отчет по практике ууп и пдн

Отчет по практике в ПДН ОМВД России по Бугульминскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 08:04, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения производственной практики ИПДН поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. Организовывала собственную деятельность, выбирала типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Использовала информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а так же правильно строила отношения с кураторами практики, различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Отчет по практике Тургай.docx

Я, Кирхиев Тургай Муса оглы, студент 4-ого курса гр. Ю-10 проходил производственную практику с 28 октября по 15 ноября в ИПДН ОМВД России по Бугульминскому району РТ. За период прохождения производственной практики ИПДН поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. Организовывала собственную деятельность, выбирала типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Использовала информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а так же правильно строила отношения с кураторами практики, различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. Научилась устанавливать психологический контакт с окружающими. Выполняла профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

На производственной практике я выполняла следующие задачи:

Система органов внутренних дел РФ.

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года.

Основные направления деятельности полиции (ст.2 Федерального закона)

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно- криминалистической деятельности.

Организация полиции (ст.4 Федерального закона)

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В полицию входят подразделения (службы):

специального назначения (ОМОН, ОМСН, авиации);

Кроме того, в состав полиции входят образовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и подразделения Национального центрального бюро Интерпола при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – ОМВД России по Бугульминскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:

– Ознакомление с законодательными актами и приказами МВД, регламентирующими работу инспекторов ПДН по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

– Ознакомление с работой инспекторов ПДН по выявлению неблагополучных семей.

– Ознакомление с работой ОУР и УУП по выявлению несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.

Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних.

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года, Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

– других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

Источник

Отчет по практике на примере отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник Практиканта.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

Фамилия, имя, отчество студента

Дутчак Евгений Степанович

Форма обучения заочная

Место прохождения практики

ОП № 20 О МВД России по Саткинскому району

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____

(ФИО, должность, кафедра)

Карачёв Денис Султанович начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних

начало « 03 » июня 2013 г.

окончание « 26 » июня 2013 г.

Ознакомление со служебной деятельностью отдела полиции № 20, входящих в него структурных подразделений, в том числе отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20.

Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, в том числе Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166.

Изучение должностных инструкций участкового уполномоченного полиции, старшего участкового уполномоченного полиции, начальника отделения участковых уполномоченных полиции.

Присутствовал при получении объяснений от административных правонарушителей, составлении на них административных протоколов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КРФ об АП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», опросе свидетелей по данным административным правонарушениям (Приложение 1).

Присутствовал во время приема граждан участковым

уполномоченным полиции ОП № 20, получении заявлений от потерпевших, их опросе и регистрации заявлений.

Совместно с УУП ОП № 20 печатала текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 115, ст.

116 УК РФ «Побои» (Приложение 2).

Участвовал при проведении участковым уполномоченным полиции осмотра места происшествия, составлении им протокола осмотра места происшествия.

Участвовал в составлении административного протокола на иностранного гражданина по ст. 18.8 КРФ об АП «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ», получении от него объяснения, вынесении начальником ОП № 20 определения по делу об административном правонарушении и передаче протокола в ОУФМС г. Сатка.

Совместно с руководителем практики составлял указания участковым уполномоченным полиции по материалам доследственной проверки, уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Составлял направления для прохождения гражданами судебно-медицинского освидетельствования граждан у судебно-медицинского эксперта.

Совместно с руководителем практики принимал от граждан заявление о принятии к производству дела частного обвинения, передаче его в судебный участок № 4 г. Сатка и Саткинского района (Приложение 3).

Совместно с руководителем практики составлял постановление о передаче материалов по подследственности в следственное отделение по г. Сатка СУ СК РФ по Челябинской области (Приложение 4).

Совместно с руководителем практики систематизировал и сшивала материал об отказе в возбуждении уголовного дела.

Печатал текст определения о возвращении административного дела по месту составления административного протокола.

Присутствовал при допросе подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ в СО ОП № 20.

Присутствовал при принятии устного заявления о преступлен ии.

Подведение итогов практики.

Начальник отделения участковых уполномоченных полиции

и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20

майор полиции Карачёв Д.С.

Отчет студента по практике

Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных поли ции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

Отдел полиции № 20 (г. Бакал) входит в состав Отдела Министерства внутренних дел по Саткинскому району Челябинской области. В состав отдела полиции № 20 входят следующие подразделения : отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделение уголовного розыска, следственное отделение, отделение дознания, дежурная часть, отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства. Всего в отделе полиции № 20 служит 27 сотрудников.

Личный состав отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 состоит из 7 сотрудников: начальник отделения, старший участковый уполномоченный полиции и 5 участковых уполномоченных полиции.

Руководителем практики являлся начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 майор полиции Карачёв Денис Султанович.

98. Начальник ОУУП ПДН:

98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.

98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.

98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.

98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.

98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утвержден ие графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.

98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.

98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.

98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.

98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.

98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.

98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоче нных полиции.

98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.

98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.

98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.

98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.

99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет наиболее подготовленный сотрудник.

Деятельность службы участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

Источник

Отчет по практике в полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных полиции.
Трудностей в прохождении преддипломной практики не возникло, т.к. сотрудники полиции к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.

Содержание

Введение. 2-3
I. Профессия участковый уполномоченный полиции………………………..4-5
II. Основная часть…………………………………. ……. ….……. 6
Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции…………………………………………………….….6
Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции …………………………………………………..…6-9
Задачи участковых уполномоченных полиции………………..9-15
1.3. Планирование работы………………………………………..…15-17
1.3 Учет и отчетность в работе…………………………………. 17-20
Организация взаимодействия УУП с другими службами ОВД и общественными формированиями по укреплению правопорядка на обслуживаемом участке…………………………………………………. 20-21
Работа УУП с несовершеннолетними……………………….21-24
Деятельность УУП по дознанию…………………………….24-26
III. Заключение……………………………………. 27-28
IV. Библиографический список. 29-30

Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

I. Профессия участковый уполномоченный полиции………………………..4-5

1.3. Планирование работы………………………………………..…15-17

1.3 Учет и отчетность в работе…………………………………. 17-20

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных полиции.

Трудностей в прохождении преддипломной практики не возникло, т.к. сотрудники полиции к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закрепленная в ФЗ № 3 «О полиции».

Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей и внуков.

Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных полиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных полиции – авангардом полиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.

Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.

Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно- правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

Решая свои задачи, участковые уполномоченные полиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к полиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

1. Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

1.1 Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно- территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.

В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно- территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.

За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.

Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального образования.

Административному участку приказом начальника органа внутренних дел присваивается порядковый номер.

Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника полиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных полиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.

На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.

В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.

Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.

Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».

Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.

Авторитет участкового уполномоченного полиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.

Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.

1.2 Задачи участковых уполномоченных полиции.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» одной из основных задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными полиции.

Начиная с момента становления, должность участкового уполномоченного имела существенные отличия по сравнению с представителями других служб и подразделений полиции в системе МВД.

Из этого следует, что задачами участкового уполномоченного является:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *