Реферат: Отчёт по учебно-ознакомительной практике на базе Администрации городского округа Железно
Название: Отчёт по учебно-ознакомительной практике на базе Администрации городского округа Железно Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат Добавлен 01:56:08 05 июля 2011 Похожие работы Просмотров: 1269 Комментариев: 13 Оценило: 2 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и управления
по учебно-ознакомительной практике
на базе Администрации городского округа Железнодорожный
Подготовила студентка группы Гп-03-06:
руководитель практикой от предприятия:
ель практикой от предприятия:
Введение
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Администрации города Железнодорожный, которая находится по адресу: г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27.
Место проведения данной работы выбрано, руководствуясь следующими принципами:
— изучение документооборота государственной организации;
— изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
— изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;
— определение степени нормируемости труда служащих и попытка выявления резервов для повышения производительности труда руководителей, специалистов и служащих;
— изучение системы оплаты труда и материального стимулирования руководителей, специалистов и служащих;
— изучение организационной структуры государственного учреждения;
— изучение связи и взаимодействия госсектора с другими формами собственности.
1. Характеристика муниципального образования «Город Железнодорожный»
Историческая справка
Со временем вокруг пристанционного поселка начинает формироваться город.
4 декабря 1938 года дачный поселок Обираловка был преобразован и переименован в Железнодорожный рабочий поселок, а уже в августе 1939 года железнодорожную станцию Обираловка переименовали в станцию Железнодорожная.
7 августа 1952 года рабочий поселок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения. Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в нашем городе открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт.
2. Местное самоуправление
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Главной заботой администрации является развитие социальной инфраструктуры. Эта обширная сфера включает строительство жилья, охрану здоровья, организацию системы образовательных учреждений и дошкольного воспитания, социальное обеспечение, развитие сферы услуг культурного и бытового назначения, развитие транспорта и связи, строительство дорог и других инженерных сооружений коммунального хозяйства, содержание охраны порядка и управления.
Кроме того, задачами органов местного самоуправления является также сохранение и развитие исторических и культурных традиций, организация рационального природопользования и окружающей среды, управление трудовыми ресурсами, их эффективное использование, социальная защита населения.
Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный составляют ( наименования «городской округ» и «город» используются в одном значении):
1) Совет депутатов городского округа (Совет депутатов города);
2) Глава городского округа (Глава города);
3) Администрация городского округа (Администрация города);
4) Контрольный орган городского округа.
Администрация города Железнодорожного является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти городского округа Железнодорожный.
Согласно Уставу города Железнодорожный:
1. Администрация городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.
3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица.
4. Администрация городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
5. Администрация городского округа формируется Главой городского округа на основе утвержденной Советом депутатов городского округа структуры Администрации городского округа.
Администрация городского округа состоит из структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов. Органы Администрации городского округа могут наделяться статусом юридического лица путем принятия Советом депутатов городского округа решения о создании такого органа и утверждением положения о нем Советом депутатов.
6. Работники Администрации городского округа, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой городского округа, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации городского округа.
1. К компетенции Администрации городского округа относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы городского округа;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов городского округа, постановлений и распоряжений Главы городского округа, иных местных правовых актов;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) обеспечение управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) содействие органам государственной власти в проведении единой финансовой и налоговой политики;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения;
10) осуществление полномочий по опеке и попечительству;
11) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
12) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) учет муниципального жилищного фонда;
14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими в установленном порядке, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
16) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в установленном порядке;
17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
20) признание в установленном порядке жилых помещений, находящихся на территории городского округа, непригодными для проживания;
21) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
23) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
24) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
26) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
27) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
28) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
29) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
30) организация библиотечного обслуживания населения;
31) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
32) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
33) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
34) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
35) формирование и содержание муниципального архива;
36) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
37) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
38) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
39) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
40) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
42) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
43) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Заместитель Главы Администрации городского округа, курирующий вопросы здравоохранения, осуществляет исполнение функции органа управления здравоохранения муниципального образования городской округ Железнодорожный.
В состав Администрации Железнодорожного входят следующие отраслевые
1. Комитет по экономике и инвестиционной политике
1.1. Отдел социально-экономического развития
1.1.1. Сектор муниципального заказа отдела социально-экономического развития
1.2. Отдел инвестиций и торгов
1.3. Отдел цен и тарифов
2. Комитет архитектуры и градостроительства
2.1. Отдел градостроительного регулирования, землеотводов и рекламы
2.2. Отдел индивидуального жилищного строительства, перепланировок жилого фонда и благоустройства
3. Комитет по учету и отчетности
3.1. Отдел бухгалтерского учета
3.2. Отдел аналитической работы
4. Комитет по торговле, услугам и защите прав потребителей
4.1. Отдел разрешительной системы и защиты прав потребителей
4.2. Отдел развития торговли, общественного питания и услуг
5.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела- главный бухгалтер
5.2. Отдел аренды муниципальной собственности
5.3. Отдел формирования муниципальной собственности и продаж
5.4. Отдел земельных отношений
6.1. Отдел дошкольного и общего образования
6.2. Отдел управления, развития образования и социальной поддержки детства
6.3.Муниципальный методический центр
7.1. Отдел по молодежной политике
7.2. Отдел по культуре
1. Контрольно-организационное управление
1.1. Отдел по общим вопросам и организационной работе
1.2. Отдел по работе с населением
2. Правовое управление
2.1. Отдел правовой экспертизы документов
2.2. Отдел претензионно-исковой работы
3. Управление территориальной безопасности и мобилизационной работы
3.1. Отдел территориальной безопасности
3.2. Отдел мобилизационной работы
3.3. Информационный отдел
Начальник отдела – Белов Сергей Евгеньевич
Начальник отдела – Трушкина Наталья Леонидовна
4. Управление жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Отдел благоустройства
5. Управление по жилищным вопросам
5.1.Отдел по учету и распределению жилья
5.2.Отдел договорных отношений
3.Отдел по охране труда и социально-трудовым отношениям
4.Отдел по работе с несовершеннолетними
Администрация Железнодорожного действует на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Железнодорожного,
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, принятых в пределах их компетенции.
Заключение
С 24.06.2009г по 14.07.2009г я проходила учебно-ознакомительную практику в отделе социально-экономического развития комитета по экономике и инвестиционной политики контрольно-организационного управления Администрации городского округа Железнодорожный. Руководителем практики от организации был председатель комитета Похиленко Николай Петрович.
За время прохождения практики мной были изучены следующие законы:
— от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
— от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»
— от 24.07.2007г. №137/2007-03 «О муниципальной службе в Московской области»
А также Устав городского округа Железнодорожный и должностные инструкции сотрудников комитета по экономике и инвестиционной политике.
Будучи практиканткой, мне приходилось выполнять различные поручения руководства практики, среди них:
— телефонное проведение мониторинга проверок деятельности субъектов малого и среднего бизнеса
— отправка факсов руководителям промышленных предприятий о предоставлении информации о предельной численности штата
— участие в составлении отчёта об эффективности деятельности органов МСУ городских округов и муниципальных районов.
Мне также выпала честь побывать на личной встрече практикантов с председателем Совета депутатов городского округа Железнодорожный Ефимовым Тарасом Васильевичем. Главной обсуждаемой темой была муниципальная служба. По окончании встречи каждому практиканту выдали копии с оригинала Европейской Хартии МСУ.
Список использованных источников
1. Федеральный закон 131-ФЗ от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
2. Устав городского округа Железнодорожный Московской области;
3. Должностные инструкции сотрудников комитета по экономике и инвестиционной политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема 1. Структура органов местного самоуправления в городском округе Железнодорожный.
Схема 2. Структура Администрации города Железнодорожный.
Отчет по практике в администрации Тавдинского городского округа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:39, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики: изучение вопроса проведения переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих администрации: -проанализировать кадровый состав администрации; — изучить мероприятия, проводимые в администрации в этом направлении; -выявить проблемы формирования кадрового состава муниципальных служащих администрации Тавдинского городского округа.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Практика 3 курса по кадрам.doc
Министерство Транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный университет
Уральский филиал
Специальность: Государственное и муниципальное управление
ОТЧЕТ
Экономическая практика менеджера по Теории управления.
Место прохождения практики: Администрация Тавдинского городского округа
с 05 мая 2009г. по 02 июня 2009г.
«___»__________2009 г. Л.С. Дятлова
Екатеринбург
Экономическая практика менеджера проходила с 05 мая 2009 года по 02 июня 2009 года в г. Тавде Свердловской области в администрации Тавдинского городского округа. Непосредственным руководителем практики являлась Шмелева Наталья Владимировна, руководитель аппарата администрации Тавдинского городского. На предыдущих практиках в 2007 году и 2008 году я подробно изучала следующие вопросы:
полномочия местного самоуправления, что относится к вопросам местного значения, полномочия администрации Тавдинского городского округа, что такое муниципальная служба, муниципальный служащий, доходы и расходы местного бюджета. На этой практике я хочу вникнуть в вопрос, как осуществляется переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих в администрации Тавдинского городского округа, так как одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих.
Цель практики: изучение вопроса проведения переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих администрации:
-проанализировать кадровый состав администрации;
— изучить мероприятия, проводимые в администрации в этом направлении;
-выявить проблемы формирования кадрового состава муниципальных служащих администрации Тавдинского городского округа.
На сегодняшний день в администрации Тавдинского городского округа управление расходами бюджета организовано по отраслям и функциональным направлениям по статьям сметы затрат. Задача, стоящая перед органами местного самоуправления перейти от сметного финансирования отраслей и учреждений к результативному бюджету. Осмысливая данную задачу, были определены основные направления, одним из этих направлений является:
Общесистемные действия: внедрение системы управления по результатам, достижение заданных результатов при известных ресурсных ограничениях (определение показателей результативности, формирование ожидаемых результатов на предстоящий период).
Как внедрить управление по результатам?
Отвечая на данный вопрос необходимо решить задачи:
Работа строится следующим образом. Начата разработка среднесрочного стратегического плана действий администрации, основанного на результатах проведённого рейтинга по уровню социально-экономического развития Тавдинского городского округа. На основе его на коллегию при главе заместителями главы и руководителем аппарата администрации должны быть представлены межотраслевые планы, отражающие показатели конечного эффекта, которые должны быть построены на основе отраслевых планов структурных подразделений. Структурные подразделения должны представить доклады об ожидаемых результатах структурных подразделений, включающих показатели услуг и показатели эффективности. Каждым сотрудником должны быть разработаны операционные планы специалистов структурных подразделений с отражением индивидуальных показателей результативности.
Необходимо в подсистемах управления провести следующие изменения:
2. Анализ кадрового состава администрации.
1) Данные качественного состава муниципальных служащих администрации Тавдинского городского округа.
Отчёт по практике в администрации Старооскольского городского округа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:21, отчет по практике
Описание работы
Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний по ранее изученным дисциплинам, ознакомление с особенностями процесса управленческой деятельности Управления Городищенской сельской территории Администрации Старооскольского городского округа, формирование коммуникативных навыков, необходимых для работы в органах государственной и муниципальной власти и производственных организациях. Производственная практика сочетает в себе теорию с практикой, проверку и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, приобретение практических знаний и навыков работы по специальности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Характеристика структуры и организации деятельности Управления Городищенской сельской территории администрации Старооскольского городского округа….……………………………….………4 1.1.Краткая с правка об организации в целом, нормативно – правовая база……………………………………………………………………. 4 1.2. Основные цели и задачи организации………………………..………. 5 1.3. Функции Управления Городищенской сельской территории……. 6 1.4. Структура Управления Городищенской сельсой территории…………..7 1.5.Характеристика полномочий Управления Городищенской сельской территории………………………………………………………………………..8 ГЛАВА II. Особенности организации системы работы в кадрово-управленческом отделе управления Городищенской сельской территории……………………………. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
Файлы: 1 файл
polny_otchet.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ОБ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
факультета экономики и управления
специальность «Государственное и
фамилия, инициалы студента
ученая степень, звание, фамилия
и инициалы преподавателя
ГЛАВА I. Характеристика структуры и организации деятельности Управления Городищенской сельской территории администрации Старооскольского городского округа….……………………………….………4
1.2. Основные цели и задачи организации…………… …………..………. 5
1.3. Функции Управления Городищенской сельской территории……. 6
1.4. Структура Управления Городищенской сельс ой территории…………..7
1.5.Характеристика полномочий Управления Городищенской сельской территории…………………………… …………………………………………..8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 14
Производственная практика направлена на углубленное изучение деятельности региональных и муниципальных структур власти, обеспечивает единый комплексный подход к организации и проведению практической подготовки, системность, непрерывность обучения студентов, а также является важнейшей частью подготовки специалистов в организациях.
Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний по ранее изученным дисциплинам, ознакомление с особенностями процесса управленческой деятельности Управления Городищенской сельской территории Администрации Старооскольского городского округа, формирование коммуникативных навыков, необходимых для работы в органах государственной и муниципальной власти и производственных организациях.
Производственная практика сочетает в себе теорию с практикой, проверку и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, приобретение практических знаний и навыков работы по специальности.
Объектом практики является Управление Городищенской сельской территории администрации Старооскольского городского округа.
Субъектом – кадрово-управленческий отдел управления Городищенской сельской территории администрации Старооскольского городского округа.
Производственная практика проходила с 3 июня по 30 июня 2013 г.
В течение практики была выполнена следующая работа:
— работа с нормативно-правовыми документами;
— выдача справок с места жительства, о составе семьи, характеристик населению;
— разработка проектов приказов начальника управления;
— формирование номенклатурных дел с заявлениями граждан.
ГЛАВА I. Характеристика структуры и организации деятельности Управления Городищенской сельской территории администрации Старооскольского городского округа
Управление Городищенской сельской территории является территориальным органом администрации Старооскольского городского округа, учрежденным Советом депутатов Старооскольского городского округа в качестве юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Управление Городищенской сельской территории, являясь территориальным органом администрации Старооскольского городского округа, выполняет управленческие функции на подведомственной территории в соответствии с предоставленными ему полномочиями [6; 33].
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области и иными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, Положением об управлении Городищенской сельской территории.
По состоянию на 01 января 2013 года численность населения сельской территории представлена в таблице №1.