы России. Ознакомление с инструкциями, нормативными документами данного учреждения, основными направлениями работы, правами, задачами и обязанностями работников.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления14.10.2013
Размер файла63,7 K

отчет по практике в налоговой инспекции в юридическом отделе. ba. отчет по практике в налоговой инспекции в юридическом отделе фото. отчет по практике в налоговой инспекции в юридическом отделе-ba. картинка отчет по практике в налоговой инспекции в юридическом отделе. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Факультет бухгалтерского учета и налогов

Кафедра экономического анализа и налогов

о прохождении производственной практики в ИФНС России № 4 по г. Краснодару

Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложение»

составила студентка 5 курса группы

07-Н-01 Тодорак Екатерина Вячеславовна

1. Общая характеристика ИФНС России № 4

1.1 Организационно-экономическая характеристика инспекции

1.2 Характеристика отделов, их функции и задачи

2. Основные экономические показатели, их общий анализ

3. Выводы и предложения по совершенствованию работы инспекции

инспекция федеральная налоговая служба

За время прохождения производственной практики в ИФНС России № 4 по городу Краснодару в отделе учета, отчетности и анализа с 27 июня 2011 года по 07 августа 2011 года ознакомилась со структурой инспекции, процедурой работы отделов, изучила нормативные документы, положения действующего законодательства.

Целью проделанной работы является анализ структуры ИФНС России № 4 по городу Краснодару, его функционирование, ознакомление с инструкциями, нормативными документами, изучение основных направлений работы, прав, задач и обязанностей работников ИФНС.

Объектом исследования является ИФНС России №4 по городу Краснодару.

Основными источниками для написания работы выступают Положения отделов ИФНС, должностные инструкции сотрудников, Налоговый Кодекс РФ и другие документы.

Принудительное изъятие части дохода у налогоплательщиков порождает негативное отношение общества к власти. С целью разрешения данного противоречия власть изыскивает различные механизмы его смягчения путем регулирования налогового законодательства и реформирования налоговых органов.

Изъятие налогов у организаций и граждан как у налогоплательщиков не требует практически никаких вложений со стороны государства. Для изъятия налогов требуется только армия чиновников и служащих, на содержание которых хотя и требуются средства, но они покрываются за счет изъятия средств.

Налоговыми органами в РФ являются Федеральная налоговая служба России и его территориальные подразделения. В случаях, прямо предусмотренных Налоговым кодексом РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Федеральная Налоговая Служба России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в РФ.

Налоговые органы в их сегодняшнем виде формируются в России с 1991 года. В настоящее время ФНС России представляет собой единую, централизованную, вертикальную систему государственных органов исполнительной власти. Деятельность налоговых органов как участников налоговых правонарушений регулируется нормами налогового законодательства.

1. Общая характеристика ИФНС России № 4

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция с целью реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:

— запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

— привлекать в установленном порядке для своих целей, научные и иные организации, специалистов, ученых;

— давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

— применить предусмотренные законом меры и санкции направленные на недопущение и ликвидацию последствий вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

1.2 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

1.3 осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.4 фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.5 проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки о: проведения лотерей;

2.1 государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3. Регистрирует в установленном порядке:

3.1 договоры коммерческой концессии;

3.2 контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Ведет в установленном порядке:

4.1 учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;

4.2 разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

4.3 оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

Также налоговая инспекция:

— представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— бесплатно информируют налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъяснения порядок их заполнения;

— осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

— принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

— взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

— представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

— осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

— осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— организует прием граждан, обеспечивает своевременное полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

— организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку и повышение квалификации и стажировку;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

— обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мести других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

— проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

— осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами

Структура Инспекции ФНС России № 4

1.2 Характеристика отделов, их задачи и функции

Основными участками работы по сбору налогов являются:

1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.

3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.

4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам).

5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.

6. Составление отчетности о работе инспекции.

В состав структуры инспекции включаются следующие отделы:

1. Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции)

2. Отдел выездных проверок

3. Отдел камеральных проверок

4. Отдел учета, отчетности и анализа

5. Отдел урегулирования задолженности

6. Юридический отдел

7. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8. Отдел оперативного контроля

9. Отдел информационных технологий

10. Отдел кадрового обеспечения и безопасности

11. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

12. Отдел досудебного аудита

13. Отдел финансового обеспечения

Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

— Рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.

-Обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела.

— Ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции.

— Обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности.

— Анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.

— Разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

— При наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции.

— В случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.

— Обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту информации ограниченного распространения.

— Ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.

Наряду с общими, у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

1. Отдел выездных проверок

Основной задачей отдела выездных проверок юридических лиц является осуществление контроля за соблюдением закрепленными за инспекцией ФНС России организациями законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством путем проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

1. Проводит выездные налоговые и иные проверки предприятий и организаций всех форм собственности.

2. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

3. Готовит материалы по применению финансовых санкций и административной ответственности за нарушение налогового законодательства в соответствии с действующим законодательством.

4. Должностное лицо отдела, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, производит осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

5. Готовит материалы на возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

6. В случае непредставления налогоплательщиками-организациями налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией или несвоевременного представления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, готовит и представляет руководству инспекции докладную записку и предписание о приостановлении движения по расчетным, валютным и иным счетам налогоплательщиков.

7. По поручению руководителя инспекции или его заместителя осуществляет контрольную работу во взаимодействии с органами внутренних дел, финансовыми органами, органами исполнительной власти, правоохранительными органами.

8. Готовит для передачи в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Готовит материалы для предъявления в арбитражные суды исков о ликвидации предприятий, о признании регистрации предприятий недействительной и взыскании в бюджет всей суммы дохода, полученного по таким сделкам в случаях, установленных действующим законодательством; о взыскании в бюджет налогов с юридических лиц в тех случаях, когда такое взыскание может производиться только в судебном порядке.

10. Отдел выполняет и иные функции, определенные руководством инспекции при распределении обязанностей между подразделениями инспекции

2. Отдел камеральных проверок

Основной задачей отдела камеральных проверок юридических лиц является контроль за соблюдением налогового законодательства предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на подведомственной территории, за правильностью исчисления налогов и других платежей, полнотой и своевременностью их уплаты в бюджет путем проведения камеральных проверок предоставленной отчетности, а также тематических и встречных проверок.

Отдел имеет следующие функции:

— Принимает от налогоплательщиков и контролирует полноту и своевременность представления ими бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

— Проводит камеральные проверки представленных плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, в части правильности определения налогооблагаемой прибыли (дохода) и иных объектов налогообложения, исчисления налогов и иных обязательных платежей. При этом строго соблюдает установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок проведения камеральной проверки.

— Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

— Готовит материалы для применения финансовых санкций и мер административной ответственности за нарушение Налогового кодекса РФ.

— Проводит встречные проверки по запросам налоговых органов. Направляет запросы на проведение встречных проверок в налоговые органы и иные предприятия и организации, если это необходимо для проведения налогового контроля.

— Рассматривает материалы по возврату излишне взысканных и уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

— Представляет руководству инспекции материалы для приостановления операций предприятий, организаций, учреждений по расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить в инспекцию бухгалтерскую отчетность, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

— Готовит для передачи правоохранительным органам материалы по фактам нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность; запросы на розыск плательщиков, уклоняющихся от подачи отчетности и уплаты налогов. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами, имеет задачу контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на добавленную стоимость, плательщиками которых являются физические лица, в тех случаях, когда действующим законодательством обязанности по исчислению этих налогов возложены на налоговые органы.

3. Отдел учета, отчетности и анализа

Отдел учета, отчетности и анализа создан для решения следующих основных задач:

1. Ведение оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций.

2. Анализ и прогнозирование поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет. Анализ хода и результатов контрольной работы налоговой инспекции в целом и по подразделениям.

3. Составление и представление информации и установленной налоговой отчетности в Управление ФНС России по региону, в финансовые органы и в органы федерального казначейства.

Решая эти задачи, отдел выполняет следующие функции.

— Ведет оперативно-бухгалтерский учет (в целом по инспекции, а также по каждому плательщику, бюджету и виду платежа) сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и пеня.

— Принимает меры к своевременному получению от банков, федерального казначейства и налогоплательщиков документов, на основании которых ведется оперативно-бухгалтерский учет.

— Начисляет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет и дорожный фонд.

— Проводит анализ состояния расчетов с бюджетом по отдельным налогоплательщикам. Представляет руководству инспекции заключения о зачете имеющихся у них переплат налогов в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также заключения о возврате средств из бюджета и дорожного фонда.

— Составляет сводную ведомственную отчетность инспекции. Готовит письма, сводные таблицы, аналитические записки и другие отчеты и документы по работе налоговой инспекции. Обеспечивает высокое качество указанных материалов и их своевременное представление в вышестоящие налоговые органы.

4. Отдел урегулирования задолженности

Основные задачи отдела:

1. Взыскание задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

2. Ведение мониторинга динамики и структуры задолженности по предприятиям, имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также эффективности мер по сокращению и ликвидации задолженности.

Для решения этих задач отдел выполняет функции:

— Оперативно выявляет случаи несвоевременной уплаты налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджет. При необходимости, оперативно информирует об этих фактах руководство инспекции, вышестоящие налоговые органы и заинтересованные подразделения инспекции.

— Анализирует состояние, структуру, динамику и причины возникновения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды с целью выработки наиболее эффективных мер по ее взысканию.

— Взыскивает недоимки и пени с юридических лиц путем выставления требований об уплате налогов, а в случае неисполнения требований путем выставления инкассовых поручений и контроля за их исполнением.

— Выполняет мероприятия, предшествующие обращению инспекции в суд с иском о взыскания недоимок, пеней и налоговых санкций с физических лиц.

— Проводит налоговые проверки с целью выявления причин образования задолженности и путей ее погашения, выполнения банками обязанностей по перечислению платежей их клиентов в бюджет.

— Проводит анализ причин непоступления в бюджет платежей, списанных банками со счетов своих клиентов. Готовит мотивированные решения об отражении или неотражении «зависших» платежей в лицевых счетах налогоплательщиков.

— Проводит анализ финансовой устойчивости предприятий-должников с целью оценки потенциального банкротства предприятия-должника. Готовит и представляет в Комитет по делам о несостоятельности (банкротству) материалы по предприятиям-должникам для решения вопроса об их банкротстве в общем порядке.

— Готовит и направляет в суд исковые заявления о признании отсутствующих должников банкротами.

— Готовит материалы для принятия решений о реструктуризации задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет, проверяет соответствие представленных ими документов, предъявляемым требованиям. Контролирует выполнение плательщиками условий реструктуризации.

— Готовит материалы для принятия решений о списании задолженности, невозможной к взысканию.

— Приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в случае неисполнения им в установленные сроки обязанностей по уплате налогов.

— Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

— Готовит материалы для привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности должностных лиц налогоплательщиков, виновных в несвоевременном и неполном перечислении платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

5. Юридический отдел

Юридический отдел решает следующие основные задачи:

1. Правовое обеспечение в деятельности инспекции при выполнении ею своих функций.

2. Обеспечение максимально эффективного использования правовых средств при осуществлении налогового контроля.

3. Защита законных прав и интересов государства в правоотношениях, возникающих при исполнении налогового законодательства.

Указанные задачи более развернуто проявляются в функциях отдела.

Юридический отдел выполняет следующие функции.

— Организует и ведет исковую работу в инспекции.

— Проверяет на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, распоряжений, решений по актам проверки и других документов правового характера, издаваемых в инспекции.

— Проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

— Дает устные и письменные правовые заключения по вопросам, возникающим в деятельности инспекции.

— По поручению руководства инспекции готовит ответы на жалобы, поступающие в инспекцию от юридических и физических лиц, в установленный законом срок; участвует в подготовке другими отделами инспекции ответов на жалобы.

— Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

— Представляет интересы инспекции в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

— Обобщает и анализирует результаты рассмотренных судебных и арбитражных дел. Оперативно информирует руководство и заинтересованные подразделения инспекции о ходе и результатах рассмотрения дел в судах.

— Оказывает правовую помощь другим структурным подразделениям при проведении ими налоговой работы.

— Проводит систематизированный учет и хранение поступающих нормативных актов и другой литературы правового характера.

— Проводит работу по пропаганде действующего законодательства в коллективе инспекции, в отдельных случаях оказывает правовую помощь сотрудникам инспекции.

6. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков является контроль за соблюдением налогового законодательства в части учета налогоплательщиков.

В соответствии с данной задачей отдел:

1. Проводит постановку субъектов предпринимательской деятельности и граждан на налоговый учет с предварительной проверкой правильности заполнения всех необходимых документов и достоверности информации, содержащейся в них.

2. Ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков и своевременно передает все изменения и дополнения к нему в Управление ФНС России по региону для включения в базу данных регионального уровня.

3. Осуществляет учет сведений о счетах, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях.

4. Осуществляет учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию организаций.

5. Осуществляет учет сведений, представляемых государственными регистрирующими органами о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

6. Ведет учет сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, в целях их учета.

7. Учитывает сведения:

— представляемые органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и смерти физических лиц;

— представляемые органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств об их расположении и их владельцах;

— представляемые органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями о лицах, над которыми осуществляется опека, попечительство или управление их имущества, в целях их учета;

— представляемые органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о лицах, которыми удостоверяются права на наследство и договора дарения, в целях их учета;

— о взаимозависимых лицах, об участии налогоплательщиков в российских и иностранных организациях и других сведений, в целях их учета.

8. Проводит работу по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.

9. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

10. Готовит для рассмотрения и вынесения решения руководством инспекции материалы о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

11. Готовит ответы на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений с учетом требований законодательства по защите информации.

7. Отдел оперативного контроля

Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:

— законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;

— полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;

— соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции.

В соответствии с поставленной задачей отдел:

1. Проводит регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовых машин и объектов игорного бизнеса, а также ведет учет ККТ (контрольно-кассовая техника) предприятий организаций, всех организационно-правовых форм и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Снимает с учета модели ККТ, исключенные из Государственного реестра в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

3. Проводит проверки правильности эксплуатации, обслуживания и ремонта ККМ, контролирует постановку ККТ на учет в Центре технического обслуживания.

4. Самостоятельно проводит и участвует в выездных налоговых проверках, проводимых другими отделами инспекции, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

6. Рассматривает и подготавливает материалы для принятия решений о применении штрафных санкций в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением».

7. Готовит материалы для передачи в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Ведет методическую и разъяснительную работу по вопросам применения ККТ, по налогу на игорный бизнес и по налогу на вмененный доход.

9. Контролирует своевременность и полноту поступления в бюджет сумм штрафных санкций в пределах компетенции отдела.

10. Направляет по территориальной принадлежности в установленный срок материалы проверок по вопросам применения ККТ организациями, ведущими деятельность на территории инспекции, но зарегистрированными на территориях других инспекций.

11. Контролирует соблюдение законодательства в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции.

12. Проводит работу по конфискации в установленном порядке находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.

13. Ведет базу данных по хозяйствующим субъектам, осуществляющим налично-денежный оборот с нарушениями действующего законодательства в части применения ККМ и реализации подакцизной продукции. Ведет базу данных по игорным заведениям на территории инспекции.

8. Отдел информационных технологий

Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных создан с целью формирования условий для создания и бесперебойной работы автоматизированной информационной системы налоговой инспекции, а также организации технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования.

Для решения этих задач отдел:

1.Обеспечивает внедрение информационных систем в работу инспекции.

2. Разрабатывает совместно с отделами инспекции требования на разработку и доработку программного обеспечения.

3. Организует и проводит тестирование, опытную эксплуатацию внедряемых и эксплуатируемых информационных систем на местном уровне.

4. Ведет нормативно-справочную информацию, необходимую для нормальной и единообразной работы информационной системы на уровне инспекции, и организует эту работу в отделах.

5. Обеспечивает электронный обмен информацией между налоговыми инспекциями всех уровней, внешними организациями и всеми категориями налогоплательщиков на основе соглашений на информационное взаимодействие.

6. Осуществляет техническое сопровождение, начальную диагностику и отправку в ремонт техники, формирует заявки в Управление ФНС России по региону на приобретение вычислительной техники, комплектующих и расходных материалов.

7. Выполняет системное администрирование, администрирование баз данных, информационных систем и локальных вычислительных сетей инспекции.

8. Организует и проводит обучение пользователей, участвует в мероприятиях, проводимых Управлением ФНС России по региону.

9.Отдел кадрового обеспечения и безопасности

К задачам отдела по работе с персоналом относятся: осуществление кадровой политики в системе налоговой службы; подбор, расстановка и воспитание кадров; контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка; учет и бронирование военнообязанных, работающих в инспекции; защита сведений, составляющих информацию ограниченного распространения; профилактика работы по предупреждению правонарушений.

Отдел выполняет следующие функции.

— Подбор и расстановку кадров в соответствии со штатным расписанием инспекции.

— Проводит работу по подготовке приказов руководителя инспекции по личному составу, осуществляет контроль за соблюдением номенклатуры должностей.

— Проводит работу по созданию действенного резерва кадров на выдвижение на основе психологического тестирования и по согласованию с профсоюзным комитетом инспекции.

— Осуществляет контроль за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией и об обеспечении безопасности информации в налоговых инспекциях в пределах компетенции кадровой службы.

— Проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов инспекции.

— Организует работу аттестационной и квалификационной комиссий инспекции. Готовит и анализирует материалы по аттестации работников, планы мероприятий по выполнению рекомендаций этих комиссий.

— Проводит работу с молодыми специалистами, организует в инспекции практику студентов средних специальных и высших учебных заведений по прохождению стажировки молодых специалистов, а также работников, не имеющих опыта работы в финансовой и налоговой системе или профильного образования.

— Ведет учет личного состава работников инспекции, выдачу и хранение трудовых книжек, удостоверений личности, контролирует их сохранность и правильное использование, осуществляет подготовку пенсионных дел сотрудников.

— Подготавливает материалы для внесения представлений на награждение и поощрение работников, на присвоение им классных чинов.

— Организует работу комиссии по установлению трудового стажа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

— Ведет статистический учет кадров в соответствии с инструкциями по учету кадров, учет и отчетность по формам, установленным органами государственной статистики.

— Обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

— Ведет учет и бронирование военнообязанных.

— Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарных норм.

— Проводит психологическое тестирование сотрудников инспекции и кандидатов на прием на работу.

— Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению внутриобъектного режима, зашиты сведений ограниченного распространения, сохранности печатей и штампов, бланков строгой отчетности.

— Изучает информацию, особенности деятельности инспекции и ее подразделений с целью выявления и перекрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения.

— Осуществляет контроль за состоянием охраны и оборудованием помещений в соответствии с требованиями инженерно-технической защиты зданий и помещений инспекции.

— Проводит в подразделениях инспекции и на рабочих местах сотрудников плановые и внеплановые, с уведомлением руководства инспекции, проверки состояния информационной безопасности, сохранности конфиденциальных документов, установленного порядка обращения с ними.

— Взаимодействует с органами налоговой полиции и другими правоохранительными органами по вопросам принудительно-профилактической работы по упреждению правонарушений со стороны работников инспекции, отработки вариантов действий и экстренной связи с оперативными группами правоохранительных органов на случай чрезвычайных ситуаций, угрозы взрыва, нападений на территорию или на работников инспекции.

— Участвует в проведении служебных расследований по фактам правонарушений служащими.

— Регулярно проводит проверку наличия, хранения документов, штампов, бланков строгой отчетности.

10. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения создан с целью:

1. Организации финансового обеспечения деятельности инспекции в строгом соответствии с утвержденными сметами.

2. Хозяйственного обеспечения подразделений инспекции и создания условий для эффективной работы сотрудников.

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения реализует функции.

— Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций инспекции в соответствии с установленными нормами, правилами и планом счетов бухгалтерского учета.

— Обеспечивает эксплуатацию и обслуживание здания инспекции, соблюдение норм по противопожарной безопасности и санитарии. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и слаботочных систем для создания условий для эффективной работы сотрудников инспекции.

— Организует текущий и мелкий ремонт помещений и контролирует качество выполнения ремонтных работ. Проводит мероприятия по подготовке помещения к осенне-зимнему периоду.

— Организует эксплуатацию и ремонт автотранспорта инспекции.

— Составляет смету хозяйственных расходов, контролирует рациональное расходование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых для инспекции.

— Ведет учет, инвентаризацию и своевременное списание хозяйственного инвентаря по подразделениям инспекции.

— Обеспечивает своевременную уборку помещений инспекции.

— Обеспечивает подразделения инспекции мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, бланками документации, а также учитывает их расходование с составлением установленной отчетности.

Задачами общего отдела инспекции являются: организация документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции.

11. Отдел общего обеспечения

Общий отдел выполняет следующие функции:

1. Осуществляет прием и регистрацию поступающей корреспонденции и распределяет ее по подразделениям и должностным лицам инспекции в соответствии с указаниями руководства.

2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением документов, исполнением поручений руководства инспекции по служебной корреспонденции.

3. Регистрирует и отправляет исходящую корреспонденцию.

4. Принимает телефонограммы и факсимильные сообщения, сообщения по электронной почте, оперативно доводит их до руководства инспекции.

5. Организует размножение и рассылку распорядительных документов по указанию руководства инспекции.

6. Контролирует правильность составления и оформления документов, представляемых на подпись руководству инспекции.

7. Составляет сводную номенклатуру дел инспекции и контролирует ее соблюдение всеми подразделениями инспекции.

8. Контролирует правильность организации делопроизводства в подразделениях инспекции.

9. Контролирует соблюдение сроков исполнения заданий вышестоящих организаций, поручений руководства инспекции, ответов на письма, жалобы и предложения налогоплательщиков.

10. Подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче их в архив на постоянное хранение.

11. Организует уничтожение документов временного хранения.

12. Ведет журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан.

12. Отдел досудебного аудита

Отдел досудебного аудита:

— рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц на действия и бездействие налоговых органов (должностных лиц налоговых органов), а также на акты ненормативного характера налоговых органов, связанные с применение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;

— рассматривает возражения (разногласия) налогоплательщиков по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Управлением Федеральной налоговой службы;

— подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения возражений по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Управлением Федеральной налоговой службы;

— участвует в судебных заседаниях по проблемным вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Основные экономические показатели, их общий анализ

Учет начисленных и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Министерством финансов РФ. Для четкого разграничения поступлений доходов в классификации определены конкретные разделы, на которые соответственно зачисляются отдельные виды налогов и платежей, платежи, объединенные в одну группу, или платежи от отдельных групп плательщиков.

В то же время многие разделы бюджетной классификации подразделяются на параграфы, соответствующие отдельным налогам, установленным на конкретные виды продукции (товаров), категориям плательщиков или видам налогов и других обязательных платежей. Указания о порядке зачисления конкретных налогов и платежей на определенные разделы, параграфы и виды бюджетов содержатся в законодательных и других нормативных актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты этих платежей. В целях предоставления административно-территориальным образованиям в составе Российской Федерации большей самостоятельности в решении задач экономического и социального развития законодательство предусматривает наделение их необходимыми финансовыми ресурсами.

В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» непосредственно в местные бюджеты зачисляется ряд налогов, введенных федеральными органами власти, а также налоги и сборы, введенные местными органами власти. Все другие налоги полностью зачисляются в федеральный бюджет. Регулирующие налоги распределяются между федеральным и местными бюджетами в долях, устанавливаемых законодательством. К таким налогам относятся акцизы, налог на прибыль, НДС на отдельные группы товаров. К ним могут быть в законодательном порядке отнесены и другие налоги. Налог на прибыль в установленных долях уплачивается предприятиями одновременно в федеральный и местные бюджеты. НДС, акцизы по ряду товарных групп первоначально поступают в федеральный бюджет, а затем часть их в установленном размере отчисляется в местные бюджеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *